ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА O ДРУЖЬЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ
И ФИНЛЯНДИЕЙ

Речь В. М

Господин Премьер-Министр, господа!

Договор о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помощи между Советским Союзом и
Финляндией, подписанный сетодня, являет-
ся важным этапом в развитии  советеко-
финляндских отношений. Этот Договор на-
правлен против повторения терманекой аг-
рессий и служит интересам развития дру-
кественных отношений между нашими
странами и укреплению мира в Европе.

Следует признать, ч10 заключение такого.

Договора является назревитим делом. В с00т-
ветствий с этим в известном письме главы
Советского Правительства И, В, Оталина на
имя Президента Финляндии г-на Наасививи
было выеказано пожелание «создать усло-
вия для коренного улучшения отношений

межту нашими странами в целях укрепле-

ния мира и безопасности».

В связи с этим в последние дни велись
советско-финляндекие переговоры о завлю-
чении Договора, причем в основу Договора

Речь 1-на

: Тосполин Генералиссимус, господин Ми-
нистр Иностранных Дел, господа Министры,
тоепода.

Нами сегодня подписан важный Договор
wemiy Советским Союзом и Финляндией.
После заключения Мирного Договора тако-
вой является для обеих стран многозначи-
тельным актом. В нем проявляется боль-
Woe достижение той внелтней политики, ко-
торая основана на послевоенной дружбе ме-
жлу Советским Союзом и Финлянлией.

Финляндекая Делегация просит выразить
свою благодарноеть Лелегации Советского
(Союза и ее Председателю Министру Иност-
ранных Дел Молотову за оказанное во время
переговоров благосклонное отношение к на-
шей стране и ее правительству, благодаря

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

[присвоении звания Героя

работникам совхозов Министерства совхозов С0СР
по Краснодарскому краю _

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
года, за получение высоких урожаев пшени-
цы при выполнении совхозом плана сдачи
тосударетву сельскохозяйотвенных продук-
тов в 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева
1948 тода присвоить звание Героя боциа-
пистичесного Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Волковой Акулине  Сафроновне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Ву-
бань», получившей урожай пиеницы 31,4
центнера © гектара на площади 8 гектаров..

2. Головиной Раисе Семеновне — звень-
евой семеноводческого совхоза «Вубань»,
получивией пшеницы 31,2 цент-
нерз © гектара на площади 30 гектаров.

3. Мартынение Прасковье Ивановне —
бань», получившей урожай тшеницы 32,4
центнера с гектара на плющади 9,5 гекта-
ра, :

_ 4. Hexwnencsy Ефиму Андреевичу —
бригадиру полеводческой бригады ©0вх03а
«Бжедуховский», получившему урожай
пиениць 30,5 пентнера © гектара на пло-
щади 24 гектара. .

5. Петренко Анне Ивановне — звень-
евой соменоводческого совхоза «Кубань»,
получившей урожай пшеницы 33,5 цент-
нера с гектара на площади 12 гектаров.

6. Перелыгину Павлу Михайловичу —
старшему механику семеноводческого  сов-
хоза «Вубань», получившему урожай пие-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 6 апреля 1948 г.

‚евой семеноводческого совхоза «Кубань»,

` Молотова

был положен проект,  представленный Пра-
вительством Финляндии. В ходе советеко-
финляндских переговоров были внесены
также необходимые уточнения и дополне-
ния, как это соответствовало предложениям

обеих сторон.

Советское Правительство выражает уве-
ренность, что настоящий Договор будет с5-
действовать широкому и дружественному
сотрудничеству между СССР и Финляндией
и что подписание этого Договора будет
встречено с удовлетворением не только
народами наших государств; но и всеми
друзьями мира и прогресса.

Пусть живут и крепнут союз и
между народами СССР и Финляндии!

дружба

Позвольте, господин Премьер-Министр,

поздравить Вас и всю Финляндекую. Прави-
тельственную Делегацию с подписанием До-
говора, заклалывающего новую основу ©0-
ветско-финлянлеких отношений.

