На совещании заместителей министров.
иностранных дел по Австрии

ТОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). На вчераш-
„Нем заседании заместители министров ино-
странных дел по Австрии перетли: к обсуж-
дению 7-го и 8-го пунктов советского пред-
ложения о германских зкловах в Австрии.

Kak известно, советекие предложения
предусматривают, что предприятия, пере-
даваелью СССР, не должны подвергаться
отчуждению без согласия Совётекото Союза
и что они будут действовать в воответетвии

© австрийским законодательством при уело-
вии, что австрийское правительство не
будет чинить препятствий к вывозу при-
былей и иных доходов, получаемых от дея-
‘тельности этих предприятий. Согласно
советским предложениям, все передаваемые
Советскому Союзу активы должны быть
свободны от обременений, возникших до
момента их фактического перехода в управ-

` ление СССР.

На более ранней стадии обсуждения этих
вопросов французская делегация заявила 0
своем согласии с принципами, изложенными
в этих пунктах советекото предложения, и
оговорила лишь право внесения редакщион-

„ных поправок. Американская делегация
также заявила в свое время о принципиаль-
ном согласии © советокими предложениями
по этим вопросам, предложив лишть устано-

#

ЛОНДОН, 8 апреля. (ТАСС). Вчера в
энглийском парламенте представитель пра-
вительетва ответил на вопросы о размерах
потерь; которые понесла Англия, направ-
ляя во время войны караваны своих судов
в Советский Союз. Представитель правя-
тельства указал, что эти пютери выразились

- К конференции 16 стран — участниц «плана, Маршалла»

ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАОС). Как с00б- рстоится в пятнипу 16 ‘апреля. Конференция
galt Tasers, HOBOS пленарное заседание   должна будет утвердить многостотоннее ©о-
европейских   глашение и устав так называемой «Органи-
стран — участниц «плана Маршалла» ©0-   зации европейского сотрудничества».

конференции шестнадцати

Военный преступник

делегации «Бизонии» на конференции. 16-ти стран
‘ских рабочих ‘города Ченстохова на работу

ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Газета
«Юманите», сообщая, что председателем де-
егации «Бизонии» на конференции 16-ти
стран, открывающейся на-днях, будет
премьер-миниетр земли Нижняя Саксония
(британская зон» оккупации Германии) Ген-
‚тих Копф, напоминает, что Вопф является
военным преступником. Копф — крупный
помещик, и при гитлеровском режиме он
тетязал работавших y нем в поместье
польских рабочих. В. свое время он руково-
дил созданным Гиммлером обществом по пе-
Тедаче немцам имущества, отобранного У
польских евреев. Международная комиссия
10 расследованию военных преступлений в
юнлоне занесла Копфа в нолбре 1947 года
в список военных преступников, так как
располагала всеми доказательствами его
преступности. Газета «Ордр. де Пари» по-
_мимю фактов, отмеченных «Юманите», ука-
зывает, что Копф являлся председателем
комисеши по насильственной отправке поль-

вергают пересмотру даже свой ©

существенных разногласий, сейчас начи-

В английском парламенте

: нии ряда польеких семей. В момент разгрома

вить определенный срок для неотчуждаемо-
сти советских предприятий, Вчера эти деле-
тации пытались пересмотреть свои 606-

ственные позиция. В частности, француз-  .

ский представитель вновь вернулея Е
вопросу о необходимости ‘установления по-
рядка вывоза валюты в счет прибылей и
товаров. Американский делегат вновь под-
нял неоднократно обоуждавигийся ранее во-
прое © том, что выражение «иные доходы»
будто бы не является ясным и что нужно
вновь обсудить вопросе 0б’ обременениях,
которые он сам тогда охарактеризовал как
маловажные и не имеющие существенного
значения.

