\ .

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
/ 76 MeA@MoIKeuae , ann _ Молодежь вышла на старт традиционного профсоюзно-
FAY LY COMOM (Е _ комсомольского кросса. Юноши и девушки! Множьте ряды

физкультурников—участников соревнований! Каждый моло-

© » \ 4 :
№     2) = [
В: дой человек должен сдать летние нормы комплекса

‚ обозначены мощные промышленные райо-

‚ обточки ‘металла. Теперь деталь обрабаты-

Взгляните на карту нашей Родины, те

ны, созданные в годы советской власти,
города, заводы, фабрики, шахты и рудни-

ки. Вдумайтесь в цифры бурного роста на-

родного хозяйства и культуры: ведь это и
есть плоды кипучей созидательной дея-
тельности ‘миллионов CORCTCRAX ‘людей,
роздвигающих под’ руководством ‘партии,
под водительством Сталина величественное
здание коммунизма. В деяниях народа за-
включены его неиссякаемая энергия, воля и
разум. Это одухотворенный, . сознательный,
творческий труд, потому что в нашей стра-
не у него нет иного назначения, кроме од-
ного — создавать блага для людей, сделать
пх жизнь обеспеченной, счастливой. Вот
почему у нас так высоко. поднято значение
созидательной деятельности народных маес,
так уважается и ценится‘их самоотвержен-
пая работа. Г :
Гордо реют над нашей страной знамена с
пзображением серпа и молота. Это эмблема
свободного, радостного  труда, эмблема наше-
то государства, где трудовая деятельность
дает право’ на всеобщее признание и
почет. И никому не заказаны эти пути.
Любая работа, любая профессия доступна
у нас каждому, гарантирована народу как
величайшее завоевание социализма. Партия
и правительство проявляют огромную за-
боту о росте промышленных кадров, обеспе-
чивают бесплатное обучение в школах
$30 и ремесленных училищах, в техниче-
ских кружжах, на курсах, создают все. необ-
ходимые условия для повышения  квалифи-
кации. Перед молодежью широко открыты
двер к профессиональному мастерству.
Учись и работай; дерзай, ‘твори — и ты
всегда займеть достойное место`в трудовом
коллективе, Это возможно ‘только в нашей
бтране, где народ-—хозяйн и созидатель
своего счастья. ©
_ И оттого, что труд у нас‘ умножает блага
марода; он перестал быть тяжелым и зазор-
лым бременем, он приносит людям. высокое
Зоральное удовлетворение, огромную твор-
ческую радость. Советские люди любят
Труд, гордятся его плодами, увлекаются его
ложными и многообразными процессами;
испытывают в работе прилив силои энер-
THE, побуждающей их итти вперед, совер-
шенствоваться.
- 910 и есть новое, социалистическое OT-
ношение к труду, присущее людям сталин-
{кой эпохи. Ярко выражается оно в. делах
многих тысяч передовиков послевоенной
сталинской пятилетки. Поистине замеча-
тельны: HX успехи. Молодой ленинградский
токарь завода имени Свердлова Генрих Борт-
REBUT освоил новый 0©10с0б скоростной

завтся за 6—7 минут, тогда как раньше
на это уходило 2 часа 40 минут. На москов-
ском заводе «Серии молот» сталевар Петр
Соловьев и подручные сталевара Василий
Самсонов и Иван  Матвеево вместе с
другими молодыми рабочими  мартенов-
ких цехов довели  с’ем_ стали до
11,3. тонны с квадратного метра пода
печи. Знатный ` криворожекий  горняв
махты «Коммунар» Яков Троян в ка-
нун 1 Мая обурил за смену 40 забоев,
прошел 44’ погонных метра горных выра-
боток, выполнив смедную норму на 3.371
процент. Им помогают побеждать в труде
торячая влюбленность в евое ‘дело, глубо-
кое уважение к нему, чувство професеио-
нальной чести. _

Труд —= радость, когда ето любишь, &
любить труд -— значит работать в душой,
творчески, неутомимо, всегда искать в0з-
можности сделать больше и лучше, быть
по-хозяйски бережливым, дорожить каждой
минутой. «Для того, чтобы научиться хоро-
шо работать, — говорил М. И. Калинин ,—

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ
К СВОЕМ ПРОФЕССИИ

работа в массах юношей:и- девушек содей-

в труде. На ленинградоких заводах «Ёрас-

ва и многих других перед. молодыми пройз-
  водственниками часто выступают ветераны
предприятия, его руководители, специали-

надо искренне увлекаться работой — без Героя Социалистического Труда

‘увлечения работать не научишься». Вот
почему. это драгоценное качество надо вея-
чески развивать и воспитывать у нашей

молодежи, с тем, чтобы каждый юноша,  :
каждая девушка, выбрав себе дело по ду- .

