Сегодня, 14 апреля, юноши и девушки во. всем мире отмечают

Сегодня, 14 апреля, демократическая.
молодежь мира проводит, по решению
исполкома ВФДМ, День солидарности
с республиканской молодежью Испании.

Свободолюбивая испанская молодежь
не покорилась Франко,  не стала на колени
перед душителями свободы’ народа.

Отмечая сегодня День солидарности
< республиканской , молодежью Испании,
советская молодежь шлет свой привет му-

_ Рост партизанского

Как только фашисты захватили Часть
испанской территории, в их тылу, в горах,
появились первые партизаны. 910 было
12 лет назад:

Фашисты захватывали торода—в их
тылу росли новые отряды. Партизанами
становились окруженные республиканские
солдаты. Фаниеты победили республику, —

партизанское движение распространилось.

по всей стране.

— Долорес Ибаррури сказала: «Народ силь-
нее, чем винтовки Франко». И народ дока-
зал и’ доказывает это.

Ba. 1947 год партизанское соединение
Леванта провело 168. боев и диверсионных
автов. Партизаны заняли десятки деревень,
истребляя франкистекие гарнизоны. Врееть-
яне восторженно встречали своих защитни-
ков; Ерествяне повсюду поддерживают пар-
тизан, снабжают продовольствием, пред-
унпреждают об. опасностях, А креетьянекая
молодежь пополняет партизанские отряды.

с демократической молодежью Испании

жественным борцам Испании, первыми встре-

тившим натиск фашизма, смело и. гордо  .

отстаивающим честь.
дины. _ :
В этот день во всех странах с новой силой
прозвучат голоса юношей и девущек, вы-
ступающих против фашизма, против имие-
риализма — за мир и демократию во всем
мире. _

и свободу своей. ро-

движения в Испании

И так везде. Достаточно сказать, чм за
последний год франкисты предприняли три
крупных операции против партизан, He
считая ежедневных стычек. В этих опера-
циях участвовали танки и самолеты, а В
последней из них — 25.000 солдат марок-
ванских частей и ‘иностранного легиона.
И вс6 эти операции закончилиеь пораже-
нием фашистов. :

Вот сравнительные цифры: в 1944 roxy
произошло 260 боев и других партизанских
операций, в 1945—4350, в 1946 —455,
в 1947 — 726. Два сражения в день!

«Эти люди— наши, сказала с законной
гордостью Долорес Ибаррури © партиза-
нах, — наши не потому, что все они KOM-
муниеты, а потому, что вее те, кто вра-
жается, убеждены, как коммуниеты, в том,
‘что только в борьбе и самопожертвовании
открывается прекрасная и трудная дорога,
на вершине которой — победа».

П. ФЕЛИПЕ.

„Хроника борьбы партизан одною района

Центральный орган коммунистической
партии Испании‘ «Мундо обреро» («Pa-
бочий мир»), выходящий во ‘Франции,
недавно выпустил приложение к одному из
своих номеров, в котором опубликовал. евод-
ку партизанских действий в Леванте (запад-
ные провинции Испании — Теруэль, Ку-
энка, Валенсия, Кастельон, Таррагона) за
1947 год. Эта сводка похожа на календарь:
под датой почти каждого’ дня — краткие
результаты боя, взрывов, взятия той или
иной деревни.

Не имея возможности опубликовать вею
эту сводку, мы приводим отрывки из нее,
выбрав их по признаку разнообразия пар-
тизанских операций, а не по признаку зна-
чительности отдельных операций.

‘2 января. На 171-м километре железной
дороги Мадрид — Валенсия взорвано полот-
но, остановлено движение.

_26 января, 5-я бригада приступом взяла
селение Лоса дель Обиспо (провинция Ва-
ленсия). В бою убиты капрал гражданской
тварлии (жандармов), солдат гражданской
твардии, пять фалангистов, четверо тяжело
ранено, лвое— легко. Захвачено много ору-
жия. Население восторженно приветствовало
партизан и славило республику.

