: Stee

Ne

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛ КСМ

№65 (1020

La

“ype

——

бота, 10 anp eae 1948 г.

Sa

aaah a Нот,

ИЗУЧАЯ,
ИСПОЛЬЗУЙ

` Еще в 1931 году товарищ Сталин ука-
зывал: «..механизацин процессов труда
является той новой для нас и решающей
силой, без которой невозможно выдержать
ни наших темпов, ни новых масштабов
TPOMSBONCTBAY.

Мы знаем, как много дала эта решающая
сила и В POLI первых сталинских пятиле-
ток, и в годы Вежикой Отечественной вой-
пы, как. мото дает она теперь, в оды пос-
левоенной пятилетки.

С каждым днем наши заводы, колхозы,
шахты, леспромхозы, стройки, ‘транспорт
получают все больше и больше ‘совершен-
ных механизмов. Ведушая линия развития.

‚социалистическом производства — всемер-
‘ная замена машинами различных процессов

ручного труда. Эта большевистекая линия
приведет нае к досрочному выполнению
плана послевоенной сталинской пятилетки.

Большевистская партия, указывая ком-
сомольцам цели их работы и борьбы, неод-
нократно подчеркивала обязательность и
первоочередность дела освоения техники.
Комсомольцы — молодые рабочие, мастера,
комсомольцы-—мехники и инженеры долж-
ны быть самыми активными поборниками
механизации всех трудоемких работ. Они

должны стать горячими инициаторами уме-
‘лого и бережного использования механиз-

MOB.
Техника подчиняелся умелым. Знающий

‚человек выжмет из машины . значительно

больше, чем: рабочий, знакомый се мазниной
поверхностно. Вот какой случай установи-
18 рейдовая бригада «Комсомольской прав-
ды» на Западном участке шахты № 1 Ка-
рагандинекото угольного бассейна, Когда на
этом участке впервые применили  скребко-
вый транспортер «СТ-11», он пошел очень
110хо: часто ерезались шпильки, рвалась
цель, гнулись скребки. Администрация ре-
шила тогда отказаться от  скребкового
транспортера, хотя по всем данным эт
механизм значительно производительней ка-
чающихся конвейеров. Но вот участок при-
нял молодой механик-комсомолец тов. Под-.
дубный. Он выяснил, что причиной плохой
работы транспортера был искривленный
забой. Линию забоя выпрямили, улучшили’
наблюдение за «СТ-11», и теперь первый
Западный участок изо дня в день поднимает
добычу угля.

Нет сомнения, что вся рабочая молодежь
ровно заинтересована в том, чтобы как
можно быстрее освоить новую технику.
Ht your комсомольских организаций — по-

‘wou, ей удовлетворить это желание. По-

мочь молодым рабочим освоить механиз-

‚ны-—значит выполнить дело большой госу-

дарственной важности,

Каковы формы улучшения работы ме-
ханизмов, которые могут использовать ком-
сомольские организации? Опыт подсказы-
вает немало действенных средств. 910 —и
технические кружки, и вечера новой тех-
ники, и стахановские школы, и показ ра-
боты  механизмов, и выставки, и техниче-
ские страницы в местной печати. Это —

‘комсомольские собрания, на которых остро

обсуждаются факты небрежного, нерадиво-
то отношения в механизмам. Это — заседа-
ния комитетов комсомола, на которых об-
Фуждаются отчеты. 0 работе сети техниче-
ских кружков, вокрываютея нетерпимые
недостатки и расематриваются предложения,

= =A! ЕЕ

БЕРЕГИ, ПРАВИЛЬНО

МЕХАНИЗМЫ!

bos №, e
которые помогут более рационально исполь-
зовать механизмы на предприятии,

Вот несколько примеров, показывающих,
как много могут еделать комсомольцы для
внедрения механизации, для выявления
внутренних резервов механизации, для того,
чтобы бережное отношение. в_ механизмам
стало непреложным. правилом каждого ра-
бочего.

Комсомольцы шахты № 10 а
«Тулаутоль» разработали рационализатор-
ское предложение, позволившее высвободить
пятнадцать рабочих. В этом же комбинате
на шахте № 3 молодежная бригада Ми-
хаила Ханаева смонтировала из разрознен»
ных деталей .комплект привода нового
транспортера «CT-C» и установила ето на
аварийном складе. Теперь длительные
остановки транепортеров совсем прекрати-
тись, и уголь непрерывно идет на-гора.

