УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам созхозов. Министерства совхозов 0602 _
по Казахской РР

age

>. В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета CCCP or 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы при выполнении COBX030M плана
сдачи государству  сельскохозяйственных
продуктов в 1947 тоду и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Героя Co-
циалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Абдыманапову Альмухану — бригади-
ру полеводческой бригады овцеводческото
совхоза им. Ленина Джамбулекой области,
тюлучившему урожай пшеницы 31,28 цент-
нера < тектара на площади 100 гектаров.

2. Цаутову Тельтаю — звеньевому овце-
водческого совхоза им. Ленина Джамбул-
ской области, получившему урожай ппени-
цы 31,25 центнера < тектара на площади
50 гектаров.

3. Кельдыубаеву Оналбаю — управляю-
щему фермой овпеводческого совхоза «Мер-
кенский» Джамбулекой области, получив-
ему урожай пшеницы 31,8 центнера с
тектара на площади 66 тектаров.

4. Нириенно Федору Яковлевичу — ди-
ректору овпеводческого совхоза «Меркен-
ский» Джамбулекой области, получившему
урожай пшеницы 31,6 центнера © гектара
на плошади 112,5 гектара.

5. Нельдыбаеву Нурульде — бригадиру
полеводческой бригады овцеводческого  ©ов-
х0за «Меркенский» Джамбулекой области,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 мая 1948 г.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам
свменоводческого совхоза «Сибиряк» Министерства совхозов СССР
в Иркутской области

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев пше-
ницы и ржи пря выполнении совхозом пла-
на сдачи государству сельскохозяйственных
продуктов в 1947 году и обеспеченности
сева 1948 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением opye-
на Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
лот»:

1. Беляеву  Буприяну Павловичу —
старшему агроному семеноводческого совхо-
за «Сибиряк», получившему урожай ржи
30,8 центнера с тектара на площади
82 гектара.

2. Марову Науму Анисимовичу — бри-
гадиру полеводческой бригады семеноводче-
‚ ского совхоза «Сибиряк», получившему
урожай ржи 31,2 центнера с гектара на
площали 17 гектаров.

3. Захарову Василию Михайловичу —
бригадиру полеводческой бригады семено-
водческого совхоза «Сибиряк», получивше-
му урожай ржи 31,2 центнера с гектара на
плодали 22 гектара.

4. Ивановой Елене Семеновне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Сиби-
ряк», получившей урожай ржи 30,15 цент-
нерз с гектара на площади 10 гектаров.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

a Е ИЕНВА

110 следам неопубликованных писем

О плохой работе комсомольской органи-
зации в колхозе «3 года» Перещепинского
района Днепропетровской области сообщил
в редакцию тов. Жмур. Обком комсомола,
куда редакция направила это письмо, отве-
тил, что факты, которые изложил тов. Жмур,
подтвердились. Комсомольская организация
колхоза избрала. нового секретаря. Работа
оживилась. Регулярно устраиваются комсо-
мольские собрания, задолженность по член-
ским взносам. ликвидирована.

СИЛА НАШЕЙ ПЕЧАТИ—

Сегодня — День большевистской печати.
В городе и деревне 5 мая ежегодно огме-
чается как традиционный праздник. Газета
вошла в жизнь советского человека Kak

испытанный товарищ, умный учитель и
советчик.

В прошлом году страна широко отмеча-
ла как знаменательную историческую да-
ту — тридцатипятилетие «Правды», оено-
ванной согласно ‘указаниям Владимира
Ильича Ченина, по инициативе Иосифа
Виссарионовича Сталина, под руководством
которого и был подготовлен первый номер
газеты. В честь создания «Правды»
5 мая считается днем праздника нашей
печати. 0 роли и месте, которые занимала
ленинско-сталинская «Правда» уже в пер-
вые годы своего выхода, свидетельствует
тот факт, что большевиков тогда называли
правдистами. Важдый экземпляр газеты
переходил из рук в руки. Большевистекая
«Правда» формировала классовое сознание
рабочего класса, воспитывала, организовы-
взла, звала на борьбу. «Правда» всегда
опиралась на широкие массы читателей,
являясь примером для веей советской пе-
чати.

