«Москва, Антифашистекий комитет советской молодежи Выступление Тэйлора в сенате

Приветственные телеграммы советской молодежи

OT демократической молодежи ` мира

ИЗ ПХЕНЬЯНА

Дорогие друзья! В день международного
праздника 1 Мая от имени всей молодежи
Северной Кореи шлем вам наш горячий при-
зет и сердечные поздравления. Мы ралы т0-
му, что благодаря советокому правительству,
незабываемюй помощи и заботе великого
Сталина нам предоставлена возможность
праздновать этот день свободно и радостно.
В ответ на эту заботу юноши и девушки
Северной Кореи заверяют советскую моло-
дежь, что молодежь Кореи вместе со всем
корейским народом продолжит борьбу за
единство и полную независимость своей ро-
длины, з& подлинно демократическую  на-
родную республику.

Союз демократической молодежи
Северной Кореи.

ИЗ БУДАПЕШТА

1 Мая, в день международного праздни-
ка всех трудящихся, горячо приветствуем
COBCTCRUX девушек и юношей — славных
героев труда.

Народный союз венгерской молодежи.

ИЗ БЕЛГРАДА

Народная молодежь Югославии поздрав-
ляет вас с 1 Мая, международным праздни-
ком солидарности рабочего класса.

Да здравствует великая страна социализ-
ма, мощный Советокий Союз, защитник
свободы и независимости народов!

Народная молодежь Югославии.

ИЗ СОФИИ

1 Мая в этом году подводятся итоги бле-
стяшиих достижений советекото народа и ‹о0-
ветекой мололежи в выполнении пятилетки
в четыре года. Болгарская молодежь, 0б’-
единенная в (Союз народной молодежи, обе-
шает отдать все силы для своей родины,
для укрепления международной солидарню-
сти молодого поколения во всем мире.

Да здравствует 1 Мая! Да здравствует
ВФЛМ! Да влраветвует братекая дружба
между советской и болгарской молодежью!

Центральный комитет Союза народной
молодежи Болгарии.

ИЗ. БУХАРЕСТА

По случаю 1 Мая Национальная феде-
рация демократической молодежи Румынии
шлет наилучшие пожелания героической
советской молодежи, являющейся авангар-
дом демократической молодежи веетго мира.

Национальная федерация демократи-
ческой молодежи Румынии.

Социалистическая молодежь
Польши порвала с СИМ’ом

В апрельском бюллетене Всемирной 9е-
дерации демократической молодежи с00б-
щается, что Центральный комитет сопиали-
стической молодежи Польши единодушно
решил выйти из Сопиалистического интер-
национала молодежи, так как «эта органи-
зация не служит ни интересам сопиализма,
ни делу мира во всем мире». Вся деятель-
ность Сопиалистического интернационала
молодежи, говорится в решении, направлена
против единого фронта трудящейся моло-
лежи и ВФЛМ, а также поотив социализма.
Заявляя о выходе из СИМ’а, польская м0-
лодежь выражает свое желание сотрудни-
чать с демократическими молодежными ор-
танизациями и < ВФДМ в их борьбе за. луч-
шую жизнь и длительный мио.

(С9б. инй.).

Франко-испанские
отношения

ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Как сообщает
атентетво Фране ПШресе из Мадрида, поеле
обмена дипломатическими нотами, между
Францией и франкистскими властями будет
заключено соглашение, предусматривающее
свободу полетов французских самолетов над
франкистекой Испанией в подвластными ей
территориями точно так же, как и <вободу
полетов испанских самолетов над террито-
риями Французского Союза. Это соглашение
вступает в силу немедленно.

ИЗ ВЕНЫ и ом:
В день 1 Мая антифашистокая молодежь
Австрии шлет братский привет молодежи
Советекого Союза. Г
Ла здравотвует единство трудящейся мо-
лодежи в борьбе против империалиема !
Фриц ВАЛЬТЕР-БРИХАЧЕК,
«Свободная австрийская молодежь».

ИЗ ХЕЛЬСИНКИ

Демократическая молодежь и пионеры
Финляндии шлют самые сердечные поздрав-
ления по случаю празднования 1 Мая. Да
злраветвует вечная дружба между совет-
ской и финской молодежью! Да здравствует
молодежь Советского Союза!

