к

Совсем недавно не было ни этого дома, у окна которого
стоят два друга, ни этого городка. Здесь простирался пустырь.
А теперь кругом кипит жизнь. Веселый, энергичный народ
населяет новый город — здесь живут молодые рабочие и
работницы завода имени Баранова.

Завод гордится своими питомцами, заботится о них. Для них
и построен новый городок. Молодежь полюбила его и ста-
рается все в нем устроить как можно лучше. Захотелось ей

клуб готов,

город молодежи.

Омск.

ЗДЕСЬ ЖИВЕТ МОЛОДЕЖЬ...

иметь свой городской клуб — комсомольцы первыми взялись
за дело, а к ним примкнули и все остальные жители. М вот

-.Иироко распахнуты окна’ клуба. За ними — новый город,

На снимке: комсомолец стахановец-литейщик Виктор ЖУ
‚КОВ и сварщица Лидия КОЛЬЦОВА у окна клуба.

Фото М. СМИРНОВА.

IH pas

В трудах, в боях твоя рождалась

слава,
Привет тебе, наш благодатный
край!
Опять под звуки маршей
величавых
В цветах знамен приходит Перво-
май...

Шумит листва, в садах ликуют
тиц,
И самолеты по небу кружат...
В росистых травах, в жите
и пшенице,
Смеясь, лучи весенние дрожат.

Синеет Днепр, ясны людские лица,
Для звонких песен улица тесна...
Веселая, проходит по столице,

Как символ нашей юности, весна.

Синеют счастья нашего вершины,
И нам уже недалеко до них.
Встает мой край, как песня, на
руинах,
Как дар труда и подвигов святых.

Сраженный враг, ты слеп, ты
мертв! Свободу

Май спортивный

Еще легкий северный ветер нет-нет

Володимир СОСЮРА

ши
И силу нашу не сломить тебе!
Над молодым содружеством
d народов
Сверкают серп и Молот на гербе.

Могучий стяг над ними реет гордо.
Дорога их, как даль веков, ясна,
‚ И вместе с ними крепнет год от
года
Редная Украина — сторона.

О, счастье, снова проходить

в колоннах,
И знать, что ночь минула, словно

сон.
И славить вновь. приход весны
зеленой

Звучаньем песен, шелестом
знамен...

Иду, пою, навеки чуждый горю,
Моя отрада — Родина моя!

-И самолеты надо мной в просторе
Слагают имя нашего вождя!

Перевела с украинского
Вероника Тушнова.
ФЕЛЬЕТОН

сколько не пропадет. Взять к примеру кры-
my Колонного зала Дома еоюзов, пол кото-

СЕГОДНЯ
В ПРАЗДНИЧНЫХ
КОЛОННАХ
* ‘
_ BRETPOBKE—
ШАХТЕРСКОМ ПОСЕЛКЕ

Коллектив шахты № 1 имени. Челюскиня
цев‚ крупнейшей шахты треста «Сталин-
уголь>, из месяца в месяц перевыполняет

государственное задание. Мы даем’ Родине

сверх плана тысячи тонн угля. Дружная,
слаженная работа горняков позволила’ нам
занять первенство в тресте.

`В предпраздничные дни каждый горняк

‘боролся за первенство, за правое открыть

первомайскую демонстрацию. Это была
напряженная борьба за каждую тонну угля,

‘за’ быстрейшее продвижение выработок, за

нцередовые : технико-экономические  показа-

‚тели. Результаты ее превзошли наши ожи-

дания. Коллектив обещал к 1 Мая добыть
10.060 тонн топлива сверх плана. Стаханов-
цы перевыполнили это обязательство, добы-
пи к празднику 11.000 тонн угля.

В шахтерском поселке Петровка, как и
всюду, праздник пройдет торжественно и
весело. Горняки и их семьи выйдут на де-
монстрацию, Во главе первой колонны. все
увидят горняков шахты № 1 имени Челю-
скинцев.

