Их

Го ie

ПУСТЬ РАСЦВЕТАЕТ И КРЕПНЕТ
ПАША МОГУЧАЯ РОДИНА!

С чувством глубокого ‘удовлетворения
советские люди встретили весть о выпуске
Третьего государственного займа восстано-
вления и развития народного хозяйства
СССР. В тот же день на предприятиях, но-
востройках, железнодорожном транспорте, в
колхозах,  совхозах и МТС — веюду, где
трудятся наши соотечественники, началась
дружная подписка на новый заем. Как пока-
зывают первые сообщения о ходе подписки,
трудящиеся с огромным патриотическим
пох’емом дают взаймы государству свой
трех-четырехнедельный заработок. Многие
колхозники и колхозницы приобретают об-
лигации за наличные деньги.

(Советские люди хорошо понимают, что
Третий государственный заем восстановле-
ния. и развития народного хозяйства СССР
поможет успешно выполнить план третьего,
решающего года пятилетки и осуществить
пятилетку в четыре тода. Они знают, что
новый заем послужит делу дальнейшего
упрочения могущества советекого государ-
ства, неуклонного под’ема благосостояния
трудящихся, построения коммунизма в
нашей стране. Вот почему подписка на заем
повсеместно проходит е нарастающим под’-
емом, как яркая демонстрация безграничной
зобви и преданности народа большевистской
партии, советскому правительству и
товарищу Сталину.

Наши трудовые рубли, которые мы дадим
взаймы государству, пойдут на етроитель-
ство новых мощных предприятий, железных
дорог, культурно-просветительных  учре-
meni, жилых домов, на просвещение,
здравоохранение, социальное обеспечение.
Они явятся серьезным вкладом в государ-
ственный бюджет, составляющий в этом
тоду 429 миллиардов рублей. Сторицей
вернутся к нам наши сбережения, отданные
нА время в хозяйственные руки социалисти-
ческого государства!

Выступая на митинге, посвященном
выпуску Третьего государственного займа
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР, директор комбината Трехгорной
мануфактуры Анна Северьянова привела
в своей речи цифры, которые наглядно по-
хазывают, куда идут советские займы.

В 1947 тоду коллектив «Трехгорки» дал
взаймы государству 2.900 тысяч рублей, a
получил от государства в том же году на
свои бытовые нужды 14.395 тысяч рублей.
Куда пошли эти средства? 750 тысяч руб-
лей — на содержание профилактория пля
рабочих, 900 тысяч рублей — на детский
профилакторий, 2 миллиона 900 тысяч руб-
лей — на детские сады и ясли, 800 тысяч
рублей — на строительство санатория в
Евпатории, 2 миллиона 500 тысяч рублей—
на улучшение жилищного фонда, 1 миллион
650 тысяч — на содержание театра, клуба,
стадиона, 1 миллион 815 тысяч выплачэно
рабочим и служащим за отпуска, 1 миллион
рублей выплачен по бюллетеням, 260 ты-
сяч рублей израсходовано на лечебное пита-
ние, 112 тысяч рублей — на материальную
помощь, 1 миллион рублей — на премии.

Мы не найдем ни одной другой етраны в
мире, где бы затрачивались такие огромные
средства на культурные и бытовые нужды
трудящихся, где бы так заботились о благо-
состоянии рабочих и работниц!

ААА ST

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Курской области

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 года за получение высокого урожая
пшеницы, ржи и сахарной свеклы при вы-
полнении колхозом обязательных поставоЕ
и натуронлаты за работу МТС и обеспечен-
ности семенами зерновых культур для ве-
сеннего сева 1948 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вруче-
нием ордена Ленина и золотой медали
<Серп и Молот»:

1. Двойных Варваре  Тригорьевне —

звеньевой колхоза «Завет Ильича» Рыль-
ского района, получившей урожай сахарной
свеклы 605 центнеров с гектара на площа-
ди 2 гектара.
- 9. Ивановой Марии Николаевне —
звеньевой колхоза «Красный Октябрь»
Рыльского района, получившей урожай са-
харной свеклы 630 пентнеров с тектара на
плошади 2 гектара.