Советокий делегат Коктомов наломнил
другим делегациям об их прежних позициях.
Анализируя то, что произошло на, этом 3a-
седанит, сказал Боктомов, можно - делать
заключение, что некоторые делегации под-
обетвенные
позиции и пытаются отойти от них назад.
Вместо того, чтобы окончательно решить
вопрос, по которому уже почти не’ осталось

наелся выискивание новых поводов, для
того, чтобы осложнить фазренение этого
вопроез, всевозможными детэлями, не имею-
щими никакого отношения к соглаеов
главных вопросов. -

в 19 военных судов из числа кораблей,
конвоировавитих караваны английских су-
дов. Потери торгового флота ю тоннажу
превысили 200 тысяч тонн. Людекие поте-
ри’ составили 2055 военных моряков и
525 человек из экипажей судов торгового
флота.

в роли’ председателя

в Германию. Конф и его сын работали в
тестано и принимали участие в ‘истребле-

Германии Копф, вепомнив, что он являлся
в свое время членом немепкой сопиал-демо-
кралической партии, стал проявлять «анти-
ашистские» взгляды и сотрудничать с
ританекими военными властями. Он был
немедленно назначен предоедателем прави-
тельственного совета, а затем премъер-ми-
нистром Нижней Саксонии, Он назначал на
видные посты своих друзей Килинга, док-
тора Фосеа и прупих. В феврале 1948 года
глава польекой военной миссии в Берлине
опубликовал документы, подтверждающие
виновность Вопфа, и ожидали отставки по-
следнего. Но Копф заявил ландтагу, что ан-
глийский генерал Минкхэм просил его
остаться на своем посту. Вогла 11 марта
Kou подал в ‘отставку, британские власти
вновь поручили ему формирование каби-
нета. :

Кубинская газета о панамериканской конференции в Боготе

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Выходя-
‚щая в Гаване газета, «Нотисиас де ой» под-
вергает-критике конференцию в Боготе. Га-
зета пишет, что парагвайский, чилийский,
ломиниканекий, бразильский и никарагу-
-анекий диктаторы, & также кубинский
тредотавитель в Вантингтоне Бельт «беше-
HO аплодируют — антикоммунистическому
нредложению США и, таким образом, пю-
елушно выполняют директивы Трумэна и
Маршалла». Пе сяовам газеты, конферен-
мия в Боготе «созвана © целью растростра-

нить и укрепить финаноово-экономичесвое
тосподетво Соединенных Штатов в Латин-
ской Америке». Газета обвиняет правитель-
ство ОША в поошрении военно-фапиютевих
клик в Латинокой Америке в их наступле-
нии на интересы народа. Вашинттон пы-
тается, пишет газета, насздить во всей
Латинокой Америке «демократические pe-
жимы», подобные паратвайскому режиму
Мориниго° и  доминиканскому режиму
Трухильо.

6. Через сто’вершин

После покорения Тетнульда для Алеши
и Александры Джанаридзе начались лихо-
радочные дни подготовки в восхождению
на Ушбу. Олнако осуществить этот замы-
сел удалоеь не скоро. Поход на «Роковую
ropy» *) требовал крайней предосторожно-
ети и осмотрительности. Недаром Ушба счи-
тается одной из ста труднейших. вершин

ра. ;

етом 1934 года подготовка была закон-
чена, и группа Джапаридзе вышла в ПУТЬ.
Снова с братом и сестрой отправилея вер-

ный Ягор. С ними пошел также сван Гио’

Нигуриани. Достигнув Гульского ледника,
начинавшегося с седловины горы, альни-
нисты увидели перед собой отвесную сто-
пятидесятиметровую стену, подпиравшую
еструю вершину Ушбы. У этой стены не
раз обрывалея путь хорошо снаряженных
экспедиций.

Штурм стены длился несколько ‘Часов.
Первым поднимался Алеша, забивавший
крючья в скалу. Его подтягивали веревкой,
‘пропушенной через карабин **). Необычай-
ная выносливость Алеши и на этот раз опре-
делила успех восхождения. Трое спутников
легко поднимались велед 3a HUM.

