Попытка представить в ложном свете позицию

советской делегации в Дальневосточной Комиссии

° НЫЮ-ЙОРЕ, 5 апреля. (ТАСС). По cood-
щению из Вашингтона, Дальневосточная
Комиссия опубликовала решение, принятое
ею 12 февраля о запрещении военной дея-
тельности в Японии и о демилитаризации
Японии. Командующему американекими
оккупационными войсками генералу Макар-
Туру послана директива, предписывающая
выполнить указанное решение Дальнево-
сточной Комиееии.

Решение Дальневосточной. Комисеии за-

прещает Японии производить или иметь
какие-либо виды вооружения, боеприпаеов
и военных материалов, иметь коммерческую
или военную авиацию, аэродромы, авиаба-
зы и укрепления, а также вести’ военно-
лабораторные исследования, разрабатывать
военно-техничеекие проблемы и выдавать
патенты на военные изобретения. Макар-
туру предписывается запретить восетанов-
ление в Японии военных организаций,
военных академий ит. п.

Однако, наряду © этими пунктами, ре-
шение содержит некоторые весьма общие и
двусмысленные формулировки по важней-
шим вопросам демилитаризации Японии.
Эти формулировки вызвали возражения со
стороны советской делегации. Стремясь
скрыть от общественного мнения позицию
советской делегации и представить ее в
ложном свете, представитель США в Даль»
невосточной Комиссии, согласно coobme-
нию корреспондента атентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, заявил, что якобы
Советский Союз воздержался от формаль-
ного одобрения указанного решения Даль-
невосточной Комиссии по причинам техни-
ческого порядка.

Это заявление представителя США в
Дальневосточной Комиссии, однако, не co-
ответствует действительности. На самом де-
ле советская делегация воздержалась от
толосования не по причинам «технического
порядка», a по весьма веским. принци-
пиальным соображениям. Эти соображения
были изложены советекой делегацией при
обсуждении Дальневосточной Комиссией
проекта решения. :

В проекте решения указывалось, что
Японии запрещаетея иметь оружие, бое-
припасы и другие средства ведения вой-
ны, за исключением тех случаев, когда
пользование винтовками, пистолетами и
другим «мелким оружием» может быть. раз-
решено органам японской гражданской
полиции.

В ходе обсуждения выяснилось, что под
термином «мелкое оружие» американские.
представители. понимают огнестрельное ору-
жие вплоть до’ ручных пулеметов, а также
слезоточивые бомбы.

Советская делегация внесла дополнение,

имеется в виду оружие не группового при-
менения и не осколочного или массового
воздействия, переносимое и используемое
одним лицом».

Ввиду того, что члены. Дальневосточной
Комиссии не согласились принять это до-
бавление советекой делегации, делегация
СССР, не желая задерживать принятие ре-
шения в целом, сочла возможным не на-
стаивать на указанной выше поправке,
однако предложила приложить к решению
изложенный выше текст своего’ определе-
ния понятия мелкого оружия.

В проекте решения говорилось также,
что военное снаряжение, захваченное у
японской армии или отобранное у
жданского населения, должно быть уничто-
жено или сдано на слом после обеледова-
ния. Советская делегапия заявила, что
определение «после обследования» являет-
ся слишком общим. Советская делегация
предложила слова «после обелелования»
исключить из проекта, отметив, что со дня
капитуляции Японии прошло уже более
двух лет, т. е. срок более чем достаточный
для того, чтобы завершить полностью как
обследование, так и уничтожение и сдачу
на слом военного снаряжения, захваченно-
го у японцев. С предложением советской
лелегации согласилось большинство членов
Дальневосточной Комиссии. Советекая де-
легапия указывала, что включение в ре-
шение слов «после обследования» будет
использовано для затягивания сроков унич-
тожения военного снаряжения. Однако.
ВВИДУ того, что это предложение встретило
возражения CO стороны делегации США,
поддержанной делегацией Англии, оно не
было принято.

