wet

Комсомолец токарь механического цеха
Камын-Бурунского железорудного ком-

бината (Крымская область) Георгий
ЧЕТВЕРИКОВ систематически выпол-

няет 150—200 процентов нормы.
Фото И. ШАГИНА.

Пиьма в редакцию

Выпускать фильмы
для малышей —

Ребенок в возрасте трех-шести лет ча-
©ло слышит слово «кино», произносимое
старшими, и у малышей возникает вопрос,
910 78506 БИНО, & затем — требование по-
Базать его.

Ho не всегда родителям улается вылол-\

нить эту просьбу ребенка. В сожалению,
на экранах городских кинотеатров, & также
в различных клубах, Дом офицеров и Домз
флота города Таллина ни разу не демон-
стрировались кинофильмы, рассчитанные на
зрителей дошкольного возраста.

Нашими киностудиями выпущены пре-
красные кинокартины для детей шести-
семи лет. Такие фильмы, как «Сын полка»
п многие другие. воспитывают в детях чув-
ство патриотизма, мужество и емелость,
учат их быть настоящими советскими
людьми. ‘

Эти картины и ряд экранизированных
сказок — «Золушка», «Принц и нищий»,
«Руслан и Людмила» — смотрятея школь-
никами с большим интересом. Но для де-
тей Трех-шестилетнего возраста в этих
фильмах понятно далеко не вое.

Мне думается, что для малышей надо вы-
пускать побольше картин в постановке ву-
вольного Tearpa.

Для юного зрителя кукла —— живое суще-
ство. Общаясь со своими друзьями-игруш-

вами, ребенок относится к ‘ним, как к лю-

дям. Вуклам повторяются заученные дома
или в детском садике стихотворения, пове-
ряются мысли, тайны и ‘даже планы на
будущее. Поэтому кукла для малыша —
самый лучший артист,

_ бсобенно большую роль сыграют тавие
фильмы, если они будут цветными. Kpa-
ски на экране во много раз увеличива-
Wr силу воздействия кинопроизведения. А
для детей такой фильм является наилуч-
шим наглядным поеобием,

Когда же наши дети получат хорошие
цветные фильмы, интересвые для их в03-

раста? :
М. БАКАЛОВА,
Таллин.

Без лодок и весел

Московские гребцы вышли на воду.
Предстоящий сезон сулит много интерес-
ного. Как же тотовятся в лету водные стан-
ции столицы?

Хорошо налажен ремонт судов на базе

ВИСПС. Все старые лодки, за исключени-
eM восьмерок, и больше половины по-
лученных лодок уже отремонтированы.
На других же базах — «Буревестнике»,
ЦДКА, «Динамо» — ремонт и воостановле“
ние судов идут крайне медленно.

Совсем плохо обстоят дела
Весел нехватает даже для оборудования
имеющихся судов, не говоря уже о резерве:
на случай поломок. Особенно плохо с парны-
ми реслами. Необходимо как можно скорее
восстановить производство весел на судо-
верфи ВЦОПС в Ленинграде.

Лучшая в етране гребная станция, р8с-
положенная у Бородинского моста, имею-
щая прекрасную мастерскую для ремонта
лодок, зимний гребной бассейн, спортивный
зал и зал отдыха, до сих пор занята... Фу
ражным складом, Вот уже пять лет спортс-
мены добиваются возвращения базы, но
их усилия ни к чему не приводят. Глухи
E запросам гребцов Московский городской
комитет по делам физкультуры и спорта и
отдел физкультуры и спорта ВЦОПС.

Bee московские гребные станции плохо
оборудованы. Ни одна из них не имеет горя-
чего душа, раздевалки, комнаты отдыха,
буфета.

Хочется верить, что в нынешнем сезоне
требному спорту будет уделено то внима”
ние, которое он по праву заслуживает.

Мастер спорта И. ДЕМЬЯНОВ,
чемпион СССР по гребле.

Когда же в Серпухове _
вспомнят о Доме пионеров?

В серпуховском Доме пионеров большой
зрительный зал. Но собраться в нем ни на
лекцию, ни на. концерт ребята не могут —
нет стульев. Не на что сесть и в комнатах
для кружков и секций.