Когда Александра и Ягор поравнялись с
Алешей, он встретил их, улыбаясь. Даже
видавший виды старый проводник был по-
ражен. таким необыкновенным присутствием
духа. Ягор окончательно“ растерялея, когда
Алеша вынул из кармана четьыое яблока.

— Не каждому удается есть фрукты на

*) Ушба в переводе с грузинского — «Po-
ковая». :

*#) Гладко оТполированное кольцо, кото-
рое прицепляют к вбитому в скалу или лед

крюку-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137.
Й 3-81-96; отдел учащейся молодёжи и -пион

5 01657.

epos — JL
дея —Д 3-38-49;

вершине Ушбы, — сказал он, откусывзя!

яблоко. : .

В тот день жители Верхней Сванетии,
знавшие о новом походе Джапаридзе, были
свидетелями странного зрелища. На безлюд-
ной и угрюмой вершине «Роковой горы»
вдруг зажегся ослепительно белый огонь.
Это Алеша сигнализировал бенгальской све-
чой о покорении Ушбы. Вогда сваны по-
няли этот знак, они разложили в горах
костры. Алеша знал: светом костров горцы
чествовали отважных завоевателей заоблач-
ных высот.

Вернувшивь из экспедиции на Ушбу,
Лжапаридзе уже вынашивал замыслы новых
походов. Алешу не покидала мыель 0. пла-
нах брата. Каждый год он осваивал вер-
шину за вершиной. Глубокой осенью соро-
кового года Алеша во главе большой экене-
динии. совершил  беспримерный траверс
‘центральной части Главного Кавказского
хребта. За девятнадцать суток брат и се-
стра Джапаридзе с тремя сванами прошли
не горной гряде путь от скалистого Цурун-
тала до пика Руставели. Груниа преодолела
тордую вершину Айламы, ослепительно
красивую с северо-затада, мрачную © севе-
ро-востока, где она километровой стеной
вздымаетея над ледником. Альпиниеты
штурмовали и главную вершину Шхары,
достигающую 5.184 метров. Везде они остав-
ляли в турах записки -— свидетельства
восхождения. ae

_ Более чем ма ста вершинах побывал
Алена. Редко он шел по проложенным ранее
трассам, а чаше прокладывал их сам. Он
вновь побывал и на Ушбе, проведя на ней
семь суток. И всюду Алеша вел неустанные
поиски. Он забиралея в расщелины скал,
в вулканические складки и ущелья, прони-

Улица «Правды». Д. 94. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
3-37-43: отдел крестьянской молодёжи —
отдел обзоров печаги — Д 3-33-05;

между СССР

Правительство Союза ССР и Федераль-
ный Совет Швейпарии одобрили подписая-
ные в Москве 17 марта сего года, Сотлаше-
ние о товарообороте между Союзом ССР

Han ранее сообщалось в советокой печа-
ти, в связи © происходящими советеко-
американскими переговорами’ по урегулиро-
ванию расчетов по зенд-лизу, между
правительствами СОСР и США в январе сего
года была достигнута договоренность о в03-
вращении Соединенным Штатам в течение
  февраля — марта 7 танкеров и одного сухо-
грузного судна из числа торговых судов,

РЯД ЗАКОНОПРОЕКТОВ

ПРАГА, 9 амреля. (ТАСС). Чехословац-
‘кое правительство одобрило фяд законотро-
ектов, касающихея национализации про-
мышленных и пругих предприятий, ча ко-
торых занято более 50 человек. Эти
законопроекты были предложены замести“
телем премьер-министра Запотоцким BO
исполнение решений с’езда представителей
фабрично-заводеких советов и профооюзных
‘организаций, состоявшегося 22 февраля
1948 года. Приняты также законопроекты
© национализации промышленных  пред-
приятий, имеющих важное оначение для
промышленного производства, независимо