Таким образом, kak евидетельетвуют
приведенные выше факты, советская деле-
тация не еочла возможным для себя одоб-
рить указанные пункты решения Дальне-
восточной Комиссии не. по техническим
причинам, & по соображениям, касающимся
сущности этого документа.

Таковы причины, почему советская де-
легация сочла необходимым воздержагься
от голосования. Делегация CCCP подчерк-
нула в своем заявлении, что данное реше-
ние Дальневосточной Комисеии имеет су-
щественное значение в деле проведения де-
милитаризации Японии. Советская делега-
ция внесла в него рял поправок, улучшив-
ших положения этого документа. Однако, —
констатировала советская делегация, — как
показал ход обсуждения документа, совет-
сние поправки к некоторым важным пунк-
там, к сожалению, не были приняты. Де-
легация СССР заявила, что она оставляет
за в0бой право возвратиться к их 006у-

rpa-

В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Предета-
витель Украины Тарасенко обратилея к
Совету’ безопасности © просьбой поставить
на повестку дня Совета вопрос о. новом
рассмотрении заявлений Италии, Болгарии,
Финляндии, Румынии, Венгрии, Албании и
Монгольской Народной Республики отноеи-
тельно их приема в члены организации
0б’единенных наций.

#

_Тегеранская пресса

В 10 же время представитель Соединен-
ных Штатов Остин заявил, что он намере-
вается пригласить постоянных членов (9-
вета безопасности неофициально’ обсудить

совместное предложение США, Франции и
‘Англии о новом рассмотрении заявлений
относительно приема в чаены ООН Италии
ий Трансиордании. :

© внешней политике

‘иранского правительства

‘ТЕГЕРАН, 6 апреля. (ТАСС). В. связи c
вручением 24 марта ноты советского прави-
тельства иранекому правительству по пово-
ду ирано-американского военного соглаше-
ния от б октября 1947 г. и деятельноети

американских военных советников в Иране _

тегеранекая пресса оживленно обсуждает
внешнюю политику иранского правительства
и советеко-иранекие отношения.

Комментируя ноту советского правитель-
‚ства, газета «Мардом» в передовой от 29
марта заявляет: «Неправильный куре, взя-
тый иранским правительством во внептней
политике, с каждым днем все больше обна-
руживает свои отрипательные последствия...
Все патриотические и об’ективно: настроен-
ные иранцы ‘проникаются глубоким возму-
щением политикой иранского правительства,
е желающего руководствоватьея общеет-
венным мнением Ирана и укреплять ирано-
советекие отношения на твердой и правиль-

ной основе. Нынешний внешнеполитический.

курс Ирана является авантюристическим
курсом, из которого извлекают пользу толь-
ко американские и антлийские мовополи-
сты». ; Е J

Газета «Иране ма», публикуя полный
текст советской ноты, спраптивает: «Вакая
нужда заставила нас подчинить наптих чест-
ных и молодых офицеров контролю и коман-
дованию американских советников?» Га-
зета требует, чтобы «нынешний опасный
внешнеполитический куре был пересмо-
трен... Надо проводить такую политику, ко-
торую поддержали бы патриоты фолины». В
другой статье, касаясь пропаганды реавци-
онных иранских и англо-американеких га-
зет о неизбежноети п близости войны,
«Иране ма» заявляет: «Нет сомнения в
том, что пропатанта в пользу войны имеет
своей пелью еще больше бросить правящие

влиятельные круги нашей страны в 0б’-
ятия политики доллара».
Газета «Неджате Иран» в передовой
статье «Внутренняя политика хуже внеш-
ней, а внешняя — опаснее внутренней»
нишет: «Неизвестно, почему нашу несчаст-
ную страну, посредством радио и газет, под-
держивающих правительство Хакими, за-
оставляют ежедневно выступать против улуч-
шения ирано-советских отношений, созда-
валь атмосферу недоверия и подозрений».
Недовольство внешней политикой иран-
ского правительства выражают даже такие
правые газеты, как «Зендеги» и «Эгдам».
Так, в передовице от 31 марта газета «Зен-
деги» подчеркивает; что «иранский народ

питает глубокую ненависть к интригам и

провокациям, осуществляемым подлыми и
наемными элементами для ухудшения ира-
но-советских отношений. В величайшему co-

жалению, пишет газета, провокационные
элементы, усиливающие обиду нашего се-
верного соседа, а иногда и открыто подетре-
вающие нашу страну к вражде и выступле-
ниям против него, являются сторонниками
правительства Хакими, находятся под его
покровительством. и пользуются ето дове-
рием».

