Обрабатывая деталь, Виктор. ГАВРИЛИХИН смотрит на нее через специальный

микроскоп, установленный на его ‘станке. Одна сотая доля миллиметра — BOT
точность, с которой он ‘должен отшлифовать деталь. Высокая культура труда,
тщательный уход за станком, чистота и аккуратность — вот что’ характеризует
работу молодого рабочего центрального инструментального цеха Кировского
завода (Ленинград) комсомольца В. Гаврилихина.

Фото Н. ДРАЧИНСКОГО.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
ВЫСТУПИЛ СЕКРЕТАРЬ-
ПРЕНИЯ ПРЕКРАЩАЮТСЯ

Еели на пленуме, собрании актива или
на любом тругом собрании комеомольцев
Вышнего Волочка присутствует секретарь
горкома тов. Сарбатов, легко догадаться,
когта наступит конен прениям. Прения за-
канчиваются после фразы  председатель-
ствующего:

— Слово имеет товатищ  Сарбатов.

Стало неписаным правилом: раз высту-
пил Сарбатов, значит «вопросе уже исчер-
пан», можно голосовать резолюцию. Й
Ha Toro, кто осмелится после Сарбатова
просить слова в прениях, телерь уже смот-
рят с недоумением: «задается», дескать,
хочет ставить себя выше секретаря, поле-
рёк идет.

Откуда взялся такой обычай—заканчи-
вать прения выступлением секретаря?

— Вилите ли-— говорят нам, — cekpe-
тарь как бы обобщает выступления, дает
им оценку, делает выводы, и после него
незачем ужо дискутировать.

Веегла ли это уместно? Разве не может
секретарь выступить первым, чтобы вы-
звать людей на обсуждение вопроса?

Ищет комсомольская конференция . В
учительском институте. И выступи Сарба-
тов на этой конференции вторым или
третьим — ему нечего было бы сказать.
Жизнь студентов оп знает плохо, побывать
в общежитиях студентов было недосуг, за-
просы и нужды комсомольцев секретарю
горкома неведомы, какие были ошибки в
работе организаций — ему неясно, живых
примеров в памяти нет.

Другое дело, когда он выслушает, что

скажут студенты, преподаватели. Тут он
уже «обогатил» свою речь и сможет 06-
общить,  сделаль выводы, согласиться
или не согласиться © критикой.
Тажим образом, для того, чтобы высту-

пить не последним, надо ‘хорошо знать
жизнь комсомольских организаций, вникать
в запросы и нужды молодежи. это, разу-
меелея, труднее и сложнее.

При таком порядке, когда после речи се-
кретаря выступления обрываются, ‘явно
снижнетея критика. Легко прелетавить се-
66: разгорелись прения, началась острая
критика недостатков, желающих выступить
много, вдруг об’являетея: «Слово имеет
товарищ  Сарбатов». 910 равноценно
указанию: «Прения оконченых...

На бюро Вышневолоцкого горкома часто
отчитываются секретари первичных орга-
низаций. Ha заседаниях  присутотвует
актив. Но как только двое-трое членов бюро
горкома выступили, слово берет Capia-
тов, и на этом обсуждение прекращается.
Неудивительно ноэтому, что обсуждение
проходит нерелко формально, в заранее 60-
етавленные проекты решений ничего не до-
бавляетея. После отчетов секретарей орга-

`низаций лесозавода, текстильной фабрики и

желеэволорожной станции записано в ре-
шение одно и то же: 1. Обязать секретаря
(фамилия) устранить отмеченные недостат-
ки. 2. Обязать комитет охватить всех ком-
сомольцев политучебой. 3. Обязать комитет
й всех комеомольцев лично заниматьея BO-
провом роста рядов ВЛКСМ. 4. Регулярно
проводить комсомольские собрания, устраи-
вать доклады, лекции и беседы на интере-
сующие молодежь темы и так далее.

Разумеется, если бы обстоятельно были
обсужлены отчеты секретарей, выявились
бы недостатки, характерные для комсомоль-
ской организации лесозавота, текстильной
фабрики и железнодорожной станции, и эти
особенности нашли бы отражение в четких
формулировках решения.

Нет слов, порой необходимо. секретарю
выступить последним с общей оценкой пре-
ний, обобщением их. Но когда это етано-
вится чуть ли не законом, когда ечитается,
что после секретаря уже «нечего сказать»,
то от такого подхода сильно отдает душком
бюрократизма и казенщины,

И. ВИНОГРАДОВ.

Калининская область.

НАМ СООБЩАЮТ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
В ОБКОМЕ

Чувашский обком провел теоретическую
конференцию по речи В. И. Ленина Ha
Ш с’езде комсомола «О задачах союзов мо-
лодежи». На конференцию были пригла-
шены секретари райкомов, горкомов и акти-
висты гор. Чебоксары.

Были заслушаны и обсуждены доклады:
«Коммувистическое воспитание—главная за-
дача ВЛКСМ», <В. И. Ленин о коммунисти-
ческой морали», «Забота об образовании мо-
лодежи — одна из важнейших задач комсо-
мола», «Роль художественной литературы в
воспитании молодежи». `

МОЛОДЕЖНЫЕ ТРАУЛЕРЫ

‚ Траулер «Кета» Мурманского тралового
флота держит первенство в соревновании.
Его команда, состоящая преимущественно
из молодежи, показывает подлинный героизм
в трудной работе моряков-рыболовов. По
инициативе обкома комсомола’ укомплекто-
ван еще один молодежный траулер. Он носит
имя «Комсомолец». Команда. этого судна
обязалась досрочно выполнить годовой план
и к концу года добыть 12.000 центнеров ры-
бы сверх задания,

МИНИСТР В ГОСТЯХ У СТУДЕНТОВ

В гостях у студентов Казанского юриди-
ческого института побывали работники Ми-
нистерства юстиции и Верховного ‚; суда
Татарской АССР. Министр юстиции тов.
Валеев и член Верховного суда тов. Анпов
рассказали о характерных случаях из прак-
тики судебных органов, советовали студен-
там, на что следует обращать особое. вни-
мание в процессе учебы.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОЛИМПИАДА

Ивановский горком провел смотр студен-
ческой художественной самодеятельности.
Он продолжался два дня и привлек много
участников и зрителей. Наибольшее коли-
чество исполнителей представили мединцин-
‘ский, текстильный, педагогический и энерге-
тический институты. Программы этих кол-
лективов были наиболее содержательны и
разнообразны.

Перед общегородским смотром состоялись
художественные олимпиады во всех инсти-
тутах города.

ЛЕКТОРИЙ._ В. КОЛХОЗЕ

`В колхозе «Пограничник» Суворовского
района Измаильской  области- открыт моло-
дежный лекторий, В апреле прочитан цикл
лекций о пятилетке, о великом преобразо-
вателе природы Мичурине, жизни и творче-
стве Тараса Шевченко.

Лекторием руководит директор семилетней
школы т. Рябцунов. Перед молодежью вы-
ступают лекторы обкома’ комсомола,

ПОЭТЫ. И ПИСАТЕЛИ НА ЗАВОДЕ

› Уральские поэты К. Мурзиди, Н. Куштум
и писатель Ю. Хазанович  обывали в гостях
у молодежи Свердлозского ‘завода резино-
технических изделий. Они рассказали 0
своем творческом пути, о темах. над. кото-
рыми работают сейчас, прочитали свои про-
изведения.

$494

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

11 мая 1948 г..

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«Сведения
четырехлетней давности»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонденция
о том, что в райкомах ЛКСМУ Днепро-
петровска, Кривого Рога грубо нарушают ин-
струкцию ЦК комсомола об учете членов и
кандидатов ВЛКСМ:

Бюро Днепропетровского. горкома обсуди-
ло корреспонденцию и признало критику пра-
вильной. Бюро горкома обязало’ райкомы и
первичные организации в течение мая—июня
внести изменения в учетные карточки всех
комсомольцев: : ale

‘  вать излишнее прямое или косвенное

} бы для Соединенных Штатов`не было необ-

K COBETCK

4 мая посол Соединенных Штатов Амери-
ки г-н Смит посетял Министра Иностранных
Дел. СбСР-В. М. Молотова и сделал ему пе
поручению своего правительства заявление,
в котором говорится следующее, }

“ Сославшись на свою беседу с Генералис-
симусом И, В. Сталиным и В. М. Молотовым
в 1946 году, Р-н Смит заявил, что Европей-
ское сообщество стран и США, встревожен-
ные тенденциями ‘советской политяки, сплоз
тилиеь для взаимной самозащиты и Соеди-
ненные Штаты полны решимости играть
свою роль в этих совместных мероприятиях,
направленных на востановление и сам00бо-
рону. Беспокойство и решимость змерикан-
ского народа усилились в связи с враждеб-
ной позицией, проявленной Советским Пра-
вительством в отношении Программы Евро-
пейского Восстановления, которая по своей’
идее представляет лишь мероприятие по
оказанию американской помощи в деле вос-
становления на совместной основе без угро-
зы для’ кого-либо. Ве
Положение, возникшее из-за Действий
Советского Правительства или политичес-
ких групт, которые, очевидно, находятся пох
его контролем, а также реакция на эти ‘дей-
ствия со стороны других стран, включая и
США, безусловно носят весьма серьезный
характер.

В связи © этим Правительство США
хочет изложить некоторые моменты, в отно-
чиекии которых, по ето мнению, предетав-
ляется весьма важным, чтобы не было
никаких недоразумений.

1. Политика Правительства Соединенных
Штатов в международных вопросах стала
достаточно определенной в последнее время.
Эта политика пользуется поддержкой боль-
шинства американского народа. Она будет
и впредь энергично проводиться в жизнь.

Внутриполитические соображения, как,
например, предстоящие выборы, не окажут
влияния на эту политику:

Правительству США известно, что комму-.
нистические организации в разлачных
местах пропагандируют ту точку зрения,
что надвигающийся экономический кризис
в Соединенных Штатах вскоре приведет к
изменению американской политики: Даже
те, кто упорствует в таких предсказаниях,
должны понять, что экономический кризис
никоим образом не затронет основной про-
изводетвенной мощности США или корен-
ных факторов, лежащих в основе. внешней
политики США.

Нынептнее международное положение за-
трагивает вопросы, которые имеют жизвен-
но-важное значение для безопасности (0е-
диненных Штатов и для всеобщего мира.

2. Правительство США желает ясно
заявить, что Соединенные Штаты не имеют
никаких враждебных или агрессивных на-
мерений в отношении Советского Союза.
Политика Собдиненных Штатов разработана
таким образом, что она никак не может
оказайь неблагоприятного влияния на интэ-
рееы Советского Союза, если Советекий
Союз стремится жить в мире со своими со-
седями и воздерживаться от попыток оказы-

влияние на их дела. ^

По существу говоря, многие элемент
внешней политики Соединенных Штатов,
которые в настоящее время вызывают ‘та-
кие резкие возражения со стороны совет-
ской печати, никогла бы не’`возникли, если

ходимости оказывать помощь другим етра-
нам © целью’ защиты их политической
целостности ‘от попыток ©0 стороны комму-
нистических меньшинств захватить: влаеть
и установить. режимы, подчиненные ино-

. Письма из Караанды

HEO!

РАВДАННАЯ РОБОСТЬ

От нашего специального корреспондента:

Кажется, всем должен быть доволен на-

чальник комбайнового молодежного участка
тов. Ворона. Его имя с похвалой называет-
ся

на совещаниях и конференциях. Его ра-
Gory ставят в образец и на шахте и в тре-

сте, Комбайн на участке тов. Вороны нока-

зал самую высокую производительность за
все время существования бассейна. Нефе-
дов, Совва и другие машинисты участка
души не чают в своем командире.

А между тем тов. Ворона недоволен. Ко-
гла его просят расеказать о работе участка,
он сумрачно отвечает, что учиться здесь,
собственно, нечему, так как для комбайна
еще не созданы «необходимые условия».
Его мало устраивает, оказываетея, что уча-
сток считается лучшим в бассейне. Луч-
шим — это еще не значит хорошим.

— Я хочу одного, — говорит начальник
участка, пусть по-настоящему отнесутся
& этому делу. Нужен запасной мотор—дай-
те его мне; давайте столько порожнаяка,
сколько угля может нарубить комбайн. Т9-
гда, я уверен, комбайн даст в полтора
раза больше любого самого высокого наше-
го рекорда. Разве это не государственная
задача! ;

—- У’ меня молодежный участок, — про-
должает Ворона-— Почему же комеомоль-
ская организация шахты не уделяет ему
внимания? По мелочам она. кое-что. делает.
Но разве нельзя сделать так, чтобы по мо-
лодежному участку равнялась вся шахта?
Робки комсомольны у нае очень, вот что.

Слова этого большевика по-новому оеве-
щают любопытный случай, происшедпгий на
городской комсомольской конференции.

В’ прениях по докладу секретаря горкома
тов. Чернова взял ©лово комсорг шахты
№ 33—34 тов. Кузьменко, Он © совершен-
но серьезным видом пожаловался конферен-
ции на своего начальника шахты, который
вот уже месяц как не выдает ему спепов-
ки, лишая возможности общаться с комсо-
мольцами непосредственно в заб0е.

Не правда ли, комеорг, пасующий перед
кладовщиком, обнаруживает — довольно
странную для комсомольского работника po-
бость! Но тогда возникает вопрос: не свой-
ственна ли эта робость, о которой тов. Во-
фона говорил применительно к юрга-
низации своей шахты и которую тв.
Вузьменко проиллюстрировал своим выету-
плением на конференции, не свойственна
ли она, эта странная и непонятная робость,
и работникам обкома и горкома? Может
бъть, в этом одна из причин слабой работы
карагандинской организации, в частности
слабости их шефетва над механизмами?

Широко известна эта инициатива кара-
гандинских комсомольцев. Молодые горняки
Донбасса, Подмосковного угольного баесей-
на, Кузбасса и других утольных районов
Союза энергично подхватили почин кара-
гандинцев, и с0 многих шахт страны уже
ноступили вести о первых радующих ре-
зультатах государственной деятельности мо-
лодежи. Между тем в самом Варагандинеком
бассейне шефство над механизмами, как
иногда говорят, «спущено под откос».

Знают ли 06 этом обком и горком комсо-
мола? Разумеется! Не говоря уже 0б общих
публикуемых в печати пифрах плохого
использования механизмов, многочислен-.
ные посты и рейдовые бригады, организо-
ванные комеомольцами в первую пору шеф-
ства над механизмами, давали обильный
материал руководящим органам комсомола
области и города для совершенно ясных вы-
водов. Перед каратандинскими комеомоль-
цами сейчас стоит важная задача: ©воей
энергией, темпераментом и знаниями по-
мочь механизации бассейна,

Самые разнообразные методы годятся для
решения задачи, но при условии серьезно-
TO, государственного подхода к делу.

Разве не могли, например, секретари
обкома или горкома комсомола попросить
притти на бюро управляющих  тре-
стами, где особенно плохо используются

странным интересам. Бели’ эти WOUBITRA
прекратятся, то’ отпадет и необходимость в
некоторых проявлениях внешней политики
Соединенных Штатов. которые, повихимо-
му, вызывают недовольство в ‘Москве.

Нынешнее состояние &американо-совет-

ских отношений является источником. серь-

езного разочарования для ‘американского
народа и для Правительства Соединенных
Пртатов. Что ‘касается нас, то OHO пред
ставляет 6060й болезненную и нежелатель-
ную альтернативу, к которой нас шаг за
патом толкала политика Советского Союза
и мирового. коммунизма. Мы до сих пор ни-
коим образом не отказались от надежды на
такой поворот в событиях, который дит
нам возможность найти путь к установле-
нию хороших и разумных отношений ме-
жду нашими хвумя странами вместе © KO-
ренным ослаблением того напряжения, Ко-
торое в настоящее время повсюду ‚ оказы-
вает столь неблалоприятное влияние на
международные отношения. Что касается
Соединенных Штатов, то дверь  веетха
остается открытой для исчерпывающего
обсуждения и урегулирования наших раз-
ногласий.

Moo правительство пекренне надеется,
что члены Советского Правительства ке про-
явят пренебрежения в отношении позиций
Правительства Соединенных Штатов, как
фна здесь изложена. Если они это сделают,
они не вотретят © напюй стороны отсут
ствия готовности и желания внести вой
вклад в дело такой стабилизации уеловий в
мире, которая будет полностью совместима
с безопасностью советокого народа.

9 мая В. М. Молотов пригласил г-на Сыи-
та и сделал вму по поручению Советского
Правительства следующее заявление: j

Советское Правительство ознахомилось
с заявлением посла США т-на Cumta ot
4 мая ©. г. по поводу нынешнего состояния
советеко-американоких отношений, Совет-
ской Правительство положительно относит-
ся в выраженному в этом заявлении по-
желанию Правительство США улучиить
эти отношения и согласно © предложением
приступить © этой целью в обсуждению и
урегулированию существующих между на-
ми разногласий.

Вместе ¢ тем Советекое Правительство
считабт нужных заявить, что оно не’ мо-
жет согласиться с Правительством CHIA,
что причиной нынешнего неудовлетвори-
тельного состояния советоко-американских
отношений и напряженности в междунатрод-
ном положении является политика СССР в
Восточной Европе и усиливиюеся здесь
влияние Советокого Cosa.

Что касается отношений СССР в погра-
ничными, а также другими странами в Ев-
ропе; то Советское Правительство с Удов-
летворением может констатировать, Что,
действительно; эти отношения после войны
значительно ‘улучшились. Kak известно,
это нашло свое выражение в заключении
между СССР и этими странами договоров о
дружбе и взаимопомощи, которые налрав-
лены исключительно против повторения аг-
рессии ео стороны Германии и ве возмож-
ных союзников и которые, вопреки заявле-
нию посла США в Москве г. Смита, Be co-
держат никаких секретных протоколов. В
заключении этих договоров особенно заин-
тересованы указанные страны, через кото-
рые прошла германская ›агрессия. Извест®
но, что и Соединенные Штаты Америки
проводят политику укрепления своих отно-
шений с пограничными странами, напри-
мер, © Канадой, Мексикой, а. также други-
ми странами Америки, что внолне понят-
но. Столь же понятно, что Советский Союз

комбайны, и сказать полным голосом: «Это
наше, Комсомольское дело! Мы об’явили
шефство над механизмами не ради краено-
го словца, а для того, чтобы действительно
сделать все от`нас зависящее для правиль-
ной и хорошей работы комбайнов, врубовых
машин, электровозов, транепортеров. Чем
мы должны вам помочь, скажите, мы это
сделаем. Но и у нас есть к вам претензии.
Почему вы не призовете к порядку началь-
ников шахты № 33—34 или 19-бис, где,
по нашим сведениям, сильны антимеханиза-
торекие настроения? Почему не создаются
комеомольцам и молодым рабочим необхо-
димые условия при работах на новых ме-
ханизмах, в частности на машинах «0-153»?
№ концу этого года в бассейне должны рабо-
тать 50 комбайнов, а уже сейчас, когда
фактически работает. всего полтора десятка,
нехватает кадров маптинистов и их помощь
‘ников. Как думаете вы поставить обучение
механизалоров? Может быть, вам нуж-
ны люди? Скажите, мы их дадим. Мы ечи-
таем своей первей обязанностью тотовить
кадры молодых механизаторов».

Этого сделано не было. Разумеется, речь
идет не 0 том, чтобы обязательно было
созвано бюро, & именно о государственном
„одходе, о смелости, о действенной и боль-
IMO помощи комсомола партийной органи-
зации области, А тем временем комсомоль-
цы и молодежь, не чувствуя поддержки в
своей работе по шефетву над механизмами,
постепенно остыли. .

При правильном руководстве комсомоль-
ской организации шефство над механизмами
могло стать основой производственного во-
спитания молодых карагандинеких горня-
ков. Горком и райкомы шахтных районов
обязаны были глубоко и широко поставить
пропаганду механизации в первичных ком-
сомольских организациях, делая ударение
именно на государственном значении этой
проблемы. В бассейне окохо половины всех
механизмов обслуживается молодежью. Ееть

Караганде, И Не только на участке тов.

роны, отличные механизаторы-комсомоль-
цы, у которых дело спорится и которые мо-
гут служить образпом. лля всех горняков
бассейна, Есть, и немало, начальников
шахт, отлично понимающих цену поддерж-
ки комсомольской организации. Начальник
треста разрезов тов. Федористов, начальник
шахты тов. Егоров и многие другие не раз

0-АМЕРИКАНСКИМ OTHO

также проводит политику укрепления своих
отношений в пограничными и другими
странами Европы. Политику укрепления
дружественных отношений с этими страна>
ми Европы Советский (003 будет проводить
И виредь. ,

В и Правительства США 1в0-
рится, что некоторые внешнеполитические
мероприятия Соединенных Штатов в других
странах, вызывающие недовольство со eT0-
роны СССР, об’ясняются излишним ВлИЯ-
нием Советского Союза на внутренние де-
ла этих ‘стран. Советское Правительство
He может согласиться с такого рода 0б’яс-
кением. ^ Bi

Что касается‘ стран ^-Восточной Европы,
которые в данном случае имеются в виду,
то здесь повле войны произошли, Kaw Ms
вестно, серьезные демократические прео0-
разования, которые являются средством за-
щиты против угрозы новой войны и кото-
рые создали ввиду этого благоприятные
условия для развития дружественных отно-
шений между этими странами и СССР.
Было бы совершенно неправильно припи-
сывать происшедшие здесь демократические
преобразования вмешательству (Советского
Сотоза во внутренние дела этих стран. Это
значило бы игнорировать тот несомненный
факт, что указанные преобразования явля-
ются естественным результатом победы де-
мократических бил над нацизмом и фашиз-
мом и рассматриваются народами Восточной
Европы как гарантия против угрозы новой
войны. В этой евязи вполне понятно выдви-
жение коммунистов на руководящие посты,
так ‘как народы этих стран считают. ком“
мунистов наиболее последовательными бор-
цами против новой войны.

Никому не дано права оспаривать, ‘что
проведение демократических, преобразований
является внутренним делом каждого госу-
дарства. ‘Однако, ‘из приведенного выше
заявления Правительства США явствует,
что оно придерживается другого взгляда и
допускает во своей стороны вмешательство
во внутренние дела других государетв, что
не может не вызвать серьезных возражений
со стороны Советского Правительства. Co-
бытия в Греции являются не единственным
примером ‘такого вмешательства во BHYT-
ренние дела других государств.

Теперешнее неудовлетворительное  <0-
стояние советоко-американских отношений
Правительство СПТА об’яеняет также пози-
цией Советского Правительства в вопросе
0 так называемой программе европейского
восстановления. Между тем, совершенно
ясно, что если бы вопрос 0б экономиче-
ском восстановлении стран Европы был
поставлен не так, как это сделано в ука-
занной программе, а на основе нормальных
условий международно экономического
сотрудничества в рамках Ортанизации 00’-
единенных Наций и ¢ должным уважением
& национальным правам и суверенитету
государств, то He было бы причин для
отрицательном отношения СССР. к mpo-
грамме европейского восстановления. Тем
более, что СССР, являясь одним из наибо-
лее экономически пострадавших в войне
тосударств, весьма заинтересован в разви-

`тии послевоенного международного эконо-

мического сотрудничества.

Вместе е тем, Советское Правительство
считает нужным заявить, что нынешнее
неудовлетворительное состояние ‹оветеко-
американских отношений и напряженность
в международном положении являются  ре-
зультатом политики Правительства Соели-
ненных Штатов Америки за последний пе-
риод.

(Созданию такого напряженного положе-
ния содействуют, прежде все, такие
шаги Правительства США, как все боль-
шее ‹ развитие сети военно-морских и
военно-авиационных баз во всех ча-
стях света и в том числе на терри-
ториях, пограничных © СССР, причем mpec-
са и PA официальных представителей
США прямо заявляют, что создание этих
баз имеет пелью окружение СССР. Такие

публично заявляли, что без помощи комео-
мольской. организации не овладеть новой
сложной техникой, прибывающей в бассейн
во ‘все большем количестве.

Разве не должны были обком и TODROM
комсомола сделать опыт лучших молодых
механизаторов достоянием всей молодежи,
на их примерах ироко показать, что ‘тем-
пы механизации зависят от людей, что ком-
байн Макарова дает: невиданную производи-
тельность там, где постигли его техниче-

‘скую’ сущность? `Овладение механизмами
‘могло стать основой, душой пирокогм ©0-
цизлистического соревнования, а’ Молодые.

механизаторы — тордостью всей комсомоль-
ской организации бассейна.

Какая-то робость оковывает руководите-
лей каратандинекого комсомола. Нет’ нуж-
ного размаха и глубины в постановке задач
и в их решении.

Это можно проиллюстрироваль еще на
одном примере.

Карагандинский бассейн переживает сей-
чае специфические трудности роста быетро
развивающегося о нового ‹ индустриального
центра. Несмотря на довольно большое
строительство, нехватает жилья, Мало куль-
турных учреждений — клубов, библиотек,
красных уголков. В этих условиях особен-
но важно заботливое, внимательное отноше-
ние к быту молодых рабочих, Между тем
многие хозяйственники Караганды относят-
ся к быту с совершенно недопустимым пре-
небрежением.

Секретарям обкома комсомола tr. Mali6o-
роде и Бегимову хоропю известно, что мно-
гие общежития молодых рабочих не отапли-
вались (это в Караганде, где уголь валяется
на поверхности!); ‘что нарушается приказ
06 обмерах сделанной работы и веледетвие
этого. молодых рабочих часто обечитывают;
что во многих интернатах обеды невкусны,
однообразны н дороги; что на заводе имени
Пархоменко некоторые молодые рабочие
вследствие плохой организации труда зара-
батывают иной раз слишком ‘мало; что су-
ществующие культурные очаги использу-
ются плохо.

Иногда кое-что и делается по отдельным
общежитиям в меру энергии и инициативы
вомеоргов шахт. Но разве не следовало 0б-
ROMY H горкому, видя, что эти непорядки
принимают распространенный характер, по-

мероприятия нельзя об’аснить интересы
самообороны. Нельзя тавже пройти ми
того; Что нынешняя элмоефера междуна
родных ^ отношений отравляется Beano
рода  воинбтвенными. Утрозами, напраы
ленными ‘против, СССР’ `и исходящими #9
отеленных кругов, т6сло связанных 6
ones “ WA, B  wpormBonoron,

Правительством т
‘ность’ этому Советское. Правительство №
дет последовательно-мирную политику 1
отношении CIA, im других о тосударать,
не создает! военных баз в друпих стан ©
и не допускает каких-либо угроз в ии x
шении кого бы то ни было, i
Далее. В последнее время образован ви J;
енный союз западных стран, включающий  ()
Англию, Францию, Бельгию, Голландия, А
Люксембург. В то время как все договоры — 5,
Взаимопомощи; ‹.заключенные Copererny
Союзом. в восточно-европейскими странами, в
а также © Англией и Францией, инет р
целью  недопущение новой агрессии Co чу
роны Германии и н6 направлены юм у
какого-либо союзного государства, создан с
ный теперь военный союз пяти запаных — y
тосударств, как это видно из дом, р
имеет в виду He только Германию, юз
одинаковой мере может быть направюн
против тех государетв, которые были союз А
никами во второй мировой войне. Во в P
английской, Французской и американомй
печати открыто говорится, что этот с В
направлен против СССР. При этом пельы ©
пройти мимо того, что образование указан: 4
ного военного союза стало возможных тан  П
ко благодаря покровительству со сомы №
Правительства США. Ясно, что военный Л
договор пяти западных государств ники д
‘нельзя расематривать как договор самбы *
роны, ‘ 4
Недружелюбный характер политики Пра и
вительства США в отношении СССР оказы.
вается и в области советско-американкй Ш
торговли. По заключенному между нашим И
двумя государствами торговому соглашению п
Правительство США обязано не применяя #4
в отношении вывоза ‘товаров из. США в ©
(Советский Союз никаких более обремена 8
тельных правил или формальностей, чем т, Т
которые применяются в отношении всякой Ik
третьей страны. Однако проводимая тепер a
Правительством США политика игнорирует KO
это обязательство Соединенных Шиатов п (1
находится в полном противоречии с совет и
ско-американским торговым соглашением, §
устанавливая дискриминацию в отношении
СССР, несмотря на то, что Советский Cony tH
добросовестно выполняет свои обязатель ВА
ства по указанному соглашению. В резуль В
Tate этого срывается вывоз в СССР: амер
канских товаров, по которым уплачены (6 gy
ветским Союзом авансы или дазже произво ли
дена полная оплата, ‘что наносит ущей 0
также соответетвующим американским фи м
мам. Нетерпимость такого положения совер po
шенно очевидна. Ul
В настоящее время Правительство США ©!
заявляет, что Соединенные Штаты. не им ©
ют никаких враждебных или атресеивных №
намерений в отношении Советского’ Союза, т
и выражает надежду на возможность найти №
путь к установлению хороших и разумных ^
отношений между нашими двумя етранами ©
вместе с коренным ослаблением напряжения ¢
в межлународных отношениях и выражает
тотовность содействовать такой стабилиза:
ции условий в мире, которая соответетвовая
ла бы также интересам безопасности совзг“
ското народа:
Советское Правительство может толь’ у
приветотвовать это заявление Правительства т
США, ибо, как известно, оно веегда пров @
дило политику миролюбия и сотрудничества р

в отношении Соединенных Штатов ‘Америки,
которая веегда встречала единодушное 0до+
брение и поддержку со стороны пародов
СССР. Правительство ССОР заявляет, что
оно и впредь намерено проводить эту полия
тику со всей последовательностью.

Збоветское Правительство также выражая
вт надежду на возможность найти ередетва
устранить имеющиеся разногласия и уста“
новить между нашими странами хорошие
отношения, которые соответствовали бы как
интересам наших народов, так и делу упро“
чения всеобщего мира.

Г-н Смит обещал довести заявление (5:
ветского Правительства до сведения Правич.
тельства США.

(ТАСС),

аа дали

о ИИ

CPAP ALLL LL LOL LL AON

ставить вопрос OCTPO и принципиально и
призвать к ответу хозяйственников, 19
желающих выполнять указаний партии,

Разве не мог, окажем, горком комсомола
провести хотя бы рейд прозерки выполнения
приказа министра тов. Оники об улучиении
бытового положения молодежи и на этом №1*
териале показать министерству, что его при“
казы многими хозяйственниками Вараганды
He выполняются. Горькие сетозания работ“
ников обкома и горкома комсомола по TN
воду бытовых пепорядков, как и гневные \
слова по адресу некоторых хозяйственни“
ков, раздающиеся в тиши секретареких ка
бинетов, разумеелея, мало помогают делу

Быт. молодежи в Караганде сейчас улуч*
шается. В частности, недавно этим во“
сом занималась большая бригада ЦВ ВП)
Казахстана, Необходимые меры принимаки
ся, Но очень характерно, что карагандия“
скзя организация комсомола оказалась в
стороне от этого, хотя, разумеется, она мг
ла оказать неоценимую помощь партийной
организации.

Почему так получается?

Мы иногда говорим 0 беззубости той мт
иной комсомольской организации, Примени-
тельно к Караганде эта беззубость 00%
няется тем, что обком и горком не осознали
своей роли в общей жизни бассейла, юм
своих огромных возможностей. Обком и №
ROM сами снижают свою роль, проямия
цеоправданную и недопустимую робость при

решении задач, имеющих государственно ‚>
значение,

Еще ‘сравнительно недавно Карагандие
ский бассейн был далеким, глухим углом. № }
жизнь — наша большая, прирокая жизнь ¢
идет вперед. Сейчас Караганда по пра
считается третьим угольным бассейном (5
ветского Союза. С каждым годом увелич“
ваютея количество шахт, армия молодых
энтузиастов труда, население города.

А бюро обкома и горкома все еще раб
тают старыми методами, может быть, ка№
то еще терпимыми в старой Караганде, #0
совершенно ° неподходящими сейчас, кота
Караганда становится большим индустр“
альным центром Советского Союза.

Юр. КРЮКОВ.