Пеккала

чему оказалось возможным достичь резуль-
талов, соответотвующих нашим особым ус-
ловиям и удовлетворяющих обе стороны, что
стало ясным уже на первом совещании.
Пусть этот Договор поелужит еще большему
углублению и укреплению взаимных отно-
menu между Советеким Союзом и Финлян-
дией,
Финляндекая Делегация знает и хоропо
помнит. дружественные слова Генералисси-
муе» Сталина, которые он впервые уже в
1917 году высказал о Финляндии и которые
остались навсегда в доброй памяти финского
народа, Поэтому мы с особенным удовлетво-
рением констатируем тот отпахный для нас
факт, что Генералиссимус Сталин пожелал
своим личным присутствием подчеркнуть,
значение подписанного здесь акта.

бопиалистического Труда’

ницы 31,3 центнера с гектара на
374,5 гектара, и

7. Прудникову Ивану Алекх вичу-—
диревтору семеноводческого совхоза «Ку-
бань», получившему урожай пшеницы
31,3 центнера © тектара на плошади 374,5
гектара.

8. Сабельниковой Агафье Антоновне —
звеньевой семеноводческого совхоз» «Ву-
бань», получившей урожай пшеницы 38,7
центнера © гектара на площади 8 гектаров.

9. Семенко Пелагее Мажеимовне-—звень-

площади

получившей урожай пшеницы 33,7 цент-
нера с гектара на площади 8 гектаров.

10. Синиченко Марии Михайловне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Ку-
бань», получившей ‚ пщеницы
34,16 центнера с гектара на площади 8
гектаров.

11. Скрипниковой Нине Васильевне —
звеньевой племенного свиноводческоге сов-
хоза «Венцы заря», получившей урожай
пиеницы 30,5 центнера с гектара на пло-
щади 8 гектаров. :

12. Трофименкову Николаю  Иванови-
чу —— старшему этроному семеноводческого
совхоза «Кубань», получившему урожай
пшеницы 81,3 центнера © гектара на пло-
щади 374,5 гектара.

13. Чирва Вузьме Яковлевичу — управ-
ляющему отделением семеноводческого ©ов-
хоза «Кубань», получившему урожай итие-
ницы 31,8 центнера © гектара на площади
139 гектаров.

МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ

В чистом весением воздухе далеко
разносятся удары топоров, частый пе-
рестук молотков. Молодые строители—
учащиеся нового набора. школы Фзо
№ 115 гор. Сталиногорска (Москов-
ская область) на практике осваивают
свои специальности: плотников, камен-
щиков, штукатуров. Они строят новое
здание по Фабричной улице. На снимке:.
учащиеся Михаил УСАТЫЙ, Денис
КОНОВАЛЬЧИК ‘и Аркадий ЗАЯЦ
устанавливают. оконную раму.
Фото А. ШЕВИЧА.

Семинар лекторов
обкомов ВКП(б)

5 апреля 1948 года в Москве начал
работать десятидневный межобластной ce-
минар лекторов обкомов и горкомов ВЁН(б)
центральной полосы РСФСР. Среди участнч-
ков семинара — большая группа лекторов:
Москвы и Московской области, лекторов

‘Советевой Армии. ›

Семинар открыл заместитель начальника
Управления пропаганды и агитации ЦВ

BRIE(6) тов. Д. Т. Шепилов.

В первые два дня работы семинара были

‘заслушаны лекции члена-корреспондента
  Академии наук СССР тов. К. В, Оетровитя-
‘нова «0 закономерностях социалиетичеекой

системы хозяйства», проф. В. М. Хвостова
«Поджигатели второй мировой войны» (по
материалам Исторической справки. Сов-
информбюро), генерального секретаря оргко-
митета Союза советских композиторов тов.
Т.Н. Хренникова «О постановлении

ЗЕП(б) 06 опер В; Муралели «Великая

дружба», проф. Г. А. Козлова «Экономиче-
ские рычаги советского государства»,

проф. Ю. П. Францева «Превосходство co-

ветской культуры над буржуазной».
Участники семинара прослушают лекпии

‚и оклады по вопросам развития 09-
веткой промышленности, сельского хо-

зайства, торговли. Ряд лекций будет поевя-
щен современным проблемам общественных
нау, литературы и искусства. Несколько
лекций будет. прочтено по вопросам между-
народной политики.

