+в

‚ вление правительства.

других сельскохозяйственных машин. Наши трудовые деньги по-

_ Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
н центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ.
ЦЕНА 20 КОП:

Е ИИ СИС ЕЕ РИ Не ИЖЕ ОЖ И

№ 104 (1043) Вторник, 4 мая 1948 г.

ВС ЗОО ИВИС ee ЕЕ ЕТО OE REET eS Css

На трибуне мавзолея 1 мая 1948 года. Слева ‘направо: товарищи И. С. Юмашев, А. И. Антонов, С. М. Буденный,
Л. А. Говоров, К. Е; Ворошилов, И. В. Сталин, Н. А. Булганин, В. М. Молотов, Г. М. Маленков,

М. А. Суслов, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. Ф. Шкирятов.

СИЛА И ЕДИНСТВО
СОВЕТСКОГО НАРОДА

Торжественно, .в обстановке великого патриотического под’ема
‘отпраздновал советский народ 1 Мая. На транспарантах и пла-
катах первомайских колонн, в речах ораторов, выступавших Ha
праздничных митингах и собраниях, были отмечены выдающиеся
‘успехи, достигнутые нашей страной во всех областях хозяйства
и культуры. И

Чувство законной радобти и гордости вызывают эти успехи!
Из месяца в месяц, выполняег и перевыполняет производственные
планы социалистическая промышленноеть. Невиданными темпами
восстанавливаютея разрушенные в годы войны города и села.
Крупнейшие индустриальные пентры <траны накануне великого
праздника рапортовали © досрочном выполнении четырехмесяч-
ого плана. Исключительные успехи завоеваны колхозным кре-
СТЬЯНСТВоМ.

В канун великого праздника наш народ с удовлетворением
встретил постановление советского правительства о присуждении
Сталинских премий за выдающиеся достижения в области сопиа-
листической культуры,

Во главе первомайских колонн шли лучшие люди страны —
передовые борцы за досрочное выполнение пятилетнего плана.
Среди них немало было представителей славной советской моло-
дежи. Быть впереди, быть. среди лучших — это благородное
стремление нашей молодежи продиктовано чувствами любви и
преданности великой Родине, славной большевистекой партии,
мудрому вождю товарищу Сталину.

Первомайские празднества по всей стране вылились в мощную
демонстрацию непоколебимой сплоченности советских людей во-
круг партии Ленина— Сталина, воБфуг вождя партии и народа
товариша Сталина. Патриотические демонстрации нашего народа.
прошли под лозунгами, призывающими в достижению новых
успехов, к дальнейшему укреплению силы и могущества социа-
листического Отечества.

Трудящиеся всего мира © восторгом и надеждой смотрят нз
нашу страну. Для них она — маяк желанного будущего. Для них
мы, советские люди,— емелые и отважные разведчики, проклады-
зающие пути к коммунизму. День Первого Мая этого года явился
‘днем емотра боевых сил демократического лагеря, выступающего
3а мир, против поджигателей войны. о

Массовые первомайские демонстраций трудящихся прошли 1
всему миру. Миллионы трудящихея вышли в этот’ день на ули-
цы. С исключительным под’емом прошли первомайские торжества
з странах новой демократии: в Ютославии, Болгарии, Албании, .
Румынии, Польше, Чехословакии, Венгрии.

Прочной гарантией мира и безопаености является могущество
нашей Родины. Советский народ делает вее Jia TOTO, чтобы ©
каждым годом росло и крепло наше Отечество. В целях привле-
чения средетв населения для выполнения государственного пла-
на восстановления и развития народного хозяйства СССР третьего,
решающего года послевоенной пятилетки и досрочного осуще-
ствления всего пятилетнего плана хозяйственного и культурного
строительства правительство об’явило вчера о выпуске нового
государственного займа. i

Выпуск Третьего государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР отвечает самым сокровенным
желаниям народа. Сразу же после об’явления по радио о выпуске
займа по стране прокатилась волна митингов, на которых рабо-
чие, колхозники и интеллигенция единодушно одобрили постано-

Ликующий Первомай! Как запечатлеть;
как передать рождение этого радостного,
‘волнующего праздника нашего народа! Вак
шаловливое дуновение весеннего. ветерка,
как свободный полет гордой птицы в 3a06-

Москвы; С первыми лучами солнца оживи-

города. Тысячи москвичей спешили к сбор-
ным пунктам, строились в шумные колон-
ны. В эти утренние часы можно было
‘встретить девушку @ аккордеоном, безусо-
го ремесленника © баяном, юных шеольниц,
бережно несущих красочный большой
транспарант. В яркий кумачевый наряд
одевались колонны демонстрантов. Песни и
музыка звучали на улицах. Столица, тотови-
лась в торжественному шествию.

площадь... Трибуны у древних стен Времля
заполняются передовыми людьми столицы.