Открытое письмо

ВАШИНГТОН, 7 ‘апреля. (ТАСС). Детле-
‘тащия работников просвещения, в Которую
входят профессора’ Нью-Йоркского универ-
ситета Брэдли и Фейрчайлд и директор про-
пресенвной организащии  «Джефферсснов-
ская школа социальных наук» Сельсам, пе-
редала для опубликования в печали откры-

работниками просвещения, преподающими
60 университетах. :
“В письме выражается тревога по п0во:

ства США берет на себя право официально
об’являть преподавание и изучение эвоно-
мической философии подрывной деятель-
ноетью. Мы считаем, что всякая группа, в
том числе маркеисты, имеет право, согласно

`зультате экономических затруднений при-
дется пересматривать планы ‘университетов,
расечитанные на послевоенное рфазвертыва-
‘ние работы. Заявки Ha оредотва, отпуекае-
`мые правительством на пятилетний период,
 оканчивзющийея в 1951—1952 году,
были евльно урезаны вомитетом по финан-
сированию университетов. Общий рост цен
сейчас еще более сокращает феальное зна-
чение этих дотаций.

«Дейли телеграф энд Морнинг пост» пи-
шет, что Оксфордский университет  перво-
начально просил 552 тыс. фунтов стерлин-
гов на 1947—1948 год, а на 1951—1952
год повысил свою заявку до 730 тые. фун-
тов стерлингов. Эти заявки урезаны’ ©оот-
ветственно до 465 тыс. и 550 тые. фунтов
стерлингов. 33 весь пятилетний период
ежегодные суммы, оттускаемые на дотации,
будут на 580 тыс. фунтов стерлингов менъ-
ше запрошенной суммы.

«Дейли телеграф энд Морнинг поет»
сообщает, что заявки Бембрилжекого и
Лондонского университетов также были

кал в ледниковые трещины и глубокие
‘пронасти.

Горная легенда не подтверждалась. лига
Вахушти, видимо, лишь пересказывала ее.

Но оставалась еще гора Хвамли © ее за-.

гадочной пещерой, о которой было известно,
что построена она много столетий назад ру-

ками человека. Джапаридзе снова подумал.

о летописи «Вартлие Цховреба», предпола-
гавшей, что именно в этой пещере екрыты
сокровища Грузии. Раньше он и мечтать не

мог достигнуть ее, — ведь с незапамятных.

времен пещера считалась неприступной.
Теперь он обладал всем, чтобы проникнуть
в нее: большим опытом восхождений, отлич-
ным снаряжением, высшей альпиниетской
техникой.

Он долго сидел над оомсаниями Хвамли
и вел долгие беседы с проводниками, знав-
шими те места. Наконец сн заявил Алек-
сандре:

— Я иду, сестра... Я поднимуеь в Хвам-
ли...

_— Ты Хорошо подготовился? — спросила
Александра. -

Подниматься было тяжело.  Длинная и
толстая веревка раскачивалась.
Рис. Д. РУВИНШЧЕЙНА.

справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-37-65; ст, ел пропаганды — Д 8-37-29; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отделы
информации — Д 3-36-96;

3-38-38; отдел литературы

Е еее сна

тое письмо Трумэну и министру юстиции
Еларку, подтисанное 150 американскизин

того, что «каждый чиновник правитель.

американской конституции, преподавать и езную угрозу.

Сокращение дотаций на стипендии студентам в Англии

Английские газеты сообщают, что в ре-  урезаны и, следовательно, планы pasBep-

и искусства —Д 3-
отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д, 3-30-22; бюро стенографий —Д 1-04-76 и Д 3-35-20

Вступление в силу торговых соглашений

и Швейцарией

п Швейцарией и Соглавение о Торговом
Представительстве СССР. в Швейцарии.
Тем самым. указанные Соглашения всту-
1 апреля 1948 года.

В (TACO).

8 торговых судов, полученных по ленд-лизу,
возвращены Соединенным Штатам

переданных Соватовому (Союзу по ленд-лизу
во время войны.

