ВЕЛИК `НАРО
ВЕЛИКА AOL

b

ae

ne Е

K: OT:

Baum Ase ee

H3HE

ПО ВСЕЙ СТРАНЕ С ОГРОМНЫМ ПОД?ЕМОМ ПРОХОДИТ. ПОДПИСКА, НА ТРЕТИЙ ТОСУДАРСТВЕННЫЙ

‹ Заем Третьего решатошего гола пятилетки

Советским Правительством выпущен Тре-
тий государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР.

Два предыдущих займа, выпущенных по-
еле окончания Великой Отечественной вой-
ны каждый на сумму в 20 миллиардов руб-
дей, были размещены в течение нескольких
дней: первый в 1946 тоду на 22 миллиарда
рублей, & второй в 1947 году на 22,9 мил-
пиарда рублей, т. е. с значительным пре-
вышением установленной суммы.

Успех наших займов является показате-

уем высокой патриотической сознательно-
сти советских людей, их беззаветной пре-
данности социалистическому отечеству и
сплоченности вокруг своего правительства,
вокруг партии Ленина-—Сталина.

Наши займы < каждым годом завоевыва-
ют все большую популярность ереди насе-
ления: количество подписчиков с каждым
голом растет и уже тевысило 65 миллно-
нов человек.

Успех и популярность советских займов
вместе с тем характеризуют сочетание ин-
тересов нашего государства < интересами
широчайших масс трудящихся. Заем, епо-
собствуя мощному хозяйственному под’ему
и культурному расцвету СССР, дает также
подписчикам на государственные займы
уюполнительные материальные вытоды (вы-
игрыши), значение которых возросло 060-
бенно теперь после отмены карточной си-
стемы, когда советокий рубль крепнет, по-
кунательная способность ето растет, цены
снижаются. Напг заем в этих условиях яв-
чтяется надежным ©с1060бом накопления Ha-
селением денежных сбережений, ‘` принося-
щих доход держателям облигаций. :

Новый заем рассчитан на дальнейшее
привлечение средств населения для выпол-
нения послевоенной сталинской пятилетки.
Средства, которые советский народ даст
взаймы своему государству, будут способ-
ствовать выполнению основной задачи, по-
ставленной перед нашей страной товарищем
Сталиным: значительно превзойти в
ближайшее время довоенный уровень раз-
вития народного хозяйства, повысить мате-
риальное благосостояние народа и еще
больше укрепить  военно-экономическую
мощь Советского государства.

1946 тод — первый год новой пятилет-
Ки — был годом послевоенной перестройки
основных отраслей народного хозяйства,
перевода их на мирное хозяйственное етрои-
тельство.

В 1947 году, благодаря серьезному уско-
рению ‘темпов хозяйственного развития, был
достигнут среднеквартальный уровень ва-
ловой продукции промышленности довоен-
ного 1940 года. Вместе с тем в этом году
были достигнуты крупные успехи в сель-
еком хозяйстве, восстановившем уже дово-
енный. Уровень. урожайности .. зерновых
Культур. В области товарооборота и денеж-
ного обращения осуществлены важнейшие
мероприятия, выразивитиеея в проведении
денежной реформы и отмене карточек на про-
Довольственные и промышленные товары.

Истекший год ознаменовался непрерыв-
ным наращиванием темпов; Выпуск про-
мышленной продукции в 1947 году 0
сравнению < соответствующими периодами
1946 года увеличивалея из квартала в
квартал: в первом квартале — на 12%, во
втором — на 18%, в третьем — на 26%,
в четвертом — на 30%. Особенно важно
отметить значительный прирост производ-
ства черных и цветных металлов, угля,
электроэнергии, строительных и лесных
материалов, химических продуктов. Продук-
ция легкой и текстильной промышленности
возросла в 1947 году на 33%, т. е. на од-
ну треть по сравнению с 1946 тодом. Про-
изводство сахара увеличилось более чем
вдвое улов рыбы — на 28%, производетво
растительного масла — на 24%, выработка
мыла — на 28%,

Одновременно фонд заработной платы ра-
бочих и служащих увеличился в 1947 году
против 1946 года на 23%.