Комитет комсомола шахты № 20 Кара-
гандинекого угольного бассейна создал пое-

ты надзора за механизмами и оборудовани-
ем. Комеомольцы под руководством слесаря

Максима Кима проверили под’ездные. пути,
конвейерные приводы и пусковую аппара-
туру. Другая группа комсомольцев под ру-
ководством врубмашиниста Михаила, Бонда-
Летова осмотрела врубмашины, моторы,
под’емы, Молодежь обнаружила, много. недо-
статков. Оказалось, что часть оборудования
совсем заброшена, а другая часть исполь-
зуется не на полную мощность. Комсомоль-
цы, молодежь взялись устранить эти недо-
статки. «Ёто будет лучшим  механизато-
ром?» — под таким лозунгом идет сейчас
соревнование молодых рабочих за лучшее
использование угольных машин,

Вот еще пример. Бритадь Александра
Кастрюлина с ленинградского завода имени
Марти получила большой заказ на изтотов-
ление пневматических маптинок. Инстру-

‘ментальшики как следует обдумали весь ход
‘операций и решили механизировать руч-

ной труд. Ови предложили изготовить
специальный штамп, который дал замеча-

тельные результаты. Всю работу бригада’
выполнила на 450 часов раныше срока.

Всего молодежь завода внесла 22 рациона-
лизаторских предложения, 10 из которых
рассмотрены и внедрены в производство.
Они дают заводу’ 60 тысяч рублей эконо-
мии в год.

Эти примеры наглядно доказывают, что.
каждая комсомольская организация, каждый.

комсомолец и каждый молодой рабочий

могут вложить евою инициативу в дело ме-

ханизации..

В Законе о пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 тг. сказано, что нам
необходимо повысить’ производительноеть
труда на. основе «...веветоронней. механиза-
ции трудоемких отраслей промышленно-
сти...» Наши предприятия имеют в доста-
точном количестве различные механизмы,
способствующие повышению производитель-
ности труда. Значит, главное сейчас за-
ключаетея в том, чтобы. вся эта мощная
техника правильно использовалась и нахо-

‘дилась в состоянии постоянной готовности,

Вот почему все молодые рабочие должны
досконально изучать механизмы, беречь
их и всегда помнить, что техника — ре-
шающая сила нарастания темпов пятилет-
ки, vi $

В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

_ О новом снижении с 10

апреля 1948 Г, ВДИНЫХ

‚ Государственных розничных цен Ha некоторые товары.

Одновременно ‘с проведением денежной реформы 16 декабря 1947 г.

промышленными товарами,

‘была отменена карточная система снабжения продовольственными и
отменены

высокие цены по коммерческой

торговле и введены единые сниженные государственные розничные цены
на продовольствие и промтовары. Это был первый этап снижения цен

на промышленные и продовольственные товары.
В связи с общим под’емом народного хозяйства СССР и ростом: про

изводства предметов потребления,

Совет Министров Союза ССР признал

необходимым осуществить. второй этап снижения цен на ряд товаров

-И тем самым обеспечить дальнейшее повышение реальной заработной

платы рабочих и служащих и доходов крестьян, а также — ‚ повышение

покупательной способности рубля.

Совет Министров Союза ССР постановил:
1. Снизить с 10 апреля 1948 г. единые государственные popnwamie

цены на следующие товары в среднем:

автомобили легковые «Москвич»
мотоциклы

велосипеды

охотничьи ружья
‚‘швейные`машины

радиоприемники «Рекорд» и «Родина»

`репродукторы динамические
патефоны

баяны

аккордеоны

фотоаппараты «Москва»
бинокли театральные

часы металлические карманные и наручные
ювелирная серебряная и металлическая галантерея
ряд товаров широкого потребления из пластмасс

папиросы, сигары и сигареты

парфюмерно-косметические товары
примусы, керогазы и электроплитки
водка, ликеро-водочные изделия, вина,

алкогольные напитки
икра черная
икра кетовая
витамины

2. Поручить Министерству
новить в соответствии с настоящим

‚ единые государственные розничные це

стоящего Постановления товары.

