НА СТРАЖЕ.

В прошлом году во многих колхозах, МТС,

и совхозах Украйны была созданы бригады
«комсомольский контроль». Они сыграли
‘немалую роль в борьбе за успешное осу-
ществление решений ‘февральского пленума,
Ti BEI). Работа бригад. «комсомольский
контроль» была разносторонней и действен-

ной. Особенно активно они себя проявили.

В дни весеннего сева, уборки урожая и хле-
босдачи.
` Работа многих бригад. «комеомольсвий
контроль» получила похвальную оценку
партийных организаций. ХУГ пленум ЦВ
ВПО)У в своем ‹ решении ‘отметил, чт
бригады ч«комеомольский контроль» оправ-
дали себя на весеннем ©еве, и предложил
продолжать их работу в лни уборки. .
Наеколько птирокий размах приняла эта
новая форма активного участия, комсомола в.
решении хозяйственных вопросов, видно.
нА таком примере. В 18.000 колхозов рес-
публики созданы бригады «комсомольский

контроль». Многие из ‚пих принесли боль-
шую пользу, сумев привлечь молодых кол-.

хозников & общественной деятельности.
Бригады завоевали, уважение и признание
ROIXOSHEROB. :
Жизнь показала, что бригады «ROMOD-
мольекий вонтроль» — дело He сезонное,

энизодизеское. Это постоянная, вполне оп-

равдаваиая себя форма работы комсомола на
селе.
Бак улучшить деятельность бригал, ва»
кима им следует сейчас заниматься вопро-
сами — 06 этом шла речь на совещании py-
ководителей бригад «комсомольский ковт-
роль», созванном на-диях в Биеве Централь-
ным Комитетом ЛЕСМУ и редакцией «Вом-
сомольской правды». Участники совещания

делились опытом работы, рассказывали ©  .

своих планах. Минувший год не пронал 1a-
ром. Бригады окрепли, стали более боевы-
ми, глубоко вникают во все дела своих ар-
телей. Нели раньше их внимание привлека-.
ли главным образом отдельные, недочеты 8
жизни колхозов, связанные с качеством ©
ва. с охраной и`уборкой урожая, то теперь
бригады стали интересоваться соблюдением
Устава сельхозартели, организацией труда,
животноводческими `фермами, подобными
отраслями колхозного производства. —

0 чем говорит опыт украинских бригад
«комсомольский контроль»? Как показали
выступления участников совещания, наибо-
лее работоспособные бриталы cocToaT из
трех-девяти человек. Состав их колеблет-
ся в зависимости от численности комеомоль-
ской организации и размеров самого колхо-

за. Чем больше хозяйство, чем разнообраз-

тем шире
занимаются.

ней отрасли его производства,
круг вопоосов, . Которымя
бригады. Поэтому, как правило, каждый
‘участник бригады отвечает за тот или иной
участок. .

Рассказ бригадира Кравченко

Bor, что ‘рассказал бригадир тов. Врав-
ченко из колхоза имени Чапаева Ново-Мо-
сковекого района Днепропетровщины.

— В моей бригаде, —говорит он.—8 4e-
зовек. Вначале мы вее брались за одно де-
ло, но вокоре поняли, что так нельзя. Ре-
шили распределить обязанности. Вомеомюл-
кд тов, Бойко хорошо разбирается в органи-
зации труда. Ей поручили следить ва пра-
вильностью начисления. трудодней и опла-
той колхозников. Тов. Вравченко работает
ездовым, он знает, Бак надо ухаживать 8%.
конем. Ему дано задание следить 32 состоя-
нием тягла. Прицетцик Чернышев изучил
эгротехнику и контролирует качество трак-
торной вопашки, культивации, сева. Он за-
ботится о том, чтобы тракторная бригада
не простаивала, чтобы во-время сюда под-
возили горючее, смазочные материалы, во-
ду. Комсомолка Киктенко работает на жи-
вотноводческой ферме. Ее лело наблюлать 3a
рационом кормов, ва тем, чтобы правильно
ухаживали за скотом. Тов. Мирошниченко
постоянно связан с работой кузниды ий
строительной бригады., Участнив. бригады
«комсомольский контроль» тов. Червонеп
работает кухаркой. Ей.мы поручили инте-
ресоватьея колхозным садом, отородами.