Союз демократической молодежи
Финляндии. Демократический союз
пионеров Финляндии. :

ИЗ_ТИРАНЫ,

От имени Народной молодежи Албании
мы горячо приветствуем вас по случаю
1 Мая, великого международного праздника
трудящихся. Мы желаем вам новых уепе-
хов в вашей большой работе по’ выполне-
нию сталинокой пятилетки в четыре года.
Мы пользуемея случаем, чтобы выразить
нашу симпатию ий глубокую благодарность
великому трудолюбивому советекому наро-
TY, славной советской молодежи и гениаль-
ному вождю человечества в борьбе за мир и
демократию Генералиссимуеу Сталину.

Да злоаветвует солидарность хемократи-
ческой молодежи воето мира в борьбе про-
тив имнериалистического и антидемокрали-
ческото лагеря для укрепления мира и де-
мократии во воем мире! :

Генеральный секретариат Народно
молодежи Албании.

ИЗ УЛАН-БАТОРА

Дорогие друзья! В день смотра боевых
сил трудящихся воего мира — Первого Мая
шлем нашему искреннему друту — ©овет-
ской молодежи братекий пламенный  при-
вет!

Мы празднуем Первое Мая в тот период,
когда развертываются и крепнут силы. де-
мократии и ослабевают еплы реакции. Мон-
тольская молодежь вместе с нашим верным
другом, молодежью братского Советекого
Союза, идя рука об руку в`60р5бе за про-
тресо и дальнейшее процветание своих
стран, добъются-новых побед.

Да здравотвует героическая молодежь ве-
ликого братского Советекого Союза! Пуеть
крепнет дружба  советокой и монгольской
молодежи! Ла здравствует великий Сталин!

Революционный союз молодежи Монголии.

К ИСКЛЮЧЕНИЮ ПЛЭТТО-МИЛЛСА
ИЗ ЛЕЙБОРИСТСКОЙ ПАРТИИ

ЛОНДОН, 4 мая, (ТАСС). 20 лейбори-
стов — членов муниципального совета
Финебери направили Плэтте-Миллеу пись-
мо, обещая сделать все возможное для его
восстановления в Лейбористской партии.
Плэттс-Милле представляет Финсбери в
парламенте и является членом муняци-
пального совета.

В письме говорится: «Хотим подтвер-
дить, что верим в вас, как в члена парла-
мента, и отмечаем, что вы защищали инте-
ресы населения Финсбери. Мы приложим
все усилия к тому, чтобы вас восстановиля
в рядах партии». ‘

Комментируя это послание, Плэтте-Милле
заявил: «Это письмо подтверждает мою
уверенность в том, что решение руковод-
ства местной организации лейбористской
партии Финебери о моем исключении из
лейбористской партии ни в коей мере не
отражает мнения членов партии и населе-
ния Финсбери».

Ураган в США
НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Печать с00б-
щает, что в результате урагана за последние

дни в штатах Западная Виргиния, Вентук-
ки, Оклахома, Миссури, Канзас и Иллинойс

погибло не менее 19 человек; ранено свыше.

100 и нанесен ущерб собственности на

‹ миллионы долларов.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

НРАВЫ АМЕРИКАНСКОЙ ПЕЧАТИ

Девять американских журналистов и ре-
давторов написали книгу «Ваша газета»,
в которой, по их словам, пытаются 060б-
щить «недочеты» американских газет и на-
метить «план улучшения работы печати».
Суммируя критические высказывания аме-
риканской общественности по адресу печа-
ти, авторы книги пишут, что пресса:
«1) безответетвенна, 2) предвзято’ настрое-
на в пользу имущих и привилегированных
классов и 3) что ею владеют, что ее контро-
лируют слишком узкие круги».

В книге расеказываетея, что во время
поебывания в Греции комиссии ООН газета
«Нью-Йотк геральд трибюн» поместила за-
метку обозревателя Джозефа Олеопа под
крикливым заголовком: «Какой шпион влез
в окно спальни». Олсоп утвержлал, будто
польекий сотрудник комиссии ООН в Гре-
ции был захвачен ночью в момент, когта
он пытался залезть в окно спальни англий-
ского члена комиссии. Однако англичанин
заявил, что никто к нему в окно не, лазил
И вся эта история является вылуманнон.
«Нью-Йорк геральл трибюн» вынужлена
была поместить опровержение. Тем впеме-
нем сообщение обошло вею страну. Неко-
торые газеты, как, например, нью-йоркская
«Лейли ньюс», опубликовавогие выдумку
Олсопа, не поместили опровержения.