Газета «Эгдам» заявляет: «Иранские
правители поставили и сохраняют Хакими

у власти для того, чтобы действовать про-.

тив северного соседа. Разве не наступила
пора положить конец этому?.. Мы должны
сохранить и восстановить дружбу‘ с Совет-
ским Союзом». i

Реакционные газеты «Этчеляат», «Атеш»,
«Кейхан» и др., известные своими связями
© англо-американскими кругами, стараются
оправдать внешнюю политику правитель-
ства Хакими и выступают с клеветнически-
ми и втажлебными статьями против Совет-
ского Союза.

Воззвание неполкома национального eoto3a Студентов

Как передает бухареетекое радио, в связи
с предетоящим с’ездом студентов Румынии,
который будет созван 18 апреля, исполком
национального союза студентов опублико-

тая, Египта героически борютея
империалистических сил, в странах народ-
ной демократии создаются все условия лля
развития культуры и науки. Затем в в0з-

против:

учли

искусств
имени А. С. Пушкина выступил с. под-

В Музее ‘изобразительных
робным сообщением начальних. Тавро-
скифской экспедиции профессор П. Н.
Шульш. Лектор рассказал собравшимся
о ценных археологических находках эк-
спедиции 1947 года.

Вот уже три года советские ученые-
археологи ведут планомерные раскопки
древнего города скифов в Крыму —
Неаполя-Скифского. В далекой древно-
сти ‘просторы крымских степей и пред-

НОВЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ В КРЫМУ —

гория были заселены скифами. В горных
районах Крыма селились племена тав-
ров. Находки 1947 года, систематизация
которых недавно закончилась, пролива-
ют свет на многие неясные вопросы исто»
paw скифов.

— В свете новых открытий памятни-
ков культуры скифов, — говорит лек-
тор, — процесс исторического” развития

,
этого народа начинает рисоваться совер-
шенно иначе, чем это представлялось
раньше. Становится. ясным, что историю
причерноморских скифов нельзя ограни-
чивать рамками первого тысячелетия на-
шей эры,

Лектор рассказывает 06 интересных
образцах скифской культуры, Так, впер-
вые в этом году были найдены образцы
скифокой стенной живописи, красочной и
самобытной. Исключительный интерес
представляют археологические исследо-
вания царских саркофагов (гробниц).

Остроумным способом советским архе-
ологам удалось восстановить деревян-
ные; давно истлевшие детали саркофага
скифской царицы. Ученые заполняли
гипсом пустоты, ‘оставшиеся там, где
было резное дерево. Гипс в. точности
воспроизвел форму деталей саркофага,

Не менее интересны находки этого
года — найденные В болышом количестве
золотые изделия. Богата и разнообраз-
на коллекция изделий из глины;

После лекции собравшиеся осмотрели
выставку находок Тавро-скифской ›эк-
спедиции ‘за 1947 год.

В. КОТЛОВ.

На снимке: глиняная ваза из погребе-
ния, найденная в Незполе-Скифском
(находка 1947 года).

их

МАТЧ ВОСЬМИ ГОРОДОВ

СВЕРДЛОВСК, 7 апреля. (Наш
корр.). Центральной встречей третьего дня
матча сборных баскетбольных команд
восьми городов была борьба между
мужскими командами Каунаа и Л-
нинграда. Почти вею первую‘ половину
игра шла с переменным успехом, и лишь к
концу каунасцы оторвались на шесть очков.
Вторая половина проходила менее напря-
женно. Каунаепы закрепили свою победу
рядом прекрасных бросков. проведенных по-
сле хорошо продуманных и осуществленных
тактических комбинаций. Конечный резуль-
тат — 39:24 в пользу Каунаса.