По сведениям, полученным ТАСС из авто-
ритетных источников, передача указанных
8 судов представителям правительства

Соединенных Штатов осуществлена В
период между 20 февраля и 27 марта в
портах Триест, о и Иокогама.

a

ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО.

О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ

от числа рабочих, и.о национализации оп-
товых торговых об’единений.

Олобренные правительством законопроек-
‘ты предуематривают выплату возмещения
  владельцам предприятий, торговых и дру-
  гих об’единений на основе декрета прези-
  ента, изданного в 1945 году в связи с
`национализацией крупной промышленно-
‘сти, рудников и шахт.

В ближайшие яни законодательное на-
  ОА собрание приступит к раесмот-
 `рению этих правительственных  законо-
  проектов, :

Трумону и Кларку

от американских работников просвещения

пропагандировать свои идеи, а также, что
студенты, независимо от того, являются ли
они маркелстами или нет, имеют право
изучать марксизм». a=

В письме говорится, что, когда министр
юстиции клеймит тавие учреждения, как
«Лжефферсоновская школа», в качестве
подрывных, в особенности без фасследова-
ния их деятельности или суда над ними,
это представляет собой чрезвычайно отас-
ный шаг по установлению контроля над
мыслями и созданию полиции для контро-
  лирования мыели. Вели марксистевие л1ко-
лы можно об’являть. подрывными, . тогда
  преподавателям социальных наук, пользую-
щимея  марконстскими  материзлами ити
выражающим маркоистожие взгляды, мож-
но быстро приклеить тот же ярлык. Czo-
Soya пзучения будет поставлена под серь-

+

тывания работы ‘университетов должны
быть пересмотрены. В Кембридже требова-
ние увеличения заработной платы универ-
ситетеким преподавателям было отклонено,
  хотя, по общему признанию, размеры зара-
 ботной платы. не соответствуют послевоен-
  ной стоимости жизни. 5 о

Национальный 600$ студентов Англии и

Уэльса 11 февраля опубликовал отчет, в.
котором подчеркивается общая недостаточ-.

ность стипендий, выдаваемых студентам

‘местными органами народното образования.

Отчет базируется на информации, mper-
ставленной национальному союзу студентов.
49-ю из 64 отделов народного образования

в графствах Англии и Уэльса. Данные еви-
  дотельотвунит ю том, что размеры ередетв,
предоставляемых графетвами, значительно
отличаются между codon. Прафотво Уилтитир
обеспечивает стипендиями наибольшее чис-
лю студентов — 30 человек, но другие
графетва дали стипендии только примерно
полудюжине студентов.
(Соб, инф.).

— Да, нужно спешить. Вто-то не менее
нас заинтересован в разгадке тайны. Сегод-
ня мне сообщили о странной находке. Возле
сталактитовой пещеры Абласкира был най-
ден труп человека, обглоданный волками.
Удалось выяснить, что незнакомец имел

данный не в нашей стране. Видимо, он что-
То искал в пещере, —— возле него оказался
фонарь. Рядом лежала латунная тильза, в
которой нашли записку: «Смертному не да-
но познать того, что екрыто тайной стоте-
тий. Я сам искал, пока не отчаялся».

Александра задумалась:

—- ПЛовидимому, это какой-то невежест-
венный авантюрист. Что он мог там найти?
Пещера Абласкира давно исследована на-
шими учеными.

— И все же нужно спешить, — заметил
Алеша. — Я выйду в ближайшее время...

В один из октябрьских дней экспедиция
остановилась у основания окалистой стены
Хвамли, Первый взгляд на; нее говорил, как
тяжел и опасен путь. Скала, поднимается
отвесно на высоту ло 300 метров, Наверху,
пох гранитным полукруглым козырьком и
находилась древняя пещера.