В статье «Наши цели», напечатанной в
первом номере «Правды» 5 мая 1912 то-
да, товарищ Сталин указывал: «Пусть не
товорят рабочие, ‘что писательство для‘ них
«непривычная» работа: рабочие-литерато-

ры не падают готовыми с неба, они выра-

батываютея лишь исподволь, в ходе лите-
ратурной работы. Нужно ‘только смелее
браться за дело: раза два споткнешься, a
там и научишься писать... Итак, дружнее
за работу!»

Таков важнейший принцит большевист-
ской печати. Так строился боевой орган
партии Ленина — Сталина, газета нового

типа, массовая, народная газета, Поучи-
тельно, что во второй год издания «Прав-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 5 мая 1948 г.

юлучивщему урожай ишеницы 31,25 пент-
нера е тектара на площади 46,5 гектара:

6. Paesy Kymapy Григорьевичу—управ-
ляющему фермой мясного совхоза «Вокпек-
‘тинский» Семипалатинекой области, полу-

чившему урожай пшеницы 32,6 центнера.

© тектара на площади 101 гевтар.

7. Рыспаеву  Садвокасу —— звеньевому
овцеводческою совхоза  «Меркенсвий»
Джамбулской области, получивиему урожай
пшеницы 31,3 центнера ¢ гектара на ило-
щади 36 гектаров.

8. Саяхимову `Иззарбеку — звеньевому
мясного совхоза «Кокпектинский» Семипа-
латинской области, получившему урожай

ппенипы 32,6 центнера с гектара нз ило-

щади 101 гектар.

9. филикову Александру Яковлевичу —
диреклору  овцеводческого COBxX03a им.
Ленина Джамбулекой области, получивше-
му урожай ишеницы 31,28 центнера © геБ-
тара на плошади 100 гектаров.

10. Цепура Максиму Степановичу—ди-
ревлору мясном совхоза «Вокпектинекий»
Семипалатинской области, получившему
урожай пшеницы 32,6 пентнерз < гектара
Ha площади 101 гектар.

11. Чижову Алексею Ивановичу — стар-
ему механику овцеводческого ©0вх0за& им.
ЧТенина Джамбулекой области, получивие-
му урожай пшеницы 31,28 центнера с Гек»
тара на площади 100 тектаров.

5. Караваеву Михаилу Николаевичу —
директору семеноводческого совхоза «Сиби-
ряк», получившему урожай ржи 30,8 цент-
нера с гектара на площади 82 гектара.

6. Крыське Евсею Вузьмичу — звенье-.
вому семеноводческого совхоза «Сибиряк»,
получившему урожай пшеницы 31,32 цент-
нера с гектара на площади 16 гектаров.

7. Серебренникову Михаилу Александро-
вичу— старшему механику  семеноводче-
ского совхоза’ «бибиряк», получившему
урожай ржи 30,8 пентнера © гектара на
плошади 82 гектара.

8. Степавюну Алексею Сергеевичу —
бригадиру чолеводческой бригады  семено-
му урожай ржи 30,6 пентиера с гектара
на площади 33 гектара.

9. Таракановсному Панфилу” Евгеньеви-
чу — звеньевому семеноводческого совхоза

«Сибиряк», получившему урожай пшеницы.

30,47 центнера с тектара на площади
10 гектаров: :

10. Федюкову Александру  Абрамови-
чу — управляющему отделением семеновох-
ческого совхоза «Сибиряк», получившему
урожай ржи 30,83 центнера с гектара на
плошади ‘55 гектаров.

яя

Учащиеся школы рабочей молодежи по:
селка Звенигово Марийской АССР обрати-
лись в редакцию с письмом. Они сообщили,
что в старших классах нет преподавателя
литературы. Редакция связалась с Мини-
стерством просвещения Марийской АССР.
Министр ‘просвешения тов. Маракулин на
запрос редакции ответил, что в Звенигов-
скую школу рабочей молодежи командиро-
ван преподаватель литературы.