Приведя этот интересный факт, авторы
книги дают ему, как и многим другим, не-
правильную опенку. Они считают его лишь
примером «ложной сенсации». Однако хо-
рошо известно, что, как правило, все эти

«Your newspaper». Leon Svirsky, James
Batal, Arthur. W.. Hepner ап@ others.
Publishers Macmillan Coy. New-York. 1947,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д. 3-31-96; отдел учашейся молодёжи и пионеров —Д

Б 01674.

сенсационные выдумки, систематическое
искажение подлинных фактов и событий
в американской печати происходят с опре-
деленной пелью — подавать информацию
в соответствии с интересами. капиталисти-
ческих монополий. Отсюда поток антисо-
ветской клеветы, провокационных вы-
лумок против стран народной  демо-
вратии, против прогрессивных сил во всем
мире. Реакционные журналисты фабрикуют
всевозможные фальшивки, имеющие целью
отравить международную обстановку, 0б-
лгать демократические страны, будучи уве-
ренными, что у издателей газет это может
встретить не порицание, а’ лишь поощрение.

Одним из наиболее ярких примеров за-
щиты печатью интересов капитала являет-
ся ее отношение в трудящимся, к их нуж-
‘дам, требованиям и борьбе за свои права.

В 1946 году в США проходила крупная
забастовка железнолорожников. «Нью-Йорк
тайме» в первый день забастовки посвяти-
` ла ей 39 колонок,  бостонекая газета,
«Глоб» — 18 колонок. Газеты пугали чита-
телей, что ‘продолжение забастовки повле-
чет «восстание граждан». Газеты сообщали
060 всем, за исключением главного — в чем
причина забастовки. Репортеров посылали
даже на ипподром, чтобы узнать, каким пу-
тем возвращаются. домой любители: скачек
в евязи с остановкой работы. железной 10-
porn. Но читатели так и не узнали, из-за
чего сотни тысяч рабочих прекратили ра-
боту. Некоторые газеты отделалиеь туман-
ным упоминанием о том, что железнолорож-
ники потребовали некоторых изменений «в
правилах». Что это ва «правила» — так и
не было раскрыто. В действительности при-
чиной забастовки послужил отказ удовле-
творить требовавия железнодорожников 06

-37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-30-69;

ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Кандидат
на пост вице-президента Соединенных Шта-
тов от.третьей партии <енатор Тэйлор (ле-
Мократ, от штата Айдахо), выступая в се-
нате, заявил, что полиция Бирминтама
(штат Алабама), арестовавшая его 1 мая,
повидимому, рассчитывала спровоцировать

его на сопротивление или попытку к бег-

ству и убить его под тем предлогом, что’ он
сопротивлялея. Тэйлор заявил, что, увозя
его в тюрьму на автомобиле, полицейские
ехали окольными путями По малолюдной
местности, повилимому, надеясь, что он
будет сопротивляться. Если бы я, заявил
Тэйлор, сделал малейшую попытку оказать
сопротивление, «я не уверен в том, что се-
тодня был бы жив».

Показав свою изодранную одежду, Тэй-
лор сказал, что прежде, чем его арестовать,
полицейские столкнули его с крыльца, за-
тем толкнули на забор, и он получил не-
сколько ссадян и ушибов. Шо словам Тэй-
лора, перед митингом полиция арестовала
еще несколько человек и «беспощадно из-
била одного матроса».

Отметив, что руководители третьей пар-
тии никогда не выступают на митингах, на
которых негры отделены от белых, Тэйлор
об’яснил, что он пыталея войти в церковь
лишь для того, чтобы раз’яснить наролу,
UTO OH не может выступить е речью, по-
скольку полиция заставила негров отде-
литься от белых внутри церкви. «Если бы
закон потребовал, чтобы белые плевали в
лицо каждому негру, проходящему по ули-
пе,— продолжал Тэйлор, — я бы не подчи-
нился этому закону», и поэтому не подчи-
нился приказу, запрешающему белым вхо-
дить в двери, предназначенные для негров.
Тэйлор заявил, что в тюрьме полицейские
обращались с ним без уважения.