3. Коротковой Екатерине Максимовне —
Валуйского района, получившей урожай

„пшеницы 30,25 центнера с гевтара Ha
площали 8 гектаров.

4. Леляковой  Исении  Захаровне —

Председатель Президиума Ве

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 4 мая 1948 г.

присвоении звания Геро
передовикам сельского

В соответствии © Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 29 марта 1947 года
за получение выхокого урожая пшеницы
при выполнении колхозом обязательных п0-
ставок и натуроплаты за работу МТО в
1947 году и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 го-
41а присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда ‹ вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Аветисяну Самвелу Хачатуровичу —
председателю колхоза «Авангард» Сисиан-

Председатель Президиума Верховного

Секретарь Президиума

Среда, 5 мая 1948 г.

И, отвечая на повседневную заботу боль-
шевистекой партии и советекого правитель-
ства, наш народ, наши юноши и девушки
не жалеют сил в борьбе за восстановление
и развитие народного хозяйства.

Денежная реформа и отмена карточной
системы позволили ликвидировать поелед-
ствия войны в области денежного обраще-
ния и товарооборота. Реальная заработная
плата рабочих и служащих в первом квар-
тале текущего года увеличилась более чем
в полтора раза по сравнению с первым квар-
талом прошлого года. В результате ениже-
ния государственных розничных. цен наее-
ление получит в течение этого года выгоду
в размере нескольких десятков миллиардов
рублей. Таким образом, значительно возра-
стет материальное благосостояние как го-
родского, так и сельского населения.

Bee это не может не радовать нае. И вот
теперь, в дни подписки на заем, наш нарох
е величайшей готовностью идет навстречу
родному правительству. Ведь это наше кров-
ное дело — досрочно выполнить послевоен-
ный пятилетний план хозяйственного и
культурного строительства!

Молодежь вместе со всеми трудящимиея
вносит свой вклад в дело восстановления
и развития народного хозяйства. В Ивано-
ве текстильщик комсомолец Виталий Гро-
mes подписалея. на сумму, значительно
превышающую месячный заработок. Его
примеру последовали многие молодые тка-
чихи. В Омске, на машиностроительном
заводе бригадир слесарей комсомолец Иван
Спиркин подписалея на 3.000 рублей, &
члены его бригады — на 125 процентов
заработка. В Астраханской области молодые
рыбаки колхоза «Марксист», по примеру
звеньевого комсомольца Зулпата Хасанова,
внесли сумму подписки наличными. Сотни
подобных сообщений поступают из разных
городов и сел наптей страны.

Для того, чтобы обеспечить успентное
размещение займа, комсомольцы должны
всемерно помочь партийным и профсоюзным
организациям шире развернуть массово-
политическую работу срели населения.
Комсомольские агитаторы обязаны раз’яе-
нить трудящимся, какую большую роль
сыграли советские займы в строительстве
социализма в нашей стране, как помогли
они в годы Великой Отечественной войны,
куда пойдут теперь средства от нового
займа. Задача заключается в том, чтобы
на заем подписались все трудящиеся,
чтобы в сжатые сроки обеспечить высокие
результаты подписки и добиться своевре-
менного поступления в государственный
бюджет средств от займа.

Ни одного трудящегося, ни одного юноши.
и ни одной девушки ‚ облигаций но-
вого займа!

Дадим взаймы государству трех-четырех-
нелельный заработок!

Елинодушной подпиской на Третий rocy-
даретвенный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР обеспечим
дальнейший расцвет нашей могучей Ро-
дины, еще раз продемонстрируем евою без-
заветную любовь и преданность больше-
вистокой партии, советскому правительству,
вождю и учителю советского народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

ского района, получившей урожай сахар-
ной свеклы 610 центнеров © гектара на
площади 2. гектара.

5. Максимову Федору Павловичу —
председателю колхоза «Ёраеный Октябрь»
Рыльбкого района, получившему урожай
сахарной свеклы 618 центнеров с гектара
на площади 8 гектаров.

6. Парфеновой Евдокии Ивановне —
звеньевой колхоза им. Тельмана Велико-
Михайловского района, получившей урожай
ржи 30,07 центнера е гектара на площади
8 гектаров.