Честь нести знамя передовой шахты вы-
пала Анатолию Косареву—комсомольскому
активисту, бригадиру передовой молодеж-
кой бригады. В предмайском соревновании
Косарев обогнал прославленных мастеров
угля — Ивана Харченко и Степана Репку.
В этом году он добыл уже сверх плана
свыше 500 тонн угля. В первой шеренге

пойдут также и члены его бригады: Иван -

Малый и Сергей Агаев, вырабатывающие
по две нормы, и недавние питомцы школы
ФЗО — молодые навалоотбойщики Султан
Ибрагимов и Юсиф Михалжев, ставшие
лучшими работниками первого участка,

ja и ворвется бешеным спуртом в
Москву, еще снежок робко-робко, что-
бы тотчас растаять, вдруг коснется ак-

Молодые горняки‘ достойно встречаю

рой проводится матч-турнир на первенетво Первомай.

мира по шахматам. Его болельщики внешне

Родники молодости

— Правь на «Маяк революций», — ска-
зал Иван Вузьмич и, подобрав полы шинели,
cel рядом с шофером. Поверх сидений он
уложил длинное древко, обернутое шелковым
полотнищем, Золотые кисти свешивалисв
мне па плечо. По-фронтовому запыленный,
крытый «виллис» вырвалея из станицы и
помчался вдоль железнодорожного полотна,
по прямому, как стрела, шляху.

Второй день я езжу по району с секре-
тарем Курганинекого райкома партии Ива-
ном Кузьмичем Сероштаном. Сегоднялний
маршрут определяло знамя. После бурного
заседания бюро райкома, ‘где’ на первенство
в предмайском соревновании претендовали
восемнадцать колхозов, знамя везли в кол-
х03 «Маяк революции».

Весна на глазах меняла карту района:

уаптина несколько раз неожиданно упира-  ’

тась в пахоту,— черный разлив мягкой
бороздковой земли затопил привычные по-
левые дороги, и лофер то и дело тормозил,
вызывающе смотрел на секретаря райкома,
ожидая указаний, куда ехать дальше.

— Иадпичают председатели, — довольно
произнес Иван Кузьмич, хитро косясь на
шофера. — Ничего не поделаенть, вырав-
чиззюР ноля wo ‘севообороту.

Что-то давно знакомое почудилось мне B
этой степи, залитой прозрачных махевом, в
серых папахах курганов и большой отажи-
це, затянутой сиреневой дымкой садов.

Я уже в волнением смотрел по сторонам.
Мелькнул знакомый переезд, маленькая
станция под древними тополями, и вот, нако-
HOY, недалеко в степи показался знакомый
полевой стан. Так же, как и четырнадцать
лет назал, сверкал на солнце белеными сте-
нами небольшой домик, только деревца, по-
‘аженные еще в те времена, стали выше и.
гуше.

Слава, об этом полевом стане и ‘его людях
шла тогда, по всему Союзу. Здесь жили рз-
ботал бригадир молодежной полеводческой
бригады колхоза «Завет Ильича» комеомо-
лец Вузьма Еремышко. Вто из моих сверет-
ПИКОВ He ПОМНИТ, как соревновалея он с
бригадиром Григорием Величко из колхоза
«Первое мая» Грозненокой МТС? 06 этом
много писали. Со всех краев приезжали
сюда молодые хлеборобы, приходили письма.
‚ В один из таких вот теплых предмайеких
дней я сидел на крылечке полевого дома
рядом с Кузьмюй Еремышко и его беспокой-
кым и неугомонным инспектором по каче-
ству делом Шишкиным. Иремышко, строй-
ный, плечистый паренек в пыльных яло-
вых сапогах и темной косоворотвке, нахму-
рив пшеничные, выгоревшие на солнце бро-
ви, 310 покусывал губу. Только что было
получено сообщение о том, что качество се-
за колосовых признано лучшим у Григория

