у

УЗ, РИ, re м ЛЕ

Ес

= м“

=

ФЕЛБЕТОН

ПИСЬМО! ОТ СЫНА

Эта встреча произошла. примерно так, как
рассказал мам Гоголь о другой такой же
встрече в повести «Тарас. Бульба».

—.А поворотись-ка, сын!,. Смотри ты, ка-
кой пышный!,, Ну, подставляй свою чарку:
что, хороша горилка? А как по-латыни горил-
ка? То-то, сынку, дурни были латынцы: они
и не знали, есть ли на свете горилка?

Семь лет-—немалый срок. Тогда, в. 1941
тоду, Невоструев прощалея с мальчонкой,
а сейчас перед чим статный, красивый `юно-
па. Это же его сын. : .

— Какой большой, —— говорит отец. пово-
рачиваясь к жене, женщине с добрыми, глу-
“ бокими глазами, и добавляет; -—- Спасибо,
2’ мать, что вырастила, .

«Таковот, значит, какой он», — думал. в
свою очередь‘ и сын, глядя-на отца. :

А отец был таким, как запомнился. он Ро-
берту Невоструеву с детских. лет и каким
он часто снился.в эти нелегкие годы воен-
ной разлуки. Может, чуть только пониже ро-
стом и поуже в плечах, Вечером, когда в дом
Невоструевых пришли товаринии Роберта по
школе, он с гордостью сказал им:

— Знакомьтесь, ребята, это. мой отен.

Он много. лет. уже мечтал о. таком вот ве-
чере. На улице мороз, метет. позёмка, ав,
‘доме теплынь. Ласково потрескивают в печи
сосновые поленья, а рядом! с печью за сто-
‘лом сидят ва шахматной доской двое — они
отец. Положение на доске сложное. Отец
долго думает над очередным ходом и не за-
мечает, что на столе давно стоит самовар я
мать в третий раз.и уже как будто бы сер-
дито говорит, обращаясь к ним. обоим:

—.Простыло все, и шанежки простыли и
ай,

Роберт только делает вид, что увлечен ис-

+ рой, ав действительности он все время на-

блюдает за матерью. И хотя он не смотрит
сейчас в её сторону, но. по тону. ее голоса,
по ввем ее движениям он знает, что мать
сердится не всерьез, а только для порядка,
что она несказанно рада ий этому уютному
вечеру, н этой вот затянувшейся шахматной
партни. Отец, дома какой-нибудь. месяц, а
мать за это время уже и похорошела и помо:
nomena, gu

«Нет, друзья, — думает Роберт, принимая
фт матери стакан чая. — Это очень большое
фчастье, когда вся твоя семья в сборе».

Но счастье, к сожалению, продолжалось,
недолго. Месяц, другой Невоструев-стар-
уший был в ласков и предупредителен к сво-
им близким. Правда, и в эти два месяца он
несколько раз’ являлся домой, в сильно
взвинченном состоянии и даже с бранью, но,
выспавшись и протрезвивитись, отец чувство-
вал себя виноватым перед женой и сыном.

— Вы уж простите меня, — говорил он,
пряча глаза в землю. -= Это не я сам, это
приятели подбили меня на выпивку.

Сыну в такие минуты было неловко за
отца.

«Уж лучше бы ты молчал, — думал он, —

чем оправдываться вот так, по-мальчишески, _

перекладывая свою вину на других».

А оправдываться’ отцу’ приходилось все
чаще и чаше. Исчезать он стал из дому уже
не на ночь, а на две. А возвратившись, не
только бранился, но и дебоширил. Сын мно-
го думал о постыдном поведении отца и ни:
как не мог об’ясвить, чем же. было вызвано
это постоянное  бражничество, Дома. у
отца было все в порядке, на работе тоже. В
Куеде помнили врача Невоструева еще с 20-
военных лети назначили его сразу же после
демобилизации заведующим районным здрав-
отделом И руководатели ‘райисполкома в
местные жители относились к отцу Роберта
с болыним уважением, и вот это самое ува-
жение. растрачивалось{ ‹ сейчас отцом в
пьянке. > А Hi % c

Как и во всяком другом маленьком город-
ке, в Куелё не было семейных тайн, и как
‚ни пытались мать и сын спрятать шило в
мешке, о неурядицах в доме Невоструевых
очень скоро узнали и старые и малые.
По поселку прошла нехорошая молва, а кто-
то из юных приятелей Роберта спросил да-
же у него:

— Ну, как отец, не перебесился?

