BE

жж Sn et

= besa

Указ Президиума Ба Совета СССР
присвоении звания Героя Социалистического Труда:
_ передовикам сельского хозяйства Казахекой 052 _

(Окончание. Начало в № 75, 76, 78, 79)

157. Титовой Ефимии  Денисовне —
звеньевой колхоза «Июкра революции» Cap-
канлекого района Талды-Вурганокой обла-
сти, получившей урожай  пиеницы
39 понтнера с гектара на площади 10 тек-
таров.

158. Токегову Касыму — звеньевому
колхоза «Оркениеу» Нуринского района Ва-
рагандинокой области, получившему Уро-
жай пшеницы 30,2 центнера е тектара на
площади 10 гектаров.

159. Торбе Максвиу Осиповичу — пред-
солателю колхоза «Возрождение» Тюлькут
басскомо района Южно-Вавахстанокой 00-
ласти, получившему урожай пшеницы
30,1 центнера © гектара на площади
61,2 гектара. .

160. Тортаезой Канымкыз — звеньевой
толхоза «Красная звезда» Джамбулекого.
района Лжамбулекой области, получившей
урожай сахарной свеклы 810 центнеров о
гектара на плошали 2 гектара.

161. Тунхатаровой ФВулай — звеньевой
толхоза  «Вель-Басар» Чуйского „района
Лжамбулокой. области, получившей ypo-
жай сахарной свеклы 810 центнеров © пек-
тара на площади 2 гектара.

162. Туранбаеву Сатылгану — бригади-
py колхоза «Берлик-Устем» Чуйского райо-
на ДШжамбулекой области, получившему
урожай сахарной свеклы 809,7 центнера с
токтафа на плошоди 7 гектаров.

- 163. Усипбековой — Камме —— звеньевой
колхоза «Долан-Алы» района им. 28 гвар-
лойцев Талды-Вурганокой области, полу-
чивеей урожай пиеницы 31,41 центнера
с гектара на плотали 11 гектаров.

164. Филеву Григорию Игнатьевичу —
бригадиру тракторной  бригацы Лозовекой
МТС Павлодарской области, получившему в
обслуживаемомх колхозе урожай пшеницы
22.1 пентнера с гектара на площади 152
rexrapa. :

165. Филипенко Сергею Пантелесвичу—
прелездателю колхоза «Нобеда» Тюльнубас-
ского района Южно-Кавахестанской области,
получившему урожай плюницы 32 центнера,
& гектара на площади 65,5 гектара.

166. Харусь Марий Иосифовне — бри-
талиру колхоза «Новый путь» Мерженоквого
тайона Джамбулекой области, получившей
урожай сахарной свеклы 855,5 пентнера ©
тектара на площади 6 гектаров. _

167. Хорешкову Петру Степановичу —
бригадиру тракторной бригады Тутовекой
МТС Лжамбулекой области, получившему
урожай сахарной свеклы 455 центнеров с
тектара на площади 60 гектаров. _

168. Цай Рену — звеньевому колхоза
«Лальний Восток» Каратальского района
ЧТаллы-Курганекой области, получившему
урожай сахарной свеклы 870,65 центнера
© гектара на площади 2 гектара.

169. Цепляеву Роману Никифоровичу —
бригадиру колхоза «Победа» Андреевского
района, Талды-Вурганекой области, получив-
нему урожай пшеницы 81,08 центнера с
тектара на плошали 35 гектаров.

170. Цой Зя-Йру — директору Ушто-
бинской МТС Талды-Курганской облаети,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 24,98 центнера < гектара
на, площади 762,5 гектара. =

171. Цей Моисею Андреевичу — звень-
евому колхоза им. Горького Варатальского
района Талды-Бурганекой области, полу-
чившему урожай сахарной свеклы 818
центнеров < гектара на площади 2 гектара.

172. Цой Ольге — звеньевой колхоза

им. Ворошилова  Каратальского района
Таллы-Вуртанской области, получившей

урожай сахарной, свеклы 809,65 центнера
с гектара на плошади 2 гектара.