В секциях истории ВЕП(б) и истории
СССР, политэкономии, философии и межлу-
народной политики будут обсуждены левции
лекторов обкомов. партии по актуальным
вопросам теории и политики партии.

Учаетники семинара обсудят также во-

просы практической работы лектореких

групп обкомов и горкомов BRI(6).
—о—- +

Клуб для строителей

НИКОЛАЕВ, 6 апреля. (Наш корр.).
В ближайшие дни в Николаеве откроется
клуб строителей ‘треста «Морфлотстрой».
В клубе оборудованы комнаты для круж-
ковой работы, Все здесь предусмотрено
для выступлений коллектива художествен-
ной самодеятельности: обширная сцена, ар-
тистическая, гримерная. Закуплена кино-
‘аппаратура.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

КОМСОМОЛЬСКАЯ AY 2
ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР
О СОБРАНИЯХ

Комсомольцы завода «Станколит» отвечают
на письмо тов. Болкунова

Дорогой тов. Болкунов! Bama статья
«Жизнь и повестка дня», опубликованная в

газете «Комсомольская правда» 24 марта, .

‘заставила наб над многим задуматься. Ha
` примере нашей организации можно убедить-
  ся, какое огромное значение в комеомоль-
ской жизни имеет общее собрание. И вы
очень своевременно задали вопрос: как сде-
‘лать собрания интересными?

Вы правы, говоря, что надо приблизить
  повестку дня к жизни, к запросам моло-
qemu. Bot как нам представляется эт0.
`` Недавно y нас было собрание по вопросу

«06 итогах работы за 1947 год и новых

`задачах». Не будем греха таить: если бы
в об’явлении He было обещано. выступление
кружков самодеятельности 243-й подшеф-
ной школы, то зал остался бы наполовину
пустым, Собрание прошло скучно, сугубо
‘официально. Выступали мало. Решение гла-
‘сило обо всем и ни о чем. Перечислялось
40 пунктов — от «надо создать новые мо-
‘лодежные бригады» до «оживить физвуль-
турную работу». Обсудить всерьёз такое
решение у молодежи нехватило ни времени,
ни тернения. Единственным, что несколько
заинтересовало молодежь, было выступление
об экономии материалов. Да и то этот во-
прое скомкали ввиду большого перечня дру-
гих дел.
Беда в TOM, ч10 комитет не на-
шел для собрания интересной формы. Если
бы повестка дня была более конкретной
и выглядела примерно так: «Твой пятилет-
ний план», то это затронуло бы ‘молодых
рабочих всех до единого, и каждый готов
был бы не уходить с собрания до тех пор,

пока не узнал бы, что он должен сделать

за пятилетие и как досрочно выполнить 38-
дание.

Живой интерес у молодежи наптего заво-
да вызвало бы собрание с вопросом: «Вы-
полнил ли ты сегодня норму?» И собрание,
которое поставило бы своей целью разжечь
соревнование, конечно, имело бы большой
успех.

Комсорг литейного цеха № 5 Александр

Киселев жалуется: «Много раз я назначал
собрание, и никто не приходил. Последний
раз я взял с каждого комсомольца
расписку в TOM, что он обязательно
явится». По какому же делу собирал
Киселев комсомольцев? Оказывается, он
хотел «провернуть организационные вопро-
сы». От одной этой новестки веет холодом.
Мы знаем молодежь пятого литейного. Вик-
тор Сидоров и многие его товарищи — боль-
шие любители футбола. Представляем, как
торячо откликнулись бы в цехе, если бы
комсорг об’явил собрание «о футболе». Не
пришлось бы брать расписок. На таком с0-
`брании комсомольцы охотно решили бы во-
просы 0 создании пеховых футбольных
команд, © весенних и летних матчах между

ними и 0 восстановлении спортивного го-

родка при заводе,

«Что ты читаешь? »,
экскурсию? », «Что дал мне комсомол? », «Хо-
`‘роший ли ты товарищ?» — можно привести

«Буда пойти на

еше ряд вопросов; ‘которые глубоко › взвол-
новали бы комсомольцев нашего завода.

