о  }

УКРЕПЛЯТЬ о

В РЯДАХ

Комсомол — многомиллионная организа
гыя передовой советской молодежи, спаян-
ная единством цели, единством действий,
единством дисциплины. Каждый, кто при-
нял на себя высокое звание члена ВЛЕСМ,
посвящает все‘ свои силы великому делу
Ленина— Сталина, борьбе за коммунизм,
Вступая в комсомол,  мололой человек
добровольно й сознательно берет на’ себя
обязательство подчиняться комсомольской

дисциплине, выполнять требования Устава

ВАЕСМ. А в нашем Уставе сказано:

«Строжайшее соблюдение комеомольской

дисциплины является’ первейшей обязанно-
стью всех членов комсомола и всех KOMCO-
мольских организаций.

Каждая комсомольская организация,

хаждый комсомолец, тем более активный’

работник ©0033, должны точно. ‘быстро и
безупречно выполнять решения ‘партийных
и комсомольских органов. ’ Вомеомольны
обязаны образцово выполнять постановле-
ния советского правительства и указания
всех его органов».

Ленин и Сталин всегда придавали боль-
‘ое значение дисциплине и организован“
ности в партии. На протяжении всей своей
истории партия. непримиримо боролась
против тех. кто пыталея ослабить диспии-
лину, нарушить единство партийных рядов.

Бомсомол-—детите. большевистской пар-
тпи. У партии учимея мы жить и бороться.
У партии учимся мы высокой боевой opra-
низованности, крепкой дисциплине.

В наши дни, когда весь совётекий народ
самоотверженио: борется за досрочное выпол-
нение послевоенной пятилетки, комеомол —
боевой помощник партии — призван в еше
большей мере влиять на всю молодежь, еще
зктивнее поднимать силы юных патриотов
на борьбу за дальнейшее укрепление .могу-
щества нашей Родины. Эти задачи по плечу
только тем организациям, где крепка: дис-
циплина, где каждый комсомолен чувствует
себя членом единого коллектива, безупречно
и сознательно выполняет своп обязанности
перел: ним.

Всей своей деятельностью  комеомол дол»
жен воспитывать каждого члена ВЛЕСМ в
духе сознательной дисциплины. Это тем бо-
лее важно, что за последние годы наш
Союз молодежи значительно обновилея и
только за минувший год в ВЛЕСМ принято
‘более полутора миллионов юношей и деву-
шек, Эти новые члены Союза He прошли ещё
настоящей школы воспитания в комеомоле,

многие из них „недост аточно усвоили порядки :

BSYTPUCOWsHO RAsHH,

В дисциплине нет мелочей. Воспитание:

дисциплины начинается с Таких, на пер-
ВЫЙ ВЗГЛЯД, элементарных, но очень важ-

ных обязанностей, как.аюкуратная ‘уплата  ,

членских взносов, точное исполнение нору-
чений, посешение собраний и т. д. Непро-

стительную ошибку допускают. комите-  .
ты, которые мирятся с тем, что отдельные.

вомсомольцы не платят своевременно взно-

сов, но приходят на собрания, нарушают

правила учета. Подобные нарушения дис-
циплины опасны. для. организация, она. в
таких случаях хиреет, утрачивает свою
боеспособность. :

Большой ущерб делу наносит укоренив-
шееся в. ряде комитетов пренебрежение Е
учету членов ВЛКСМ, Некоторые комитеты
расематривают учет как техническое дело.
Первые секретари райкомов, горкомов не-
редко считают зазорным для себя зани-
наться учетом и передоверяют его второсте-
пенным работникам., Подобное безразличие к
учету особенно характерно для Тамбовской,
Вировекой и Вологодской организаций
ВЛЕСМ. Бюро и секретарей этих обкомов
мало беепокойт тот факт, что сотни и ты-
сячи комсомольцев выбыли из организаций,
не снявшись © учета, что во многих коми-

тетах небрежно ведутся книги персонально-

то учета, не вносятся изменения в личные
карточки, запущены дела в райкомах, На
пленумах обкомов редко обсуждаются во-
просы состояния учета членов BARCM.
Это привело к тому, что в Сокольском рай-
оно Вологодской области. например. не мо-

КОМСОМОЛА

гут даже назвать приблизительное количе-
ство членов ВЛЕСМ. состоящих на учете.