Зеличко. Дед Шишкин обиженно смотрел в

сторону и, тяжело вздыхая, говорил: «ITO
хак же так получается?! По культуре та-
бора мы их обогнали, а теперь у них биб-
потека завелась, — выходит, опять мы
отели?   Пахота у нас получше ихней была,
а тепе)ь, слышал, они на двадцать двз сан-
тиметра пангут,-— опять нам тянись! Сев
У нас лгчитий на весь район, а Гришка и
Здесь обтуняет. Опять нам перегонять тре-
буется! Кай этому будет? »—«Ты, дед, не
Мудруй   Тремъннко поднялея, Toma вато-
гу окурак.— рая этому нет и це будет. Ты
лучше доглядай, чтоб знову трактористы
провев не сделали». .

— Вы что ж, бывали здесь? — спро-
сил Иван Кузьмич, оборачиваясь на си-
Tene,

— Ла. Вот в этом полевом стане. Тогда

здесь жил известный бригадир, комсомолец,

Кузьма Еремылко, Zé
Иван Кузьмич вскинул брови, несколько

секунд держал их так, на взлете, и, наконец,
лукаво спросил:

— А вы знаете, куда мы сейчас едем?

— В колхоз «Маяк революции» ?..

— Правильно, К его председателю Кузь-
ме Филиптювичу Еремышко. ,

Разные бызают ветречи, но нет дороже
тех, когда узлаешь, что не только жив зна-
комый хороший человек, но что он доблест-
но прошел свой путь, возмужав, сохранил
дорогие черты юности, не изменил оенов-
ного в своем характере — вечного стремле-
ния вперед, ибо тогда эго путь кажется пу-
TOM миллионов наших оверетников.

Я думал об этом, слушая рассказ Ивана
Кузьмича. Он тоже был заметно взволнован.
й, накловившись вперед, задумчиво смот-
рел на бегущую под колеса дорогу,

—— Teneps Еремышко уже коммунист...
На фронте командовал минометной батареей.
Шесть боевых орденов привез. Я о нем на
второй день узнал по возвращении, Тотда
в «Маяке» неувязка с председалелем вы-
пла, так колхозники сразу за Еремышко
ухватились. С той поры он там и хозяй-
ствует.

Машина миновала тихие и безлюдные в
Этот час станичные улицы и, покружив по
мягкой зеленой траве между амбарами, ено-
ва вырвалась на степную дорогу.

— Кома Кузьма бригадой управлял,
я ведь тоже комсомольцем был. Секретарем
Ново-Титаровекого райкома, комсомола... Вот
я и подумал сейчас о пути наших деревен-
ских комсомольцев, о нашей, если хотите,
судьбе. С чего начинал свою жизнь
Комсомолен  Еремышко? (С маленького
договора на соревнование © бригадой Ве-
личко. За этим соревнованием наблюдали
сотни глаз,—это повышало ответетвенность,
заставляло работать еще лучше, учиться,
думать о будущем. Постепенно это стало
обыденным явлением, вошло в кровь людей,

стало почти законом — побеждать, итти.

впереди,
Иван Кузьмич улыбнулся, в его глазах

блеснул задорный огонек:

Вы думаете, Еремышко сейчас. успо-

коился? Ничего подобного. У него и сейчас

«противник» есть — председатель колхоза

«Большевик» Драчук. Мужик умный, опыт
ный. Волхоз у него крепкий, он Еремышко

все время на пятки наступает. Во всем со-
ревнуются — друг друга подтягивают. Дра-
чув установил на Табе электростанцию. Че-
рез пару недель такая станция была у Ере-
мышко. Драчук покрепше турбину устано-
вил, Еремышко у себя такую же поставил.
Драчук зажег в своем колхозе 500 лампо-
чек. Еремышко через неделю — шестьсот.

Сероштан обернулея, провожая взглядом
станипу:

— Вот мы проехали Родниковку. Здесь
три колхоза: «Маяк революции», «Больше-
вик» и «Завет Ленина». Вот этот послед-
ний колхоз после войны побтетал. Так что
делают Еремышко и Драчук? Как-то прихо-
AAT они на собрание в колхоз «Завет Лени-
на» и говорят: «Мы с вами соревнуемся, и
нам стыдно — до каких пор вы всю нашу
станицу позорить будете?» Поругали как
следует, а потом сели вее вместе и прики-
нули, что надо сделать, чтобы колхоз вы-
тянуть. Дали в колхоз своих лучших лю-
дей, помогли машинами, и сейчае каждый
день проверяют, как идут дела у заветин-
цев. Понимаете, от стремления только в
личной победе переходят к заботе 0 чести
станицы, района, Государственная забота
появляется...

Машина свернула с дороги и, покачиваясь
на кочках еще не распаханной земли, по-
вернула к кургану, где’ стоял на заправке
сеяльный агрегат. Около трактора стоял но:
юношески стройный, загорелый человек в

длинной офицерской шинели и серой солдат-

ской шапке.
Я втлядывалея в темнобронзовое, обвет-

ренное лицо, с трудом отыскивая в нем зна-

комые черты.

— Шо вы так глядите? Вилали где? —
спросил он, усмехаясь.
der четырнадцать назад, в вашей
комсомольской бригаде.

— 0! — протянул он удивленно. В его
карих глазах что-то дрогнуло и погасло.

— Извините, не узнаю... Стой! Эге-
гей,— закричал он неожиданно.— Катки
заело.

Цока сеяльщики поправляли тяжелые
катки, тянувитиеся за агрегатом, мы заку-
рили, присели на подножку машины,

— А где Величко? Упрямый был дьявол,
обгонял меня,

0 Величко я ничего не знал. Еремышко

вздохнул, должно быть, вспомнил юношеские
годы. Мне на минуту показалось, что он
взгрустнул. Но это ошущение прошло уже
через несколько минут, когда на летучий

митинг у прибрежного леска стали собирать-.

ся колхозники. Среди них было много мо-

лодых, юношеских лиц — новые звеньевые
и бригадиры. Мне казалось, что и выраже-
ние их глаз, и подернутые весенним  зага-.
ром, обветренные щеки, и самые фигуры

напоминают молодого Еремышко, каким он
был четырнадцать лет назад.

Иван Кузьмич Сероштан вытащил из ма-

шины знамя и, передавая его Еремынгко,

свою короткую речь закончил, хитро улы-.

баясь:

or Предупреждаю: знамя переходящее. .

Держите крепко. Драчук нагоняет вас.

— Не выйдет у него! — вместо заготов-

ленного ответного слова, упрямо сказал

Еремышко.— Считайте, что это знамя вы

нам передали на вечное хранение.

Узнал меня Времьыико, уже когда мы про-
щались. Мы говорили о жизни колхоза, о!
Драчуке, электростанциях, о силе договоров  .

и соревнования.

— Край этому будет? —е просил я тихо,
Кузьма Филиппович быстро повернул го-
лову, потер ладонью темный 160, и на губах

У него скользнула скупая улыбка:

— Теперь вопомнил.— Он задумчиво емо-
трел за реку, где в неярком мареве 66-
дели полевые станы и по изумрудно-зеле-
ным квадратам и прямоугольникам полей
двигались во всех направлениях тракторы
и конные запряжки. Над нами, между де-
февьями гудели в первом полете пупиастые,
как тополевые почки, пчелы. — Это без

kpaa! — ответил Epenbuitko Tax же тихо.

Tye me был Григорий Величко? Что с
ним? Где он живет и работает? Е

Уже из Москвы я позвонил в Грозный.

— Григорий Величко, 0 котором вы
спрашиваете, жив! — ответил заведующий
отделом крестьянекой молодежи обкома

Еомсомола Алексей Дятлов. — Был он на

фронте, вернулся поеле тяжелого ранения

в родной колхоз «Первое мая». Теперь он
работает  агрономом. Волхоз
этот в прошлом году занял первое место по
овошеводческим культурам. Сейчас она

коммунист,

закончили сев зерновых. Что еще сказать?

Золхозных комсомольцев Величко и теперь
не забывает. Особенно помогает той бригаде,

в которой он был бригадиром.
Что еще можно добавить к этой истории?

Ясный, светлый жизненный путь комсо-

мольцев. Кузьмы Еремышко и Григория
Величко — 970 пуль миллионов наших

юношей, это вечное стремление вперед, в.

котором только и могут они проявить себя,
развить свои способности,

таланты.
Илья КОТЕНКО.

*

Ни вахте—300 бригад Шори Ахтаева-—юрдость. района

РУБЦОВСК, 30 апреля. (Ham корр.). В
цехах Алтайского тракторного завода
им. М, И. Калинина 300 молодежных бригал
стояли на предмайской трудовой вахте.

Славно трудятся девушки и юноши цеха
шасси, где мастером депутат Верховного Со-
вета РСФСР тсв. Кошкарова. На-днях ком-
сомолка-многостаночница Шура Люзакова
обработала 110 деталей сверх нормы. Об-
служивая два станка, токарь Шура Ма-
карвева вместо 266 деталей по норме сдала
на сборку 400 ‘деталей.

Сестрам Марусеи Лидии Ухмылиным при-
Своено звание лучших‘ стержневщиц завода.

На многих рабочих местах молодых трак-
торостроителей-калининцев красуются пере-
ходлщие красные вымпелы.

В колхозах Алма-Атинского сельского
района установилась славная ‘традиция —
встречать Первомай досрочным завершением
сева всех культур. Несмотря на запоздалую:
весну, хлеборобы полностью выполнили свое
обязательство: сверх плана засеяны тысячи
гектаров зерновых, Завоевать почетное пра-
во — итти в первых рядах первомайской де-
монстрации -— стремились все ‚комсомольны,
все молодые хлеборобы,

Ранним утром первого мая казахский аул
Салхын, где расположен колхоз oe
украсится красными знаменами, флагами,
лозунгами. Хлеборобы направятся в центр
аула, где состоится митинг. Во главе колон-
ны пойдет молодежное звено Шари Ахтае-
son, Она — гордость’ колхоза и гордость
района, ‘

Десять комсомолок этого звена взялись об-
работать нынче семьдесят гектаров зерно-

вых, собрать на двадцати гектарах не меньше
двадцати восьми центнеров с гектара, а на

остальной площади — не меньше двадцати:

пяти центнеров с гектара.

Девушки закончили на своих участках
ранние весенние полевые работы, энергично

ухаживают за посевами, И уже сейчас по.

густому зеленому ковру, раскинувшемуся в
когда-то бесплодной степи, видно, что
урожай у ‘девушек будет большой,

— Для любимой Родины, — заявляет Ша-
ри,— не жалко сил. Мы хотим, чтобы наше
государство имело как можно больше хлеба
и других сельскохозяйственных ‘продуктов.

За стахановкой Ахтаевой идет вся моло-

дежь.
ГОЛОВАТОВ,
секретарь Алма-Атинского сельского
райкома партии,

30 апреля, (По телеграфу):

обнаружить.

куратно подетриженного, зазеленевитего поля
стадиона «Динамо», а двух весенних меся-
Цев —— марта и апреля — как не бывало.

Они позади. Впереди только один, последний
месяц весны-—май. Спортивный сорок вось-
мой год катится в лето уверенно и неотвра-
тимо, как Сертей Соловьев при прорыве к

воротам (с той только разницей, что при-

рода, в отличие от форвардов,
не дает...).

промашки
жа

Итак, весна... Впрочем, понятие это
чисто календарное, астрономическое. Нсли
же говорить о весне спортивной, т,
например, для слаломистки Евтении Сидо-
ровой, несколько дней назад выигравшей

‘первенство страны по’ горно-льшжному спор-.

ту, весна еще вовсе не наступала, Евтении
Сидоровой, вероятно, трудно
себе, что’от Одессы до Батуми все побережье
превращаетея уже в сплошной солярий, а
самое Черное море — в естественный бас-
сейн для плавания. Так и южным купаль-

‘щивам невозможно вообразить, что где-то.

близ Кировска сейчас белым шлейфом за
лыжами слаломистов въется снежная пыль...
Скорее всего, пожалуй, и то п другое смогут
почувствовать москвичи: на лыжах ‘им до

будущей зимы уже не ходить, а в BOTY

Москвы-реки нырять еще рановато.
Обратимся к болеё точным признакам co-

‘зревания спортивной весны. Они делятся. на
прямые и косвенные. Прямые — это появ-.

ление в Сокольниках кроееменов. 9то Tak-

Же — экстренные, аварийные заседания г0-
  ветов различных спортивных обществ. Веег-
да в это время внезапно выясняется, что
гаревая дорожеа стадиона пригодна для ав-
томобильных гонок, но. никак не подходит
AIA бега; что в AMY для прыжков вместо
Песка ошибочно насыпали камней, а в кла-
‘Довой имеется в наличии сто Пар коньков и

‘HH одной пары «шиповок».

в потных ладонях

дорожке.

Впрочем, май не снимает всех не решен-
ных апрелем проблем. Недавно на Веерос-
общества
«Спартак» приключилея досадный конфуз
с председателем его Центрального совета
Михальчуком: председателя, как, говоритея,
  «прокатили на вороных» — забаллотирова-
ли при выборах. Что еще может приклю-
зитьеся с ним на Всесоюзном с’езде, откры-
вающемся в мае? За несколько дней автори-
тета не наживешь, раз не сумел добыть ег
за три года... Но не булем решать эту май-
скую проблему за делегатов Всесоюзного
©’езда орденоносного спортивного общеетва

сийском с’ездо спортивного

«Спартак»... :

тов и гремят рукоплещущие трибуны...

МАШИНИСТ ДЕПО
СТАНЦИИ ЧЕЛЯБИНСК

‘Евгения  Федькаева — машиниста
станции Челябинск — знают на всей Южно-
Уральской дороге. У него добрая’ слава ма:
стера вождения тяжеловесных поездов. Каж-
дый месяц он экономит 50—60 тонн топлива.

Сегодня, в день 1 Мая, Федькаев понесет
Знамя головной колонны железнодорожни-
ков Челябинского узла.

предетавить.

Косвенный признак — это приказ на-
чальника метрополитена срочно составить
трафик усиленного движения поездов по на-
правлению к станции «Динамо». Зажимая
CMATEIC пятирублевки,
мальчишки часами толвутся уже возле
касс стадиона. Каждому хочется поймать
‘счастливую минуту, когда откроется око-
шечко и важная тетя деловито вручит пер-
вый в сезоне билет на первый матч в сезоне.
‚ И те и другие признаки вполне достовер-
ны и авторитетны. Но это вее-таки приз-
наки апрельские. Признаки майские более
выразительны. Их нужно искать не у касс
закрытого стадиона, & непосредственно на
футбольном поле, не в кабинете председаге-
ля совета спортобщества, & на самой беговой

Однако май уже на дворе. Поспешим из-
под крыши на воздух, на простор стахиова,
тула, где звучат трели судейских сирен,
раздается сухой треск стартовых пистоле-

Но тут сразу надо оговориться: и в мае,
именно в мае, интересе к некоторым сорев-
нованиям, проводимым Под крышей, НИ-

корр.).

‚ депо.