Уже скоро три года, как наш Дом пионе-
ров не может получить необходимого обору-
дования, и в первую очередь мебели: О на-
шем бедственном положении знают и B TO-
родском отделе народного образования ив
горкоме комсомола. Одно время была даже
создана комиссия содействия восстановле-
нию и оборудованию Дома пионеров. Ной
она ничего ‘не сделала. Около года назад
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихся принял специальное д 06
оборудовании Дома пионеров. Однако это

решение не выполнено, ,
Е. МУХАТАЕВ,

НАВСТРЕЧУ ШКОЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

ДЕЛО ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Беседа с министром просвещения Белорусской ССР товарищем САЕВИЧЕМ

ны наглядными пособиями, пеографически-

приборами. В комнатах ежедневно дежурят

в веслами..

В беседе с нашим корреспондентом ми-
нистр ° просвещения Белорусской CCP
ов. Саевич рассказал:

В этом тоду в Белоруссии экзамены и
переводные мопытания будут держать
468.890 учащихся.

В республике состоялись районные, го-

ролежие и областные совешания завелую-

щих райюоно, директоров школ и учителей,
посвященные подготовке & экзаменам. В
школах ихет сейчаю повторение программ-
ного материала. ‘Основное внимание учите-
ля обращают на разделы программы; сла-
бо усвоенные учащимися. :

При каждой школе открыты комнаты
для самостоятельных занятий. дни снабже-

ми картами, физическими и химическилии

учителя. Для старшеклассников читаются
обзорные лекции по истории, литературе,
математике, физике и химии. Уже прочи-
таны лекшии на темы: «Севетекие ученые
с возникновении жизни на земле», «Реак-
тивная авиация», «Роль русских ученых
B развитии мировой химии», «Микрорадио-
волна».

Внеткольные ‘учрежнения также помо-
тают школам готовиться к экзаменам. Мин-
ский Дворец пионеров совместно с универе
ситетом орпаназовал математическую оъим-
пиаду, в которой участвовало больше 1.000
школьников города. Минский Дом пионеров
провел областной слет на тему: «Вах луч-
ше готовиться к экзаменам»:

Очень важно сейчае правильно ортани-
зовать режим дня пикольников. На роди-
тельских собраниях, проведенных во’ всех
школах области, учителя подробно говорили
Ha ony тему. На предприятиях Минска, Bo-
рисова, Томеля состоялись партийные co-
брания, на которых обсуждались вопросы
помои. парторганизаций школе.

Большую помошь в эти напряженные
дни оказывают школе комсомольские орга-
низации. НК ЛЬСМБ провел республикан-
ское совещание. С хоклалом о задачах ком-
сомольских  ‘ортанизаций в подготовке и
проведении испытаний и выпускных эза-

ЧТЕНИЯ О БЕЛИНСКОМ

В июне 1948 года советевая страна ши-
Токо отметит столетие со дня смерти вели-
кото русского критика, революционера-
демократа В. Г. Белинского. В числе меро-
приятий по ознакомлению молодежи с
жизнью и деятельностью  Белинекого сле-
дует отметить организованные ЦВ ВЛЬСМ
и правлением Всесоюзного общества по
раенространению политических и научных

СЛУЧАИ

ТБИЛИСИ, 5 мая. (Наш корр.). Важную
работу ведет небольшой ‘коллектив мете-
орологической станции  Лебарде, фрасноло-
женной высоко в горах Мегрельского хреб-
та. :

Недавно здесь бушевал буран. Он занес
станцию снегом. Выбравшись из-под. трех-
метрового сугроба, люди увидели, что путь
к продовольственному складу, находящему-

‘ся в долине, закрыт. Продовольствие кончи-

лось. Начальник станци тов. Нозадзе <ооб-
щил о создавшемея положении в Тбилиси.
Надо было немедленно доставить питание
на самолете. Дело осложнялось тем, что ни
на одной карте станция не была обозначена,
Лететь предстояло среди горных скал.
Выполнение залания было поручено пило-
ту К. Кибизову. Он вылетел вместе со штур-
маном Окрешидзе. Экипажу было известно

НОВЫЕ ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ

СОЧИ, 5 мая. (Наш корр.). Туристско-
экскурсионное управление ВЦСПС органи-
зует впервые после Великой Отечественной
войны два туристских маршрута через Глав-
ный кавказский заповедник. Возобновляются

СЧАСТЬЕ УЧ

Из семи человек, находивитихея в маши-
не, которая, бодро преодолевая под’ем, несла
нас в Красную Поляну, пятеро хорошо зна-
ли Логгина Васильевиче Фаданова.