10%
20%
20%
15%
10%
10%
20%
20%
10%
12%
10%
10%
12%
20%

ууучууууууууумуууу 2B

пиво и 6ез-

» 10%
»
»

торговли СССР (т. Жаворонкову) уста-

Постановлением новые сниженные
ны на перечисленные в п. 1-на-

м

+ % : ое. $

‚ Молодые. хлеборобы! Шире развернем
предмайское соревнование за повышение

‘производительности труда,
полевых работ. Проведем весенний сев.

высокое качество

в сжатые сроки, по всем правилам агротехники!
т

От колхозников и колхозниц, работников. МТС и совхозов, снециалистов сельского хозяйства САРАТОВСКОЙ области

Великому вождю советско?о народа, другу. и учителю

Иосифу 1

Колхозникя и колхозницы,
МТС и совхозов, специалисты ” т
хозяйства Саратовской области обратились
с письмом в товарищу REY И. В.

-В- своем письме они пишут:

«Дорогой Иосиф Wrccnpmobonae!

Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС и совхозов. специалисты сельского
хозяйства Саратовекей области, шлем Вам,
нашему любимому вождю и учителю, свой
пламенный привет и свою глубокую блато-
дарноеть за заботу и помощь, оказанную
нашей области большевистской
советским ‘правительством и лично Вами,
товарищ. Сталин, в деле под’ема сельского
хозяйства.

Преодолевая трудности послевоенного

времени, мы добились первых ‘успехов в

решении задач, поставленных февральским
Пленумом ЦВ ВКИ(б).

Волхозы и совхозы Саратовской области
в 1947 тоду расширили посевные площади
зерновых яровых ‘культур на 134,6 тыся-
чи гектаров, увеличили посев озимых киль-
тур пох урожай 1948 года более чем на
120 тысяч гектаров, улучигили ‘обработку
полей и добились повышения ‘урожайно-
сти. —

В колхозах и юовхозах возроело поголовье.

скота, повысилась продуктивность живот-
новодетва..

В минувшем году“ колхозы й совхозы об-
ласти честно выполнили свои обязательства
перед сосударотвом по даче хлеба, мяса,
`масла и других сельекохозяйственных про-

Мы ‘учитываем, товарищ Стали, что
1948 год для сельского хозяйства являет-
ся решающим годом в выполнении поеле-
военной сталинской пятилетки и нам пред-
стоит еще много и упорно работать, чтобы
увеличить производотво зерна и других
сельокохозяйственных продуктов.

Подечитав свои возможности, мы горячо
поддерживаем призыв алтайских хлеборобов
и, включаясь во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за новый поем сель-

ското хозяйства в 1948 году, берем wa cet

следующие обязательства:

Расширить посевную ’площаль по ap0-
вой  пиенице ‘в колхозах и совхозах 06-
ласти на 306 тысяч’ гектаров. и довести
посев яровой ппенивьг Ho 1. 07 0 тысяч en
таров.

Мы примем все меры к`тому, чтобы по-
лучить высокий урожай всех сельскохозяй-
ственных культур, а такой ценнейшей про-
довольственной культуры, как, яровой пие-
ницы, получим в целом по области не ме-
нее 75—80 пудов © каждого гектара.
Урожай подсолнечника на площади 100 ты-
‚яч гектаров получить не менее.50 пудов
с гектара.

Для обеспечения высокого. ‘урожая sep-
новых, технических и других культур вве-
дем вновь в текущем голу в 224 колхозах
правильные  севообороты в применением

партией,

травосеяния и ‘черных паров, ‘что
возможность уже в 1948 тоду иметь nt
вильные севообороты почти во всех колхо-
зах области.

Расширить посевы многолетних трав лю-
церны и житняка до 105 тысяч гектаров,
в том числе на семена 20 тысяч гектаров,
й выделить из посевов прошлых лет семен-
ников 60 тысяч сектатов. Довести посевы
зерновых культур файонированныхми : ©00-
товыми семенами до 86 процентов, а по
яровой типенице до 84,5 процента, mo мас-
личным культурам до 96 процентов.