— Товариши у него’ плохие, — попробо-
вал оправдать отца Роберт,

— Знаем мы этих товарищей, — сказал
приятель и добавил такое, от чего в голову
сыну сразу прилила кровь.

‘`Роберт“не помнит даже, как он бросился
на приятеля, сбил его с ноги как заставлял
мальчика взять свой слова обратно. Сын пы-
тался своими еще ребячьими кулаками всту-
питься за честь отна; Но отцовскую, честь
запачкала не людская молва, He этот вот
нзукрашенный. синяками хлопец, только что
отнятый прохожими из рук Роберта. Честь
отца была запачкана самим отцом, тем саз

мым, которого так любил и которым так гор.

дился все эти годы сын.

Самым тяжелым днем в жизни ребенка
будет, повидимому, тот: день, когла он
усомнится в чистоте и добродетелях свое-

го родитёля. Сын шел по улице, не глядя на

людей. Ему было стыдно перёд прохожими
за отца. В каждом встречном: человеке. он
встречал укоризненный взгляд, перед каж-
дым прохожим краснел. Город, в котором он
родился и вырос, сразу стал чужим, не ми-
лым, И сын решил бежать. Куда угодно,
только подальше от позора, который принес

-B их дом его родной отец.

Но уехать в этот день нё удалось:  Домой
неожиданно пришел отец. Он увидел чемо-
даны, понял, в чем дело, и из его глаз брыз-
‘нули слезы. И сыну и матери. эти слезы по-
казались искренними. Они. поверили клят-
вам плачущего мужчины, проплакали вместе
с ним добрую половину ночи и простили его.

«Я сказал отцу; — пишет нам Роберт
Невоструев, — если ты  раскаиваещься
честно, то вот тебе моя рука, рука комсомоль-

‚ца, и давай жить под одной крышей. Жить

так, чтобы мне не приходилось краснеть за
тебя, а тебе за меня. Отец дал мне слово
жить честно и обманул. Наша семейная
жизнь стала сплошной пыткой. Месяц он
живет у нас, месяц —в другом доме. Мой
отец двоеженец, обманщик. Эта. мысль’: не
дает мне покоя. Семь лет я учился на пя-
терки. 4Нкола выдала ‘мне пять похвальных
грамот, а вот нынче учебный год у меня

почти пропал. Из-за сильного нервного ne:

реживания у меня постоянные головные бо-
ли. Много уроков мне пришлось пропустить.
`Совестно было ходить в школу из-за гряз-
ных похождений отца. Правда, учителя,
и комсомольская организация очень OT-
зывчивы ко мне. Bee стараются по-
‚мочь перенести потерю когда-то сильно лю-
бимого отца, но все это не то. Я ‘мучаюсь
оттого, что отец солгал матери, солгал мне—
сыну-комсомольцу».

Ученик восьмого класса Куединской еред-
ней школы (Молотовская область) Роберт
Невоструев ‘в заключение своего письма
спрашивает: как должен относиться он, ком-
сомолец, к нечестной жизни своего отца и
заслуживает ли такой отец какого-нибудь
уважения?

— Нет, не заслуживает,-—отвечаем мы,—
Человек, забывший о своем долге мужа и
родителя, вряд ли может рассчитывать на
горячую ‘сыновнюю любовь. Ложь и под-
лость не прощаются в нашей стране вико-
му, даже родному отцу!

ИСТ “Cem, HAPHHBSAHH,

‚ 0 SETHEM COPE

ГОВОРИМ. ETON»

Орловский обком ВЛКСМ плохо руководит физкультурной работой

Минувшая зима локазала, что в Орлов-
ской области, которая была разорена вра-
му, омивает, растет вщирь молодое физ-
культурное движение.

В областном центре, в районах, в колхо-
зах создано за год 147 новых спортивных
ехций и кружков. Зимняя спартакиада
привлекла свыше ‘50.000 физкультурпиков.
30.000 челове сдали зимние нормы. кон-
плекеа [TO. к

I bce xe спортивные достижения ‘орлов-
чан пока еще носят односторонний харак-
тер. Хорошие результаты показаны Только
ЛыЖниками,

Другие вилы спорта на Орловщине куль-
тивируютея ел860. Дегкоатлеты хо сих пор
не могут улучшить’ спортивных результа-
тов, особенно в метании, прыжках в выеи-
ту, в беге на короткие дистанции. Гимна-
CTURO B области. занимаютщя  считаные
единицы. В большинстве физкультурных
Золлективов нет секлий плавания. Мало в
районах спортивных площадок.