Далее Тэйлор сообщил, что в то время,
пока он находился в заключении, в отель к
его жене много ‘раз звонили по телефону,
угрожающе советуЯ ей покинуть город.
Тэйлор заявил: «Такова Америка сегодня,
по крайней мере на Юге. Однако такие ве-
щи происходят во всех Соединенных Шта-
тах. Фашистские методы применяются про-
тив Всех, кто осуждает существующее по-
ложение».

Тэйлор отметил и другие инциденты, на-
правленные к тому, чтобы запутать сторон-
ников третьей партии, и заявил, что ника-
кая свобода религии не существует, когда
даже проповедникам мешают молиться за
прогрессивных деятелей. Тэйлор сказал, что
правительство Соединенных Штатов «в зна-
чительной степени ответственно» за создав-
шееся положение в результате приказов
правительства о проверке лойяльности и
в результате попустительства конгресса.
Тэйлор добавил, что по закону Мундта, на-
правленному к об’явлению компартии вне
закона, может быть об’явлена вне закона
также третья партия или любая другая пар-
тия. Тэйлор заявил, что, хотя он не яв-
ляется сторонником коммунизма, он не хо-
чет видеть, как американская свобода при-
носится в жертву «в целях репрессирова-
ния небольшой компартии». Тэйлор заявил,
что усилия Соединенных Штатов «укрепить

`кастовую систему» ведут к тому, что Аме-

рика теряет больше друзей, чем их смогут
котла-либо купить все деньги, ассигнован-
ные на «план Маршалла».

В заключение Тэйлор заявил, что он не
уверен в том, что Трумэн искренне призы-
вает в проведению программы гражданеких
прав, в противном случае Трумэн отменил
бы расовую дискриминацию в вооруженных
силах, что он в состоянии сделать.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 4 мая; (ТАСС). Радиостанция
Свободной Греции передала обзор военных
действий, в котором указывается, что коро-
левское правительство в течение всей зимы
интенсивно готовиловь к борьбе против Де-
мократической армии, Были сформированы
100 батальонов «национальной гвардии» и
мобилизованы новые возрасты. Королевское
правительство получило из США военные
материалы и вооружение для ведения вой-
ны против своего собственного народа.

Демократическая армия Греции неяре-

кращающимися действиями сумела не толь-

ко сорвать сильное наступление противни-
ка, но и нанести ему тяжелые удары. Демо-
кратическая армия заставила командование
королевской армии бросить в борьбу даже
войска, предназначенные для гарнизонной
службы, и учебные батальоны.

В сообщении радиостанции отмечается,
что первоначальный план монархо-фашист-
ского наступления в 1948 г. заключался в
том, чтобы < помощью наступательных опе-
раций в областях Северного Пинда и горных
цепей Ити и Западного Эпира вытеснить от-
туда части Демократической армии и одно-
временно нанести удар по Демократической
армии в областях Касий и Олимпа. С этой
целью были сконцентрированы в области
Погония 4 бригады, 2 монархо-фаптистеких
отряда специального назначения и крупные
силы артиллерии и авиации. Однако 5 мар-
Ta части Демократической армии, опираясь
на горный массив Мургане, предприняли
контрнаступление и разбили противника,
который потерял более 400 человек убиты-
ми и 180 пленными. В боях, которые дли-
лись восемь дней, монархо-фашисты всего
потеряли 1.200 человек убитыми, ранены-
ми и пленными.

1 марта командование королевской ар-
мии возобновило наступательные действия
в этом секторе, но эти попытки привели к
потере противником 1.500 солдат и офиие-
ров.

Наступательные действия противника в
Средней и Западной Македонии в самом на-

чале были парализованы операциями ча-
стей Демократической армий, подчиненных
штабу Западной Македонии в направлении
Васии, Олимпа, Пиерин и Пайкон.
Королевский генеральный штаб подго-
товил наступление в Румели, намереваясь
большими <илами охватить треугольник
Ити—Тион-—Вардусия. 16 апреля части
Демократической армии, подчиненные шта-
бу Румели, атаковали противника и в бою,
который длился 8 часов, разбили. крупные
силы монархо-фашистов и смешали его б0е-
вые порядки. Части Демократической ар-
мии в треугольнике Ити—Тион-——Вардусия

вышли в тыл противника.