С нетерпением ожидалея матч мужеких
команд Москвы и Тбилиси. Москвичи во гла-
ве с заслуженным мастером спорта Е. Алек-
сеевым показали блестящую, почти безоши-

спац.  ! бочную игру. И неудивительно, что баскеть

болисты Мосжвы одержали замечательную
победу, выиграв у южан со счетом 56:23.

В упорной борьбе протекала встреча муж-
ских команд Таллина и Баку. Лишь большой
опыт и самообладание обеспечили победу
таллинцам со счетом 32 : 27. Остальные иг-
ры, состоявшиеся вчера, не изменили по-
ложения лидеров. Баскетболистки Каунаса
выиграли у Ростова-на-Дону — 48:25,
Ленинграда у Ташкента — 54 : 35, Москвы
у Виева — 46:24, Свердловска у Тбили-
си — 33:19; мужекая команда Риги вы-
играла у Харькова — 58:21. Попрежнему
без поражения среди мужских команд идут
Москва, Каунас и Рига. у женшин — №-
сква и Свердловск.

Мастер спорта И. БЕЛЯЕВ,

Закончилея розыгрыш первенства Москвы по плаванию

ждению.   : вал воззвание, в котором говорится, что   звании говорится о достижениях Румынской В i
p . , В чера закончилиеь соревнования на  200 метров «брассом» с С. ВБойченю
К «I БИ жием ‚ В ие сами За себя. п : = fi
оторое гласило, oe од мелким ору Таковы фа орящие сами данный @’езд пройдет под знаком укрепле-   народной республики, i также ae ener первенство Москвы по плаванию. В них   («Спартак»).
и 0 ee BS ay ae Е is участвовали 360 сильнейших пловцов.   У женщин победительницами оказались’
= > = ‘  5 4 i = i er: BA the - n ира й у
На заседанки заместителей министров иностранных дел : Хороших результатов в заплывах сти В. Васильева (ЦДКА) в заплывах на боку

главная из которых — вместе со веем на-
родом бороться за быстрейшее восстановле-
ние страны. (Соб. инф.).

пления межлународного единства среди сту-
ce. В то время, как стуленты Греции,
спании, Въетнама, Индии, Индонезии, Ви=

лем «кроль» добился В. Ушаков (автозавод
имени Сталина). 100 метров он проплыл за
59,2 сек. и 400 метров —за 4 мин.
47,4 сек. Л. Мешков («Сталинец») дважды

на 200 метров и «кролем» на 100 и 400
метров, Л. Соболева («Динамо») — в за-
плывах «брассом» на 100 и 200 метров,

11 и 12 апреля будет разыграно пер-

по Австрии

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). На соетояв-   ности передаваемых Советскому Союзу неф-
шемся вчера заседании заместители мини- теперегонных заводов, нефтесбытовых пред-

e

/

стров иностранных дел по Австрии уточ-
нили достигнутое ими на предыдущем за=
седании соглашение по поводу общей мош-

Беседа Тэйлора с папой

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, личный предетави-
тель президента Трумэна при Ватикане
Тэйлор имел частную беседу © папой.

Тэйлор прибыл в Рим 4 апреля из Co-
единенных Штатов, по дороге остановив-
шиеь в Лиссабоне и Мадриде, где он ветре-
тилея с Франко.

Американская печать в своих коммента-
риях связывала поездку Тэйлора < выбора-
ми в законодательное собрание Италии.

приятий, а также сроков. концессий на-раз-
ведку и добычу нефти.