— Он весь наш род воспитал;— сказал
мужчина лет тридцати в военной пиянели.—
Мы ведь из Кавказской, и он оттуда. Еще
отна моего учил, потом старших братьев,
меня, & сейчас у него дочка моя Учится.
(колько за свою жизнь детей выучил — He
перечесть. Уж если что от него узнаешь, не
скоро забудешь. Большой талант у него. ©

‚ — Не только талант,— вмешался в раз-
товор пожилой человек в спецовхе, очевид-
но, рабочий. — Я рядом с HUM живу, забор
0 забор. Кое-что примечаю. Большого он
труда человек. Лето придет — ну, кажется,
отдыхай. А он — то в лес, то на реку. Ре-
бята в нему десять рав на день прибегут. И
чето они ему только за лето ни наташщат —
п камней, и жуков, и трав разных, и еще
в банках какую-то пакость...

— Это одноклеточные, воскликнула с0-
воем молоденькая девушка, державшая Ha
голенях связку книг.— для биологического
кабинета. Жучки и травы тоже для него.
Такое правило у Логгина Васильевича —
каждый год обновлять кабинет. Если бы не
этот кабинет, я, может быть, и в атровюмы
не пошла бы. Логпина Васильевича я уч®в-
Ha. :

Наутро целая ватага ребят вела нас по
крутой дороге к хомиюу Логгича Васильеви-
ча. Впереди шел Миша Сысоев, смуглый
черноглазый подросток. За несколько минут
он успел нам рассказать многое.

Во-первых, вся школа завидовала девято-
му классу: классным руководителем там
был Логгин Васильевич. Во-вторых, в этом
классе не было отстающих. В-третьих, ока-
залось, У Миши были особые отношения 6
Логгином Васильевичем, потому что он, Ми-
ша.-—секретарь комсомольского комитета, &
Тоглин Васильевич помогает комеомольцам
в9 всех их начинаниях.

— У нае без Логгина Васильевича Ни-
чего не бывает. — Это Миша сказал так,
словно утверждал, что участие Логгяна, Ва-
сильевича в каком-либо деле уже означало:
это дело велось правильно.

— Вот мы историю района писать бу-
дем,—не вытерпев, сказала вдруг девочка
с длинными черными косами, р

менов в школах выстушил секретарь ПВ
ТЕСМВ Матеров. Минский обком созвал
облаетное совещание молодых учителей.

Озживилокь работ» ученичееких RoMco-
мольских организаций. В минской мужекой
школе №42 комсомольцы-отлячнилти пюдо-
тают ототающщим ученикам. Комитет обору-
довал комнату для внеклассных занятий,
помог полатогам  оболетовать  домалтнме
условия неуопевающщих учеников, провериис,
как готовятся в экзаменам десятикласони-
ки. В школе состоялось комсомольское с9-
брание на тему: «Долг и честь комсомоль-
ца — успешно сдать экзамены».

Вузы Белоруссии могут сейчао во многом
помочь школам. Комитет комсомола, про-
фессора и преподаватели Белорусского то-
сударственного университета взяли Med-
етво над восемью школами Минска. Лекто-
ры университета прочли для школьников
27 локлалов. Обзорные лекции для учащих-
ся читают действительные члены Акаде-
мии наук Велоруосии, профессора, доцен-
ты и студенты старших курсов. Лаборато-

Аеюистенты: помогают школьникам прово-
дить опыты. Комитет комсомола устроит
для учащихся несколько вечеров физиче-
ского и химического эксперимента. Для
учителей профессора читахт лекции © ме-
тодике преподавания.