173. Чередниченко Анастасии Виякола-
свне— звеньевой колхоза «Победа» Тюль-
кубасского района Южно-Вазахетанской

области, получившей урожай пшеницы 33.

центнера < гектара на площади 10 гектаров.
174. Чернушенко Алексею  Арефъеви-
чу — заведующему районным отделом сель-

ского хозяйства района им. 28 гвардейцев
Талды-Курганской области, обослечившему
своей работой перевытолнение в целом по
району планового сбора урожая пшеницы на
36,5 процента. ‘

175. Чистяковой Анастасии  Андреев-
не — звеньевой колхоза «Победа» Андреев-
ского района Талды-Бурганской области,
получившей урожай пшеницы 30,62
пентнера © гектара нз плошади 8 гектаров.

176. Wanaposy Нусупбеку —- председа-
телю колхоза «Долан-Алы» района им.

28 гвардейцев Талды-Вуртанской и

получившему урожай пшеницы
центнера с гектара на площади 54 гектара.

177. Шавабаевой Унзутай — звеньевой
колхоза «Оян» Каратальского района
Талды-Вурганской области, получившей

урожай сахарной свеклы 819 центнеров ©

тектара на площади 2,3 гектара.

178. Шеину Степану Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады Меркенской
МТС ЛДжамбулекой области, получившему
в обслуживаемом колхозе урожай сахарной
свеклы 506 центнеров © тектара на пло-
щади 120 гектаров.

179. Шестакеву Василию Яковлевичу—
бригадиру колхоза «Победа» Тюлькубаееко-
то. района Южно-Казахетанской области,
получивитему урожай пшеницы 33 центие-
ра с тектара на площади 31,5 гектара.

_ 180. Шилову Никите Петровичу-—пред-
седателю колхоза «Свободный путь» Урд-
жарекого района Семипалатинской области,
получившему урожай пиеницы 30 центие-
ров с тектара на плотади 41 гектат..

181. Шину . Хен-Муну — предоедателю

колхоза «Дальний‘ Восток» . Каратальского.

района Талды-Бурганедюй ‘области, полу-
чившему урожай пиеницы 32,74 центнера
с гектара на площади 122 гектара.

182. Шихваргеру Льву Давидовичу —
председателю колхоза «Новый путь» Мер-
кенсхого района Джамбулокой облаети, по-
лучивиему урожай сахарной свеклы 894,8
центнера © гектара, на площади 19 гектаров.

183. Шведу Григорию  Макаровичу —
бригадиру тракторной бригады Мартужекой
МТС Актюбинокой области, получившему в
обслуживаемом колхозе урожай пшеницы
22,8 центнера с гектара на площади 150
гектатов. :

184. UWlmatozoi Esronun Васильевне —

звеньевой колхоза «Новый путь» Меркен-.

ского района Джамбулекой области, полу-
чивитей урожай сахарной свеклы 887 цент-
неров & гектара на плошадл. 2 гежтата.

185. Шмашевой Батиме — звеньевой
колхоза «Берлик-Устем» Чуйското района
Джамбулекой области, получивней урожай
сахарной свеклы 800 пентнеров © гектара
на площали 2 гектара. т

186. Шомановой Жезбале — звеньевой
колхоза «Бель-Басар» Чуйского района
Джамбулекой области, получившей урожай
сахарной евеклы 805 центнеров с гектара
на, площади 2 гектара.

187. Шулеповой Марии Яковлевне —
звеньевой колхоза «Заветы Ильича» Bopo-
дулихинекого района Семипалалинекой 0б-
ласти, получившей урожай пшеницы 30,2
центнера с гектара на плонхади 11 гектаров.

188. Юнусовей Патыше—звеньевой кол-
хоза «Октябрь» Джамбулекого района Джам-
булокой области, получившей урожай са-
харной свеклы 800 центнеров © гектара на
плоади 2 гектара.

189. Яновенно Николаю Петровичу —
председателю колхоза «Комеолотьевая прав-
да» Лжувалинского района Южно-Казах-
станохой области, получившему урожай
пшеницы 31,95 центнеза, © гектара. на лл0-
шали 40 гектаров.