Французские власти
запретили болгарской мологежи
в’езд во Францию

ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). Политиче-
ское управление французского  миниетер-
ства инострачных дел отказалось выдать

в’ездные визы во Францию 50 молодым
болгарам, которые должны были BbICTY-
пать в олном из парижевих театров с про-
изведениями болгарского фольклора. Эта
группа была приглашена франпузоким ко-

Собрание актива молодежных организаций Польши

В Варшаве состоялось собрание актива
юношеских демократических организаций
«Звензек вальки млодых», ТУР (товарише-
ство рабочих университетов), ВИЦИ (союз
крестьянской молодежи) и Союза демокра-
тической молодежи, посвященное междуна-
родному движению молодежи. На собрании
присутствовал также секретарь Всемирной
федерации демократической молодежи Виль-
яме.

Выступивший с докладом Моравский от-.
метил всеобщее стремление. молодежи к
укреплению единства своих. рядов. Моло-
дежь Болгарии, сказал он, сейчас об’едини-
лась в Союз Народной молодежи Болгарии,

митетом по. проведению Межлународного @e-
стиваля молодежи, состоявшегоея пропеть.
летом в Праге.   :

в Румынии демократическая молодежь го-
TOBUTCA к своему об’единительному ©’езду,

Чехословакии, Венгрии, Италии. Это дви-
жение проходит под лозунгом борьбы за мир,
за восстановление своих стран, борьбы про-
тив империализма и поджигателей войны.

Выступивший затем председатель ценг-
рального комитета ТУР Мотыка заявил о
выходе ТУР из международного союза го-
‘циалистической молодежи. Мы приняли это
решение, говорит ‘он, будучи: глубоко убеж-
дены, что. эта организация, прикрываясь
фразами о единстве, на деле стремитея к
расколу единства молодежи.

9 апреля состоится новое ‘еобрание ак-
тива, посвященное вопросам единства мо-

лодежного движения в Польше.
: (С0б. инф.).

+

0б’единяется демократическая молодежь в.

выходил победителем в заплывах на 100 и

венство Москвы по прыжкам в BOTY.

Первенство СССР по боксу

ЛЕНИНГРАД, 7 анреля. (Наш спец,
корр.). Сегодня в зале Дворца культуры
имени С. М. Кирова состоялись финальные
бои, определившие звание чемпиона СССР
в наилегчайшей, полулегкой, полусредней
и полутяжелой весовых категориях.

В финале соревнований боксеров наилег-
чайшего веса встретились прошлогодний

чемпион страны Л. Сегалович (Вооружен-.

ные Силы) и экс-чемпион Василий Кудряв-
цев (Иваново, «Красное знамя»). Победа и
звание чемпиона СССР 1948 г. присужде-
ны мастеру спорта Льву Сегаловичу,

В финале соревнований боксеров полу-
легкого. веса ветретились два ленингуад-

Е. LAI NISL I NII IAD ILA ли LLLP т м ALAA WO RA Anna nti nnn ip mp opi ie

4. Клятв

В маленьком белом доме’ возле: горы Да-
вида были плотно затворены ставни. Сюда
почти не доносился вечерний шум горола.
Настольная лампа освещала край стола, на
котором, в пятне света, лежало несколько
листков бумаги, вырванных из тетради.
Торопливые, будто тревожные строки бежа-
ли по лиеткам... :

Александра Джапаридзе низко склони-
лазь над столом. Ее ‘руки медленно нере-
бирали странипы. Она мысленно видела,
как поднимался ее Симон... Он шел пер-
вым... Он был близок к цели...

Она вспомнила, как был счастлив и горд
Симон, когла среди участников экспедиции
на Тетнульд появилось его имя. Вогда это
было? Кажется, так недавно. Он уходил
с легким и спокойным серднем. Симон, Си-
MOH, он веегда стремился туда, где было
всего труднее!

Долгие годы жизни. прошли перед взором

‚ Александры. Вспомнила она дни своей юно-

сти в крестьянекой семье. живией возле
Чиатур. Отец был беден, но все же решил
дать образование хотя бы одному сыну. Ba-
но был старптий, и он поехал в Петербург.
Но недолго. пришлось ему пробыть в стенах
университета. За участие в марксистеком
студенческом кружке он был- заточен в
Петропавловскую крепость, откуда уже не
вышел.