В сообщении радиостанции Свободной
Греции говорится: «Первые месяцы 1948 г.,
в течение которых велись бои в Эпире,
Круссии, Пападессе и Румели, показывают,
что противник не в состоянии осуществить
своих замыелов. Демократическая армия
Греции благодаря своим успехам в этих
боях и непрерывной активности в Срелней,
Запалной и Восточной Македонии и Фрз-
кии, Фессалии и на Пелопоннесе решитель-
но идет к осуществлению своих стратегиче-
ских и политических целей, к освобожде-
нию Греции».

Военное положение
в Афинах и Пирее

АФИНЫ, 4 мая. (ТАСС). Хотя закон о
введении военного положения в районе
Афин и Пирея еще не утвержден парламен-
том, предусмотренные законом меры вво-
дятся в действие. Запрещено хождение по
улицам е 1 часа ночи до 5 час. утра. В’езд
автомашин в черту города запрещен © 8
час. вечера. Не разрешается публиковать
или передавать какие-либо сведения, свя-
занные с военным положением и операци-
ями против Демократической армии, кроме
официальных сводок генерального пгтаба.
По закону карается «распространение тре-
вожных слухов и сведений, подрывающих
доверие к армии и командованию».

Преследование немецких
коммунистических газет

английскими властями

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Берлина, 2 мая была
на 1 месяп закрыта кельнская коммуниети-
ческая газета «Фолькештимме».

В английской зоне временно прекращен
выход четырех коммунистических газет
якобы за нарушение установленных лицен-
зиями правил. Помимо вышеуказанной га-
зеты в Кельне, закрыты газеты в Гамбурге,

- Дортмунде и Дюссельдорфе.

улучшении условий труда и повышении за-
работной платы.

Так же усердно блюдет печать интересы
господетвующих классов и при освещении
вопросов образования, проходя мимо недо-
статков в системе образования и выступая
против проникновения в ряды молодежи
передовых идей. Газеты, как пишут авторы
книги, «солидаризируются CO школьными
советами (обычно состоящими преимуще-
ственно из банкиров и крупных владельцев
недвижимой собственности)...»

В феврале 1947 года нью-йоркокое
управление по вопросам образования устрои-
ло открытый диспут на ‘тему; следует
ли из’ять из школьных библиотек книгу
известного прогрессивного американского
писателя Говарда Фаста «Гражданин Том
Пэн». Одним из важнейших выступлений на
диспуте была речь журналиста Люблинга,
который от имени организации «Прогрес-
сивные граждане Америки» возражал про-
тив запрещения книги и подверг критике
материалы, которые печатаются в реакпи-
онной американекой прессе.

Как осветили диспут нью-йоркские га-
зеты? «Нью-Йорк джорнэл энд Америкэн»
не упомянула о выступлении Люблинга.
«Сан» перечислила всех выступавших, крэ-
ме Люблинга. «Нью-Йорк уорлд телеграм»
также обошла молчанием ето выступление.
Этот пример, по мысли авторов, иллюбтри-
рует то, что «большинетво газет не любит
говорить о печати». Но это лишь одна сто-
рона вопроса. Этот пример показывает так
называемую «об’ективность» американской
печати, стремящейся скрыть от читателей
толое прогрессивных американских дея-
телей.

Полное пренебрежение к истине; иска-
жение фактов, фальсификация событий
проявляются не только в содержании ста-
тей, но и в верстке газеты, подаче матери-
ala, газетных «шалках», заголовках к
статьям и тому подобном.

справочный — Д 3-30-56;
отдел литературы
отдел местной

секретариат —Д 3-37-65;
и искусства — Д 3-31-94, Л 3-38-18;
сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации - Д 3-30-02;

ПРЕНИЯ В ПАЛАТЕ ОБЩИН
ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ БЕВИНА

ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Сегодня ми-
нистр иностранных дел Бевин, открывая
рассчитанные на два дня прения по вопро-
сам внешней политики, выступил с речью
в палате общин. ;

Речь была посвящена изложению и
оправданию проводимой английским прави-
тельством политики в вопросах международ-
ных отношений.

Известно, что многие американские чи-
татели только просматривают газеты, не
углубляясь в подробное чтение. Один из
распространенных приемов, используемых в

`американсвой печали, — давать заголовок,
`не отвечающий содержанию самой статьи.

В книге указывается, что газеты Херста и
Маккормика сделали слово «насилие» в за-
головке почти синонимом слова «негр».
Они подают информацию таким образом,
будто почти всякий случай насилия яв-
ляетея делом рук негров. Чикагская газета
«Чикаго трибюн» поместила статью под
заголовком «Полиция поймала человека,
подозреваемого в изнасиловании жены мо-
ряка». Под заголовком ‘в самом начале
статьи была вмонтирована фотография нег-
ра. Естественно, что у читателя, только
просматривающего газеты, должно было
‚создаться впечатление, что преступником
является негр. В действительности же негр
не имел никакого отношения к этому
делу.

Печать является важнейшим источником
информации. Этот источник находится в
руках газетных монополий. Подавляющее
большинство американеких городов имеет
только одну или две местные газеты, и они
принадлежат одному владельцу. Для изда-
‚ния газеты, как указывается в книге, необ-
ходимо иметь пять-десять миллионов дод-
ларов — сумма, явно недоступная трудя-
щимея. В качестве выхода авторы книги
предлагают «простым людям об’единиться,
собрать вместе свои доллары» и совместно
издавать газету. Однако, как показал опыт,
создание независимой газеты, существую-
щей на средства читателей, в условиях гос-
похотва газетных монополий является по-
чти неосуществимым делом. Число подоб-
ных газет исчисляется одиницами: В усло-
виях буржуазной демократии тах: называе-
мая «свобода печати», как и ‘другие. фор-
мально провозглашенные «свободы», су-

ществует только на бумаге. Практически

отдел пролаганды — Д 3-37-22; отдел

отдел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской жизни — ЛД 3-
информации -- Д 3-36-96;
бюро скенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

, Maer о традиционной встрече ро-
дилась у летчиц гвардейского пол-
ка ночных бомбардировщиков в тот неза-
бываемый летний вечер 9 мая 1945, года,
когда, находясь далеко от любимой Ро-
дины, они с затаенным дыханием слуша-
ли у репродукторов праздничный шум
родной Москвы. Тогда кто-то предложил
ежегодно 2 мая и 8 ноября между двена-
днатью и часом дня собираться в Москве,
в сквере у Большого театра.

С тех пор прошло три года. Уже че-
тыре раза происходил этот традицион-
ный сбор у Болышого театра. И в по-
следний pas — 2 мая этого года.

„.В назначенный час по аллеям  позе-
леневшего сквера начали. собираться де-
вушки в праздничных платьях. Первой
пришла студентка МГУ Герой Советско-
го Союза Екатерина Рябова вместе с

мужем дважды Героем Советского Co.
юза майором Сивковым и дочерью Ната.
шей. ‘

В сквер скоро пришли Герои Советско.  }

го Союза Наташа Меклин и Полина
Гельман, бывший штурман полка Лариса
Розанова и многие другие.

Наконец все в сборе. Пришла под:
полковник в отставке Евдокия Бершан-
ская — бывший командир полка,

Долго продолжалась радостная и
счастливая беседа боевых подруг в за.
литом солнцем сквере.

На снимке (слева направо): дважды
Герой Советского Союза майор СИВ-
КОВ, Герои Советского Союза Н. МЕК.
ЛИН, Е. РЯБОВА с дочерью Наташей и
П. ГЕЛЬМАН во время встречи у Боль. )

шого театра.
Фото А, ФРИДЛЯНСКОГО,

МАТЧ-ТУРНИР НА ПЕРВЕНСТВО МИРА MO WAXMATAL

Вчера в Колонном зале Дома союзов ©9-
стоялея двадцатый‘ тур, в котором встрети-
лись Ботвинник-—№ерес и Эйве—Решев-
ский. ( особенным интересом наблюдали
зрители за развитием борьбы в партии
Ботвинник-—Керее. Все три встречи, быв-
шие между ними в матч-турнире, закончи-
лись победой Ботвинника. И в четвертой
партии можно было ожидать острого по-
елинка. Ботвинник начал партию ходом
ферзевой пешки. Верес, видимо, желая из-