Но что же получается? Вы в своем пись-
ме и мы в своем. ответе называем столько
интересных тем для собраний! Кто же вам
и нам запретил своевременно подсказать их
комитетам? По этому вопросу мы не можем
согласиться с вами. Ведь мы, рядовые ком-
сомольцы,-—- хозяева организации. И не нам
ли быть хозяевами своих собраний? Мы са-
ми совершаем большую ошибку, когда Be
приходим в комитет с предложениями, He
наталкиваем его на интересные дела.

Возразим вам и по второму месту вашего
письма. Но сначала вепомним о тех, Ето
выступал на наших собраниях. Вот прото-
колы. Собрание 14 февраля этого года. Вы-
ступали: члены комитета Полковникова,
Кусиков, Буянкина, комеорг цеха Овчинни-
ков, комсомолец Зверев. Собрание 27 мар-
та. Выступали: секретарь комитета Горча-
ков, члены комитета Полковникова, Куси-
ков, Чеботарева, Тарасова, комсомолка Ко-
чурина. Эти же фамилии перечисляются и
в друтих протоколах. Вак видите, довольно
замкнутый круг ораторов.

Такое засилье «штатных» ораторов, ша-
блонноеть собраний породили в среде ком-
сомольцев довольно большую грушту «зако-
ренелых молчальников». Если бы на собра-
нии выступили хоть раз такие комсомолки
четвертого цеха, как Киселева, Сухопутова,
Горшкова и другие, то это прозвучало бы,
как гром с ясного неба. Они никогда не
выступают. В их пассивности виноваты
частично комсомольские руководители. Но
нельзя ли часть вины отнести и на ©чет
самих невыступающих? Вель с вими 1ро-
исходит приблизительно то же, что однажды
было с вами. Вы пишете: «Сидел я и не
думал выступать...» Но, разрентите спросить,
можно ли посещать собрания только в Баче-
стве слушателя? Нам думается, нельзя. Ка-
ждый комсомолен должен высказать CBOE
мнение, поделиться своими мыслями. Зара-
нее обрекать себя на молчание неправильно.

Наш взгляд на это таков, Чтобы повы-
сить активность комсомольцев, надо заинте-
ресовать их собранием. А для этого надо
тотовить собрание очень тщательно. Вак
же? Есть несколько очевидных истин: надо
выбрать злобохневную тему для обсужде-
ния, широко оповестить о дне и месте CO-
брания, помочь «собраться с духом» ком-
сомольцам, желающим выступить, п03або-
титься о помещении и т.д. и т. п. Все это
яено. Вопрое в другом: кто должен делать
это?

На нашем заводе подготовкой собраний
занимаются только члены комитета. Нам
думается, что готовить собрание должно
как можно больше комсомольцев. Хватит ли
дела на всех? Безусловно.

Комсомольцы московского завода
«Станколит»: Григорий ТОЛСТИКОВ,
Анатолий ЗВЕРВВ, Лидия ГАЛЫЗИНА,
AG) Василий ОДИНЦОВ,

Олег КОЛОТИЛОВ.

КОГДА ВСЕ ЗАРАНЕЕ «РАСПИСАНО....

Наши собрания скучно проходят потому,
что в работе комсомольских организаций не
изжит еще формализм. Формализи губит
творческие, живые мысли, инициативу KOM-
сомольцев.

Стало обычным явлением, когда состав
президиума собрания не избирается, а зачи-
тывается. Таким образом, с первой же ми-
нуты у комсомольцев отнята инициатива,
им остаетея сидеть и слушать. 38 них 34-
ранее подобраны кандидатуры в президиум,
определен круг ораторов, состав комиссии
по выработке проекта постановления. На
долю комсомольцев остается лишь голоео-
вать «за» и «против».

На первый взгляд кажется, что во всем
этом нет ничего плохого, ускоряется ход
собрания. Однако этот порядок отбивает у
Бомсомольцев интерее к собранию и к во-
просам, обсуждаемым на них.

Многие секретари комитетов считают, что
подготовиться к собранию — это значит

подготовить президиум, комиссию по выра-
ботке проекта постановления, вызвать ком-
сомольцев и сказать, кто по каким вопро-
сам будет выступать. Глубокое заблужде-
ние!

- Тщательная подготовка к собранию тре-
бует гораздо больше времени и предпола-
тает серьезную работу секретаря комитета.
Вёжно до собрания побеседовать с каждым
комсомольцем не только о том, как подго-
товиться к выступлению, & узнать, как он
работает, учится, отдыхает, какие вопросы
волнуют его, какая, на его взгляд, нужна
повестка дня собрания и т. д.

По-моему, оживление комсомольских с0б-
раний надо начинать с решительной борь-
бы против формализма в работе комсомоль-
ских организаций.

`Н; ВРУТКИН,
зам. зав. отделом пропаганды и аги-
тации Омского обкома ВЛКСМ,

СЛАВНЫЕ ДОЧЕРИ
СОВЕТСНОГО ДАГЕСТАНА

Собрание актива
женской молодежи

Недавно в Махач-Бала состоялось респуб-
ликанское собрание актива женской моло.
дежи. Дагестана, Делегаток на 910 собрании
избирали молодые колхозницы, работы
предприятий, МТС, совхозов, студентки, }
столицу с’ехались знатные звеньевые pep,
публики, мастера высоких урожаев,

С локладом о состоянии и мерах по узлу,
шению ПОТ ПОитатетЬно рабо

т женской молодежи республики 1.
pat conpeTapb o0koMa BIRCM tos. Am,
беров.

Женщина Дагестана веками испытыма
всевозможные унижения, жила в темноте
невежестве, была лишена всяких челове»
ских прав. Великая Октябрьская социаль,
стическая революция широко открыла пер
женщинами двери в новую, светлую жи,

На руководящей работе в органах ту.
дарственной власти республики находит
261 женщина, среди них заместитель пу.
седателя Президиума Верховного Coney
АССР, заместители министров. 180 жении
работают агрономами, 333 — врачами,
рият Багишева, Патимат Нурматомелом,
Сатимат Шейхова и Джамилат Шейховат.
браны в Верховный Совет СССР, Налезда
Абазова и Кузейбат Курбаналиева — деп.
таты Верховного Совета РСФСР, 2.886 жи.
щин избраны в состав местных Советов.

За самоотверженную работу в годы №
ликой Отечественной войны 261 жении
награждена орденами CCCP, a canm
50.000 — медалями «За доблестный тру
в Великой Отечественной войне» и «33 05.
рону Кавказа».

Образцы трудового героизма показыван
дочери боветского Дагестана и в годы п.
слевоенной сталинской пятилетки:

Докладчик и выступавшие в прениях о.
мечали, что наряду со значительными уен-
хами, достигнутыми в политической и вое
питательной работе с девушками, имеют
серьезные недостатки. Среди части м040де-
жи еше сохранились пережитки старт
быта — суеверия и предрассудки, пренебре-
жительное отношение к женщине.

Тов. Давудова, заведующая избой-читаль
ней из Цумандинского района. говорила и
том, что девушки этого района не имем
достаточного образования. Здесь плохо по.
ставлено изучение русского языка,

Директор школы № 14 гор. Махач-Вам
тов. Ибрагимова заявила:

— В работе с женской молодежью лы
крайне слабо используем библиотеки, доб
культуры, избы-читальни, мало вовлека
девушек-горянок в общественно-политиу
скую жизнь аула, района, недооценивае
их роли в нашей политичеекой и культу
ной жизни.

Директор женского учительского ини.
тута тов. Губаханова говорила 0 том, WW
многие комсомольские организации 1.1030
работают с ‹ девушвами-горянками, Mad
внимания обращают на их образование, 1
помогают овладевать знаниями.

Заместитель министра просвещения АСР
тов. Даибов, женорганизатор Цумадиисвом
района тов. Магомедова и другие отиечаля
серьезные недостатки в политико-востита=
тельной работе среди женской молодежи,

На собрании выступил секретарь обкома
ВКП(б) тов. Алиев. С. большим пол’емом п

слано приветственное письмо товарищу!
Сталину.
А. ЭФЕНДИЕВ,
секретарь Дагестанского обкома
ВЛКСМ по пропаганде,
—©—
ЛЕКЦИИ УЧЕНОГО ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

На всесоюзном совещании секретарей
сельских комсомольских организаций де!
ствительный член Академии сельскохозяй
ственных наук Е. Ф. Лискун обещал про
честь цикл лекций для молодых животвово-
Дов. Через несколько дней ‘после совещы
ния ученый прислал секретарю Химкинско-
го горкома комсомола Московской области
письмо, в котором выразил желание проч
тать пять лекций для молодых животново
дов района. Е. Ф. Лискун уже прочитал it
тыре лекции, которые с болыцим иитересох
прослушали ‘молодые колхозники, доярки
зоотехники, заведующие животноводческими
фермами.

По-боевому подготовить

Физическое воспитание молодежи-—кров-
ное дело комсомола. Главная задача комсо-
мольских организаций в деле военно-физи-
‘ческого воспитания юношей и девушек с0-
стоит в том, чтобы выполнить указания
ЦЕ ВЬП(б) о воспитании молодежи .3д0ро-
вой, бодрой, верящей в свои силы, не боя-
щейся никаких трулностей. Олним из ре-
пающих условий успешного выполнения
этих указаний Центрального Комитета пар-
тии является развитие массовой физкуль-
туры и спорта. От того, какой размах полу-
°чат массовая физкультура и спорт, зависят
под’ем физкультурного движения в стране,
улучшение спортивно-технических дости-
жений наших спортеменов.

Массовая физкультура и спорт `способ-
ствуют выявлению выдающихся епортеме-
нов, способных бороться за завоевание но-
вых вбесоюзвых и мировых рекордов.
Предстоящий летний спортивный сезон
должен пройти под знаком  лальнейлего
под’ема массовой физкультурной и епортив-
ной работы среди молодежи, роста спортив-
но-технических достижений спортеменов.
Необходямо добиться побития существую-
щих областных, республиканских, вс6с0юз-
ных рекордов по всем летним вилам спорта.
Было бы правильным, если бы в каждой 06-
лаети, крае, республике при проведении мас-
совых спортивных соревнований, а также
всесоюзных соревнований комсомольские и
физкультурные — организации отбирали
труппы способных спортеменов и трениро-
вали ux. Нужно, чтобы эти спортемены
стремились повысить спортивно-техниче-
ские результаты, установить новые рекор-
ды. Дело чести советских спортеменов
упорно боротьея за завоевание европейских
и мировых рекордов, за дальнейшее про-
славление нашей Родины и советского
спорта.

В ряде городов, областей, союзных рес-

^ «КОМООМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 7 апреля 1948 г.

°

А. ШЕЛЕПИН,
секретарь ЦК ВЛКСМ
wc

публик, а также при проведения всесоюз-
ных соревнований стало дурным  прави-
лом, что рекорды устанавливаются без при-
сутствия зрителей и спортеменов. Нередко
рекорды устанавливаются именно на незна-
чительных соревнованиях и на тренировоч-
вых сборах. Необходимо отказаться от та-
вой негодной практики, Нужно добиться,
чтобы население заблаговременно извеща-
1065 в предстоящих соревнованиях, чтобы
трудящиеся заранее знали о том, кто, когда
и по какому виду спорта выступает на по-
битие рекордов. Полезно широко использо-
вать для этого печать. радио: ,

Обязанность комсомольских организаций
уве сейчас заняться подготовкой калров к
предстоящему летнему сезону, организовать
без отрыва от производства обучение иа-
структоров-общественников по различным
видам спорта. Нужно также провести ати-
вы и комсомольские собрания, посвящен-
ные летнему спортивному сезону;

Необходимо позаботиться о созданий ма-
териальной базы для проведения летней
спортивной работы, привести в порядок
спортивные площадки, раздевалки, душе-
вые, Комеомольские организации вместе со
спортивными обществами должны  опреде-
лить, какой ремонт нужен каждому спор-
тивному сооружению. кто именно будет его
делать и в какие сроки следует закончить
работу.

Бомеомольские руковолители совместно
в профеоюзными и физкультурными орга“
низациями должны позаботиться о подготов-
Ke к сезону волейбольных, баскетбольных,
городопгных площадок, простейших водных
станций. Слелует создавать площадки нА
территориях фабрик, заводов, при обще-
житиях молодежи, на пустырях, в парках
И садах:

ся к спортивному лету.

Совершенно неправильно делают многие
руководящие комсомольские и физкультур-

‘ные работники, когда они гонятся лишь за

строительством больших стадионов,  забы-
вая о простейших спортивных площадках.
Для развития массовой физкультуры и
спорта иногда значительно выгоднее! по-
строить 10 спортивных плошадок вместо
одного большого стадиона. Необходимо
продолжить. начатую в прошлом году рабо-

TY по строительству площадок при школах.

й вузах. В этом году такие площадки дол-
жны быть при каждой школе. Нужно уже
сейчас, заранее выбрать подходящее место,
заготовить и подвезти строительные мате-
ризлы, изготовить и приобрестя оборудова-
ние, Комсомольским организациям следует
позаботиться 0 производстве спортивного
инвентаря, исходя из местных условий п
возможностей, внести свои предложения
по этому вопросу в соответствующие co-
ветские и хозяйственные органы.
Открытие летнего сезона надо повсюду
отметить массовыми спортивными праздня-
вами, соревнованиями, гуляньями молоде-
жи, Целесообразно планы открытия сезона
расомотрель. на бюро комитетов комсомола
с участием работников физкультурных ©р-
ганизапий и спортивных обществ.
Вомсомольскае организации
стремиться повысить культуру соревнова-
ний. Кажлюе из них должнь проходить на
высоком уровне, быть интереным и YB-
лекательным зрелишем. Надо заранее опо-
вещать зрителей о предстоящих соревнова-
ниях, используя для это  опециальные

плакаты, зфиши и т, п. Целесообразно про-

‘давать билеты Ha соревнования непосред-
ственно на предприятиях, в учреждениях
и учебных заведениях,  Комеомольские

долЖны.

ры, в перерывах проводились показатель-
ные выступления мастеров спорта. Полез-
HO сообщать зрителям интересные справки
06 участниках и по окончании соревнова-
ний злесь же выдавать награды победите-
лям. Необходимо выпускать хоропю оформ-
ленные программы соревнований, устраи-
вать на стадионах буфеты ит. п. Все это
поднимет культуру проведения соревнова-
ний, будет способствовать хорошему 4 310-
ровому отдыху трудящихся,

Нужно обязательно . добиться такого по-
ложения, чтобы каждый юноша и каждая
девушка имели возможность посещать лю-
б0й стадион, заниматься на любой спортив-
ной площадке, независимо от того, где они
живут или в каком состоят обществе. Вме-
сте < комитетами физкультуры и спортив-
ными обществами следует составить графи-
ки использования спортивных сборужений п
инвентаря, чтобы за это взималась мини-
мальная плата.

Вомптеты комеомола должны  поза-
ботиться о созданий при стадионах и круп-
ных спортивных сооружениях советов из
представителей общественности, — они не-
сомненно помогут улучшить работу. Вме-
сте © профооюзными и физкультурными
организациями необходимо предусмотреть
физкультурную и спортивную работу в пи-
онерових лагерях. Нужно заранее подгото-
ВИТЬ в лагерях спортивные площадки, ин-
вентарь. Начальники лагерей и пионерво-
жатые должны быть проинструктированы,
Kak лучше проводить физкультурную рабо-
ту в летнее время. В то же время нельзя 31-
вывать и 0 массовой физкультурной работе
срели детей, остающихся в городах, не вы-
‚эзжающих в пионерские. лагери.

В связа © подготовкой и проведением

летнего спортивного сезона перед комеомо-
10M стоят большие задачи. Для того, чтобы

успешно их осуществить, надо устранить  ’

организации обязаны следить за качеством крупные недослалки в практике оргавиза-

подготовки соревнований, установить вон”
роль ва своевременным их назалом, не 30-
пускать перенесения соревнований a/
срывов, J
Следует позаботиться о том, чтобы стали-
оны были радиофицированы, во время вру!
ных соревнований играли духовые оркеет-

пии физкультурной работы среди комео-
мольцев. Неверно поступают 16 ком-
сомольские руководители, которые считают,
что проводить спортивные соревнования,
собрания и активы физкультурников мож-
Но только совместно © комитетами физкуль-
туры. Но яено ли, что в таком случае ком-

COMO остается ‘в стороне от обсуждения
своих насущных вопросов, снижает свою
роль и отвелолвенность за физическую под-
готовку членов ВЛКСМ.

Вюмсомольские организации должны до-
биться, чобы в ближайшее время коллек-
тивы физкультуры были созданы на всех
заводах, фабриках, в учреждениях, учебных
заведениях, рекомендовать в состав советов
физкультуры лучших  комсомольцев-физ-
культурнихов. Важдый комсомолец, лопу-
щенный по состоянию здоровья к ванятиям
физической культурой и спортом, должен
быть членом спортивного общества и актив-
но в нем работать.

Центральный Комитет ВЛОМ поставил
перед всеми комсомольцами задачу — едать
нормы на значюк ГТО. Комитеты комсомола
должны определить, кто из комсомольцев, в
какие сроки и какие именно нормы ГТО
©даст в этом году, установить отчетность
10 сдаче норм членами ВЛКСМ. Комсомоль-
CHAO организации должны велчески пропа-
гандировать комплеко ГТО, выпускать ли-
стовки; таблицы. Следует серьезно запать»
ся подготовкой инструкторовобществен-
ников по комплексу ГТО, определить места,
где можно ‘сдать нормы, ит. п. Важлый ком-
сомолец должен регулярно заниматься в о4-
HOH ИЗ спортивных секций. Вомесомольские
организации обязаны ‘всемерно способетво-
вать укреплению советов добровольных
спортивных обществ, районных комите-
тов по делам физкультуры и спорта
и улучшению их работы. Необходимо ре-
комендовать из работу в эти органы луч-
ших комсомольских работников и членов
ВЛЕСМ, хлюдей, любящих физкультуру и
спорт, способных улучшить ery работу
среди широких мае молодежи.

Несмотря на Указания ЦК ВЛЕСМ, до
сих пор еще плохо поставлена политяко-
воспитательная работа среди спортсменов
Известны факты, когда отдельные мастера
спорта не заботятся о повышении сво-
ето политического и культурного уров-
ня, но учатся, не передают свои зна-
ния молодежи, Известны случаи  мо-
PVIbHO-OEITOBOND разложения,  апотитич-
ности, преклонения перед иностранщи-
ной, чуждые советскому спорту. Все это

является результатом неудовлетворительний
политико-воспитательной работы сим
спортеменов.

Надо организовать политическую учеб
мастеров спорта и спортеменов, оказывать
им всяческое. содействие при поступления
в вечерние и заочные школы, инетитуты,
техникумы, университеты маркеизма-лени
низма. В крупных городах, где сосредом

чено большое количество спортеменов, п >

лесо0бразно открыть для них лектор
Нужно воспитывать спортеменов в духе th
BETCRONO патриотизма, стремления приумн»
жать достижения советокого спорта, уме
ния защищать честь своей Родины на ие
ждународной спортивной ареке,

В период учебно-тренировочных 600
Бомсомольские организации должны вые
лаять своих представителей для проведены
подитико-воспитаТельной — работы cpell
Участников сборов. Нужно обеспечивать и
газетами, журналами, делать политические
информации, беседы и доклады, Необходло
самым активным образом привлекать №
стеров спорта к проведению учебно-трени
ровочной работы с молодежью.

ЦЕ ВЛКСМ
году послать
ров спорта Ha места В сю №
редь местные комитеты комсомола дг
SHE скомплектовать бригады 13 мы
ров спорта, лучших спортеменов и нал
ВлятЬ их в районы и города для выстийе
ий, перед молодежью. Надо добиватыя
Чтобы наши выдающиеся спортемены, we
пионы и рекордемены Советекого (0%
выступали в течение года в соревнования
не один-два раза, а гораздо yame, Basi
ae их видела, знала молодежь и учиие

В нашей стране благодаря неустаний
заботе партии, правительства и ли
товарища Сталина о физическом воспитани
А созданы все условия для разв
ae массового спорта, для неуклонною №

спортивно-технических достижений

в м
бригад мае:

предполагают
несколько

Комсомольские организации должны принят

Bee меры к тому, провести
летний сезон на высоком уровне, п
биться новых результатов в под’еме фи
культурного движения в нашей стране,

чтобы

{