Бывает. что в помощь этим комеомоль-
пам мы выделяем и’ друпих ‘товарищей.
Бригада работает по плану. Мы часто соби-
раемся, обсуждаем, как провести очередной
рейд, чем заняться в первую очередь. Ито-
ти рейда обсуждаем в бригале, важные во-
просы выносим на Комсомольское собрание.

Комсомольская организация ставит. во-
просы перед правлением колхоза, и добивает-
ся устранения недостатков. Приведу такой
‘пример. Провели мы рейд. 4 дня мы изу-
чали состояние рабочего тягла. Мы видели,

ГЛУБЖЕ.

Наша шахта — крупнейшая в` * Совет
ском Союзе. Она оснащена многими заме-
чательными механизмами, облегчающими
труд горняка. и

Бак используются эти механизмы?”

Комсомольская организация Знахты про-

вела рейд. В рейдовые бригады вошли луч-
‘шие молодые механизаторы. Они побывали
на участках, в цехах. Оказалось, что много
машин бездействует.
_ На 28-м ‘участке завалено углем и поро-
Jo три привода, на
моторы и пусковая аппаратура, на 4-м
участке — конвейеры, рештаки. Много.ме-
ханизмов испорчено в результате неумелого
обращения. Однако никто не заботится о их
‘ремонте. Разбитые машины н@ поднимают
на-гора, ив отправляют в ‘мастерские.

Рейдовая бригада нашла Ha шахтном
дворе ереди металлического лома соверштен-
HO исправную породопогрузочную машину
УМП-1. Между тем на некоторых участках
породу грузят вручную. Уже полгода  ва-
ляется на поверхноети новая врубовая ма-
‘шина ВТУ-1. Под снегом лежат вентилято-
ры, моторы, центробежные насосы.

Мы ловели до сведения начальника шах-
ты 0 том, что видели, к каким заключени-
am пришли. Комсомольцы взялись своими
сплами отремонтировать зарядные столы в
подземном электродело, привести в поря-
док и пустить некоторые машины,

Одна из серьезнейших причин ‘плохого
‘использования техники, поломок, аварий —
‘низкая квалификация  мМеханизатороких
‘кадров. Многие молодые горняки, упраз-
ляющие механизмами, He разбираются в
устройстве машин, взаимодействии их ча-
стей.
4445444445544444465544445642444444$4444244

«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
2 стр.

Из комеомольском собраний мы обоудили
‘хоза © такими требованиями: принять ©тро-
гие меры в конюхам и заведующему вон-

‘>> Hac вренко поддержала партийная оргз-

фоты, один конюх был оштрафован,

времени дело значительно улучлтилось. .

неправильно поняли, ках следует создавать
‘бригады

Винницкой области 24 комсомольца. Из них

‚нимаются различными ‘хозяйственными в0-

‘ве к своей работе. Комитет комеомола, 1о-

‘всей организации,

ляется секретарь комсомольской организа-

`условие успешной работы бригад «комсо-

`Бригада завоевала авторитет на. селе, вол-
хозникя Видят в ней защитника обществен-
ных интересов.

‘зяйства. За

1-м участке валяются.

9 апреля 1948 г.

KONXOSHBIX

- Oneir постов и бригад ^
«комсомольский контроль»
‚на Украине

>

910: лошади и быви. слабо упитаны, были
случаи саболевания лошадей, А почему?
Выяенили, что конюхи лодырничают, скот
не чистят. как этого требовал ветеринарный
фельдшер. Корм, который ‘подвозится, часто
ночью растаскивается, сбруя не нодогнана.
Быкам каядый день надевали разные ярма.

результаты рейда и вошли в правление кол-

ным ‘двором; обязать конюхов и. ездовых
навести порядок в корилении ‘и ежедневно

низация. Правление колхоза согласилось ©
нашими ‘выводами. Двух Конюхов и 3а86-
дующего конным двором освободили и ра-
На ко-

нюшне ликвидировали обезличьу. В овором

Не отораживаться от молодежи.
пе оторвать

„Иа совещании выяснилось, чт в’отдель-
вых колхозах комсомольские организации

«комсомольский контроль». Их
функции смешивали © деятельностью BOOK
Бомсомольской организации, и трудно бызо
разобрать, чем же они отличаются, В кодхо-

зе «За новый побут» Вороновицкого района,

20 состоят в бригаде «комсомольский кон-
хроль». Внутри этой бригады созданы по
CTH из трех-пяти человек, которые 34-

просами. ee Bl React sade ke
_ Показательно, что эта бригада отгороди-
лась от нбсоюзной молодежи, не привлекала

слав почти всех комсомольцев работать в

свел ее  отлельным по-
ручениям, связанным © выявлением недо-
статков в колхозном произволстве. стати
сказать, руководителем этой бригалы яв-

ции колхоза тов. Панчук.