Oto всем ‘этом сообщил председатель об-
ластного. комитета по делам физкультуры и
спорта тов. Касимов в своем доклале на со-
брании комсомольско-физкультурного акти-
ва области.

.  Axras Ona собран накануне летнего
3 спортивного сезона; Времени терять вель
31—9™ понимали все участники с0бра-
‚ ния. И но случайно в первых же высту-
‚плениях физкультурных активистов почув-
ствовалаеь тревога за сульбу спортивного
mera, т

Многие отметили досадный ‘факт: Ba co-
брание был приглашен комеомольско»физа
культурный актив, олнако ни один из’ ком-
COMOABCRAX работников сельских районов &
началу собралия в Орел’ ве явился, Не было
зееь первого. секретаря обкома ВЛЁСМ тов.
Дьячук. Не явился и второй секретарь тов.
Пархоменто. Накануюе, как выяснилось,
ви выехали в командировку, решив пого-

ворить ‹ физкультуре с секретарями сель-.
CRUX райкомов отлельно и... Позанее, то-есть.
для Подготовки.

тогда, когда уже и времени
Е лету не останется,
Паглялво подтвердилось то, нал чем лавно
бы уже следовало залуматься: между Физ-
культурными коллективами ‘области и ко-
митетами комсомола нет настоящей леловой
связи: я
‚о (длим из первых выступил в. прениях

тов. Софроненков — едиаственный . векре-

тарь райкома ВЛЕСМ, который присутетво-
вал на гобрания, Он отметил, что в’ Завол-
ском районе горола работает около 5.000
пощей п девутек, HO физкультурой зани-
маются далеко не все, А

— Захожу в ремесленное училище, в
школу Ф30, — сказал Софроненков,— а там
ничего не знают о колькобежных соревно-
ваниях — городской комитет физкультуры
не сообщил! В комитете занимаются только
разговорами, Который уже месяй обсуждает-
ся вопрос о строительстве. спортивных 010+
щадок, но площадок нигде пе строят, больнте
того — у комитета на глазах уничтожаетея
то, что совсем недавно построено! ‘

Тов. Софроненков подверг справедливой
критике работу городского комитета по де-

лам ‘физвультуры и спорта: Но-в то же”
время о своей ответственности за работу

по физическому воспитанию молодежи он
не сказал ни слова. Не случайно поэтому

тов. Софроненков растерялся, котла ему за-

дали неожиданный вопро: оо

— А не получается ли так, что вся эта
критика должна быть отнесена и в вам —
& секретарю райкома комсомола?

Собрание физкультурного ‘актива областя
не. было использовано для передачи опыта
лучших низовых воллективов. Показателен
такой факт. ce

Тов. Николаев, приехавший из Ливенско-

то района, сообщил активу о ценном начн-.

нании молодежи колхоза имени Ёраснозна-
менной воинской части.
— По. инициативе ^ физкультурников: —

сказал он,— колхоз решил построить стади-

он. Нам выделили 3 гектара земли, отпусти-
ли средства, лесоматериалы, Скоро молодежь
приступит к строительству. _ и

Это, сообщевие вызвало в зале взрыв ап-
лодисментов: Однако нидто; даже сидевший
за столом. президиума заведующий’ отделом
военно-физкультурной ‘работы = обкома
ВЛЕСМ тов. Коробков. ве попросил тов. Ни-
колаева рассказать подробнее о починели-
венских физкультурников.

И сам тов. Коробков, выступая ва собра-
‘gH, HH словом не обмолвилея об опыте сз-
модеятельных Ффизвультурных коллевтивов.
Он не помог собранию рептить вопрое, о том,

‘как быстрее подготовитьея к’ летнему спор-.

тивному сезону. Его речь состояла из 9б-
щих рассуждений и упреков в алрес физ-
культурных работников. 3

Актив. принял резолюцию, в которой бы-
ли определены задачи и контрольные: пиф-
ры. С чего же именно начать работу —
этот вопрос остался неразрешенным.