29 января. Гражданская гвардия пыта-
лась взять приступом лагерь 10-й парти-
занекой бригады около Ла Пескера. Сраже-
ние длилось весь день. Противник потерял
40 человек убитыми и 80 ранеными, пар-
тизаны — 4 убитыми и 2 ранеными.

19 февраля. В 22 часа части первого
батальона взорвали электроцентраль в Оль-
‘ба (провинция Теруэль)-

17 manta. B провинции Альбасете патри-
оты казнили жандармекого офицера.

В Валенсии в разных кварталах были
разбросаны листовки. - :

Около Эль Грао (недалеко от Валенсии)
в помешении электрической компаний взор-
вались две мины.

Ночью на станции Пусоль (Валенсия)
паровоз сошел с рельсов после взрыва мины.

Произошел взрыв на линии Валенсия —
Сарагоса. eke

Еще один `взрыв на линии Сагунто.

Произошел взрыв на линии Мадрид —

ВИ

_ 17 лет тому назад, 14 апреля 1931 года,
испанский народ свергнул монархию и про-
возрласил республику. С ней связывались
вековые надежды на’ свободу, на хлеб, на
культуру. Пять лет республика обманывала
эти надежды. Генералы, католические 10-
пы, правые социалисты, монархисты, капи-
талиеты-—отечеслвенные и иностранные—
попрежнему расправлялись с народом. Ма-
рокканцы и наемники иностранного легио-
на в крови задушили астурийское восстание
1934 года. Народ голодал. И вот на выбо-
pax 1936 rola к власти пришел Народный
фронт. Это был день такого праздника, ка-
кого до тех пор не знала Испания. Но еще
не отигумел праздник, ках через пять меся-
цев, заручившиеь поддержкой Гитлера и
Муссолини, уверенный в попустительстве

Англии, Франции, США, Франко поднял.

свой мятеж.

Немецкие и итальявокие солдаты, пуш-
ки, самолеты, маровканцы и ‘иностранный
легион почти три года свяли смерть Ha

попанекой земле. «Комитет по невмеша-

тельству> наблюдал за тем, чтобы респуб-
тика ниоткуда не могла получить оружия.
Западные «умиротворители» притворялись,
будто не видят, как итало-германекие сол-
даты и вооружение непрерывным потоком
вливаются в армию Франко.

И все-таки народ под водительством слаз-
ной коммунистической партии и молодежь,
сплоченная 0б’единенной социалистической
молодежью (0СМ), показывая чудеса: теро-
изма, самопожертвования, творческого тру-
да, почти три года мужественно сопротив-
лялись фантизму:

«Война окончена», — об’явил Франко,
зступив, наконен, в Мадрид. На сей раз он
солгал, в уверенности, что не лжет. Он на-

`° деялея. что у народа не осталюеь больше
сил. Но война испанского народа продол-
жаетея и сегодня. В чудовищных условиях
террора, голода, предательства на протя-
‚жении девяти лет. народное сопротивление
растет день ото дня. «Весь мир против
меня, и я поотив всего мира», — говоритея
в старинной испанокой пеене, которую лю-

—_дд_ддд _ Orr

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д.
Я 3-37-43: сидел крестьянской молодёжи —
-88-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местном сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22

Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пион

B 01659,

3 большое количество взрывчатки и оружия.

Валенсия, причем партизаны 10-й бригады
разрушили наровоз-и 6 ватонов © имуще-
ством, принадлежавиим видным фаланти-
там.

18 маюта. Взято приступом селение Пар-
pac де Вастельоте. Вазнен капрал жандар-
мерии. z

Узнав о том, что по дороте Мадрид —
Валенсия проезжают под охраной видные
фалантисты, партизаны напали на них.
В результате перестрелки противник. поте-
рял 12 человек убитыми, в том числе лей-
тенанта, и 18 ранеными. Партизаны поте-
ряли одного убитым и двух ранеными.

28 марта. За жестокое обращение с рабо-
чими и доносы на партизан казнен алькальд
(городской голова) ПШаломара (провинция
`Теруэль). _

14 мая. Захватив селение Вальвердехо
(Куэнка), партизаны отобрали ‘у фаланги-
сетов оружие и на каждого из них наложили
штрафы от 5000 до 10.000 песет. Населе-
ние ветретило партизан восторженно и про-
вожало криками: «Да. здравствуют партиза-
ны! Ла здравствует республика!».