B практике работы бригад, вонечно, мо-
гут быть случаи, когда секретарь ROMCO-
мольской организации одновременно являет-
ся п руководителем бригады «комсомоль-
окий контроль». Но, в интересах дела луч-
ше эту работу поручать другим активистам,
тогда деятельность всей организации не бу-
дет односторонней, у нее останется: возмож-
ность заниматься пдейно-политической и
воспитательной работой среди молодежи.

Довод ить деле до конца

Четкая программа действий— важнейшее

мольсвий контроль». Необходимо проявлять
настойчивость и упоротво, доводить дело до
вонпа. Этим качеством отличается бригада
B kolxoze «Sapa» Осипенковокого района
Заперожекой области. Руководит ею толво-
вый, энергичный комеомолен тов. Бородай.

= У меня в бригаде 8 ‘человек— рас-
сказывает тов. Бородай-—- Мы привлекли К
работе и несоюзную’ молодежь. Она охотно
выполняет наши поручения, вносит вой
предложения по улучшению артельного хо-
год бригада провела более
рейлов. Мы знаем, что делается. на фермах,
в полеводчеевих бригадах, в звеньях, на
пасеке, У нас такой порядок: обнаружил
педостаток — добейся его устранения.

Тов, Боролай привел такие факты. Брига-
ха вместе © агротехником установила, 970
тракториеты плохо вопахали землю. Глуби-
на пахоты на превышала 15 сантиметров.
По настоянию комсомольцев участок был
перэпахан за счет бракоделов. Или такой
случай. На пасеке недосчитались 6 рам.
Бригада разыекала виновника. Им оказал-
ся вам пчеловод. Его заставили вернуть ра-
мы, & на колхозном собрании он получил
строгое взыскание..

В дружбе со специалистами
Надо оказать, что неё вов бригады «ком-

сомольский контроль» на Украине работают  .

наюристо, не все умеют лобиваться устра*
нения недостатков колхозного производства.

_ сомольцы сигнализируют о непорядвах и на

‚и весь этот участов принелось перосевать
‚яровыми.

бригаду, сузил, таким образом, доятельность

ИНТЕРЕСОВ.

Нередко дело ограничивается тем, чм ком-

этом успокаиваются. Бывает и так, что
бригада не хочет «осоритьея» с правлением
артели, не умеет доказать. свою празоту. В
значительной мере это об’яеняется тем, ‘что
многие комсомольцы ето не’ изучают глу-
боко полеводство, животноволотво, не знают
государственных законов, Устава сетьхоз-
артели. la чувство неуверенности в
своих силах, неумение доказать рувоводи-
телям артели свою правоту.

`В колхозе «Социалистическая культура»
Ново-бенжарокого района Полтавской обла»

ети бригада «вомоомольский контроль» 00-

наружила, что на 6 гектарах посева озимых
семена залеланы не на 5 сантиметров, как
этого требует агротехника, но вдвое глубже.
Комсомольцы сказали 00 этом председателю
БолхоЗа, но тот заявил: ,
— Вы ничего не понимаете в этом деле.
Комеомольцам следовало бы приглаоить
агронома, или обратиться в рапонный отдел
сельокого хозяйства. Но они этого не слела-
ли. Как позже оказалось, озимые не взошли,

Участники совещания не раз возвраша-
лись к этому факту. Бакой они сделали
вывод? Бригада «комсомольский. контроль»
обязательно должна привлевать к своей pa-
боте  спепналистов сельском хозяйства,
опытных колхозников, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ ©0-
ветами, указаниями, с их помощью нахо-
дить верное дешение вопроса.