На заводе имени Сталина в Иркутске в
цеховых‘ организациях совсем не велся
учет комсомольцев. В цехе № 33 комеорг
считал, что в организации 43 комсомольнз.
В комитете завода” утверждали, что 23, а
при проверке оказалось 35. Как же может
комитет руководить организацией, не зная
ее состава?

В ряде организаций примирились с неак-
куратной ‘уплатой членских взносов ком-
семольпами. Это особенно имеет место в
Челябинской, Тамбовской, Воронежекой  ор-
ганизациях. Задолженность по членским
взносам здесь почти не уменьшается, а 0б-
комы и горкомы не делают из этого факта
должных выводов,

° Нельзя всерьез говорить 06 укреплении
дисцинлины в комсомольских организа-
‘пиях, не наведя порядка в учете членов
BIECM, в уплате членских взносов. Руково-
дитель, который ‘на словах ратует за повы-
шение боеспособности комсомольских орга-
низаций, а на деле равнодушно ‘взирает на
вопиющие ‘беспорядки в комсомольском хо-
зяйстве, не следит за тем, чтобы книга уче-
та в комитете велась аккуратно, чтобы каж-
дый комсомолец своевременно платил взное
и знал порядок учета, — такой руководи-

тель сам потворствует нарушениям диеци-

плины. Уврепить комсомольские организа-
ции — значит прежде всего навести пол-
ный порядок в Комсомольском хозяйстве,
точно знать состав организации, заботиться
0 TOM, чтобы каждый комсомолен знал
Устав ВЛЕСМ п строго соблюдал его требо-
вания.

Отдельные комитеты пытаются испра-
вить недостатки в учете и еборе членских
взносов административным нажимом. Бурят-
Монгольский обком разослал в райкомы те-
леграммы, в которых грозил секретарям
исключением из комсомола, снятием с рабо-
ты в. случае, если они не. наведут поряхок
в учете. Комитет комсомола завода имечи
Жирова в Молотове вынее за последнее вре-
мя немало выговоров комсомольнам, имею-
щим задолженность по членским взносам.

Олнако: это не дало заметных результатов.

И неудивительно. Чуветво  лисниплины
надо. воспитывать, а воспитание в комео-
‚моле всегда основывалось главным образом
на срехетвах убеждения. 3 te на приказах
в выгозорах:

Путь к укрепхению дисциплины только
‚один: необходимо по-настоящему ‘улучитать
‘воспитательную ‘работу среди комсомольнев.
 Надо добиться, чтобы каждый комсомолен
не только хорошо знал Устав ВЛКСМ, во и
строго воблюлал его, неукоснительно выпол-
нял свои обязанности. Необходимо чаше
устраивать лекции и доклады 0 высоком
‘звании комсомольца. учить: членов Союза
‚дорожить этим звавием..
Укреплением: лиспиплины, в чем кровно
заинтересована. вся организапия, холжен за-
ниматься не только комитет, но и весь кол-
‘‹лектив комсомольцев, воздействуя на своих
недиспиплинированных товарищей. Чтобы
до конца искоренить расхлябанность й раз-
болтанноеть в организациях, надо повыгить
требовательность в комеомольнам и в пер-

вую очередь в активу. Е

Нужна повседневная, кропотливая воспи-
тательная работа е комсомольцами. Конечно.
5 злостным варупгителям диспиплины необ-
ходимо применять меры взыскания. Но Е
взысканиям нужно прибегать только в ис-
ключительных случаях, когда’ вое  яру-
гие меры воздейетвия‘ исчерпаны. Взыека-
ние должно помочь комсомольцу осознать
свою вину, свой проступок и прелупредить
‘OT полобных оптибок других, ‘товарищей.

Наша. задача — неустанно заботиться 06
укреплении рядов’ комсомола. Надо органи-
зовать’ раз яенение Устава ВЛЕСМ среди
широких маес комсомольнев, создать нетер-
пимое отношение к каждому факту нару-
пения диспиплины. В этом первейший долг
комсомольских руководителей.

