К открытию ‘таагского конгресса движения ЖИЗНЬ МО ЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОИ

«Об‘единенная Европа»

ТААГА, 7 мая. (ТАСС). В течение послед-

них лней печать уделяла значительное вни-
мание созыву международного конгресса
общественно-политических организаций так
называемого движения «0б’единенная Евро-
па». Газета «Напионале роттердамше ку-
рант» указывает, что конгрессе преследует
«лалеко идущие мероприятия, как. напри-
мер, создание общего европейского  граж-
данства, европейской армии, общей евоопеи-
ской экономической системы, европейского
парламента». В то же время печать не
скрывает, что демаготические лозунги это-
го. движения, порожденного Черчиллем, как
и само движение. призваны служить уже
разоблаченному плану империалистов под-
чинить себе западно-европейские государ-
ства, лишить их национального суверените-
та и использовать их против Советского
Союза и демократических движений во всех
европейских странах. В дополнение дипло-
матической деятельности империалистов в
этом направлении, в дополнение к эковоми-
ческому давлению, оказываемому на малые
страны, организаторы западного блока ис-
пользуют сейчас форму общественно-поли-
тической организации и демагогические л0-
зунги для соответствующей обработки 0б-
шественного мнения Европы, ставя перед
собой одну цель — сколачивание западного
блока.
Так, газета голландской антиреволюцион-
ной партии «Ньюве гаагше курант» пишет:
«Время, когда та или пругая страна сама
могла распоряжаться своей сульбой и опре-
делять ее будущее, миновало. Создание С0е-
линенных Штатов Европы становится ре-
альностью. Заявив, TO «гаагский кон-
гресе должен создать основы организации
европейского совета, европейской армии и
общей европейской системы обороны», газе-
та прямо пилтет об антисоветских целях
этого плана. Захлебываясь от восторга, она
заранее подсчитывает, что «Советскому
Союзу тэперь будут противостоять» 16
стран 0б’единенной Европы и что Герма-
ния, по замыслу Участников конгресса,
«также должна быть участницей этой
0б’единенной Европы».

Внимание политических обозревателей
привлекает реакпия в Англии на ©озыв
конгресса. Приводя признание центрального
органа английских лейбористов газеты
«Дейли геральд» в том, что гаатский кон-
rpecc, руководимый Черчиллем, будет выра-
батывать политическую платформу для лю-
дей, которые. подобно Черчиллю, «желают
восстановить старый порядок в Европе»,
здесь отмечают, что правящие лейборист-
ские круги. сколачивающие так называе-
мый Западный Союз. по существу стремят-
ся реализовать такой же план, какой сей-
час пытается осуществить Черчилль. В этой
связи внимание политических кругов при-
влекло переданное 6 мая по  лондонекому
радио выступление обозревателя Линдлея
Фрэзера. Признавая по существу _совпаде-
ние целей, преследуемых внепеней полити-
кой английского правительства и черчил-
левским комитетом «0б’единенной Европы»,
Фрэзер задает вопрос: «Почему английское
правительство, хотя и одобряет эту полити-
ку (т. е. политику создания западно-евро-
пейского союза). все же отказалось поддер-
жать конгресс сторонников 0б’единенчой
Европы?». Отвечая на этот вопрос, Фрэзер
прямо заявляет, что эта позиция лейборист-
ской партии не направлена против «идеи
0б’единенной Европы», а опрелеляетея лишь
тактическими расчетами лейбористов. В
этой связи он подчеркивает серьезное разли-
чие в отношении лейбористского  руковод-
ства к лвум группам «бунтовщиков» в леи-
бористской партии, т. е. группе лейбори-
стов, подписавших приветотвенную теле-

грамму итальянским социалистам, возглав-

ляемым Ненни, и К группе лейбористов. вы-
сказавших намерение участвовать в черчил-
левском конгрессе. В то время`как первая
группа. выразившая‘ симпатии итальянской
демократии, действовала, по словам Фрэзера.
`«в резком противоречии с ясно выраженчой
политической линией лейбориетокой пар-
тии», другая группа, т. е. сторонники пла-
нов Черчилля, «расходится с лейбористеким
руководством тольео по вопросам тактики».

@ ВЫВОДЕ ИНОСТРАННЫХ ВОЙСК ИЗ КОРЕИ _

‚ ПХЕНЬЯН, 7 ‘мая. (ТАСС). Сегодня ко-
мандующий советскими войсками в Север-
ной Корее генерал-лейтенант Коротков
вручил председателю 0б’единенного Сове-
щания политических ‘партий и обществен-
ных организаций Северной и Южной Кореи
Ким Лу Бону следующий ответ советского
правительства на обращение к нему ука-
занного Совещания:

«Мне поручено передать Вам как пред-
седателю (0б’единенного Совещания полн-
тических партий и общественных организа-
ций Северной и Южной Кореи следующий
ответ Советского Правительства на обра-
шение Совещания:

«Советское Правительство получило обра
щение (6’елиненного Совещания политиче-
ских партий и общественных организаций
Северной и Южной Кореи к правительствам
СССР и США с просьбой вывести одновре-
менно свои войска из Кореи и дать возмож-
ность ‹ корейскому народу свободно, без
иностранного вмешательства провести вееоб-
шие выборы, образовать Общенациональное
демократическое правительство и создать
единое независимое демократическое: госу-
дарство.

Советское Правительство хорошо пони-

мает и сочувственно относится к стремле-
нию корейского ‘нароха об’единить свою
страну’ и создать независимое ‘хемократиче-
ское государство Кореи. Именно поэтому
советская делегация на 2-Й сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН выступила против
попытки рептить корейский вопрос без уча-
стия представителей корейского народа и
без ‘учета его ‘напиональных интересов.
Советское Правительство настаивало на
необходимости одновременно вывести. аме-
риканские и советские войска из Кореи.
считая это обязательным условием обеепе-
чения свободного волеиз’явления: корейского
народа. Как известно, советская делегация
еще в сентябре 1947 г. внесла в Совместной
советско-американекой комиссии такое пред-
ложение, предлагая установить спок выво-
да войск — начало 1948 .r. Указанное
предложение. было повторено. советской. де-
легапией на сессии Генеральной Ассамб-
леи ООН в октябре 1947 г. Однако это
предложение Советского Правительства не
было принято. :
Советское Правительство попрежнему го-
тово неметленно осуществить вывод своих.
войск из Кореи с тем, чтобы одновременно
были выведены войска США из Кореи».

АМЕРИКАНСКАЯ «ПОМОЩЬ» БИЗОНИИ

БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Бак известио,
‘американцы продали немецким властям Би-
зонии 33`тысячи американских военных
автомашин и 11 тысяч припепов.

Атентетво АДН, есылаясь на мнение гам-
-бургеких политических кругов, отмечает в
этой связи, что большая часть этих машин
без дорогостоящей переделки не может быть
применена в Германии. Особенно это отво-
сится к 6.400 «Виллисам» и 6 тысячам
грузовиков «Додж». которые, в основном,
расечитаны на удовлетворение военяых
НУЖД.

Кроме того. большая часть автомашин
покрыта ржавчиной, так как последние гри
года они стояли пол открытым небом. В
результате от 50 ло 60 пропентов куплея-
ных автомаптин можно использовать только.
как металлолом, однако за каждую автома-
шину франкфуртекие власти должны пла-
тать по 300—400 долларов.

«В Гамбурге заявляют, — продолжает
ANH, — что еще никогда не заключалось
такой «выгодной» сделки на продажу ме-
таллолома. Эта продажа является нагляд-
ным примером обещанной американской
помоши по плану Маршалла».

Приезд в Бельгию начальника генштаба канадской армии

БРЮССЕЛЬ, 7 мая. (ТАСС). В Брюссель
вчера прибыл начальник генерального шта-
6a канадской армии генерал-лейтевант

Международный обзо

Неудовлетворительное решение

На-днях секретариат OOH сообщил, что
специальный комитет по разработке проек-
та конвенции по борьбе с геноцидом боль-
шинством голосов одобрил подготовленный
проект. Пять членов комитета голосовали
за текст проекта, представитель Советского
Союза — против, а делегат Польши воздер-
жалея. Е а

Чтобы понять важность выработки кон-
венции по ‘борьбе с геноцидом, необходимо
остановиться на самом значении этого ело-
ва, еще недостаточно птироко’ известного,
так как появилось оно лишь после’ второй
мировой войны, в период Нюрибергекого
процесса над главными немецкими военны-
ми преступниками. Слово «геноцид» проие-
ходит от латинских слов — genus (pox) и
осс1еге (убивать) и призвано обозначать
преступления, направленные на уничтоже-
ние отдельных групп населения по расо-
‘вым, национальным (религиозным) моти-
вам.
Фашизм с его звериной теорией и прак-
тикой расового неравенства является глав-
ным носителем и организатором геноцида.
Главари гитлеровской Германии, пытавшие-
ся осуществить свои бредовые планы миро-
вого господетва, широко применяли систему
теноцида, достигнув изуверекой изошуенно-
сти в массовом уничтожении мирного насе-
ления оккупированных немецкими: захват-
чиками стран.

Мы знаем, чем кончилась преступная
затея гитлеровской Германии. Героическими
усилиями народов Советского Союза и дру-
гих миролюбивых народов фашизм разгром-
лен. Перед свободолюбивыми  нарохами
стоит задача закрепить свою победу: с03-
дать прочное здание демократического. мй-
pa. Для этого надо искоренить остатки фа-

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66:
еров — Д 3-37-43; отдел крестьянской мололёжез — Д 3-38-38; т
отдел — Д 3-38-49: отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем -— Л 3-30-69; отдел местной

Д 3-31-96; отдел учашейся молодёжи и пион

Б 00566.

Фоулке. До этого Фоулкс посетил Голландию
и после визита в Бельгию направится во
  Францию.

шизма во всех его проявлениях, не допу-
стить возрождения фашистской идеологии.
Заключение конвенции по борьбе с геноци-
дом и должно явиться одним. из шагов для
осуществления этой задачи. Это особенно
важно именно сейчас, когда реакционные
вилы пытаютея использовать фапгистские
элементы; равно как и фашиетские «идеи»,
в евойих преступных целях, в целях разжи-
тания новой войны. — ;

Вторая сессия Генеральной Ассамблеи

ООН в ноябре 1947 года приняла специаль-
ную ‘резолюцию, призывающую «организо-
вать между государствами сотрудничество
для проведения мероприятий в целях ‘пре-
пупреждения геноцида».
° Для практического осуществления ‘этой
резолюции ‘и был создан специальный ко-
митет, обсуждавший в апреле этого’ года
предетавленные ему проекты конвенции по
борьбе с геноцидом. Советекая делегация
предложила для обсуждения свои «Основ-
ные положения» проекта конвенции. И хо-
тя именно советские предложения были
взяты за основу обсуждения, в ходе работы
специального комитета выяснилось, что ряд
делегаций отнюдь не намеревается принять
решения, могущие дать реальные результа-
ты в борьбе с геноцилом. Представители
США и некоторых других стран сделали
Bee для того, чтобы принять максимально
расплывчатый проект конвенции, дающий
возможность тем или иным государствам
уклониться от действительной борьбы с
геноцидом. .

Советские «Основные положения» пред-
усматривали указание в конвенции на пря-
мую связь генопида © фашизмом, устано-
вление уголовной ответственности за про-

паганду геноцила, введение в националь-
ное законодательство участников конвенпии
норм, карающих совершение геноцида, рос-

Di ces, Союза республиканской молодежи Франции

6 мая в помещении биржи труда в Лионе
секретарь Союза республиканской  моло-
дежи Франции Леон Фигер открыл 2-й с’езд
Союза. На открытии с’езда присутетвовали
гости — представители молодежи Польши,
Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Канады,
Индии, Испании, Швейцарии, Бельгии,
Голландии, Англии, Въет-Нама и Алжира-

Со’ всех уголков Франции с’ехалась Mo-
лодежь на’ свой. с’езд, Она знала, что
2-й е’езд, как пишет газета «Авангард»,
«явится мощной демонстрацией сил молоде-
жи и ев ремимости к борьбе против поджи-
гателей войны». ;

На одном из плакатов, выпущенных (ою-
зом республиканской молодежи’ Франции,
говорится: «Еели ты хочешь. ечастливо
жить в независимой Франции, боризь в
рЯлах Союза республиканской молодежи
Франции!» :

Уже с марта месяца молодежь Франции
начала активно готовиться к с’езду. Во
всех областях етраны прошли местные кон-
грессы, В Париже и других городах состоя-
лись молодежные демонстрации. :

(’езд в Лионе закончился грандиозным
фестивалем. Со всей Франции на фестиваль
с’ехались музыканты и танцоры. Специаль-
ную программу в фестивалю подготовила
молодежь Шаранты. Организации Роны и
Луары привезли свои оркестры.

Запрещение молодежной

ПАРИЖ, 6 мая: (ТАСС). Вчера в Париже
по призыву 0б’единения профсоюзов Париж-
ского ‘района’. состоялся митинг протеста
представителей парижекой молодежи против
правительственного запрещения молодеж-
ной демонстрации; намеченной на 16 мая
в Париже. На митинг собралось более 3. ты-
сяч молодых рабочих.

На конгрессе демократической молодежи в Мексико

Как передает агентство Ассошиэйтед
Пресе из Мексико, конгресс демократиче-
ской молодежи Латинской Америки на за-
седании 3 мая принял резолюцию, в кото-
рой осудил «план Маршалла», «план Тру-
мэна» о стандартизации вооружения в Ла-
тинской Америке и так называемый «план
Клейтона» о снижении тарифов. С’езд при-
звал также к интернационализации Панам-

‘ского канала.

В друтой резолюция с’езд об’являет о
своем намерении помочь борьбе испанской

Забастовки и демонстрации студентов Порто-Рико

Как сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Сан-Хуана (Порто-Рико),
там снова вепыхнула забастовка 2 тысяч
студентов университета, требующих уволь-
нения президента университета Бенитеса и
возвращения 19 студенческих руководите-
лей, изгнанных из университета в резуль-
тате предыдущей забастовки, начавшейся
15 апреля. Эти студенты были недавно
изгнаны из университета за то, что они
спустили флаг Соединенных Штатов и под-
няли вместо него эмблему независимости
Порто-Ряко. Бенитес заявил, что студенче-
ское движение якобы «влдохновляется ком-
мунистами». - Корреспондент — атентства
Юнайтед Пресс указывает, что в стуленче-
ском движении участвует группа, которая
призывает к борьбе за независимость Порто-
Рико. i

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс, 5 мая в Сан-Хуане соетоя-

Молодежь Полыпи— на

6 мая 25 тысяч юношей, об’единенных
в организации «Служба Польше», приету-
пили к работе ‘на важнейших стройках
страны. В Варшаве около 3 тысяч человек
работают на прокладке новой уличной ма-
гистрали «Восток—Запад» и около трех
тысяч занято ‘на работах, связанных с вое-
становлением города. Более 8 тысяч юношей
работают в Силезии настроительстве жи-
лых домов для горняков и на строительстве
железнодорожной ветки.

В городе Штеттине молодежные бригады
работают на переоборудовании железнодо-
рожного узла, что позволит увеличить
пропускную способность  Штеттинекого
порта е одного миллиона тонн до девяти

пуск и недопущение впредь существования
организаций, деятельность которых направ-
лена на разжигание расовой, национальной
и религиозной вражды и совершение пре-
ступлений геноцида.

Однако эти принципиально важные для
действенной борьбы против геноцида, ето
организаторов и вдохновителей, предложения
советекой делегании были отклонены боль-
шинотвом спепиального комитета.

_ Веледетвие этого принятый комитетом
проект конвенции, как заявил советский
Представитель, представляет с0бой «недо-
статочно эффективное орудие для подавле-
ния геноцида и поэтому не соответствует
целям, поставленным перед комитетом Гене-
ральной Ассамблеей»... :

Советская делегация не могла признать
такой проект удовлетворительным и голо-
совала против его принятия.

Геноцид является тягчайшим преступле-
‚нием против мира и демократии, и < ним
надо бороться решительными средствами,
а не декларациями и половинчатыми реше-
НИЯМИ.

Накануне «выборов»
в Южной Корее

Цослезавтра, 10 мая, в Южной Корее,
вопреки воле корейского народа, востоятся
«выборы» в национальное собрание.
известно, эти «выборы» проводятся`по рас-
поряжению американской военной админи-
страции в Корее в соответствии с решением
так называемого межеессионного комитета

OOH, пли «малой ассамблеи», как называет.

этот орган англо-американская печать.
Это решение никак не может быть при-
знано законным, так как вопрое о поеле-
  военном устройстве open, решенный на
\ Московском совешании министров иностран-
ных дел. в декабре 1945 г., не входит в
компетенцию организации 0б’единенных
`наций, Представители США, ‘являющиеся

отдел литературы.

Типография газеты «Правда» имани Сталина.

‘лолежи является об’единение молодежи со

“HHA.

крот О ПО

В период подготовки к с’езду в Союз pec-
публиканской молодежи вступили тысячи
новых членов. Молодые социалисты, нехо-
вольные политикой Блюма, католики, пере-
ставшие верить демагогическим обещаниям
руководителей МРИ, присоединяются &

Союзу.

Даниэль Треллю, известный в эпоху 00-
противления под именем полковника, Ше-
валье, напомнил о борьбе французекой мэ-
лодежи во время сопротивления и предло-
жил избрать в почетный президиум героев
сопротивления.

докладом выступил секретарь  с010за
республиканекой молодежи Леруа. Отметив
социальные завоевания Французской моло-
дежи после освобождения, Теруа подчерк-
нул, что задачей союза республиканской мо-

всем народом в борьбе за национальную
независимость.

клада Леруа развернулись пре- р
vee ey : й 8 - . Han этим задумываются не

В. Колонном зале Дома союзов каждый,

у   т Мориса
(С’езд получил  привететвия о р с РоВИАНАкОм 9

Тореза, Пьера Кота, поэта Поля Элюала,
Бенуа Фрашона, Жана Гиньбера, Фредерика
ТЖолио-Кюри, госпожи Эжени Воттон и
Марселя Муару (прогрессивный католик).
На се’езде присутетвует секретарь ЦЕ фран-
цузской компартии Раймон Гийо.

(Соб. инф.).

АНДРЕЕВ и врач
игры.

демонстрации в Париже

“Перед молодежью выступил секретарь
Всеобщей Конфедерации Труда (ВЕТ) Андре
Толле. «Жюль Мок‚,— сказал он, — не хо-
чет, чтобы молодежь, поддерживаемая всем
населением, во вееусльпиание заявила пра-
вительству о своих требованиях». Собрав-
шиеся на митинг приняли решение, несмот-
ря на запрещение, провести демонстрацию
16 мая в Париже.

Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
доигрывалась не оконченная в 21-м туре
партия Смыелов-—Решевский. Как сообща-
лось, в ладейном эндшииле черные имели
небольшой позиционный перевес и одну
лишнюю пешку. \

При доигрывании чемпион США не сумел
реализовать этого преимущества. Молодой
советекий ‘гроссмейстер мастерски париро-
вал все попытки черных добиться победы.

молодежи с режимом Франко, требует пре-
доставления независимости Порто-Рико.

На заседании 4 мая с’езд одобрил резо-
люции, осуждающие империализм янки и
реакционные диктаторские режимы Чили,
Бразилии, Парагвая, Сальвадора и др.

По сообщениям печати, группе кубинских
провокаторов, попытавшейся сорвать кон-
rpecc, прябегнув к запугиванию «коммуни-
стической опасностью», не удалось добить-

ся успеха.
ы (Соб. инф.).

Как уже сообщалось в «Комсомольской
правде», в Москву, по приглашению Bee-
союзного комитета по делам физической
культуры и спорта, прибыл президент Меж-
дународной шахматной федерации (ФИДЭ)
доктор А. Рюб. Он пробудет в Москве до
конца матч-турнира.

Федерация была создана в июле 1924
года в Париже. До войны она об’единяла
44 страны. В прошлом году в ее состав
вступила сильнейшая в мире шахматная

лась демонстрация 300 студентов, требо-   организация СССР, ‘что заметно оживило

Смысловым, Кересом и Решевским

добиваются победы и попадают в цейтнот... р
Как раз сейчас воспитанник Калининского суворовского училища Юрий

Е. К. ЯКУШЕВА нашли, кажется, новый вариант продолжения

‘зогнала демонетрацию.

Как.

секретариат — Д 3-37-65;
и искусства —
сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — JI 3-30-22:

вавших увольнения президента универси-
тета Порто-Рико Бенитеса за отказ разре-
шить лидеру националистов Альбису Вам-
посу выступить с речью в университете.
Полиция, применив слезоточивые газы, ра-
По утверждению
демонстрантов, нолиция избила дубинками
‘нескольких студентов. Арестовано 7 сту-
дентов но обвинению в участии в «незакон-
ном сборище».

Преследуемые полицией, студенты ис-
пользовали громкоговорители на соседних с
университетом зданиях и продолжали тре-
бовать увольнения Бенитеса.

Начальник полиции заявил, ‘что студен-
ческая демонстрация вдохновлялась на-
ционалистами, требовавшими предоставле-
ния независимости Порто-Рико.

(Соб инф.)

восстановление страны

миллионов тонн. Часть молодежных бригад
приводит в порядок пелюзы на реке. Одер,
исправляет русла рек Вислы и Варты, про-
водит крупные мелиоративные работы возле
Тланьска и т. д.

В текущем году ожидается приезд в
Toasmy более `500 молодых рабочих Юго-
славии, Албании, Италии, Швеции, Венг-
рии, Румынии, Чехословакии, Англии и
Франция, которые будут работать на воеста-

‚  новлении Варшавы. В евою очередь, такое

же количество юношей из организации
«Служба Польше» выедет на работу в Юго-
славию, Албанию, Болгарию, Румынию и
Чехословакию.

(Соб. инф.).

виновниками срыва работы совместной ©о-
ветско-американской комиссии по Корее,
навязали организации 0б’единенных наций
обсуждение этого вопроса и при помощи
«машины голосования» создали так назы-
ваемую корейскую комиссию 00Н, которая
будет наблюдать за проведением сепаратных
выборов в Южной Корее.

С мнением самого корейского народа при
Этом совсем не считались, его представите-
IM даже не были приглашены на обсужде-
ние жизненно важного для их страны во-
прова.

Естественно, что корейский народ выра-
зил свое негодование по поводу попыток
распоряжаться его сульбой без ето ведома.
Комиссия 00Н по прибытии в Корею на-
толкнулась на явное нежелание корейского
народа послушно выполнять навязанные
ему решения.

Корейский народ, стремящийся к ©0зда-
нию своего единого независимого государ-
ства, выступает против американской поли-
тики, направленной на раскол Кореи, про-
тив сепаратных выборов на юге, призван-
ных закрепить этот раскол и облегчить
превращение Южной Кореи в колониальный
придаток США. И тем не менее решение о
проведении сепаратных выборов было при-
HATO WH поспешно осуществляется  амери-
канскими военными властями и корейскими
реакционерами, более интересующимися
ЗВОНОМ» американских долларов, чем суль-
бами своего народа. :

Подготовка к «выборам» проходит в
условиях жестоких преследований mporpec-
сивных элементов, полицейского террора и
массовых арестов.

0 подлинном отношении корейского наро-
ды к этим «выборам» свидетельствует ‹9-
стоявшееся в апреле в Пхенъяне (Северная
Ropes) об’единенное совещание представи-
телей политических партий и обществен-
ных организаций.

Это совещание обсудило вопрос о поли:

отдел пролагавды — Д 3-37-20,

д 3-31-94. Д 3-33-18; Ее

отдел внутренней

Час

комсомольской жизни — JI 3-31-39:
информации — Д 3-36-96; <
} бюро сяенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-00,

жизнь ФИДЭ.

В беседе с нашим. корреспондентом г-н

Рюб заявил:

— В Советский Союз я прибыл впервые.

С чувством большого радостного волнения
вступил я на московскую землю. Нант заме-
чательный матч-турнир движется к завер-

пению. Не оптибусь, назвав его победителем

гроссмейстера Ботвинника. Достойнейшего
шахматиста украсят лавры славы.

Через два месяца, 15 июля, в Швеции

PAPA AAI

?

веЕдит

только гроссмейстеры, ведущие матч-турнир.

не отрываясь, следит за доской. Вместе
десятки «болельщиков»

Фото 0. KOObIPEBA,

Oa Rn LLLP PLA I PLA ALLL LAO AL

Матч-турнир на первенство мира по шахматам
ПАРТИЯ СМЫСЛОВ—РЕШЕВСКИЙ ВНОВЬ ОТЛОЖЕНА

На 73-м ходу партия вновь отложена. Ну
доске остаются те. же фигуры: белые —
Кр>2, 18, пешки #2 и №3; черные —
КрЁ7, Люб, пешки 15, 25 и В4.

В этой позиции белые записали свой
73-й ход. Сегодня партия будет доитры-
ватьея вторично (в закрытом помещении),

Завтра—22-й тур. Встречаются Ботвин»
ник — Эйве, Repec — Смыслов. Свободен
Решевский.

BHIEPEREM—-MOBDIE BCTPEWM

Беседа с президентом Международной шахматной федерации
т доктором Александром Рюб

состоится другой интереснейший шахмат
ный турнир. В Стокгольм с’едутся двадцать
виднейших мастеров шахматного искусства,
От вашей страны по определению между.
народной квалификационной комиссии, в нех
примут участие шесть человек. дт ОША —
Кежден. и Денкер, от Канады — Яновекий,
от Финляндии — Бэк и от Бельгия —
О’Келли. Остальные девять шахматистов
тоже уже отобраны квалификационной ко-
миссией. Занявшие пять первых мест в
стоктольмеком турнире, четыре участника
проходящего сейчас матч-турнира (чемпион
мира исключается) и гроссмейстер Файн
сыграют в 1949 году новый турнир, на ко.
тором определится кандидат на встречу с
чемпионом мира.

— Надеюсь, — сказал в заключение
доктор Рюб, — что на конгрессе Федерации,
который состоится 11 августа нынешнем
года в Стокгольме, будет решен вопрос п
0 женском мировом чемпионате. Прошу пе.
редать всем советским шахматистам мон
искренние пожелания добрых успехов.

Футбольные матчи

Во многих городах страны проходят сей-
междугородние футбольные матчи.
В Тбилиси на стадионе «Динамо» имени
Берия в присутствии 40 тысяч зрителей
состоялась ветреча команд «Динамо» Тби-
лиси и Минска. Игра закончилась победой
тбилисцев со счетом 2: 0.

На киевском стадионе «Динамо» вчера
хозяева поля принимали гостей — команду
«Калев» (Таллин). Лишь во втором тайме
киевлянам Удалось забить единственный
гол, который и решил судьбу матча.

В Куйбышеве футболисты местной ко-
манды «Врылья Советов» провели матч с
«Авангардом» (Свердловск). Гости пропу-
стили в свои ворота пять мячей, отквитав
только один.

Динамовцы Еревана ветретились на своем
поле со «Спартаком» Вильнюса. 3:0 в
пользу местной команды — таков итог этой
игры. Футбольный матч в Оталинабаде
между командами бакинского «Нефтяника»

1 Pe ae «Динамо» закончился вничью—

чи я

тическом положении в Корее и о мерах борь-
бы против фальсифицированных выборов и
создания сепаратного «национального собра-
ния» в Южной Корее. Свыше 100 предста-
вителей двадцати политических партий и
организаций Южной Кореи приняли участие
в работе этого совещания.

Совещание осудило политику США в Ко-
рее, отметило успехи демократии в Север-
ной Корее и бесправное положение населе-
ния на юге и призвало весь народ бойкоти-
ровать незаконные выборы в Южной №-
рее.

В обращении к корейскому ‘народу, при-
HATOM 0б’единенным совещанием в Ихенья-
не, говорится, что решение 0 проведении
сепаратных выборов прямо направлено «на
завершение экономического и политического
расчленения Кореи», что это «решение,
грубо попирающее элементарные права ко-
рейского народа и не могущее принести ему
ничего, кроме величайшего национального
несчастья».

«Проведение выборов в условиях откры-
того иностранного вмешательства во внут-
ренние дела Кореи, — говорится далее —
ставит своей целью обеспечение избрания
в правительство от’явленных реажционеров,
уже давно торгующих налмей родиной, хо-
лопетвующих перед американокими окку-
пантами и всегда готовых выполнить са-
мые черные замыслы своих хозяев — аме-

‚риканских империалистов».

Ворейский народ выступает против се-
паратных выборов, он требует вывода из
Кореи иностранных войск и предоставления
ему возможности самому решить свои с0б-
ственные дела.

емление корейского народа к созданию
единой независимой демократической Кореи
и его, протест против иностранного вмеша-
тельства в его внутренние дела разделяются
демократической общественностью — всего
мира.

Л. КРАЕВ.

отделы
иностранный

%

рабочей молодёжи
отдел = Д 3-37-48;

Первенство СССР

по гимнастике

В Москве на закрытых площадках ста.
диона «Динамо» 12 мая начинается 1о-
зыгрыш лично-командного первенства. СССР
по гимнастике. Соревнования проводятся по
ведомственному принципу. В первенство
примут участие сборные команды проф-
союзов, «Динамо», Вооруженных (и,
«Спартака» и «Трудовых резервов».

Спортивную честь профсоюзов будут за-
щищать заслуженный мастер спорта Нико.
лай Серый, Л. Тимошек, Д. Антипас: «Ди:
намо» — абсолютные чемпионы  COCP
Владимир Беляков и Галина Урбанович,
В. Лаврущенко, Н. Токайтвили: «Спарта:
ка» — А. Ибадулаев, Г. Шагинян.

Гимнастам — мужчинам и  женщинаи,
набравшим максимальное количество бал.
лов, будет присвоено звание чемпиона

страны.
—O—

ВТОРОЙ АЛЬМАНАХ
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» готовит к печати второй альманах
молодых писателей «Молодая твардия», Он
выйдет к 30-й годовщине ВЛКСМ. Эта да.
та определяет тематическое содержание
альманаха, который будет посвящен жизни
советской молодежи и комсомола.

К участию в альманахе привлекаются м-
лодые писатели — прозаики и поэты союз
ных республик, краев и областей.

Материалы для альманаха следует Ha
правлять по адресу: Москва, Сущевская, 21
редакция альманаха «Молодая гвардия»:
Срок представления рукописей — 1 июня.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

ЗИ

(Начало спектаклей n 12 4, дня
и Ч. 30 м. вечера)

TOO. Т-Р им. XTA
useten Bien BAXTAHTOBA

TOO, Т-Р им лЕнинокого К
о. б у } OMOOMOJIA —
т каштанами Праги. (100-й и
00. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р и 4
OJIOA — @petiexe. (1 om. 7 aa).

ТЕАТР uM, {PM ft 4
м ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Ж Л i=
Трактирщица. © МАЛАЯ 6 IEA atv кин-
ская, 26) — Забавный rai wae
Т-Р САТИРЫ — Остров мия
ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Лисички,
ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Boposcko
31) — Ouacane Гарри Omura,
aa” ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ-

ЦЫГАНОКИЙ Т.Р ‹РОМЭН» — Ко

: с Sas ралли,
( MOOK. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
ул. Хмелева, 91) — Гле-то в Москве,
6 ОПЕРНАЯ ОТУДИЯ при МГК им, ЧАЙКОВ
КОГО (ул. Вахтангова, 19-а)-_Богема’ 9/У—днех
и веч.— Ивгений Онегин,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
нар. арт. РСФОР Борис Эдер и Тамара Pier
Медвели-канатоходцы под куполом цирка и 10-
вые цирковые номера. На манеже Каран д Аш,
Сегодня —2 представления, Нач. в 3 4, 30%
и 8 ч. веч. В воскресенье — 4 представления:

в 103, 12 ч. 30 м, Зч 3 м
Билеты продаются. * ‚ 30 м, и В ч. в

— Кому подчи

МИХО-

Бовари,

го,

и трудовых резервов —
военно-физкультурный

Изд. Ne 365,

>

ОО ee” Ма eS

AS ыы а к

—

ра Зы м6 а о ee