и преданности советских л

*
ПЕРВЫЕ
ИТОГИ

В ГРУЗИНСКОЙ ССР за два дня подпи-
ска на заем достигла 450 миллионов 056 ты-
сяч рублей. Это составляет 102,8 процента
намеченной к реализации суммы.

# я *

АЛМА-АТИНЦЫ дали взаймы государ-
ству 55 миллионов 706 тысяч рублей.
ж я *
20 РАЙОНОВ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ
полностью оплатили всю сумму подписки.
* £&

В АРМЕНИИ к концу дня 4 мая подпис-
ка на новый заем составила около 150 мил-
лионов рублей — на 9 миллионов рублей
‘больше ожидавшейся суммы. Колхозники
внесли наличными болёе 34 миллионов руб-
лей.

* * *

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ успешно
продолжается подписка на новый заем. Кол-
хозники внесли наличными 2 миллиона 212

` тысяч рублей.
# к *

КОЛХОЗНИКИ ДАГЕСТАНА подписа-
лись на 15 миллионов ‘рублей. Более двух
третей этой суммы внесено наличными.

# * &

ТРУДЯЩИЕСЯ ДОНА с большим вооду-
шевленнем подписываются на новый заем.
Рабочие и служащие Ростова дали взаймы
государству 96 миллионов 186 тысяч руб-
лей — на 4 с половиной процента выше  на-
‘меченной к реализации суммы. Коллектив
Донской государственной табачной фабрики
подписался на 150 процентов к фонду ме-
сячной зарплаты. Почти на 2 миллиона py6-
лей перевыполнена против намеченной сум-
мы подписка в Новочеркасске. Дружно под-
писываются таганрогские металлурги.

+ * *

ХЛОПКОРОБЫ МАРЫЙСКОГО РАЙО-
НА внесли наличными 2 миллиона 360 ты-
сяч рублей Куня-Ургенчекого района —
2 миллиона 200 тысяч рублей. Колхозники
Чарджоуской области всю сумму подпис-
ки — 10 миллионов 440 тысяч рублей —
сдали наличными.

По примеру героя

СУХУМИ, 5. мая. (По телеграфу). «Все,
как один, подпишемся на Третий государ-
ственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР», — сказали
колхозники артели имени О оникидзе
Очемчирского района Грузинской ССР,

Первыми подписались на заем члены
звена Героя Советского Союза Мелитона
Кантария, который вместе с товаришами
водружал над берлинским рейхстагом зна-
мя победы.

— Государство — это мы с вами, весь
советский народ, — сказал герой. — Перед
нами стоит огромная задача — полностью
восстановить пострадавшее от войны на-
родное хозяйство и двинуть его по пути
дальнейшего развития. Своими трудовыми
сбережениями, данными взаймы государству,

мы ускерим разрешение этой задачи. Всю
сумму подписки — тысячу пятьсот‘ руб-
лей — вношу наличными.

Следуя примеру знатного звеньевого и
его товарищей, все колхозники внесли сум-
мы подписки на заем наличными. Через
два часа председатель колхоза Ясон Лаб-
жания сдал в Госбанк 90 тысяч рублей.

а  НИзамиитое

ХОРОГ, 5 мая. (По телеграфу). С пох
eMOM встретили трудящиеся Памира о0б-
щение о выпуске Третьего государственно-
го займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР. Как только 0б этом
было передано по радио, на всех предприя-
тиях и в учреждениях начались митинги.

Успешно проходит подписка среди рабо-
чих, служащих, инженеров и технических
работников на дорожных участках Памир-
ского тракта, на высокоторном руднике
Баштгумбез, расположенном на высоте че-
тырех тысяч двухсот метров над уровнем
моря, у зимовщиков на леднике.

[ародный вклад приближает Родину к коммунизму»

° (Из выступления тракториста Тероя Социалистического Труда Исмута Г АНИЕВА).