Правильно делают уногие бригады, вото-

рые глубоко изучают постановления партии
и правительства по вопросам сельского KO-
‘зайства, агротехнику, Устав сельхозартели,
правила ухола за конем, Ботьшинютво чзе-
нов бригад в эту зиму занималось в различ-
ных кружках, настойчиво овладевалю атро-
техническими м воотехничесвили знаниями
и тенерь умело применяет полученные 3н8*
ния в 5206й практической работе, :

Добивайтесь гласности

у

Очень интересных было выступлению
бригадира тов. Темникова из колхоза «Чер-
вона Армия» Бобринецкого района ВБирово-
традевой области. Он говорил о большой
силе общественного воздействия  етенных
тазет и «боевых листков», которые исполь-
зует бригада для устранения недостатьов в

работе’ колхоза. Важные вопросы жизни

волхоза бригада ставит на комоомольском
собрании, a затем на правлении колхоза. 06
отдельных недостатках работы звена, поле-
водческих и животноводческих бригад ком-
сомольгы пишут в газету, рисуют карика-
туры, т

Совещание  подчервнуло, Чю мало
вскрыть те или иные недоетаткив артельном
хозяйстве, нужно, чтобы о них знали все
Болхозники, чтобы были развернуты птиро-
кая критика и самокритика. Обычно многие
бригады «комсомольский контроль» ©иг-
нализируют. о непорядках правлению apre-

‘ли, которое принимает те или иные реше-

ния, Очень часто серьезные нарушения
Уставу сельхозартели обсуждаются узким

‘кругом людей. Таким образом, нарушителя

Устава избегают критики широких масс

колхозников, :

Тов. Ребринцев (Отароверовский район

Харьковской области), тов. Бородай (Осипен-

ровсвий район Запорожекой области) и
другие справедливо отмечали, что райкомы
комсомола порой стоят в стороне от работы
бригад, не направляют их доятельноеть,
не проводят совещаний туковохителей-
бригад: А между тем райкомы комсомола
мотли бы многое сделать. чтобы работа
бригал носила более, целеустремленный ха-
рактер и приносила больше пользы.

Участники совещания обстоятельно гово-
ризи о том, как будут работать бригады в
дни весеннего cepa. Ocodenno подчеркива-

`лась необходимость борьбы за высокое ка-

чество полевых работ, соблюдение агротех-
ники. Многие бригады сумели расставить
свой силы так, чтобы комсомольский глаз
был на всех решающих участках борьбы за
урожай. Под особое наблюдение берутся ка-
чество пахоты, сева, соблюдение норм вы»
сева, уход за конем и т. д. Вся эта работа
будет проводиться в содружестве с агрово-
мами, зоотехниками и опытными колхоз-
никами,
К. ВИНОКУРОВ.
В. ШУМОВ.

‘г. Киев. `

`На-каждой шахте велика роль подземное

ника и наставника машинистов. Элеклро-
слесарь обязан прелупреждать поломки,
‘обеспечивать’ бесперебойную работу меха-
низмов. Но’ наши электрослесари весьма
поверхностно знакомы с. механизмами.

Даже механики подземных  участвов,
ответственные за работу, ремонт и монтаж
всех механизмов, не имеют элементарной
подготовки. Из 28 механиков участков
только один получил образование техника
узкой специальности. Остальные не имеют
даже среднетехнического образования. —

Механик призван обучать кадры. Но
‘ему трудно это делать. Техника быстро ша-
гает вперед. прибывают новейшие машины,
ий скромный опыт механика-практика про-
сто недостаточен, Нужны настоящие, глу-
бокие знания. © ;
° Не лишне отметить, что п среди 28 на-
‘Чальников участков лишь один — инженер,
18 начальников участков имеют низшее
образование. Конечно, практический max-
терекий опыт — большое дело, но сейчас,
‘когда имеешь дело с множеством совершен-
ных машин, одного лишь опыта недостаточ-
HO. ;

Наши рейды еще pas показали, чм
на огромной шахте чуветвуетея нело-
статок квалифипированных ‘механизатор-
ских кадров,
‘женеров и техников,
‘и любящих технику.

хорошо знающих
Почему простаи-

‘вают конвейеры и углепогрузочные маши-

‘ны? Почему сотни маптин искалечены и
завалены породой? Прежде всего потому,
что уровень наших кадров отстает’ от тем-
пов механизации горных работ.

Некоторые молодые инженеры и техники
‘неохотно идут ‘на подземные участки, ста-
раются осесть в канцеляриях. Разве не вы-
зывает тревоги тот факт, что на подземных

\

отбутствие опытных ин».

лишь’ один инженер! На подземных участ-
ках соседних шахт такая же картина.
Там веть несколько молодых горных техни-
ков, но все они ‘работают на поверхности...

