ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ee

OW ее] Сельские комсомольцы, молодые колхозники,
ИУ А ty

Орган Центрального и Московского Komutetos BJIKCM

—ыы

eon

Sas

№

трактористы! С каждым днем повышайте темпы
полевых работ, быстро И ‘на высоком агротех-

ническом уровне завершайте весенний сев!

eae
Ee ee НЕЕ

ВИТАЕТ В ОИ Ee

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя Сощиалистического Труда.

СВЕ

3A ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
ПОЛЕВЫХ РАБОТ!

От крестьян и крестьянок, колхозников‘и колхозниц,
работников МТС и` совхозов, специалистов сельского
хозяйства Латвийской ССР

Весенний сев в разгаре. Важнейшие зер-
новые районы юга-——Украина, Ираенодар-
ский, Ставропольский края, Крымская и
другие области перевышолнили план сева
колосовых. Отрада началась на юм-востоке
ив Сибири. Завершают сев хлопка основ-
ные  хлопкосеющие . республики — Узбек-
ская, Туркменская, Таджикекая, Азербайд-
жанская. Более высокими темпами, чем в
прошлом году, идет сев льна, конопли, кар-
тофеля, сахарной свеклы. Труженики кол-
хозной деревни свято выполняют обязатель-
ства, данные любимому Сталину, они при-
латают все усилия, чтобы быстрее завер-
шить весенние посевные работы,

! Наетали решающие дни сева. От быстро-
ты и Начества посевных работ зависит
успех дальнейшей борьбы за высокий уро-
жай, за под’ем советекого земледелия.

Важнейший долг сельского комсомола —
направить всю свою организаторскую дея-
тельность на помощь коммунистам, Вуково-
дителям колхозов, совхозов, МТС и бороть-
CA He только за высокие темпы сева, но и
34 высокое качество полевых работ, за ©0-
блюдение всех правил агротехники.

дни весеннего сева особенно важно,
тобы в каждом колхозе был зоркий глаз
хомсомольцев. Они обязаны стоять на стра-
ке агротехники, непримиримо боротьея про-
тив бракоделов, наносящих урон сельскому
хозяйству.

По опыту прошлото года во многих кол-
хозах Украины, Кубани, Алтая, в Сталин-
традекой, Курской и друтих областях ©озда-
ны тысячи постов комсомольского контроля.
(ейчас посты активно помотают нравлениям
колхозов проверять качество полевых работ,
сигнализируют о всех выявленных недо-
статках.

Колхоз имени Кагановича Ново-Анненеко-
№ района Оталинградской области из года
в тод собирает высокие урожаи. В артели
введен травопольный севооборот. Сев, под’-
eM паров производятся всегда в лучшие
згротехнические сроки. В этом году, как
только начались полевые работы, комсо-
мольцы колхоза взяли под овое наблюдение
Все участки сева. Руководитель поста ком-
сомольского контроля Марфа Глазкова и ее
подруги зорко следят за качеством работы.

Недавно пост обнаружил на участке, где
и тракториеты из бригады Андрея
Московкина, огрехи и мелко заделанные се-
мена. Комсомолки немедленно сообщили об
этом председателю артели и директору МТС.
Вракоделы понесли заслуженное наказание.
 Комоомольцы колхоза имени Кагановича
не только заботятся 09 том, чтобы другие
хорошо работали, но и сами показывают
пример честного отношения в труду, стро-
того соблюдения агротехники. Посевы мо-
лодежного звена тов. Глазковой, например,
приняты на «отлично». Хороши всходы
на участках молодежных звеньев бригады
тов. Котоврасова.

Таким же чувством ответственности за
Качество весенних полевых работ должны
проникнуться все комеомольцы колхозов,
coBX030B, МТС, все участники постов ком-
COMOILCROTO контроля. Задача состоит в том,
чтобы повседневно направлять деятельность
хонтрольных постов, привлекать к UX pa-
боте молодых специалистов. Тогда сельским
комсомольцам будет тораздо легче осуще-
ствлять свое влияние на вое стороны хо-

Но мало только выявить какой-либо не-
достаток и сообщить о нем. Речь идет о
том, чтобы каждый факт нарушения агро-
технических правил подвергался обще-
ственному осуждению. Комсомольцам надо
Tak поставить дело, чтобы к бракоделам
применялись суровые меры воздействия.

Ни один случай нарушения агротехники:
комсомольцем, молодым трактористом или
ROIXOSHUROM HO должен пройти мимо вни-
мания первичных организаций. Это повы-
сит ответственность всей молодежи за ра-
боту в колхозе, повысит авторитет деревен-
ских комсомольцев. В борьбе за высокое
качество полевых работ комсомол всегда
найдет самую энергичную поддержку У
всех колхозников и колхозниц.

Особую ответственность за качество не-
сут агрономы. Среди них немало молодежи,
недавно пришедней из учебных заведений.
Иной ‘раз молодой агроном еще недоста-
точно решительно осуществляет  госу-
дарственный контроль за полевыми работа-
ми; робко поднимает свой голое против на-
рушителей агротехники: Такое отношение
к делу снижает его авторитет ереди колхоз-
ников. Дело комсомольских организаций—
всемерно поддерживать молодых специали-
стов и вместе с ними настойчиво внедрять
передовую атгротехнику, бороться за под’
ем культуры советского земледелия.

Известно, что установлен твердый поря-
док приема посевов, обработанных трактор-
ными бригадами. Между тем нередко этот
порядок нарушается, учетные листки трак-
тористов не заполняются, приемка участков
производится  второстепенными лицами.
Нельзя © этим мириться. Сельским комсо-
мольцам надо настойчиво добиваться, что-
бы в каждом колхозе работы, произведен-
ные трактористами, принимались так, как
этото требуют установленные правила.

За достижение высоких урожаев в проп-
лом году немало молодых механизаторов за-
воевало высокое звание Героя Социалиети-
ческого Труда, награждено орденами и. ме-
далями. Цовый Указ Президиума Верхов-
вого Совета СССР вновь показывает, сколь
велика забота партии и правительства 0
трактористах, как ответственна их роль в
дальнейшей борьбе за под’ем сельского хо-
зяйства.

Сельские комсомольцы призваны не-
устанно раз’яснять молодежи, что от ваче-
ства полевых работ зависит урожай, рост
валового сбора зерна, & следовательно, и

дальнейшее укрепление могущества нашего.

тосударетва. Каждый  комоомолен должен
проникнуться величайшей ответственностью
за свою работу в звене, в бригаде, везде и
всюду быть ‘примером для других.

0060е внимание сельским комсомольцам
следует обратить на высокопроизводитель-
ное использование тракторов, на полную их
загрузку. Сменная норма выработки — за-
кон для травтористов.

Использовать все резервы на весеннем
севе — значит проявить хозяйскую заботу
06 организации труда пахарей, сеяльщиков,
чтобы каждый из них перевыполнял нормы.
выработки, правильно использовал тягло.

В колхозной деревне все ярче разгорает-
ся отонь сопиалистического соревнования.
Долг комсомольских организаций— вовлечь
в соревнование всю сельскую молодежь,
шире пронагандировать опыт передовиков,
гомотая всем юношам и девушкам быстро
ий на высоком агротехническом уровне за-

‚сверх плана больше полутора миллионов

вершить весенний ©ев.

Сельская молодежь! Борись за высокое
качество полевых работ, за обильный,
сталинский урожай!

зайственной деятельности артели, следить
3& ходом пахоты, сева не в отдельных
звеньях, а во всех бритадах, во всем кол-
3036,

присвоении звания Героя бощиалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Адыгейской автономной области

Краснодарского края

В соответствии е Указом Президиума
Верховного Совет» СССР от 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы при выполнении колхозом обяза-
тельных поставок и натуроплаты за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности семена-
ми зерновых культур для весеннего ‘сева
1948 года приевойть звание Героя Социа-
листического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Антонец Федору Игнатьевичу —— ди-
ректору Гиатинекой МТС, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пеницы
2418 центнера с тектара на площади
1005,32 гектара.

2. Астапеевой Елене Ивановне—звенье-
вой колхоза «Красный садовод» Майкопско-
№ района, получившей урожай пшеницы
35,8 центнера с тектара на площади
10 гектаров.

3. Ененио Татьяве Васильевне-—звенье-
то района, получившей урожай пшеницы
31,5 центнера ¢ гектара на площади
10 гектаров. ,

4. Ивлевой Татьяне Ивановне — звень-
евой колхоза им. Димитрова Майкопекого
района, получившей урожай  пиеницы
34,2 центнера с гектара на площади 8 гек-
таров.

Председатель Президиума Верховного

5. Иванову Михаилу Григорьевичу —
директору Майкопекой МТО, получившему
в обелуживаемых колхозах урожай пшени-
цы 22,3 центнера с тектара на площади
610,6 гектара.

6. Пасечникову Алексею  Васильеви-
ay — бригадиру колхоза им. Вирова Май-
копского района, получившему урожай
пшеницы 30,22 центнера © гектара на нло-
щади 27 гектаров.

7. Поляниченко Александру Яковлеви-
чу— старшему механику Майкопекой МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 22,3 центнера © гектара
на плошади 670,6. гектара.

8. Романову Михаилу Федоровичу —
старшему атроному Майкопекой МТС, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай пшеницы 22,3 центнера с тектара на
плошади 670,6 гектара. 4

9. Сапруненке Таже Михайловне —
звеньевой колхоза им. Димитрова Майкоп-
ското района, получившей урожай пиени-
цы 30,3 центнера с гектара на площади
10 гектаров: о

10. Циганкову Тимофею  Пантелееви-
чу — бригалиру тракторной бригады Май-
копской МТС, получившему в 0бслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 24,5 цент-
Hepa © тектара на площади 185 гектаров.

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 6 мая 1948 года.

о

Награждение медалью «За восстановление
угольных шахт Донбасса»

Миниетр угольной промышленности 3а-
подных районов СОСР тов. А. Ф. Засядько
утвердил список рабочих, инженеров, тех-
никоз и служащих комбината «Артем-
уголь» и предприятий «Главшахтовосста-
новления», награжденных медалью «За

восстановление угольных шахт Донбасса».

Всего по комбинату и главному управле-
нию награждено свыше 2 тысяч человек.
Вручение медалей будет произведено испол-
комами местных Советов депутатов трудя-

пихся.

Великому вождю и учителю.
товарцииу СТАЛИНУ.
_ Иосифу Виссарионовичу

Вреетьяне и крестьянки, колхозники и
колхозницы, работники МТС и совхозов,
специалиеты сельского хозяйства Латвий-
ской ССР обратились с письмом в товарищу
Сталину. В этом письме они пишут:

«Дорогой Йосиф Виссарионович!

Выполняя данные Вам обязательства и
решение февральского Пленума ЦЕ ВВП(б),
мы, крестьяне и крестьянки, колхозники и
колхозницы, работники МТО и совхозов, спе-
пталисты сельекого хозяйства  Советекой
Латвии, в 1947 году добились первых уепе-
хов в деле под’ема сельского хозяйства рез-
публики. Значительно увеличили посевные
площади. Применяя передовую советскую
агротехнику, достигли хорошего урожая зер-
новых и других сельескохозяйственных
культур. Полученный хороший урожай дал
нам возможность досрочно, к 26 сентября
1947 года, выполнить обязательства перел
государством по хлебозаготовкам и сдать

пудов зерна. Также лосрочно выполнили
план сдачи молока. Маслодельная промыш-
ленность республики выработала в истек-

шем 1947 году животного масла н&
30,5 тысячи пудов больше, чем в
1946 году.

Совхозы успешно справились со своими
задачами, выполнили план выходного по-
головья скота и досрочно выполнили план
сдачи государетву молока и других сель-
хозпродуктов.