ды» в ней было налечатано свыше один-
надцати тысяч писем рабочих и коррес-
понденпий, что составляло более сорока
писем в среднем на номер.

Невиданного размаха достигло нынче

участие трудящихся в печати, Нет у нас

такого города или района, где бы не выхо-
дили десятки и сотни газет: областные,
городские, районные; ° многотиражные,
стенные. И каждая тазета тем сильнее,
чем большее участие в ней принимают, ра-
бочие и сельские корреспонденты, читате-
ли.

Свободно и гордо несет Hama печать
слова большевистской правды советским
людям. Ее сила — в постоянной евязи с на-

родом, в умении откликаться на запровы.

масс, в непосредственном участии миллио-
нов трудящихся в работе газет.

`В советской стране, где народ хозяин
своей судьбы и владеет всеми. богатствами
страны, в том чиеле полиграфическими
предприятиями и бумажными фабриками,
где Сталинская Конституция гарантирует
подлинную свободу печати, газета являет-
ся свободным выразителем дум и стремле-
ний миллионов строителей коммунистиче-
‘ского общества. Советский народ верит
своей печати, потому что она всегда с Ha-
Годом, всегла на передовой линии —и в
труде и в бою. Так было на фронтах пер-
вых сталинских пятилеток и на полях Ве-

ликой Отечественной войны. Эти боевые,

традиции нашей печати в массах живут,
умножаются в тоды послевоенного восета-
новления и строительства. Наша печать

вдохновляет людей на подвиги, помогает.
им преодолевать Трудности на пути к.

‘победам.

Правдивая советская печать отличается
от зарубежной капиталистичеекой прессы,

как ясный день от ночи. Чузство омерзения

вызывают у советского человека нравы

продажной, насквозь лживой печати имие-  ‘

риалистов, газет херстовских монополий, их
наемных журналистов, людей без совести
и чести, для которых клевета и лицеме-
рие, — норма поведения.

Большевистская партия, как любящая
мать, не жалеет сил для воспитания моло-
дого поколения. В-Советеком Союзе такая
благодатная почва для расцвета духовных

дание, посвященное 200-летию со ‘дня осно-

От корреспондентов
›‚‘ «Комсомольской правды»
$2 ВСТРЕЧА ВОСПИТАННИКОВ ТБИ-

ЛИССКОГО НАХИМОВСКОГО —УЧИ-
ЛИЩА СО ШКОЛЬНИКАМИ старших
классов г. Тбилиси состоялась ‘в ‘Teatpe
юного зрителя. Коллектив художественной
самодеятельности училища показал сцены
‚из «Женитьбы» Гоголя в исполнении воспи-
танников Колбина, Памчехи,: Саутина и  Ка-
лашникова. ;

$ КОНЦЕРТЫ НА ПОЛЕВЫХ СТАНАХ
дают участники художественной самодея-
тельности колхозного клуба сельхозартели
«Красный Октябрь» Ачинского. района
Красноярского края. Драматическим и хоро-
вым кружками руководит комсомолец Ви-
говский. Кружковцы выступили с концер-
тами в колхозах имени ЧЛенина, имени
Ворошилова и других.

$ КОНЦЕРТ-ЛЕКЦИЮ «<П. И. ЧАЙ-
КОВСКИЙ» подготовил симфонический ор-
кестр при борисоглебском городском кино-
театре «Победа». Лектор тов. Лапинский
рассказал слушателям о жизни и творчестве
великого русского композитора. Оркестр
исполнил отрывки из опер, симфоний и ба-
летов, а также песни и фомансы Петра
Ильича Чайковского.

& ВЕЧЕР ШАХМАТИСТОВ И ШАШИ-
СТОВ состоялся в Кировском авиатехнику-
ме. Лекцию об истории борьбы за мировое
первенство по шахматам и о проходящем
сейчас матч-турнире на первенство мира про-
чел шахматист-первокатегорник Сковыш.