Мы в большой претензии к комеомоль-
ской организации Прокопьевского угольного
техникума. Ежегодно этот техникум вы-
пускает много специалистов, их натравля-
ют к нам на шахты, но, увы, никто He
хочет UTTH на подземный ‘участок, все
ищут местечко потеплее да почище. Ком
сомольекая организация техникума не вос-
питывает у студентов патриотического
стремления выполнить свой долг, не при-
вивает им настоящей любви к горному де-
лу, к шахте.

Несколько слов 06 уровне подготовки
молодых механизаторов, Школы Ф30 при-
сылают на шахту много машинистов элек-
тровозов, машиниетов сбоечно-буровых ма-
шин, электрослесарей... Ho как они подго-
товлены? Парню, получившему в. школе
$30 аттестат машиниста, зачастую нельзя
поверить самостоятельное управление  ма-
шиной. Многие школы ФЗО не лают моло-
дым механизаторам нужных знаний.
`В школе 930 № 60’ машинистов сбоеч-
но-буровых машин — СБМ — обучает ма-
стер Нономарев. Он умеет работать на
СБМ. но совсем не ‘знает устройства этой
машины. Представьте себе такую картину.
Выпускник школы ФЗО начал обслуживать
машину, 8 она вдруг остановилась, saka-
призничала. Парень не знает, что делать, ==
ведь в школе ему. не об’ясняли устройство
машины. _ ‘

Министерство трудовых резервов должно
обратить серьезное внимание на подготов-
ву мастеров-практиков:

мастером считается тот, кто хорошо. $0рг8-

участках нашей шахты — крупнейшей не  пизует» выход учеников на работу. Если

МЕХАНИЗМЫ-_НА ПОЛНЫЙ ХОД! _

ЗУЧАТЬ ТЕХНИКУ

Г   только в Кузбассе, но и в стране — работает
го электрослесаря — ближайшего помощ-

В школах 030 №№ 36 и 60 лучшим  .

Минск OB
политическим просвещением молодежи

Йз:389 освобожденных вомеомольсках рая

BIRCM принял. постановление «06 улуч-
шении. постановки политического проса
шения в комсомоле» бюро Минского обкома
ЛЕСМВ не раз заслушивало. отчеты
комсомольских организаций о выполнения
этого постановления. Так, напримет, 0б-
  злись,   jit

ne райкома комсомола, © состоянии
лекционной пропаганды в Дзержинском
, райене, 9 работе Минекого горнома, по поли-
тическому просвещению молодежи, _

Изменилось ли в лучшему положение В
ртих организациях после проверки. и отч8”
тов? Нет, ово стало еще хуже.

Ёели в мае пропого года в Смолевичах
было 49 ‘политических кружков, то. сеичас
  осталобь только’ 9. ,
ска попрежнему очень редко читаются лек-
ции, Может быть, лучше обстоит дело в Мин-
cre? Однако и здесь подитическое. просве-
щение комсомольцев и молодежи поставлено
плохо. На автомобильном и тразторном 3а-
водах существует по. 2—3 политических
кружеа.

Секретарь Капановичекого райкома комсо-
мола Минска тов. Орехов ничего не мог скал
зать о’ работе политкружков. Он не знает,
a за последние полгода все кружки в этом

оне распались.
и МХ по изучению Устава ВЛЕСМ
в школе $30 № 61, Но стоит побывать на

занятиях этого кружка, чтобы усомниться в
  такой оценке. Вместо, живой беседы руково-

Московский завод «Компрессор» выпу-
скает мощные компрессоры. На сборке —
их хорошо работает молодежь. На сним-
ке: слесарь-сборшик Аркадий ПЕТРОВ,
выполнивший четыре годовых. нормы.
Фото Г; АЛЕКСАНДРОВА.

_ НАМ СООБЩАЮТ

КОМСОМОЛЬСКИЕ АГИТБРИГ АДЫ

В Ставропольском крае при райкомах
ВЛКСМ, домах культуры, избах-читальнях
и колхозных клубах создано из комсомоль-
цев и молодежи 147 агитбригад. Они вы-
ступают с докладами и концертами перед.

пики, не предлагает обменяться мнениями,
вопросов ему не. задают. —

Известно, что правильно выбрать пропал
гандиста, повоедневно руководить им и 19-
могать ему —= значит обеспечить плодотвор-
ную работу кружка. В этом смысле поучит
телен пример одного политкружка на трак-
‘торном заводе. Комсомольца. Николаева, не-
давно, демобилизованного из армии, утверди-

‚После ОТО как Пентральный Комитет.