В результате достигнутых успехов В
1947 толу значительно увеличилея товаро-
оборот. Население приобрело товаров лично-
то потребления в государственной и .коопе-
ративной торговле в полтора раза больше,
чем в 1945 году, и на 17%° больше, чем в
1946 году.

В сельском хозяйстве, на основе успеш-
ного выполнения решений февральского
Пленума ЦК ВКП(б), в 1947 roxy д-
стипнут большой рост валовой продукции.
Наше колхозное крестьянство, среди кото-
рото сотни славных тружеников получили
цочетное звание Героев Социалистического
Труда, вырастило и собрало богатый уро-
жай. Валовая продукция сельского хозяи-
ства возросла в целом за 1947 тод на
32%, а валовая продукция полеводетва —
на 48%. При этом производство зерновых
культур увеличилось за год на 58%, хлоп-
ка — на 21%, картофеля — на 30%, ва-
Харной свеклы — на 190%, подсолнечни-
ка — на 79%.

1948 тод является решающим годом ня-
„тилетки. Трудящиеся Советского Союза ве-
Дут сейчас героическую борьбу за овуще-
ствление послевоенного пятилетнего плана
в четыре года. В 1948 году будет превзой-
ден довоенный: уровень промышленного про-
Изводетва, значительно возрастет об’ем ка-

питальных работ, будет достигнут мощный

пох’ем ‘всех отраслей народного хозяйства,
а тем самым и значительный рост произ-
водетва предметов потребления для удовле-
творения разнообразных нужд, населения
нашей страны,

Значительными успехами ознаменован
первый квартал этого года. Промышаленно-
стью квартальный план выполнен в целом
на 102%. При этом. валовая продукция
промышленности В 1 ‘квартале ‘текущего
да возросла тю сравнению © 1 кварталом
прошлого года на 32%. Это увеличение
продукции на Из тем более знаменательно,
что первый квартал является, как известно,
самым трудным зимним периодом года.

Следует 06060 подчеркнуть крупные
Успехи промышленности в районах, под-
вергавшихея оккупации. В этих районах
валовая продукция . промышленности в
1 квартале 1948. года увеличилась ‚на
590/0 по сравнению с 1 кварталом 1947 г.

Численность рабочих и служащих в

с 1 кварталом 1947 года.

ТЫ рабочих и служащих и уровень доходов

ok ¥ sk

>

Министр финансов СССР
А. Н. КОСЫГИН

>

народном хозяйстве увеличилась по сравне-,
нию < 1 кварталом 1947 г. на 2 миллиона
человек, при росте производительности тру-
да рабочих в промышленности на 219/0.

Особенно важно отметить большие успе-
хи, завоеванные в истекшем квартале тя-
желой индустрией, составляющей ведущую
силу всего народного хозяйства. Значи:
тельно увеличилось производство товаров
широкого потребления и продуктов питания,

Неуклонно поднимается в гору и ‹ель-
ское хозяйство: в 1 квартале 1948 года
подготовка в весенним полевым работам
проводилась на более высоком уровне, чем
в прошлом году, выполнен план о0сение-
зимнего ремонта тракторов в машинно-
тракторных станциях и в совхозах; колхозы
и совхозы обеспечены полностью семенами
и лучше оснащены передовой техникой. Ве-
сенний сев проходит более организованно
и на более высоком агротехническом уровне.

Итоти 1 квартала воодушевляют трудя-
щихея нашей страны на еще более самоот-
верженную борьбу за выполнение и. пере-
выполнение плана 1948 года.