Во всех пиколах уже получены экзамена-
ционные билецы м текоты контрольных
письменных работ. Создаются экзаменаци-
онные комиссии, Ассистентами в сельские
николь назначаются лучитие учителя го-

Воть у нас и большие недочеты в под-
тотовке к экзаменам. В некоторых котах
занятия ортанизованы плохо, слабо повто-
ряется программный материал. _ Кое-где
ослабили внимание к успеваемости УЧа-
шихея первых, вторых и третьих классов.
Это — большие опнибки, которые мы сейчас
исправляем.

До испытаний и экзаменов осталось две,
нелели. Долг органов народного образования
ий комсомольских организаций — помочь
школьникам и учителям хорошо подгото-
витьея к экзаменам.

знаний чтения, посвященные великому

критику. :
Очередное чтение состоялось вчера в м9-
сковеком Доме Ученых. Комсомольский

актив столицы, студенты вузов, учащиеся
старших классов средних школ, технику-
мов с большим интересом прослупали лек-
jm професеора Н. Ф. Бельчикова на тему
«Жизнь и деятельность В. Г. Белинского».

В ГОРАХ

‚ лишь, что станция стоит в глубокой котло-
  вине между хребтами Цикури и Джахубу, на
‚ высоте 2.750—83.170 метров над урознем
моря. ‘ ‘

Долго кружил Кибизов. над вековыми
ледниками, пока нашел проход в котловину.
Сесть было невозможно. Гогда пилот решил
сбросить мешки © продовольствием. Два ме-
Е упали около самой станции; а один был

найден зимовитиками в 100 метрах от..стан-
ции. <

‚ Выполнив задание, пилот и штурман вер-
нулись на аэродром. Скоро. здесь была полу-
чена радиограмма, в которой коллектив
станции писал: «От всей души благодарим
летчиков. Восхищены их умением и. точно-
стью расчетов. Еще раз убедились, что со-
ветский человек, где бы он ни был, никогда
не останется одиноким в беде».

XN

массовые автомобильные экскурсии на вы-
сокогорное озеро Рица, в столицу Абхаз-
ской АССР — Сухуми, Гагры, в Воронцов-
скую пещеру и к Пластунским воротам,

В течение года будет обслужено 20.000
туристов и 120.000 экскурсантов.

рим универентета открыты для учеников.

‚ Тракторист комеомолед Степан Боц,
‚ работая на тракторе «Универсал», на
восемь дней раньше срока закончил
свой план весенне-полевых работ. На
снимке: Степан БОЦ поднимает пары
в колхозе имени Ленина Локачинского
района Волынской области.

Фото А. ИВАПТЕНКО.

`Влага ДИМИТРОВА

СЛАВА ЮНЫМ

Ветер синих морей сдул. остатки нагорной
зимы
Й горячей ладенью коснулся холодных
снегов!
Много нас, молодых, всех на свете
2 счастливее мы...
Зашуми, Первомай, у болгарских крутых
; берегов!

&

Над цветущею яблоней ярко заря

занялась —

Это майский огонь загорелся в рабочих
руках.
Соревнуется солнце само с молодежью
сейчас,

Жара меньше у солнца, чем в _
вольнолюбивых сердцах.
Вёдро нынче на небе, а солнце раскрыло
окно, _
`Победило метель, растопило на озере лед;
Только юношей наших ему перегнать
мудрено —
с врагом, победили насилье
и гнет!
наша весна, славься, вечная
дружба славян!
Пусть мечты молодых раскрываются
. _ ярким цветком.
Соревнуемся с солнцем и землю излечим
и ‚от ран,
Целый мир моледой мы согреем ,
сердечным теплом.
Перевела < болгарского
_ H Белиновяч,
Муромекий огурещ на Сахалине
Владимирская область — родина скороспе-
лого муромского и крупного BASHHKOBCKOTO
огурцов. =
Сейчас в теплицах овощеводческих кол-
хозов собран первый урожай свежих огур»
цов. Нынешней весной площадь под огурца-
ми будет увеличена на. триста гектаров.
Границы разведения скороспелых овощей
продвинулись далеко на север — за По-
лярный круг. Муромский огурец стали вы-
ращивать на Игарке и Камчатке. Зимой
этого года огуречные семена из Мурома
впервые отправлены в Бурят-Монголию,
Якутию, на Сахалин и Курильские острова.