тельно относится к своей

вонросы ‹`о’ ‘работе Смолевич-.

‚деть 0б’явленио

Для молодежи Лвержин»

целый год не затлядывали в `Врупский, Уз-

Лучшим в городе Can

дитель читает молодежи лвухчасовые лек-

# обком ЛКСМБ плохо руководит

ботнивов области только 49’ руководят
кружками, Это об’ясняемя прежде вето
тей, что ‘часть комсомольского автиза при
явном полусотительстве обкома пренебрежи-
политической под-
тотовке, Из 9.475 секретарей первичных
организаций  только 5341 извют  среднеб 0б-
разбвание, Несмотря на это, ночти никто из
них не учится в вечерних школах.

Видное место в политическом просвеще-
нии. молодежи должна, занимать лекционная
пропаганда. Но в Миноко редко можно уви-
06 интересной лекции для
членов лекторекой груллы
обкома комсомола © чтением лекций высту*
пают пять-шесть человек.  Лекторская
группа ни разу ие собиралась и не обеда
ла похтотоваенные ‘лекции; Неред молодо»
жью не выступают ученые, писатели, учи“
теля. В районах лекционная пропаганда и
вовсе ‘заброшена. Лекторы обкома комсомола

ислолежи. Из 28

денский, Пуховичевий районы. До сих пор
в Ворошиловском, Сталинском, Борибовском,
Смолевичском райкомах не созданы группы
докладчиков.

Сам собой напрашивается вопрос: чем жа
занят отдел пропаганды обкома комсомола?
Отдел получает много тревожных сигналов,
Но его работники во главе с сокретарем 9б-
кома по пропаганде тов. Лайко все еще не
разобрались, в` чем причины существенных
недостатков‘ политического ^ просвещения
комсомольцев и молодежи области, все еще
не решили, что же надо делать, чтобы ис-
править положение.

В здрес Червеньского райкома в 1947 м
ду из обкома пришло более ста постановае“
ний, триста телеграмм и  телефонотрамм,
причем в основном это плоды канцелярского
«творчества» работников отдела пропагана
ды, Выезжая в командировки, работники отч
дела не вникают в положение дел в первич-
ных организациях, не выявляют причины

колхозниками, занятыми на весеннем севе.

РАДИОЖУРНАЛ
«МОЛОДЕЖЬ АЛТАЯ»

Алтайский крайком ВЛКСМ выпускает
двухнедельный радножурнал «Молодежь
 `Алтая». В радиопередачах говорится 06 уча-
стии молодежи в развитии сельского хозяй-

ства и промышленности» популяризируется,
‘опыт знатных хлеборобов. Часто перед ми-

крофоном выступают молодые передовики
сельского хозяйства, руководители комсо-
мольских организаций, Радиослушатели зна-
комятся с лучшими образцами классической
и советской музыки.

КОМСОМОЛЬСКИЙ САД

Комсомольцы колхоза имени Ильича Тер-
новского района Пензенской области три го-
да назад заложили фруктовый сад,
дежная садоводческая бригада Михаила
Шанина засадила 3 гектара смородиной и
7 гектаров яблонями. Сейчас артельный сад
занимает 15 гектаров, часть деревьев уже

плодоносят. Прошлой осенью бригада подго-

товила для посадки ягодников еще один
гектар. В этом году молодежь колхоза име-

ни Ильича обязалась полностью выполнить
пятилетний план развития садоводства сво-

ей артели.

` САМЫЙ МЕТКИЙ СТРЕЛОК

- В Воронежёкой области` состоялись стрел-

ковые состязания. Участвовало 312 команд
из городов и сел. Комсомольская организа-
ция Давыдовской школы хорошо подгото-
вила своих стрелков,— школьная команда за-
воевала первенство. Самым метким стрелком
в области оказался ученик этой школы 3o-

тов. В стрельбе из малокалиберной винтов-

ки стоя, с колена и лежа он выбил 144 оч-
ка из 150 возможных.

5.000 АГИТАТОРОВ _

В дни весеннего сева в Станиславской об-
ласти будет работать свыше 5.000 молодых

‘агитаторов. Райкомы комсомола‘ провели се-

минары агитаторов. В 230 колхозах сделаны

‘газетные витрины. Во многих колхозах ком-

сомольцы проверили, как доставляются га-
зеты подписчикам. Для помощи в агитацион-
ной работе средм сельской молодежи из. го-
родов области направляется 490 комсомоль-
цев-активистов,

ЗАГОТОВКИ ЛЕСНЫХ СЕМЯН

ЦК комсомола

стерством просвешения приняли постанов-

‚ление, в котором призывают комсомольцев

и молодежь собирать сосновые и еловые
шишки для того, чтобы помочь выполнить
план посева леса в нынешнем году. Для за-
готовки лесных семян широко привлекаются
пионеры и школьники.

уверен, что ему на первых порах помогут,

Моло-

Латвии вместе с Мини-

ли пропагандистом, Он недостаточно знал
заводекую молодежь, не имел опыта пропал
тандистокой работы, Но тов. Николаев был

недостатков, ограничиваются сбором «Ape
ких» отрицательных фактов для очередных
решений,

Отдел пропаганды обкома комсомола плохо
связывает свою работу с теми практически»
ми задачами, над выподнением которых .с4»
моотверженно трудятся рабочие, колхозни“
ки, интеллигенция области, На лесных учам
сотках, где ‘работает. много, молодежи, добы»
вая лес для восстановления городов и пред
приятий страны, лекторы си докладчили
комитетов. комсомола не бывают, В плане
лекторской тгрупцы обкома нет. лекций,
предназначенных для выпускников ремес-
ленных училицт, работающих на заволах и
строительетвах города. Отдел пропаганды не
помог. агитаторам, заведующим избалми-чи“
тальнями подготовиться. к широкому раз
вертыванию массовой политической pay
боты. во время сева.

На состоявшемся недавно пленуио обкома
комсомола деятельность ‘отдела пропагаты
была подвергнута резкой и справедливой
критике. Отделу указывали на неправаль-
ный стиль работы. Однако ничто не изме»
нилось. Вместо энергичной ортанизаторокой
работы по улучшению политическом про
свещения здесь продолжают ваниматья
составлением общих решений и разработкой
планов, которые‘ не претворяются в жизнь,

В. САВЕЛЬЕВА.
МИНСК. (Наш корр.).

что занятия кружка посетят работники рай-
кома или горкома комсомола, разберут недо-
статки, посоветуют. Однако этого не слу-
чилось. Тов, Николаев работал как умел, но
заинтересовать молодежь ему не удалось.
Вскоре его кружок распался.

Не лучше состояние политического про-
свещения комсомольцев и в нелом по обла-
сти, В ряде районов политкружки суще-
ствуют лишь в сводках райкомов комсо-
Moda. ь

За, последний год ни в одном из райкомов
комсомола не проводились семинары и.
совещания пропаганлиетов. А Надо ли го-
ворить о том, что молодые пропагандисты
крайне нуждаются в обмене опытом, что им
необходимо ‘углублять свои политические
знания. Срели комсомольских пропаганди-
стов области 300 человек с незаконченным
семилетним образованием и 74 — с началь-
ным образованием. Не получая помощи, мно-
тие из них ведут кружковые занятия по
шаблону, без учета возрастных особенно-
стей и подготовки слушателей.

У обкома и райкомов комсомола есть все
возможности подобрать квалифицированных
руководителей кружков. В Минске не при-
влечены к пропатанлистской работе мяогие
молодые учителя. Мало среди руководите-
лей кружков и комсомольских активистов.

” Детская музыкальная школа в колхозе

СВЕРДЛОВСК, 8 ‘апреля. (Наш корр.).
Уже несколько лет в Доме культуры кол-
хоза «Первое мая» Красноуфимского райо-
на существует большой коллектив детской
художественной самодеятельности. Многие
из детей колхозников показали себя способ-

> ~

ными музыкантами, и правление колхоза рез
шило создать детскую музыкальную школу:
Для школы закуплено на 160.000 рублей
музыкальных инструментов. Руководит 34*
нятиями опытный преподаватель музыки
тов, Богданова,

x
По следам выступлений «Комсомольской правды»

«Грубые нарушения Устава сельскохозяйственной артели»

Под таким заголовком в «Комсомольской ’
правде» 18 марта было опубликовано письмо
комсомольцев колхоза «Путь хлебороба»
Обливского района Ростовской ‘области.
В письме тт. Кобзева и Лазарева’ товори-
лось о грубом нарущении Устава сельхозар-.
тели председателем колхоза Пузиным, сек-
ретарем Золотовским. и другими,

’ Исполком Ростове‹ого областного Совета
депутатов’ трудящихея обсудил ‘материалы
газеты, Все приведенные в письме факты В колхозе «Путь хлебороба»
полностью подтвердились. ` проверена

Вопрос о положении в колхозе! «Путь
 хлебороба» обсуждался на бюро Обливского
районного хомитета партии. На районных
работников, своевременно не принявших мер
по сигналам, поступавшим из колхоза, а
также на заместителя председателя palico-
вета тов. Роенко, допустившего грубое
нарушение внутриколхозной демократии, ре
шением бюро ‘райкома ВКП(б) наложены
взыскания.
тщательно
финансово-хозяйственная дея

Исполком облсовета обязал председателя
исполкома Обливского райсовета депутатов
трудящихся тов. Ковнер принять решитель-
ные меры к организационно-хозяйственному
укреплению колхоза. Исполкому Обливоко:
го районного Совета предложено’ обсудить

тельность правления артели за 1947 год
Нодтверждая правильность сигналов комсо“
мольцев тт. Кобзева и Лазарева; комиссия
вскрыла дополнительные факты грубых на“
рушений Устава сельхозартели и. злоупот“
ребления.

группа дружно пришла в 3а60й, мастера
об’являют отличником. Никого не беепоко-
HT, 4TO ЭТОТ «отличник» отстает от новой
техники, что, следовательно, он ребят не
может обучить как следует...

Шхолам 930 нужны учебные механиз-
мы. Будущий шахтер должен в школе на-
учиться разбирать и собирать лебедку,
привод, сбоечно-буровую машину. Комео-

мольская организация предложила создать

на птахте методический кабинет. Там мо-
лодежь будет знакомиться с механизмами,
перенимать опыт кадровых машинистов.

Помимо лекций о новой технике, мы нз-
мечаем семинары и совещания молодых ме-
ханизаторов по. специальностям, Комитет
комсомола уже подобрал руководителей. За-
нятия будут происходить регулярно перед
началом смены и продолжаться 40—45
минут, Горные мастера, техники об’яснят
У классной доски, как устроен механизм,
покажут чертежи ит, д.

Велик интерес молодежи к Технической
литературе. Но ни одной популярной книги
0 полземных механизмах не найти. Журнал
«Уголь», орган Министеретва утольной
промылменноети западных районов,
уделяет Кузбассу ни одной строки. На
шахте можно ветретить художественные
плакаты, обращенные к фрезеровщику
или токарю. Но где плакаты 0б углепогру-
зочной машине или врубовке? Их не выпу-
скают, р

Шефство комсомольцев над механизма-
ми -— большое, ответственное дело. Наш
долг — помочь молодым горнякам в 00-
вершенстве овладеть новой техникой, что-
бы выше поднять производительнос®ь  тру-
ща и успешно выполнить пятилетку в че-

тыре года.
Б. АВДЕЕВ,
начальник участка шахты Коксовая № 1
имени Сталина,
г. Прокопьевск, Кузбасс.

He

вопрос .0б ответственности заместителя
председателя исполкома райсовета тов. Ро-
енко за допущенное им нарушение внутри-
колхозной демократии при проведении об-
щего собрания ‘в артбли «Путь хлебороба».

~ HB

SAS

На общем собрании колхозники постано-
вили снять Пузина с ‘работы председателя
колхоза, Материалы о Пузине и бывших

Мануйлове — переданы в прокуратуру,

ГА

ae ый

Три года назад в школу юнг: в К
1} омсомольске-на-Амуре приеха

x ax , м ~
нанайского села Найхина Георгий Бельды. Вместе © ним и а Coop
т был зачислен и: Геннадий Козлов, родившийся в Комсомольске

ейчас Георгий и: Геннадий — большие. друзья. Вместе оная изучают основы
судоходства, общеобразовательные предметы: ‘химию, математику, физику, рус-
ский и иностранные языки, литературу. Их часто можно видеть вечерами в
школьной библиотеке, Книги помогают друзьям в учебе
‚ Мечта юнг стать судоводителями сбывается. Скоро onus
и поведут рыболовецкие суда по Амуру.

На снимке: комеомольны-от
: {  отличники школы

Комсомольскезна-Аму cf
читают рассказы А. М.

аканчивают! школу

у «Главам 6:
Геннадий КОЗЛОВ (слева) и.Г еоргий ВЕЛЬДЫ венером

Горького. Фото Н. СУРОВПЕВА,

‘членах правления артели — Золотовском й