7. Прокудину Гавриилу Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады  Старо-
Оскольской МТС Старо-Оскольекого района,
получившему в ‘обслуживаемых ` колхозах
урожай пшеницы 22,9 центнера с гектара
на площади‘ 48 гектаров и ржи 22,3 цент-
Hepa с гектара на площади 102 гектара.

8. Шендрыгину Степану  Никифорови-
чу — бригадиру тракторной бригады Алек-
сеевской МТС Корочанского района, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай ржи 23,61 центнера с тектара на пло-
щади 150 гектаров.   :

рховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Я боциалистического Труда
хозяйства Армянской ССР

екого района, получившему урожай пшени-
цы 37,6 центнера © гектара на площади
48 тектаров.

9. Оганесяну Тиграну Ажоповичу — бри-
тадиру колхоза им. Арутюняна Ахтинского
района, получившему урожай пшеницы
30,48 пентнера с тевтара на площади
24 гектара.

3. Саакяну Егиш Назаровичу — брига-
диру колхоза «ОГИУ» Талинекого района,
получившему урожай пшеницы 31,07 цент-
нера с гектара на площади 21 гектар.
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

МОЯ
BS fa
LA

советекая печать в цифрах

№ Дню большевистокой печати выпша в
свет книга «Советская печать в цифрах»,
подготовленная Всесоюзной книжной пала-
той.

За годы советекой власти выпущено 889
тысяч названий кнаг общим тиражом 11,3`
миллиарда экземпляров. Это в 5,6 раза
больше, чем ‘было издано царской Россией
за последние 30 лет ее существования.

Исключительно широкое распространение
получили произведения Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина. Общий тираж изданий их
трудав»за 30 лет превысил 736 миллионов
экземпляров: они издавались на 101 языке.

Только после победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции стало
возможным осуществить издание полных
собраний сочянений крупнейших предста-
вителей революционно-демократической

Значительное место принахлежит худо-
жественной литературе. Общий тираж ее в
отдельные годы превышал тираж 1913 `то-
да в 5—6 раз.

Значительно увеличилось число газет. В,
тоды, преднествовавшие Великой Отечест-
венной войне, в стране издавалось газет в
10 раз больше, чем в 1913 году. Тираж их
превышал тираж дореволюционных газет
в 14 раз. :

Более чем на 60 языках издаются жур-
налы. В каждой союзной республике на
родном языке населения выходит полити-
ческий и  литературно-художественный
журнал. В Украинской = Белорусской,
Азербайджанской, Армянской, Грузинской и
прибалтийских союзных республиках из-
даются также технические журналы и спе-
циальные журналы для молодежи и детей.

‚ (ТАСС).

Lego

Указ Президиума
Верховного Совета СССР,

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
работникам совхозов
Министерства совхозов СССР
по Украинской ССР

Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев пше-

чи государству сельекохозяйственных mp0-
дуктов в 1947 году и обеспеченности ¢e-
менами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда < вручением орде-
на Ленина и золотой медали «Серп и № -
лот»: р ь

1. Блоха Тихону Кирилловичу — дирек-
Topy семеноводческого совхоза «Днепро-
петровский» Днепропетровской области, по-
лучившему урожай пшеницы 30,39’ цент-
Hepa < гектара на площади 88 гектаров.

2. Важинсной Наталье Семеновне —
звеньевой ‹еменоводческого совхоза «Врас-
ноармеец» Днепронетровекой области, полу-
чившей урожай пшеницы 32,8 пентнера
© гектара на площади 19,5 гектара.

3. Дащенио Николаю Мефодиевичу —
директору семеноводческого совхоза «Ёрас-
ноармеец» Днепропетровской ‘области, пюлу-
чившему урожай пшеницы 30,99 центнера
© гектара. на площади 93,8 гектара.

4. Доденко Матрене Кирилловне— звень-
евой семеноводческого совхоза «Краено-
армеец» Днепропетровской области, полу-
чившей урожай пшеницы 31 центнер с
тектара на площади 29,1 гектара.