Мы сражались

Славься,

Рассказы об учителях

«Мы» — это краеведческий кружок, со-
зданный том же Логгином Васильевичем.

Мы подониии к дому учителя. Логгин Ва-
сильевич ветретил нас на крыльце. то был
высокий бодрый старик. Раздвоенная седая
борода прилавала суровость ето крупному
крестьянскому лицу. Но в голубых глазах,

Логгин Васильевич ЖДАНОВ.

тлубоко запрятанных под белыми густыми
бровями, светились ум и доброта. Радуш-
ный, по-русски гостеприимный, Логгин Ва-
сильевия оказался одним из тех людей, в
которыми в первую же минуту чувствуешь
еобя так, словно знаком с ними с давних
гор.

— Ееть такой секрет в нашем труде, —
сказал он нам.-—— Твоё знание должно быть
всегда увлекательным, новым для тебя са-
мого. Однажды произошел с0 мной такой
случай. Проучительствовал я тогда уже лет
около двадцати, и все шло у меня хорошо.
Влруг стал я замечать — овучают у меня
малыши, Вначале не понимал, почему. По-
TOM затлянул в себя — у меня самого вну-
три’ скучно, застоялея. Детей не обманешь.
Правда, и винить меня тотда трудно было.
На уров как окованный идешь: о Дарвине

Е Ее ета

Th

не говори, этого не касайся, того не затра-
тивай. Еще немного, и сломалея бы я на-
верное. Опасла революция.

Она застала Логгина Васильевича препо-
давателем железнодорожной школы в стани-
пе Кавказекой. В послеоклябрьские дни из
`Совета рабочих и соллатеких депутатов учи-
телю прислали записку. В ней стояли сло-
ва: <С кем вы?» Ответ Лотгина Васильеви-
ча был: с рабочими, крестьянами. И прав-
ла, с кем он мог быть? Больше двадцати
лет он учил народ, етрадал от того, что не
мог учить его, как надо. И теперь простые
люди, те люди, для которых, в сущности,
кил Логгин Васильевич, брали в свой руви

Жил
управление государством.

«В’ добрый час», — говорил им учитель.
Он был © народом не только сердцем, HO
делами. Разве не настал час исполнения
всех его желаний? Он мог теперь говорить
детям о Дарвине, ломать школьную рутину,
организовывать куроы для взрослых. Он
все это делал.

Лотгин Васильевич знал; нельзя пробу-
дить ни одного чувства, ни одной мыли у
ребенка, если ты сам не прочувствовал их.
«Чтобы воспитывать борцов, надо уметь бо-
роться самому, быть не наблюдателем собы-
тий, а их участником», — думал Жданов.

Он входил в самую гущу жизни. Вема-
тривалея в нее, находил в ней свое меето.

Весной 1934 года в Центральном инсти-

туте повышения квалификации учителей

общее внимание привлекал высокий старик.
Это был Логгин Васильевич. Он уже приз
ближалея к шестидесяти годам и, в сущно-
сти, в первый раз училея по-настоящему.
От спедиализироваяся в биологии. Вернул-
ся он из Москвы помолодевитим, полным
энергий. Теперь настал час осуществления.
давниииней мысли.

Лотгина Васильевича девно огорчалю од-
но наблюдение. Он видел, как относительно
мало учеников выходило из школы е лю-
бовью к зомледельческому труду.

Увы, школа не воспитывала такой л1юб-
ви: она не приближала детей в сельскому
хозяйству. Здесь нужна была коренная пе-
ремена. Й именно предмет Логлина Василь-
евича — биология — был призван в первую
очередь будить в ребятах потребность еще
в коло радеть о колхозном производетве,
стремиться приложить & нему свои

НЕПОЛСУДНОЕ ДЕЛО

Виктория по-латыни — победа. Виктор   кроме шкафа, который они предусмотрительч

-  означает — победитель. Не потому ли Вик-

тор Бурдин так легко и быстро победил
девичье сердце Лиды Р. и закрепил победу
в загсе?

