[ервомайский праздник в Москве

Ы РЯДЫ СТРОИТЕЛЕЙ

В

СПЛОЧЕННЫ, ЕДИ

Парад. и’ демонстрация Ha Красной площади

{Окончание. Начало см. на 1-Й стр.).

Провозглашенное министром «ура» под-
хватываетея войсками. Оно перекатывается
10 плошади и прилегающим улицам. Разда-
ются торжественные звуки Гимна Совет-
ского Союза. Гремят залпы _ праздничного

‚ артиллерийского салюта. В меди труб и
литавр, в орудийном гуле кремлевских пу-
шек, в гордой мелодии Гимна звучит апо-
феоз свободному советскому человеку, про-
славление его благородного труда, его ве-
диких подвигов и побед.

На минуту на площади вопаряется ти-

линна. Гулко разносятся слова команды:
— К торжественному маршу!
И вот грянул оркестр. Монолитные мас-
сы войск пришли в движение. Заколыха-
лись кумачевые знамена, заиграли Ha
солнце отточенные острия штыков. Торже-
ственный марш начался.

Его открывают курсанты Военной зкаде-
ии. имени Фрунзе. Эта академия — про-
славленная кузница советских военных
кадров. Здесь овладевают военными нзука-
ми простые советские труженики, избрав-
ие доблестную профессию полководца.
Вот идет майор Даниил Шамура. До войны
он был колхозником. Рядом c HUM другой
бывший колхозник — Герой Советского Co-
юза подполковник Павел Плотников. В од-
ной из колонн шествует бывший рабочий
подполковник Алексей Путивцев. Люди из
народа, они прошли славный ратный путь
во время Великой Отечественной войны и
сейчас непрестанно совершенствуют воин-
ское мастерство, овладевают самой передо-
‘вой военной наукой в мире — «сталинской
наукой побеждать. В рядах академии 200
Тероев и дважды Героев Советского (01038:
 Алое знамя академии, увенчанное ленточ-
ками орденов ФЛенина и Суворова, несет
трижды Герой Советского Союза Александр
Покэышкин, его ассистенты — дважды Ге-
pou Советского Союза Лавриненков и Але-
люхин. ‘

На площадь вступают слушатели Артил-
лерийской академии имени Дзержинского,
‘Академии бронетанковых и механизирован-
„ных войск имени Сталина. Здесь сосредо-
точен цвет наших командных кадров. (0т-
ни и тысячи воиков прошли подготовку в
стенах академии, они покрыли русское ‘ору-
жие неувядаемой славой. 120 лет суще-
ствует Артиллерийская академия имени
Дзержинского. Воспитанники академии вы-
OKO вознесли славу могучей, непобедимой
русекой артиллерии. Сейчас в ее стенах
обучаются 29 Героев. Советского Союза. В
строю Академии бронетанковых и механизи-
рованных войск — 55 Героев Советекого
Союза. Среди них и умудренные боевым
опытом ветераны и молодежь, прошедшая
первую школу в годы Великой Отечествен-
ной войны. Таков, например, Герой Совет-
ского Союза 25-летний Филипп Лохмати-
ков. После окончания десятилетки он по-
ступил в танковое училище и в 1943 году
ушея на фронт. В качестве командира тан-
кового взвода он учаетвовал в крупнейших
танковых сражениях. Сейчас капитан Лох-
матиков — один из лучших слушателей
академии.

Мерно кольшпутся бархатные знамена.
Новые и новые колонны проходят мимо
мавзолея. Вот идут летчики = рыцари за-
облачных высот, Это питомцы Военно-воз-
душной академии. В этей академии училиеь
маршал авиации Вершинин, генерал-пол-
‘ковники Судец, Горюнов, Красовский, Герои
Советского Союза генерал-лейтенанты Бай-
дуков, Утин и доугие. Сейчас среди слуша-
телей академии 235 Героев Советского Сою-
3a. Знамя академии несет сегодня трижды
Герой Советского Союза Иван Вожедуб.

Болонны сменяют одна другую. Идут
слушатели Военно-политической академия
имени Ленина, Военно-воздущной инженер-
ной академии имени Жуковского, Военно-
инженерной академии имени Куйбышева,
студенты военных институтов, курсанты
училищ,

Мимо мавзолея проплывает белое с голу-
-бой полосой знамя Военно-Морских Сил на-
шей Родины. Безупречная выправка воен-
ных моряков вызывает всеобщее восхище-
ние. Трибуны рукоплещут героям Одессы и
Севастополя, Ленинграда и Таллина, Ново-
российска и Заполярья.

По площади идут пограничники. Здесь и
ветеран пограничной службы полковник
Романов, прослуживший 20 лет в погранич-
ных войсках, и юноши, лишь в этом тоду
ставшие курсантами потраншколы. Наши
пограничники — это неутомимые часовые,
охраняющие труд и покой Родины. Алексей
Мордасов в ночь на 22 июня 1941 года нее
вахту на юго-западной границе. Он cpa-
жалея всю войну, участвовал в последних
боях под Берлином и снова вернулея на
родную заставу. Сейчае у него семь боевых
орденов, ‘

Четко. печатая шаг, идут суворовцы и
нахимовцы. это самое юное поколение с0-
ветских воинов — будущие офицеры. В ко-

лонне суворовцев мы видим сына капитана.

Гастелло, сыновей многих других прослав-
ленных героев войны. Гордо  шествуют
юные нахимовцы. Вот в одном из рядов
промелькнуло знакомое лицо. Где’ мы его
видели? Ето этот негр-подросток, так ета-
рэтельно вышативающий по площади? Это

Джим Патерсон, юный участник фильма
«Цирк».

Воздух наполняется гулом авиационных
моторов. В сопровождении четырех. истре-
бителей над площадью проплывает мощный
воздушный корабль: Нз его борту — коман-
дующий воздушным парадом генерал-майор
авиации В. И. Сталин.

Плотным строем, ‘девятка за ‘девяткой
проносятся двухмоторные бомбардировщи-
ки. Это мощные быстроходные машины. 38
ними идут штурмовики. Они летят низко,
над самыми кремлевскими звездами. Летят
истребители «Яковлев» и «Лавочкин»,
Боевые машины ведут. прославленные лет-
чики. Один из них — гвардии полковник
Филиппов — свой первый боевой вылет со-
вершил 22 июня 1941 года, а последний—
в День Победы. Воздушный парад заканчи-
вается стремительным полетом реактивных
машин. Они проносятся над площадью, как
метеоры, в безукоризненно четком строю.
Бак зачарованные, следили зрители за бле-
стящим парадом мощной советекой воздуш-
ной техники. Какой, разительный контраст
представлял собой этот парад по сравнению
с первым воздушным парадом, состоявшим-
ся`30 лет назад! Тогда в параде участвовал
только один самолет. ;

А по площади идут и идут войска. Про-
ходит сводная кавалерийская бригада под
командованием тенерал-лейтенанта  0ели-
RopcKoro. Идут. славные таманцы, грохочет
артиллерия. На новейших отечественных
машинах проносятся десантники.  Неболь-
шой интервал, и площадь заполняют тан-
ки. Это — кантемировцы, которых знает
вся страна. 26 раз Москва салютовала в
честь славных танкистов  кантемировцев,
героев Великой Отечественной войны. Па-
рад замыкают танки «ИС», названные так
в честь организатора советской индустрии
Иосифа Виссарионовича Оталина.

корифеев русской науки — Ломоносова,
Яблочкова, Жуковского, Павлова...

Неузнаваемо выросла, и расцвела за годы
советской власти древняя Москва. Вот идут
жители Пролетарского и Таганского райо-
нов. Когда-то ‘здесь были захудалые мо-
сковекие окраины. Ныне они превращены
в районы самой передовой, первокласеной
индустрии. Около 120 преднриятий насчи-
тывается в Таганском районе, таких, как
1-й подшипниковый завод имени Кагано-
вича, завод малолитражных автомобилей,
мясокомбинат имени Микояна, 1-Й часовой
завод и другие. Стахановцы подшипниково-
го завода несут огромный, сверкающий хро-
мированными гранями  шариконодигинние.
Рабочие: часового завода несут гигантские
часы ‘марки. «Победа». Они идут, отечиты-
вая время...

Мощные колонны Заводов-гигантов, не-
большие коллективы научных институтов
и учреждений. Идут текстильщицы и твор-
цы станков, издатели книг и водители
троллейбусов, энергетики и ученые. Здесь,
в праздничном шествии демонстрантов —
средоточие труда и усилий многомиллион-
ной столипы. Здесь, на исторической Врас-
ной площади, представлена вся наша Мо-
сква — ев труд и слава, ее творческий
тений, её великие деяния, преобразующие
мир. Такова наша любимая Москва — cro-
лица всех народов необ’ятной Родины.

Первомай — это праздник весны. Поэто-
му так много сегодня на площади цветов.
Они свиты в причудливые гирлянды, они
в прическах у девушек, они в петлицах ко-
стюмов юношей. Эти первые весенние цве-
ты — символ нашей неувядаемой о юности,
знамение нашего счастливого времени, ког-
да каждому дышится свободно, когда так
хочется жить и работать. :

Ham Первомай — это праздник молодо-
сти. И потому сегодня так много детей.

Они забрались на плечи в своим отцам,
они бодро шатают в колоннах. демонстран-
тов, Вот резвой стайкой пробегают школь-
ницы. Каждая из них несет эмблему з0ло-
той звезды Героя Советского Союза. Какой
это мнотозначительный знак! Для доблеет-
‘ного служения народу, для благородных,
славных дел воспитывают молодое поколение
большевистская партия и советское прави-
тельство.

Молодые лица в рядах демонстрантов...
Ето они, эти юные москв
бригадир передовой молодежной бригады
завода «Манометр» Грибов. 23 марта онвы-
полнил пятилетнее задание. Со своими ве-
селыми подругами идет бригадир молодеж-
ной бригады Ерылова. В мае ее бригада
закончит задание пятилетки. Тысячи и ты-

Парад закончен. On знаменовал собой
несокрушимую мощь советских Вооружен-
ных Сил, беспредельную преданность со-
ветских воинов великому делу Ленина —
Сталина. Они зорко стоят на страже мирно-
го труда советского народа.

+ * *

На минуту Красная площадь опустела.
Но вот у Исторического музея заколыхалось
море знамен. На площадь вступают трудя-
щиеся столицы. Впереди мощный сводный.
оркестр московских предприятий в составе
тысячи человек. Знаменосцы всех районов
столицы образуют отдельную колонну.
Знатные люди. столицы несут знамя Мо-
сковекого. Совета. Ha древке знамени укрс-
плен орден Ленина, которым. награждена
наша любимая столица в день своего вось-
мисотлетия.

Знамена всех цветов радуги. Это вету-

пает открывающая шествие москвичей три-
дцатитысячная колонна физкультурников

сячи молодых москвичей рапортуют сегодня
Родине о своих трудовых победах.

столицы. Словно молодые побеги весеннего
леса, тысячи рук сплетаются в’ привет-
ственных рукоплесканиях. Советские юно-
ши и девушки восторженно приветствуют
великого вождя и учителя. Товарищ Сталин
отечески улыбается и приветственно машет
им рукой. Четким шатом идут молодые мо-
сквичи. От их вомкнутых рядов веет здо-
ровьем и силой, их лица озарены радостны-
ми улыбками. С es

Идут колонны трудящихся районов сто-
лицы. Москва трудовая, Москва рабочая
рапортует о своих предмайских успехах.
Сто знаменосцев возглавляют колонну тру-
дящихея Сталинекого района. Они по пра-
ву гордятся своими трудовыми достижения-
ми. Еще в. марте промышленность района
по выпуеку продукции достигла довоенного
уровня. Четырехмесячный план выполнен.
досрочно. На многих предприятиях уже за-
вершен пятимесячный план. Передовые
коллективы выполняют сейчас июньскую
программу. Идут трудящиеся Кировского,
Советского и других районов столицы. То
И дело в колоннах демонстрантов встреча-
ются транспаранты с короткими, но знаме-
нательными словами: «Мы выполнили план
пяти месяцев к 1 Мая».

В майском воздухе гремит музыка, зву-
чат пламенные призывы:

— Слава партии Ленина — Сталина!

— Выполним пятилетку в четыре года!

— Да здравствует великая Советская
держава!

Как бурная река в половодье, шумит. и
плещется Красная площадь. Взоры демон-
странтов обращены к трибуне мавзолея. Де-
ти тянутся сюда ручонками и что-то весе-
ло кричат. Вот оно, величественное народ-
ное шествие, яркое и неповторимое! Вот
оно, несокруптимое единение умов и сердец,
монолитное единение народа!

В колонне Первомайского района идут
прославленные металлурги завода «Серн и
молот». За два года и четыре месяца после-
военной пятилетки они выдали сверх плана
27.600 тонн высококачественной стали и
8.700 тонн проката. В колонне трудящихся
Ленинского района шествуют коллективы
завода «Врасный пролетарий», научно-ис-
следовательских институтов, Академии
наук СССР, многочисленных высших учеб-
ных заведений. «Русские ученые просла-
вили науку» — панно © Такой надписью
несут студенты учебных заведений Бауман-
ского района. Над их ядами портреты

Своими успехами радуют столицу cry-
денты, многочисленных учебных заведений.
Вот идет мнототысячная колонна Москов-
ского государственного университета. Здесь
Учатся юноши’и девушки, ‘с’ехавшиеся” со’
всех концов страны. Среди студентов нема-
ло участников Отечественной войны, Героев
Советского Союза. Упорно и настойчиво
овладевают они знаниями. В их колонне
большой транспарант с надписью: «112
студентов МГУ — сталинские  стипендиа-
ты». Идут студенты Горного института,
МВТУ имени Баумана, Института инжене-
ров железнодорожного транспорта и других
вузов столицы; Советское студенчество —
это будущий большой отряд молодых спе-
циалистов, мастеров  социалистического
производства.

Нескончаемы колонны демонстрантов.
Идут и идут москвичи, люди великой сто-
лицы, глашатая борьбы за прочный мир и
дружбу между народами. Мощная перво-
майская демонстрация олицетворила собой
‚несокрушимую сплоченность и организован-
ность советского народа, его беспредельную
преданность. делу партии Ленина—Сталина.
Ликующее шествие москвичей через Врас-
ную площадь продолжалось четыре с поло-
виной часа. В демонстрации участвовало
свыше миллиона человек.

Москва, 1 мая 1948 года, Паради демонстрация на Красной площади

КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

На здании морского архива — изобра-
жения орденов Ленина и Красного Знамени.
Они напоминают о подвигах ‘города-героя,

В 10 часов утра трибуны заполняют
знатные люди Ленинграда. На трибуне у
Зимнего дворца — секретарь Ленинград-
ского городекого и областного комитетов
ВЕП(б) П. С. Попков, секретари горкома
ВЕП(б) Я. Ф. Капустин, Н. А. Николаев,
Г. Т Кедров, секретари областного воми-
тета партии Г. Ф. Бадаев,И. Д. Дмитриев,
А. М. Григорьев, Н. Д. Синцов и другие.

Команлующий Ленинградоким. военным
округом гвардии. генерал-полковник Д: Н.
Гусев выступает с приветственной речью.
Звучит здравица в честь великого вождя и
учителя товарища Сталина.

Парад открывает сводная колонна 3Ha-
меноецев. Во многих боях и походах эти
знамена воодушевляли советских воинов.

Идут питомцы суворовекого и нахимов-
ского училищ, молодежь,  посвятившая
себя воинской службе. Многие из них —
потометвенные военные, сыны командиров,
Идут моряки Балтийского флота, пехотин-
цы. Безукоризненна их выправка.

По площади разносится нарастающий
тул моторов, и, четко выдерживая равне-

‘ние, мимо трибун следутот мотоциклы, тан-

кетки, танки, самоходные пушки.

Площадь заполнилась знаменами, транс-
парантами, макетами машин и агрегатов,
диаграммами, лозунгами. ;

Мимо трибун проплывает огромный ма-
кет мощного турбогенератора. Так откры-
вается шествие коллектива «Электросилы»
имени Вирова;

Идут строители мощных гилротурбин,
кораблей, линотипов, оптических приборов,
киноаппаратов, текстильных и бумажных
машин, электронных микроскопов.

0’ великой силе социалистического строя,
в неукротимой воле советских людей рас-
сказывают цифры, с которыми пришли
ленинградцы к 1 Мая. Предприятия 16 рай-
онов досрочно выполнили план четырех
месяцев нынепгнего года. При активном
участии молодых ленинтрадцев нз, предпри

{ “

Нерушима сталинская дружба

1 мая: 10 ‘часов утра. На Крещатике
выстроены к параду колонны войск Виев-
ского - гарнизона. Командующий войсками
Биевского военного округа гвардии гене-
рал-полковник А. А. Гречво от имени укра-
инското правительства и Центрального Ko-
митета &П(б)У приветствует и поздравляет
воинов и трудящихся е праздником 1 Мая.
Высоко над городом ‘взвивается поднятый
аэростатом огромный алый стяг с портре-
Tama Ленина и Сталина.

‚Ма правительственной трибуне появля-
ются тепло встреченные. присутствующими
тг. Н. С. Хрущев, Д. С. Коротченко, Л. Г.
Мельников, М. С. Гречуха, В. 3. Литвин,
А. А. Епишев, А. А. Гречко, 3. Т. Сердюк,
члены украинского правительства, партий-
ные и советские руководители.

‚ Торжественный марш войсковых частей
открывают юные барабанщики и фанфари-
сты — воспитанники Киевского музыкаль-
ного училища. За ними четким строем про-
ходит сводная офицерская колонна. Солнце
торит на орденах и медалях; украшающих
грудь боевьх командиров.

За поворотом скрылись последние шерен-
ги войсковых колонн. Всю ширину Креща-
тика заполнили противотанковые пушки,
твардейские минометы, зенитные установ-
ки, пушки и гаубицы, самоходки и тан-
ки — легкие, средние и тяжелые, Парад
завершает тяжелая артиллерия. „

Стих шум моторов. Тотчас весь Крещатик
от края и до края превратился в движу-
щийся цветник. Это идет многотысячный
отряд пионеров и школьников Киева. Дети

несут в руках букеты цветов. Головы дево-

чек украшают искусно сплетенные венки.
Скоро наступят экзамены и испытания.
Плакаты и лозунги, которые несут школь-
ники, призывают к отличной учебе.
Празлниячную демонстрацию трудящихся
открывают колонны Ленинского и Оталин-
ского районов. Промышленность Киева до-

В праздничных
колоннах LUGrann...
250.000 трудящихся Тбилиси

Во главе колонн демонстрантов столицы
Грузии — трудящиеся Ленинского района,
известного своими  славными революцион-
ными традициями. Идут рабочие паровозо-
вагоноремонтного завода имени Сталина —
старейшего предприятия Тбилиси. Ровно
полвека назад, на заре революционного.
движения, великий Сталин руководил здесь
первыми социал-демократическими рабочими
кружками, организовывал маевки, забастов-
ки, революционные выступления. В рядах
демонстрантов — участники  дореволюцион»
ных подпольных маевок Егор Хубулури, Теч
рентий Ильин, Николай Циликин,

100.000 жителей Алма-Аты

В первых рядах демонстрантов — молоч
PA : дежь, Свыше 8.000 юношей и девушек пред-
революционном Петербурге, две и приятий Алма-Аты оспаривали первенство в
видеть многотысячные колонны a ae о предмайском соревновании. Большинство из
тов, проходившие по площади. Вепооедим   них в полтора-два раза перевыполнило свои
народ, так любящий свою Родину! обязательства.

Колонну одного из ведущих цехов заво-
Татьяна ХОДЧЕННО,

да имени Кирова возглавил молодой сле
стаханозна комбината «Нрасная нить» сарь Усман Хариханов. Он завершает выпол»
— Пять месяцев подряд я держу пер-

нение шестой годовой нормы. Усман несет
транспарант, на котором выведено; «250.000
венство в соровновании по професени на рублей». Это сумма сэкономленных и
нашем комбинате. С волнением смотрела Я   сбереженных молодыми рабочими завода
‘на парад советевих войск и думала: вели-
кая сила охраняет наш мирный труд.

средств за. первые месяцы текущего года.
Е. Н. ПАВЛОВСКИЙ, академик

250.000 бакинцев
Коллективы промыслов Баку вышли на
— Жизнерадоетность, бодрость демон-
странтов молодят меня. Нет выше счастья,

улицу ‚с рапортами о многих тысячах тонн
жидкого топлива, добытого сверх 4-месяч-
цем сознание того, что ты — гражданин
Советского Союза:

ного задания. Год назад работники вновь
строящихся предприятий несли на демон»

Владимир ПЧЕЛИНЦЕВ,

Герой Советского Союза

ой пломади

ятиях города сэкономлено 6 миллионов ки-
повалт-часов электроэнергии, 182 тысячи
тонн условного топлива и сырья на-сумму
более ‘трех миллионов. рублей.

С трибуны раздается:

— Ла здравствует советская молодежь!

700.000 ленинградцев участвовало в
первомайской демонстрации.

вая

— Каковы ваши впечатления 0 параде
и демонстрации? — с таким вопросом 0б-
ратился наш корреспондент в знатным
людям города Ленина.

Вот некоторые ответы:

П. М. БЫКОВ, член партии с 1904 года
— Мне. участнику первых маевок в

страции только макеты будущей продукч
ции. Сегодня же автомашины, шедшие в коз
лоннах, везли уже готовую продукцию.

— Я узнал среди демонстрантов моих
боевых товарищей. В колонне Горного. ин-
ститута, где я учился до войны, прошли
студенты Юрий Банков и Вячеслав Бутен-
ко. Они хорошо воевали и отлично учатся,
Я бы сказал, что демонстрация ленинград-
пев была демонстрацией учалцихся. В на-
шех городе каждый учится — от академи-
58 ДО ШКОЛЬНИКА

народов!

срочно выполнила четырехмесячную произ-
водетвенную программу. На одних только
машиностроительных заводах Киева к 1 Мая
завершили свою пятилетку 1.114 человек.
746 стахановцев выполнили но 6 годовых
норм, а 285 — по Ти 8 годовых норм.

щихся. Демонстрацию

70.000 сталмнабадцев

В колоннах демонстрантов, вышедших
1 Мая на улицы Сталинабада, шагали коля
хозники Дюшамбинского и Железнодорож-
ного районов. Они шли в национальных ко-
стюмах. Высоко над головой колхозники
подняли плакат: «Дадим стране больше
хлопка, зерна!» Ha груди у многих стаха-
новцев полей ордена и медали, полученные
за высокие урожаи пшеницы и белого з0=
лота.

300.000 рижан

Вслед за последними шеренгами солдат
на площадь вступили коллективы трудя-
открыла огромная
колонна молодежи — десятки тысяч учени“

ков школ, учащихся школ трудовых резер-

вов, техникумов и институтов. Никогда еще
в Риге не было так много учащихся; в прош-
лом году учился каждый пятый рижанин, в
этом году — каждый третий житель города.

80.000 жителей Ашхабада

Мимо трибун проходит колонна строите-
лей газопровода Дашава-—Виев, В колоние

С песнями, радостными возгласами в честь
любимого вождя великого Сталина и его

много юношей и девушек. Это киевекие

1 республики тов.

комсомольцы. Еще недавно они работали на
тородеких предприятиях, а сейчас стали в
первые ряды строителей газовой сети.

_ С портретом В, М. Молотова идут трудя-
щиеёя Молотовекого района столицы. Вот
коллектив завода имени Артема. Среди пе-
редовиков -— молодежная бригада тов. Ты-
сенко, сверловщица Левченко.

Общее внимание привлекает живописная
группа юношей и девушек, одетых в на-
циональные костюмы народов СССР. Они не-
сут гербы 16 Советских Союзных Респуб-
лик, символизирующие нерушимую сталин-
скую дружбу народов.

Первомайская. демонстрация в Киеве, в
которой ‘участвовало свыше 300.000 чело-
век, показала могучее единство трудящих-
ся, их сплоченность вокруг большевистской
партии, готовность к борьбе за новые успе-
хи великой Родины.

—O—
MUHCK
Народ славит вождя

На улицах и площадях столицы Велоруе=
сии развеваются алые флаги. На фасадах
восстановленных зданий и на. лесах ново-
строек, обрамленные красивым белорусским
орнаментом, огромные портреты товарища
И. В. Сталина и его верных соратников.

В 11 часов на правительственной. три-
буне появляется председатель Совета Ми-
ниетров Белорусской ССР тов. Пономаренко,

председатель Президиума Верховного Совета
Козлов, секретари Ih

М0) Белоруссии тт.. Гусаров, ,‚ Игнатьев,

Тур, Иовчук, Зимянин, министры, генералы
Советокой Армии. На боковых трибунах —
представители партийных и советских орга-
  низаций, Герои Советекого Союза, ученые,
  работники искусств, стахановцы,
Командующий войсками округа тенерал-
полковник тов. Трофименко, закончив речь,
провозглашает здравицу в честь товарища
Сталина. Раздается тром артиллерийского

Sadia,

Перед трибуной, расположенной у под-
ножья памятника В. И. Ленину, проходит,
открывая народное шествие,
ный коллектив строителей Минского трак-
торного завода.

В праздничной ‘демонстрации трудящихся

Минска участвовало свыше 150 тысяч че-
OBER.

MHOTOTHICAL

верных соратников шли’ рабочие, служащие,
школьники И студенты столицы Туркмени-
стана. Выражая свою безграничную любовь
и преданность Родине, партии большевикову
они демонстрировали свою готовность до-
биться еще больших ‘успехов. в выполнении
производственных планов в третьем решаюч
щем году сталинской пятилетки.

Далеко за полночь продолжалось веселье
на площадях и улицах столицы и народное
гулянье в Центральном парке культуры и
отдыха имени 20-летия ВЛКСМ,

120.000 трудящихся Еревана

На площадь имени Ленина выступают
демонстранты Сталинского района города.
Стахановцы завода имени Кирова несут
плакаты и диаграммы — свой рапорт о вы-
полнении производственных программ. Мо-
лодые рабочие карбидного завода‘ несут
транспарант, который‘ извещает: «4-месячч
ный план. выполнен досрочно».

Со. звонкими песнями проходят по пло-
щади колонны армян-репатриантов.

Свыше 120.000 трудящихся столицы Ар-
мении прошли в этот день мимо трибун.
Демонстрация завершилась ярким выступ-
лением физкультурников города.

60.000 жителей Кишинева

Первыми на широкую улицу имени Левина,
где проходила демонстрация, вступили тру“
дящиеся Ленинского района. Этот район—
передовой в городе.

Демонстранты несут рапорты © своих,
производственных победах; промышленность
Кишинева выполнила четырехмесячную проч
грамму на 110 процентов,

Среди демонстрантов — колхозник Toa
дер Крецу из колхоза «Комсомолец». Тоадер
Kpeny прежде был батраком, а в колхоза
стал жить богато, как тысячи молдавских
крестьян,

Вечером; состоялись народные гулянья в”

парках и скверах города,

200.000 новосибирцев

Много хороших подарков к Первомаю

приготовил. Новосибирск, В рядах рабочих
заводов идут комсомольцы Масленкин, Кро-
това, Колбасова, Святкин, Павленко. Они
рапортуют о выполнении своих пятилетних
планов.

Нет конца ликующему людскому потоку.
Демоистранты ‘идут уже несколькими ко“
лоннами, Заполнив всю площадь имени
Сталина, Железнодорожники, металлурги,
строители, охотники...

Вечером тысячи горожан заполнили улиз
цы и площади, Разноцветные огни праздз

ничного фейерверка долго сияли над горо“
дом.

Фото_0. КОСЫРЕВА,