Стук двери отвлек ее от невеселых мыс-
лей. На мгновение е улицы пахнуло-про-
хладой октабрьского вечера. Александра
видела, как вошел Алеша. Kak он похож
на своего старшего брата. только шире и
кренче в плечах, чем Симон.

Алеша вошел осторожно, как входят в
комнату, где есть тяжелобольной. Но зи-
стки на столе тотчас привлекли его вни-
мание. Он подошел к сестре’ и обнял ее за
плечи.

— Это принес Николадзе?—епросил on.

Александра молча придвинула Алеше
стул рядом с собой. 2

а ората

Врат и сестра еклонились над дневником
профессора Георгия Николадзе:

«Август, 26. Мы проснулись в шесть
утра, как голько заблистали первые лучи
солнца. Опять такая же прекрасная погода!
Перед нами безграничное пространство, ни-
гле ни облачка. Если и завтра будет такая
же погода, — успех обеспечен.

Сегодня мы должны пересечь два боко-
‘вых хребта, чтобы’ поднятьея к южному
склону Тетнульда. Поразительный ходов
Симон! Он неутомим и свободно обгоняет
меня на под’емах. :

Вокруг слышен непрерывный шум ете-
кающих вод. Часто с грохотом сыплются
камни. Путь теперь идет по голым скалам,
Принимаем меры предосторожности. так как
передний может стронуть камень и погу-
бить идущих сзади. Восхождение очень
трухно, вещи поднимаем на веревке.

Перед закатом солнца достигли фирновых
полей, огибающих начало бокового хребта.
здесь и решили заночевать, устроивитись на
небольшой гранитной площадке.

Тетнульд виднеется совеем близко. Вид
отсюда совершенно необыкновенный. Перед
глазами расстилается вся Запалная Грузия.
Ближайшие хребты похожи на гигантские
волны моря. Я еше никогда не видел такого
величественного зрелища. те
_ Перед нами — удивительная пирамида
Тетнульда. Завтра мы будем пытать наше
счастье. Дальше пойдем только трое — Си-
мон, Пимен Лвали и я. Носильщики оста-
ются на месте ночлега.

Август, 27. Опать такая же необыкно-
венная погода. Дальние горы окрасились в
изумительные пвета. Рокот. воды замолк.

вонзаются в лед. Поэтому мы не торопимея
выступать. Пимен ‘несет высокий бамбуко-
вый шест с прикрепленным к нему крас-
ным флагом, который булет водружен на
вершине.

Выступили только в семь утра. Симон

Фирн замерз, и стальные кошки © трудом.

лалеко опередил нас. Обошли «полуворон.
ку», которая является началом одного из
_ небольших ледников.

Далее начинается крутой под’ем, и гре-.

пень становится острым, как нож. Симон
поднялся по фирну рядом с гребнем и зовет
нае, но мы е Пименом, сняв кошки, пере-
ходим на скалы и по ним довольно легко
поднимаемся к Симону. Перед нами вторая
«полуворонка», значительно больше первой
и с гораздо большим уклоном. Мы е Пиме-
ном переходим на фирн. Теперь я иду по-
следним. Пимена мы поместили посредине,
Так как его затрудняет хождение на кош-
ках. Симон взял у него знамя и сам несет
ero. Мы все в прекрасном настроении.

Вот и последний склон перел скалами у
основания конуса. Уклон оказалея значи-
тельно большим, ‘чем казалось издали. Я
сказал Симону, что это меето мне кажется
особенно опасным. Мы /вошли в тень от
Тетнульда. Тут, как видно, солнце позднее
начинает освещать лед, и поэтому он не-
обыкновенно тверд. Симон принялся рубить
ступени. Несмотря на то, что у него в руке
был мой тяжелый ледоруб, лед при ударе
откалывалея большими цельными кусками,

Через мгновение оба понеслись с громадной скоростью вниз.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва; 137. Улица «Правды», д. 94. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —

Б 01655.