32 ДЛЯ ГАЗОПРОВОДА САРАТОВ —
МОСКВА Орский завод металлоконструкций
выпустил` 200-й газгольдер. Эти болыние и
сложные «кувшины для газа» поступают для
подмосковных распределительных станций.
Коллектив газгольдерного цеха состоит из
молодежи, недавних воспитанников школ
ФЗО. Молодежная бригала. тов. Лялина год
назад собирала за месяц по 6—7 газгольде-
ров, а теперь — ло 18. .

& КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ
ЛЕКТОРИЙ ВЫХОДНОГО ДНЯ создан. в
Ташкенте при Средне-Азиатском государ-.
ственном университете. На лекции. «Поло-
жение в Иране» присутствовало более
100 человек.

з мА :

‚ РЕДКАЯ ОПЕРАЦИЯ

БАКУ, 4 мая. (Наш корр.). В нахиче-
ванскую городскую больницу пришел моло-
дой колхозник Азиз Ахмедов. Он пожало-
вался на нестерпимую боль в сердце. При
просвечивании рентгеном оказалось, что в.
верхушку сердца, больного вонзилась швей-
ная иголка.   ЕВ, : ;

Колхозник Ахмедов был срочно эвакуи-
рован в бакинскую больницу имени a
машко.   } a

Заслуженный деятель наук профессор
Мамедов удалил у больного два ребра, об-
нажил сердце и отыскал иглу, засевшую
между легким и верхушкой сердца в’ обра-
зовавшихся спайках. Редкая операция за-
кончилась ‘блестяще. Юноша выписался из
больницы,

м

200-ЛЕТИЕ ПЕРВОЙ ХИМИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ В РОССИИ

Традиционное ломоносовское
заседание \ и

ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось традиционное ломоносовское засе-

вания великим ученым первой русской хи-
мической лабораторпи.

Во вступительном слове президент Ака-
демии наук СССР академик С. И. Вавилов
отметил, что советские исследователи проде-
лали большую работу но изучению твор-
ческого наследия М. В. Ломоносова. В ны-
нешнем году выйдет в свет восьмой, завер-
шающий том полного собрания его сочине-
ний. Подготовлена к печати первая книга
нового 15-томного издания.

С докладом о значении работ Ломоносова
по теорий растворов выступил проф. В. П.
Мищенко.

Проф. В. В. Макаров сделал интересное
сообщение о домашней химической лабора-
тории Ломоносова, которая, как ему удалось
установить, помещалась по соседству © до-
MOM великого русового ученого на Мойке.

С научными сообщениями выступили
также проф. В. П. Барзаковский и кандидат
исторических наук Н. М. Раскин.

и физических сил молодого человека, кавой
нет ни в одной другой стране мира: Печати
принадлежит по праву важнейшее место в
воспитании юношества в духе высокой мо-
рали советского общества, в становлении
характера человека.

В нашей стране издается 36 молодежных
газет на языках 16 народов СССР, 19 дет-

нала. Общий разовый тираж юношеской и
детской печати составляет четыре миллиона
экземпляров. Это большая идейная сила.
Молодежная печать имеет миллионы чита-
телей, тысячи юношеских корреспондентов,
многочисленные кадры способных журна-
листов, любящих свое дело, теено свазан-
ных в молодежью.

День большевистекой печати является
смотром работы юношеских и детских га-
зет и журналов, их политического и куль-
турного уровня, их авторитета в массах,

Мы недаром прожили этот год. Страна
уверенно и далеко шагнула вперед по пути
‚восстановления и развития народного хо-
зяйства, культурного строительства и нод’-
ема ‘благосостояния населения. Живые -род-
ники народной инициативы помогли досроч-
ному выполнению производственных пла:
нов. Молодежная печать поднимала силы
юных патриотов, звала их равняться на
лучших в социалистическом соревновании,
чтобы добиться общего под ема. .