`и Верховного Совета РСФСР, члены прави-
тельства, ученые, деятели промышленно-
сти, искусства и литературы, рабочие-ета-
‘хановцы, гости, прибывшие из братеких
республик и городов страны.

Среди зрителей — члены  дипломати-
ческого корпуса,
атташе, корреспонденты советской и зару-
бежной печати.

Прост и величественен первомайский на-

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины! Товарищи офицеры, генералы
и адмиралы! Воины, демобилизованные из
рядов Вооруженных Сил! Трудящиеся Co-
ветекого Союза! ^

От имени и по поручению Советекого
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков приветствую и поздравляю вае ©
‘международным ‘праздником  трудящих-
ся — Днем Первого Мая!

Международный праздник труда наш на-
род встречает новыми славными победами
на фронте социалистического строитель-
ства. Своим героическим трудом советские
люди завершили послевоенную перестройку
народного хозяйства и успешно выполнили
план первых двух лет послевоенной
Сталинской пятилетки. На более высокую
ступень поднялось ‘наше сельское хозяй-
ство. Значительно повысилось материаль-
ное благополучие трудящихся. Быстро раз-
виваются наука и культура нашей страны.
Ныне весь советский народ, руководимый
нашей Коммунистической Партией ‘и Совет-

На митинге рабочих Московского автозавода имени Сталина
Сборщик главного конвейера тов. Горбачев © гордостью заявил:

— Посмотрите на наш цех! Вот куда вложены и вкладывают-
ся государственные средства. Разве можно было прежде мечтать
© такой — самой передовой, самой совершенной технике? А те-
перь она в каждом пехе, на каждом участке,

Бригадир полеводческой бригалы сельхозартели имени Ленина
Ерасновекого района Тамбовской области тов. МапуЕ на митинге,
созванном прямо в полевом стане, сказал;

— Новый заем — это тысячи тракторов, сеялок, жаток и
могут родному советскому государству поднять сельское хозяи-
ство на небывалый уровень развития.

В первых откликах на постановление правительства 0 выпу-
се нового займа ярко выражено горячее желание трудящихся
нашей страны добиться новых замечательных побед ‚в борьбе 3a
досрочное выполнение. еталинского пятилетнего плана.

Щедрой рукой ввосят советские люди свой вклад в казну род-
ного Отечества. Они знают, что каждый советский рубль идет на
то, чтобы еше богаче и сильнее стала сопиалистическая Отчизна,
Чтобы жизнь нала становилась все лучше и краше.

Вомсомольны лолжяы быть застрельшиками в подписке
на новый заем. Их долг — раз’аснить каждому трудяще-
муся значение нового займа для выполнения пятилетнего плана,
ознакомить подписчиков е условиями и порядком пюдписЕи, вся-
чески помогать комиссиям содействия госкредиту в проведении
подписки на заем.

Юноши и девушки! Комсомольцы и комсомолки! Дружной под-
пиской на заем еще и еще раз продемонстрируем горячую лю-
бовь и преданность Родине, партии, великому Сталину!

шевлением борется за досрочное выполне-
ние государственного плана третьего реша-
Mero. rola послевоенной пятилетки.

Успешно осуществляя великое дело
строительства коммунизма в нашей стране,
советский народ, как и прежде, кровно. за-
интересован в длительном и прочном мире.
Советский Союз был и остается последова-
тельным и неутомимым борцом за справед-
ливый, демократический мир. Советский
Союз всегда стоял и стоит за миролюбивые
и равноправные отношения между всеми

ПРОЛЕТАРИИ` ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ИСКИЙ

. Парад и демонстрация на Красной площади

ные макеты этих двух советских орденов

лачной синеве небес, неповторимы волную-
‚щие мгновения пробуждения праздничной.

лись заставы, площади и улицы великого.
Овеянная героической славой Красная
Здесь — депутаты Верховного Совета СССР.

иностранные военные.

Речь Министра `Вооруженных Сил CCCP
Маршала Coeemcroio Союза Н. А. Бутанина

ским Правительством, © огромным  вооду-:

Пружно им радостно отпраздновала советская
страна Первое Мая.   i

Советские люди еше раз продемонстри-
ровали свою сплоченность вокруг партии
Ленина Сталина, свою преданность горячо
любимому вождю товаринлу Сталину.

ВИТ АКК ЗА Е ИО ee ee D Se oe eS RR ee PEL Ts ee ea A Ee }

И. С. Конев, К. А. Вершинин,
Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский,

. Фото’М. Калашниковой и Ф. Вон: ‘
В Совете Министров СССР

0 выпуске Третьего государственного
займа восстановления и развития
Народного хозяйства СССР

В целях привлечения средств населения для выполз

нения Государственного плана восстановления и. раз-

вития народного хозяйства. СССР. третьего решающего.
года послевоенной пятилетки и досрочного осущест=:
вления всего пятилетнего плана хозяйственного и куль-

турного строительства Совет Министров Союза ССР.
постановил:

1. Выпустить Третий государственный заем восста--
новления и развития народного хозяйства СССР на
сумму 20 миллнардов рублей сроком на 20 лет.

