Советские люди встречают праздник Победы над фашистской

Германией — день торжества силы и могущества нашей Родины.
«Наш советский народ не жале

Мы пережили тяжёлые годы.
зать: мы победили» (И. Сталин).

Слова великого! вождя стали боевой программой жизни и дея-
тельности трудящихся нашей Родины. Из месяца в месяц умножают
они успехи на трудовом фронте. С честью и славой приходят они
к радостному празднику Победы, дню, когда: каждый советский чё-
ловек подводит итог своих дел во славу Родины.

Сегодня на этой странице мы р

победа. Радостно видеть. им,

Сегодня — праздник Победы!

кладывал пути к новым успехам на благо нашей могучей Родины.

Вечно будут жить имена героев

в благодарной памяти советских людей, Вечно будут служить они
примером мужества, доблести и геройства.

Я Peel

1. У обелиска Славы

В полдень 7 мая мы покинули Севаето-
поль. Над Южной бухтой стояло высокое.
знойное солнце, натревавшее до боли в тла-
зах белые плиты инкерманского камня.
Почти выбрасываяеь из воды, мчались
связные катера, оставляя за <060й бурля-
щий пенный лед. В Северной бухте чет-
ко выриоовывались на фоне прозрачного
весеннего неба стальные громады боевых
кораблей. Гудел гудок Морского завода. го-
106 которого хорошю знают севастополь
вы,— до последних лней обороны он изве-
щал жителей о воздушной опасности,

Пожалуй, нигде © такой полнотой не
ощущается все величие нашей Победы, ках,
в городах-героях, как в родном Севаетопо-`
ле, Город, прилепившийся ® скалам, он сам
оказалея подобен скале. Город © необыкно-
венной судьбой и необыкновенными страз
«тями, он стад ‘цитаделью русской добле-
сти и русской стойкости, выдержав за одно
столетие две тяжелейшие осады. Город мо-
DAROB H ноэтов, кораблестроителей и рыба-
ков, шумное пристанище кораблей, он мгно-
венно ощетинивалея штыками, поворачи-
вал башни корабельных орудий, едва на
Константинозском равелине раздавалея сиг-
нал тревоги.

Севастополь — это вечный город, пе
подверженный гибели. Провращенный в
руины, он продолжает жить, строить, итти
к новой славе. Никотда не затихает его
пылкое и пламенное сердие. Он вечно. нало-
уинает 0 cede пестрой и многоликой
визнью моря, отлаленными залпами бере-
пвых батарей, бъющих по машеням, пере-
стуком топоров и лязгом якорных пепей,
перезвоном корабельных еклянек... Он пре-
кразен, наш Севастополь, белизной своей
каменной одежды, солеными запахами моря,
ситнальными огоньками Ha вечернем рей-
ie. Он славен, наш Севастополь, своею
стойкостью и выдержкой, силой и красотой
духа, своими подвигами в 60ю и труде.

Весгла думаешь о Севастополе, предетаз-
лия море, и думаешь о море, предетавляя
(Севастополь. Город неотделим от моря. Го-
ред жизет и дышит морем.

Вечная слава героям! Пионеры села Фрукто-
вого возлагают венки к подножью обелиска
в память героев штурма Севастополя,

Слускаясь на машине в Инкерману, мы
еще раз увидели Севастополь таким, каким
он выглялел в недавние майские дни.
Вепомнились могучее Матросское «ура»,
зотда катер под флагом командующего Чер-
номорским флотом обходил парадный строй
кораблей, чеканная поступь морской пехо-
ты, шагавшей в праздничном марше по
площади Парадов, и грозовые вспьишии ар-
тиллерийского салюта, пионеры из Артека
на палубе могучего линкора и ADEMC OTH
иллюминаций, озарившие ночное небо Сева-
тополя. о _

После Первомая в городе не онималя
алых флатов. Следом за одним праздником

2.

ххх
ре ОВ ликование охватило сегодня всю нашу страну.
}

Ho теперь каждый из нас может ска-

ассказываем о встрече участников
боев за Севастополь. Они встретились с колхозниками, осваиваю-

щими земли, где происходили сражения с немецкими захватчиками.
На одном из фронтовых рубежей: встретились старые боевые друзья,
вспомнившие, с каким трудом, с каким вдохновением добывалась
чго на землях,
кровью советских людей, бурно возрождается жизнь.

‘на местах былых боев. Как радоетно вн-

л сил и труда во имя победы.

Вспомним еще раз тех, кто про-

обильно политых
Великой Отечественной войны

шел друтой, Севастополь с особенной тор-
жественностью отмечает День Победы.
Этот день совпадает здесь с четырехлетней
годовщиной освобождения от немецких ок-
купантов. / :

И как радостко именно теперь побывать

деть, что на пепелищах, среди руин возро-
ждается жизнь! Каждый камень будит вол-
нующие воспоминания. Каждый камень Се-
вастополя евят для советского человека.
Машина мчится по Симферопольскому

оссе, Справа остается белый обелиск на

Сапун-горе, тде произошло последнее, самое
ожесточенное и решающее сражение 3a Ce-
вастополь. На мраморной доеке— имена мо-
ряков и солдат, павших смертью храбрых
В боях за тверлыню на Черном море. Вхох-
новенные слова пачертаны на обелиске:

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие, смерть

и сокрушавшие, — -
Память о вас никотла не умрет.

Лалыьше и дальше ведет пюссе. По обеим
сторонам — склоны гор, еще изрытые CHa-
рядами, изрезанные линиями оков и
траншей. Дзоты осытаны землей, и на них
прорастает трава.

Каждый километр этого шоссе пройден е
тяжелыми боями. Как будто перелистыва-
Ted страницы книги — книги о теронче-
ской обороне и штурме Севастополя. Вы
увидите поворот, на котором под танки вра-
та, обвязавииись гранатами, бросились пять
геровв-черноморцев; еще дальше, на Pope,
видны остатки легендарного дзота № 11.
На сером камне выбиты слова предемерт-
ной клятвы комсомольца Валюжною,—
клятвы на верность Родине, которую он
цаписал своей кровью. И памятники, па-
мятники, памятники... Это слава тем, кто

} оборонял крымекую землю, не щадя самой

Жизни.
Внизу простирается прекраеная Бельбек-
ская лолина, осыпанная белым и розовых

цветом. Буйно цветут этой весной сады.

Можно итти час, и другой, и третий,
не выходя из блапоухающего мира
ресны, Можно безустали любоваться
цветением юности, словно стремя-
щимея оградить от глаз путника то,
что еще напоминает о войне.
Семнадцатый километр... На высо-
кой горе——еще один обелиск павшим
героям. У постамента из серого кам-
ня-— группа, пионеров. Дети плетут
венки и бережно возлагают их Ha
братские могилы героев.
Поднимаемея по каменным ступе-
ням. «Вечная слава героям», тла-
‹ит надпись. Здесь погребены солха-
ты и офицеры Враснознаменной ди-
визии, штурмовавигие Севастополь.
— Откуда вы? — спрашиваем мы
у емуглой девочки, вплетаощей в ве-
нок красные маки,
Дети не ироявляют к нам ocoben-
ного любонытетва.

отвечает одна девочка. — Вон, види-
те, внизу... Это. наше село.

Мы смотрим вниз, но ничего сна-
чала не видим, кроме садов. Потом
глаз привыкает. Среди леревьев зэте-
рялись белые мазанки под красной
череницей крыше, Видны трубы воло-
провода, тянущиеся к садам и огоро-
дам. . }

Tepes ato celd проходила линия немецкой
обороны. Дома были разбиты, сады сож-
жены. Откуда же снова столько свела,
столько красок? Е

—- Наше 0610 охраняет этот намят-
ниЕ,— продолжала девочка:— Нослезавтра
празлних, вот мы и пришли... Правда, будет
очень красивый венок?

— А вы не бывали в нашем селе? —
спросил друтой пионер. — Нет? Обязатель-
но заходите в гости. У нае очень хорошо.

..Пройдем, читатель, в ©ело Фруктовое,
возникшее на погорелом месте, Нознако-
мимся © людьми, пришедшими из славную
грымекую землю,

Село Фруктовое

Едва мы вступили на Узкую улиду, как
сразу увидели, что вблизи ©6т0 вытлядит
совсем He Tak, как издали. Путь прегра-
ждали труды битого камня, рвы и ворон-
Ки, сохранившиеся кое-гле обрывхи  колю-
чей проволоки, Здесь пронесся. огненный
Вихрь войны, и можно было представить,
хак вытлядело село, когда на ето улицы
TARO вошли наши. солдаты.

Но село Фруктовое живо! Ha склоне
TOP пасетсл стадо овен, и заторелая де
вушка в широкополой соломенной шляпе
звонко хлопает бичом, Хаты чисто побеле-
НЫ, а РОКрУГ НИХ высажены цветы.

Нае встретил председатель колхоза име-
ни Калинина бывший пехотный офипер
Михаих Дмитриевич Мадынюз. Юношеским
опнем загорелись ето глаза, котда речь 34»

шла 0  богатствах колхоза, о поезаках.
яблонь и груш, о закладке новых. виноград-
ников,

На земле села Фруктовото осели воро-
нежевие крестьяне. Трудной и незнакомой
была для них эта земля, опаленная огнем
войны, Никогда пе знали они раньше, как
ухаживать 38 нежной крымской яблонцей,
Как выращивать лозу винограда. У себя
под Воронежем они сеяли шшеницу и He
были знакомы € сортом «крымки», кото-
рая хорошо прививается на здешней земле.

Приныюеь учиться заново. Хозяйство
колхоза еще небольшое, но крепкое. На
66 гектарах раскинулись сады и виноград-
ники, посевы озимой пшеницы, огороды.
Ёеть молочно-товарная ферма — 57 голов
крупного рогатого скота,  конефериа —
27 лошадей, овцеферма = 268 овец.

— Мы из Фруктового, — навовед

Среди цветущих садов колхоза имени Калинина встретились старые фрон- о

товые друзья...

Долто длилась их дружеская ‘беседа с колхозниками, поселив-

шимися на крымской земле. На местах былых боев встретились труженики войны

и труженики колхозной деревни,

На снимке (слева направо): инженер-капитан С. ОЛЕВИНСКИЙ, колхозница:

— Huroma не думал оказал нам
Малышев, — что прилетея поселиться в
Крыму. Я прошел по дорогам войны et Bo-

ронежа до Балкан, но нигде, мне казалось,

не было земли лучшей, чем наша, воро-
нежокая. Сердце сжималось, котла я виер-
вые приехал в эти края. Камни, траншен,
обутлившиесл деревья, С чего начинать?

И ен вспомнил © встрече со моряками
линкора «Севастополь»,  навестившими
однажхы колхоз. В суровом молчании 0бхо-
дили они обторевиие сады. Многие из. них
He фаз бывали здесь раньше, MEOTHE 8B
‘пропитом сами были землепанцами и ©ало-
водами. И

— Трудно? —- опросили они у колхоз
ников. — Тах же трудно было. и нам, когда
мы отвоевывали эти земли,

Ветреча с моряками не прошла беселед-
но. Дух бодрости веелила она в людей, дух
стойкости и долготернения, который помо-
тает преодолеть самое трудное. Сейчае из
жителей села Фруютового никто ‘ше жалеет

3.

дей в село Фруктовое накануне Лчя Побе-
ды. Давно мечтали они пройти по местам

‘былых боев. Давно хотели посмотреть еще

раз на землю, воторую вотда-то обореняли.
Вон с тех высот били их батареи. Bor из
этих окопов поднимались они в атаку. Вот
в этой земле хоронили боевых товарищей.

Скоро мы познакомилиеь ©  тостями.
Здесь, в Бельбекской долине, насмерть
стоял прославленный 3-й Морской нолк.
ИН вот тенерь мы сидим с бывшим комис-
саром этого полка подполковником Яковом
Малышевым. Рядом ев ‘Нами Герой Co-

один из зенитчиков легендарной 365-й 0а-
тареи, занимавшей позиции поблизости, на
Мекензиевых горах. Тут и старший лейте-
нант_ Петр
отня, и инженер-капитан Сергей Олевин-
ский, в те дни начальник связи полка,
и мичиан Фелор Гришко, бывший матрос
с эсминца «Фрунзе»,
морской пехоты. a

Каждому есть что вспомнить!

пулеметов, земля взрывалась от мин;
там, — нолнолковник кивнул

знали до войны.
ВНОВЬ ПОЮТ ПТИЦЫ.
Задумчиво слушал слова

бывал в этой деревне, котда полк стоял в
обороне. Потом пришли немцы, и, стионув
зубы, Лебедев корректировал огомь по этим
же местам. С грустью вспоминает старший
лейтенант 9 последних днях батарен, ког-
да его, тяжело контуженного, уже эвакуи-
рвали в тыл. До последней минуты бала-
рея вела огонь по врагу. —

Лебедев срывает прозрачный ленестов
вишневого ивета и нежно гладит ето; Он
думает, вероятно, в эти минуты, что кровь
его друзей пролита недаром. :

Майор Воробьев поднимает с земли 0с5о-
лок снаряда.

— Из моей зенитки, —- говорит он,

Имя Николая Воробьева хорошю известно
среди защитников Севастополя. Его судьба
похожа на судьбу многих черномореких м0-
ряков, воспитанных на флоте.

Родом кубанский казак, Воробьев с юных
лет связал свою жизнь © Черноморовим фло-
том. Служба на береговой зенитной батарее
приучила его к твердой дисциплине и непо-
колебимой стойкости: Много. дней’ держал
Воробъев оборону своехо ‘участка Ha Me-
кензиевых горах. Его батарея в дни ожесто=
ченных боев сбила шесть вражеских самоле-
тов. Однажды пехотный офицер © соседней
позиция, на часть которого наседали  нем-
цы, запросил Воробьева 0 помощи.
ушелье, где раньше располагалась часть,
уже ворвалиеь немцы, Узнав 0б этом, Bo-
робьев точно накрыл цель. Около 200 сна-

Не простое совпадение привело этих лю“

ветокого Союза майор Николай Воробъев—
Тебедев — корректировщих

дравшийся в рядах

—- Вы слышите, друзья, как пот пти-
цы? — спрашивает подполковник Мальшев:
H еще раз любовным взтлядом окидываег,
сад-—— В те дни их не было слышно, Пере-
ватывалея трохот орудий, строчили а

он.
в сторону
mocee, ведущего на Симферополь, — на тех.
высотах лержал оборону ный Морской полк.
Положение сложилось тяжелое. Враг. пре-
воеходил нае и числом, м техникой. В полк
пришяи люди прямо ‘с палуб линкора,
крейсеров и подводных аодон, Но они на-
учились драться на суше не хуже, чем на
воде. Дорогой пеной пробивали cede немцы
дорогу на Севастополь. Чудесна наша Бель-
бекская долина, а немпы назвали ее «до-
линой смерти». Немало их полегло на этих
высотах. И радостно видеть теперь, что до-
‘лина снова становится такой, закой мы ee)
Ралостно слышать, как

однолковника
Малышева старигий лейтенаят Лебедев, Он

*

о том, что ему пришлось переехать на но-
вые места. С каждым годом крепнет колхоз.
Ерымокая земля сторицей воздает за чест-
ный труд. Люди научились и виноград’ ра-
стить, и за садами ухаживать. Только пес-
HH 10 вечерам они поют те же, что пели
y себя пол Воронежем... j

— У нас и сетодня ‘тости;— сообщил
вдруг Малышев, когда мы собрались ухо-
дить.— Да еше какие гости! Озмые д009-
тие. Приехали к нам люди, воевавшие в
этих местах. Перед праздником решили
вспомнить былое, вот и завернули к нам.
Не хотите ли познакомиться?

— Ге же они?

— В саду. Всё село туда пошло.

Малышев повел нас в сах. Уже издали
пахнуло тонким и нежным ароматом цве-
тущих груш. На лужайке, под деревьями,
расположилась большая трупиа. Пестрели
красные и толубые платки девушек. Кол-
хозники тесным кольшом юбступили моря-
ков.

*

десь они сражались...

рядов выпубтил он по врагу, пока тот не
оставил занятые позиции. .

на батарее до ев последнего трагического
дня. Он был тяжело ранен и отиравлен в
глубокий тыл. Но никогда тревога о Сева-
стополе ие покидала отважного черноморца.
Находясь в госпитале, он чаето рассказывал
раненым о незабываемых днях’ обороны: Се-
вастопотя. Он знал, что ` его. батарея 0оборо-
нялаеь до тех пор, пока не кончились 00е-
прицасы. Й он уже никотда не думал уви-
en в живых кого-либо из боевых товари-
ae } uF
Однажды на’ лекции в об’ятья к нему Opo-
CHICA какой-то незнакомый ‘человек. Bo-
podbes не сразу узнал его. А узнав, он ие
мог удержаться от слез. В госпитале ока-

орудий его батареи, Долг вопоминали 605-
вые друзья трудные дни обороны Оевасто-
поля. т :

Они и на флот вернулись вместе, как
только поправилось здоровье.

На боевом счету Героя — свыше 20 сби-
тых вражеских самолетов. Прославленная
зенитная батарея на высоте 60 ло конца
оставалась грозной и цеприступной для
‘врага. : с

Полную приторшню земли держит мич-
ман Гришко. Сколько раз в дни обороны он
вот тах брал в свои ладони горсти крым-
‘ской земли. Она была перемешана с оскол-
ками снарядов. Гришко мечтал о времени,
корда земля снова будет служить человеку.
И вот мечта сбылась, Тришко одним из
первых вернулся в родной Севастополь, сам
ходил с моряками помогать крестьянам с0-
`бирать урожай. Нет больше осколков в этой
пригорине. земли. и

`Долто длится задушезная беседа. Агро-
HOM комсомолка Людмила Чаврова фасска-
зывает гостям, хак возрождалось хозяйство
колхоза. Этой весной качественным CopTd-
вым чубуком заложен човый виноградник.

ном саду. о
А вот и лучший виноградарь — звенье-
ский вожак на селе. Ве звено ставится всем
в пример. Дезушки уже произвели обрезку,
подкормку и пацовку виноградников. В этом
тоду они взяли обязательство снять в сред-
цем 45 центнеров винограда © каждо
тектара. Такое обещание могут дать только
опытные виноградари, и девушки надеются
выполчить 610 © ЧестьЮ.. a
Заботятся колхозники и о том, чтобы мо-
лодежь села училась, пополняли свой зна-
‘ния. В колхозе есть своя начальная четы-
рехлетняя школа, есть и клуб, который,
правда, еше далеко не устроен. _ и
Но дети колхозников упорны так же, ках
их отцы. Дочь бывшего кавалерийского ка-
питана пионерка Алль Игнатова, перешет-
Wad B прошлом году в 5-Й клаес, кажлый
лень ходит в школу в Севастополь. Ona
встает рано утром, чтобы успеть на’ уроки,
и возвращается в ©6ло затемно. Левочка
‘знает, что’ недалек день, котда в Бельбек-
ской долине булет открыта своя полная
средняя школа, ee
Сильные и честные люди живут и тру
длятся в селе Фруктовом, Заботливо ухажи-
васт за салами звеньевая Татьяна Ильенич-
на Юникоза — мать семерых детей. Ревно-
CTHO следит за всхолами ишеницы ‘полевох
Антон Семенович  ЁВрицкий — секретарь
партийной организации колхоза. Уверенные
виды на урожай в нынешнем году! Недаром
в своем письме товарищу Сталину крым-.
ские колхозники дали слово снять богатый
урожай.

*

Николаю Воробъеву не пришлось служить.

залея Иван Отрельцов — командир одного из

Более двух тысяч деревьев растет в колхоз-

вая Евдокия Михайличенкова, комеомоль-

`зяек кружку парного молока;

‚А. ЗУЕВА, председатель колхоза М, МАЛЫШЕВ, старший лейтенант П. ЛЕБЕ-
ДЕВ, колхознина К. МАЛЫШЕВА, мичман Ф. ГРИШКО, звеньзвая, секретарь’ ^
комсомольской организации колхоза Е. МИХАИЙЛИЧЕНКОВА, Герой Советского =.

Союза майор Н. ВОРОБЬЕВ; агроном Л.

ШЕВ, эвеньевая Т. ЮНИКОВА.
Е. *

‘Это письмо обсуждалось не только в кол-

хозах Крыма. Его внимательно читали на’

боевых кораблях Черноморского флота, ‘на

береговых батареях, в частях морской пе-

хоты. Крепкая и нерушимая дружба овязы-
вает нашу армию и наш нафод. Черномор-
ские моряки видят, что родной Врым идет
к новым уснехам на’ трудовом поприще.
Радостно рукоплещут жители села Фрук-

товото, когда подполковнию Мальышев’ гово-_

Вит.
— Трудно нам было воевать на крым-
ской земле, но мы научились сражаться и

„ 4. Надпись на дереве

ЛАВРОВА, подполковник Я. МАЛЫ

бить врага; Трудно вам осваивать крымекие-
земли, но вы их освоили уже, и вы 8035-
мете обильный урожай. Никогда советский
человек не отступает перед трудностями.
Мы завоевывали на этой земле победу в бо.
Теперь вы завоевываете её здееь в труде.
Вот почему так значительна наша cero
няшняя встреча. ее

Мичман Гринико добавляет: о

— А на флот вы ‘можете положиться.
Слышали, как гремел первомайский салют
кораблей? Это голос нашей боевой моли,
Голос нашей славы.

После беседы колхозники и гости пошли.
по саду. Они переходили от яблони к ябло-

не, от вишни в вишне, от оливы в сливе,

здыхая полной грудью аромат цветения.
Еще попадались на пути мертвые деревья,
обуглившиеся от огня или сломленные сна-
рядом. Ветви, подкотенные осколками мин,
словно взывали о помощи. Но-сад жил, на-
ливалея ярым соком. Принималиеь малень-
кие деревца, посаженные колхозными пио-
нерами, и
Возле быстрой речки, шумевшей на
ревате, воз- остановилиеь. Старый” садовод

попросил взглянуть на сухое’ дерево, кото:

poe было уже невозможно вернуть к жизни.
Темная потрескавшаяся кора говорила о
том, что дерево это прожило долгий век; —

— Взгляните сюда — сказал садовод,

подходя ближе к дереву. — Посмотрите...

На коре оказалась надпись. Ножюм было
вырезано всего несколько слов, во о сколь-
ком они говорили! «Элесь был защитник
Севастополя Б. Ф.,
надпись, под которой тоже ножом была вы-
резана пятиконечная звезда. и

Вто он, неизвестный человек, гордо з3-
лвивший о себе, когда в селе были немцы?
Может быть, партизан, который ночью
спустился © пор, моряк, укрывавшийся от
розыеков врата? В новогоднюю ночь bes-
вестный патриот послал фапристам грозное
предостережение, Здесь был защитник (е-
вастополя! И он еще придет!

..Они пришли, защитники Севастополя,

Эта надиись сделана неизвестным паз
триотом на дереве в саду в ночь под.
новый, 1949-й, год. 2}

в этот солнечный майский лень, чтобы уви-
деть, какие плоды принесла их победа, Они
вошли в село Фруктовое, как желанные н
дорогие гости. Они принимали из рук хо-

ви и блатодарноети. И они ходили 1
ухающему саду и смотрели вокруг глазами,
полными ©лез. Pei

Рядом с деревом, па’ котором вырезана

надпись, растет стройная вишня. Вишня
вея в пвету. За ней ухаживает пионерка
Валя Карасева. Вот она, весна великого
возрождения! т.
Вновь прекрасна Бельбекская долина.
Снова пветут сады. И в этой долине в Ge-
лом наряде стоит дерево Вали Варасевой.
Оно стоит рядом © другим деревом, в кото-
ром нет жизни. Отступите Ha несколько
шагов, и мертвое дерево будет незаметно.
Ето закроет белый и розовый ивет весны,
дя ® 2
Уже темнело, кома мы возвращались
обратно, Снова путь лежал мимо высокого
обелиека на Сапун-горо, В радостный празд-
ник Шобелы в нему придут сотни жителей
Севастополя, придут моряки Черноморского
флота, придут крестьяне из окрестных сел,

Е

в

43», — гласила.

Схлонятея боевые знамена в ПОдложью-
усыпальницы тероев. Торжественно имо
туче прозвучит клятва на верность Родине.
В эти часы снова вспоминается необы=-
чайная судьба Севастололя. Повихая ero,<
матросы уносили осколок камня, чтобы
веегла напоминал он об: их родине -— Се
вастополе, Это был не только. знак сынов=-
него почтения, это был и знак солдатской
веры, Верили они: вернется флот на свою:
‘базу. Верили — осталась живой душа
Севастополя, а ae
ить ему, Жить о Be
В эти праздничные дни хорошо п0емо=”
треть на Севастополь с вершины Малахова
кургана. Над тородом -— чистое весеннее
небо; Внизу бъется зеленая черноморекая
‚волна, На склонах гор — огненное сияние
MaRoB, : a Rete
Идет четвертая весна возрождения города.
русской славы. . о
Еще много в Севастополе разрушенных.
зданий, каменных глыб, образовавшихся
словно после землетрясения. Но уже по=
зеюду четко обрисовались контуры улид и
площадей, а на них, еще не ‘кварталами, 2°
малыми островками возвыптаются” новые”
‚здания, которые строятся так, кав любят
севастопольцьг, — в светлой, строгой и‘пряз
молинейной красоте. и
В слройке Севастополя участвуют ве
только коренные жители города, но и люди; ©
приехавшие со всех концов страны. Уча=

‚  ствуют в возрождении‘ города и моряки

флота. Мы видели не раз, как команды ко-

За этим деревом ухаживает HHOHepKa ~~”
Валя КАРАСЕВА — юная жительница.
колхоза имени Калинина в Бельбекской.

долине. e

раблей с офицерами во главе высаживались _
на берег и занимались благоустройством.
города. Теперь вновь забила ключом жизнь
форпоста на Черном море. о
Поэтому особенно лрка память о его.
доблестных защитниках. _ oe
И снова вотретятся на Camyu-rope те, с.
кем мы провели сегодняшний день. Сюдь.
придут подполковник Малышев и садовод:
Юникова, мичман Гришко и виноградарь.
Михайличенкова, Герой Советекого Союза
Воробьев и пионерка Валя Карасева. ==
С вершины Сапун-горы откроется величе-.
ственная панорама Бельбекской. долины.
В этот час они особенно ясно увидят, как
пышно, как буйно, как радостно цветут в.

ней сады. a
10. ДОБРЯКОВ:
— Н. ЗОТОВ.
Фото И. ШАГИНА. _
Доставлено на самолете пилотом
Т. ГАВРИЛОВЫМ.
«КОМВОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
9 мая 1948 г. 3 стр.

Крым.