Действенным средством воспитания моло-
дежи в коммунистическом духе явилось
широкое привлечение еек участию в госу-
дарственном и хозяйственном  строителв-
 @тве, к решению важнейших задач, стоя-
щих перед партией и государством. Те мо-
лодежные газеты, которые сумели укрепить
свои связи с комеомольскими организация-
ми, читателями, юношескими корреспонден-
‚Тами, во-время . подхватили инициативу
масс, становились трибуной передового
опыта социалистических методов труда.
Например, ленинградекая «Смена» проявила
много энергии, выдумки, чтобы ярче раеска-
зать о молодых патриотах Ленинграда и 06-
ласти. Газета раздувала огонь социалисти-
ческого соревнования, поднимала на щит

спешат к столу, где регистрируется свежая
почта. Они ищут письма от знакомых чи-
тателей и юнкоров газеты.

пишут молодые шахтеры и лесорубы, стале-

такое же время в прошлом году.

те знатный тракторист республики Герой
лов, маетер высоких урожаев пшеницы
Терой Социалистического Труда Раиеа Гоя-
чарова, Герои Социалистического Труда —
Конев, Николай Скворик и многие другие.

ческого Труда прибыли в Киев на совеща-
ние передовиков еельского хозяйства Укра-

лями колхозного села приносит нам много
хорошего. 17 апреля, в разгар. весеннего
сева, мы обратились к своим

трудовой день. Вечером телеграф принее с

ских газет, 24 молодежных и детеких жур-.

рабочих, выполнивших родовые планы и

ДРУЗ
Когда в редакцию

приходит. почтальон
Й. СТАТИВКА,
редактор газеты «Молодь Украины»—
wee Киев т
‘Когда в редакции появляется почтальон
(а он приходит три раза в день), многие

Редакционная почта разнообразна. Нам

вары и машиностроители, комсомольские
активисты и ученые, педагоги и` агрономы.
Приток писем в редакпию. все. увеличивает-
Ga. За четыре месяца нынешнего года по-
ступило в лва раза больше писем, чем за

`После февральского пленума ЦЕ ВЕП(б).
редакция «Молодь Украины» ° стала шире
освещать жизнь и труд сельской молодежи.
Это помогло редакции приобрести новых.
друзей в селах республики. На страницах
тазеты выступили с рассказами о своем опы-

Социалистического Труда Александр Гита-

звеньевые и бригадиры Ульяна Гула, Анна

В феврале этого’ года Герои. Социалиети-

ины. Они посетили нашу редакцию, позна-
комились с коллективом, с нашей работой.
Дружба редакции с лучшими предетавите-.

друзьям с
просьбой срочно сообщить, как прошел ах

полей Украины десятки кратких сообщений.

Еще один пример. 29 апреля к нам при-
была телеграмма из Кицманского района
Черновицкой области о победах молодежи
недавно созданного колхоза имени Хрущева.
Пох телеграммой стояла подпись: «Алек-
сандра Хорбут, Герой Социалистического
Труда». Телеграмма молодой колхозницы,
присланная по ве собственной инициативе,
была напечатана на видном месте.

Советы новаторов социалистического зем-
леделия, их рассказы, напечатанные в га-
зете, находят горячие отклики среди всей
колхозной молодежи, За Героями Социали-
стического Труда идут тысячи их после-
дователей. : fields

Сила большевистской печати=— в ee
живой повседневной связи с массами. Помня
06 этом, мы неустанно будем укреплять
дружбу с нашими читателями. .

‚вании и распространяла его. Она выступает

60 страницами, посвященными опыту моло-

дых стахановцев, рационализаторов, ведет
борьбу за чистоту и культуру рабочего ме-
ста. «Смена» провела, например, интерес-
ное совещание руководителей передовых
комеомольско-молодежных звеньев области,
участников социалистического соревнования
за высокий урожай.

Плодотворно поработала редакция газеты
«Молодежь Азербайджана», ратовавшая за
пуск простаивающих скважин. Она добилась
реально ощутимых результатов.

Вся юношеская печать подхватила по-
чин молодых сталинградцев, выступивших
инициаторами движения за бережливость
и экономию на производстве. С молодыми
рабочими заводов, фабрик, шахт вступили
в перекличку трактористы, рабочие МТС и
совхозов. Борьба за экономию материалов
и средств, которую ведут газеты, не толь-
ко сбережет государству миллионы, она
способствует воспитанию молодых рачитель-
‘ных хозяев производства, прививает им
лучшие качества. человека социалистическо-
го общества, для которого забота об общест-
венном благе — превыше всего.

Жиевская газета «Сталинское племя»
недавно посвятила целый номер борьбе за
экономию и бережливость. «Комсомолец
Туркменистана» выступил © интересной
страницей «Молодые нефтяники -— в поход
38 экономию», в которой рассказывается 0
производетвенно-технической конференции
молодежи по вопросам экономии и бережли-
воети на промыслах Небит-Дага. Конферен-
ция, созванная городским комитетом KOMCO-
мола и редакцией газеты «Комсомолец Турк-.
‘менистана», была очень содержательной: В
ео работе. участвовали. секретари горкома
‘партии, парторг ЦК ВКП(б) нефтепромыела,
инженеры, мастера, механики.

Газета «Московокий комеомолец» широко
освещала опыт ‹ составления. техпромфин-
плана. Редакция «Тихоокеанского ‘комсо-
мольца», как и некоторые, другие молодеж-
ны@ и детские ‘газеты, ‘проводят как мас-
совую кампанию работу по благоустройству
и озеленению родных городов и поселков.

Bee sro бесспорно является ценным вкла-
дом газет в дело коммунистического воспи-

ba

Накануне Дня печати редак-
ция «Комсомольской правды»
обратилась к   редакторам мо-
лодежных газет с просьбой: \
расскажите о друзьях газеты.

Ниже мы публикуем ответы
‚на заданный вопрос.

г

Seer

Комеомольские работники,
ученыю, литераторы —

И. ПОЛУШИН,

редактор газеты «Ленинская смена»—

Алма-Ата
Недавно мы начали проводить литера-

турные «четверги». На первом «четверге»
нашим. гостем был известный ученый-
‚астроном,
наук (0СР Гавриил Андрианович Тихов.
Гавриил Андрианович. охотно пишет в нашу
газету, выступает с лекциями, докладами
перед молодежью. Да и редакция неодно-
кратно писала о его научной работе.

член-корреспондент Академии

Немзло друзей у нас среди учителей,

студентов, школьников. Когда мы задумали
дать страницу о советском патриотизме,
обратились к Учителям и учащимся трех
алма-атинских школ — 15-й, 25-й и 36-й.
Мы просили написать нам на эту тему (с
коллективами этих школ редакция давно
связана). Из откликов учашихся получи-
лась интересная страница: «Читайте, зави-
дуйте, я — гражданин Советекого Союза».

Студенты отделения журналистики ху-

дожники Чекалин, Нестеров, Кудряшов’ по-
могают нам оформлять газету. Часто бывает
в редакции поэт Дмитрий Снегин, рабо-
тающий ответственным секретарем Союза

писателей Казахстана. Мы печатаем его
стихи, переводы.

Жрепкой дружбой связаны мы с Театром
юного зрителя, Этот первый в Казахстане
молодежный театр еоздан в тоды Отече-
ственной войны. Редакция внимательно
следит за творческим ростом театра, откли-
кается на каждую его новую постановку,
проводит вместе © ‘театром обсуждение
спектаклей.

Подлинных друзей мы имеем в каждой
области республики. Из Актюбинска нам
постоянно пишет Фролов, из Петропавлов-
ска — Керимова, из Джамбула — Макаго-
нов, из Гурьева — Бастраков, из Ураль-
ска — Антонов.