5. Имуденко Григорию Андреевичу—
бригадиру полеводческой бригады семено-
водческото coBxesa «Днепропетровский»
Днепропетровской области, . получившему
урожай пшеницы 30,39 центнера с гектара
на плошади 88 гектаров. :

6. Лень Иосифу Алексеевичу — управ-
ляющему отделением семеноводческото сов-
хоза «Днепропетровокий» Днепропетровской
‘области, получившему урожай пшенипы
30,39 центнера ¢ тектара на площ
88 гектаров.

7. Напочатову Сергею Михайловичу —
старшему механику племенного овцеводче-
ского совхоза «Степок» Харьковской обла-
сти, получившему урожай
33,6 центнера ¢ гектара на площади
137 гектаров.

(Окончание следует).

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
звеньевой молочного совхоза
«Тяжинский» Министерства
совхозов СССР в Кемеровской
области Сидоровой И. М.

В соответствии е Указом Поезидиума
Верховного Совета CCCP or 29 марта
1947 года за получение высокото урожая
пшеницы при выполнении совхозом плана
сдачи  тосударству  сельскохозяйственных
продуктов в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 гола присвоить звание Героя
Социалистического Труда © вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот» Сидоровой Ирине Михайловне —
звеньевой молочного совхоза «Тяжинекий»,
получившей урожай птеницы 32 центнера
с гектара на площади 8 гектаров.

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
‚ Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль,
3 мая 1948 г.

ницы при выполнении совхозом плана сда-

пшеницы

Сегодня — День большевистской печати;

Друзьям газеты, нашим юнкорам и чи-

‹

тателям — боевой комсомольский привет:

В. И. ЛЕНИН и И. В. СТАЛИН,

От колхозников и колхозниц,

Фолхозники,  ‘колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства Курской области обратилиеь с
пихьмом к Иосифу — Виссарионовичу.
Сталину. В своем письме они пипгут:

«Дорогой Иосиф: Виссарионович!

*Пообещав Вам, нашему дорогому отцу и
‘вождю, вырастить и собрать в 1947 году
высокий урожай зерновых и сахарной
свеклы, досрочно выполнить первую залпо-
ведь — хлебопоставки, мы честно сдержа-
ли свое слово. Родина получила от Кур-
ской области на 9.700 тысяч пудов хлеба
больше, чем за два предыдущих года вме-
сте взятых. Мы выполнили также задание
Февральского пленума ЦВ ВЕП(б) и вырз-
стили по 15,2 центнера проса на площади
30 тысяч гектаров, собрали урожай сахар-
ной свеклы по 130 с лишним центнеров ©
каждого гектара.

Воодушевленные Вашей заботой и вни-
манием, огромной помощью, которую ока-
зали нам советское Правительство и лич-
но Вы, родной Иосиф Виссарионович, мы
приложили не мало труда, чтобы укрепить
свои артели, заложить прочную ‘основу
для движения виеред к новым успехам в
восстановлении и развитии сельского хо-
зяйотва. Мы понимаем, что все ‘сделанное
нами — это только первый шаг на пути в
выполнению важнейпих задач, поставлен-
ных Февральским пленумом ЦК ВЁП(б).

Мы подвели итоги 1947 сельскохозяй-
ственного года и увидели, что не все кол-
хозы и колхозники работали одинаково.
Наряду с возросшим числом мастеров вы-
соких урожаев, у нас много еще отетаю-
щих колхозников, звеньев, бригад, колхо-
зов и МТС. Еще огромные резервы не
использованы нами. =.

Подсчитав свой возможности, мы даем.
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, наше
крепкое колхозное слово, что в этом году
расширим посевную площадь яровых куль-
тур на 230.400 гектаров, в том числе по
яровой пшенише на 94.500 гектаров, тех-
нических культур на 32.000 тектаров, в
том числе по сахарной совекле на 20.000
гектаров. ]

Мы обязуемся получить урожай по
основным зерновым и техническим куль-
турам:

озимой ржи с площади 13.846 гектз-

ров — по 142 пуда с каждого гектара, с

площади 150.886 гектаров — по 113 пу-
дов, a co Bee площади — по 90 .пудов ¢
каждого гектара;