——$—$—— nl ee

Господину Председателю Совета Министров
Союза Советских Социалистических ron

Тенералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

По возвращении на родину Финляндекая Правительственная Делегация просит
Вас, господин. Генералиссимус, и Советское Правительство принять выражения глубо-

Koi благодарности за высоко ценимые ею радушный прием и

широкое гостеприимство

BO время её богатого неизгладимыми впечатлениями пребывания в Москве.
Председатель  Совета Министров Финляндии

Мауно ПЕККАЛА.

ЕСТБ ЗАПОРОЖСКАЯ СТАЛЬ!

ЗАПОРОЖЬЕ, 12 апреля. (Haw Kopp.)
(амоотверженным трудом орденоносного кол-
лектива Запорожетроя из руин и пепла пох
нят мартеновекий цех завода «Запорож-
сталь» имени Серго Орджоникилзе. Восета-
новленная первая мартеновекая печь уже
выдала три плавки. Вее механизмы и печь
работают хорошо. С пуском маргеновсвой
печи на зазоле «Запорожсталь» восставов-
лен полный металлургический цикл,

Новая победа завоевывалась строителями
самоотверженным трудом. Им предстояло
только одних завалов убрать свыше 110.000
тонн, заново вмонтировать
металлических конструкций, уложить 4.000
тонн огнеупорного кирпича,
две ‘электрических подстанции, проложить
10 километров железнодорожных путей.
Заново отстроены здание цеха, склад излож-

12.000 тонн.

восстановить ;

ниц, шихтовый двор, смонтированы одия-
надпать электрических кранов и много дру-
гого оборудования.

Сеголня на празднично украшенной за-
водкой площадке состоялся многолюдный
митинг строителей и металлургов, носвя-
щенный пуску первой мартеновской печи.
Ца митинге выступили управляющий грес-
том «Запорожетрой» лауреат Сталинской
премии ` тов. Дымшиц, директор завода «За-
порожеталь» тов. Кузьмин. знатный огне-
упорщик Теплостроя тов. Варфоломеев, мас-
тер мартеновского пеха тов. Лоротенко и:

‘секретарь Запорожского sages RIN6)Y tos.

Стоянцев.
С огромным ‘воодушевлением участникя

‘митинга’ послали приветственное письмо

вождю народов товарищу. Оталину. 2

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Сельские комсомольцы, молодые колхозники!

Будьте верны своему слову, быстро и хорошо

‘товариша И

новании за высокий урожай.

НЕЕ ЩЕ ЕЕ ЕВ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ТОНЕ ПОВ ЕН

засевайте поля, добивайтесь первенства в сорев-

на обеде в в честь Финляндской Правительственной ини 7 апреля 1948 года

_ Я хотел бы сказать несколько слов о значении подписанного
вчера Договора дружбы и взаимной помощи между Советским

Союзом и Финляндией.

Этот Договор знаменует собой поворот в отношениях между _
нашими странами. Известно, что в течение 150 лет в отношениях
между Россией и Финляндией существовало взаимное недоверие.

Финны относились с недоверием

к русским, а. русские — к фин-

нам. С советской стороны ‘в прошлом была попытка разбить недо-
верие, существовавшее между русскими и финнами. Это было
тогда, когда Ленин в 1917 году об’явил независимость Финлян-
дии. Это был выдающийся акт с точки зрения историй. Но, к 60-`

жалению,

‘этим. не было ‘сломлено недоверие, — недоверие

осталось ‘недоверием. ‘В С между нами было две

войны.

‚ Я хотел бы, чтобы от длительного периода взаимного недо-
верия, в течение которого мы дважды воевали друг с ` другом,
мы перешли к новому периоду в наших отношениях, — к периоду.
взаимного доверия. Нужно, чтобы заключенный нами’ ‚ Договор
сломал это недоверие и создал новую базу для отношений между
‘нашими народами, ‘и чтобы`он означал большой ‘поворот в отно-
шениях между двумя. странами в. сторону доверия и ‘дружбы.