ше, были патриотами’. его, гордились бы
свозй профессией. У нас сотни самых раз-
личных профессий ин специальностей, но
нет среди них такой, в которой молодой
производственник не мог. бы полностью
проявить своей силы, способности, своего
характера, не нашел бы в ней творческой
радости. Нужно только умело’ об’яснять мо-
лодежи высокую общественную значимость
каждого; на первый взгляд даже очень
скромного и будничного, дела, птире. рас-
крывать перед ней величие и пафос герои-
ческих деяний советекого народа. Пусть мо-
лодого рабочего; колхозника, интеллигента
никогда не покидает: мысль о’ том; › что. его
работа, его силы и знания нужны Родине,

нужны для того, чтобы. жизнь на ее чу- .

дееных просторах была еще краше и радо-
стнее. : :
Комсомольский актив всегда должен по-
мнить 00 идейной направленности трудово-
то воспитания молодежи. Он должен посто-
янно‘ заботиться о том, этобы политическая

ствовала формированию их характера, миро-
воззрения, жизненных идеалов. Надо, чтобы
на примерах ‘нашей прекрасной  действи-
тельности молодежь закалялась идейно,
глубже сознавала свой долг перед Родиной,
полнее понимала значение евоего. труда.
Несколько дней тому назад в «Комсомоль-
ской правде» писалось, к чему привотит
забвение этой истины. Комсомольские руво-
водители Караганды плохо заботятся о том,
чтобы познакомить молодых горняков с
родным краем. Молодежь, редко слышит
здесь живое слово о горняцкой славе, 0
значении этой замечательной профессии. Не
случайно многие. юноши и девушки не
проявляют здесь интереса к своему делу,
не дорожат им. Недооценка воспитательной
работы неизбежно отрицательно сказывает-
ся на всей деятельности комсомольской
организации, ослабляет ее влияние на м0-
лодежь.

Совсём иное там, где уделяется серьезное
внимание воспитанию юношей и девушек

ный Октябрь», «Ерасный выборжен», Ku-
ровском, «Электросиле» имени С. М. Виро-

еты. Молодежь © интересом слушает их
рассказы о прошлом завода, о перспективах
его развития, об индустриальной славе го-
рода. Яркие фотомонтажи, диаграммы pac-
сказывают ей о пятилетнем плане страны.
Много дают экокуроии, совершаемые ва пе
редовые предприятия Ленинграда, знаком-

тво © выдающимися достижениями еоциз>,

листичёской техники, арсеналом которой
является Ленинград. На Балтийском заводе
имени Орджоникидзе создан совет старей-
ших, который с помощью комсомольской
организации возглавляет шефство кадровых
производотвенников над молодежью. Здесь
оборудован музей, отражающий историю
создания могучето Советекого Флота. На
живых, конкретных примерах молодые рабо-

чие и работницы воочию видят, вах вели-

ха и непобедима сила созидательного труда

советского народа. : з
Это и есть воститание любви к ©воему

делу, гордости за свою профессию. Пусть

это фадостное, вдохновенное Чувство ни-

когда не остывает в сердцах молодых пат-
риотов, помотая им побеждать в труде, итти

‘в авангаряе социалистического соревно-

звания.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Сощиалистического Труда _
работникам свеклосовхоза. им, Фрунзе Министерства пищевой
__ промышленности С06Р в Киргизской ССР”.

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР or 29 ‘марта

1947 года за получение высоких урожзев
сахарной свеклы при выполнении совхозом.