Народнохозяйственный план третьего ре-
шающего года пятилетки находит свое вы-
ражение в цифрах государственного бюдже-
та, принятого сессией Верховного Совета
СССР. в начале этого года. Бюджет утвер-
жден по доходам в сумме 429. миллиардов
рублей и по расходам в сумме 388 милли-
ардов рублей, т. е. с превышением доходов
над расходами в сумме 41 миллиарда, рублей.

Почти 40% расходной части бюджета —
149 миллиардов рублей предусмотрено на
финансирование народного хозяйства, или
на 16,3 миллиарда рублей больше, чем в
1947 году. При этом расходы на промыш-
ленность составят 93,9 миллиарда py6-
лей — на 10 миллиардов: больше, чем в
прошлом году, а расходы на сельское хо-
зяйство — 20 миллиардов рублей, или на
3,2 миллиарда рублей больше, чем в про-
MoM году.

Только на капитальное строительство в
этом году будет израсходовано из государ-
ственного бюджета около 61 миллиарда
рублей.

Ассигнования на сопиально-культурные!
мероприятия в этом году также значитель-
но возрастают; они составят 116,5 милли-
арда рублей, почти ‘на 10 миллиардов руб-
лей больше, чем в прошлом году. Около
половины этой суммы — 60,5 миллиарда
рублей составляют расходы на просве-
щение. Эта сумма на 9 миллиардов
рублей превышает прошлогодние расходы и
значительно выше довоенных расходов на
просвещение. Важнейшее место среди соци-
ально-культурных мероприятий занимает
здравоохранение, на которое будет израсхо-
довано в 1948 году 20,9 миллиарда рублей.
В этом году предусмотрено значительное
расширение сети лечебных учреждений, ро-
дильных домов, детеких учреждений. Еще
более значительная сумма — 22,6 милли-
арда рублей отпускается в 1948 году на
социальное обеспечение, т. е. главным 0б-
разом на выплату пенсий инвалидам труда
и войны, а также на выплату пособий мно-
годетным и одиноким матерям.

Средетва, необходимые для выполнения
огромной финансовой программы 1948 года,
наш бюджет получает в основном OT социа-
листического хозяйства—промышленности,
транспорта, сельского хозяйства, торговли.
Эти доходы основаны на непрерывном ро-
сте производства, увеличении товарооборо-
та, снижении себестоимости продукции и
издержек обращения, удешевлении строи-
тельства и мобилизации имеющихея в хо-
зяйстве резервов. : :

Вилное место занимают в доходной части
бюджета и поступления от населения по
государственным займам, которые определе-

ны на 1948 год в сумме 20 миллиардов.

рублей. Если сопоставить эту цифру < сум-

мой капитальных вложений, то окажется,

Что одна третья часть всего капитального
строительства в народном хозяйстве может
быть обеспечена средствами, которые дают
государетвенные займы.

Новый заем выпускается после TOTO, как
в стране проведена денежная реформа и ©0-
вершен переход от <набжения населения по
карточкам — к открытой советской торгов-
ле по единым, сниженным государственным
ценам,

Эти важнейшие экономические мероприя-
тия послевоенного периода ликвидировали
отрицательные последствия войны в обла-
сти денежного. обращения и товарооборота.

В результате снижения государственных
розничных цен на продовольствие и про-
мышленные товары, а также снижения цен
в кооперативной торговле и на колхозном
рынке, покупательная способность. совет
ского рубля в 1 квартале этого года ловы-
силась на 41%. Реальная заработная ила-
та рабочих и служащих в результате
повышения покупательной способности руб-
ля и роста денежной заработной платы по-
высилась в среднем на 51% по сравнению

Товарищ Сталин еще в начале 1946 го-
да, говоря о задачах послевоенного. пяти-
петнего плана, указал на то, что «0с0бое
внимание будет обращено на расширение
производства предметов широкого потреб-
ления,
трудящихся путем. последовательного,. сни-
жения цен на все товары...»