Алеша сделал первую попытку. Он хотел
на крючьях подняться в пещеру снизу. Боль-.
ше трех часов он карабкался по стене, пока
не ‘иссякли силы. В конце концов он был
вынужден спуститься вниз. :

Применили второй вариант. Вечером чет-
веро участников экспедиции отправилиеь с
веревкой на вершину Хвамли е доступной
стороны горы. Светила луна, и вдалеке
сияли отни Кутаиси и Пхалтубо. Алеша
осталея внизу. Он разложил костер, чтобы
люди на горе видели, куда спускать ве-
ревку.

Утром веревка лежала y подножья ска-
лы. Алеша скинул куртку и остался в од-
ной майке. Он выглядел очень воинствен-
но, весь обвешанный врючьями и кара-
бинами.

Сделав две петли из тонкой веревки,
Алеша прикрепил их к под’емной веревке
испытанным ехватывающим узлом и стал
чедленно подниматься, передвигая вверх
петли, в концы которых, как в стремена,
вставлял ноги. Но подниматься было тяже-
ло. Длинная и толстая веревка раскачива-
лась. Альшиниета крутило вокруг оси. Он
пытался вбить крюк, чтобы прикрепить к

1-94, Д 3-38-13; отдел внутренней

Типография  азчты «Правда» имени Сталина,

при себе документ на имя Лакербая, вы-

Е

едней школы №
Узбекская ССР. Ученики сред ИИ
М. НАЗАРОВА и Р. СААТОВА ‘выступают перед своими.

организовали самодеятельный кру
музыкального кружка

20 Ташкентского сельского района
и танцев. На снимке: участницы

Фото М. ПЕНСОНА, (ТАСО),

ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕ

С собрания республиканского комсомольско

Минувший год принес спортеменам Ap-
мении немало удач. Штангист Иван Азда-
ров удостоен золотой -медали и стал чемпи-
оном Европы. Гимнаст комсомолец Грант
Шагинян демонстрировал свое мастерство
на международном фестивале молодежи в
Праге. Борцу Варданяну, занявшему первоз
место на всесоюзных состязаниях но воль-
но-американекой борьбе, было присвоено
звание заслуженного мастера спорта.

Напомнив 06 этих успехах, . секретарь
ПЕ ЛЕСМ Армении тов. Алекян подробно
остановился в своем докладе на подготовке
в летнему спортивному сезону, на серьез-
ных недочетах физкультурного движения
в Армении. а.

В республике почти забыта легкая атле-
тика, не популяризируется такой увлека-
тельный вид спорта, как теннис. Только
шесть человек были допущены в прошлом
году на всесоюзные соревнования мастеров
ракэтки по закавказской зоне. Армения —
горная страна. Однако альшинизм здесь за-
брошен. Неутенительны технические ре-
зультаты и тяжелоатлетов, установивших в
свое время мировые рекорды. Много луч-
Tero оставляет желать тазвитие баскет-
бола, плавания и футбола.

В заключение докладчик охарактеризо-
вал задачи комсомольских организаций рес-
публики в связи с. подготовкой к летнему
спортивному. сезону.

Выступивший в прениях секретарь Ере-
ванското горкома комсомола по военно-физ-
культурной работе тов. Мнацаканян. гово-
рил о запущенности спортивной работы в

го актива Армении

вузах и школах столицы Армении. Из де-
вяти институтов города только в одном
есть спортилощадка. До сих пор не по-

строены спортплощадки в двадцати чэты*

рех школах Еревана.

С интересом были прослушаны собрав
птимиея выступления секретарзй комсо-
мольских комитетов Зангезурекого рудоуп-
равления тов. Назаретян и Алавердекого
комбината тов. Исояна, рассказавших, ках
молодые шахтеры и металлурги оборухова-
ли своими силами спортивные площадаи,
создали волейбольные команды, секции
штангистов и борцов.

Несерьезным было выступление предое
датоля Комитета по делам физкультуры и
спорта Молотовекого района Еревана тов.
Давтяна. Он оправдывал низкие техниче-
ские показатели многих спортеменов отсут
ствием... баз и какого-то особого инвента-
ря. 0 том, как физкультурники крупней-
шего района в республике готовятся к Jet
нему сезону, тов. Давтян ничего опредоден-
ного сказать не смог.

Вызывает удивление, что с трибуны ах-
тива не слышно было голоса самих физ»
культурников. Выяснилось, что организато-
ры забыли пригласить на собрание... масте-

ров впорта.
Несмотря на эти недостатки, собрание
республиканского комсомольского актива

бесспорно сыграет свою роль в подготовке
к предстоящему лэтнему спортивному ©

зону.
В. ЛЯСКОВСКИЙ,
ЕРЕВАН. (Наш корр.).

Веесоюзные соревнования
теннисистов

Закончились игры второго тура, отреде-
тивиие финалистов. Находясь в отличной
спортивной форме, ‘заслуженный мастер
спорта Б. Новиков, не проиграв ии одной
партии, выиграл у трех свожх противников:
Н. Озерова, 0. Аласа; и С. Андреева и вышел
в финал.

Из другой четверки финалистом оказалея
чемпион СССР 9. Негребецкий, с большим
трудом также победивший своих противня
ков: Е. Корбута, М. Корчагина и 3. Зигмун-
да.

Победительница всесоюзных соревнований
прошлого года Н. Белоненко вновь вышла
в финал.

Победителями в соревновании в смелтан-
ных парных играх вышли: чемпионы ООСР
Налимова — Негребецкий, одержавшие в
финале верх над Клочковой—Озеровым, —
6:4, 3:6 108.

р Ия

нему веревку, но скала была монолитна и
лишь сыпались искры. — :

Пришлось отказаться и от этой попыт-
ки. Мокрый от напряжения, Алеша cny-
стиля обратно. Он снял с себя снаряжение
и лег на траву отдохнуть.

Неужели тайна пещеры так и останется
нераскрытой!

И вдруг мелькнула неожиданная мыель.
Веревочные лестницы! Как он не подумал
© них раньше!

Снова вее на нотах. Участники экепе-
диции накренко связали короткие отрезки
веревочной лестницы. ‘Прикрепленная к
свисавшей веревке лестница поползла вверх.
До какого. места ее хватит?

— Теперь пещера наша! — радостно
закричал Джанаридзе, когда конец лестни-
цы достиг кривой сосны, росшей чуть ниже
небольшой площадки у основания входа в
пещеру.

По лестнице подниматься было тоже
трудно. Она раскачивалась и пружинила.
Алеша охранял. себя от падения петлей,
обмотанной вокруг груди и прикрепленной
схватывающим узлом к спущенной ве-
ревке.

Но лестницы все же нехватило. До пе-.

щеры еще оставалось не менее восьми мет-
ров нависающей скалы. Алеша остановил-
ся на маленьком балкончике, на котором
едва помещался один человек. Он тяжело
и прерывисто дышал. Нет, он не смог бы
сегодня преодолеть этот последний под’ем,
Подняв Е себе на веревке рюкзак, он вбил
крюк, расстелил спальный мешок и привя-
зал себя к сосне.

Так он провел ночь.

А наутро Алеша, смелым броском пре-
одолел последнее препятствие. Велед за ним
поднялись и другие. С волнением вступили
они в полутемную пещеру, заваленную
рухнувшими обломками камней. Взорам
альпинистов ‘открылась комната в скале.
Стена ев была возведена из крепкого кир-
пича на известковом растворе. На ней со-
хранился ‘даже рисунок животного, нане-
сенный красной краской.

Сомнения быть не могло — пещеру сде-
лал человек!

Но пещера была пуста.

Ю. ДОБРЯКОВ.
Н. ОРЛОВ.
Грузия.

(Продолжение следует).

иностранный

абоч
и я м трудовых резервов —

НА ПРАЗДНИКЕ СЕВЕРА

МУРМАНСК, 9 апреля. Закончился прое
должавшийея 5 дней традиционный празд
них Севера. Лучшие лыжники Можвы,
Ленинграда, Грузии, Заполярья соревнова-
лись в беге ‘на; различные дистанция, Cho
POCTHOM спуске и слаломе.