бежать детально изученных теоретических

вариантов, применил редко встречающуюся
систему защиты © ранним развитием бело-
польного слона. Как известно, в большин-
стве вариантов дебюта ферзевых пешек про-
блема развития этого слона являетея глав-
ной трудностью для черных. Верес уже
вторым ходом разрешил эту задачу. Однако
удаление слона от ферзевого фланга позво-
лило белым совершить выпад ферзем. На
пятом ходу Керес предложил жертву пешки,
которую белые отклонили, спокойно про-
должая развивать фигуры. После того как
черные предприняли пешечное наступление
на ферзевом фланге, намереваясь получить
хорошие позиции для вторжения своего ко-
ня, в их лагере образовалось несколько сла-
бых пунктов. Ботвинник захватил инициа-
тиву и рядом сильных ходов добилея важ-
ной активизации своих фигур. Черные вы-
нуждены были нерейти к. защите. Хотя: Ве-
ресу и удалось избежать материальных
потерь в результате многочисленных разме-
нов, у белых образовалась проходная пенш-
ка. На сорок первом ходу партия отложена
в коневом эндшпиле со значительным пре-
имуществом у  Ботвинника.

В партии  Эйве—Решевекий ‘была
разыграна так называемая защита Нимпо-

‚вича-— частый. гость в современной тур-

нирной практике. Благодаря. малоактивной
игре экс-чемпиона мира в дебюте черным
удалось получить вполне удовлетворитель-
ную позицию. После размена ферзей поло-
жение в партии заметно упростилось. Одна-
ко Эйве избрал ошибочный план, связанный
© движением пешек на ферзевом фланге,
которые вскоре стали удобным об’ектом для
атаки Решевского. К тому же черным уда-
лось захватить открытую линию в центре и
вторгнуться своими фигурами в латерь про-
тивника. Эйве перешел к пассивной 060-
роне. Партия отложена на сорок втором хо-
ду в позиции, где белым не избежать мате-
риальных потерь.

Таким образом, двадцатый тур пока не
внес изменений в турнирное положение
участников, так как ` обе партии остались
неоконченными. После двадцати туров ли-
Дер матч-турнира М. Ботвинник имеет

пользоваться ими могут лишь имущие
классы.

В книге содержится ряд неверных
утверждений. Авторы берут под свою защи-
Ту издателей, голословно отрицая, что те
«сознательно стараются вести пропаганду
через посредство информации». Таким обра-
зом, авторы книги пытаются изобразить га-
зетных монополистов в качестве невинных
агнцев, которые сами не знают, что тво-
PAT, & ‘если и поступают не всегда хоропто,
то лишь по «невероятной беззаботности».
Книга игнорирует, что печать является в
руках правящего класса одним из важней-
ших средств’ идеологического воздействия
На массы народа в своих классовых инте-
ресах. Американская печать является ру-
пором и защитником Уолл-стрита. Заиски»
вание и угодничество редакторов и издате-
лей американских. газет перед крупным ка-
питалом было отмечено в свое время
президентом США Теодором Рузвельтом. Он
образно сказал, что даже из банана можно
вырезать человека © более крепким позво-
ночником, чем TOT, который оказывается
У редакторов и издателей большой прессы,
когда речь идет о том, чтобы сказать праз-
ду и этим вызвать гнев влиятельных кру-
тов.

Авторы книги ничем не подкрепляют’

своих утверждений, что рекламодатели не
влияют на политику газет. Полобные заяв-
ления уже были не раз опровергнуты“ мно-
ГИМИ исследователями американской печати.
М. Эрнст в своей книге «Первая свобода»
сообщает, что американские газеты 70 impo-
центов своих доходов получают от реклам-
ных об’явлений. Это ставит газеты в завт-
симое положение от рекламодателей. кото-
рые тиктуют характер и направление пе-
чатлемой информации.

Книга «Bama газета» интересна прежде
всего фактическим материалом, xapartepu-
зующим нравы американской печати.

И. ГОРЕВ.

31-39; отделы
иностранный

рабочей молодёжи
отдел — Д 3-37-48;

10 очков из 14 при двух неоконченны
партиях, В. Смыслов — 8% из 16, С. №
шевский — 71% из 14 при двух нем»
ченных партиях. У П. Кереса — 7% y
15 и одна неоконченная партия, ]
М. Эйве — 31% из 15 и одна неоконченни
партия.

Сегодня в Октябрьском зале Дома соиз
и доигрывание неокюнченных п)
Twit.

М. Ботвинник П. Керк

1. 44 945 2. К!З СБ 3. с4 64. чч
Bi Ф53З Кеб 6. Ces Ce7: 7. Ci e7 Kiel
8. e3 Фаб 9. КЬа? 0—0 10. JIc! a5 11. a3 Mich
12. Cd3 a4 13. Be2 C:d3 14. O:d3 Kd
15. 0—0 Ke6 16. JIc3 55 17. Фе?’ Ли
18. Ке! Кс8 19. Лсб Фе7 20. Каз К
21. КЬ4 Ла8 22. ФЁ5 Лаб 23. ЛМ Л:
24. JI: c6 JId8 25. JI :b6 cb 26. Keb %)
27. К : 48 Ф: 48 38. De2 Bc7 29. O: c7 Kid
30. Kb1 Кр!8 31. Кр Кре7 32. Кре? Ки
33. Kpd3 Kpc6 34 Kce3 Ke8 35. Kad fi
36. {3 Ke7 387.. Kb4+ Kpd6 -38. e4 &
39, fe Ke6 40. Kpe3 Ke7 41. Kpd3.

57 Yj >

8 jj
1 j g

a b doe: fog wb

LES =

ЕРГЕЙ АЛЫМОВ

Советская литература понесла большуй
утрату. Безвременно скончалея известный
поэт-песенник Сергей Яковлевич Алыуо
Стихи и песни Сергея Алымова заслужил
признание и любовь советокого народа, №
перу принадлежит одна из самых популя
ных и любимых нашим народом песен «№
долинам и по взгорьям».

Велико число живущих в народе по
С. Алымова: «Вася-Василек», «Самовары
самопалы», «Бейте с неба, самолеты»,
«Думка», «Пути-дороги», недавно написан
ная «Песня о России».

В годы Великой Отечественной войлы,
уже пожилым человеком, С. Я. Аль
добровольно пошел во ряды Советом)
Армии и участвовал в героической обороне
Севастополя. На Черном море, на Балтики,
в полярных водах Баренцова моря советокив \
моряки видели своего боевого поэта.

Советское правительство оценило поэте }
ческую деятельность ©. Я. Алымова. 08 /
был награжден орденом Красной Звезды,
орденом «Знак Почета», медалями «3а 0
pony Севастополя», «За победу над [ем-
нией» и «За доблестный труд в Велиюй
Отечественной войне».

Человек редкой душевной чистоты,
доброты, прямого и благородного характеа,
Сергей Адымов навсегда сохранится в имя
ти всех людей, знавших его. А в нардий
памяти светлый образ поэта будет нора
рывно связан с его песнями.

А. Фадеев, С. Шатилов, К. Симонов
Вс. Вишневский, Б. Горбатов, Л. Леонов
Н. Тихонов, А. Корнейчук, В. Катаев
К. Федин, Н. Асеев, А. Софронов, Il, Anto
кольский, В. Инбер, С. Щипачев, В. Лебе
дев-Кумач, М, Исаковский, Л. Ошании,
С. Васильев, А. Твардовский и другие,

КОЛЛЕГИЯ;

РЕДАКЦИОННАЯ

о

ЕТ

ГОД

т а а +
И РА С

mS

(Hayax> cnertaxnett w 7 4. 30 m, Besepa) 7?

oi T-P um. BAXTAHTOBA—Onpano ae Bel

POO. T-P um, ЛЕНИНСКОГО КОМООМОЛА =

Hopa,
ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р им. _0, М. МИХ

ЭЛОА — Фрейлехс 1 сп. 4

NEXC. % 6.

T-P ns..MOCOOBHTA. (na. ditypapzera, 1)~

Отелло.  MAJIAS OUEHA (ilyineuncxas, 20

Kpacanen и, ЦЕ (Пушкинская,
00. КАМЕРНЫЙ Т.Р — Лев ва площади,
ГОО. ТЕАТР КИНОДКТЕРА «ул. Воров

го, 31) — Остров мира. :
MOOKOBOKM tt ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-

народный артист РОФОР Борис Эдер и Тама

Эдер. Медведи-канатохолцы под. куполом пирка

и новые цирковые номера, На манеже Кара

‘

д’Ат, „Нам. в ч. веч. По субботам—7, по

Rooke еньям — З представления — в ty
3, 30 M., 3.4, 80/a. & 8: gq, mad,

и трудовых резервов ->
воснно-физкультурный

Van. № 362.

а