Сначала Виктор сделал предложение
Лиде. Затем его родители повторили это
предложение родителям невесты. Послед-
ние пытались заметить, TO HX дети дей-
ствительно еще дети, что им Нужно еще
учиться, но Виктор во что бы то ни стало
хотел жениться, и отказать ему было труд-
HO.

Виктор взял Лидин паспорт для прони-
ски в своем доме. Однако его родители
предупредили:

Пока не обвенчаетесь в церкви, Лида
не переступит нашего порога. Церковный
брак вернее и прочнее... ]

Бурдины настояли на ‘своем, тем более,
что расходы по церковному обряду они
брали на себя. Чего только не сделают лю-
бящие папаша и мамаша!

Лида переехала к мужу. Первые месяцы
молодоженам помогали Бурдины, но вскоре
начались попреки:

— Лида не так улыбнулась... Лида не
так посмотрела... Лида не ценит родитель-
ской доброты.

Тогда молодые, продолжая жить вместе
с Бурдиными, перешли на иждивение роди-
телей Лиды. Через год у них родилась
дочка Любочка. Когда Любочке исполни-
лось три месяца, отец Виктора решил, что

—

1 довольно быть таким добрым, и 1 сентября

не впустил детей в дом:

— Мой дом! Не хочу — не пущу!

Они переночевалй у родных Лиды, а ут-
ром Виктор, воинственный и грозный, поехал
об’ясняться с отцом. Напрасно Лида про-
ждала его весь день, он заявился только
3 сентября, заявился храбрый, грозный и
воинственный:

— Отец против того, чтобы ты у нас
жила. Приезжай за вещами!

Лида ничего не понимала:

— За какими вещами? Я же там живу...

— Отец сказал, что не живешь! Комната,
где мы с тобой жили, — не наша. Отец
купил ее у соседа за десять тысяч. Две
тысячи отец внес, а остальные вносить не
хочет. : 2

— А как же мы с тобой и Любочкой?

— Очень просто. Отец сказал, что ты
будешь жить у своих родных, а я—у своих...

Лида за вещами не поехала. К вечеру
отец и сын прикатили на грузовом такси:

— Принимайте вещи!

Бурдины привезли все  Лидины вещи,

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была напечатана корреспонден-
ция, вскрывающая серьезные  недостат-
ки в проведении пленума Ставрополь-
ского крайкома ВЛКСМ. Бюро крайкома
комсомола, обсудив эту корреспонденцию,
признало критику правильной. В принятом
постановлении отмечается, что пленум про-
шел на низком уровне, при слабой актив-

ности его участников, без должной крити-
ки и самокритики. Выступления секретаря
крайкома по школам тов. Кулабуховой и
заместителя заведующего оргинструктор-

Под таким заголовком в. «Комсомольской
правде» было опубликовано письмо комсо-

мольца В. Савина. Он сообщал, что по вине

‘работника Граховского райкома Удмуртской
‘ACCP тов. Стрижовой’ была нарушена
инструкция ЦК ВЛКСМ при проведении
отчетно-выборного собрания в колхозе
«Новая жизнь». а. . ‘
Бюро райкома признало критику правиль-
ной. В решении бюро отмечается, что тов.
Стрижова недобросовестно отнеслась к вы-

Апрельский номер журнала «Вожатый»
открывается передовой статьей «Успешно за-
вершим учебный год». О том, как пионерская
дружина 210-й школы г. Москвы помогает
учащимся готовиться к экзаменам, говорит-
ся в статье старшей вожатой 3. Славутской.

Среди опубликованных материалов: кор-
респонденция Т; Дудкиной о юных садо-

С чего же начать? Лотгин Васильевич по-
всадил на опытном школьном участке а0а-
хис — земляной орех. Некогха распростра-
ненная, а потом забытая культура Wpenpac-
Но. привилась и вскоре перекочевала на
колхозные поля. _ ее.

Охнажды Логпгин Васильевич собрал ©во-
их учеников и повел их далеко за стани-
цу, туда, где на песках рос горчак. Он нес
длинный зернистый колос и был издали
похож на рожь. Be ‘

— А чм если мы попробуем изменить
этот колос, вывести из Hero кульгурный
злак, который можно было бы сеять на пес-
чаных почвах, — сказал Логгин Васильевич,

Какое воодущевление вызвала эта мысль!

Начались опыты. Горчак скрещивали с
рожью, с различными сортами пшеницы.
Первый год скрещивание не дало резуль-
татов, на второй-—тоже. На третий— колос
изменился. И хотя путь до намеченной цели
был еще очень далек и, конечно, непосилен
для скромного школьного участка, но все
же это был успех.

Однажды в Кавказской появился маля-
рийный комар. Логгин Васильевич поднял
на борьбу с ним своих юннатов. заплесневе-
тыв колоды окуривались серой, где можно
было, в ход пускалась нефть, вся Кавказ-
ская была разбита на участки, и за каждый
твечало звено. Битва длилась три ‘Тода.
Победили юннаты.

В 1940 году Логгин Васильевич репиил
вступить в партию, ‹«...Поздновато наду-
мал,— оказал он секретарю райкома пар-
тии, — но еще есть порох в пороховнише...>
Знаю, есть-— ответил тот,— потому
и принимаем...

Через год началась война...

Немецкие танки уже вошли на окраину
Кавказокой, когда последний эшелон, чу-
дом прорвавшийся сквозь море огня, окру-
жавшего станицу, унес Логгина Васильеви-
ча на юг, к побережью. В Адлере Логгин
Васильевич отказалея ехать дальше, в тыл.
Toma его направили в Юрасную Поляну.

Дикая прелесть горного селения в другое
время сразу бы покорила Лотина Василье-
вича. Сейчас она для него не существовала.
За хребтом был фронт. Через Красную По-
ляну проходили войска. Вдруг в учителю
бросился лейтенант. «Логгия Васильевич!
Логгин Васильевич!— повторял он, не нахо-
дя слов от радости. — Как часто ях о вас
думал!» Жданов узнал в лейтенанте своего
ученика — секретаря комсомольекого коми-
тета школы им. Желябова. Он обнял его,
как сына, и сказал: «Иди, побеждай!»

знания.   Фи сражались повеюлу, его ученики,

но оставили у себя — по одним версиям,
в погашение расходов по церковному обряз
ду, по другим — в обеспечение расходов но
предстоящему разводу.

— А если суд не даст согласия на раз>
вод?

— Суд не может заставить меня жить
с нелюбимой женой. `

— А ребенок?

— Ребенка я возьму к себе на воспита-
ние. Отец не возражает. ;

Так бесславно закончилась эта семейная
виктория Виктора Бурдина, студента треть-
его курса Московского института инжене-
ров связи.

Виктор Бурдин ходит победителем. Он
спокоен. Неугодную жену вернули обратно
к родным. Вещи любезно доставили вслед
за женой. Ребенка тоже у себя не задер-
жали. :

Спокоен и папаша Бурдин: он переделал
в квартире все замки, ни один ключ, что
остался у Лиды, теперь ни к одной двери
не подойдет. Впрочем, у Лиды, как выясни-

лось на суде, никакой своей комнаты и нет.

Лида, жена Виктора Бурдина и невестка
папаши Бурдина, была прописана в их квар-
тире на площади соседа как «племянница».

Какая предусмотрительность! Даже скреп--
ляя брак церковным обрядом, папаша Бур-
дин застраховал себя от возможных непри»
ятностей. И как это. пригодилось!

Народный суд 8-го участка Бауманского
района и Московский городской суд отка-
зали Лиде Бурдиной в ее законных правах
на комнату. Судьи забыли, что перед ними
равноправный член семьи Бурдиных, что
перед ними молодая мать, на руках которой
ребенок — дочь Виктора Бурдина и внучка
его папаши. Они судили о ней как о чужой
для Бурдиных, как о «племяннице» какого-
то неведомого дяди и на этом основании
оставили без площади и ее и маленькую
дочку...

Виктор Бурдин спокоен. Он ведь ничего
предосудительного не совершил. Женился?
По обоюдному согласию. Ребенок? Но
85 рублей на содержание ребенка он пла-
тит? Платит! Какие же могут быть еще
претензии! Странно!..