озимой пшеницы © площади 7.590 гек-
таров — по 126 пудов с гектара, ве пло-
mam 8.170 гектаров — по 105 пудов, а
со всей остальной площади — по 80 пу-
дов с каждого гектара; et

яровой пшеницы с площади 2.915 тек-
таров-—— по 128 пудов с гектара, с площа-
ди 30.692 гектара — по 105 пудов, а 0
всей площади — по 75 пудов с каждого
гектара;

подсолнечника © площади 11.550 гек-
таров-по 97 пудов, а со всей площади—-
по 80 пудов е каждого гектара;

сахарной свеклы © площади 15.794
гектара — по 300 центнеров с гектара, ©
площади 78.400 гектаров — по 210 цен-
тнеров, а 0 всей площади — не менее
175 центнеров с каждого гектара;

конопли-семян с площади 1.600 гекта-
ров — по 9 центнеров и со всей площа-
ди-- по 5,0 центнера с каждого гектара».

Районы. передовые колхозы, бригады и
звенья области взяли на себя конкретные
обязательства по зерновым, техническим и
масличным культурам.

Колхозники и колхозницы, Таботники
МТС и совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства Курской области обязуются в этом

работников МТС и совхозов,

о специалистов сельского хозяйства КУРСКОЙ области .
Великому вождю советского народа, другу и учителю

Иосифу Виссарионовичу
(СТАЛИНУ

лотьбы) до 500 тектаров, не допустить пе-
рерасхода горючего и снизить себестоимость
тракторных работ на 2 процента.
Работники сельского хозяйства Бурской
области докладывают товарищу Сталину,
что для выполнения взятых ‘на себя обя-
зательств по выращиванию ‘высокого уро-
жая зерновых и технических культур они
на всю площадь посева полностью подгото-
вили семена, а для посева на площади
282.230 гектаров припасли сортовые: семе-
на, заготовили для подкормки зерновых
RYIBTyp необходимое количество золы,
птичьего помета и других местных удобре-

НИЙ.
Хлеборобы Курской области обязуются

до начала весенне-полевых работ полностью

ие высоким качеством отремонтировать
тракторы, инвентарь МТС и колхозов. Прод-
кормить ранней весной озимые культуры
на площади 280.000 гектаров, на всех по-
севах весной провести’ боронование.

(ев яровых провести в сжатые сроки и
на высоком агротехническом уровне, орга-
низовать тщательный уход за культурами,
быстро и без потерь убрать урожай.

Они обещают товарищу Сталину пер-
вую свою заповедь — хлебозатотовки вы-
полнить к великому празднику — 31-й го-
ховщине. Октябрьской социалистической 0е-
волюции.. ; SSS

Для того, чтобы обеспечить получение
высоких и устойчивых урожаев в текущем
тоду, работники сельского хозяйства Вур-
ской области обязуются ‘ввести правильные
травопольные севообороты в 1.000 колхо-
зах, провести полезащитные посадки леса
на площади 4.000 гектаров. Произвести в
текущем тоду орошение колхозных полей
не менее 10.000 гектаров и подготовить
к орошению в 1949 году площадь в-20.000
гектаров. cpa

Работники сельского хозяйства Курской
области обязуются увеличить поголовье
скота на колхозных животноводческих фер-
мах по сравнению с 1947 годом: лошадей
на 13 процентов, крупного рогатого скота
на, 15 процентов, свиней на 93 процента,
овец и коз на 28 процентов, а тонкорунных
и полугрубошерстных овец на 41 процент.
Увеличить поголовье птицы в 3,3 раза.

Иметь к концу 1948 года в каждом кол-
хозе ферму крупного рогатого скота, овие-
водческую, свиноводческую и птицеводче-
скую фермы.

Получить на каждую фуражную корову
по 1400 литров молока и довести настриг
шерсти с каждой овцы до 2,4 килограмма.

В заключение колхозники и колхозницы,
работники МТС и совхозов специалисты
сельского хозяйства Курской области пи-
шут:

«Дорогой товарищ Сталин!