Внедрить в сельскохозяйственное ^1о-
изводство новые” перелективные юорта- яро-
вой пшеницы ‹по правобережным районам
«Лютесцене 53/12» на площади свыше
40 тысяч гектаров и в левобережных райо-
‘нах области «Альбилум С-43» на площади
более’ 10 тысяч гектаров,

Ввести в  волхозное  производотво
высокомаеличные корта’ подсолнечника
«ВНИЙМЕ — 4036» на площади 60’ тысяч
тектаров и «Саратовский П-10» на плоша-
ди свыше 14 тысяч гектаров. -

Обратить 060б0е внимание в 1948 тоду
Ha семенные участки, отвести для них бо-
лее чистые и плодородные земли, своевре-
менно и доброкачественно провести на’ них
посев. ‘Создать в каждом колхозе семеновод-
ческие звенья, принять все меры‘ к TOMY,
чтобы собрать с семенных участков вы“
сокий урожай и иметь в 1949 тоду отбор-
ные семена на полную потребность по всем
культурам в caren, 3 холхозе и с0вхозе 00-

даюти».

Далее в письме перечисляются районы,
передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья; взявиие Ha себя обязательства. по
расптирению посевных площадей и подему
урожайности яровой пленицы и других
РТУ:

Работники сельского хозайетва Саратов-
ской области обязуются провести хев яро-
зизированными семенами Ha ‘площади
600 тысяч гектаров, отремонтировать ©
высоким качеством все тражторы и прицен-
ной инвентарь в 1 апреля, заготовить и
вывезти на ноля 1.700.000 возов навоза,
организовать в широких размерах залержа-
ние талых вод, провести подкормку 93и=
мых культур на площади 50 тысяч гек-
таров, 2, =

«Сев яровых. зерновых культур, - — го:
воритея далее в писыме. саратовцев, — mpo-
ведем в сжатые сроки — по зяби в 8—
10 рабочих дней. .

‹ Ло начала весеннего сева noronosmat
mpaxtopmeton 5.378 человек, бригадиров
тракторных бригад — 408 человек, ком-
байнеров 1.500 человек и прицепщиков
5.410 человек

Повыюеим квалификацию: тракториетов-—
7.208 человек, бригадиров тракторных
бригад — 1.329 человек, комбайнеров —
1.974 нь механиков 180. человек.

иссарионовичу. СТАЛА

акт   Подготовим на курсах работников массовых
квалификаций свыше 25.000 человек и в
кружках массовой агротехнической учебы
40.000 человек. :

Расширение посевных площадей и повы-
шение. урожайности натгих полей обязы-
вает нас резко улучшить работу машинно-
тракторных станций области:

В 1948 году МТС области. выполнят ра-
бот. более чем на 1 миллион гектаров про-
тив 1947 тода, выработают на каждый
15-сильный трактор на 80 гектаров боль-
ше, чем в довоенный 1940 год.

Будем бороться за дальнейшее снижение
себестоимости тракторных работ, выполне-
ние сменных норм выработки каждым
траклюриетом, не допускать перерасхода то-
Bags SROHOMHO  Тасходуя его в каждой

Мы примем все меры к тому, чтобы весь
выращенный урожай был ‘убран ‘своевре-
менно и без потерь. Для этого полностью
подготовим комбайны и другие уборочные
машины в МГС и с0вхозах не _ позднее
1 июня;

Сдлачу хлеба тосударству начнем © пер-
вых дней уборки и полностью закончим
ow плана хлебозатотовох B 25 ox-
ТЯ

В } 1948 тоду обязуемся поднять 853 ты-
CHIH тектаров чистых паров, из них под
яровую тненицу 112 тысяч гектаров, вепа-
хать 1.150 тысяч гектаров зяби. Провести

‘трехкратную обработку паров, посеять ози-

мые вультуры, в лучшие агрономические
сроки — 6 15 августа по 5 сентября.

Построим и отремонтируем 120 шахтных
колодцев, 120 плотин, проведем посев на
орошаемых землях на площади 33,4 тысячи
текларов, посадим 3.175 тектаров полеза-
щитных лееных полос и проведем пополне-
ние посадок прошлых лет на площади 250
тектаров и облесение оврагов на площади
200 гектаров, подготовим почву для лесо-
посалок в 1949 году на площади 5.200 тек-
таров;

Растпирим фруктовые и ‘ягодные посадки
в колхозах и совхозах. садов — на 880 тек-

таров; ягодников — на 215 гектаров, вино-

градников — на 115 гектаров. ,

Воестановим старые сады на площади
1.000 тектаров, а в наших садоводческих
районах, ва „Волотовском.— на_ площади
150 тектаров, Ворошиловском — на. 125
тектаров, Хвалынеком — 140 тектаров; в
Приволжеком — 55 тектаров. 7

Проведем в 1948 roxy посадку на при-
усадебных участках колхозников, рабочих
совхозов, населения городов ш райцентров
плодовых деревьев 66,9 тысячи штук и
яголников 18,4 тысячи кустов.

Бовясь за- выполнение постановления
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) по под’-
ему социалиотическото животноводства, мы
обязуемся в 1948 тоду получить в колхо-
зах на 100 голов маточного. состава: жере-
бя — 55, телят — 90, Ее 000,

НУ.

ягнят — 110. Провести метизацию. 224. 000
толов овец.

Довести удой молока на каждую фураж-
пую корову в колхозах до 1.700 литров и
в совхозах до 1.800 литров, настричь шер-
CTH в колхозах от грубошерстных овец —
2,4 килотрамма, от полугрубошеретных —°
о 8 и от тонкорунных — 4 килограмма на:
каждую овцу,

Построим в колхозах конюшни н& 4.000
толов конематок, коровников на 15.000
мест, телятников на 6.000 мест, свинарни-
ков на 3.600 мест, кошар на 40.00%) мест;
тепляков для ягнят на 10.000 мест, птич=
ников на 40.000 мест.

Мы понимаем огромное наролнохозяйа
ственное значение создания обилия pote
вольствия для населения нашей любимой
Родины, сырья для промышленности и на-
копления необходимых государственных

PEs

продовольотвенных и сырьевых резервов:

Сознавая свой долг перед Родиной в этом
деле, мы обязуемся, товарищ Сталин, доз
срочно, & 1 октября 1948 года выполнить
годовой план по сдаче мяса, масла, молока;
яиц, шерети и других продуктов животно-
водства».

В заключение своего письма работники.
сельского хозяйства Саратовской области
вигут: 4
_ «oporof Иосиф Виссарионович! }

Принимая на себя эти ответственные обяз
зательства, мы сознаем, что для выполнез
ния их потребуется напряжение всех наших
сил;

Мы широко используем опыт передовиков
сельекого хозяйства и наших научных уч“
реждений и институтов, мобилизуем все
резервы колхозов. MTC x совхозов: и, воодуч
шевленные Вашей постоянной отеческой зам
ботой о благосостоянии колхозного креетьз
янства, будем трудитьея не покладая рук;
чтобы о честью выполнить взятые обязая
тельства и дать стране больше хлеба, Macay
молока и других сельскохозяйственных про=
AYRTOB. L

‚ В этом болышом патриотическом дела
должны участвовать вее труженики сель-
ското хозяйства, Мы, колхозники и колхоз
ницы, все рабочие. и служащие МТС и copa
хозов, специалисты сельского хозяйства, пб
примеру алтайских колхозников, развернем
широко еопиалистическое соревнование ме-
жду районами, колхозами, МТС, совхозами;
3 также между бригадами и звеньями за поз
вышпение производительности труда, за выч
полнение взятых обязательств TO дальнейа
шему под’ ему сельского хозяйства Саратова
ской области,

Ла здравствует наша могучая Conerenad
Родина!. ‘

Да здравствует великая партия Зонивв*
Сталина, — вдохновитель и организатор в Hat
ших побед! i

Да эдоаветвует наш любимый вождь, vm,
тель и друг великий Сталин!» ~ =

`От’езд из Москвы и Правительственной Делегации

Посланником г. В. Оундетрем и главы ряда   тимны Финляндии и Советекого Союза:

9 апреля из Москвы выехала Финлянл-
ская Правительственная Делегация в составе
Премьер-Министра Финляндии г. М. Пекка-
ла, Министров Иностранных Дел г.г. В. Эн-
келя и Р. Свенто, Министра Внутренних Дел
г. Ю. Лейно, Вице-Председателя ` Сейма

Финляндии г. У. Кемконен, депуталов Сей-.
ма г. г. 0. Пелтонен и И. Седерьетьм и дру-.