25 мая. В селение Кати (Бастельон) пар-
тизаны отобрали оружие у фалантистов.

27 мая. 4-й батальон взорвал полотно
между Peye u Мора. С тельсов сошел товар-
ный поезд (14 вагонов). x
‚ Так— изо дня в день. Воличество и размах
партизанских операций растут в каждым
месяпем. 17 июля, например, партизаны
вступают в Теруэль — главный город одно-
именной провинции-—и вывешивают респуб-
ликанское знамя на одной из главных улиц.

3 пекабря. Утром, выдержав бой с траж-

_Б декабря. Партизаны напали на собрание
фалангистов в селении Barye (южнее Вален-
сии). : —-

20 декабря. Партизаны проникли в арсе-
нал селения Либрос (Теруэль) и захватили

28 декабря. Партизаны на станции Валь
де Тормее сожтли единственный электриче-
ский поезд линии Сарагоса — Тортоса.

В тот же день —— стычка около Маринее

чительный урон и скрылись без потерь.

бит повторять Долорес. Ибаррури. Она гово-
рит; «Сегодня июпанекий народ сражается
против всего мира ли, предательства, на-
силия. Но с ним мир свободных людей».
Бойцы, покинувшие родину после победы
Франко, рвутся назал, в борьбе, которая
трозит им смертью. Так, вернулись Ёри-
стино Гарсиа — герой французского сонро-
тивления, Агустин Сороа, возтлавивший в
Мексике коммунистическую  земледельче-
скую колонию, и десятки других. На ро-
длине они встретили ‘таких борнов за народ-
ную свободу, как бегунло Вилавой, никогда
не покилавший Испании, как Исабель Тор-
ральба. На родине они нашли пгирокие раз-
ветвления подпольных организаций комиаф-

`ральба, ей

‘тем, кто были и остались для меня теми,

ланевой гвардией, партизаны захватили се-.
 ] ление Саррион: (Теруэль).

(Валенсия). Партизаны нанесли врагам зна-

Когда фашисты арестовали Исабель Тор-
быль 16 лет. Цалачи дума-
ли, 410 UM легко удается сломить такую

девочку. Она молчала. Ее пытали и за пре-

‘зательетво обещали ей свободу. Она молча-
‘ла. Обещания прекратились, остались одни
‘пытки. Й пытки, нарастая, довели ee до
того, что она сошла © ума. ее

Весь мир знает предемертное письмо
Крестино. Гарсиа, тоглое и прекрасное
«прощай» испанского ‘коммуниста. Сколько.
таких писем пишется в тюрьмах Испании!

Сколько молодых и прекрасных жизней
‘гибнет под пулями палачей! ae

Еще не остыла кровь Агустина Copoa
Лукаса Нуньо, — протесты всего демокра-
тического мира не остановили руку убий-
цы,— как 31 января в Барселоне Фран-

‘кисты расстредивают ‘молодых патриотов
‚Виктора Руиса, Антонио Вабаса,

Антонио

‚ Родригеса и Манеилья. Нет такого места В

Испании, где бы мать не плахала о своем
сыне. Но и нет также такото места, где

‘бы новые бойцы не ветавали в ряды вза-

мен павиих.

- Вея. франкиетская Испания — огромная
тюрьма. Но есть в этой тюрьме специаль-
ные отделения. Так, в тюрьме Жуельяр с0-
держатся  тубервулезвые заключенные

день солидарности.

`ИХ НЕ СЛОМИЛ ФРАНКИСТСКИЙ ТЕРРОР.

1.225 мужчин, 562 женщины. В централь-
ной женской тюрьме Мадрида — 988 жен-
шин. В Валенсии есть тюрьма для бере-
менных и кормящих грудью женщин, — их
там 762. А в самой страшной тюрьме, в
городе Оканья, где погибли Сороа и Нун,
находится сегодня 1.629 антифранкиетов.
Между тем, это маленький городок и м3-
тенькая тюрьма... р

Снова и снова фашистская смерть зано-
сит свой меч над головами молодых пат-
риотов. Сегодня он занесен над жизнями.
трех юношей, находящихея в барселонекой
тюрьме: Нумена Местреса, Вильсона Валье
и Карлоса Мартинеса. Им грозит судьба

Бристино Гарсиа, Рамона’ Виа, Исабель
Торральба, Copoa...

Эта судьба грозит всей молодежи Йепа-
нии: расстрелы, голод, болезни, тюрьмы.
Испанский юноша хорошо знает, за что бо-
ретея: прежде всего за жизиъ. И в эй
борьбе его поддерживает сознание, что он
не одинок. С ним испанский народ, с
HUM демократическая молодежь мира, ©
ним коммунистическая партия Истании,
с ним далекий, но близкий всем свобод-
ным людям, всем борцам за свободу Совет-

ский (Союз. ;
ia Олива РАМОС.

Письмо из тюрьмы

Сегундо Вилавой был испанским
партизаном и коммунистом. Это пись-

’ мо он написал за три дня до казни,

Оно было напечатано в подпольном
издании «Мундо обреро», выходящем
‘в провинции Галисия, и перепечатано
центральным органом коммунистиче-
ской партии Испании, под тем же
названием выходящим во Франции,
Ниже мы печатаем письмо в сокра-
щенном виде. ;

Дорогие товарищи!
“Начинаю это

ближается,— вижу это пю лицам карзуль-
ных, вижу последние приготовления.

Нет, товарищи, я недавно в партий, но
будьте уверены, что, хотя я скромный член
славной партии, Пассионарии, я сумею до
самой смерти быть достойным этого звания.

-Свои последние слова я хочу обратить в

кого я больше всего люблю: к товарищам
по партии, к товарищам партизанам, к това-
рищам— рабочим Эль Ферроля *). Я не прошу
вас, чтобы вы отометили за. меня, я немно-
того стою,—я прошу вас отомстить за всех,
кто пали вытерпел муки в руках преступ-
ников. И лучший способ отомстить за всех
нае, кто пал в борьбе, — это. бороться без
устали на заводах и в горах. Вели бы вы
увидели, ках я, этих палачей вблизи, вы бы
понали, как они трусливы, потому что даже
перед обессиленным и умифаюниим челове-
KOM они бледнеют, когда их обвиняют в. ли-
цо и напоминают о конце, который ожидает
ИХ.

Прошу у вас только одного одолжения.
Если это возможно, доставьте это письмо
‘нашей любимой Паюсионарии. Ей, кто. ВЫ-
ковал меня коммунистом и кто в самыю
трудные минуты внушал мне твердость, ей
посвящаю я мои последние слова, мое по-
следнее воспоминание, полное благодарно-

сти. Скромный и неизвестный член партий,

‘я не забываю, что всем обязан ей и м№0ей
любимой Коммунистической партии. Ска-
жите товарищу Пассионарии, что партизан.
Вилавой умирает © гордостью, потому что
он сумел высоко держать знамя нашей Пар-
тии. Неважно, что я умру, потому что. я
уверен, что мое место будет занято десят-
ками борцов. ; 2a

Tcpapunin, я прощаюсь со всеми, с теми,

*) Портовый город ` на северо-западе

Испании, в провинции Галисия.

тии и 0СМ и партизанскую армию, чьи
подразлеления сражаются по всей террито-

рии Испании — с ней ке могут оправиться

Жжандармы, марокканцы, иностранный леги-
он и регулярная армия Франко.

Каждый новый день владычества Фран-
KO—9T0 несчастье народа, смерть патриотов,
оскорбление совести мира и очередное пре-
дательотво CO стороны так называемых
«западных демократий». Военный преступ-
ник управляет целой страной, и управляет
методами гестато. Империалисты и их лакей
Франко делают все, чтобы как-нибудь от-
тянуть свое поражение. Борьба может окон-
читься только победой народа. И она окон-
чится ею. Лучшее, что есть в. прекрасной

Партизаны ведут бой в деревне, .
(Фото из приложения к выходящей во Франции испанской
коммунистической газете «Мундо обрёро», № 109, 1947 г.).

письмо и не знаю, смогу
ти его закончить. Знаю, что мой конец при-

1B TE AMEN AA SL

приблизительно. определить цифру подполь-

зто были моами товарищами по работе,
прощаюсь © моими братьями — партизана-
mums славного 4-го соединения **) ис вами,
товарищи по Партии. Я прощаюсь © моей
любимой Галисией, за которую я отдаю свою
жизнь © возгласом, который вырвется из
моей груди в последнее мгновение: «Да
здравствует Великая Коммунистическая
Партия! Да здравствует Республика!».
В тюрьме, 17 декабря 1947 г.
°Сегундо ВИЛАВОЙ,
_ партизан 4-го соединения.

- **) 4-го соединения провинции Галисия.

Е оне иен

Несмотря на жесточайший террор, в Испа-
нин молодежь выпускает многочисленные
подпольные газеты: «Хувентуд» (в Мадри-

де), «Гастен Алькартасуна» (Баскония),
«Молодая гвардия» (Баскония), «Бой» (Га-
лисия), «Хулиоль», орган Исполкома ОСМ
Каталонии, «Студенческий фронт», орган.
студенческой: ОСМ, «Молодежь» (Валенсия),
«Молодежь» (Севилья), «Аксьон хувениль»
(Алава), «Единство» (Нижний Льобрегат) и’
многие другие. . :

На снимке: фотокопия газет «Хулиоль»,
органа Исполкома Об’единенной . социали-
стической молодежи Каталонии (выходит
в Каталонии), и «Хувентуд» — органа испол-
кома ОСМ (выходит в Мадриде).

стране. — ее молодежь — уже 12 лет гля-
дит в глаза емерти и не опускает глаз.

Еристино Гарсиа, Виа, Poca, Copoa, Ви-
лавой называют себя «окромными и неиз-
вестными членами великой коммунистиче-
ской партии Иснании». Вакова же сила
этой партии, какова же сила правды и 6ез-
заветной преданности народу, если вое ее
люди — герои и ни один не видит в овоем
самопожертвовании ничего особенного, ни-
чего необыкновенного. После пымок, жесто-
кости которых  позавидовали бы средяе-
вековые инквизиторы, когда до смерти оста-
ются считаные часы, «скромные неизвест-
ные» коммунисты думают только о партии,
о победе народа. .

По подсчетам вполне нейтральных ино-
странцев партизанская эрмия Испании на-
считывает в своих рядах много десятков
тысяч бойцов. Никто, юнятно, не может и

щиков. Одно ясно: их еще больше, чем пар-
тизан. Количество регулярно выходящих
подпольных органов печати несомненно
больше сотни. Партизанекое движение и
подпольные. организации могут, разумеется,
существовать лишь благодаря постоянной
й активной поддержке крестьян и горожан.
0 настроении народа можно судить по тому,
чо сказал сам Франко в беседе с корреспюн-
дентом одной из бразильских газет: «Мы
убедились, что демократические методы
правления нам ие подходят». Это был ответ
на вопрос, не думает ли Франко, что, слегка
демократизировав свой режим, он будет

` признан западными державами и быстрее’

получит их политическую и‘экономическую
поддержку. Главу иопаноких фашистов
охраняют марюкканцы, а его гестаповцы-
фалантисты даже в Мадриде не решаются
появиться на улице меныше чем втроем.
Сводки о партизаноких боях, свеления о
подпольной борьбе; © взрывах, об уличных
нападениях, 06 актах саботажа, просачи-
вающиеся ea границу, далеко не полны.
Олин факт непреложен: война в Испании
не прекращается. нарох борется за свободу

еров —
отдел > ДЗ

24. 6-й зтаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат —Д 8-37-65; отдел. пропаган,

Д 3-38-38; отдел литературы

и искуства —Д

своей страны. 0. САВИЧ.   тельства Нокраши-паши
ът--Д 3-37-22, отдел. комсом Ae С
3-31-94, д 3-38-18; отдел внутренней и wa 3-36. в 31-39; отделы рабочей

Типография газеты «Правда» имени Сталина. в

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В ИТАЛИИ

Выступление  Гольятти в Милане

РИМ, 13 ‘апреля: (ТАСС). Kar сообщает.
газета. «Унита», 11 апреля в Милане на
митинте народного демократического фронта
в присутетвии 300 тыс. человек выступил
с предвыборной речью тенеральный  севре-

тарь компартии Тольятти.

Подчеркнув, что во всех областях Италии
‘организация Mace трудящихся города и 16-
ревни под знаменами фронта получила раз-
мах, «который никто из нае не мог предви-
деть», Тольятти остановился на ‚ характере
и итогах предвыборной кампании,

Предвыборная кампания. сказал он, при-
обрела напряженный характер по вине хри-
стианско-лемократической партии и других
партий, выступающих против народного де-
мократического фроята. Христианская демо-
кратия, национальный блок, монархисты,
фашисты, сарагатовекая и республиканская
партии совершили ошибку, построив вею
предвыборную кампанию исключительно ИЛИ
почти исключительно на теме «антивомму-
низма». Их предвыборная пропаганда неиз-
бежно привел» к «отвратительному повто-
рению фашистских методов». По имеющим-
ся данным, в Северной Италии на каждую
семью в среднем приходится один комму-

нист. Можно ли рассчитывать в этих усло-,

виях на уснех кампании против коммуниз-
Ма, когда коммуниеты всем известны, когда
все знают, что они живут своим. трудом,
жертвуют собой для других и не имеют ни-
чего. темного или таинственного?

Тольятти указал, что антикоммунисти-
ческая кампания не оказывает больше влия-
ния после войны за освобождение, после
того как. цивилизация и ‘демократия. были
спасены  героическими усилиями Советской
Армии. i

Тольятти сказал далее, что основные по-

‚литические и `с0 пиально-экономические про-

блемы, стоящие перед избирателями, могут
быть выражены в трех вопросах, обращен-
ных к де Гаспери, относительно. уважения
результатов голосования, отказа от присо-
единения к каким-либо военным блокам или
союзам и осуществления реформ, преду-
смотренных конституцией;

Первый вопрос, продолжал Тольятти,
был задан де Гаспери с самого начала пред-
выборной кампаний. Он пытался уклонить-
ся от ответа или пытался сослаться на вои-
ституцию. Но речь идет о том, чтобы узнать,
какие планы и намерения у самого де Гас-
пери, а, не о том, что такое конетитуция.
Накануне 2 июня мы потребовали от на-
уместника ясного обязательства уважать ре-
зультаты референдума. Наместник взял па
себя это обязательство и заявил, что он бу-
дет уважать эти. результаты, Ho-ge Tacuepu
не желает заявить о том, что он будет ува-
жать результаты выборов 18 апреля. Вме-
сто этого он нам отвечает, что’ он ‘уверен
в своей победе. Это означает, что он плетет
козни и готовит подлоги, так как только на
основе подлогов глава правительства может
знать за 10 дней до выборов, каким будет
их результат.

Касаясь второго вопроса—о защите мира,
Тольятти сказал, что народный демократи-
ческий фронт требует, чтобы Италия не

3 бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.
О ИЗО БЕ о ео еее ео ace oe Need

была вовлечена в союзы, блоки и соглаше-
ния, носящие военный характер, разделяю-
щие мир на противостоящие блоки и гото-
вящие третью мировую войну, вопреки ин-

«план Маршалла» угрожает Италии быть “

тересам народов. Сославшиеь на данные ана
глийской нечати, Тольятти указал, что
(Сфорца уже обязался присоединиться К 38-
падному блоку после 18 апреля и Wo ue
сделал этого до сих пор только из страха
перед приговором избирателей.
Разоблачив утверждение о том, что Tras
лия но может жить без американского хлеба
и что Америка «помогает» Италии якобы из

великодушия, в то время как все ее постав-

ки составили до настоящего времени «ле
больше “/, тех потенциальных кредитов
co стороны Италии», которые Америка от-
казалась признать, Тольятти заявил, что »y

превращенной в американскую стратегиче-
скую базу.

«Мы обвиняем де Гаспери, Сфорца, Пзч-
чарди, Caparata и всех других, — сказал
Тольятчи,— не только в том, что они скры-
вают от народа эту реальную угрозу, но и
в том, что они выступают в качестве со-
общников тех, вто пытается вновь вовлечь
Италию в войну. Мы с негодованием отвер-
гаем заявления этих людей, позабывших о
своем национальном достоинстве и не видя-
щих для Италии ‘иного будущего, кроме
превращения ве в колонию США. Джаннини

заявил, что «Италия будет авианосцем ан-

гло-американских армий в третьей мировой
войне», Лючиферо прязвал «убедиться в том,
что Италия является пограничной провин-
цией американского блока», Паччарди лоба-
вил, что мы «не можем предпринять ничего
против американской интервенции в Ira.
Лии».

Нет, мы можем кое-что предпринять и в
первую очередь разоблачить этих ренегатов
и разоблачить политиву руководящих им-
периалиетических кругов США в отношении
нашей страны».

В заключение Тольятти остановился на
третьем вопросе. потребовав дать обязатель-
бтва осуществить принципы конститупии,
в силу которых должны быть гарантирова-
ны блатосостоявие граждан и право на трух,
должны быть произведены земельная и про-
мышленная реформы, уничтожены латифул-
дии и обеспечено участие в руководстве
предприятиями всех тех, кто занимается
производством.

Мы еще ждем ответа на эти требования.
Мы настаиваем на них, так как знаем, что
если реформы не будут осуществлены,
итальянским трудящимся и ередним слолх
угрожает жестокий промышленный и фи-
нансорый кризис. Но ничто не может изме-
ниться в старой экономической структу»
страны, если мы не решимся, наконец, огуз-
ничить+и ‘разбить экономические и полити-
ческие привилегии’ господствующих вапита-
листических групп. Это основной вопрос,
стоящий перед нами, вопрос, который мы
должны разрешить,

«Наше дело, — сказал в заключение
Тольятти, — великое дело, которое ке может
потерпеть поражения ни в результате по-
пыток возрождения фашизма, ни в резуль
тате религиозного террора, ни в результате
грубого вмешательства иностранных дор
жав в жизнь нашей страны. Воля итальян-
ского народа к свободе, независимости, ми-
ру и экономическому обновлению   всей
жизни нации должна восторжествовать и
восторжествует 18 апреля».

Конституция Румынской Народной республики единогласно принята

БУХАРЕСТ, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня
на дневном заседании Великое Национальное
собрание закончило постатейное голосование
проекта конституции Румынской Народной
республики и приступило к его голосованию
в целом. ь

После подочета голосов председатель бюро
Великого Национального собрания Георгий
Апостол заявляет: «Великое Национальное

BYXAPECT, 13 апреля. (ТАСС). Сегод-
няшнее вечернее заседание Великого Наци-
онального собрания началось с принесения
присяги депутатами.

Бурными аплодисментами одобрили депу-
таты предложение избрать в президиум Ве-
ликого Национального собрания Румынской
народной республики: академика Константи-
на Пархон (председателем), профессора Вон-
стантинеску-Яш (вице-председателем), ака-
демика Михаила Садовяну (вице-прелседа-
телем), Иона Никули (вице-председателем),
членами: Марина Ионеску, Антона Алек-
сандреску, Владислава Баней, Иона Гика,
Любу Кишиневекую, Конетанцу Крачун,
Михаила Морару, Александру Mornopom,
Илона Милош, Еремия Пархэу, Константина
`Парвулеску, Эмиля Попа, Георге Прутяну,
Захария Танасе, Ромулуса Зарони.