„Не пора’ ли комсомольеким ‘работникаи
области им Ви подготовкой
ивному лету? ^.
и. r Вл. ДУДИНЦЕВ.

Орел.

> р Е =

‚ «КОМСОМОЛЬСКИЙ РАБОТНИК» № 6

Передовая статья этого номера“ посвя-
щена роли комсомольских организаций
промышленных предориятий в борьбе за
пятилетку в четыре гола,

Некоторые вопросы работы. комсомола в
дни. весеннего ‘сева освещаются’ в статье
И, Жукова: ие

Опубликованы два отклика. ‘на письмо
Tos, Фроловой («Комсомольский работник»
№ 4). 3. Квачадзе рассказывает о Системе
марксистско-ленинской учебы  комсомоль-
ркого актива в гор. Тбилиси; В. Карпов

делится опытом работы © сельскими про-
пагандистами в Дмитровском ‘горкоме
BJIKCM. »

Помещен ‘отчет о совещании секрета-
рей райкомов и обкомов комсомола. в ЦК
КП(б) Узбекистана. На этом совещании.
были намечены задачи комсомола  рес-
публики в развитии хлопководства, y

В отлеле «Из жизни: молодежи: за py6e-
жом» напечатана статья `Мечислава Маев-
ского «Союз борьбы молодых - опора на-
‘родной демократии Польши»,

‘эту страну как орулие свойх агрессивных

На берегу реки. Марицы рядом со
старыми домишками деревни Марино
вырастает. новый город Димитровград,
строящийся силами болгарских юношей
и девушек, Построены двух: и трехэтаж-
ные дома для рабочих. рые леса-
ми, высятся корпуса будущих заводов,
Димитровград — город молодежи —

явится крупнейшим индустриальным
центром Болгарии. Здесь будут мощная
электростанция,  азотно-туковый и це.
ментный заводы. Е =

Димитровград — одна из многочислен»
ных молодежных. строек в Болгарин.. °

?

ШАНХАЙ, 10 апреля. (ТАСС). По е0%б-
щениям печати, вчера в Нанкине началась

В результале советеко-финляндеких пе-
реговоров, происходивших в дружественной
обстановке, на-днях был подписан Договор
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи между Советским Союзом и Финалянд-
екой реснубликой.:

° Согласно договору, Советский Союз я
Финлянция будут консультироваться друг
с друюм при возникновении угрозы

или любого союзного с ней государства.
Если же Финляндия или Советеюай Союз,
через территорию Финляндии, станут обек-
том военной агресони со ‘стороны Германии

Финляндия будет сражаться всеми пмеющи-
мися в ее распоряжении силами для отра-
жения агрессии, з в случае необходимости
договорится в Советеким Союзом © прело-
ставлении необходимой помощи,

-` В основу договора был положен проект,
предетавленный правительством  Финлян-
TWH, в который были в ходе переговоров
внесены необходимые лополнения и уточне-
НИЯ в соответствии с пожеланиями оторов,
Договор вновь продемонетрировал уважение
Советекого Союза к независимости и госу-
дарствениому суверенитету бюльших и ма-
лых етран, стремление строить © ними свои
отношения ‘па основе полного равноправия,
Этих принцитов Советокий Союз прядержи-
валея на всем протяжении советоко-фин-
лянлеких отношений. Советское правитель
ство еще в 1917 roxy предоставило
Финляндии государственную независимость.
Советокий Союз прилагал все усилия для.
развития дружественных, добрососедских от-
ношений с Финлянлией. Однако на протяже-
нии последнего десятилетия империалисти-
ческие державы и их атентура в самой
Финляндии дважды пытались использовать

целей, Эта политика принесла финскому Ha-
Dory неиечислимыю  белетвия, поставила
страну на грань калаетрофы. Парюд Фин-
ляндии убедился в гибельноста пути, по ко-
торому вели страну тоглашние правяшие
круги, в значении дружественных отноше-
ний с народами Советского Сотоза для обее-
печения свободы и независимости Финлян-
дии. Заключенный договор будет содей-
ствовать пгировим и дружественным отно-
пениям между CCCP и Финляндией. Пох-
писание договора встречено © удовлетво-
рентем не только народами Советского (0ю

имени’ Г. Димитрова. Энтузназм. молодых

военного нападения со стороны Германии

или любого союзного о ней государетва,

Об’единенные в единый «Союз народ-
ной молодежи Болгарии» юноши и де-
вушки активно участвуют в выполнении
двухлетнего хозяйственного плана. Осо-
бенно отличилась национальная моло-
дежная строительная бригада имени
Г, Димитрова. В короткий срок в брига-
ду записалось около 100 тысяч человек.
_ Сорок тысяч юношей и девушек —
членов бригады имени Г. Димитрова,
работая днем и ночью, проложили же-
лезную дорогу ’Перник—Волуяк, явля-
-Ющуюся”одной из важнейших в Болга-
рии. а :
” В прошлом году силами молодежи
была проложена дорога через Хаинбоаз-
ский перевал, Этим перевалом прошли
в 1877 году русские войска, освободив-
шие Болгарию от турецкого ига. 24 ты-
сячи юношей и девушек проложили
среди высоких ‘утесов широкое, перво--
классное шоссе, соединившее кратчай-
щим путем северную ий южную Болга“
рию. : а в
Молодежь помогает в электрификации.
и радиофикации стравы, Недавно в 30.
километрах от Софии, у станции Костин-
брод, выробла девяностометровая мачта
новой ‘радиотелеграфной станции имени.
Добри Терпешева. Сначала предполага-
лось, что строить станцию будут част-
ные предприниматели с помощью специ-
алистов из-за границы. Но’ зарубежные
специалисты запросили очень высокие.
ставки, надеясь, что без их услуг не
обойдутся. Однако 6es » них. обошлись.
На стройку приехали члены бригады

строителей помог преодолеть ммогочис-
ленные трудности. Радиотелеграфная
станция была построена в срок; Gon-. 2
тарская молодежь принесла еше оди
подарок родине;
В уставе «Союза народной молодежи
Болгарии» говорится, что каждый член.
союза обязан «показывать пример соз-
нательного отношения к труду... уча- ‹
ствовать всеми силами в выполнения
хозяйственного плана’ для индустриали-
зации и электрификации страны и для
под’ема сельского хозяйства». Сотни
тысяч членов союза с честью выполня-
ют эти обязанности. Добровольная
бесплатная работа, проделанная болгар-
ской молодежью в прошлом году, оцё-
нена болгарским правительством в один
миллиард сто три миллиона левов.

На снимках: члены молодежной строи:
тельной бригады имени Георгия Димит-
’ рова на строительстве дороги через Хаин-

боазский перевал: fee Fee, ey
: (Фото из журнала .
«Современная Болгария»).

aoe

`’- Забастовка печатников в Навкине.

Е забастовка печатников. Выходит
только газета «Чжунянжибао».

Международный обзор

за и Финляндии, но и всеми хрузвями мира
и прогресса во веем мире. —

Норвежская газета «Фрихтен» пибвала
8 апреля: «Подписание пакта о дружбе и
взаимной помоши

сделать Финлянлию: исходной позицией в
войне против CCCP. Подписание павта
‘укрепляет мир и безопасность в ме-
жлународном масштабе, укрепляя тем са-
мым также и нашу безопасность»,

Советеко-финляндокий Договор © дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи являет-
Ch, как отметил
этапом в развитии советско-финляндских от-
HODICHHH » , :

ва +

’ 1 апреля итальянокие газеты сообщили
0 TOM, что фаптистские ортанизалии котовят
государственный переворот, По словам га-
зет, затовор ставит своей пелью восстанов-
ление фаптиотского режима, ликвидацию
партий, парламента и демократических
свобод. - и

‚ Демократическая общественность Италии
‘была не на шутку вотревожена этим с00б-
щением.   : Ci Bee

Однако офипиальные круги считали, что
беспокоиться нечего. Рямокое радио, ©еы-
лаясь на министерство внутренних дел,
раз’яснило, ‘что сведения о фашистеком за-
говоре «неправильны» и что все сообщения
Halo отнести за счет  «первоапрельской.
мистификации». Решив, что этот. аргумент
еще недостаточно убедителен, римское ра-
дио обратилось за подтверждением к;.. ©а-
мим загворшикам. is

Олна из организаций, заметанных в ва-
товоре, носящая громкое название «Италь-
янекал армия освобождения», заявила, что
она не намерена производить переворот, —
так успокоил радиообозреватель своих сту-
шателей, опять-таки сославшись на ©ве-
дения из. официальных круг».

тте»,-=-удовлетворенно констатировал 0603-
реватель, 4 eee

Действительно, беспокоиться нечего. Раз
сами заловоршики заявляют, что они не ©)
биралотея производить переворот, значит
нет ни заговора, ни заговорщиков:

‚Но в этот день итальянским трудящимся
было не до первоапрельских шуток и бла-
тодушных сбнтенций радиообозревалелей 6
их ссылками на «официальные круги». В

между Финляндией и.
СССР разочаровало Tex, KT надеялея снова

В. М. Молотов, «важным.

«Таким образом, одной заботой стало мень-

oe
ПО КОНТРОЛЮ НАД

НЬЮ-ЙОРК, 7 апредя. (ТАСС). На утрен-
нем заседании 5
против двух (Советский Союз и Украина)
рабочий комитет комиссии по контролю над
атомной энергией принял доклад и резолю-
цию, которые были представлены совместно
Англией, Францией, Китаем и Канадой. Эта
резолюция отклоняет дальнейшее расемотре-
кие внесенных в июне прошлого года совет-
ских предложений о международном контро-
ле над атомной энергией, которые предусма-
тривают запрещение и уничтожение суще-.
ствующих запасов атомного оружия в каче-
стве первом шага в системе контроля через
международный орган, уполномоченный про-
водить иноцеклии и специальные раселе-
дования и докладывать о нарушениях кон-
венции Совету Безопасности.

Большинство делегатов, которые откло-
нили дальнейшее расемотрение советских
предложений, давно поддерживали план Co-
елиненных Штатов, веогласно которому кон-
троль над всем атомным производотвом и
добычей атомного. сырья, & также наказание
нарушителей должны быть переданы между-

народному органу, в котором. Соединенным

Штатам будет обеспечено _
большинство голосов. ,

Хотя Соедивенные Штаты официально не
участвовали в собтавлении доклада четырех
держав, американокое руководство больнтин-
ством проявлялось постоянно.

Открывая дебаты по докладу четырех дер-
жав 5 апреля, украинский представитель

подавляющее

2 Тарасенко сказал, что снятие советских

предложений е обсуждения означает отказ
от возможности достигнуть соглашения, так
как в 9том случае остаютея только непри-
емлемые американские предложения. ,
Тарасенко заявил, что стремление пред-
ставить” созетекую критику американского
плана как «пропаганду» является дымовой
завесой, при помощи которой пытаются при-
крыть намерение правящих кругов Сеели-
ненных Штатов, Англии и других стран не
допустить установления контроля над атом-
ной энергией.
° После Тарасенко выступил Громыко, ко-
торый заявил, что доклад четырех держав

использует ложные аргументы, видимо, пы-.

таясь поддержать американекие предложе-
ния ссылкой на так называемый локлад на-
учно-технического комитета от 1946 года.

Затем Громыко сказал, что Советский
Союз имеет равное право оказать, что науч-

апреля девятью годами.

дальнейшее, обсуждение советеких предлю-“

`РАБОЧЕМ КОМИТЕТЕ КОМИССИИ `

АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ —

но-технический доклад поддерживает совета’
ские предложения. :
Громыко указал, что более половины

доклада посвящено вопросу о тайной дея»
тельносли, в то время как другие важные
вопросы, как, например, вопрос © вапре-
щении атомного оружия, упомянуты телько
MWHMOXOJOM в целью критики  советокого
предложения. Доклад, оказал ‘Громыко, с0>
здает ложное впечатление; что Созетскай
Союз явобы не заботится ни о каких дру=
гих ‘мерах, кроме  запрешения атомного
оружия. Советская делегация неоднократно
заявляла, что такое запрещение будет
только первым шагом, за которым AQHA
последовать особая конвенция о’ контроле.
и инопектии, Доклад четырех держав таке.
же обходит очень: важный вопрос © коня“.
кретных ‘предложениях ‘по осуществлению
контроля. Советокое. предложение, внесен=
ное. много времени тому назад, предусмат- _
ривало, что тюсле заключения конвенции ©.
контроле межлународный контроль и ин“ _
спекция должны немедленно и олдновремен» _
HO охватить все’ заводы, ‘производящие _
атомную энергию, и источники сырьевых
материалов. р У _
В заключение Громыко заявил, что «л0=
клад не продвинул налгих переговоров. это
служит дополнительным признаком того,
что американская делегация и другие де: >
легации, поддерживающие . Соединенные.
Штаты, решили не пытаться достагнуть
соглашения или по крайней мере не пы-
татьея. серьезно достигнуть соглашения: -
Ясно, что такие результаты обсуждения .
советских предложений причинят вред орз -
танизации Об’единенных налий, и ответя
ственность за это. ложится не на нас».

Предотавители Англия, Франции и Ка-_
нады после выступления Громыко выразие
ли opoe несогласие © ero критикой, и.
ванадекий представитель Макнотон ‘сказал;
что он обобенно «разочарован» тем, чм.
Громыко не указал, в чем. именно допуше-
ны извращения советской позинии: Тогда.
Громъзко процитировал то ‘место доклада, в
котором приводится’ советское заявление, -
получающее извращенный емыел, так хак _
оно взято вне контекета. т

В принятой резолюции указывается, что’

Я

о а К Е
нести пользы,

Требование государственного департамента США _
о передаче Соединенным Штатам ценностей Италии

ПРАГА, 10 апреля. (ТАСС). Газета «Сво-
болне слово» опубликовала сообщение из
Рима о-том, что американевий посол в Риме
Данн получил распоряжение государотвен-
ного департамента США о немедленном вы-
Bose B Америку наиболее ценных проивве-
дений итальянохого искусства, Газета под-

черкивает, что эта информация получена

из самого надежного источника и в частно-

ти от лиц, близких к итальянскому премьер-.

министру де Гаспери. По этим сведениям,
В конце февраля этого миа американский
посол в Риме Данн информировал де Гаспери
© том, что он получил 060606 указание от
государотвеннюмо департамента США, со-
глаено которому правительство США, яко-
бы пренополненное желанием ознакомить

американокий народ с европейским menye:
  ством, весьма заинтересовано в том, чтобы
произведений:

американокие коллекции :
искусства были пополнены экспонатами из
коллекций, которыми обладает Италия.

Свое требование Данн подкрепил тем; что.

передал де Гаспери список 150 выдающихся
произведений знаменитых итальянских
CKYIBITOPOR и художников, находящихся в
музеях и Галлереях Италии, а также произ-
ведений итальянекого п мировото искусства,
хранящихся в Ватикане, куда они были
помещены во время войны. В этом списке,
  папример, значится скульштура Иоанна

‘этот день, как и во вое предшествующие,

«неофашисты», фашиствующие «демо-хри--
стиане» и просто фашисты из отарой гвар-  -

‘Aga Муссолини боечинствовали, нападая на
предвыборные собрания граждан, устраивая
вооруженные вылазки против прогрессив-.

ных элементов:

На острове Сицилия, вблизи Неаполя ив

ранены прогреесивные деятели. В Сипилии,
например, вечером 1 апреля пулеметной
очерехью был убит секретарь местной орга-
низации профсоюза батраков Канлжиалоси.
День 1 апреля не был исключением,
Bee вообщения из Италии показывают,
что фашистокие молодчики открыто пробу-
ют свой еплы. Они создали в Италии атмо-
сферу террора, пытаясь запугать избира-
телей, ослабить левые, прогреесивные пар-
Деятельность фатистов не только не пре-
секаетея, а, наоборот, всячески подлержи-
‘вается и поошряется полицией. Итальян-.
ские газеты сообщают, что лидеры превя-
щей христианово-демократической партии
‘снабжают фашистов оружием, удаляют из
полиции вое левые элементы и бывших

партизан.
Фашисты бесчинствуют, полиция препят-
ствует... lowy? Народу, стремящемуся

обузлать провокаторов и насильников.

Вот факты, взятые на выборку ms co06-
шений итальянеких газет. —

29 марта в одном m3 городов Апулии
фашисты устроили демонстрацию, провопи-
руля прохожих. Жители города решительно
реагировали на эту вылазку, сорвав митинг
‚фашистов и устроив в ответ митинг сто-
ронников Народно-демократического фрон-
та.

Полилия пришла. на подмогу фашистам, В
результате несколько демонотрантов полу-
чило ранения, Bs

В этог же день в Удине жители город
освистали оратора ‘фашистской организации
«Национальное сопиальное движение». По-
лицейокие пезозмутимо слушали, как «ора-
тор» оскорблял партизан и восхвалял Мус-
солини. Когда же веледотние протеста слу-
шателей речь ‘прервалась, полицейские
вмешалиеь. Они стали наводить «порялок»,
‘избивая демократов.

В Равануза (провинция Кальтаниесетто)
‘полиция, размняя ‘митинг Народного демо-

200 человек,
Co peex концов — из Малана, Турина,
Тоди, Незлоля, Калабрии, © Сицилии —

‚внутренних дел Шельба.

других провинциях Италии были убиты и.

‘чая полицейских,

кратическом ‘Фронта, зверски избила

Врестителя флорентиноког мастера Дона-.
тело. Далее США требуют передачи америе
канцам многих лучитих картин художников.
Пьетро. Перуджино, Анджелико да Фъеволе;, ©
Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля и др.
Газета «Свободне слово» пишет в связи...
с этим, что де Гавпери вначале был удив- ^
лен требованиями американцев, однако ке_
‘отклонил их, & ограничилея только тем, чо.
тюпросил внеети некоторые изменения в _
cCoHeCOR,: = 2 Pe
Ran сообщает далее газета, требование.
американского правительства о выдаче ему
величайших итальянских памятников ис-
кусства в Риме хранится в строгой тайне;
что произведения,
требуемые американцами, являются в. под-
линном емыеле народным дослояниеме и.
‘пользуются глубочайшей любовью всех.
елоев населения. Е
_ С друтой стороны, отмечает газета, в Риз
ме хотят скрыть этот факт еще и потому,
лето вывоз в Америку ценнейших произве-
дений. итальянокого искусства причинит
стране огромный материальный ущерб, ибо, .
вак известно, эти произведения искусства ^
привлекали огромное число туристов, что.
приносило доход и до ‘некоторой стенени _
сглаживало нынешний дефицит во внешине-
торговом балансе Италии.   о

приходят сообщения 0б избиении, взры
вах бомб замедленного действия, стрельбе...
«Мы приняли вое меры для того, чтобы
‘граждане Италии могли выполнить ев0й
долг BO время выборов 18 апреля», — зая-

вил дво недели назад итальянекий миние

Гражлане Итазий пмеют ©вбе мнение. с
мерах, принятых  министроу внутренних
дел. Они видят, что эти «меры» отнюдь не
способствуют тому, чтобы 28.900.000
‘итальяноких избирателей могли спокойно
тотовиться. & выборам, посещать предвы-
борные собрания, проводить митинги и дез
монстрапин и, наконец, 18 апреля беспре-
пятетвенно пойти к избирательным урнам
и проголосовать по своему желанию за лЮ- -
бой из многочисленных кандидатских спиз ^
‘сво. и

Около четырехсот тыюяч человек, вклю- _
карабинеров, ‘военноч

морские и воздушные силы, приведено в”

полную  готовноеть «для поддержания 1по-

parka», ‘ i aes
`Но фавты. изо дня в день публикуемые ^
итальяноними газетами, показывают, чо.
огромная военно-полипейжая малина ис“
пользуется находящимся у власти руковох-.
ством христианско-демократической партии.
не для борьбы © фашиетовими террориста“
ми, а для совершения полицейских наси-”
лий, повальных обысков срёди демократиче=
ских элементов, многочисленных арестов. —
Прогрессивная итальянская печать tue.
чает, что военно-полицейские. приротовле= ^
ния правительства’ направлены к тому,”
Чтобы задушить волю ме и помешать”
победе Народно-лемократическом фронта на’
выборах, — i Lye eee
Итальянекий народ, wie ed ropprylo *
школу кровавого режима Муссолини, He”
дает фашистоким террористам запугать себя. ^-
Каждая фашистская провокация встречает

‘организованное сопротивление трудящихея, _

которые собетвенными ‘силами, вопреки
«блюстителям ‘° порядка» — полицейским
Шельбы, восстанавливают порядок, изоли- “`
руют фашистов, ‘обеопечивая нормальное
течение избирательной кампании. =
Итальянекие трулящиеея не прекращают
овоей борьбы за то, чтобы волеиз’явление ©
народа 18 апреля было действительно с10- ‘
бюдным и соответетвовало‘ принципа“ лемо-.

Mee 10, AJEKCAHAPOB. -
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
11 апреля 1948 г. 3 сте