Среди наших постоянных авторов все
больше становится комсомольских работни-
ков, интеллигентов, стахановцев промыш-
ленности, передовиков сельского хозяйства,

тания молодежи, приобщая тысячи чита-
телей к общественно-полезным,  увлека-
тельным eam. >

Отрадно, что на страницах молодежных
газет за последнее время стали чаще появ-
ляться материалы, пропагандирующие бла-
городное чувство советского патриотизма,
воспевающие дружбу народов. Так, в моло-
дежных газетах Грузии мы находим стра-
ницы, посвященные Украине, газеты при-
балтийских республик пишут о жизни со-
зетских людей в Средней Азии, «Молодь
Украины» посвящает целые номера моло-
дым москвичам и ленинграднам.

В исторических постановлениях Цент-
рального Комитета большевистской партии
По вопросам литературы и искусства 0ео-
бенно подчеркивается необходимость воспи-
тания советской молодежи в духе высокой
идейности. На страницах молодежных газет
чаще стали появлятьея материалы в по-
мощь политическому просвещению молоде-
жи. Но эти выступленяя все еще не носят
последовательного характера, не всегда
отвечая по евоему теоретическому уровню,
изложению, языку требованиям читателей.
Bee еще редко появляются на страницах
газет рецензии на новые спектакли, библи-
ографические статьи о новых книгах. Га-
зеты редко организуют обсуждения новых
литературных произведений, театральных
‘постановок.

Вряд ли удовлетворяет читателей боль-
шинства молодежных газет качество ‘осве-
щения комсомольской жизни. То, что в ря-
де газет за последнее время появились от-
делы, озаглавленные «Комсомольская
жизнь», пока не меняет положения, Лаже
такие газеты, как «Сталинбкое племя» —
Киев, «Сталинская молодежь» —Минек, не
вникают ‘глубоко в вопросы ‹организацион-
ной работы в комсомоле, He показывают
богатой внутренней жизни первичных ор+

‘Ганизаций, не находят увлекательных тем
‚дал корреспонденций, очерков, статей 06

опыте комсомольской работы первичных
организаций, цеховых бюро, групи.

Читая иные материалы на комеомоль-

ские темы, можно безонтибочно определить,
Что Они, являются плодом  мимолетных

встреч журналистов с комеомольскими ак-
тивистами где-нибудь в райкоме или обкоме
после заседания. Не зная жизни первичных
организаций, сотрудники газеты отделыва-
ются повторением общеизвестных положе-

ГАЗЕТЫ.

Стенная газета eK one”?
сомолец» первого апла+
ратного цеха московско-
го’ завода «Динамо» име»
ни С. М. Кирова выхо+
дит уже несколько лет,
С ноября прошлого тода
выпущено восемь номе-
ров стенгазеты, много

«молний».
С

\CTOB

лец»

помощью  активи-
газета «Комсомо-
поставила. перед
руководством цеха мно-
го важных вопросов,
Предложение начать па
заводе борьбу за эконо-
мию и  бережливость
впервые появилось в
«Комсомольце».

На, снимке: редколле:
гия газеты «Комсомолец»
за работой, Слева напра-
во: наладчик Борис 30-
ЛОТАРЕВ, слесарь -сбор-
шик Ралентин НОВИ-
КОВ и бригадир Нико-
лай ВАСИЛЬЕВ.

Фото А. ШИВИЧА,

Читатель становится
корреспондентом
И. ЧЕРНЯВСКИЙ,

^ редактор газеты _
«Сталинская молодежь» — Минск

На ХУ с’езде комсомола Белорусвии, со:
стоявшемся в’ марте прошлого года, была
подвергнута резкой критике работа нашей
редакции,

Чтобы исправить недосталки, отмеченные
<’ездом. мы взялись за укрепление связей
© внештатным авторским активом. Выезжая
в командировку, наши работники находят
комсомольцев-активистов, желающих пи-
сать в газету, дают им задания. Вроме того,
мы ведем перениску со многими секрета-
рями первичных комсомольских организа-
ций.   i

Ныне у редакции более ста внештатных
корреспондентов. Мы © каждым месяцем
получаем от них все больше писем и ко]
респонденций.