Звание абсолютного чемпиона тграздника
Совера завоевали:  ленинграден Byron,

лучшая лыжница Латвийской ССР Низ» /

и Китова (Мурманок).

На торжественном вечере победителям
были вручены ценные подарки. Праздник
(Севера показал, что Ba последний гот вна-
чительно возросло спортивное мастерсти
лыжников Заполярья.

—=. э.—_-

Встреча немецких писателей
м деятелей культуры
с писателями Москвы

Вчера, 9 апреля, в Центральном доме ли
тераторов состоялась встреча писателей
Москвы © прибывшими в столицу немец
кими писателями и деятелями культуры,

Гостей приветствовал заместитель гене“
рального секретаря Союза coBencRAx Mca
телей СОСР К. (Симонов.

С ответными речами выступили Берягар
Веллерман и. Вольфтанг Лантгхоф.

Немецкие писатели и деятели культуры
затем, рассказали о состоянии немецкой ли-
тературы и деятельности издательств в 0
ветской зоне оккупации Германии, об огром-
HOM интересе, проявляемом немецким на“
родом к выдающимся произведениям рус
ской классической и современной совет
ской литературы.

Гости проявили живой ‘интерео к ли
ратурной жизни в СССР, к деятельности
Союза советеких писателей и т. д,

TACC).

SR RE ST EN 1 I
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;
КУЧЕЙ катит r ES Bene

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало сиектаклей в 12 4, WHA
ив 7 ч. 30 м. вечера)
Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Нитуш
Too.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМбОМОЛА-
Живой

те труп.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехс.

T-P им. ОТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Виндзорские проказницы/
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Отарые друзья,

Т-Р им. МОССОВЕТА (ил. Журавлева, 1):
Русский вопрос.
ТЕАТР САТИРЫ — Человек с того ‘света,
ГОС. КАМЕРНЫЙ T-P-— Мадам Бовари,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ -- Хлеб наш насущный
ГОО.  T-P КИНОАКТЕРА (ул. Boposcko-
го, 31) — новый худож, фильм — Мальчию
НТ
Р. T-P ТРАНОПОРТА — Ря} ами
(Премьеры) ТОРТА. — Радом св
К. Т-Р ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ -- yITIRe«
тЫ в 6бч. Nee ee
ОК. Т-Р РАМ С 1 — Каши“.
ская ee hice ДРАМЫ и KOMEJIMM — Kaninp
ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР ЭН» — я
свадьба, * ТЕАТР «РОМЭН» Кровавая
MOOK, ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
(ул. Хмелева, 91) — T xe-t9 B Москве,
ss ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ-
КОГО (ул. Вахтангова, 19-а) — 11 j1V — pie
Царская невеста; веч.— Богема.
д BrKo — МОСГОСЭСТРАДА — Октябрьский 897
oe союзов — ВЕЧЕР ЛИРИКИ -- Нико
Tues B программе: Маяковский, Есении,
ихонов, Симонов. Пипачев, Сурков, Недого*
ме Bie ВЕЧЕР ПЕСНИ и ОПЕРЕТТЫ ~
Бунчиков, ч к у м
Ou cere, Нач. концертов в 8
ПЛАНЕТАРИЙ — в 1
жизнь на планетах. B 5
в ное небо.
КИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА DMPK
мя арт. РОФОР Борис Эдер и Тамара Эдер >
едведи-канатоходцы под куполом цирка и ду*
гие номера. На манеже Каран m’Am. Сегодня
я представления. Нач. в 3 ч, 30 м. из ч. в
и Oem peceHm at — 4 предетавл, Нач. в 10%
продаю. и а pune

xy

rec.

ч. и Зч. — Ем
ч.— Миры двух солн\

-37-48; военно-физкультурвый

Изд. № 287.

Mot

/