плана едачи государству‘ сельскохозяйствен-

пых продуктов в 1947 году и обеспеченио-
сти семенами зерновых культур для весеи-

него сева 1948 тода приевоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Дорошенко — Наталье `Егоровне —
звеньевой созхоза. получившей урожай са-
харной свеклы 860 пентнеров © Тектара Ha
площади. 2 гектара. : :

2. Зубкову Дмитрию’ Петровичу — стар-
шему агроному совхоза, получившему Ур0-

‘тара на площади 24 гектара. _

3. Корнеевой Александре Абрамовне —
‘звеньевой совхоза, получившей урожай са-
харной свеклы 830 центнеров с гектара на
площади 2 гектара. : :

4.’Палынцевой Нине Федоровне—звень-
евой совхоза, получившей. ‘урожай сахарной
  свеклы 830 центнеров © гектара на нлоща-
ди 2 гектара. —

5. Тимновскому
директору совхоза,
сахарной свеклы 817 центнеров с гектара
на площади 24 гектара. :

6. Шмелеву Михаилу: Петровичу — стар-
шему механику совхоза, получившему уро-
жай сахарной свеклы 817 центнеров с гек-
тар» на площади 24 -гектара.

‘Meepy Иосифовичу—

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.:.

Москва, Кремль. 8 мая 1948 г.

———=—— —=—]З—:——“

`На стройке кана

Трудящиеся Эчмиадзинского, Аштарак-
ского, Апаранского ‘районов и района им.
Берия Армении строят Нижне-Зангинский
канал.

По всей трассе канала,  протяжением
выше 30 километров, сейчас ведутся скаль-
но-земляные, облицовочные: и другие рабо-
ты, На строительство ежедневно выходит
около 5000 колхозников. Активное участие
в сооружении канала, принимает сельская
молодежь. Многие колхозные комсомольские
организации прислали на стройку свои Opu-
тады. ыы ох

Комсомольская организация колхоза села
Чарбах вышла настройку в полном. составе

ла
и составила молодежную бригаду. Ею Фуко -
водит секретарь организации Хачик Чаро-
ян. Две— две с половиной нормы такова
выработка бригады. Вюмсомольцы Сазк
Аветисян, Цолак Сзакян и Арарат Kapane-
‘тян внесли несколько. рационализатороких
предложений, благодаря которым значитель-
но ускорили процесс облицовочных работ. ``
‚ Хорошо, трудится. на стройкё молодежь
сел Норагавит и Шинтавит. Соревнуясь
между собой, бригады успешно выполняют
‘земляные и скальные работы. На четвертом
участке все 14 молодежных. бритад пере-
‘выполняют задания. - Е
м ММО

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении ‘звания

В соответствии © Указом  Шезидиума
Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы, ржи и сахарной свеклы при вы-
полнении колхозом обязательных пюставок
и натуроплаты за работу МТС в 1947 году
и обеспеченности семенами зерновых куль-
тур для весеннего сева 1948 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда ‘©
вручением: ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»:

`1. Байдикозу Самуилу Ивановичу —
бритадиру колхоза «Красный герой» Ocrpo-
гожекого района, получившему урожай ржи
31 центнер с гектара о на площади
22.54 гектара.

_ 2. Баскаковой Евдокии  Семеновне —
звеньевой колхоза «Прогресс» Добринекого
‘района, получившей урожай сахарной свек-
лы 868,57 центнера с гектара на площади
4,2 гектара. : ;

3. Бозюнову Митрофану Итнатьевичу —
старшему механику Тулиновской МТО, по-
лучившему в обелуживаемых колхозах уро-
жай ржи 22,03 центнера с гектара на пло-
щади 796,5 гектара. :

4. Бугро Трсфиму Ермиловичу — пред-
седателю колхоза, «Прогресс» Добринокого
района, получившему урожай сахарной
свеклы 609,36 центнера © гектара на нло-
щади 17,2. гектара. :

5. Гудновой Раиее Семеновне — звеньё-
вой колхоза «Революция» Панинского рай-
она, получившей урожай ржи 30,5 центне-
ра с гектара на площади 8,2 гектара.

6. Деревенских Анне Александровне —
звеньевой колхоза «Красный партизан»
Верхне-Хавского района, получившей уро-
жай сахарной свеклы 600,5 центнера ¢
гектара на площади 2 гектара.

7. Дымову Семену Дмитриевичу—брига-
диру колхоза «Прогресе» Добринского рай-
она, получившему урожай сахарной овек-
лы 642,1 центнера с тектар» на площади
12.6 гектара. г

8. Зайцеву Павлу Терентьевичу — пред-
едалелю колхоза «Новь» Рождественеко-
Хавекого района, получившему урожай ржи
30,51 центнера © гектара на площади
43,3 тектара: 2
< 9. Зубаревой Марии  Митрофановне —
`звеньевой колхоза «Сила» Верхне-Хавекого
района, получившей урожай ржи 33,88

9. Негода Василию Кирилловичу—етар-   центнера с гевтара на площади 9,5 гектара.
шему механику Меркенского свеклосовхоза,   10. Нлецову Степану Михайловичу —
получившему урожай сахарной. свеклы 838. председателю- колхоза «Красный герой»
пентнеров с гектара на площади 56,2 гек- Острогожекото. района, ‘получившему У00-
тара. _ =e   жай ржи 30,28 центнера с гектара на пло-

10. Николаввей Анастасии Филинтюв-  Щахи 43,91 гектара.