Папаша и сын не чувствуют за собой
никакой вины. Их дело ненодсудно. Ука-
жите статью Уголовного кодекса, по кото»
рой можно привлечь к ответственности
Виктора Бурдина или его папашу.
` Значит ли это, что Виктор Бурдин и его
папаша и. впрямь могут. быть спокойны?!

Е. ВЕСЕНИН.

nS

По следам выступлений «Комсомольской правды»

«Когда пленум готовится васпех»

ским отделом тов. Сидельковского осужде-
ны как неправильные. г

Бюро крайкома отметило, что отсутствие
большевистской принципиальности и требо-
вательности привело к притуплению крити-
ки в краевой комсомольской организации. В
аппарате крайкома наблюдались факты. за-
`мазывания ошибок и недостатков отдельных
работников, терпимость и примиренчество. к
этим недостаткам. т.

Бюро признало, что крайком не требовал
от райкомов, горкомов и первичных органи-
заций активного участия в подготовке к ве-
сеннему. сезу.

&

«Как устранили нашего секретаря».

полнению комсомольского поручения, вста-
ла на путь обмана райкома, представив
фиктивный протокол комсомольского собра-
ния, и ы :

- Тов: Стрижовой об явлен-строгий выговор,
Члену бюро райкома тов. Обухову’ предло-
жено помочь комсомольцам колхоза «Новая
жизнь» провести отчетно-выборное собра-
ние. Статью «Комсомольской правды» ре-
шено обсудить на комсомольских собраниях
первичных организаций.

«Фожатмымй» № 4

водах ‘Тургеневской школы села Спас
ское-Лутовиново Орловской области, ста-
тья В, Корчагиной «Весенние посадки

в пионерском саду», письмо А, Игони-
на о путешествии группы юных сибиряков
по таежным тропам Кемеровской области,
«На привале» (летние игры пионеров) и др.

Котла фронт отодвинулся далеко на 3a-
пад, из Венгрии пришло письмо от Решет-
‘никова. Решетников! Это он, оставшись 063
отца; ушел из второго класса и был
беспризорным. ‘Логгин Ваенльевичо искал
ero больше месяца. Нашел в товарном ва-
тоне, устроил в детский дом. Потом мальчик
закончил школу, уехал в летное училище.
Сейчае он Герой Советекого Союза. Pemer-
ников писал своему учителю: «Вы нервый
научили меня любить Родину!».

жж =

В 1946 голу Красная Поляна отмечала,
пятидесятилетие педагогической деятельное
сти ДЛогпина Васильевича. С утра pana
поздравительные телеграммы из края, из
района. —

Вечером юбиляра чествовали в дружеской

обстановке. Он сидел взволнованный. Го-
ворили о нем, как о педатоте, пронатанди-
сте, человеке. :
А я сижу, — рассказывает нам Пог-
тин Васильевич, — и думаю: чем же я на
Bee это отвечу? Многое в мыслях было, а
еказай коротко: ‘

— Злесь меня благодарили, & спасибо
должен сказать я за счастье учить, 38 то,
что оценен Родиной мой труд.

_..Солнце уже ушло за горы, котла мы
прощались с Логгином Васильевичем. Он
вышел проводить нас до калитки. Наступал
вечер, и снеговая шапка Алгби темнела на
т плазах, из белой становилась голу-

ой.

— Летом здесь хорошо, — сказал Логгин
Васильевич,

Мы предотавили себе маленький домик,
обвятый диким виноградом, с яблонями, вле-
зающими прямо в окна, и согласились:
здесь х0р0о!..

— Вот сиднем и засел, — продолжал Лог-
гин Васильевич.-— Вначале рвался назад,
в Кавказскую, теперь раздумал. Вот чего бы
мне хотелось — это объехать места, где я
прежде работал.

И он глубоко задумалея. Ето светлые
глаза сузились и глядели куда-то очень ха-
леко, словно они видели всеех—и Р<-
петникова, и сотни других лиц, видели
всех тех, в кого он, старый учитель, вложил
чаюль своей души.

Я. ТАВРОВ.
Красная Поляна,
Краснодарский край.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

6 мая 1948 г. 3 стр.

+