С чувством величайшей ответственности
принимаем мы на себя эти обязательства и
клянемся, что выполним их с честью. 0бе-
щаем Вам работать, не покладая рук, до-
биться того, чтобы у нае ие было больше
отстающих МТС, колхозов, бригад и звепьев.
Следуя примеру передовиков, изучая и про-
патантируя их опыт, мы повседневно будем
укреплять наши колхозы, умножать успехи
социзлистического земледелия.

Советские люди не останавливаются на
достигнутом. Вы, дорогой товарищ Сталин,
учите нас двигаться только вперед. Будем
следовать Вашему указанию и ‘порадуем
нашу Родину новыми знамечательными де-
лами, отличным урожаем.

Шлем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
наш колхозный привет и желаем много лет
жизни на благо советского народа.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует великая партия больше

увеличить 0б’ем тракторных работ   виков!

Poly
на 570.000 тектаров’ и довести выработку

Да здравствует наш вождь и учитель,

на каждый 15-сильный трактор (без Mo- родной отец товарищ, Сталин!»

Рис. П. ВАСИЛЬЕВА,

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

°

Они зорко следят
за качеством

В колхозах Сталинградской области
действуют 2.000 молодежных
контрольных постов

СТАЛИНГРАД, 4 мая. (Наш корр.).
Еще до начала полевых работ во многих
колхозах области были созданы комсомоль-
ские контрольные посты. .Вотда начался
сев, колхозные комсомольские организации
организовали дополнительные контрольные
посты, которые взяли под свой надзор все
участки посевных работ. Сейчас в области
работает свыше 2.000 таких постов.

В колхозе «Красный партизан» Иловлин-
ското района комсомольцы установили, что
сеяльщики допускают то недосев, то пере-
расход семян. 0б этом комсомольцы 09б-
щили правлению артели. Недостатки были
немедленно устранены.

Первыми в крае

Комсомольцы, молодежь Буденновского
района, обсудив письмо участников все-
союзного совещания секретарей сельских
‘комсомольских организаций и молодых пе-
редовиков сельского хозяйства, обязались в
сжатые сроки и хорошо провести сев. Свое
слово молодежь выполняет е честью. Наш
Буденновекий район первым в крае закон-
чил сев ранних колосовых.

В соревновании участвуют 10 молодеж-
ных тракторных бригад и 47 звеньев:
Лучшей по праву считается ‘бригада тов.
Савельева из Томузловекой МТС. Здесь
каждым трактором уже вспахано 315 тек-
таров.

fie И. СТУПАКОВ,
секретарь Буденновского райкома
`ВЛКСМ Ставропольского края:

Пахари вступили

в соревнование

Молодые пахари Шимекого района ком-
сомольцы Иван Воронов, Мария Гапгурина
и Евгений Марченков обратились ко воем
пахарям Новгородской области с призывом
вступить в социалистическое соревнование
за быстрейшее проведение сева.

Бюро областного комитета ВКП(б) одоб-

рило инициативу комсомольцев и призвало
всех пахарей области включиться в сорев-
нование за высокую выработку Ha веено-
вепалике. ‘

Из Шимекого района тюступили вести о
первых успехах молодых пахадей. Мария
Ташурина уже вепахала 7,2 гектара цели-
ны, Иван Воронов —7,1, Евгений Марчен-
ков — 6,5. :

Т. КАЛИНИНА.

Алтай сеет!

БАРНАУЛ, 4 мая. (Наш корр.). Массовый
сев в крае начался в последней пятидневке
апреля, позже, чем в прошлом году. Сейчас
установилась теплая погода, повсеместно
развернулись посевные работы. На колхоз-
ных полях трудится 760 молодежных трак-
торных бригад.

По инициативе молодых бригадиров Героя

Социалистического Труда Павла Губина из
Партизанской МТС, Николая Панченко из
Шарчинской МТС, Николая Жванко из Стен-
ной МТС и других в крае пгироко pasBepHy-
лось соревнование за выработку на весен-
нем севе по четыреста гектаров на колесный
трактор.
Первенство в соревновании держит брига-
Да Павла Губина. Здесь каждый тракторист
перевышолняет сменные задания. Только за
первую неделю водители выработали каж-
дым трактором по 134 гектара и сэкономили
235 килограммов горючего. Качество работ
хорошее,