Огромный успех нового займа — свидетельство безграничной любви

*

*

280.000 рублей. наличными

Левятнадцать лет назад в небольшом
ауле Эрсары Яб близ города Байрам-Али 0р-
танизовалея первый в районе колхоз «Боль-
шевик», и председателем этого колхоза из-
брали меня. С помощью государства наша
артель быстро росла и через пять лет уже
стала миллионером, В 1935 году на приеме
хлопкоробов я е радостью сообщил 06 этом
товарищу Сталину: Тогда же нам была ока-
зана помощь — направлен эшелон  строи-
тельного материала. Дайхане переселились
из дедовских кибиток в светлые дома. На
развалинах древней Маргианы мы построи-
ли городок с прямыми улицами, парком, са-
дами и общественными зданиями.

Ежегодно колхоз перевыполняет. планы.

сбора длинноволокниетого хлопка, вырастил
большие етада каракульских овен, разви-
вает шелководство, виноградарство. & трид-
цатилетию советской власти мы ‘подготови-
ли Родине подарок — выполнили план
хлопкосдачи, на участке в десять
гектаров сдали по 64 центнера длинно-

волокнистого хлопка. Мне и бригалдиру Са-
пару Тангиеву присвоено звание Героев
Сопиалистического Труда. 18 колхозников
награждены орденами и медалями. Ордена
Ленина удостоена руководитель молодежао-
о’ звена комсомолка Анна Атабекова.
Вомсомольцы и ‘молодежь радостно ветре-
тили решение о выпуске займа. «Не только
трудом, но и своими сбережениями укрепим
Родину»,— заявили они на митинге, Все

колхозники до единого подписались на заем.

и внесли всю сумму наличными. Я — тя
тысячи рублей, Тантиев-—лве тысячи, сек-
ретарь  парторганизации  Амангельдыев,
звеньевая Атабекова — по две тысячи. Че-

рез час после об’явления по радио о выпу-

ске займа я внес в сберегательную кассу
280 тысяч рублей — всю сумму подписки,

Депутат Верховного Совета Союза ССР
АГА ЮСУП АЛИ.

АШХАБАД, 5 Мая. (По телеграфу).

Высокая сознательность

КУЙБЫШЕВ, 5 мая. (Наш корр.). Co
веех концов области поступают сообщения
0б огромном успехе нового займа. Везде
вровень с пожилыми рабочими идет моло-
дежь.

На старейшем в Городе заводе имени Мас-
ленникова, где работали В. В. Куйбышев
и Н. М. Шверник, сумма подписки среди
молодежи составила по всем цехам свыше
100 процентов фонда месячного заработка.
Везде пример показали комсомольцы. Ёом-
copr цеха Валя Федорова при постоянной
‘зарплате в 550 рублей подписалась на 800
рублей. Комсомолки Корочкина, Летина, Го-
лолобова и другие подписались на о
115 процентов ереднемесячного: зарабстка.

Таких примеров много во всех цехах.
Комсомольский группорг одного из’ цехов
тов. Кувшинова в связи с болезнью была
освобождена от работы и находилась дома,
когда по радио пепедавалось сообщение о
выпуске займа. Комсомолка немедленно
явилась на завод и не только сама подписа-

‘лась, но и приняла автивное участие в про-

ведении нодписки.

Организованно прошла подписка среди
молодых железнодорожников Буйбышевекото
узла. Пример показали водители комсомоль-
ского паровоза «Ра 3473» во главе со
старшим машинистом Анатолием Соколовым.
На 3.000 рублей подписался Анатолий Co-
волов. ‘Это составляет 120 процентов его
срелнемесячного заработка. Машинисты ком-
сомольского паровоза Владимир Карпов и
Владимир Храмов подписались но 2.000
рублей при заработке в 1.750 рублей. Не
ототали и их помощники” Иван Минеев,
Александр Утрясов и Влалимир Модькин.
Все они подписались на 120—140 процен-
тов месячного заработка. Примеру комео-
мольцев-машинистов последовали вее лру-
тив молодые железнолорожники. Подписка
на узле в основном была закончена к 12
часам ночи. Комсомольцы, молодежь дали
взаймы говударетву 4—5-недельный зара-
ботов.

Весть о выпуске нового займа застала колхозников’ артели «Память Ильича»
в поле за работой. Единодушным одобрением встретили они это сообщение. Под-

писка на заем началась тут же, в поле,
она была завершена.

в бригадах, в звеньях, Через два часа

В Мытищинском районе Московской области колхоз «Память Ильича» славится
своим богатством. В артели работают 389 человек. Все они с воодушевлением под-
писались на новый заем, дав взаймы государству 250.000 рублей.

Первыми на заем подписались девушки
урожая Клавдии Аршатской.

передового молодежного звена высокого

На снимке: молодежное звено Клавдии Аршатской. Слева направо — 3. ВОРО-
НИНА, Д. ВЛАСКИНА, звеньевая К. АРШАТСКАЯ, В. ПРУСАКОВА, Н, ЛИНЬ-

КОВА и О. ПЫНЕЕВА возвращаются с работы.

Фото Б. КУДОЯРОВА.

юдей партии Ленина—Сталина
С .

A
ДЛЯ ЛЮБИМОЙ
ОТЧИЗНЫ

Г. МЧЕДЛИШВИЛИ, кузнец
’  (Литейно-механический завод,
г. Тбилиси)

Родина окружила меня заботой. „Она со-
alana все условия для Того, чтобы я и мои
товарищи стали настоящими людьми, Она
дала мне возможность быстро овладеть

профессией. Я очень рад, что могу сейчас
внести свою лепту для расцвета своего Оте-
чества,

Подписываюсь: на 2.000 рублей.

Н. А. БУЖИНСКИЙ, ассистент
{Ленинградский университет)

До революции молодому человеку из на-
рода было почти невозможно получить выс-
шее образование. В наше время университет
окончили тысячи сыновей и дочерей рабо-
чих и крестьян. Государство помогает им во
время учебы, обеспечивает стипендиями,

Мы должны ответить на эту неусыпную
заботу Родины единодушной подпиской на
Заем. ‘

Е. Д. ТУРЧАНИНОВА, артистка
(Малый театр)

Подписываясь на заем, мы ощущаем
единство всего советского народа. Народ
верит своему правительству, своей больше-
вистской партии и поэтому охотно отдает
государству взаймы свои сбережения. —

Я подписываюсь на 10 тысяч рублей и
вношу половину наличными. Призываю всех
последовать моему примеру.

П. БЕРЕНДАКОВ, станочник
- (Завод «Ростсельмаш»)

Наша промышленность ‘© каждым ‘днем
выпускает все больше промышленных това-
ров; Строятся новые дома для рабочих, са-
натории, клубы, театры, больницы. Участ”
вовать своими сбережениями в этом гигант-
ском строительстве — большая честь. Я
подписываюсь на заем в размере месячного
заработка.

ПАРФЕНОВ, каменщик
(Завод «Большевик», Ленинград)

Посмотрите вокруг. Над недавним пусты-
рем возвышаются корпуса новых велико-
лепных зданий, В тринадцати домах уже
живут рабочие. Шесть’ домов — в строитель-
ных лесах. К конну пятилетки здесь рас-
кинется благоустроенный городок мало-
этажных зданий.

Вот на что ‘идут наши займы.

П.М. АЖИРКОВ, председатель артели
(Бронницкий район
Московской области)

Дружной подпиской на новый заем мы
еще раз продемонстрируем, . что колхозное
крестьянство и весь советский народ пре-
даны партии Ленина — Сталина, своему со-
ветскому правительству. Я подписываюсь
на 10.000 рублей и эту сумму вношу налич-
ными;

ВОРОЖЦОВ, сверловщик
{Завод им. Молстова, Хабаровск)

Наша Роднина крепнет ‘с каждым днем.
Будем способствовать ‘дальнейшему ее про-
пзетанию. Я зарабатываю 1.200 рублей.
Подписываюсь на 2.000.

М. СТЕПАНОВА
(Минский тракторный завод)

Новый заем еще более укрепит могуще-
ство нашей Родины, повысит благосостоя-
ние народа. Только в дальнейшее строи-
тельство нашего завода будут вложены де-

сятхи миллионов рублей.

Лично я подписываюсь на пятинедельный
заработок.

М. ЦАРИК, формовщик
(Чугунолитейные мастерские,
i г. Татарск)

Пока я еце зарабатываю немного, но с
радостью даю взаймы государству 650 руб-
лей. Я знаю, что эти деньги нужны для
укрепления мощи нашей страны.

Дети в нашей стране пользуют
В Ростове-на-Дону в детском д
тринадцати воспитанников. т
‘дома — представители Пролетарского р

рабочие и работницы швейной фабрики № 12, фабр
Они принесли с собой
большим праздником для ребят. После именинного пирога дети

предприятий района,
игрушки. Вечер был

показали шефам ‚свою. художественную самодеятельность,

ся большой заботой и вниманием трудящихся,
оме № 6 ‘недавно были отпразднованы именины
На торжественный вечер собрались шефы детского
айкома ВКП(б), артисты театра комедии,
ики модельной обуви и других

подарки; сладости, занимательные

На снимке; вечер в

детдоме. Артист театра комедии Г. Н. МАЛЬЦЕВ вручает подарок воспитаннику

детского дома Грёше ГОЛУБЕВУ.

ея

Фото А. КОНОППЕВА,

Обида звеньевой Таисии Захарченко

Зуйский райком не руководит соревнованием молодежи

Полевые работы в Зуйском районе в раз-
таре. Все помыслы и дела колхозников, вся
работа партийных и советских организаций
устремлены сейчас к одной цели — отсе-
яться как можно быстрее и как можно луч-
ше вести уход за посевами.

Только райком комсомола ведет в эти
дни затворнический образ жизни. Зайдите
в. райком и спросите его секретарей
тт. Петрова и Враснова, как идут в колхо-
зах полевые работы, Их ответы удивляют
неосведомленностью и равнодушием к важ-

‘нейшим делам района.

— На данный период времени, — гово-

put ros. Петров, — дело идет неплохо.
‚ — А точнев?

— Точнее не могу сказать, райсельхоз-
отдел нам не дает сводок.

— Как работают в колхозах комео-
мольцы?

— Хорошо, — отвечает тов. Браснов.—
Мы им поставили задачу в разрезе реше-
вия бюро райкома, и они ее выполняют.

По сведениям райкома, в колхозах со-
здано свыше 20 молодежных звеньев.

Как эти звенья справляются © делом,
какие у них трудности — этого в райкоме
не знают.

— В колхозе «Правда»; — говорит тор,
Петров, — есть хорошее молодежное звено
Таисии Захарченко. Мы на него возлагаем
большие надежды. Захарченко обязалась
собрать с 60 гектаров по 25 центнеров
шиеницы. Теперь мы будем внимательно
следить за работой этого звена,

Бак печально заблуждается секретарь
райкома! В колхозе «Правда» нет такого
звена. Точнее, оно было создано, но прав-
ление колхоза не закрепило за этим звеном
участка.

— Было у нае звено да сплыло, — с
огорчением говорит Тажия Захарченко. —
Зашел как-то к нам заведующий орготде-
лом райкома комсомола тов. Говорун. Я.ему
все рассказала. Он пообещал помочь; но,
видно, нозабым.

Неправильно, конечно, думать, что во
всех молодежных звеньях такое положение.
Звенья о Елены Кративной из колхоза
«20. лет Октября», Ольги Шалимовой te
колхоза имени Буденного, Надежды Рыба-
ловой из колхоза «Красная нива», Марии
Парфеновой из колхоза имени Ленина и
другие являются лучшими в своих арте-
лях. Но в райкоме, кроме фамилий звенье-
вых, ничего о них не знают. Помопти эти
звенья не получают, их передовой опыт
райкомом не популяризируется, 0 каком
же руководстве молодежными звеньями мо-
жет здесь итги речь!

Известно, как велика роль постов Koy.
COMOABCKOTO контроля во время полевых
работ. Это убедительно подтверждает опыт
украинских комсомольцев.

Но секретари Зуйского райкома ВЛЕС
тт. Петров и Краснов имеют весьма, туман
ное представление о задачах контрольных
постов, о содержании их работы.

— В колхозе «Победа», — говорит тов
Петров, — у нас крепкий пост комеомоль-
свого контроля. Он много работает.

—- Только мы слабо популяризируем ето
опыт, -—— добавляет тов. Враснов.

Й на этот раз — конфуз. Вто-то опять
ввел в заблуждение не в меру доверчивых
секретарей райкома. Выясняется, что поем
комсомольского контроля в колхозе «Побе.
да» не существует и чо малочисленная и
слабая комсомольская организация артели
очень нуждается в серьезной помощи рай.
кома.

Зуйский район отставал с посевными
работами. Тем большая ответственность лот-
ла на райком комсомола. Уже в первые
дни весенних работ обнаружилось om
ставание таких артелей,. как «Заря Bo-
стока», «Искра», «Красный Октябрь»,
имени Ворошилова. Во всех этих колхозах
есть комсомольские организации, Казалось
бы, райком должен был в первую очередь
помочь комсомольцам этих артелей,

Но работники райкома тяжелы па под’ем,
И у тов. Краснова возникает идея:

— Мы в эти первичные организация
напишем слециальное директивное письмо,

— Нет, — говорит тов. Петров, — №:
Жзлуй, все же придется туда выехать,

Прошло ‘несколько дней, но никто из ра:
ботников райкома в отстающие колхозы 1
поехал.

Зуйский райком комеомола не наптол сво:
это места в горячие дни полевых работ. Шо.
хая работа райкома заставила не так лавю
Крымский обком ВЛАСМ об’явить тов, Пет.
рову строгий выговор, Как ‘видим, взыска-
ние не подействовало. Попрежнему работни»
ки Зуйского райкома комсомола далеки от
жизни, от борьбы молодых тружеников кол-
хозных полей. Создается впечатление, что
работники райкома живут на необитаемом
острове. Сидят за столами в двух комнатах
райкома несколько молодых людей, 000тз-
влятт какие-то планы, ‘усердно перела“
гают директивы обкома и знать не хотят,
что делаотел за стенами дома,

А. ПРОКОФЬЕВ,
(Наш спец. корр.)
Зуйский район
Крымской области,

ч^^^^^^Й——————— м —Ш——————————иии Ц

УБЕЖДЕНИЕ — ОСНОВНОЙ МЕТОД КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБО

Большевистекая партия @©
пользуется  испытанными и
оправдавшими себя методами политического
руководства массами. Это — в первую оче-
редь метод убеждения, имеющий величай-
пе значение в деле коммунистического
воспитания трудящихея. Руководить — это
не значит уметь приказывать. Товарищ
Сталин учит, что «Руководить... — значит
уметь ‘убеждать массы в правильности
политики партии, выдвигать и проводить
такие лозунги, которые подводят массы
к позициям партии и облегчают им раепо-
знать на своем собственном опыте
правильность политики партий, подымать
массы до уровня сознания партии и обеспе-
чивать, таким образом, поддержку мае, их
тотовность к решительной борьбе». Товарищ
Сталин не раз говорил о вреде-администри-
рования в политической работе, указывая,
что метод убеждения есть основной метод
партийной работы.

Эти указания товарища Сталина целиком
‘применимы к комсомолу. В жизни комсо-
мола как общественной самодеятельной ор-
ганизации молодежи убеждение, обучение,
воспитание являютея главным и первосте-
пенным. Убеждение — основной метод вое-
питания юношей и девушек. Это обуслов-
ливается и возрастными особенностями ком-
сомола. Тем более недопустимо, что в ряде
местных организаций Союз» в последнее
время появились элементы администриро-
вания, командования.

От секретаря Жлановекого райкома Уфы
тов. Золотарева комсомольцы только и
слышат: «Я велел, я приказал, вы-
TOHIO из комсомола, отберу билет».

Можно ли уважать и любить Такого
секретаря? — с горькой обидой спраши-
вают комсомольцы района. Алминистратив-
ные замашки принимают порой самые урод-
ливые формы. Секретарь Чапаевского рай-
кома (Саратовская область) тов. Дремов. на
Комсомольском собрании в колхозе «Новая
жизнь» повел себя неслыханно грубо: сту-
чал кулаком по столу, кричал на комео-
©990000000000000000000000000060-00006006009

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 6 мая 1948 г.

успехом

мольцев и в конце концов... разогнал собра-

‘целиком   ние! Видно, слава чеховского унтера При-

шибеева не дает покоя Дремову...

Работник, зараженный административ-
ным зудом, видит в маюсе комсомольцев
«нижних чинов», сульбой которых можно
распоряжаться самолично, нарушая комсо-
Мольскую. демократию. Он считает, что
Устав ВЛЕСМ касается ‘только рядовых
комсомольцев, а для него Устав не писан.
В разговоре © комсомольцами он усваивает
этакий повелительный тон, считает хоро-
ших правилом отчитывать активистов по
поводу и без повода. Такой работник не тра-
тит труда на то, чтобы растолковать, вну-
шить, убедить. Он приказывает, командует,
кричит, не думая о том, что этим оскорбляет
JOCTOHHOTRO комсомольца. Допустим ли та-
кой тон в разговоре © комеомольцами — хо-
зяевами организации, перед которыми он
подотчетен? Мало того, даже в публичных
выступлениях такого работника перед ком-
сомольцами на собрании, на заседании ко-
митетз можно усльнпать административные,
нотки. Окрик, команда нередхо проникают
в резолюцию, в решение комитета. 3
каждое решение бюро Жлановокого райко-
ма Уфы носит крикливый тон: «иредупре-
дить», «об’явить выговор», «указать»,
Есть райкомы, которые любое поруче-
ние секретарю первичной организации,
например, явиться в райком, сопровож-
дают угрозой «привлечь к ответу за неяв-
ку». Конечно, вое это вредит делу восмита-
ния актива. Секретарь первичной органи-
зации берет дурной пример с райкома: 0б’яв-
ляя о собрании, он заранее добавляет, что
«0 неявившихея будет поставлен, вопрос...»

Проявления администрирования мы 06-
наруживаем и в ревизореком подходе иного
районного комитета к первичным организа-
циям, и в злоупотреблении взысканиями.
Между тем первичная организация нуждает-
ся прежде всего не в ревизии, а в пред-
метной помощи. Взыскание в комсомо-
ле — исключительная мера, направленная
против явных нарушителей дисциплины.
Она применяется лишь после того, как ис-
чернаны все меры убеждения. Самая поста-
новка, на комеомольском собрании или засе-
дании комитета вопросз о том или ином
проступке члена ВЛАСМ должна служить

Почти

срелетвом убеждения, воздействия коллек-
тива на своего товарища с. целью исправить
его.
Возомнив себя начальником, иной комео-
мольокий руководитель забывает, что избра-
Ли-то его комсомольцы, что он подотчетен
ны, и они влраве потребовать от нео от-
вета, если он не оправдает их доверия.

Что же порождает у некоторых наших
комсомольских работников такой админи-
стративный зуд? Qn проистекает, во-
первых, от зазнайства, недостатка опыта и
культуры. Но зазнайство не’ к лицу комоо-
мольскюму работнику. Многое могут про-
слить комсомольцы свозму руководителю, но
зазнайства никогла не простят. ДЛрутая
причина —— в слепом копировании приемов
хозяйственного руковолетва, в механическом
перенесении в комсомол методов елинонача-
лия и замене ими, вопреки Уставу ВЛКСМ,
методов коллективного руководства. Ho то,
что полезно и необходимо в руководстве хо-
зяйством, нельзя механически переносить в
самодеятельную организацию, какой яв-
ляется. комоомол.

Командование, административный нажим

Чужды самому духу комсомола, его зада-

чам. Hci попытки руководить приказом,
командой, окриком вообще несовместимы
в приемами политического руководетва, то
в комсомоле как юношеской самодеятель-
ной организации администрирование под-
рывает самые устои Союза молодежи,
его организационно-политические  прин-
цины, ущемляет. права комсомольцев
как хозяев организации. Стоит ли Гово-
рить, Какой ущерб воспитанию наносит это
зло! Известно, что вся жизнь комсомола
строился на основе Устава, согласно прин-
ципам внутрикомеомольской демократии.
Элементы командования вредны тем, что
они подрывают важнейший принципи ком-
сомола — внутрисоюзную демократию, пре-
пятетвуют привлечению  масеы членов
ВЛЕСМ к руководству комсомольской рабо-
той. Между тем комсомольская демократия
предполагает поднятие активности и 603-
нательности массы комсомольцев, вовле-
чение их не только в обсуждение вопросов,
но и в руководство работой,

Опасность администрирования состоит
еще и в том, чо оно нарушает один из

вавнейших принципов комеомола— принцип
коллективноети. руководства. Возомнив себя
хозяином, иной секретарь юамолично ре-
шает многие важные вопросы, не советуяск
© комоомольцами, не приелумиваясь к их
голосу. Считаетея он только с мнанием
начальства и со своим собетвенным.. Види-
мо, не случайно в некоторых комсомольских
комитетах бытуют такие выражения, как
«Иван Федорович отдал команду», «хозяин
(т. ев. секретарь комитета) приказал»
ит. д,

Комсомольский руководитель — не адми-
ниетратор, не начальник, он-— старший
товарищ, вожак молодежи, ес. воспитатель,
Он воздействует на комсомольцев ‘своим
авторитетом, опытом, знанием‘ дела.

Сила комсомола — в активности и созна-
тельности самих комсомольцев. Методы ру-
коволетва в Комсомоле не могут быть адми-
нистративными, распорядительными пото-
му, что наш Союз молодежи — организация
воспитательная и такими же воспитатель-
ными являются методы руководотва в ком-
сомоле. Воллегиальность в руководстве,
коллективное ретение вопросов —— непре-
менное условие успешной деятельности лю-
бого комитета. Любое решение комитета, мо-
жет быть только тогда всесторонне пра-
BUIbHBIM, ROMA оно представляет ‘собою
плох коллективного творчества.

Десять лет назад тов. А. А. Жданов ука-
зывал, что «комсомол. должен следить ва
тем, чтобы принципы коллективного руко-
водетва в комсомоле не нарушались...» В ео-
жалению, нарушения коллегизльности ру-
ководетва в ряде ортанизаций все еще

имеют место. Разве мало случаев, когда
руководство осуществляет не бюро комитета,

В целом, & единолично секретарь, когда сек-
ретарь не сочитается с мнением членов бро,

умаляет их права, ослабляет их ответетвен-

ность за работу комитета. Имеющийся коз-
где в местных организациях произвол в с0-
зыве пленумов и собраний актива нельзя
ракюматривать иначе, как нарушение прин-
Yaa  коллегиальности руководства. Вее
подобные нарушения принципа коллегиаль-
ности идут от того же администрирования,
и им надо давать решительный отпор.
вестно, что работа воститателя — жи-
вое, творческое лело, требующее постоянно-
т и близкого общения © людьми. Личное,
непосредственное учаютие в сложном и кро-
потливом деле воспитания юноттества, необ-

ходиме воем работникам комеомола, Этой
истины, к сожалению, не понимают неко-
торые товарищи, Они увлекалотся тем, что
сочиняют о6счиеленное количество ретиея
ний в ущерб живой pabore среди моло-
дежи. Работник, козпящий с утра до ночи
над бумага, постепонно утрачивает каче-
ства организатора, у него теряется интерес
K людям, Появляется равнодушие к ним,

Болезнь администрирования опасна тем,
чо она грозит превращением комсомола в
систему «низших» и «высших» учрежле-
ний. Получается так: «высший чин»—рай-
ROM, «низший чин»—первичная оргациза-
ция. «Высший» — приказывает, °‹«низ-
Gu» — исполняет, Как же вытравить это
310? Для этого нужно развивать активность
комсомольских масс, больше привлекать их
в руководству. строго соблюдать  комсо-
мольскую демократию, развивать критику
и самокритику,

Непременное условие успешного pocum-
тания комсомольцев — их творческое уча-
стие во всех делах Союза. Подмена же са-
модеятельноети администрированием, кома
дой сверху, без учета живых интересов,
способностей, желаний самих  комсомоль“
цев, подрывает дело воспитания, ломает са.
модеятельный характер нашей организации,
отталкивает от активной работы в ней юно-
шей и девушек, жаждущих получить в ком-
сомоле знания, идейную закалку, павыки
общественных деятелей.

Комсомольский — руководитель — BOCTIA-
татель молодежи. Это требует от него педа-
гогически осмыюленного подхода к молоде-
жи, большого такта в отношениях е нею.
Как учитель в школе, который вздумает

действовать окриком, никогда не найдет пу-   06

тей к детскому сердцу, так и комсомоль-
ский работник, который вздумает строить
свои отношения © комсомольцами на осно-
вв приказа, команды, никогда не приобре-
тет любви и уважения молодежи. криком и
командой не воститаепть молодого человека,
не поднимешь его сознательности. Призва-
ние воспитателя, каким является комсо-
мольский работник,-— пробуждать у каждо-
Го члена союза. активность, совнательность,
самодеятельность, инициативу.
нельзя достичь приказом. Этого можно ло-
биться только убеждением. Именно Убежде-
ние — самый верный, испытанный прием
большевистекого руководства и воспитания.
масс. Именно убеждением можно поднимать

А эго

сознательность комсомольцев, Умение у
дить, вдохновить человека, внушить, 146“
толковать ему, чт следует действовать
именно так, а Не иначе, вселить в него веру
В свои силы, поддержать-искуюство. И эм
искусотвю надо постигать.

Конечно, убеждение требует больших
усилий, знаний, умения. Но резульмиы
убеждения, в отличие от коландования, ва
жима, окрика, дают прочный и дм
тельный успех в комсомольской работ,
Администрирование же свидетельствует и
0 силе, а о слабости руководителя,

Иной секретарь свои админиотративиые
заматки склонен об’яснить желанием‘ ло
выюить требовательность. Но требовать
не значиг командовать. Требовательность
предполагает контроль, воспитание созна-
тельной дисциилины, а сознательную дис
циплину опять-тажи нельзя установить пе
казом, Не обладая искусством убеждать,
невозмолино просвещать молодые умы. Тиз
©ам по 06бе не дает знания и опыта. Bit
чит, если тебя избрали секретарем ком-
тета, тебе нахо обладать знаниями; больше
учиться.

Только тот комсомольский руководить
может быть настоящим вожаком, оргию
TOPOM M просветителем молодежи, который
каждый день оботащает свои знания, 19у’
част марксистево-ленинекутю теорию, Тру
ды Ленина и Сталина дают классические
образцы величайшего убеждения, доме
примеры умения разговаривать © массам
раз яснять им политику партии,

Надо полностью вытеснить из комеомоли
ского обихода приемы администрирований,
Уздать ретивых администраторов, пы
щихся установить в комоомоле но
ственные ему порядки, противоречащие а
MOMY духу комсомола как самодеятельнй
организации, дать им понять, что ником
не позволено распоряжаться в комсомол,
кал, в своей соботвенной квартире,

Обязанность руководителя — развивать
У комсомольцев чувство хозяина ортанио
ции, пробуждать их активность,   TON
развивать звнутрикомсомольскую демок“
тию, смелую, безбоязненную критиху. (10-
собноств ‘убеждать — вот первый пока»
затель политической врелости, культуры
оргалтизаторокого умения любого работника
комсомола.

В. КОРОТЕЕВ,

a - 2 м 2:

pane one? eae ee ee