Выросла и окрепла сельскохозяйственлая
кооперация, которая 0б’единяет более поло-
вины всех крестьянских хозяйств».

Обсудив итоги своей работы за 1947 год
и планы предстоящих сельскохозяйственных
работ, труженики сельского хозяйства Чат-
вийской ССР берут на себя следующие 0бя-
зательства: раснирить в 1948 году посев-
ные площади яровых культур по реснублике
на 12 процентов но сравнению с 1947 го-
дом, обеспечить выполнение государетвенно-
го плана сева каждым уездом, волостью,
COBXO30M, колхозом и сельскохозяйственным
товариществом. о

Получить урожай в 1948 году по зерно-
вым культурам 13—14 центнеров. с гекта-
ра, картофеля — 130 пентнеров с гектара
ий выполнить план урожайности по зерно-
вым культурам и картофелю, установлен-
вый на конец нятилетки, получить урожай
сахарной свеклы 160 центнеров и льно-
волокна 3,5 центнера е гектара.

Обеспечить  перевышюлнение  государ-
ственного плана развития животноводства и
получить деловой выход молодняка на 100
матов: телят—85, ягнят-—120, поросят—
1.200 голов. Получить удой молока на каж-
дую фуражную корову 1.800 литров:

Провести весенний сев всех сельскохо-
зяйственных Культур в высоким качеством
предносевных и посевных работ в 12—15
рабочих дней. Организовать образцовый
уход за посевами озимых, яровых и техни-
ческих культур. Широко применить про-

*
Для любимой
Фучиивельп

А. ТОКАРЬ, студент

: (Запорожский институт
сельскохозяйственного машиностроения)

На средства, которые мы даем государ-
ству, будут отстроены предприятия, варвар-

воздвигнуты мощные, оборудованные по по-
следнему слову техники машиностроитель-
ные заводы и фабрики, сооружены школы и
вузы, больницы ‘и. санатории. Заем будет
способствовать выполнению. пятилетки в че-
тыре года. Как и все студенты нашего ин-
ститута, я охотно отдаю взаймы свои сбере-
жения.

С. ЛЫСЕНКО; колхозник

(колхоз им. Ленинского комсомола.
Сальского района)

Мне дороги интересы нашей Родины. Не
жалея сил и самой жизни, я защищал свое
Отечество на фронтах войны. Теперь я участ-
вую в восстановлении народного хозяйства,
помогаю стране не только трудом, но и руб-
лем. Я охотно даю взаймы государству,
знаю, что пойдет мой вклад на великое де-
ло — укрепление могущества нашей Ро-
Дины. : :

В. ОВЧИННИКОВ, расточник
(завод им. Калинина, гор. Свердловск)

Партия и комсомол вырастили и воспита-
ли нас, молодежь. Наша благодарность за
это — неустанный стахановский труд на бла-
го Отчизны. Для нее мы не пожалеем ни
сил, ни средств. Я рад, что`мой скромный
вклад также послужит делу строительства
коммунизма.

М. КАРЗАКОВ, колхозник

(аул. Кайнар-Булак, Южно-Казахстанская
`область)

Наш клуб, строящаяся электростанция,
радиоузел и новые жилые дома — все это
результат отеческой заботы большевистской
партии и лично товарища Сталина о нас,
колхозниках. Я одобряю решение правитель-
ства о выпуске нового займа, ибо знаю, что
деньги пойдут на благо Отечества.

работникам совхозов Министерства пищевой промышленности С56Р

полку, боронование, рыхление и подкормку
местными и минеральными удобрениями.

лугов в 1948 году,
мелиоративные работы: отрегулировать рек-
водоприемников-и вырыть вновь магистраль-
ных каналов протяжением в 50 километров
с общей выемкой грунта 600 тысяч кубо-.
метров. Отремонтировать осушительных си-
стем на площади 80 тысяч гектаров с 0б-
шей выемкой грунта 2 миллиона вубомет-
ров, проявить особую заботу об увеличении
и улучшении кормовой базы путем расши-
рения посевов многолетних трав, кормовых
ворнеплодов, улучшения лугов, пастбищ и
расптирения силосования кормов.

полнить досрочно; в 31-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-

(Окончание. Начало

51. Олейнику Ефрему  Касъяновичу —
бригадиру Уладовекого ввеклосовхоза Вин-
ницкой области, получившему урожай пиге-
gunn 31,99 центнера с гектара на площа-
ди 17 тектаров.

52. Прокспец Анне Павловне — звень-
  евой Узинского  свеклосовхоза  Виевской
области, получившей урожай сахарной
свеклы 717 центнеров с гектара на пло-
шади 2,1 гектара. :

53. Протасовой Sunanje  Даниловне —
звеньевой Ново-Ивановского свеклосовхоз&
Харьковской области, получившей урожай
ржи 30,58 центнера © гектара на площади
10 гектаров.

54. Пустоварову Ивану  Дмитриевичу—
старшему  атроному’ Вонгрессовского свек-
лосовхоза Харьковской области, получив-
шему урожай ишеницы 30,58 центнера ©
тектара на площади 82,8 гектара. —

ББ. Рейно Вере Никифоровне — звенье-
вой Грязнянского ©векл0с0вхоз& Сумской
области, получившей урожай ржи 34,3
центнера © гектара на площади 12 тевта-

Чтобы поднять урожайность полей и
провести слэдующие

Тосударственный план хлебозаготовок вы-

- По Украинской ССР

в Л№М 103, 106, 107)

свеклы 894 центнера с гектара на площади
2.12 гектара. Е!

65. Солдатенко София Андреевне—авёнь-
евой Первомайского евеклосовхоза Сумской
свеклы 628 центнеров © гектара на иао-
шади 2 гектара.

66. Столярчуку. Степану Федоровичу—
бригадиру Рыжавского свеклосовхоза Виев-
ской облаети, получившему урожай пшени-
цы 30,09 центнера ‹ гектара на площади
48,63 гектара. Ec

67. Табунец Елене Дементьевне— звень-

`евой Мало-Висковского свекзосовхоза Kupo-

воградской области, получившей урожай
пшеницы 31,67 центнера се гектара на
площади 8 гектаров. ное

68. Троцкой Надежде Васильевне“
звеньевой  Пивненковокого  свевлосовхоза
Сумской облаети, получившей урожай ржи
30,03 центнера © тектара на площади
13 тектаров. 3

69. Тутовой Харитине Федоровне —
звеньевой Ново-Ивановского свевлосовхоза

ции, а государственный план затотовок, мо-

тупии — 5 декабря 1948 г.

лока и мяса — к Дню Сталинской Вонсти-

По совхозам

Расптирить посевные площади зерновых
культур и обеспечить повышение урожая
зерновых культур со всей площади посева
в размерах, установленных на конеп пяти-
детки.

Получить выход молодняка на каждые
100 маток: телят — 90 голов, жеребят —
60 голов, норовят — 1.200 ronos.

Налоить на каждую фуражную корову
2.500 литров молока и снизить себестои-
мость молока не менее как на 7 процентов
против пазиа.

По машинно-тракторным станциям

Улучшить использование маптинно-трак-
торного парка
МТС выработку на трактор против установ-
ленного государственного плана на 20 про-
центов. : i :

Снизить себестоимость тракторных работ
не менее как на 5 процентов против плано-
вых норм.

Не позднее 1 ноября завершить преду-
смотренное планом строительетво MacTep-

CRUX, гаражей, сараев, навесов для хране-

ния сельскохозяйственных машин.

В заключение крестьяне Латвии пишут:

«Дорогой товарищ Сталин!

Сообщая Вам о наших планах’ сельекохо-
зяйственных работ на 1948 год, мы заве-
ряем Вас, что крестьяне и крестьянки. кол-
хозники и колхозницы, работники МТС,
совхозов и специалисты сельского хозяйства
Латвийской ССР приложат ‘все усилия к

обязательства во’ Всесоюзном сопиалистичез
ском. соревновании.

Да злравствует наша любимая  Родива!

Да здраветвует наша родная и славная
партия большевиков — организатор и вдох-
повитель наших побед!

Ла здраветвует наш мудрый вождь и
учитель великий бталин!»

MTC, увеличить: по веем”

Лобитьея экономии  торючего не мепее.
15 процентов против установленных норм.

тому, чтобы е честью выполнить принятые

pos. :
56. Pewernak’ Asercanape Иосифовне—   ржи 30,48 центнера < гектара на площа-
  звеньевой Первомайского = свевлосовхоза   ди 10 гектаров и урожай сахарной свеклы

692° центнера ¢ тевтара на площади
2 тектара.

70. Фельберту Федору Васильевичу—“
директору Федоровского — ©в6510608х03а
Харьковской области, получившему урожай
пшеницы 35. центнеров © гектара’ на пло-
шади 80 гектаров.

71. Чевгуз Прасковье  Сергеевне —
звеньевой Бурынекого евеклосовхоза Сум-
ской области, получившей урожай ржи
30,12 центнера ¢ гектара на площади
9,66 гектара.

72. Чернецкой Марии Михайловне —
звеньевой Федоровского свеклосовхоза Харь-
ковекой области, получившей урожай пие-
ницы 35,8. пентнера с гектара Ha площади
10 гектаров.

73. Шевченко Евдокии Андреевне —
звеньевой Федоровского свеклосовхоза Харь+
ковской области, получившей урожай пие-
ницы 37,2 пентнера < гектара на площади
10 гектаров. i

74. Шибановой Екатерине Михайловне—
звеньевой Федоровевого свеклосовхоза Xapb-
ковекой области, получившей урожай пше-
‘ницы 35,9 пентнера с гектара на площали
10 гектаров. о
_ 15. Шичкоренке Анне Ивановне звень-
евой  Узинокого свеклосовхоза Киевской
области, получившей урожай сахарной.
свеклы 800 центнеров < гектара на пло-
шали 2.1 гектара. é

16. Щербине Агриппине Сергеевне —
звеньевой Голобородьковского свеклосовхо-
за Полтавской области, получившей урожай
пшеницы 31 пентнер © гектара на- пло-
Magu 8 гектаров. аа

77. Якименко Екатерине Евдокимовне—>
звеньевой Первомайского — ©ве6л0с0вхоз&
Сумской области, получившей урожай ca-
харной свеклы 710 центнеров © гектара’ на

харной свеклы 623 центнера с гектара на
плошади 2 гектара. :

57. Ремань Варваре Ивановне—звенье-
вой Кахмачекого свеклосовхоза Чернигов-
34,13 пентнера c гектара Ha площади
8 гектаров. С

58. Росношной Варваре Ивановне —
звеньевой Сумеко-Степановекого свеклосов-
хоза Сумекой области, получившей урожай
ржи 31,6 пентнера с гектара на площади
8 гектаров. ^.

59. Рябко Николаю Иосифовичу — уп-
равляющему отделением  Вонгрессовекого
свеклосовхоза Харьковской области, полу-
чившему урожай пшеницы 30,33 центнера
с гектата на плошади 61,3 тектапа.

60. Сивокозову Кириллу  Михайло-
вичу— бригатиру  свеклосовхоза «Индует-
риальный» Харьковской области, получив-
шему урожай пшенипы 35,3 пентнера с
гектара на площади 39 гектаров.

61. Сичкаревой Александре Григорьев-
не — звеньевой Федоровского. свеклосовхо-
эа Харьковской области, получившей уро-
жай птеницы 34,1 пентнера с гектара на
площади 8 гектаров.