В числе наших друзей-активиютов Ha-
учные сотрудники Академии наук, учите-
ля, мастера спорта, комсомольские работ-
ники. На страницах налцей газеты стали
чаще выступать молодые мастера высоких
урожаев, молодые стахановцы промышьен-
ности и транепорта.

Нам талике часто пишет старший мастер
Витебского завода заточных станков А. Руд-
ницкий, инженер оршанокого станкестрои-,
тельного. завода, «Красный борец», секретарь
комсомольской ортанизации тов. Влушин:

Мы горды тем, что в числе близких дру-
зей газеты партийные работники. В ап-
реле мы напечатали. статью ваместителя
директора Дрыбинской МТС по политчасти
тов. Говоркова и статью секретаря. партбю-
ро станции Минек-Товарная тов. Лосева.

В свое время инвалид Отечественной вой-
мы тов. Зайцев сообщил в редакцию о том,
что Минский райе0бес задерживает выплату
ему пенсии. Факты подтвердились. Редак-
ция поместила заметку, в которой подверг-
ла критике бюрократический стиль работы
учреждения. С тех пор вот уже около двух
лет тов. Зайцев — активный корреспондент
нашей газеты.

30 апреля этого года нам принесли тисъ-
м0 секретаря комоомольской организации
депо станции Молодечно тов. Чулкова с та-
ким вступлением: «Читая вашгу газету, я
узнаю много нового. В ней описываются
жизнь комсомольских организаций и работа
комсомольцев. И я, вапг читатель; решил
также поделиться опытом работы нашей’
организации».

Активисты -—— читатели и  юнкоры —
опора редакдии.

ли eee

В СВ Язи С М АСС АМИ пятилетку в целом. «Смена» умело подхва-
тывала новое в социалистическом соревно-

ний, не замечают нового, не отюсоботвуют
развертыванию критики и самокритики.

Драгоценный фонд каждой редакции —
письма читателей. К сожалению, далеко не
везде письма занимают подобающее место
в газете. А ведь юноши и девушки, обра-
щзясь с письмами в редакцию, ° поверяют
тазете свои затаенные мечты, лучшие
патрибтические чувства. Такие материалы
украшают страницы газет.

В «Комеомольце Киргизии» долгое время
к письмам читателей относились спустя
рукава. Их к печати не готовили, & авто-
рам даже не отвечали. И что же? Газета ока-
залась в неприглядном положении. Номера
заполнялись большими и подчас скучны“
ми статьями. Во многих случаях даже
трудно было определить, читая эти матери-
алы, где, в какой республике издается га-
зета. В редакции царил деляческий дух,
не свойственный коллективу большевист-
ской газеты. Это сказалось на газете: одни
статьи в ней изобиловаля политическими
ощибками, другие были просто малограмот-
ны и бессодержательны, Вокруг редакции
полвизалиеь случайные люди, далекие от
жизни молодежи,

В День большевистской печати мы 0бяза-
ны строго проверить; что нами еще’ не сде-
лано для привлечения к участию в своей
тазете широкого актива: мололых рабочих и
колхозников, студентов и учащихся, ком-
сомольских активистов, деятелей науки и
искусства, писателей и литературных кри-
тиков. Мы обязаны проверить, вое ли нами
сделано для того, чтобы, каждое письмо
читателя было любовно и внимательно изу-
Чено, чтобы возможно большее количество
писем публиковалось на страницах woi0-
дежной газеты.

Мы растем, из Тода в POX повышается
‚идейный и культурный уровень нашей
печати, но непрерывно растут и запросы
наших читателей. Поэтому долг армии ра-
ботников молодежных газет-—полнять свою
работу на новую ступень, чтобы ваша
печать и виредь была боевым помощником
партии Ленина — Сталина в великом деле

коммунистического воспитания подрастаю-
щего поколения,

к

>

f

а о ee one ee