He — звеньевой Меркенокого свеклосовхо- 11. Кожановей Варваре Ивановне —
За, получившей урожай сахарной евеклы   ЗВ8НЪОВОЙ колхоза им. Крупекой Панинского

813 центнеров с гектара на площади 6,5

работникам совхозов
Министерства пищевой
промышленности СССР

по Казахской  ССР

В соответствии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета СОСР от 29 марта 1947 го-
да за получение высоких урожаев сахарной
свеклы при выполнении с08&03ом плана
слачи государотву ‘сельскохозяйственных
продуктов в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить эвание Героя б5-
циалистического Труда ‘с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Аджиеву Тажудину Ильясовичу —
звеньевому Меркенского свеклосовх0а, по-
лучившему урожай еахарной свеклы 814
центнеров с гектара на площади 8 гектаров.
2. Атабековой  Орынкуль — звеньевой
Джамбулокого севеклосовхоза, получившей
урожай сахарной свеклы 804 центнера ©
гектара на площади 2,5 гектара:

3. Божбомбаевой Джамиле — звеньевой
Джамбулекого. свеклосовхоза, получившей
урожай сахарной свеклы 830 центнеров ©
тектара на площади 2 гектара.

4. Зотову Петру Ивановичу — бригадиру
полеводческой бригады Меркенского свевло-
совхоза, получившему урожай сахарной
свеклы 832 центнера с гектара на площади
4,14 тевтара. .

5. Камбулатову Гаджи Магомеду-=вень-
евому Меркенского свеклосовхоза, получив-
`шему урожай сахарной свеклы 1.008 цент-
неров с гектара на площади. 6 гектаров.

6. Келеметову Шухаину Исмаиловичу —
звеньевому Меркенского свеклосовхоза, по-
дучившему урожай сахарной свеклы 836
центнеров с тектара на площади 2 гектара.

7. Кубановой Набуле. Хопочевне-—— звень-
евой Меркенского свеклосовхоза, получив-
шей урожай сахарной свеклы 832 центнера
6 гектара на площади 4,14 гектара.

` 8. Мурзаевой Заре’ Абдулвалабовне =

‘брягадиру полеводческой бригады Меркен-
ского свеклосовхоза, получившей урожай
сахарной свеклы 814 центнеров с гектара
на площади 8 гектаров.

Hep ¢ гектара на плошади 8 гектаров. .

«Готов к труду и обороне СССР».

0 присвоении звания Героя боциалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Воронежской области

района, получившей урожай ржи 31 цент-

получившему . урожай

тектара. о _ a

11. Нобель Антонине Самуиловне—бри-
тазиру полеводческой бригады Меркенского
свеклововхоза, получивией урожай сахар-
ной свеклы 826 центнеров с гектара на пло-
mam 5,56 гектара: 2. о.

12. `Сальниковой. Любови Семеновне —
звеньевой Талды-Куртанского свеклосовхоза,
получившей урожай сахарной свеклы 811,6
центнера с тектара на площади 2 гектара.

(Продолжение следует)

*

Третью годовщину победы над фашист-,
ской Германией Москва отметила народны-.
ми гуляньями, праздничными спортивны-
ми выступлениями, концертами и вечера-
ги, на которых выступали прославленные
советские воины, =
‚ В Центральном музее Советской Армии
в течение дня. побывало несколько тысяч
человек. К празднику Пебеды вомузее были”
выетавлены новые экспонаты. С 0с0бым
вниманием глядели посетители на опален-
ное порохом, пробитое пулями знамя Побе-
ды, водруженное советскими воинами в
Берлине над рейхстатом. На выставке тро-
фейного вооружения, на художественной

‚ Пионерские костры \

Торжественно выглядела в этот день ст0-
лица Советской Украины. Зеленые улицы,
парки и скверы украсились флагами, транс-
парантами, портретами великого Сталина и.
его соратников. - : :

Праздник Победы открыли школьники,
собравшиеся у традиционных праздначных
костров. С утра улицы заполнили трудящие-
ся. Особенно оживленно было на площади
Богдана Хмельницкого. Более пяти тысяч
человек посетило выставку трофейного во-
оружения, тысячи киевлян побызали в му-
з6е В. И. Ленина, на выставке «Нартизаны
Укозяны в Великой Отечественной войне».

Вечером раздалось тридцать артиллерий-
‘ских залпов салюта. Высоко в небе реяло
красное знамя с портретами В. И. Ленина и
Й. В. Сталина, :

КИЕВ. (Наш корр.).

ПРАЗДНИК Н

> 12. Коротееву Алексею Михайловичу —
бригадиру колхоза «Новь» Рождественско-
Хавского. района, получившему урожай ржи
30,37 центнера с гектара на площади 22,95
тектара. -

13. Кузьменко” Якову `Филицтовичу —
бригадиру тракторной бригады Тулиновской
МТС, получившему в-обслуживаемых колхо-

зах урожай ржи 22,02 центнера е гектара
на площади 150,9 гектара,

14. Лебедезой Анне Трофимовне — звень-
евой колхоза «Новая деревня» Верхне-Хав-
ского района, получившей урожай ржи
31,99 центнера с тектара на. площади
10 гектаров.

15. Лебедевой Анне’  Харитоновне —
звеньевой колхоза «Новая деревня» Верхне-
Хавского района, получившей урожай ржи
30,24 центнера с тектара на площади
15 гектаров.

16. Манякину Гавриилу Степановичу —
бригадиру колхоза «Герой труда». Панинско-
то paliona, получившему урожай ржи
30.41 центнера с гектара на площади
18 гектаров...

17. Новикову Ивану Алексеевичу — бри-
гадиру тракторной бригады  Шиновской
MTC, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай ржи`22,7 центнера с гектара
на площади 176 гектаров.

18. Первых Tuxony Афанасъевичу —
бригадиру колхоза им. Тельмана Алексеев-
ского района, получившему урожай пшени-
цы 36,2 центнера с тектара на площади
17,25 гектара. =.

19. Пешковой Анне Матвеевне — звень-
евой колхоза «Сила» Верхне-Хавекого райо-
на, получившей урожай ржи 30,74 центне-
ра е гектара на площади 15 гектаров.

20. Родивиловой Татьяне Константинов-
He — звеньевой колхоза «Герой труда» Па-
нинского района, получившей урожай ржи
30,7 пентнера © тектара на илощади
10 гектаров.

21. Рубцову Павлу Петровичу — брига-
лиру тракторной бригады Шилювской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай ржи 22,15 центнера с гектара на
площади 161 гектар. .

22. Сапроновой Ульяне Ильиничне —
овеньевой колхоза им. Калинина Шаталов-
екого района, получившей урожай ишеницы

31.17 центнера с гектара на площади 8 тек-

таров. - ae :
23. бмурыгину Афанасию Михайлови-
чу. — председателю колхоза им. Тельмана

нигеницы 32,67 центнера с гектара на пло-
щади 53,18 resvapa. = oy

- 24, Смурыгину Николаю Васильевичу —
ского района, получившему урожай пиени-
цы: 31:6 пентнера:с гектара на площади
То а.

25. Торубарову Филиппу Иосифовичу —
брагадиру тракторной бригады Ocrporom-
ской МТС, Hpay aE в обслуживаемых
колхозах урожай. ржи 22,21 центнера с гек-
тара на-площади 212 гектаров. _

26. Черных Акулине Михайловне —
звеньевой колхоза «На новые рельсы» Па-
нинекого ‘района, получившей урожай са-
харной свеклы 707,5 центнера с гектара на
плещади 2 гектара. р. 7
_ 27. Ярцеву Максиму Михайловичу —
бригадиру тракторной бригады Алексеевской
МТС, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 23,6 центнера с
тектара на площади 173 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ЩВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 мая 1948 г.

*.-

С именем великою Сталина

выставке, посвященной 30-летию Boopy-
женных Сил СССР; на выставке «Комсомол

и молодежь в Великой Отечественной вой-

не» побывали солдаты и демобилизованные

‘воины Советекой Армии, тысячи рабочих,

инженеров, колхозников, служащих,

Вечером небо столицы озарилось огнями.

иллюминации. Нарядно одетые москвичи
устремились на торжественно украшенную
Красную площадь. В десять часов вечера
раздалея первый залп праздничного салю-
та. Разноцветные прожекторы образовали
необычайный световой шатер. В небо взви-

‚лись бесчисленные отни фейерверка. Мо-
‘сквичи славили творца обеды — великого

Сталина,

Торжество нефтяников

У нефтяников треста «Лениннефть» День

Победы совпал в большим праздником тру-
да — на всех промыслах проходили много-
людные митинги по’ случаю” ‘награждения
треста орденом Ленина.

Во Дворце культуры, в садах и парках
состоялись встречи нефтяников с героями

Великой Отечественной войны. С Примор-
ского бульвара жители Баку наблюдали 3a

тонками на шлюцках и парусниках. Днем
на полигонах и стрельбищах показывали
свое искусство артиллеристы и пехотинцы.
На стадионах состоялись массовые спортив-
ные соревнования,

Вечером столица’ Азербайджана салюто-
вала славным Вооруженным Силам страны
30 артиллерийскими залнами,

_ БАКУ. (Наш корр.). :

‚Народные

Утром в День Победы трудящиеся Тал-
лина возложили венки и цветы у монумен-
та  Освободителей, Ha братеких могилах в
`Марьямяэ и в Калининском районе.

Днем и вечером жители” города’ участво-
звали в’ народных туляньях, посетили вы-
ставки, посвященные историческим победам

гулянья

Советской Армии, которые открылись в пар-
тийных кабинетах, в клубах и парках.

Школьники отметили День Победы эета-

hero по зеленому кольцу города и спор-
тивными соревнованиями.

ТАЛЛИН. (Наш корр.)4   f

АРОДА-ПОБЕДИТЕЛЯ -

Ленинград ликует

Тысячи ленинградцев посетили в „этот

день Музей обороны, экспонаты которого
напомнили им о незабываемых днях герой-
ческой обороны родного города. Многочис-
ленные  делегации трудящихся возложили
венки на братские могилы.

На Дворновой площади финишировали
Участники звездной эстафеты по пути сле-
дования славного гвардейского
вернувшегося в 1945 году в Ленинград по-
сле разгрома Германии. Победителями эета-
феты вышли  физкультурники  универси-
тета; - eis

. На Неве состоялся парад гребных судов,

3 на стадионах — стрелковые и легкоат
летические соревнования. _ net
Вечером на улицах города стало особен-
но оживленно. Тысячи ленинградцев устре-
мились к набережным Невы. В 10 часов
вечера взвились каскады ракет и грянули
залпы артиллерийского салюта.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

_ Гром салюта _

В различных местах городь состоялись
массовые спортивные соревнования. На Мо-
тилевском 1поссе был дан первый старт
мотоциклетным гонкам. Тыеячи студентов
и рабочих учаетвовали. в профсоюзно-кем-
сомольском кроссе. На стадионе «Пище-

`вик» прошли ветречи волейболистов Мин-

сва и Вишинева и футбольный матч.

Вечером зажглись яркие отни иллюми-
нации и раздался мощный гром артилае-
рийского салюта. ге Rees
` МИНСК. (Наш корр.).

‚ Яркие. огни

Огромным вниманием пользовалея в этот
день особый раздел в Центральном музее
Казахстана, посвященный бессмертным под-
вигам казахов — героев Отечественной
войны, pes ee,

Вечером, когда началось народное гу-
лянье, раздалея салют. Тридцать раз гу-
кое эхо повторило в скалистых ущельях
Тянь-Шаня гром артиллерийских залпов. В
темном южном небе засияла звездиая рое-

выпь огней. Е
АЛМА-АТА, (Наш корр.). Чл.

Алексеевского района, получившему урожай

корпуса,

Липецк. Воронежской

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

———

\Щенный почин георгиевщев

Опыт работы хозрасчетных
тракторных бригад

Молодежная тракторная бригада Ивана
Дудченко одной из первых в Георгиевском
районе закончила сев ранних колобовых,
успешно сеет произшные и технические
культуры, поднимает пары. Качество работ
отличное. Но не только этим славится бри-
тада. Она успешно борется за экономию.
средетв, горючего, материалов.

Ивав Дудченко и ето товарищи решили
выработать колесным трактором по тысяче
гектаров, вырастить Ha каждом гектаре
обрабатываемой площади- 100-пудовый ур0=
жай, сэкономить 30 процентов средств, от>
пускаемых на ремонт и технический уход
за мапанами и 5 процентов горючего.

ни обратились в дирекцию МТС с прось-
бой перевести их бригаду на хозяйствен-
ный расчет.

Инициативу бригады поддержали Bcd
работники станции. Для каждой бригады
разработаны сезонные сметы расходования
торючего, деталей и инструмента. Выданы
заборные книжки. В договорах соревнова-
ния обусловлены не только выработка и
урожайность, но и экономия средств.

Уже сейчас можно судить о преимущез
ствах хозрасчета. Половина бригад имеет
на своем счету сотни рублей экономии.
Бригада Дудченко, например, сберегла 706
рублей. Как она этого добилась? На одном
из тракторов. полагалось заменить гусени- _
цы. Лирекция выписала их, но тракториеть
перебрали старые гусеницы, вставили не
сколько новых звеньев и работают на них;

Теперь руководители и рядовые работнич
ки МТС берегут каждый ключ, каждую таи-
ку, каждую каплю горючего. это не могло
не сказаться на общих показателях МТС;
В прошлом году за первые 20 дней весен-
них полевых работ было перерасходовано
свыше 20.000 рублей. Сейчас за этот срок
сэкономлено 13.000 рублей. Повысилась и
производительность машин. МТС успенно
завершила сев ранних колосовых, лучию;
чем в прошлом году, сеет поздние куль-
туры. а

Горячими  поборниками хозраечета вы
етупают комеомольцы. Они раз’ясняют ето
важноеть, распространяют опыт бережливо-
ети, разоблачают тех, кто пытается сорвать
ценное. начинание. Первые три MecTa 10

всем показателям в МТС занимают моло

дежные бригады Шошина, Корчагина и
Дудченко.

- По скроиным подочетам, введение: X03-
расчета. поможет МТС в этом тоду сэконо*
мить не менее 200.000 рублей.

Е Н. МАЛЕЕВ.
ее {Наш корр.).
Георгиевская МТС.” i
` Ставропольского края.

По призыву Ивана Лазарева
`^ Курские пахари вступили
_ в: соревнование

Секретарь. комсомольской организация
колхоза «Раздол» .Ракитянского района
Курской, области Иван Лазарев в прошлом
тоду отличился на ручной косьбе. Пынче
весной он стол за плуг. За день Лазарев
палет 1,05 тектара. Недавно, он обратил
ся с призывом ко всем пахарям области
выйти на соревнование. Областная газета
познакомила всех пахарей`с методами стаз

хановекой работы Ивана Лазарева.
‚ У инициатора соревнования сейчас много
последователей. Пахарь колхоза «Красный
партизан» Белгородского района Нерубенко

двухкорпусным плугом пашет по 2 текта-

ра. Секретарь комитета ВЛВСМ колхоза
имени Ворошилова“ Кореневского ‘района
Анатолий Колкутин однокорпусным  плу+
гом на паре волов при норме 0,45 тектара
ежедневно выпахивает по 1,40 тектара,
Or него не ‘отстают комсомолец Василий
Таран и Владимир Говоруха. =
Кореневский райком комсомола провел
совещание ‘молодых агитаторов, собрания
молодежи, на которых было рассказано об
опыте работы Ивана Лазарева и. Анатолия
Колкутина: В других районах также широ-
ко развернулось соревнование пахарей.
Н. ОХРИМЕНКО,

зав. отделом крестьянской молодежи
Курского обкома ВЛКСМ

_ `Молодежь`
благоустраивает село

По левому берегу реки Мотыра на семь
километров тянется село Казинка Литец-
кого района Воронежекой области. Комсо-
мольцы, молодежь решили благоустроить
родное село. В Казинке уже построены
электростаяция, кинотеатр и радиоузел.

Недавно, по инициативе молодых депута-
тов Казинского сельсовета. тт. Потапова,
Путилиной, Комоликова; вопрос o благо“
устройстве села обсуждался на сессии: сель-
совета. :

В 1948 тоду в селе намечено поетроиты
две новые бани, четыре колодца, четыре но-
вых жилых дома, озеленить все улицы в
600 дворов колхозников. - Sy
‚ Сейчас созданы молодежные бригады” пе
благоустройству. Они завозят строительные

материалы. _ 2 #5
а С. КУЛИКОВ,
области.

ЛЕ
т: