Подготовка
фальсифицированных

выборов в Южной Норее.

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). (Залер-
Rano доставкой). Секретариат организации
0б’единенных наций опубликовал очеред-
ной информационный доклад комиссии 00Н
по Корее, подводящий итоги деятельности
комиссии за, период е 22 февраля пю 6 мар-
та, в течение которого проводилась подго-
товка к сепаратным выборам в Южной Ko-
рее. Комиссия, как это явствует из доклада,
угодничает перед американскими военными
властями в Южной Корее. тем не менее она
не в состоянии скрыть своих опасений по
поводу тех условий, в которых будут прово-
длиться выборы. Так. например, в докладе
отмечается, что подкомиссия № 1. которая
готовит предложения для обеспечения «<во-
боды на выборах», выражает беспокойство
по Поволу «возможного вмешательства в
выборы полипни и членов военизирован-
ных молодежных организаций». Подкомис-
CHA, He выражая своей позиции, робко под-
нимает в00рос о политических. заключен-
ных в Южной Корее и 0 том. гарантируют
ли существующие законоположения «свобо-
ду выборов».

Полкомиссия № 2, задача которой за-
ключается в проведении консультаций ©
представителями различных организаций
по поводу выборов, сообщает, что. 19`февра-
ля она добилась обещания американеких
властей освободить из свульской тюрьмы
председателя федерации корейских профео-
Юз0в Хо Сон Тека. Нри этом была достиг-
нута договоренность, что Хо Сон Тек полу-
чит разрешение проконсультироваться со
своей организацией, прежде чем он решит,
принять ли ему предложение подкомиесиий
выслушаль его. Однако, говорится в локла-
Де, военные власти не выполнили своего
обещания и не освободили Хо Сон Тека.

В докладе также говорится. что после
того, как 28 января подкомиссия № 2 пуб-
лично предложила корейпам продолжать
прелетавлять полкомиссии свои точки зре-
ния письменно, полиция арестовала трех
членов союза корейских железнолорожни-
ков в тот момент. когда они направились ©
таким письмом в штаб подкомиесии. Поли-
пейские отобрали это письмо, в котором, кав
позже узнала полкомиссия, была выражена
«точка зрения левых организаций в отно-
шении деятельности комиссии». Полобный
же инцидент с другим корейцпем. придержи-
вающимея левых взглядов, произошел
27 февраля. Этот кореец был притмворен Е
тюремному заключению сроком на 29 хней.
После этих инпидентов комиссия «заявила
о своем беспокойстве» военным властям.

Не трудно представить себе действитель-
ную картину полицейского произвола в
Южной Корее накануне выборов, если даже
комиссия ООН вынуждена в своем локлале
указать на факты жестокого преслелования
демократических элементов 0 стороны
южнокорейской полиции и американских
военных властей. -

о

ОТКРЫТИЕ ВЕЛИКОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ. РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
в торжественной обстановке открылось Ве-
ликое Национальное собрание.

Бурными овациями встретили депутаты
появление членов правительствь — Петру
Гроза, Георгиу Деж, Анны Паукер, Теохари
Джорлжеску, Савулеску, Радачану и других
министров. :

Открывший заседание академик Пархон
приветствовал Великое Национальное собра-
ние от имени Временного презитиума Py-
мынской Народной республики. Затем был
избран временный председатель собрания—
старейший по возрасту депутат профессор
Эмануил Теодореску.

Завтра состоится первое рабочее заседа-
ние Великого Национального собрания.

=

Заявление представителя
военно-морского флота США

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). На прош-
той неделе распространялись утверждения о
появлении «двух иностранных подводных
полок» у берегов 6 . Как теперь
сообщает корреспондент этентства Юнайтед
Пресе из Сан-Франциско, представитель
военно-морекого флота США заявил, что
разведывательные сазкеты не обнаружили
указанных «иностранных подводных 10-
док»; Он заявил, что «етрах перех подвод-
ными лодками возможно заставил людей
принять рыболовные суда за полводные
лодки»: (Этот страх, как известно, был выз-
ван морским министром Салливеном, кото-
рый на заседании сенатокой комисии по
делам вооруженных сил 25 марта заявил,
что «близко» к американским водам были
замечены иностранные подводные лодки.
После этого. некоторые лица утверждали.
‘что они видели подводные лодки).

—O—
Положение в Египте

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что в Александрии запре-
щено хождение по улипам. Войскам прика-
зано расстреливать на месте любого чело-
века. нарушающего этот порядок.

Забастовка полицейских в Александрии
Таепространилаеь @ Ha Ramp. Шо улицам
патрулируют бронемалтины и мотоциклисты
с ручными пулеметами.

о

Воздушная катастрофа
над Берлином

БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Вчера около
14 часов над Берлином в районе аэродрома
Лальгоф произошла воздушная катастрофа.
Когла шелитий на посалку советокий само-
лет «ЯЁ-З3» совершал круг нал аэролромом,
в хвост самолету врезалея вырвавитийся из
облаков английский пассажирский самолет
«Виккерс-Викинг». 0ба самолета разбиты.
Летчик советского самолета, а также 4 чле-
на команды и 10 пассажиров английского
самолета погибли:

а

И. А-Каиров — почетный доктор
Пражского университета

Академия педагогичеоких наую РСФСР
получила сообщение 06 избрании президен-
та Академии тов. Й. А. Ваирова почетным
доктором Пражекого университета, отмеча-
ющего свое 600-летие. (ТАСС).

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Как извест-
но, для обеспечения связи военных адми-
нистраций США, Англии и Франции в Бер-
лине © западными оккупационными зонами
Германии советекие власти разрешили в
свое время передвижение поездов, автомо-
билей и самолетов между Берлином и з8-
падными зонами по определенным линиям,
проходящим через территорию советской
зоны оккупации. Шри этом охрана порядка
на коммуникапиях между Берлином и за-
падными зонами, а Также между западны-
ми зонами и советекой зоной оккупации
осуществляется советокими военными вла-
стями. .

Охнако за последнее время в связи © го-
лодом в Бизонии резко увеличилея неле-
гальный переход из западных зон через
демаркационную линию в советскую зону
голодных людей, что с наступлением весны
приняло массовый характер. Тысячи не-
мецких жителей переходят ежедневно в’ с0-
ветокую зону в надежде получить здесь
хлеб и работу. Отихийный наплыв жителей
из западных зон принял такие размеры, что
стал угрожать нормальному снабжению на-
селения советокой зоны. Кроме того, поль-
зуясь бесконтрольностью на демаркацион-
ной линии, в советекую зону проникали
спекулянты, бандиты, шпионы и другие
преступные элементы. Они совершали здесь
преступления и в ряде случаев вели _под-
рывную работу против мероприятий по
укреплению демократического строя, осу-
ществляемого немецким народом в совет-
ской зоне оккупации. Демократическая 00-
шественность зоны через печать, собрания
и ландтаги справедливо требовала от ©00т-
ветотвующих немецких властей усиления
мер по наведению порядка и общественно-
то спокойствия в зоне, а также по обеспе-
чению предпосылок нормального снабжения
населения советекой зоны продовольствием.

По мере того, как американские и бри-
танские власти нарушали соглашение ©
контрольном механизме и Контрольный ‹о-
вет как верховный орган власти постепен-
HO  ликвидировалея, последовали также
грубые нарушения порядка и на демарка-
ионной линии, и на коммуникациях меж-
ду советской и западными оккупационны-
ми зонами. Срывая работу Вонтрольного
совета, оккупационные влаети американ-

ской, британской и французской зон пере-`

шли в практике односторонних сепаратных
действий, несовместимых < принятыми нз
себя этими властями обязательствами.
Американские, британские и франпуз-
ские газеты неоднократно указывали на 10,
что ликвидация Вонтрольного совета ста-
вит под вопрос законность дальнейшего
пребывания властей западных держав в
Берлине. Повидимому, ввиду таких сомне-
ний в течение последнего полугода проис-
ходил хищнический вывоз из Берлина по
железным дорогам и автострадам, но вод-
ным и воздушным путям в западные
зоны промышленного оборудования, гото-
вых товаров, сырья и других мате-
риальных ценностей. Значительное коли-
чество пенного имущества исчезло таким
путем и из советской зоны оккупации.
Грубым нарушением установленного. pe-
жима на коммуникапиях между Берлином
H западными зонами явилея также вошед-
ший в практику незаконный проезд в
союзных военных поездах лип, не имею-
щих на это права. Пользуясь тем, что со-
ветские контрольные посты на демарка-
ционной линии обычно не проверяли до-
кументов У Пассажиров военных поездов,
крупные спекулянты, темные  политиче-
ские дельцы и военные преступники, бе-
жавшие в свое время из советской зоны,
стали пользоваться этими поездами для
бесконтрольного проезда в Берлин и из
Берлина по территории советской зоны.
Это было прямым нарушением директивы
№ 43 Пюнтрольного совета, которая уста-
новила, что немецкие гражданские лица
для переезда из одной зоны в другую долж-
ны иметь межзональный пропуск единого
образца. Таким образом создавалось ненор-

В союзной комендатуре Берлина

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). На заседании
заместителей союзных комендантов Берлина
2 апреля советский представитель полков-

-ВИЕ Елизаров сделал следующее заявлениз:

Нам известны многочисленные факты
вывоза важнейших фирм, промышленных’
предприятий, оборудования, технической
документации и другого имущества из Бер-
лина в западные зоны оккупации Германии.

В об’единенную зону и во французевую
зону было вывезено из Берлина со всем
оборудованием и всей технической докумен-
тацией около 300 различных акционерных
обществ, промышленных предприятий и
торговых фирм.

Вроме того, из Берлина в западные зоны
систематически вывозится черный и пвет-
ной металл. Только за последний месяц
было вывезено в западные зоны свыше 50
тонн меди, 1.000 тонн алюминия и боль-
шое количество других цветных металлов.

Проверка указанных фактов показывает,
что это еовершалось при прямом содействии
некоторых чиновников магистрата, а также

Улучшение контроля над’ передвижением
между советской и западными зонами Германии

мальное положение, когла транспорт co-
ветокой зоны оказывалея загруженным пе-
ревозками спекулянтов, военных преступ-
ников и политических проходимцев, на-
шедших себе постоянное убежище в запад-
ных зонах, в то время как, например,
представители немецких деловых кругов,
заинтересованные в развитии межзональной
торговли, испытывали из-за этого донол-
нительные трудности при поездках.

Следует отметить, что советская воен-
ная администрация уделяет серьезное вни-
мание расширению межзональных “ связей.
Доказательством этого может, в частности,
служить проведенная в начале марта это-
го года весенняя ярмарка в Лейпциге, на
которую из западных зон Германии и из-
за границы прибыли до 2 тысяч учаетни-
вов © экспонатами и ло 35 тысяч посе-
тителей. :

В свете приведенных фактов и в инте-
ресах соблюдения законности и обеспече-
ния безопасного передвижения людей и.
грузов на территории советской зоны ©9-
ветские оккупационные власти вынужде-
ны были принять некоторые дополнитель-
ные меры по улучшению контроля на
демаркационной линии и на коммуникаци-
ях, проходящих по территории советской
зоны.

30 марта заместитель главноначальст-
вующего советской военной администрации
в Германии  генерал-лейтенант Дратвин
письменно уведомил начальников штабов
военных администраций США, Англии и
Франции в Берлине о том, что с 1 апреля
сего года советское командование вводит
некоторые дополнительные правила в ре-
жим на демаркационной линии и коммуни-
кациях между советской и западными ок-
купапионными зонами Термании. В. письме
подчеркивалось, что советская военная
администрация намерена всемерно’ способ-
ствовать расширению межзональных свя-
зей, что, однако, требует организованности,
порядка и контроля как в интересах безо-
пасности следования пассажиров и грузов,
так и для предупреждения слухов, расечи-
танных на то, чтобы посеять недоверие в
отношениях между оккупационными вл8-
стями. Повысились требования и к транс-
порту советской зоны ввиду стоящих сей:
час серьезных задач в области развития,
мирной экономики советской зоны оккупа-
ции, а также в области расширения меж-
зональной торговли и  внутризонального
товарооборота в целях повышения жизнен-
ного уровня немецкого населения. —

Введенные советскими оккупационными
взастями дополнительные положения сво-
хятся к следующему:

1. С 1 апреля 1948 года Bee как воен-
ные, так и гражданские сотрудники воен-
ной администрации змериканского, британ-
ского и французского подданства и их
семьи, следующие через советскую зону
оккупации по автостраде Берлин-——Гельм-
штедт, должны пред’являть на контрольно-
пропускных пунктах Мариенборн и Ново-
весь документы, удостоверяющие их лич-
ность и принадлежность в органам военной
администрации в Германии. Такой же по-
рядок пред’явления документов, устанавли-
вающих принадлежность к органам военной
администрации, распространяется и на
пассажиров железнодорожных поездов, еле-
дующих через пункт Мариенборн в запад-
ные зоны, а также из западных зон в с0-
ветскую зону оккупации Германии.

Тица, не принадлежащие к органам во-
енных администраций, в’езжают в совет-
скую зону и выезжают из нее по пропу-
скам в установленном ранее порядке. _

2. Грузы, принадлежелщцие военным влё-
сетям, вывозимые в западные зоны Гермз-
нии, будут приниматься к. погрузке и про-
пускаться через контрольно-пропуекные
пункты лишь при наличии разрешения
советского коменданта города Берлина или
управления внешней торговли СВАГ (co-
ветской военной администрации Германии),
& из западных зон в советскую зону будут
пропускаться по надлежащим
тельным документам.

американских, английских и франпузеках
военных властей. Теперь становится ясным,
что упорное сопротивление англо-американ-
ских и французских представителей в союз-
ной комендатуре ‘утверждению закона о
социализации помогло концернам, бывшим
активным фашистам и военным преступви-
кам тайно вывезти свои предприятия из
Берлина и избежать социализации.

Это положение позволяет правильно оце-
вивать истинное значение многочисленных
заявлений представителей англо-америкая-
ских властей в Берлине о том, что они
якобы озабочены вопросами улучшения
материального положения трудящихся Бер-
лина. Теперь ясно, что эти разговоры были
расечитаны только на определенный поли-
тический эффект и не более. Каждый
понимает, что вывоз из Берлина жизненно
важных промышленных предприятий имеет
своей пелью ухудшение материального
положения трудящихся и снижение уровня
промышленного производства. в Берлине.

«ронней основе, хотя для них

ле процедуры контроля в обе стороны про-
‘следовало несколько поездов © французеки-

‚ езда возвращались обратно на станцию от-

сопроводи-   торов Берлина беспрепятственно следовали

3. Все вещи лиц, следующих через конт-
рольно-пропускные пункты, будут подвер-
гаться досмотру персоналом этих пунктов,
за исключением личных вещей, находя-
щихся при военнослужащих и гражданских
сотрудниках американского, британского и
французекого подданства, работающих в

органах военных администраций.

Британский генерал Браунджон, амери-
канский генерал Хейли и французский ге-
нерал Нуарэ в своих ответных письмах, не
отрицая права советского командования оп-
ределять организацию и контроль над пере-
движением между Берлином и западными
зонами, пытались, однако, отерочить введе-
ние в действие дополнительных положений
и добиться их обсуждения на четырехето-
] должно быть
ясно, что вопросы передвижения на тер-
ритории советской зоны являютея делом
исключительно советских оккупационных
властей, отвечающих за порядок и еокой-
ствие в советекой зоне оккупации. В пиеь-
мах Хейли и Браунджона содержались так-
же возражения против проверки пассажи-
ров и грузов, следующих по железной до-
роге. Хейли заявил о согласии американ-
ских властей пред’являть на советских кон-
трольно-пропуекных пунктах только списки
пассажиров поездов в приложением к этим
спискам копий проездных документов всех
пассажиров. Почему именно американские
власти предпочитают пред’являть только
копии документов, & не сами документы,
Хейли не пояснил. Также остается неясным,
почему Хейли и его коллеги не хотят, чтобы
советекие патрули могли лично проверять
документы у проезжающих через советскую
зену лин, чтобы устранить возможность ка-
ких-либо недоразумений.

1 апреля распоряжение советского коман-
дования 0б усилении контроля на. демарва-
пионной линии и На коммуникациях BeTy-
пило в еилу.

Бак и следовало ожидать, это. распоряже-
ние вызвало удовлетворение всех тех, Ето
уважзет законность. Представители органов
немецкого самоуправления, демократиче-
ская печать, деятели политических партий,
з Также рабочие, крестьяне и интеллиген-
ты в советской зоне и Берлине расценивают
последнее мероприятие советских властей
как шаг к хальнейшему укреплению демо-
кратического порядка, к расширению меж-
зональных связей и к установлению в бу-
хущем взаимопонимания между оккупацион-
ными властями. — :

Совершенно иначе отнеслись к этому рас-
поряжению нарушители порядка и завон-
ности. Выражая мнение этих кругов, газе-
ты западных секторов Берлина подняли
шум о мнимом «железном занавесе», о «бло-
каде» и о необходимости снабжения Берлина
ю «воздушному мосту» ит. п.

В первый лень после введения дополни-
тельных положений движение между совет-
ской и западной оккупационными зонами
происходило в полном порядке и без инци-
дентов. Через железнодорожную станцию
Мариенборн на демаркационной линии пос-

ми, американскими и немецкими пассажи-
‚рами, а также поезда с грузами, на которые
были оформлены необходимые документы.
В тех случаях, когла коменданты отдельных
поездов по каким-либо причинам отказыва-
лись допустить контроль документов у пас-
сажиров или документов на груз, такие по-

правления. На автостраде Берлин — Гельм-
ттедт в результате усиления контроля уже
в первый день было задержано большое ко-
личество автомашин © промышленными то-
варами и продовольствием из’ советской 30-
ны и Берлина, на перевозку которых в за-
падные зоны не имелось разрешения совет-
ских оккупационных влаетей. Поезда е про-
ловольствием для населения западных сек-

5 месту назначения. -

мышленных товаров из западных зон для
снабжения берлинекого населения находится
на предельно низком уровне.

Факты хищнического вывоза из Берлина
промышленного оборудования и других
материальных ценностей, принявшие 3a
последнее время широкие размеры, хорошо
известны “нынешнему руководству берлин-
ского магистрата, которое, ‘зная о раста-
скивании ‘сотен берлинских предприятий, по
сей лень продолжает проявлять странное
равнодушие, а такие представители маги-
страта, как Клингельхефер и Фюльзак,
даже способствуют этому  растаскиванию.`
Такое молчание не случайно. Оно свиде-
тельствует об оторванности магистрата от
жизни города и наносит ущерб коренным
интересам берлинского населения,

Исходя из вышеизложенного, мы реши-
тельно протестуем против незаконных й
антинародных действий англо-франко-аме-
риканеких военных властей и настаиваем
на прекращении подобной практики ог-

Это усугубляется еще и тем, что-ввоз про-  рабления Берлина.

Газета «Мице Варшавы» об инициаторах создания североатлантического союза

ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Газета
«Жице Варшавы» опубликовала вчера со-
общение своего лондонском корреспондента
© планах создания североатлантического
60033.

По словам корреспондента, «предвари-
тельное зондирование общественного мне-
ния по вопросу североатлантического сою-
за, проведенное в конце прошлого года в
Стокгольме, Осло и“ Копенгагене, показало.
что реализация этого проекта усложняется
в связи с нежеланием Лании и в еще боль-
шей степени Швеции изменить традицион-
ную ‘политику нейтралитета, проводимую
этими странами.

Норвежекие правительственные круги
приняли белее благосклонно англо-амеря-
канскую точку зрения. но, опасаясь недо-
BOIBCTBA 0 стороны Швеции, не рискнули
опубликовать официального заявления по
этому поводу.

Тогда англичане и американцы решили
оказать давление на общественность и пра-

вительственные круги скандинавских стран
с целью реализации своих планов, связан-
ных с созданием  североатлантического
союза. ;

В первых числах марта текущего года
Вевин известил Маршалла, что, но его мне-
нию, в настоящее время наступил выгод-
ный момент для того, чтобы предпринять
решительные шаги в отношении создания
союза. Вак указывалось, для обработки 0б-
щественного мнения Скандинавии в пользу
создания такого союза представлялась воз-
можноеть использовать события в Чехоело-
вакии и финско-советекие переговоры.

Маршалл тотчае выразил свое согласие,
Заместитель английского министра ино-
странных дел Мэйхью получил задание раз-
работать общий план действий. направлен-
ных к побужлению сокандинавеких стран
принять решение о присоединении к <еве-
роатлантическому союзу.

Бевин при этом считалея с фактом, чо
скандинавские страны легче согласятся на
создание этого нового союза, чем на при-

A

АДРЕО РЕЛАКЦИИ: Москва. 137. Улива «Правды». д. 24. 6-В этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

3-31-96; от. чащейся молодёжи в пионеров —.Д 3-37-43: отдел крестьянской молодёжи —
т ieee . отдел — Д 8-38-49: отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел пвсем — Д 3-30-69; отдел меслной

Д 3-38-38: отдел литературы и

соединение их к западноевропейскому со-
юзу.

В соответетвии с письмом Мэйхью, 0доб-
ренным британским министерством HHO-
странных дел и государственным департа-

ментом США, английские и американские

дипломатические представители за грани-
цей, руководители английских и американ-
ских разведок, а также пресса получили
залание любыми ередетвами — путем про-
пПагавлы, распространения ложных CAY-
хов созлать впечатление. будто Совет-
ский Союз угрожает Сканлинавии.

Олновременно английское министерство
иностранных дел и государственный депар-
тамент США предложили усилить при по-
мощи вышеупомянутых средетв антикомму-
нистическую кампанию.

В настоящее время Бевин согласовывает
© Маршаллом вопрое о новых средствах
политического и экономического давления
48а скандинавокие страны, чтобы сломить
их сопротивление и заставить включиться
В североатлантический союз».

отдел

отлел явутренней

‘6 00191.

Tunorpathua газеты «Празда» имени Сталина.

a BO

информ ie 3-36-26:
сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации -- Д 3-30-99; и Е ah

ТРЕЧИ Н

К РИНГЕ .

етот

ROLL IN

ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (Наш спец, корр.). Вчера продолжались встречи

на первенство СССР по боксу. В

«Линамо», Свердловск) над мастером спорта
Е : ь уралец оставил самое хорошее впечатление.

Москва),

Тбилиси). Подвижной и быстрый
Л. Сегалович (Советская Армия,
раундом у молодого

Ожидавшаяся с

Д. Медзмариашвили
большим интересом встреча заслуженного мастера спорта

наилегчайшем весе победу одержал 19-летний

Б. Коладзе («Динамо»,

методически выигрывая раунд за
(«Динамо», Тбилиси), добился победы.

Г. Вартанова («Динамо», Тбилиси) и мастера спорта В. Пушкина («Пишевик»,

Москва) не оправдала себя.
СССР И. Князев («Водник»,
(«Наука», Тбилиси). С. Шербаков
у А. Крючкова («Динамо», Баку).

Бледный бой закончился победой москвича. Чемпион
Ленинград) в своем 121-м бою победил Горгаслидзе
(«Пищевик», Москва) по очкам выиграл бой
Мастер спорта А. Степанов (Советская Армия,

Москва) победил В. Червиченко («Пищевик», Одесса).

На снимке: встреча чемпиона СССР

заслуженного мастера спорта И. КНЯ-

ЗЕВА (слева) с воспитанником московской спортивной школы молодежи М. ЛИ
(«Локомотив»). Молодой боксер смело провел бой с опытным и сильным против-

ником. Победу одержал ленинградец.

Фото Б. СВЕТЛАНОВА.

A

МАТЧ ВОСЬМИ ГОРОДОВ

СВЕРДЛОВСК, 6 апреля. (Наш спец.
корр.). В минувшее воскресенье в Сверд-
ловоке начался традиционный матч силь-

нейших сборных баскетбольных команд

восьми городов. Вапитаны мужской и жен-
ской команд Москвы заслуженный мастер
спорта Алексеев и мастер спорта, Рябушки-
на подняли флаг соревнований.

Самой интересной была вотреча баскет-

болисток Киева и Свердловска и баскетбо-

листов Каунаса и Тбилиси. Команда Сверд-

ловска с первых минут захватила инициа-
тиву и удерживала ее ло середины первой

половины игры. Однако к окончанию тайма

киевлянки сумели добитьея перевеса. Но

после отдыха команда Свердловска повела

игру в быстром темпе и сумела добиться
победы со счетом 38 : 26.

Остро. и напряженно проходила вотреча
командами Каунаса и
Тбилиси. № перерыву счет был 14:11 в
пользу литовекой команды. Во второй по-
ловине игры каунасцы сумели увеличить

между сборными

счет и хобитья победы © результатом
31:24. Нельзя не отметить поекраено
игравшего в коллективе Каунаса Серцяви-
чусз. .

В равной борьбе проходила встреча жен-
ских команд Робтова-на-Дону и Тбилиси.
Игра закончилась вничью — 35 : 35.

Неожиханным оказалея проигрыпг жен-
exo команды Ленинграда баскетболисткам
Каунаса со счетом 17:28. По сравнению ©

Первые встречи второго тура всесоюзных
соревнований по теннису прошли в оетрой
спортивной борьбе. Более трех часов продол-
жался матч чемпиона СССР 9. Негребецкого
(Ленинград) © чемпионом Москвы М. Ворча-
гиным. Москвич. не раз был близок к побе-

де. В пятой партии ему оставался всего
один мяч для выигрыша матча. Однако
чемпион страны проявил большую настой-
чивость в решающие моменты игры и побе-

Вчера, 6 апреля, в Москве под председа-
тельством президента Акалемии наук СОСР
академика С. И. Вавилова состоялось оче-
редное заседание президиума правления
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний.

С сообщением о работе Свердловского от-
деления Всесоюзного общества выступил
профессор С. В. Карпамев.

Президиум обсудил работу редакционно-
издательского отдела. За 1948 год Веесоюз-

——

Вчера, 6 апреля, литературная обще-
ственность столицы отметила 60-летие со
дня рождения известной советокой писа-
тельницы, доктора филологических наук
Мариэтты Сергеевны Шагинян.

В Центральном доме литераторов co-
стоялся творческий вечер писательницы.
Председатель вечера Н. С. Тихонов зачитал
приветствие юбиляру от президиума Союза
советоких писалелей.

прошлым годом литовокие баскетболиотки
стали играть намного лучше.

Мужская команда Москвы выиграла у
Баку — 59:35, Ленинград у Харькова —
65:34, Рига у Таллина — 28:16. 6
крупным счетом женский коллеклив Mo-
сквы добился победы над командой Ташкен-
та — 76: 12.

Вчера исключительно остро протекал
матч между баскетболистами Ленинграда и
Тбилиси. Победили южане. Счет 34:32,
Женская команда Свердловска выиграла у
ленинградок — 42 : 38.

Хорошее впечатление оставила мужская
команда Баку, после долгого перерыва до-
бившаяся права участвовать В матче BOCK.
ми городов. Бакинцы настойчиво сопротив-

.  лялись, но все же проиграли сборной Риз

ru — 26: 30.

Внимание зрителей привлекла встреча
женских команд Каунаса и Тбилиси, 33 две
минуты до окончания матча счет еше был
27:27. Bee me баскетболиеткам Тбилиси
удалось на последних секундах добиться
успеха и выиграть матч со счетом 30: 27,
Москвичи выиграли У харьковчан со сче-
том 69:34, Каунае у Таллина — 24:20,
москвички У Ростова — 57:27.

После двух дней соревнований 063 пора-
жений ихут у женщин команды Москвы п
Сверлловека, у мужчин — Москвы, Кауна-
сз и Риги. у

И. БЕЛЯЕВ,
мастер спорта,

Всесоюзные соревнования теннисистов

cone счетом: 3:6, 7:5, 6:8, 6:2,
en

Н. Озеров (Москва) © большим трулох
выиграл у остро и энертично игравтею
0. Аласа (Таллин)— 4:6, 6:2, 2:6,
65:2, 6:0 ‘

Заслуженный мастер спорта Б. Новиков
(Москва) сильными и точными ударами ©
задней линии сумел полностью парализо-
вать атаки © лета С. Андреева (Москва);
яобедив его со счетом 6:2, 6:3, 6:4.

ВО ВСЕСОЮЗНОМ ОБЩЕСТВЕ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

ное общество должно издать 180 стеноз
грамм публичных лекций. В этом году уже
вышло в свег 32 брошюры общим тиражом
около 4,5 миллиона экземпляров. Сейчас
находилея в производетве еще 20 брошюр.
Приняты решения ® дальнейшему расшире-
нию издательской деятельности.

Решено организовать Вюлымекое отделе
ние Всесоюзного общества в Магадане.

В члены-коллективы принята новая
группа организаций. (ТАСС).

Чествование писательницы М. С. Шагинян

Юбиляра горячо приветствовали Ф. Й:
Панферов, Д. И. Заславский, А. А. Каравае-
Ba, А. Ф. Софронов, В. Я. Кирпотин, Л. Н:
Сейфуллина, академики В. Н. Образцов,
Л. Д. Шевяков и другие.

Юбиляру была вручена почетная трамот&
ЦЕ ВЛЕСМ.

В заключение выступила тепло встрез
ченная М. С. Шагинян.

—== ——ыы=———

Празднование 600-летия

ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Седня в
Праге продолжались торжества, посвящен-
ные 600-летию Барлова университета. В
историческом Владиславоком зале Пражоко-
го Кремля собрались виднейшие предетави-
тели чешекого и словацкого народов-——уче-
ные, писатели, деятели искусства, рабочие,
земледельцы, генералы и офицеры чехосло-
вацкой армии, депутаты парламента, чле-
ны правительства и иностранные гости.

С большим докладом © деятельности
Пражского университета выступил ректор
университета проф. Выджовекий. От имени
Законодательного Национального собрания
Участников собрания приветствовал предее-

aS

«Начало спектаклей
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Низуне:

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОХ ЛА —
подарена и КОМСОМОЛА

5 КИЙ Т-Р — Восстанве 5

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО a HEMUPO:

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перикола.

saan им. ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укроти-

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл.

ik ae
Трактирщица. уревлеван 1) *

справочный — Л 3-30-56: секретариат — Д 3-37.65; ‘пропагаялы -— Л 3-37-22; отлел комсомо: п :
аскусства — 71 3-31-94, JL 8-38-18: и а

— Л 3-31-39; отделы
иностразный

—Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

рабочей

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

отдел -- Д-37-48;

Пражского университета

датель Законодательного Национального ©-
брания Давид.

Птемьер-миниетр Елемент Готвалы в
своей речи заявил: «Мы радуемея, что у
нас и вокруг нае рождается новый, лучший
мир. В этом новом’ мире Карлов универсн-
тет будет играть еще большую роль, чем в
прошлом».

Большую речь на торжествах произнес
министр просвещения проф. Неедлы. OT
имени Академии наук и университетов Co-
ветокого Союза © речью выступил академик
Несмеянов.

SL NERS tere eee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Sa ae

B 7 1. 30 м. вечера)
ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час,
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р -- Лев на площади.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ -- Великие дни,

ре  Т-Р ТРАНСПОРТА — Коварство

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
we арт. РОФОР Борис Эдер и Тамара Эдер —
‘ едведи-канатоходцы под куполом цирка и др,
пирковые номера. На манеже — Каран д’Аш.
Нач. в 8 ч. Бил. продаются.

мололёжи и трудовых резервов

военно-физкультурный

гео

Изд. № 284.