--62. Скрыннику Трофиму Андреевичу—
старшему механику Федоровекого  свекло-
совхоза Харьковской области, получившему
урожай пшеницы 35,03 центнера © гевта-
ра на площади 80 гектаров. :

63. Скулимовской Марии Михайловне—
звеньевой Жашковекого свеклосовхоза Ви-
евской области, получившей урожай` сахар-
ной свеклы 616 центнеров. © гектара на
плошади 2 гектара. -

64. Слободянин Ирине Кирилловне —
звеньевой Узинекого свеклосовхоза  Виев-
ской области, получившей урожай сахарной площади 2 гектара. : fier:

Председатель Президиума Верховного” Совета СССР” Н. ШВЕРНИК. -

ОТ НАРОЛДА-В

ПОДПИСКА НА ЗАЕМ ПО

Москва, Кремль. 30 апреля 1948. г.

* * :
ВКЛАД ШАХТЕРО

ЯТИЛЕТКИ .

ВСЮДУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УСПЕШНО

ски разрушенные‘ немецкими захватчиками,  .

СТАЛИНО, 7 мая. (Наш корр.). На шах-
те Ново-Мушк®тово выступил на митинге
молодой забойщик тов. Смилков.

— Мы, рабочие, — сказал он,-— актив-

‘ные стройтели своей жизни, своей страны.   подписка уже закончилась.

к нервомайскому празднику завоевала пер-

венство в соревновании сталеплавильщиков
Челябинекого металлургического завода. Она

Успешно прошла подписка на

У сталеваров Челябинска

ЧЕЛЯБИНСК, 7 мая. (Наш корр.)- Моло-   выполнила месячный. план на 117 процен-
дежная бригада сталевара Федора Бухарева

заем в колхозе имени Руставели (Абхазия).
На снимке: старый колхозник Е. А. ГАЧАВА оформляет свою подписку на заем.
Фото 0. КОРОТКОВА,

* * -
В Для любимой _
Мы хорошо знаем, что каждый наш ввлад Фтситы  -

приближает нас к коммунизму.

: Е : 3. МОРОЗОВА, работница
Во всех горняцких поселках Чистякова ыы еее ве

(Ржевская льночесальная фабрика),
Когда, после изгнания немцев, мы возвра-
тились в родной Ржев, наша фабрика пред-
ставляла груду развалин. Теперь ona пол-
ностью восстановлена. Снова. вырос рабочий
поселок, выстроены клуб, медпункт. Новый
заем ‘будет способствовать дальнейшему
под?ему всей нашей жизни. Вот почему мы,
рабочие и: работницы, дружно подписываем-
ся на государственный ‘заем. :

тов, дала сверх задания десятки тонн высо-
кокачественной электростали.

Молодые патриоты первыми в. цехе под-
писались на заем. .

: Е. ЦВЕТКОВА, колхозница
(Сельхозартель «Ударник». Село Бельшая.
‚ Глушица Куйбышевской обл.)  —
На войне я потеряла сына. и мужа, Что
  бы я делала, если бы не советская власть и
колхозный строй? Кто поддержал бы меня?
Никто. А сейчас я обеспечена помощью и.
государства и колхоза. Так разве могу я
быть в стороне, когда все советские люди
отдают. взаймы государству свои трудовые

.  рубли?..

П. БАЗЫЛЕВ, помощник мастера _

(Ярцево. Фабрика имени Молотова) ›‚

В 1941 году я ушел на фронт. Дрался ¢
врагом в степях Украины, в лесах Белорус-
сии. Я не жалел жизни для защиты Родины,
а сейчас все силы отдаю восстановлению
предприятия. Новый заем ускорит возро-
ждение Ярцевской мануфактуры. _

+
НАЗАРЕНКО, бригадир
(Паровозное депо станции Краснодар)‘.
С удовлетворением встретили мы! сбобще-
ние правительства с выйуске займа. Пусть
знают все, что наша страна умеет самостоя-
тельно восстанавливать и развивать свое хо-
зяйство.

„ДРОНЕЦ, кузнец о
(Севастополь. Завод имени Орджоникидзе)
Мы, севастопольцы, стараемся сделать
наш родной город еще краше, чем он был
до войны. Потому и дорог нам новый заем.
Стахановским трудом и рублем будем кре-
пить мощь нашей страны.