гих офипиальных лиц.

На Ленинградоком вокзале от’  езжающих
провожали Заместитель Нредеедателя Совета,
Министров ОССР и Министр Иностранных:
Дел В. М. Молотов, Заместители Министра
Иностранных Дел ОССР “А. Я. Вышинекий
и В. А. Зорин, Заместитель Министра Bue-
шней Торговли СССР А. Д. Крутиков, Заме-
ститель Предеедалеля Моссовета П. В. Абра-
мов, генерал-лейтенант Н. В. Славин,
Жомендант т. Москвы генерал-лейтенант
№. Р. Синилюв, заведующий 5-м Ввропей-
ским Отделом МИХ СССР А. Н. Абрамов.

От’езжалщих также провожали члены
Финляндской Миссии в СССР во главе ¢

Посольств и Миюсий,
оскве,

а. B

Одновременно ив Москвы выехал Послан-.

ник СССР в Финляндии Г: М. Савоненков.
При проводах был выстроен почетный

караул и были пополнены государственные.

Заявление 2.

Покидая Москву, Чремьер=Миниетр Фин-
ляндии г. М. Пеккала сделал на вокзале
 следующее заявление перед микрофоном:

Тосподин Министр Иностранных Дел!
Господа Министры! Господа!

Возвращаясь обратно, Финляндекая Пра-
вительственная Делегация приносит Совет-
окому Правительству благодарность за про-
явленное им во многих отношениях внима-
ние и любезность во время нашего пребы-
вания в Москве. В эту общую благодарность

входит также моя личная благодарность

3a глубоко тронувшую меня сердечную за-

Вокзал был укрален финляндектми и
советекиии Флалами,

До советоко-финияндекой зраницы Пра-
вительственную Делегацию ‘сопровождает
ae Протокольным ‘Отделом МИД
СССР Ф. Ф. Молочив. о (TACC)

М. Пеккала_.

Goty. 060 MHe © самого начала поездки и
за все. время пребывания моего в Москве.

Подписанный нами Договор означает
шаг вперед в отношениях между Советским
Союзом м Финляндией, Tak как он еше

‘больше углубит и ‘укрепит добрососедекую

дружбу и взаимопонимание. Раньше случа-
лось много такого, что вызывало недоверие
й Jame чувотво вражды между Советским

Союзом м: Финляндией: Подписанный ныне.
Лотовор, который ожидает ралификации

парламента Финляндии, pacceer бывитие.
предубеждения   между — договорившимиея

‚означает создание

сторонами и окажежя важным переход
ным пунктом в истории“ наших стран. Рез
зульталом такого Договора в будущем буч
дет прочный и настоящий мир между Совет=
ским Союзом и Финляндией, Письменный
Договор остался бы мертвою буквою, если
бы параллельно с ним е обеих сторон не

принимались меры к такой практической

деятельности, которая доказала бы в. раз
ных областях, что переход от слов ю делу
действительной и не-
поколебимой дружбы. Мы имеем полное 063
нование предполагать, что таки будет. .

Речь Генералиесимуеа Сталина, ‘на устроз
енном им приеме дышала теплой симпати-
ей по отношению к Финляндии. Mai compa
ним эту речь в хорошей памяти и переда
Iam ee финскому народу в связи с нантей
оханчивающейся сейчас поездкой:

Делегация в момент -от’езда приносий
еще раз глубокую благодарность Министру,
Иностранных Дел Молотову и всем провоз
жающим нас советским друзьям.

“a езд из Москвы Финляндской Правительственной Делегации. На
Р. Свенто и К. Энкель, Премьер-Министр. Финляндии г, М. Пеккала, В. А. Зорин, В. М. Молотов, Министр, Внутренних Дел Финляндии
: 10. Лейно, Г. М. Савоненков, А. Я. Вышинский и другие официальные лица на Ленинградском вокзале.

снимке (слева.

направо):

Министры Иностранных Дел Финляндии

Фото М, КАЛАШНИКОВОЙ,