После принесения присяги вновь избран-
ных членов президиума Великого Нацио-
нального собрания премьер-министр доктор
Петру Гроза представил президиуму отстав-
ку правительства. Президиум принял от-
ставку. Шо предложению председателя пре-
зидиума Великого Национального собрания
академика Пархона образовано новое пра-
Бительство в следующем составе: прелседа-
тель совета министров — доктор Петру Гро-
за, первый вице-предеедатель — Георгиу-
Дек, второй вице-председатель — Траян
Савулеску, третий  вице-председатель —
Штефан Войтек, министр иностранных
дел — Анна Паукер, министр внутренних
дел — Теохари Джоржеску, министр финан-
cos — Василе Лука, министр национальной
обороны-—Эмиль Боднараш, министр юети-
ции — Аврам Буначяу, министр народного
‘просвещения — Георге Василики, министр
путей сообщения — инженер Николай Поо-
фири, министр общественных работ — Ту-
дор Иорлакеску, министр здравоохране-
ния — доктор Флорика Багдасар, миниетр
труда и социального обеспечения — Ло-

—O—
Демонстрация
багдадских студентов
БЕЙРУТ, 13 апреля. (ТАСС). Как <ооб-
Щает газета «Бейрут», студенты Багдада
устроили большую демонстрацию в знак ©о-
лндарноети со своими коллегами в Египте,
выетупивиими против репрессий прави-

иностранный

отдел — Д 3-37-48;

собрание единогласно приняло проект кон-
ституции Румынской Народной республики»,

Слова Апостола вызывают бурную, долю
не смюлкающую овацию. Отоя, весь состав
собрания выслушивает результаты  10s1000-
вания. Из 401 присутствовавших и №л0%-
вавших депутатов за конституцию проголо-
совали все 401 иепутат при необходимом
большинстве в 276 голосов.

Избрание президиума Великого Национального собрания Румынии
и формирование нового румынского правительства

тарь Радачану, министр культов — Отан
чиу Стоян, министр‘ искусств и информа
ции — Октав ЧЛивезяну, министр земледе-
лия — Василе  Вайда, министр промыш“
денности — Виву Стойка, министр ND
товли —— Букур Шкиопу, министр лесной
промышленности — Ион Винце, министр
нефтяной и горной промышленности —
Мирон Вонстантинеску.

Первый вице-председатель правительства
Георгиу-Деж является одновременно пред:
седателем высшего экономического совета и
комиссии по восстановлению и стабилиза-
ции. Он координирует деятельность мини
CTEPCTB, ведающих экономикой и финан-
сами. \

Второй вице-председатель координирует /
деятельность министерств, руководящих
сельским и лесным хозяйством.

Третий вице-председатель занимается дея
тельностью министерств, ведающих социзаь*
ными вопросами и вопросами культуры.

SEE EEE
ПОПРАВКА

В опубликованной во вчерашних газетах
речи тов. И. В. Сталина в начале четвертого
абзаца вместо слов: «Мы хотим, чтобы это
было хорошо понято»... следует читать:

«Нужно, чтобы это ‘было хорошо понято».
ПИЯ р хитрее сои лоте т

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч, $30 м. вечера)

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА-— Глубокие корни.
H ГОО. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —

am обитий Я

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ T-P — Фрейлехс,

Т.Р им. СТАНИСЛАВОКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО -— сиект. Нитий студ
отменяется. Вил. возвралц, по месту покупки,

ae им. ЕРМОЛОВОЙ — Бетеные деть.

Т-Р- им. МООССВЕТА (пл. Журавлева, 1)
ооо анис,

ГЕ САТИРЫ — Остров мира.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р ie Лев в. площадя,

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня.

ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА
го, 31) — новый худож,
с окраины,

ей Т-Р ТРАНСПОРТА -- Без вины Bir

MOCK. Т.Р № 7 ; =
Haw. 9B 9, ОНОГО ЗРИТЕЛЯ — 12 mecaneh
ва ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМАН» — Кровавый
МОСКОВСКИЙ ОРДИНА ЛЕ ih
к пе ДИНА ЛЕНИНА ЦИР!
нар. арт. РСФСР Борис Эдер и и ри
В ‘ мерз. На манеже  Аш. На
в 8 ч. веч. Билеты areca pen te ag ne

(ул, Воровско’
фильм — Мальчий

молодёжи ‘и трудовых резервов —

военно-физкультурный

Изд. №2