менее экспанеивны, нежели болельшики
футбола: врял ли удачное «плавание» ‘ла-
дей Ботвинника вызовет столь яростные
аплодисменты, как удар Гринина пох. план-
Ry или бросок Леонтьева, но за комбинанция-
ми на шахмалном поле все мы будем еле-
ДИТЬ 6 Таким же вниманием, как за комби-
нациями на поле футбольном, Да, друзья
Mou — соседи по Северной трибуне стадиона

«Динамо», сегодняшние десять очков Бот-

винника нз весах спортивной славы тянут
никак не меньше...... очков, которые набе-
рег команда... в футбольном матче на...

‚ первенство.

ek

В редакцию пришло письмо от московеко-
го школьника Васи Соколова. Вася просят
проконсультировать его; за какую команлу
следует болеть в нынешнем сезоне?

На первый взглял вопрос звучит странно:
поскольку Вася однофамилен знаменитого

футболиста, сама судьба велела ему болеть.

за команду, в которой играет этот фут-
болист. Но у Васи есть свои соображения.

«В прошлом году я болел за «Cnap-
така», пишет он,—а как кончился. розы-
грыш, ребята стали надо мной смеяться. И
тав* мне все время не везет. Нелавно на
тренировке в Гаграх «Спартак» проиграл
«Динамо» во счетом 2:5, и ребята опять
принялись надо мной издеваться... Я больше

так не хочу! Окажите ине определенно: кто.

станет чемпионом в этом году? Сам а уга-
дывать больше не буду...» i

Эх, Вася, Вася... Так и быть, поможем
тебе. Можно сказать е уверенностью, что:

— Первенство выиграет команда ПЛКА
ведать то, что делает правая. Это, конечно,

весьма существенное значение.
— Чемпионом может стать и «Динамо»,

отнюдь не кроликами!

— Чемпионом может стать.

с «Динамо» (его имел в вилу Вася Соколов)
лин и Холодков...

ленингралцы? Конечно, все

при условии, если...

Впрочем, условий так много, а места и
времени у нас так мало, что давайте поста-
вим на этом точку. Сделать это необходимо

это следует из практики метеорологов, лале-
KO не всегда надежны и достоверны, Если
мы и занялись некоторыми предсказаниями,

Вася Соколов.

лей за кого угодно и сколько утодно, но

туго накаченному мячу, грулью рви белую

голубя, быстрее бумажного змея. ‘

На стадионы, где нынче бушует май! На
сталионы, на спортивные площадки, свер-
стники Васи — школьники и ремесленники,

и новички! На стадионы, где молодость за-
каляется и крепнет в огне спортивных со-
стязаний!

И. БАРУ.

Победители соревнования

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ, 30 апреля. (Наш
Древний русский город Великий
Устюг принарядился к празднику. 1 мая на
городском стадионе в 11 часов состоится
митинг. Грянет музыка, начнется демонстра-
ция. Ее откроет коллектив Устюгского су-
доремонтного завода, завершивший пред-
майскую вахту досрочным выполнением
плана четырех месяцев.

Во главе колонны пойдет. знатный токарь
коммунист Борис. Дофин. Он завершает вы-
полнение девятой годовой нормы. Рядом с
ним — молодой токарь-стахановец Николай
Дитятьев, формовшик Василий Кохошкин,
работающий в счет февраля 1950 года, куз-
неп Василий Остряков, работающий в счет
второй половины 1949 года.

Колонну фабрики возглавит Анастасия
Михайловна Копылова — она в апреле за-

кончила выполнение пятилетнего задания.

при условии, если левая нога Боброва будет

не главное условие, но соблюление его имеет

но для этого в матчах с «Крыльями Сове-
тов» динамовцы должны чувствовать себя

даже
«Спартак» (да, Вася!), но при условии, что.
Конов и Смыслов будут с такой же силой
и точностью забивать мячи в ворота своих
соперников, с какой в тренировочном матче

в собственные ворота отправляли мячи Сег-

А «Торпедо», з тбилиспы? А киевляне,
они имеют
шансы завоевать знамя чемпиона страны

тем более, что долгосрочные прогнозы, как

то лишь потому, что 00 этом нае попросил

Вот тебе, Вася, самый верный совет: бо-
одновременно и злоровей. По примеру своего
знаменитого однофамильна выхоли-ка и ты
сам на стадион. Сам учись бить с хода но.

ленточку финиша, сам попробуй запустить
серебристый диск — он полетит не хуже

студенты, рабочие и колхозники, мастера,

Г. КОВАЛЕВ,

начальник шахты № 1 имени
Челюскинцев.

СТАЛИНО, 30 апреля. (По телеграфу).

Строители

Севанского каскада

Девь и ночь кипит работа на трассе Севан-
Зангинского канала. Штурмуя скалистую
породу на глубине 70 метров под землей,
молодые бурильщики и проходчики комсо-
мольских бригад Арама Сумбатяна и Сергея
Исраеляна добились выдающихся резуль-
татов.

Когда коллективу вручали Красное знамя
Совета Министров Союза ССР, начальник
Севанстроя тов. Мовсесов сказал молодым

энтузиастам: «Спасибо вам, вы приблизили

срок пуска нашего гидрокаскала»,

Вся республика следит за ударной строй-
кой новой пятилетки. Об этом помнят юные
строители каскада. Досрочно выполнив свой
апрельский план, они встречают первомай-
ский праздник полные решимости совершать
новые трудовые подвиги. Лучшим из
них доверена высокая честь — нести знаме=
на коллектива; Этой чести удостоились ком
сомольцы из бригад Арама Сумбатяна и
Сергея Исраеляна.

Петр АРАКЕЛЯН,
секретарь комсомольской организации
Севанстроя.

ДЕВУШКА ИЗ КОЛХОЗА
имени БЕРИЯ

Люба Ардзинба—первой в колхозе именя
Берия (Абхазия) приступила к сбору зелено-
го чаиного листа. За четыре часа она пере-
выполнила дневное задание.

Любе Ардзинба оказана честь нести Ha
демонстрации знамя колхоза.

В апреле выполнили
годовые нормы

КАЛИНИНГРАД, 30 апреля. (По те-
леграфу). В первых колоннах демонстрантов
поидут стахановны, выполнившие в апреле
годовые и полуторагодовые нормы. Среди
лучших стахановцев немало комсомольцев и
молодых ‘рабочих. Это электросварщик
Симонов, токарь Коноплев, газорезчик Co-
колов, слесарь Граков, станочницы Гозыз
гина, Баженова, Воронова, Белова.

Их знает и любит

весь город
КЕМЕРОВО, 30 апреля. (Наш корр.). В

шахтерском. городе Ленинск-Кузнецкий пер-
воманскую демонстрацию откроют дети,
Срели них будет колонна маленьких ленин-
градцев — воспитанников детского дома
№ 3. Детей вывезли из осажденного Левин-
града в дни блокалы под жестоким огнем.

Этих’ ребят знает и любит весь город. Им
отдали красивое трехэтажное здание в са-
мом центре, ва проспекте Кирова. Их оде-
вают в добротные костюмы и платья, им
посылают самые интересные книги и самые

т вкусвые  гостинцы...

Много писем и посылок приходит в дет-
ский дом № 3. Больше всего радости доста-
вляют посылки, что присланы из родного Ле-
нинграда. Несколько месяцев назад почта
доставила пачки книг. Ленинградцы ‘при-
слали сюда большую детскую библиотеку—
почти тысячу томов, Из Ленинграда полу-
чены футбольные и волейбольные мячи,
сетки, гамаки, скакалки...

Ленинградцы трогательно заботятся о
своих юных земляках. В Ленинграде как-то
узнали, что девочки увлекаются вышива-
нием, а мулине трудно достать в Сибири. И
вот из Ленинграда пришла посылка с нит-
ками мулине всех цветов.

Из широких окон детского дома доносят-
ся звуки рояля —илет репетиция большого
праздничного концерта,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

[ мая 1948 г. 3 стр.