190. Anox Глене Нестеровне — звень-

евой колхоза «Красный Октябрь» Тавриче-.
ского района Восточию-Вазахетаеюкой обла-.

сли, получившей урожай пиеницы. 30,06
центнера © гектара на плошади 8 гоктаров.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 28 марта 1948 года.

ЕЩЕ ОДИН ДОМ КУЛЬТУРЫ

ВИННИЦА, 7 апреля: (Наш корр.). В се-   культуры. Здесь будет библиотека, cnop-

ле Ситковцы Винницкой области закавчи-
вается восстановление  ранонного Дома

тивный зал, зрительный зал на 500 мест.

По следам выступлений «Комсомольской правды».

«Как не надо проводить семинары».

Бюро Сумского обкома комсомола, обеу-
див статью, напечатанную под таким  заго-
ловком в «Комсомольской правде», признало
критику правильной. В-решении бюро отме-
чается, что отдел кадров. и оргработы обко-
ма формально, по-чиновничьи отнесся к под-

++9$+$44$0$+99204$942990$2090Ф2449Ф94999%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 8 апреля 1948 г.

готовке и проведению семинара секретарей
комсомольских организаций ремесленных,
железнодорожных учили и школ O30. В
результате к началу семинара учебный план
He был разработан, лекторов подбирали на-
спех, занятия проходили на низком идейно-
политическом уровне.

Бюро обкома указало заведующему отде-
лом кадров и оргработы тов. Ковальчуку на
формально-бюрократический подход к под-
готовке семинара. Приняты меры для устра-
нения отмеченных недостатков.

Металлургический завод
Temup-Tay в Казахстане
строился во время Великой
Отечественной войны, На
строительство завода при“
ехало много молодежи, ком-
сомольцев. Среди них были
К. Жаненков, Ф. Ващенко,
О. Толенов, Б. Тлевжанов и
другие.

Когда завод был построен,
многие молодые строители
остались работать на’ пред-”

_приятии. Не жалея сил и
труда, осваивали онй новые
профессии. Сейчас болышин-
ство из оставшихся строите-
лей стали хорошими стале-
варами, а Федор Вашенко —
мастером скоростных плавок.
У него теперь уже учатся
пругие сталевары.

На снимке: Ф, ВАШЕН-.
КО у мартена.

Фото П. РЕДЬКО.

*

HA PEKE KOHJIOME
Крупнейшая электростанция .
. Сибири

Южнее города Сталинска, посреди уголь-
ных шахт Вузбасса и железных рудников
Горной Шории, начинается новая грандиоз-
ная стройка. Здесь на реке Кондоме ‘будет
сооружена крупчейшая электростанция Си-.
бири — Южнокузбасевая. Строительная
площадка находится возле угольных место-
рождений, Топливо на новую станцию будег
поступать прямо из шахт. =

В нынешнем году намечено построить

фундамент главного корпуса, начать монтаж.
металдоконструкций. Одновременно рядом с^
будущей станцией на месте’ небольшой де-
ревушки Нижний Балтан начинается стро-
ительство благоустроенного города, где бу-
дут жить тысячи энергетиков и членов их
семей. В будущем тоду станция должна
дать первый ток: ek
Кемеровский обком ВЛЕСМ решил взять
ROMCOMOIBCKOe шефство над сооружением
Южнокузбаеской ГРЭС. Это решение встре-
тило у молодежи горячий отклик. В обком
и горком уже поступило около четырехсот
заявлений от молодых патриотов, желающих
поехать на стройку. р
КЕМЕРОВО. (Наш корр.).

и

КОРОТКО.

(От корреспондентов
«Комсомольской правды»)

$2 На берегу реки Самур-Чай началось
строительство первой очереди Верхне-Зай-
хурского оросительного канала протяжением
около 40. километров. Предстоит вынуть
16.000 кубометров грунта, половина которо-
го будет поднята массовыми взрывами. Ка-
нал позволит оросить свыше 10 тысяч гек-
таров бесплодных земель. Над строитель-
ством шефствует молодежь  Кусарского
района Азербайджанской ССР.

3& Комиссия по работе с начинающими
писателями создана при Владимирском об-
коме ВЛКСМ. Один раз в месяц выпускает-
ся радиоальманах «Владимирские огни».
Литературная группа в городе  Гусь-Хру-
стальном устраивает литературные моло-
дежные вечера. Готовится излание сборника
молодых писателей,

se Coser клуба и библиотеки села
Птичьего (Ставропольский край). провел со-
вещание с читательским активом о подго-
товке к 125-летию со дня рождения Алек-
сандра Николаевича‘ Островского. К юби-
лею готовится вечер. Учитель литературы
школы № 16 Ф. Я. Конев прочтет лекцию

о: жизни и деятельности А. Н. Островского.
Сельский ‹ драмкружок покажет пьесу
Островского «Свои люди — сочтемся», :

% 30 передвижных библиотек художе-
ственной, политической и сельскохозяй-
ственной литературы скомплектовала и по-

ка. За последние два месяца число читате-
лей, пользующихся книгами из этих библио-.
тек, выросло с 800 до 1.200 человек. Заве-
дующая библиотекой-передвижкой в Гри-
динском сельсовете комсомолка Валентина

Селянкина и заведующая библиотекой-пере-
движкой в Хорошевском сельсовете Ольга
Бычкова провели вечера, посвященные 06-

ка созывает совещание.

a

слала на село Ржевская районная библиоте-_

———— ee

ЭКЗАМЕНЫ-ЛЕЛО ВСЕИ

ОБШЕСТВЕННОСТИ

Фох

В школах страны началась последняя,

пора подготовки к весениим экзаменам,

В федакцию поступают сообщення ст собст
что делается сейчас для того,

`и читателей газеты © том,

заниматься как можно, успешнее и плодотвориее.

интересные ‘из этих сообщений.

Каждую неделю в Государственной биб-
лиотеке имени Ленина (Москва) проводятся
индивидузльные и групповые консультации,
для школьников по математике, литерату-
ре, истории, Конституции СССР, географии
и иностранным языкам. Е
Нентральная городская детекая библиоте-
библиотекарей Мо-
norosenoro, Пролетерекого, Таганского и
Перзомайского районов, школы которых
пользуются передвижным фондом тородовой
библиотеки. На совещании будет обсуждать-.
ся вопрос 0 том, как долины работать в

зтя дни школьные библиотеки.

министр в гостях
у школьников

В Улан-Уде состоялось большое собрание
HOMCOMOABCROPO актива школ, посвященное
подготовке к весенним экзаменам, С докла-
дом перед школьниками. выступил министр
просвещения Бурят-Монгольской автовом-
ной республики тов. Цыганков. Он говорил
-о том, кав должны учащиеся заниматься в
последнюю четверть учебного Года.

ЛЕКЦИИ
 ПРОФЕССОРОВ

учелцихея старших. классов левторий, Иро-

старшевлассникам обзорные лекции. Биб-
‘лиотеки вузов и техникумов города открыли

ли для них литетатуру. 1

КОНСУЛЬТАЦИИ
ПО РАДИО

ном с обзорными лекциями, беседами и кон-
‘сультациями, расоказывают, вах надо по-
вторять учебный материал.

КОМНАТА
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Центральная библиотека Казани открыла
комнату для подготовки школьников к эк-
заменам. Работники библиотеки составили
списки рекомендательной литературы,
устраивают консультации. Все необходимые
для занятий книги учащиеся получают вне
очереди. и.

«ПЕНЬ ОТКРЫТЫХ
ПВЕРЕЙ»

Грозненский педагогический институт
провел для выпускников средних школ
«et, открытых дверей». Десятиклассники
побывали на лекциях, посетили лаборато-
рии, познакомились е профессорами, прело-
давателями, которые рассказали о своем ин-
ституте, © том, кото он тотовит, о ‘работе
выпускников. В институте специально для
школьников открыт кабинет физики. Crap-
знекуреники проводят е учащимися лабора-
торные занятия.

таются ‘статьи директоров школ, учителей.

Вузы и техникумы Баку открыли для

фессора и преподаватели институтов читают.

комнаты для занятий школьников, подобра-.
\.в учебе.

`В Иркутеке в помощь школьникам орга-
низованы консультаций по радио. Лучшие
учителя области выступают перед микрофо-

решающая учебная четверть. Это горячая

чтобы помочь школьникам

Сегодня мы публикуем ‚наиболее

фоо

‚ БИБЛИОТЕКИ — РОДИТЕЛЬСКИЕ
УЧАШИМСЯ ‚ СОБРАНИЯ

В городеких и сельских школах Велико-
лукекой области состоялись ролитольекиев
собрания. Учителя рассказали родителям 0
Том, какие нужно создать дома ребятам ус-
ловия для занятий, как важно следить 3a
тем, чтобы учащиеся правильно планиро-
вали свое время, чередовали труд и отдых.

ЛАБОРАТОРИИ

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Текстильный институт Костромы предо-
ставил в распоряжение старшеклассвивов
свои лаборатории, Научные работники ич-
ститута проводят во школьнихами лабора-
терные работы, предусмотренные учесны-
уп программами, дают необходимые. KOH-
сультации.

СТАТЬИ ДИРЕКТОРОВ,
` ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

В районных и городеких газетах Сталин-
градекой области ‘широко освещается под-
готовка к школьным экзаменам. Там печа-

Отличники учебы расовазыватот о ‘том, как

они готовятся к экзаменам, планируют.

время.

ПИОНЕРСКИЕ
СБОРЫ

Во всех школах Эстонской республики
пвонеры на сборах своих дружин обсудили,
‘как нужно готовиться к переводным испы-
‘таниям. Ребята-отличники обещали помочь
‘в занятиях своим товарищам, отетающим

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Группа научных работников Курского пе-
патогического института подготовила в ш-
мощь молодым учителям пять лекций по ме-
тодике проведения экзаменов в школах. Лек-
ции пользуются большим успехом,

ЩКОЛЬНЫЕ,
СТЕННЫЕ ГАЗЕТЫ

В Петрозаводеке школьные стенные га-

комнаты для занятий, устраиваются обзор-
ные лекции,

АКТИВЫ ШКОЛЬНИКОВ-

КОМСОМОЛЬЦЕВ :

В Муроме, Поврове, Влалимире и Гусв-
Хрустальном проведены активы школьни-
ков-комсомольцев, Собрания молодых учите-
лей обсудили вопросы подготовки к экза-
менам. Районные партийные газеты pery-

лярно. печатают материалы 00 экзаменах.

ОБОРУДОВАНИЕ
ПЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Тбилисский университет подготовил для.
учащихся цикл лекций по физике. Двум
сельеким школам университет передал ofo-
рудование для физических кабинетов. В од-.
ной школе студенты создали библиотеку.

МЕХАНИЗМЫ В

СТАЛИНГРАД, 7 апреля. (Наш ‘корр;).
Поиски новых путей экономии, борьба за
максимальное использование резервов ме-
таллургического производства привели рабо-
чих завода «Врасный Октябрь» к необхоли-
  мости широко механизировать многие про-
 изводственные процессы.

В 1-м мартеновекем цехе на. погрузке
цихтовых материалов обычно работали
грузчики; Теперь здесь применяются краны,
‚Это значительно ускорит подачу шихты,

‚ освободит 7 грузчиков.

-B литейном пролете механизируется убор-.
ка шлака. Здесь будут использованы шлако-

суждению книги Б. Полевого «Повесть о   Возы. Второй мартеновский цех получает

‚ настоящем человеке».

еще одну завалочную машину.

ЦЕХАХ ЗАВОДА

Механизируетея подача слитков к стану
в цехе блуминга, Здесь устанавливаютея
напольные краны и трансферкара. Приме-
нение трансферкары ускорит подачу слит-
ков к стану и устранит необходимость пере-
двигать краны по. всему пролету цеха,

В сортовых цехах были часты простои
из-за того, что медленно доставлялея металл
из блуминга, Решено механизировать пода-
чу. Для этого делается специальный узко-
колейный путь, ° a

Устанавливаются специальные приспо-
собления, строятся специальные машины,
которые заменят ручной труд, Так, в тонко-
сортовом цехе решили применить машину
для раздирки пакетов. На заводе устанавли-
вается еще 20 мостовых кранов.

зеты помешают статьи учителей и учени-
ков 0 подготовке к экзаменам. Оборудованы

СЕЛЬСКИЕ
СПОРТСМЕНЫ
Эстонии

На республиканоких легкоатлетических
соревнованиях прошлого года зрители впер-
вые Увидели спортеменов, на зелено-белом

венных корреспондентов, активистов.   (тать которых сияло выпито золотыми

букРами слово: «Сила». Это были сельские

спортемены Эотонии.
Добровольное спортивное общество оель-

ской молодежи «Сила» возникло в алреде

прошлото года. 38 ‘это время в волостных

пентрах, пои сельсоветах и народных домах
Эстонии создано 370 пизовых коллективов
общества. В них вступило 13.000 челевех,
Bo Taare физкультурного движения сель-
ской молодежи стоят комсомольцы.
ельские спортемены проделали большую
работу. Они устроили 1.300 местных co.
ревнований, в которых участвовало 18,000
юношей м девушек. Успешно прошли pec.
публиканские лыжные соревнования сель-
ской молодежи, в которых финатьвое Ney.
венотво завоевали члены ДСО «Сила».
Команда, посланиая на веесотюзные ©0рэвно-
вания сельской молодежи в Горький, была
составлена полностью из лыжников этого
общества. Жоманла завоевала на сотернова-
ниях третье место, уступив лишь лыжни»
кам Горького и Москвы. Хорошие результа.
ты ‘показала молодежь, в том числе 16-лет-

яя Лидия Оямете, Майс Рейнтам и Калью

Арумеэль. Тренировали их опытные спорт:
смены Ян Каарна, Харри  Неем, Эвалы
Сярак. :

Сельская молодежь активно участвует в
строительстве спортивных сооружений,

Улобное место для лыжных прыжков и
слалома представляет ©0б0й холмистая, во-
лость Казаритеа Вырумааского уезда,
32 спортемена этой волости под рукозод-
ством председателя низового коллектива Яна

Каарна за короткое время расчиютили склон

самой высокой в Кавлрител горы и тюетрои-

ли трамиилин для 60-метровых прыжков на

лыжах. В будущем году рестубликанекие
соревнования будут проходить в Казаритеа,
В этом тоду силазит молодежи устроены
34 спортивных площадки пфи народных до-
мах, оборудованы спортивные залы, Слотиь
смены Эльва в Тарту готовятся к 1о-
стройке бассейна для плавания.
Деятельное участие принимают сельские
физкультурники во всех хозяйственных и
политических кампаниях республики, Bo-
лео 1.600 членов общества «Сила» работа»
ли в период избирательной кампании аии-
таторами. В Вырумааском уезде 152 спорт:
смена избраны депутатами местных ебве-
тов. Выполняя обязательство, = данное
товаришу Сталину, 52 бригады физкультур-
ников «Силы» заготовили тысячи кубомет-
ров лесоматериала сверх плана.
Спюртомены общества повседневно совер-
шенетвуют свою физическую подготовку. В
течение 1948 года. все сельские комемуюль-
цы-спертомены спахут нормы ГТО я AITO,
Серьезная учебно-спортивная полтора,
которая осуществляется ‘коллоктивалми 96-
щества «Сила», дает основатия залвтть,
что в летнем сезоне сельские физкультур-
ники выдвинут из своей среды новых pe
кордеменов.
Н. ВАНАСЕЛЬЯ,
заведующий военно-физкультурным

отделом ЦК ЛКСМ Эстонии,
—о—-

Большая ‚семья

В 1932 году на окраине кишлака Кади

жубор был открыт детский дом. Через четы»

‘ре’ года здесь появилось несколько кориу-

сов. На просторном дворе есть бассейн п
спортилощадлка, В летеком городке большой
дружной семьей живут 445 мальчиков и де»
вочек —— таджиков, узбеков; русских.

Сотни подростков — питомцев этом дет»
‚дома -— во время войны поступили в Техял-
кумы, ремесленные училища и школы 30.
Воспитатели, среди которых особенной лю-
бовью ребят пользуемя Нина Васильевна
Ямова, часто навещают школы, де sie
нимаютоя их питомцы. Комоомольцы Heo
Мамедов, Шура Алетсеева и Таня Кваловь
помогают им устраивать для ребят кондер-
ты, выстунления кружков художественной
самодеятельности,

В детском доме есть швейный кружок я
кружок рукоделия. Мальчики работают в
сапожной и столярной мастероких, Ребята
сами разбили виноградники и фруктовый
сад.

Р. ШУКУРОВ,

Сталинабад.

Истекиий год был годом значительного
под’ема сельского хозяйства Латвии, разру-
пенного войной и немецкой охкупацией.
Посевные плошали в 1947 году расптирены

сударетвенных поставок хлеба, картофеля
и других сельскохозяйственных продуктов
выполнен задолго до срока — в конце ок-
тября. — $

В этом немалая заслуга сельских 50мсо-
мольцев. Они были организаторами кре-

урожай. По инициативе комсомольцев в
еспублике были созданы молодежные
звенья высокого урожая. Они же явились
‘заотрельшиками соцталистического сорев-
нования за быстрейнее окончание весенне-
го сева. Тысячи молодых хлеборобов по ини-
циативе волостных Комитетов  омеомола
выныти летом на борьбу с сорняками и `0б”-
явили ударный декадник по уходу за 10ее-
вами. Е

В 6б0рьбе за урожай выросли и окрепли
сельские комсомольские организации, 38
‘истекший год в члены ВЛКСМ принято
3.480 молодых крестьян, созданы 822 н0-
вые первичные комсомольские  ортани-
зации.

Первые успехи, коголых лобилиеь в про-
шлом году сельская мололежь и ee боевой
авангард — комсомол, не дают нам никако-
го права на салюуслокоение. В нынешнем

ду крестьяне Латвии должны раепгарить
посевные плошщалл более чем на; 150.000
‘гектаров и еще выше поднять урожайность
полей, Чтобы успешно решить стоящие пе-
ред налтим сельским хозяйством новые 38-
дачи, молодежь во главе с комсомолом дол-
жна упорнее бороться ва повышение плоло-
ролия латвийских полей, ‘

Сохранить существующие и создать во
всех волостях республики новые звенья
высокого урожая, окружить их повседнев-

более чем на 100.000 гектаров. План ro-:

отьянекой молодежи в борьбе 3a высокий

Ес

„Более 300 молодежных звеньев Латвии
борются за высокий урожай

< < >

ным вниманием, оперативно п правильно
Фуководить ими — вот первое и неотложное
дело всех волостных и усэдных комитетов
комсомола. !
Наибольшую плошадь свободной земли
для обработки под яровые нынче взяла на
себя сельсвохозяйственная кооперация. Это,
естественно, возлагает особую ответствен-
ность на молодежные звенья высокого уро-
Rad. Ведь они созданы на базе этих коопе-
ративных товариществ.
Сейчас комоомольским. организациям во.
лостей и уездов пред’являюмся повышен-
ные требования, Вели в прошлом году толь-
ко двум уездным комитетам комсомоль
притилоеь вотретиться © новой для нашей

республини формой организашии сельского’
хозяйства — первыми колхозами, то сейчас

созданием колхозов приходитея заниматьея
всем уездным и многим волостным комите-
там комсомола. Убеждаясь на опыте первых
сельскохозяйственных артелей Латвии в
преимуществе социалистического сельского
хозяйства, латышекие крестьяне все Tarte
и чаше из’являют желание приобщиться к
коллективному труду.

`Ответогвенные задачи стоят перел моло-
дежью машинно-тракторных станций и кон-
но-прокатных пунктов. От их работы. па
севе во многом зависит успех борьбы за
дальнейший подем сельского хозяйства.
Они должны оказать существенную помощь
В обработке земли артелям, кооператив-
ным товариществам.

Почти во всех колхозах созданы моло-
дежные звенья. Им отведены участки зем-
(ли, выделены семена, инвентарь. В полной

боевой готовности встречает веену молодеж-
ное звено колхоза имени Оталина, нелавно
организованного в Малтекой волости `Ре-
зекненского уезда. Под руководетвом звень-
евой — комсомолки Марины Макушенох
колхозники очистили и отеортировали ез-
мена, проверили их на вохожесть, закон-
‘Чили ремонт сельокохозяйственного ` инвен-
‘таря, вывезли на свой участок 18 тонн на-
воза, заготовили евыше тонны древесной
золы,

Всего в республике создано более 300
молодежных звеньев высокого. урожая. В
Краславском и Резокненском уездах такие
звенья имеются при каждом кооперативном
об’единении. Они берутся обработать це
менев восьми гектаров и собрать © этой
площа высокий урожай. Молодежные
звенья в Эзерекой, Приекульской и Вер»
тальской волостях Лепайского уезда пол-
‚ностью обеспечили себя посевным материа-

Лом, очистили, OTCOPTHPOBAIH семена, про-
‚верили их на вохожесть, заготовили удо-

брения, составили планы посевных. работ,
Все звенья изучают агротехнику. id

Нынененей весной республика лосрочно,
на месяц раньше, чем в пропыюм. году, pa-
портовала о полном завершений ремонта
мащинно-тракторного парка. Первым выпол-
нил план ремонта тракторов, машин и при-
пепного инвентаря коллектив Добельской
МТС — ивициатор республиканского сорев-
нования за досрочную подготовку матинно-

тракторного парка к весне. Эта МТС ие]

вала первенотво во Всесоюзном соревнова-
нии маптинню-травтюрных станций, получив

x

переходящее Красное знамя и премию a

Ti Ti

20.000 рублей. Руководит этой станцией
24-летний Теодор Эренштрейт, самый м00-
дой из директоров МТО республики.

Еще в январе закончили  подготов-
КУ к весне молодые трактористы Pa
унской МТС. Досрочно выполнили 1
сударственный план осенне-зимнего De
монта трактористы Крустпилюской МТС.
Комеомольцы этой станции — бригадир
Янис Крастыньый, трактористы Apryp bep-
зинь и Роберт Ванате — показали образцы
стахановекого труда. Они первыми закои-
чили подготовку тракторов и машин к 10
левым работам. Качество ремонта признано
отличным,

В Латвии наряду с полеволетвом ши-
ко развито животноводство. Во время ле
мецкой оккупации оно понесло громадный
урон. Количество крупного рогатот скота
уменьшилось, Большая часть посевов №10
голетних трав пришла в негодность, Ва-
становление животноводства п повышеяле
продуктивноети скота — олна из’ неотлож-
ных задач’ латвийского крестьянства, &
следовательно, и сельской молодежи. Реше-
ние этой задачи должно начаться © весны,
Ведь от выполнения плана посева мною»
летних трав и сохранения молодняка завт-
сит успех дальнейшего пол’ема животнойол-
ства. Понимая это, мололые животномиы
совхоза «Лиелупе» во главе с Анной 1а3-
дынз, надоившей в прошлом лу п т
тысячи литров. молока от казжлой завет»
ленной 38 ней коровы, недавно обратились
KO воем сельским комсомольцам республики
© призывом взять шефетво нал мололняком,
а кота прочную кормовую базу,

вангарл сельской молодежи и боевой по-
мощник партии — комсомол республики
приложит все силы к тому, чтобы помочь
ра успешно провести весенний

В. КРУМИНЬШ,
секретарь ЦК ЛКСМ Латвии,

=

ва АВА а ыы Зо, Зе МАТЬ вы Чо hy ее ЧЕЙ = даны ла ag Od