‘2. Облигации займа и доходы от них, в том числё
и выигрыши, освободить от обложения государствен-
ными и местными налогами и сборами.

3. Утвердить’ представленные Министерством финанз
сов СССР условия выпуска Третьего государственного .
ates восстановления и развития народного хозяйства
СССР.

А. В. Хрулев, Н. Н. Воронов, А. М.. Василевский, к. ‚А: Мерецков,
Л. П. Берия, Л. М. Каганович, Г. М. Попов, А. А. Жданов, А. И. Микоян,

праздник в Москве

‚

и овеянный весенними ветрами каспийский
рыбак, и ботатырь-лесоруб Карелии, и дон-  `
басский шахтер, и украинский хлебороб.

Ерасная площадь горячо приветствует
‚соратников товарища Сталина, руководите-
лей партии и правительства — товарищей
`В. М. Молотова, А. А. Жданова, 1. П. Берия,
К. Е. Ворошилова, Г; М. Маленкова,
А. И. Микояна, 1. М. Кагановича,
‘слава сопутствует всем их делам. И сегодня   Н.. А. Вознесенского, Н. М. Шверника,
люди Москвы, как и все труженики нашей А. Н. Косыгина, A. А. Бузнецова,
‚великой Родины, полны дум о новых, еще  М. А. Суслова, Г. М. Попова.
а ‘ is ;
yoouTbed HOSA yeuexos B uocnpoeuma, sow-  `Куранты отбивани херять ударов, Из во-
\ynmena. г % .   рот Спасской башни выезжает Министр
— Под знаменем Ленина, под водитель-  Вооруженных Сил СССР Маршал Советеко-

: го Союза Н. А. Булгания. Против мавзолея
ством Сталина, вперед, к победе коммуниз-. т
ма! — зовут их первомайские призывы ПЕ  6 встречает командующий парадом Мар-
; . maa Copercxoro’ Coi3a B. A. Mepenzos. Сле-
дуют короткие слова рапорта. Министр

BRII(6). —
. Часовая стрелка кремлевских курантов H. A. Булганин об’езжает войска, здоровает-
ся © солдатами, офицерами и генералами,

‚подходит к десяти. Скоро начало парада. В

эти торжественные минуты взоры всех 60-  поздравляет их с великим праздником тру.

бравшихся на площади обращены к трибуне   хящихея —1 Мая. В ответ на приветствие

мавзолея. Вся площадь замерла в ожидании. тремит тысячеустое «ура». f
Закончив 0безд войск, — маршал

Й вот Красная площадь  сотрясается от
Н. А. Булганин поднимается на трибуну

грома рукоплесканий. На трибуне мавзолея
110 е Hoe ЛИН. +

является Иосиф Виссарионович Стали мавзолея. Вперед выступают ¢ а.
ристов. i

Восторженные овации длятся несколько ми-
— Слушайте все! провозглашают они.

нут. Важется, что это вся великая страна
славит своего вождя‘и учителя. Кажется, те ]
Тов. Бултанин подходит к микрофону и
‘обращается е речью к войскам и ко всем

что в этот час Юла, на Красную площадь,
лый чабан с альтийских лугов Казахстана,  трудящимся Советского Союза.

ряд Красной площади. На здании ГУМ’а
огромные алые знамена, обрамленные золо-
тистой бахромой. Победа и Слава! Краеоч-

‘как бы символизируют. героический путь,
‚пройденный нашим народом под руковод-
ством большевистской партии. Величе-
‚ственных побед добились советские люди,
ведомые тением Сталина,  немеркнущая

Условия выпуска займа см. на, 3-Й стр. ,

Об ‘участии профсоюзных организаций.
в проведении подписки на Третий

государственный заем восстановления

‘и развития народного хозяйства СССР -

‚Постановление Президиума ВЦСПС от. 3 maa 1948 года

Советский народ, успешно выполнив план первых двух лет.
‘нослевоенной пятилетки, самоотверженно борется за. досрочное _
выполнение плана третьего решающего года пятилетки по всем
видам продукции, за выполнение пятилетнего плана в четыре.
тода: Советекие люди понимают, что досрочно выполнить план
восстановления и развития народного хозяйства CCCP — значит».
“еще более укрепить могущество нашей Родины, еше выше поднять
материальный и культурный уровень трудящихся, 1

Широко развертывая социалистическое соревнование, рабочие,
служащие и интеллигенния промышленных предприятий, транс-_
порта, МТС, совхозов в письмах вождю народов СССР Великому.
Сталину торжественно обещалот, не жалея сил и труда, добиться
в этом году новых успехов в деле дальнейшего под’ема промытши=
ленности и сельского хозяйства. м

В результате хозяйственных успехов, осуществления денежной
реформы и отмены карточек на промыиленные и продовольствен-”
ные товары, снижения цен значительно возросло материальное
благосостояние населения нашей страны, повысилась реальная.

шлют евои первомайские приветы и загоре-

Необходимо еще более повышать темпы про-
изводетва, и произволительность труда, доби-
ваться высокого урожая, двигать вперед
пауку, технику и культуру, поднимать ма-
териальный и культурный уровень жизни
трудящихся, развивать и укреплять в на-
шем народе чувство советского патриотизма
й настойчиво бороться с пережитками ка-
питализма в сознании людей.

Советские воины, призванные втоять на
`страже государственных интересов нашей
Родины, должны неустанно‘ совершенство-
вать свое военное мастерство ‘на основе до-
стижений советской военной науки и
современной техники.

Товарищи! Нал путь верен и ясен. Он
озарен великими идеями ленинизма. Шо
этому пути нас уверенно ведет партия
большевиков и великий Сталин.

Нет сомнения в том, что советский на-
роди его Вооруженные Силы © честью
pela? Bee стоящие перед ними задачи.

Да здравствует Первое Мая — день смот-
ра боевых сил трудящихся веех стран!

Ла. здравствуют тербический советский
народ и наша. могучая Родина!

Да здравствуют доблестные
Вооруженные Силы!

Да здравствует Советское Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков!

“Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед, наш вождь и учитель —
великий Сталин!

Ура!
(Окончание си. на 2-Й стр:).

нациями, независимо от того -— большие
эни или малые. 0б этом убедительно гово-
рят заключенные нашим Правительством
поговоры о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи е Чехословакией, Югославией,
Польшей, Румынией, Венгрией, Болгарией
и Финляндией. О миролюбивой политике
Советского Правительства свидетельствует
дальнейшее сокращение численности наших
Вооруженных Сил, проведенное в текущем
тоду.

Миролюбивая политика Советского Пра-
вительства встречает противодействие CO
стороны международных империалистов,
которые ведут разнузданную пропаганду
войны, сколачивают военные блоки, уве-
личивают вооружения и срывают выполне-
ние обязательств по мирным договорам и
соглашениям, :

В своей борьбе за мир Советский Cows.
не одинок. Жизнь подтверждает глубокую
правоту слов нашего вождя и учителя
товарища Сталина, что народы всех стран
войны не хотят, что лагерь сторонников
мира растет и крепнет. Вместе с тем сто-
ронники мира должны помнить, что. миро-
любивые государства лишь в том случае
могут пользоваться благами мира, если они
ий в дальнейшем будут сплоченными и в
активной б0р5б6 за мир будут еще более
умножать свой силы.

Товарищи! Достижения нашей страны
велики. Но неё менее велики в задачи, ко-
торые стоят перед советским народом и
его Вооруженными Силами.

В этом году советские люди должны ло-
стигнуть решающих успехов, обеспечива-
ющих выполнение пятилетки в четыое гола.

заработная плата трудящихся.

Третий государственный заем восстановления и развития наз
родного хозяйства СССР, выпущенный по постановлению Прави-_
тельства, имеет важнейшее значение для досрочного вынолнения
послевоенного пятилетнего плана, для еще, большего укрепления.
советского государства и дальнейшего повышения материального
благосостояния и культуры советского народа.

Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональ-
ных Союзов предлагает всем профсоюзным организациям принять
активное участие в проведении подписки на Третий государетвен-
ный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР
среди рабочих, служащих и интеллигенции, среди всех трудя-
щихся Советского Со1юза.

Профсоюзные организации должны широко раз’яснить всем
трудящимся значелие займа для быстрейшего восстановления и
развития всех отраслей народного хозяйства нашей страны, для
дальнейшего роста сил и могущества советекого государства,
создания изобилия веех товаров, лучшего и более полного удовле=
творения культурных и бытовых потребностей населения.

Президиум ВЫСПС призывает всех рабочих и работниц промыш
ленности и транспорта, работников сельского хозяйства, служа=
щих, инженеров и техников, работников науки, и искусства, всех
трудящихся Советского Союза единодушно подписаться на Третий
государственный заем восстановления и’развития народного хоч
зяйства СОСР.в размере трёх-четырех недельного заработка,

Единолушной и всеобщей подпиской на Третий государственз
ный заем восстановления и развития наролного хозяйства СССР
трудящиеся Советекого Союза еще раз продемонстрируют свою
безграничную любовь и преданность большевистской партии, (о=
ветскому Правительству, Великому вождю и учителю товарищу

Сталину. ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.

Советские