3-37-43:
отдел >

оядел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;
3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; ‘

справочный — Д 3-30-56;
отдел литературы
отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной

секретариат — Д 3-37-65;
и искусства — Д 3-31-94

а ступеней не получалось. Симон рубил сту-
нени на большом расстоянии друг от друга.
Мне было трудно делать такие большие
шаги, и я невольно отетал от товарищей
сажени на ape. Вижу перед собой спину
Пимена.

Ступени стали настолько редки, что Пи-
мен уже затруднялея нерестунать, даже по-
ставив левую ногу между ними. Поэтому
он начал на каждую ступень становиться
обеими ногами, чтобы потом сделать воз-
можно более широкий шаг. Это меня испу-
гало (ступени были очень малы). Кричу
Пимену, что так становиться нельзя. Си-
MOH Tome остерегает Пимена. Тот просит
участить ступеня. :

Было бы гораздо легче, если бы у нас
было два тяжелых лелоруба. Тогда одну
ступень рубил бы Симон, который благо-
даря своему удивительному таланту пронел
бы сам этот «одноступенчатый» путь, вто
рую ступень рубил бы лругой.

Большая часть склона уже пройдена. 0е-
талось только две-три сажени до скалы, й
опасность была бы позади. Но тут дрогнул

Пимен: -он стоял двумя ногами на ступеня,

И. вдруг. начал медленно скользить. Он ста-

Рис. Д; РУБИНИГРЕЙНА,

стдел пропаганды — Д 3-37-29;

Д 3-38-18;

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина. ,

ет oe комсомольской жизни —
нутренне ин
сети—дД 3-39-19; отдел. иллюстрации — я 3-30-22; me

ралея удержаться ледорубом, чтобы можно
было снова укрепить ноги. Я в испуге крик-
нул Симону, который, стоя ближе к Пиме-
ну, вырубал новую ступень. «Пимен, Пи-
мен!» — воскликнул Симов и поспешно
врубил острый рог ледоруба в лед под ко-
лено Пимена, так как тот уже полулежал
на одной Hore. Ледоруб че улержал его. Си-

‘мон, спасая товарища, схватил его за пле-

чи. Но Пимена уже ничего не могло удер-
жать — его судьба была решена. а вместе
ве ним и судьба Симона.

Скольжение было медленным только
вначале. Через мгновение оба понеслись с
громадной скоростью вниз. Я видел только,
как у обоих из рук выпали ледорубы. Ня
один из нас не успел даже крикнуть. Мы
онемели. Пимен и Симон скатились в во-
ронку ледника и исчезли из моих, глаз.

Наступила жуткая тишина. Я дотался
один в этом паретве льда и смерти.

Бак смог я вернуться на нат ночлег,
помню смутно. Отчаяние мое было безгра-

‘нично. Уже много позлнее, когда я был в

безопасности, я вновь пережил весь ужас
случившегося. Взойля на скалу, которая вы-
ситея над воронкой, я стал звать: «Симон!..
Пимен!..» Ответа не было. Глубокая тишина
нарушалась лишь глухим шумом дальних
Лавин...»

Алеша перевернул последнюю страницу.
Обхватив руками голову, он долго смотрел
на пятно света, лежавшее на столе. Алек-
вандра не прерывала его раздумья. Она
понимала, что в жизни брата происходит в
этот момент большой и трудный перелом.

— Ничто не приходит без борьбы и без
жертв, — заговорила она наконец.— Ты это
должен всегда помнить, Алеша. Иели Симон
не разгадал тайны, скрытой в недрах гор,
это. сделают другие, Я советую тебе’ поболь-
ше узнать о характере Тетнульда. Ты но-
сишь ту же фамилию, что, и Симон. А в го.
рах хорошо известно имя Джапаридзе... На
Тетнульде, Ушбе или Казбеги — но мы от-
кроем тайну сокровише...

Утром Алеша побывал на могиле брата.
Сваны нашли тела двух друзей. Пимен был
погребен в сванском селении близ Тетнуль-
да, а прах Симона перевезли в Тбилиси п
похоронили на Ново-Верийском кладбище.

Стоя над могилой, Алеша’ дал KIATBY
исполнить долг, который завещал ему брат.
Он не сомневался, что Симон одобрил бы
ето решение,

Ю. ДОБРЯКОВ.

Н. ОРЛОВ.
Грузия.

(Продолжение следует).

д 3-31-39;

т
рмации — Д 3-36-26; Saute

иностранный

>

рабочей молодёжи
6010 стенографии — Д 1-04-76 и 71 3-85-90, 0  — Д 3-37-48;

ца — заслуженный мастер спорта Иван
№нязев («Водник») и Иван Осипов («Бодь-
шевик»). Во втором рзунде ударом справа
Князев нокаутировал противника. В четвер.
тый раз он стал чемпионом страны,

В финале соревнований боксеров  полу-
среднего веса встретились старые против-
ники  — мастер спорта Василий Никитин
(Вооруженные Силы) и прошлогодний чем-
пион страны мастер спорта Сергей Щербз-
ков (Москва, «Пищевик»). Напряженный
бой выигрывает Щербаков. В пятый раз он
завоевывает звание чемпиона Советском
Союза.

В финале соревнований полутяжеловесов
встретилиеь братья Степановы — экс-чех-
пион СССР Анатолий (Вооруженные Силы)
и Геннадий («Динамо»). Победил Геннадий
Степанов. Он стал чемпионом страны
1948 г.

В. СТЕПАНОВ,
заслуженный мастер спорта.

—©—-

Соревнование по гимнастике

детских спортивных школ

В клубе спортивного общества «Крылья
Советов» проходит розыгрыш лично-команд*
ного первенства по гимнастике среди цент
ральных детоких школ добровольных crop.
тивных обществ и ведомств. В COPOBHOBA-
ниях принимают участие 15 детеких ето-
тивных школ столицы.

В розыгрыше обязательной части первен-
ства для юношей и девушек 17—18 лет
первое место заняла команда «Динамо» —
1585,65 балла. Чемпион Москвы 1947 м-
да — команда спортивной школы Mocropono
завоевала второе место, OTCTAB OT KOMALIE
«Динамо» на 0,8 балла. Третье место доста-
лось команде «Спартака»—1531,04 балла.

Победительница первенства 1947 года
С. Подуздова (стадион Юных пионеров) в
обязательной части по второму разряду на*
орала рекордное число очков =— 58,9.

11—12 апреля состоится финал борьбы
лидеров первенства — команд «Динамо»,
осгороно и «Спартака».

нина илипанния
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Глубок

ГОО: Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО Кое
Губернатор wviudian, ОГО ем

ae ee pee T-P — Kanyn

ТР им. ОТАНИОЛАВСКОГО^ и
ВИНА-ДАНЧЕНО — Доктор

Т-Р им. ЕРМОЛОВ —e
Spaebea с того свежа, Oe es
bea МЭОСОВЕТА (пл. Куравлева, 1)-

Т-Р ОАТИРЫ — де >

Poo. КА MEPHDIE TP —-

tee К. Т.Р ДРАМЫ — Таня.

{ЕНТР. Т.Р ТРАНСПОРТА — Знатная фа.

милия,

MOG 5

ie oF ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ — 12 месяцев,
МОСК. Т-Р д

жена и дети.

oe ene ТЕАТР «РОМЭН» — Кровавая

sag eo eee ОРДЕНА ЛЕНМНА ЦИРК -

ЧИ Борис Эдер и Тамара Эдер —

ао Ночерь под куполом пирка п др,

На м ae ,
Нач, в 8 ч. Бил, ыы Каран 7’ At

праздвика,
НЕМИРО-
Айболит. Нал.

т-ра Сатиры =

отдыха.
Дама-невидинмка,
я

РАМЫ и КОМЕДИИ — Гусев,

и трудовых резервов — =~
военно-физкультурный ea *F i

= aad

Изд. № 285,