Первый этап снижения цен был  0су-
ществлен, при проведении денежной рефор-
мы в декабре 1947 г.
стров СССР осуществил второй этап сниже-
ния цен: с 10 апреля 1948 г. снова
снижены государственные розничные цены
на ряд товаров в размере от 10 до.20. про-
центов.

В результате последовательного . сниже-
ния цен уровень реальной заработной пла-

крестьянства непрерывно повышается, это
создает благоприятные условия для роста и
укрепления пародных сбережений, которые

на поднятие жизненного уровня.

Недавно Совет Мини-  :

являются базой для наших государственных
займов.

Третий государственный заем восстанов-
ления и развития пародного хозяйства СССР
выпущен на сумму в 20 миллиардов рублей
сроком на 20 лет. Весь доход по займу
выплачивается в форме выигрышей, общая
сумма которых‘ за длвадцатилетний срок зай-
ма еоставляет в среднем 4 процента в год.

Выигрыши ‘установлены в следующем
размере: 50.000 ` руб. 25.000  py6.,
10.000 руб., 5.000 руб., 1.000 pyé.,
500 руб. и 200 руб. на сторублевую облига-
цию, включая ‘нарицательную стоимость
облигации. В течение двадцатилетнего сро-
ка займа выигрывает одна третья Часть
всех облигаций, а остальные погашаютея
по их нарипательной стоимости. Выиграв-
шая облигация погашается и исключается
из дальнейших тиражей.

Ежегодно, начиная с 1949 года, произ-
водится по два тиража выигрышей.

При сумме займа в 20 миллиардов руб-
пей.за двадцатилетний срок займа будет
разыграно 66 миллионов выигрышей на
общую сумму 17.811.200 тыс. рублей.

Невыитравшие облигации  погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стоимо-
сти е 1 октября 1953 г. в течение 15 лет,
остающихся до конца срока’ займа.

Таким образом, ‘всего’ государство вышла-
тит держателям облигаций займа свыше
31 миллиарда рублей при сумме займа в
20 миллиардов рублей.

Размещение Третьего тосударственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР — это большая массово-
политическая кампания.

Организующая роль в проведении, зай-
мовой кампании принадлежит партийным,
‘комсомольским, профсоюзным ортанизациям,
местным Советам депутатов трудящихся,
финансовым органам и сберегательным кле-
сам. Важную практическую роль должны
сыграть комиссии содействия госкредиту и
сберзгательному делу, которые непосред-
ственно проводят подпиеку на заем в пред-
приятиях, учреждениях и колхозах.

Широкая раз’яснительная работа в дни
размещения займа должна охватить все на-
селение города и деревни. Надо раз’яенить
каждому трудящемуся значение нового зай-
ма в условиях всенародного движения за
выполнение послевоенной пятилетки в че-
тыре года, рассказать об условиях выпуска
займа и о выгодах, которые он приносит
подпиечикам.

Хорошая организация размещения займа
должна обеспечить участие в подписке на
заем всех трудящихся города и деревни.

Как и в прошлые годы, размещение зай-
ма проводится строго на добровольных нз-
чалах под лозунгом «Трех-четырехнедель-
ный заработок взаймы тосударству». Надо
призвать всех трудящихся, исходя из этого
лозунга, подписаться на’ заем и проявить
высокое сознание своего патриотического
долга перед Родиной.

Подписчик ‘может ‘оплатить стоимость
приобретаемых им облигаций наличными
деньгами или в рассрочку на протяжении
10 месяцев. При подписке. на заем в pac-
строчку рабочие, служащие и кооперирован-
ные кустари уплачивают взносы по под-
пиеке из своей ‘заработной платы через бух-
галтерию своего предприятия или учрежде-
ния. Первый взнос уплачивается из зар-
платы за 1 половину мая 1948 года и по-
следний — из заработной платы за 2 поло-
вину февраля 1949 гола. Колхозники опла-
чивают подписку наличными деньгами че-
рез уполномоченных сельсоветов.