Мы хотим, чтобы это было
кто присутствует в этом зале, но

хорошо понято не только теми,
и теми, кто’ находится вне этого

зала, как в Финляндии, таки в Советском Союзе.

Нельзя думать, что недоверие между народами можно ли-
квидировать сразу. Быстро этого не сделаешь. В течение дли-
тельного времени остаются пережитки недоверия, хвосты, для
ликвидации котерых нужно много работать и бороться, чтобы:

создать традиции взаимной дружбы между СССР и Финляндией;

сделав эти традиции. прочными.

Логоворы бывают равноправные и неравноправные. Совета

ско-Финляндский Договор есть

равноправный Договор, ибо он

заключен на основе полного равноправия сторон.

Многие. не верят, что могут быть равноправными отношения
между большой и малой нациями. Но мы, советские люди, счи-
таем, что такие отношения могут и должны быть. Советские люди
считают, что каждая нация,— все равно — большая или малая,
имеет свои ‘качественные особенности, свою. специфику, которая
‚принадлежит только ей и которой нет у других наций. Эти осо-
‘бенности являются тем вкладом, который вносит каждая нация
в общую сокровишнину мировой культуры и дополняет ее, обоз
ъ‘гащает ее. В этом смысле все нации — и малые, и большие, —
находятся в одинаковом положении, и каждая нация равнозначна

любой другой нации.

Поэтому советские люди считают, что Финляндия, хотя она
и является малой страной, выступает в этом Договоре как равно“
правная сторона по отношению к Советскому Союзу.
Не много. найдется политических деятелей великих держав;
которые бы рассматривали малые нации, как равноправные с больз
шими нациями. Большинство их смотрит на малые нации сверху;
- свысока. Они.не прочь пойти иногда на одностороннюю гарантию
_для малых наций. Но эти деятели, вообще говоря, не идут на
заключение равноправных договоров с малыми нациями, так как
не считают малые нации своими партнерами.
Я поднимаю тост за Советско-Финляндский Tiovewan,: ga TOT
поворот к лучшему в отношениях между нашими ‘странами;
который знаменует собой этот Договор.

От колхозников и колхозниц, ‘работников МТС, совхозов и специалистов.
_ сельского - хозяйства МОСКОВСКОЙ области.
Великому вождю советсколо народа

‘товаришу СТАЛИ]

Колхозники и ‘ROIXO3H HUET, работники
MTC:
хозяйства Московокой области обратились
< письмом в товарищу Сталину И. В.

‘B своем писвие они пиву >

«Дорогой Иосиф Виссарионович! —

Мы обрашаемея к Вам. ваш мудрый:
вожль и учитель. е сердечным приветом и
от. всей души, желаем Вам здоровья на

радость и счастье советского ‘народа. .
Прошел только один гол ео времени: пето-
‘ричёекого Постановления февральского Пле-

HYMa Центрального. Вомитета ‘партий «OO
хозяйства в

мерах пох’ ema ‘сельского’
послевоенный периол». а наше сопиалисти-

ческое земледелие за это время сделало’
большой паг вперед и оставило позади
вамый трудный период своего послевоенного

развития.

Минувший гох был годом массового тру-
дового героизма воветокого крестьянства.
Миллионы колхозников, работников МТС.
совхозов и специалистов сельекого хозяй-

ства показали образлы самоотверженного

трула в борьбе 3a получение высекого
урожая.

В ‚условиях всеобщего под’ема сельского,

хозяйства, воодутевленные неустанной за-

‘ботой партии и Правительства 0 процвета-

нии колхозного строя. не поклалая рук,
трудились работники сельского хозяйства
Московской области. чтобы © честью
сдержать слово. данное Вам весной 1947
‚года. На полях колхозов и совхозов Шла

ущтная борьба за какжлый килограми :

улеба, картофеля и овощей.

Мы рады сообщить. Вам. ‚дорогой Иосиф

Виссарионович, что наи честный трул за-
верпилея хорошими результатами, В прот-
‘лом тоду Московская область по валовому
сбору важнейших сельскохозяйственных
культур превзошла повоенный уровень.

По сравнению г 1940 годом получен уро-
жай: зерновых— 106,1 пропента. картфе-
ля-— 132,4 процента, овошей — 229,8
препента.

Вокруг Москвы создается прочная кар-
тофельно-овощная база для обеспечения
трудящихея столицы
центров области овощами и картофелем. По
сравнению © дозоенным, 1940 годом посев-
ная площадь картофеля в 1947 году cocra-
вила 136 пропентов, a овощей — 141 иро-
цент.

Успешно справились со своими sanauauil

‘наши механизаторы. При эначительно MeHb-
шем количестве тракторов, чем было до вой-
НЫ, 0б’ем работ машинно-травторных стан-
ций составил в истекшем году 102,7 поо-
цента к 1940 тоду. План тракторных работ
выполнен на 118,5 процента, причем срел-

няя выработка на условный eee соста-.

вила 457 гектаров.

Считая интересы а: а

всего, колхозы и вовхозы области досрочно
выполнили свои обязательства. перед -гоеу-
дарством и сдали стране на 3.193.000 пу-
лов зерна, 4.408,000 пудов овощей и карто-
феля больше, чем в 1946 году.

Мы развернули большие. работы ‹ по стро-
птельству сельских элехтростанпий и элек-
трификации колхозов. За 1947 год электри-
фипировано около 1.000 колхезов, оборуло-
вано свыше 1.600 оэлектромолотильных
пунктов. освещено 40.000 домов колхозни-
ков, 1.320 животноводческих ферм. Полно-
Стью pioarpnpatinpolowss 14 районов
области,

Проявляя. заботу об ‘урожае 1948. года,
колхозы и совхозы нашей области выполни-
ли план озимого сева на 105,4 процента.

Подняли зяби на 1 процент. больше; чем:

в 1946 году. План подсева, клевера выпол-
нен колхозами на 120,4 процента. Этим са-

совхозов и спепиатисты сельекого

“  лаети награждены орленами_и медалями Co-

и промышленвых

мым мы создали условия для получения вы-

-COEOTO урожая в текущем году. А
За получение высоких урожаев зерновых

Бультур и картофеля свыше 1.000 1 рето-

ветекого Союза, & 17 человек удостоены вы-
сокото звания Героя Сопналиетического
Труда.

Высокие правительственные награлы яв-
ляются ярким свидетельством величайшей
заботы партии, Правительства и лично Ba-

`социалистического земледелия. Они вооду-
певляют нае на новые трудовые подвиги за
дальнейший расцвет сельского хозяйства
нашей Ролины. те

Дорогой товариш Сталин!

ы учите нае не успокаиватьея на 1о-
стигнутом, видеть недостатки и вамечать
пути дальнейшего движения вперед. Поэто-

отчет в‘ том, что наряду с некоторыми уеве-
хами мы“ имеем немало недостатков и’ 0с0-

хозяйства, какой является животноводство.
Нам предстоит еще многое сделать, чтобы

Пленуиа ЦЕ ВКП(б).

В текущем году мы ставим перед собой
задачу не только закрепить достигнутые
успехи, но и слелать новый шаг вперел по

ства столичной области.
Ветупая в социалистическое соревнование
за получение высоких урожаев и повышение
продуктивности животноводства, мы берем
на себя обязательства на 1948 год: _

. Широко используя достижения науки
И опыт, накопленный передовиками, под-
нять культуру земледелия в колхозах й сов-
хозах в тем, чтобы в текущем голу собрать
более высокий урожай.

2. Образцово подготовиться и высокока-
‘чественно провести весенний сев в сжатые
сроки. На всей площади посева озимой ржа
и пиеницы весной произвести подкоруку
органическими и. минеральными удобре-
НИЯМИ.

Вывезти на поля значительно больше на-
воза и торфа, на каждый гектар посева ово-
щей и картофеля внести 20—25 тонв мебт-
ных удобрений. .

3. Повысить. производительность машин-
но-травторного: парка на 10—15 процентов
по сравнению с прошлым годом, улучшить
качество и снизить себестоимость трактор-
ных работ, доетичь значительной экономии
горючего, снизить простои тракторов, до-
битьея выполнения сменных норм каждым
трактористом, обеспечить выполнение. обя-
зательств МТС перед колхозами по веем ви-

лам. работ, предуемотренных договором, и
ерочво выполнить план натуроплаты по
каждой МТО.

‚4. Ликвидировать отставание в разви ии
общественного животноводства. Добиться
решительного улучшения работы по укреп-
лению животноводческих ферм в колхозах и
превзойти в 1948 году довоенный уровепь
по поголовью крупного рогатого скота, еви-
ней, овеп и птипы,

Получить от кажлых 100 маток: не менее
92 телят, 140 ягнят, 50 жеребят и на каж-
лую свиноматку не менее 12 поросят.

Повысить валовой удой на колхозных
фермах против предыдущего года с тем, что-
бы получить в среднем по области 1 800—
2.100 килограммов молока на фуражную
корову.

К концу 1948 года иметь в каждом кол-
хозе птицеводческую ферму. .

5. В 1948 году в колхозах области по-
строить 100 малых электростанций, допол-

щей. товариш Сталин, о передовых людях

«  Вунцевекого

MY, подводя итоги своей работы, отдаем себе.
бенно в-такой важнейшей отрасли сельского

‘успешно выполнить решение февральского

пути дальнейшего пол’ема сельского. хоЗяй-

HATeIBHO алектрифипировать не мевее 1.000
колхозов.
6. Досрочно выполнить тосударотвенпый

план. заготовей сельекохозяйетвенных a ma-

BOTHOBORYECRUX продуктов». ^^ ~
Районы, колхозы, бовхозы, бригады a
звенья взяли. конкретные обязательства по
повышению урожайности. ржи, пшенины,
овса, картофеля, овощей. Серьезные обяза-
тельства взяли на себя коллективы перело-
вых машинно-травторвых станний й трак-
торных бригал.
В своем письме работники сельского хо-
зяйства Подмосковья дают слово увеличить

поголовье скота, налой молока, увеличить.
`настри’ перети.

Следуя почину колхоза им. Ильича,
района,  вырастившего в
прошлом году арбузы и дыни в. открытом
грунте, в нынешнем году 350 колхозов и
совхозов области булут вырашивать эти
культуры на полях Подмосковья.

В заключение своего письма ‘работника.
сельского ‘хозяйства Московской области

пишут: ”

«Дорогой товарищ Сталин!

В колхозах, МТС п совхозах завершает-
ся подготовка к весеннему севу. Машинно-
тракторные станции досрочно и высокока-
чественне отремонтировали. тракторы и

прицепные орудия. Волхозы H COBXOSHI Ha-.

шей области ‘обеспечены семенами. Сейчас
повсеместно проходит вззимопроверка т0-
TCBHOCTH K весеннему севу со тем, чтобы
выявить о недостатки, ‘заблаговременно
устранить их и предстоящую весенне-по-
севную кампанию провести своевременно
п на высоком агротехническом уровне.

Мы сознаем, что общественное хозяйство
является источником богатства и зажиточ-
ной жизни колхозников. Только на основе
дальнейшего организационно-хозяйственно-
го укрепления колхозов возможно успеть
ное решение залач послевоенного под’ема
сельского хозяйства.

Вот почему мы и впрель будем неустан-
но крепить артельное хозяйство,
соблюдать Устав сельскохозяйственной ap-
тели как основной закон‘ колхозной жиз-
ни.

Пол Вашим. рувоволетвом, товарищ
Сталин, советский‘ народ одержал веемирно-
исторические побелы в годы: мирного стро-
ительетва и в годы Великой Отечественной
войны и сейчас ведет успешную борьбу за
выполнение плана’ cos пятилет-
ки, за победу коммунизма. .

Мы заняты мирным созидательным тру-
дем, но внимательно следим за междуна-
родными. событиями. Империалисты ведут
бешеную пропаганду новой войны. Они б0-
ятся наших успехов, их пугает наше един-
ство, могущество нашего государства п
все возрастающий его авторитет. Но пусть
поджигатели войны знают, что советских
людей нельзя запугать никакими угрозами.

Самоотверженным трудом на колхозных
полях мы будем ‘еще больше укреплять де-
ло мира и безопасности во веем мире.

Дорогой товарищ Сталин!

Мы приложим все силы в тому, чтобы
успешно выполнить задачи послевоенного
восстановления. и дальнейщего развития
сельского хозяйства Московекой области:
Мы заверяем Вас, что с честью выполним
принятые на себя обязательства.

Ла здравствует наша могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует зорщакый Колхозный
строй!

Да здравствует славная большевистекая
партия —— испытанный в боях авангард
героического советского народа!

Да здравствует наш вождь и учитель
великий Сталин!».

свято.

СЕВ ИДЕТ!

Первые донесения

КИЕВ, 12 апреля. (Наш корр.). Теплая
погода позволила большинству колхозов
Виевщины начать массовый сев. В Бабан»
ском районе засеяно около 9.000’ гектаров;
в Черкасском районе — 6.447 гектаров.
Здесь колхозники полноетью закончили сев
{pam зерновых культур.

Ha полях Влевщины птироко `разверну<
лось соревнование тракторных  бригал:
Трактористы Степанецкой МТС Николай
Ткаченко, Иван Дорошенко и другие eme-
дневное перевынолняют нормы. Тракториеты
‘из бригады Николая Басистого (Каневская
МТС) обязались вепахать каждым Т5-силь»
ным трактором 2.000 гектаров, получить
в обелуживаемых колхозах в среднем по
118 пудов зерна, по 220 пентнеров caxap-
ной свеклы е гектара.

Каждый лень праходят вести об успехах
молодежных звеньев.

В колхозе «Червоный  незаможние»
Уманекого района пример показывает Гез
рой Социалистического Труда комсомолка
звеньевая Пелагея Врыса. На 8,5 гектара
звено выращивает озимую пшеницу. Озимь
в хорошем состоянии. Девушки. провели две
подкормки. os

Сейчае звено закончило сев ячменя на
площади 9 гектаров.

то

Звенья вышли на поля

СТАЛИНГРАД, 12 апреля. (Наш корр.):
Установилась теплая солнечная погода. В
зжных районах уже начались полевые рз-
боты.

Дружно приступили к севу молодежные
звенья высокого урожая Средне-Ахтубин-
ского района. Звено Сагаповой из колхоза
«Красный партизан» засеяло 25 гектаров
ячменем. Молодые колхозники придирчиво
‘следят за качеством работы, добиваются,
чтобы соблюдались норма высева и  пра-
вильная глубина заделки семян.

Горячая работа кипит на участках м0-
лодежных звеньев Калачевекого района.
Молодые хлеборобы артели: «Ударник» в
первый же день засеяли 20 гектаров. пие-
‚ницей, артели «Ленинский путь» — 18
гектаров.

С первых же дней сева начали соревно-
ваться за перевыполнение сменных вала-
вий трактористы Мало-Дербетовской МТС.
Молодежная бригада, которой руководит

тов. Треполин, систематически перевыпол-

HACT дневные нормы. Комсомолец Иван

‘  Бессонов на своем тракторе вепахивает

полтопа-два гектара сверх сменного зада-
ния. Качество пахоты хорошее. Отаратель-
10 трудятся молалые трактористы восьмой
‘бригалы этой МТС; Комсомолец Егор Сергеь
ев на тракторе «ОТЗ-НАТИ» за ‘тря хня 38-
культивировал 120 гектаров. В полтора
раза перевыполняет сменную норму Тимо-
фей Сергеев. Бригада уже засеяла 300 тек-
TapOB яровыми.

О

Началась подкормка

ОМСА, 12 апреля. (Наш норр.). Весна
нымче пришла раньше обычного. В южных
районах уже начались полевые работы. В
колхозе «Власть труда» Ульяновекого рай-
она сёйчас подкармливают озимые; Через
день-два, здесь приступят к, боронованию.

Много и упорно трудятся ROMCOMOJ BIBI,
молодые колхозники. Они соревнуются за
то, чтобы весенний сев провести за 12 ра=
бочих дней. Яровую пшеницу на 950 гек=
тарах решено посеять перекрестным ©посоз
бом и добиться среднего урожая 16,5 пен
тнера © гектара. В колхозе создано 6 мо=
лодежных звеньев: