ПРИМЕР БЕЗЗАВЕТНОГО.
СЛУЖЕНИЯ РОДИНЕ

смерти А. С. Щербакова

K 3-й годовщине со дня

10 мая исполнилось три года co дня
юемерти одного из виднейших хеятелей боль-
певистезой партии и советского тосудар-
ства — Александра Сергеевича ШЩербажова.

Верный ученик м соратник великого
(талииа, А. С. Щербахов всю свою яркую
жизнь отдал самоотверженной борьбе ва
дело партии большевиков.

В трозную пору боев 8a победу Великой
Октябрьской социалистической революции
А, 0. Шербаков ттестнадцатилетним юно-
шей вступил в союз рабочей молодежи и в
прасногвардейский отряд, чтобы с оружием
в руках бороться © врагами трудового на-
еда: А. С. Щербаков был одним из вожа-
ков рабочей молодежи Рыбинска и сыграл
важную роль в создании одной из первых в
стране комсомольских организаций. В 1918
году А. С. Щербаков был принят в ряды
зоммунистической партий,

В годы социалистического строительства
А. С. Щербаков выполнял руководящую
фаботу в комсомольских и партийных орга-
низациях, веюду проявляя  неотетупную
верность политике партии, ортанизатор-
ский талант, большевистскую принципи-
альность, острое чуветво нового. В рядах
партии. А. ©. Щербаков воспитывался, за-
калялся и р0с как большевиестский руково-
дитель, пламенный пропагандист, выдаю-
ощийся организатор  сопиалистического
ютроительства в налюй стране. Он много и
упорно училея в эти годы, овладевая глу-
бокими разносторонними знаниями,

В 1938 году партия: выдвинула А. С.

Щербакова на ответственный пост руково-
пителя крупнейшей в стране столичной
партийной организации. Избранный первым
секретарем Московекого городского и‘ обла-
ютного ‘комитемв ВКП(б), А. С. Шербаков
всю свою кипучую энергию отдает делу
сплочения большевиков столицы вокруг
Пентральногм Комитета партии, вокруг
товарища Сталина. 0 именем А. С. Щерба-
Кова связано дальнейшее усиление инду-
стриальной мощи Москвы, успешное осу-
ществление сталинского плана реконструк-
ЦИИ столицы.
о. На ХУШ с°езде партии А. 6. Шербаков
был избран членом Центрального Комитета
BRIN(6), a wp 1941 году — секретарем ЦК
ВКП(б).

С 06060й полнотой и силой замечатель-
ные качества А. С. Щербакова как боль-
евистокого руководителя, его выдающиеся
организаторские способности проявились в

годы Великой Отечественной войны. В.су-\

ровые дни, когла немецко-фалтистекие пол-
чища рвались к Москве, А. С. Щербаков
стал одним из организаторов тероической
обороны советской столицы, поднимал тру-
пящихся Москвы на защиту родного города.
Руководящую партийную работу в Цент-
ральном и Московеком Комитетах ВКП(б)
А. С. Шербаков сочетал с большой, ответ-
ственной работой в Вооруженных Силах
Советского Союза, В наиболее трудный пе-

Газете «Авангард» -265 лет

Четверть века назад вышел первый но-
мер комсомольской газеты Армении «Аван-
тарл» на армянском языке. Ее стравицы
были посвящены воспитанию нового чело-
река.

«Авангард» способствует политическому
воспитанию молодежи республики, ратует
за развертывание социалистического соре-
внования в промышленности и сельском
хозяйстве, часто выступает со статьями 6
молодой интеллигенции, на студенческие и
школьные темы, Газета поднимает силы
молодежи республики на выполнение и пе-
ревытолнение плана послевоенной сталин-
ской пятилетки. a

В авторском активе «Авангарда» =— ком-

Литературная конференция
молодежи столицы

Вчера в клубе Московского государетвен-
цого универеитета им. Ломоносова начала
свою работу общемосковекая молодежная
конференция читателей, созванная редак-
цией газеты «Московский комсомолец» и
правлением Союза советских писателей
СССР. Конференция посвящена советской
литературе 1947 года.

Ветупительное слово о литературе 1947

` года сделал заместитель генерального секре-
таря Союза советских писателей тов:

В. М. Симонов. !

— Итоги за 1947 год, — оказал он/—

‚ подведены Комитетом по Сталинским пре-
`миям, Самые крупные, самые талантливые.
самые идейные произведения удостоены
Сталинских премий.

‘Тов. Симонов отметил постоянную заботу
партии о развитии литературы, говорил о
традициях советекой литературы, о задачах
критики, о высоклх требованиях читателей
к новым произведениям, о неотложных за-
дачах, стоящих перед писателями в настоя-
mee время.

Студенческие научные конференции

СВЕРДЛОВСК

Пять дней в уральском политехническом

институте имени Кирова продолжалась пер-

вая городская научная студенческая конфе-
panna, созванная Свердловеким горЕомом
ВЛКСМ. Конференцию открыл депутат Вер-

ховного Совет» РСФСР профессор Головин.

С локлахом «Наука и молодежь» выступил
профессор Карпачев. В секциях экономики,
физики и математики, медицины, техники,
биологии было прочитано 76 докладов. Сту-
денгы политехнического института предста-
вили экспериментальные работы по метал-
лургии и холодной обработке металла. 3а-
седзниями секций руководили ученые Ypa-
wa,
25 студенческих работ удостоены первой
премии, Лучшие из них будут опублико-
ваны,

ТАЛЛИН

В Таллинском политехническом институ-
ие состоялась научная сессия. На этой сес-
спи впервые в истории выслиих учебных 3а-
велений Чстонии < докладами выступили
студенты. Работы студентов-химиков Иль-

риотическим начинаниям комсомольцев и

сессии доклад по теплоэнергетике. В сек-

риод войны А. С. Щербаков возглавил
Главное политическое управление Советской
Армии. Со всей присущей ему страстью, не
щадя сил, А. С. Щербаков работал над по-
литическим воспитанием советских солдат
и офицеров. Во многом благодаря ого. внер-
гии и неутомимой деятельности дело поли-
тического просвещения коветеких воинов
стало могучим оружием в. борьбе за победу
над врагом.

Выдающиеся заслуги А. ©. Щербакова
перед советским государством завоевали ему
любовь и уважение партии и всех трудя-
щихся нашей страны, =~

В своей работе А. С. Шербаков воегда
Уделял большое внимание воспитанию с0-
ветской молодежи. Руководя московской
партийной организацией, он заботливо на-
правлял деятельность столичного комеомо-
ла, глубоко вникал в содержание работы
его руководящих комитетов. Алексаняр

ргеевич проявлял живой интерес к пат-

молодежи, горячо поддерживал трудовую
инициативу молодых рабочих, молодых
колхозников. широком развертывании
движения молодежных бригад, соревную-
щихся за увеличение выпуска продуклии
для фронта, исключительно важную роль
сыграли внимание и поддержка A. 6. Щер-
бакова. Александр Сергеевич указал ком-
сомольским организациям на то, какие 60-
гатые производственные = возможности
вскрываются почином молодых рабочих;
какое значение имеет этот почин в 600506
За повьшнение производительности труда.

‚ Много времени и внимания А, 0. Щерба-
ков уделял соревнованию молодежных трак-
торных бригад и звеньев высокого урожая.

следил за успехами соревнующихся,
‘неоднократно встречался е молодыми брига-
дирами и звеньевыми. По указанию А. С.
врбакова московская комеомольская орга-
низация приняла активное участие в в0с-
становлении Подмосковного утольного бас-

нование молодых горняков. о

А. С. Шербаков настойчиво направлял
внимание комсомольских организаций на во-
просы воспитания, pas ACHAT, что они
должны брать на себя больше заботы о мо-
лоделуии, об ев образовании, отдыхе, куль-
турном досуге, о воспитании у нее боль-
шевистоких качеств.

Александр Сергеевич ТШербаков умер на
боевом посту. Эта тяжелая утрата поститла
партию и советский народ в те лни, когда
вся наша страна торжествовала победу нах
врагом в Великой Отечественной войне,
победу, во имя которой Tam плодотворна
трудился, тав много еделал А. С. Щерба-
ков. Светлый образ славного сына больше-
вистской партии всегда будет служить для
советской молодежи высоким примером
благородного, мужественного служения о-
циалистической Родине, делу коммунизма.

сомольские работники, стахановцы, Герой
Социалиетического Труда, звеньевые, бри-
тадиры, атрономы, научные сотрудники
Академии наук Армянской ССР, студенты,
артисты. На страницах газеты выступали
генерал армии Баграмян, академик Орбели,
президент Академии наук Армянской ССР
Амбарцумян, поэт Аветик Исаакян, многие
государетвенные и общественные деятели
республики.

В комсомольских организациях Еревана,
в городах и районах уеспублики сейчас
проходят читательские конференции, поевя-
щенные 25-летию молодежной газеты.

ЕРЕВАН. (Наш корр.).

=

После речи К. М: Симонова начались
оживленные прения.

Студент Высшего технического училища

им. Баумана тов. Виноградов подробно го-

ворит о достоинствах и недостатках романа
Г. Коновалова «Университет» и повести
В. Добровольского «Трое в серых шинелях».
Тлубокий анализ «Кружилихи» В. Пановой
дал начальник отдела подготовки кадров
одного из московских заводов тов. Г. Иванов.
Ценные замечания о книгах, вышедитих в
1947 году, содержались в речах завелую-
шего отделом пропаганды Тимирязевекого
РК ВЛЕСМ тов. Брагина, преподавателя
средней школы тов. Гуревича, студёнта-
отличника Московекого университета Я. Би-
линкиеа, инженера тов. Бостомаровой и
‚ других. .

Второе заседание конференции состоится
12 мая. В повестке дня—продолжение
обсуждения произведений советских писа-
телей 1947 г. и заключительное слово
тов. Симонова,

мара Клесмент, Эдгара Арумеель и Яна
Рейнсалу получили высокую оценку. Акаде-
‘мик Когерман отметил, что студенты He
только отлично усвоили научный материал,
но и удачно провели ряд емелых новатор-
ских опытов. Студент 4-го курса механи-
ческого факультета Эрих Риивес сделал из

ции математики, механики и геодезии вы-
ступил студент строительного факультета
Леоних Коэмете. Научная сессия вызвала
большой интерес у студентов,

СТАЛИНО ,

Ha научно-технической студенческой
конференции в донецком индустриальном
институте имени Н. С. Хрущева с докладом
о роди комсомола в борьбе за выполнение
сталинской пятилетки выступил студент
4-го курса института секретарь комсомоль-
ской организации Михаил Бородин. Студент-
ка Евгения Калмыкова сделала доклад о
прошлом и будущем Большого Донбаеса.
Участники конференции рассказали о рабо-
те: новейших механизмов в шахтах, © но
вых методах выемки и проходки выра

iets

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

сейна, развернула социалистическое сорев-

ТТРОЗВУЧАЛА команда судьи: «Мари», и сразу десятки

человек бросились вперед. Дан старт традиционного
профсоюзно-комсомольского весеннего кросса, В первый
день — в воскресенье 9 мая -— в Москве участвовало в нем
около 40.000 человек.

Кросс проводился по меньшей мере. в сорока различных ме-
стах столицы: в Нескучном ‘саду ЦПКиО им. Горького, Со-
кольниках, Измайлове. Почти во всех парках и на всех стадно-
нах давался старт. Тысячи юношей, девущек и людей более
старших возрастов, одетых в легкие спортивные костюмы,
устремлялись по аллеям парков и просекам рощ. Каждому
хотелось померяться с товарищами в ловкости и быстроте.
Каждому хотелось сдать нормы на значок ГТО, а некоторые
мечтали и о спортивном. разряде...

Воздух майского утра ‘натюоен ароматом молодой травы и
свежей листвы. Светит яркое солнце. Почти 4.000 рабочих и
работниц, студентов и учащихся Сталинского района в оди-
ночку ‘и колоннами, с оркестрами и спортивными знаменами
идут к стадиону «Медик». На стадионе «Буревестник» к на-
‘чалу кросса собралось 1.317 кроссменов. Это комсомольцы и
молодежь Дзержинского района. 846 из них в этот день сдали

Организованно прошел первый день кросса. Были, однако, и.

недостатки. Не все оказалось продумано, не все учтено.
Так, в Кировском районе кросс почему-то решили про-
водить не по пересеченной местности, а на гладком асфальте
одной из набережных Москвы-реки, в Молотовском районе

главным судьей назначили человека, не имеющего достаточно“

го опыта. :
Кросс только начался. Он проводится до 13 июня. Массовые

‘забеги будут устраиваться ежедневно, вплоть до 23 мая — дня:

начала соревнований на первенство районов. Надо быстро

` исправить все недостатки, учесть опыт первого дня, привлечь
“-K участию в кросее как можно больше молодежи.

На трех стадионах столицы — «Метрострой», «Сталинен» и
«Медик» — в честь кросса были устроены спортивные праздч
ники. Здесь состоялись товарищеские встречи по волейболу,
выступали мастера спорта, принимались зачеты по нормам ГТО.
Подлинно ‘спортивным днем, заполненным многообразными и

_ интересными событиями, было прошедшее воскресенье в Москве,

° На снимке: на стадионе «Медик» 9 мая. Старт дан! На ди-
станцию в 1.000 метров бегут студенты Московского автоме-

‘ске и других городах Башкирии. В честь

боток:   мальчик: — Бак вы думаете? Увидите, ¢

‘нормы на значок ГТО 1-й ступени, а 9 человек — нормы

2-й ступени.

ханического института.

Фото А. ГЛИЧЕВА,

В Ленинградсной области

ЛЕНИНГРАД, 10 мая. (Наш корр.). Охо-
ло 7.000 юношей и девушек участвовало
вчера в профеоюзно-комеомольском кроссе в
районах области. Одновременно росе про-
шел в Выборге. В соревнованиях участвова-
ло более 1.400 человек. 1.000 из них сда-
ли нормы на значок ГТО.

Мното молодежи вышло на старт в Во-
л0сове и Тихвине. Помимо кросса, здесь
были проведены массовые спортивные ¢0-
ревнования по легкой атлетике, встречи
волейбольных и футбольных команд. ^

Три тысячи: бегунов Уфы:

УФА, 10 мая. (Наш карр.). В пяти рай-

онах города вчера на старт профеоюзно-ком-
сомольского кросса вышло 3.000 кроссме-
чов. Вольше всего участников собралось в
Кировском районе, в саду имени Александра
Матросова. В Молотовском районе к саду
имени Якутова пришли молодые железно-
дорожники, учащиеся ремесленных училищ
и школ ©30. Маршруты, проходявшие по
уфиуским садам и паркам, пересекали ов-
рати и горы. ие :
Охновременно кросс начался в Черников-
ске, Ишимбаеве, Октябрьеке, Блатовещен-

Дня Победы на сталионах Уфы с06то-
ялея большой физкультурный праздник.

МАТЧ-ТУРНИР
НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ

„.Воскресенье, 9 мая. Б часов дня; У
Дома союзов, как обычно, толпа. Каждый
по-своему старается поймать «лишний
билетик», лавирует в толпе, стремясь одно-
временно быть и тут и там — не пропу-
слить счастливой возможности. Но «лиш-
них билетиков» на этот раз маловато,
еще меньше, чем в другие дни. Bee
знают — через тридиать минут Ботвинник

сделает свой первый ход. Зрители уверены:
сегодня советский гроеемейстер станет чем».

пионом мира. Ведь для этого ему нужно
набрать только пол-очка!

Вее готово к началу игры. Винооперато-
ры вкатили огромные прожекторы и уста-

няты: и в партере, и под потолком — на

стать ни У входа, ни в гардеробе. Сотни
тлаз емотрят на эстраду. Минутная стреле
движется вперед. За шеренгой живых цве-
тов два столика, надписи ‘на дощечках:
«Керее — Смыслов», «Ботвинник — Эйве».

В пять тридцать по залу пробегает и
мгновенно гаснет ветерок аплодисментов,
На зотраде появился Михаил Ботвинник. Он
сел за столик У красного флажка, сделал
первый ход и задумался.

Вслед за ним выходит экс-чемпион мира
Маке Эйве. Он внимательно посмотрел Ha
доску. бел, передвинул пешку, записал
ход. Тлавный судья матч-турнира грюсемей-
стер Видмар, отметив первые ходы, отсту-
пает на шаг и начинает прохаживаться в
тлубине эстрады в солидном и торжествен-
пом молчании,

В третьем ряду, за пять метров от Бот-
винника. сидит бухгалтер Сергей Алексан-
дрович Сажин. Он думает вместе с Ботвин-
ником, вместе со всем залом следит за
игрой...

Вдруг Сажина слегка подтолвнули. Pa-
дом с ним сидел мальчик лет двенадиати,
одетый в серый костюмчик, Он большими
чистыми глазами смотрел на демонстрацион-
ную доску. ne

— Сейчас юйдет конем, — шепнул

новили их между колоннами. Все места 3а-

таллерее:. Бинокли разобраны, их не до-

ТАЛЛИН, 10 мая. (Наш корр.). Торжест-
венное открытие кросса состоялось на ста-
хионе «Динамо».
человек. В первых рядах — чемпион Эетон-

енно-физкультурным ‘отделом Таллинекого
тородского комитета комсомола Вютнер,
лучший принтер республики Гильде, уча-
щиеся школ трудовых ‘резервов, рабочие

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10 мая. (Наш корр.).
На дистанцию - традинионного: кросса вышо

фабрик, строек города, студентов вузов и
техникумов.

В поселке Фрунзе, у Дворца культуры
металлургов, в кроссе приняло участие свы-
ше 500 ювошей и девушек. Лучшее время

- зале Дома союзов 9 maa.

Нало разменять коней. - и
‚= А He возьмет ли он. черного коня
слоном? — попробовал возразить бухгалтер.

— Her, что вы! Нельзя. 910 же откроет
дорогу. слону черных,

° По залу пронбеся ропот-—Ботвинник сде-
лал ход. Мальчик поднял глаза. Белый
‘конь, о котором он говорил, исчез с демон-
‘страционной доски и вновь появилея на
квадрате «е-пять»: и
__ — Вот видите! удовлетворенно завлю-
чил Саша Гритчин, ученив шестого класса
135-й школы Советского района Москвы.

— Лавно в шахматы играешь? — в ува-
жением спросил Сергей Александрович.

— Давно-0, — протянул Cama таким
тоном, словно начал играть лет двадцать
‘назад; — Мы с папой любим шахматы. Ему
я, однако, проигрываю...

(зша продолжал комментировать игру. Он
угадал еще один ход Ботвинника и ответ-
ный ход Эйве.

‚ —_ Эйве сегодня хоротю играет, сказал
он, когда черные сделали четырнадцатый
ход. — Смотрите, как Ботвинник долго. ду-
мает. Правда, позиция У него хорошая, но
Эйве может затянуть. Только бы не отло-
жили партию-—это будет для меня такая
неудача... Я хочу сегодня, в праздник
Победы, поздравить Ботвинника-—чемпиона
мира!

В это время зал загремел — наверху и
внизу, веюду взорвались аплодисменты.
Кав по команде, вспыхнули прожекторы

Здесь стартовало 1.200

ской ССР `по лыжам Лонт, заведующий во-

свыше 4.000 физкультурников заводов,

Главный ‘судья матч-турнира ‘на первенство ‘мнра’ по шахматам поофессор
`М. ВИДМАР (справа) и советский гроссмейстер М. БОТВИННИК в Колонном

зф-три на е-пять. Это будет правильно.

В воскресенье, 9 мая

морского порта, фабрики «Марат», вурсан-
ты мореходного училища, студенты инду-
стриального техникума и другие.

Веего в первый день в профеоюзно-комсо-.

мольском кроссе участвовало более 2.000
человек. В уезде Вирумаа в кроссе приняло
участие 1.800 человек, в Нарве — 600,
в Курессаре—309..

Первые результаты

стахановец листопрокатного цеха завода.

имени Петровского. Он пробежал 1.000 мет-
ров за 3 минуты. Всего две десятых секун-

ды проиграл ему молодой строитель Николай

Сорокопул.

У девушек отличалась намотчица элек-
тромеханического пеха Людмила Волеснико-
ва. Дистанцию в 500 метров она прошла за

показал Владимир Грицаенко — молодой   1 минуту 40 секунд. He

7 Фото 0. НЕЕЛОВА,

между колоннами: Все увидели; в их голу-
бых ослепительных лучах Ботвиннику жал

руку Эйве. Прервав игру, ‘спешиля в ним
Смыслов и Керес. Со всех концов, громко
топая по ковру, в эстраде бежали фото-
репортеры и кинооператоры, покраснев от
натуги, тащили треноги с: аппаратами,

— Ничья! — крикнул Саша. — Ботвин-
ник чемпион!

Михаил БотвинниЕ держал ‚букет пунно--

вых тюльпанов, улыбался, раскланивался,
кивал и жал руки-——множество рук. Грос-
мейстер Видмат, главный судья турнира,
обнял его, затем вышел внеред. Когда,
наконец, настала тишина, он сказал‘на рус-

ревом языке:

— Товарищи, господа! В результате ce-
тодняшнего тура гроссмейстер Советского

Союза Михаил Ботвинник обеспечил ‘себе.

первое место в матч-турнире и звание чем-
‘пиона мира по шахматам...

Ему не дали договорить. Овация с новой
силой прокатилась по залу. Друзья, земля-
ки и гости-иностранцы. спешили пожать

‘руку чемпиона. Эетрада Колонного зала

оказалась мала для. всех желающих поздра-
вить Ботвинника с победой,

3A по улицам Москвы в это время уже
двигалась праздничная толпа — москвичи
вышли посмотреть салют в честь Дня Побе-
ды. Левятое мая! Ботвинние стал. победи-

‘телем в праздник Победы. Советекие шах-
матисты` славно отпраздновали этот день.

Ba. AY THALES,

ФИНИШИБУЮТ
` ЛИНАМОВЦЫ.

`22-я эстафета по Садовому кольцу.
Ровно в 12 часов 9 мая на площади, Мая-
ковского был дан старт 22-й эстафеты по
Саловому . кольцу. ‹ Прелстояло преодолеть.
дистанцию в 15 с. половиной километров. На
всем этом протяжении плотными шпалерами
стояли москвичи: о:
На первом же этане определялись две раз-
ные тактики основных претендентов. на
приз. 0т ЦДКА на первом этапе выступил

рекордемен страны С. Пржевальский, чтобы

даль возможность своей команде сразу за-
нять лидирующее положение. Тренер дина-
мовцев И. Сергеев, наоборот, усилил. финиш-
ные этаны. : }

С каждым километрои ЦДКА увеличи-
вает просвет. Больше половины пути вто-
poe место удерживала команда общества
«Наука». Динамовцы продолжали держать-
сяв 100 —150 метрах сзади. Такая дяс-
локация сил оставалась неизменной до. Та-
танской горы, Здесь на коротком, но очень
тяжелом участке бежали П. Головкин
(EKA) ин Н. Каракулов («Динамо»). Чем-
пион Европы вывел свою команду на второе
место. На широком асфальтовом раздолье
Краснохолмских мостов команду «голубых»
постигло несчастье: ее бёгун выронил па-
точку эстафеты. Потеряно несколько драго-
ценных секунд. У ЦДКА увеличивалисв
шансы на выигрыше,

Но динамовцы бежали © необычайным

`Гупоротвом, Иа Житной улицеони сократили

просвет наполовину. В Крымекому мосту Де-
мин («Динамо») отыграл у Ванина (ЦДКА)
30 метров. То же сделал я Зверев. Евашни-

на сократила просвет до 20 метров, Решаю-

щий удар на 25-м этапе нанес знаменитый
десятиборец В. Волков; Он догнал.на перек-
рестке Арбата бегуна ЦДКА, Последние nats
‚этапов, на которых несли эстафету такие
‚выдающиеся спортемены, как Чудина, Пи-
журина, Сеченова и Комаров, команда «Ди-
намо»^ была уже кедосягаема для своях
ROHEYPCHTOB. Е TSS
Сергей Комаров в шестой раз первым пе=
ресек ленточку финиша. В восьмой раз ди-
намовцы выиграли приз газеты «Вечерняя
Москва». Время  команлы-побелительни-
цы — 38 минут 45.2 секунды. Второе м6-

‚  сто заняла команда, ЦДВА и третье — доуж-
  НЫЙ коллектив общества «Наука»,

Заслуженный мастер спорта’
п. ипполитов.

На футбольных полях стравы

Вторая победа
команды ЦДНА

В воскресенье на московском стадионе
«Динамо» состоялся очередной футбольный
уатч. Встретились столичные команды —
ЦЛКА и «Крылья Советов».

06а тайма прошли при небольшом пре-

] имуществе команды ЦДКА. Армейские фут-

болисты точнее пасоваля, их комбинации

были более сложными. Благодаря этому им
  удалось забить два мяча и не пропустить

в свои воротз ни одного. Однако следует от-
метить, ‘что’ матч прошел без спортивнеге
отонька. 0бе команлы играли ниже своих
возможностей. За 45 минут первого тайма
нападающие ЦЛВА 31 раз подаваля мяч на
‘ворота и 15 раз он пролетал далеко от це-
ли. Это говорит о том, что точность удара по
воротам должным образом еще не отработа-
на, Команда «Крылья Советов» даже не су-
мета ‘использовать 11-метровый штрафной
Удар: Создается впечатление, что ебор на

tore He Obi использован должным образом

и команды начали сезон недостаточно тре-
нированными.
ee ey *

ЛЕНИНГРАД, 10 мая. (Наш корр.); На
стадионе «Динамо» местная команда «Зе-
нит» ветретилась с футболистами «Торпедо»
(Горький). Матч закончился со счетом 3:2
‚в пользу горьковчан.

a # + ®

Лидер турнира Ботвинник и экс-чемпион
мира Эйве разыграли один из вариантов
ферзевого гамбита. Ботвинник на, четвертом
ходу ликвидировал лешечное напряжение. в
центре, готовясь к активным операциям на
Фферзевом фланге. Его фигуры были гармо-
нично развиты, и их нозиция ‘заслуживала
предпочтения. Однако, после размена двух
легких фигур, на пятнадцатом ходу про-
тивники согласилиеь на ничью. ©

Победитель турнира добился блестящего
спортивного результата. Обеспечив cebe
первое место за три тура до окончания 0-
ревнования, Ботвинник из 17 партий в 9
одержал победу, 7 свел вничью и лишь один
раз потериел поражение. Он продемонетри-
ровал железную волю к победе, стремитель-

ность’ в атаках и стойкость в зашите. Из

круга в круг советский гросемейстер на-

капливал преимущества в очках. После пер-

вого круга’ он был впереди на одно очко,
‘после второго — на полтора. концу
третьего круга он оторвался на 21% очка, &
после четвертого круга был виереди уже на
13% очка.   Е qe
Ботвинник не только намного опередил
своих ближайших соперников, но и выиграл
‘BCG четыре матча © остальными участ
никами турнира. Против Эйве его счет
3% :11%, против Смыслова и Решевеко-
10-21% :1%, против RKepeca—4: 0.
Второй встречей 22-го тура, проходив-
шей в воскресенье, была партия между Ке-
‚ресом и Смысловым. Противники разыграли.
так называемую защиту Грюнфельда. По
дебюту белые получили более свободную
игру и сильное давление на ферзевом флан-
те. Однако в дальнейшем Верес не исполь
зовал своего позиционного преимущества, и
после многочисленных разменов партия бы-
ла отложена на 41-м ходу в равном поло
жении. Вчера, при доигрывании, противни-
‘ки сделали всего. по 8 ходов и согласились на
НИЧЬЮ,
Тахим образом, после 22-го тура у Бот-
‘‚винника 127 очков из 17 возможных, у

‘Смыслова = 9 из 18, Решевекого-—9 из

17, Кереса — 9 из 18 и Эйве — 4 из 18.

Сегодня `23-й тур. Встречаются’ бмы-
слов -— Ботвинник и Решевский — Repec.
Свободен Эйве.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
11] мая 1948 п. 8 exp,

в