При размещении займа на селе особое
внимание должно быть обращено на орга-
низацию сбора наличных денег. Крестья-
нам, как и всем подписчикам на заем, пре-
доставляется 10-месячная расерочка для
оплаты стоимости приобретаемых облига-
ций. Однако, как показал опыт прошлых
лет, крестьяне оплачивают стоимость обли-
таций, как правило, сразу при подписке
или в течение ближайшего короткого сро-
ка. Экономика советского крестьянства
вполне благоприятствует такому порядку
расчетов по подписке на заем. Поэтому за-
дача организаторов размещения займа на
селе заключается в том, чтобы инициатива
колхозников в досрочной оплате подписки
па заем в текущем году получила еще бо-
лее широкое распространение, чем в прош-
лые годы.

Сельские активисты и в первую очередь
председатели, члены правлений колхозов и
колхозные бригадиры, депутаты сельских
советов и уполномоченные по займу своей

служить примером для всей массы
крестьян. :
Задача заключается  не только в TOM,

чтобы успешно провести подписку на заем,
но и обеспечить своевременное поступление
в бюджет средств от займа. Для этого нуж-
но проследить за тем, чтобы бухгалтерия
предприятия или учреждения при каждой
выдаче заработной платы рабочим и слу-
жащим полностью удерживала очередные
взносы по подписке и во-время перечисля-
ла удержанные суммы в государственный
бюджет. Деньги, которые собраны по под-
писке крестьян, уполномоченные должны в
TOT же день сдавать налоговому агенту.

Успешно размеетить заем — это значит
Ha основе широкой массово-раз’яснительной
работы вовлечь в ряды подписчиков всех
трудящихея, в сжатые сроки обеспечить
высокие результаты подтиски, прочно 3a-
крепить результаты подписки и добиться.
своевременного поступления в бюджет
средств от займа. ее

В третьем. решающем ‘году послевоенной.
сталинской пятилетки перед нашей страной
стоят огромные и сложные ‚задачи.

Весь наш героический народ успешно ре-
швет эти задачи; С величайшим трудовым,
патриотическим люд’емом трудящиеся СССР
выполняют и перевыполняют о сталинские
планы дальнейшего укрепления могущества
нашей Родины,

Нет сомнения, что рабочие, крестьяне: и
интеллигенция советской страны единодути-
но полдержат новый заем’ и дружной под-
пиской еще раз продемонстрируют свою
беззаветную преданность советекому Пра-
вительству, партии Ленина-—Оталина.

Зы

На снимке; подписка на заем в

выпуска  Гретьего

1. Третий государственный заем. восета-
новления и развития народного хозяйства
СССР выпускается на срок © 1 октября
1948 г. по 1 октября 1968 года.

2. Заем предназначен для размещения
только среди населения. Порядок размеще-
ния займа устанавливается Министерством
финансов СССР,

3. Заем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из.20.000 серий.
Серии каждого разряда. имеют номера
с № 40001 no Ne 60000.

Облигации в каждой серии имеют номера
е № 01 ш № 50. .

4. Облигации займа выпуекаются ‘лосто-
инством в 500, 200, 100, 50 и 25 рублей.

Облигации достоинством в 500 и
200 рублей состоят соответственно из пяти
или двух сторублёвых облигаций одной ce-
рии в пятью ‘или двумя номерами и дают

право на пять или два выигрыша, которые

одновременно падают. на каждый из номе-
ров, обозначенных на облигации.
Облигации доетоинетвом в 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублевых облига-
ций и дают право на <оответотвующую до-
лю (2, 14) выитрыша, выпавшего на сто-
рублевую облигацию. j
Примечание:

подпиской и досрочной ее оплатой должны:

облигации достоинством в Б0 и
25 рублей предназначены для расче-

ЗАЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО. ХОЗЯЙСТВА. СССР

Дружно проходит подписка на. заем на табачной фабрике «Ява» (Москва).

паковочном. цехе, Слева, направо — комсомольцы
стахановцы Надя ИБРАГИМОВА, Шура ГУСЬКОВА, Эдуард КОВАЛЕВ, Мария
СТЕПАНИЩЕВА, Настя ФЕДОТОВА, Валя ПОГОДИНА и. Юра ЛЕДАЩЕВ,
Они подписались ‘на 125 процентов среднемесячного. заработка.

Фото М. СМИРНОВА,

Утверждено Советом Министров СССР 3 mas 1948 года. .

УСЛОВИЯ.

государственного

займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР

тов в подписчиками лишь в тех елу-
чаях, когда по сумме подписки: не
могут быть выданы облигации боле
Брунного достоинства. Е :
`. 5. По облигациям займа весь дохох вы-
плачиваетея в форме, выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена
в среднем 3a двадцатилетний ‘срок займа. =
из расчета 4% в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает 1 всех облигаций, а остальные
2/5 облигаций погашаются по их нарица-
тельной стоимости. — ВЕ

Выигравшая облигация погализется и
исключается из дальнейших тиражей,

‚ Выигрыши по займу. устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,

1.000, 500 и 200 рублей“ на, сторублевую

облитацию, включая нарицательную стои-
мость облигации (ето рублей).
6. В течение двадцатилетнего срока зай-

ма производится 40 тиражей выигрышей—

по два тиража ежеголно,

Тиражи выигрышей производятся, начи-
ная с 1949 гола, в сроки, устанавливае-
мые Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т. в. на каждые 100 мил-
лионов рублей займа, разыгрывается сле-
дующее количество выигрышей: :

количество выигрышей

Размер выигрышей на

Итого во всех

м.   ы
сторублевую  облига- . i : 5 : С i . fies А
цию, включая нари- ВЯ 8 Е Е Ва ЕЕ i ae io
цательную  етоимость 2 Py я а x ав ы 5 2 x миллионов руб-
т   Е Г
облигации. ag ¥ он нон вом лей займа.
: п Ра ара пря пап
50.000 рублей ; 1 1 1 1 40
25.000 рублей 2 2 2 2 80
10.000. рублей 5 5 5 Bn. 200
5.000. рублей 10 10 10 10 400
1.000 рублей 100 100 100 _ 1900 4000
500 рублей 1000 1090 1000 1000 40000
200 рублей 7507 ° (9257 7007 657 285280
Общее количество
выигрышей 8625 8375 812651915 330000

Общая сумма выитры-
шей (в рублях)

8. Невыигравшие облигации поташаются
(выкупаются) по их нарицательной етои-
мости © 1 октября 1953 г. в течение 15 лет,
остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1953—1958 тг. — но
2.500.000 рублей, в 1959—1963 гг. —
по 4.200.000 рублей, в 1964—1968 rr.—
по 6.200.000 рублей ежегодно.

Облитации займа, подлежащие выкупу
 в 1953—1967 гг., определяются ежегод-
ными тиражами погашения; сроки проведе-

2301400 2251400 2201400 2151400 89056000

ния тиражей поташения устанавливаются

Министерством финансов СССР. -
Облигации, не вышедшие в тиражи по-

гашения, выкупаются с 1 октября 1968: г.
9. Облигации, ‘на которые пали выигры-

ши, а также облигации, подлежавшие вы-

купу но их нарицательной стоймости, могут

быть пред’явлены для оплаты до 1 октября
1969 г:; по истечении этого ерока облига-
ции, не пред’явленные к оплате, утрачива-
ют силу и оплате не подлежат. °

Министр финансов СССР А. КОСЫГИН.

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКВЫ

Трудящиеся столицы нашей Родины —
Москвы с величайшим под’емом ветретили
сообщение о выпуске нового займа.На, всех
заводах и фабриках, в институтах и учреж-
дениях столицы юостоялись многолюдные
митинги, где тыеячи и тысячи советеких
патриотов. приветствовали выпуск» HOBOTO
займа. ‹ :

(С исключительным воодушевлением
прошел. митинг. в цехах автозавода имени
Сталина. Здесь нажануне первомайоких
праздников началось производство нового
типа прузовиков «3ИС-150»— основной
послевоенной продукции передового столич-
ного предириятия, сл зоо

В модельном цехе автозавода бригадир
молодежной бригады Валентин Саулит под-
писался ‹ на: 1.700’ рублей: На такую же
сумму подписался ‘‘модельшик Николай
Алехин. и
>. Комсомолен Александр Елисейкин, демо-
билизованный моряк, выступая на митинге
‚в цехе’ «задний мост»; выразил общую
мысль, общие чуветва; : ‘

— Мы, фронтовики, не. шадили своей

жизни в дни войны, защищая любимую Ро-
Дину. Труженики тыла. работали, не счи-

таясь © временем. Разве можем мы теперь,
когда надо столько строить, оказаться в

стороне от’ такого большого дела, каю под-
писка на заем? Я приобретаю облигаций на
полтора месячных. заработка.

К 17 часам воё комоомольцы автозавода
имени Сталина юдписались на новый заем.

В первом мартеновоком пехе московского
завода «Серп и молот» сталевар т. Гребеш-
ков, вернувшийся в Цех после демобилиза-
ции, сказал: \

— Я завоевал первенотво в предмайском
соревнованил, я хочу быть
‘нерь:

При заработке в 2100 рублей знатный
сталевар подписался на 2500 рублей.

‘первым и те-

В ГОРОДАХ И СЕЛАХ _
От корреспондентов
«Комсомольской правды»

Слово ленинградцев

С огромным под’емом ветретили ленинград-
цы сообщение о выпуске нового займа. Ста-
левары и ткачи, машиностроители и. желез-
нодорожники, судостроители и создатели
точнейших приборов единодушно отдают
взаймы любимой Родине свой 3—4 недель-
ный заработок. -

Ha  Металлическом заводе имени
Сталина в паро-турбинном цехе, выпускаю-
шем мощнейшие турбины для всех крупных
электростанций Советского Союза, на‘ ми-
THAT пришли рабочие, инженеры и служа-

щие. Токарь-комсомолец Виктор Коломенвин

заявил: ‘
— Выпущенный сегодня новый rocy-
дарственный заем будет способствовать

‘развитию промышленности нашей страны.

Я призываю турбостроителей единодушно
подписаться на ‘заем; сам я подписываюев
на тысячу рублей при заработке в 700 руб-
лей.

Бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды . слесарей  гицю-турбинного цеха
Цетр Ненастьев и все члены его бригады
подписалиеь на месячный заработок. По
месячному окладу отдали взаймы государ-

`ству слесарь-сборщик Виктор Марков, Tex

ник-комбомолец Александр Яблоков и мно
гиё другие.

Электрослесарь-стахановец завода «Света
лана» комсомолец Валентин Баталин п0д=
писалея на 1.500 рублей. На трижды орде
ноносном Кировском заводе комсомолец етаз
хановец турбинного цеха Василий Назаров;
выполнивший в апреле свою пятилетнюю
норму, полписалея на, 1.000 рублей.

По месячному окладу дали взаймы госу
даретву комсомольцы—слесарь. турбинного
цеха Владислав Ромейко, токарь механиче-
ского цеха № 3 Ирина Барышева, расточ=
ник того. же цеха Николай Цыбнн и многие
тысячи молодых. ленинградцев, be

B mapreHosckom wexe -
«Запорожстали».

С необычайным под’емом прошла подз
писка на заем в коллективе первого марте
на «Запорожетали». Мастер скоростных
плавок Петр Степанович Дорошенко сказал
на митинге:

_ — Вот этот цех, в котором мы © вами
работаем и даем сейчас сталь, недавно прёд-
ставлял еобой груду развалин. Уепешному
возрождению ‘«Запорожетали» и нашего пе-
‘ха способствовал Второй тосуларственный
заем восстановления и развития народного
хозяйства СССР. Новый заем послужит но-
вым могучим средством в деле быстрейше-
го восстановления всех разрушенных, пред
приятий и городов страны. Я. полписыва=
юсь на полуторамесячный заработок и при-
зываю всех рабочих последовать моему
примеру.

Первым откликнулея на’призыв мастера
комсомолец Виктор Потяка. Он подписался
на паятинедельный заработок. Подручный
сталевара Николай Кафненко подниеалея на
полуторамесячный заработок. В «течение
получаса полностью была закончена под
писка в комеомольско-молодежной бригаде
Василия Ольхавого. Молодой инженер этой
бригады тов. Соколов приобрел облигаций
Нового займа на 3.000 рублей. те

`В узбекском колхозе
имени Сталина
В колхозе имени Сталина Паркентекого

‘района Ташкентской области председатель

сельскохозяйственной артели Махкам Хаи-
тов, от души приветствуя выпуек займа,
подниеалея на 5.000, рублей и внес деньги
наличными. Комсомолка Узур, подпиеаз-
шись на заем, внесла наличными 1.200
рублей, ие

Бригадир животноводческой бригады, сек-
ретарь комсомольского комитета колхоза
имени Сталина, Миртоджи Турдыбаев ска-
зал:

‚— Молодежь нашего колхоза с большим
воодушевлением встретила выпуск нового
займа. Вее юноши и девушки желают дать
в долг государству не менее тысячи рублей
каждый. Я подписываюсь на 2.000 рублей
и вношу деньги наличными,

За полчаса в колхозе имени Сталина под-
писались вое колхозники на общую сумму
около ста тысяч рублей. Вее деньги они
внесли наличными,

За Полярным кругом

`Комсомольцы си молодежь „Мурманска в
большим воодушевлением подписываются на
новый. заем. i зе

Руководитель передовой бригальг грузчи-
ков рыбного порта‘ комсомолец. Петеряйко
дал взаймы государству свой месячный за=
работов. Комсомолец Дунаев, радист по»
искового траулера «Капитан Демидов», пол=
писался на месячный заработок, ученик
матроса Кондратьев — на пятинедельный.

На шахтах Криворожья

Успешно проходит подписка на новый
заем среди горняков Криворожекого жёлезо-
рудного бассейна. На шахте «Новая» горз
няк, депутат Верховного Совета УССР, Се=
мен Голубарь подписался на новый заем в
размере ‘двухмесячного › заработка — на,
12.000 рублей, а его бригада, только что
завершившая выполнение годового плана по

`добыче руды, решила’ приобрести облига-

Митиаги, посвященные выпуску нового  -пий новбто займа на 50.000 рублей.

‘займа; состоялись” на’ всехо предприяйиях   Знатный торняк ° шахты
комбината «Трехторная мануфактура». В

течение первого’ часа, ‘трехторцы ‘дачи. взай-

MBI тосударству бколо полутора миллионов.

Убит Со сна ОКЕ :

На заводе «Борец» первыми поставили,
свои фамилии на подписных листах кузне-
пы+орденоносцы тт. ‘Антонов: ‘и Еремин.
Каждый из них приобрел облигаций на
A тысячи ‘рублей: Фрезеровитик’ тов. Грачев

подписалея а 2 тысячи рублей, Рабочие
завода «Бореп»-за ‘один чае дали. взаймы
государству 1.300.000 рублей.

«Воммунар»

Явов‘Троян дал взаймы государству 6.000
‘рублей’ при месячном заработке в 5.000

рублей; Бурщик шахты. имени Rapoza ean
Буцаковекий’ при ‘среднемесячном заработке
в_ 4,100. рублей: подписалея ‘на заем на

10.000: ‘рублей;

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 мая 1948 г. 3 стр.