UID

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ

Широким фронтом развернулись посев-
ные работы на полях колхозов и совхозов
нашей страны. Вместе со всеми колхозни-
ками за высокий урожай этого года борет-
‘ся мнототысячная армия тракториетов и
трактористок. С каждым днем все шире и
шире развертывается соревнование механи-
заторов сельского хозяйства. В первых ря-
дах соревнующихся идет молодежь. По всей
Кубани гремит слава © молодых трактори-
стах Красноармейской МТС Малике, Сапсае,
(енюке, о механизаторах совхоза им. Моло-
това комоомольцах Кули, Сулимине, Бес-
‘коровайном. Каждый день они выполняют
по полторы-две сменных нормы. Замеча-
тельно работают трактористы молодежной
бригады Героя Социалистического Труда
Павла Губина на Алтае. На Украине, в
(умекой области, изо дня в день увеличи-
paw? выработку молодые  трактористы
бригады Николая Шустеля. Хорошо ‘пони-

мая огромную ответственность за судьбу бу-

Ayer урожая, трактористы стремятся
полностью использовать машины, отлично
обработать поля, помочь советским хлебо-
робам добиться новых успехов в под’емесо-
циалистического земледелия.

В передовых колхозах задолго до по-
левых работ подготовились к встрече трак-
тористов, позаботились о благоустройстве
их быта, о создании нормальных условий
для работы. Во-время были отремонтирова-
ны полевые станы и вагончики для жилья,
выделены водовозы, возчики горючего, по-
вара. Комсомольские организации колхозов
послали в тракторные бригады агитаторов,
чтецов, бесехчиков, позаботились о достав-
хе в тракторные бригады журналов, газет
п книг. И это понятно. От того, как орга-
низованы быт механизаторов, их культур-
ное обслуживание, отдых, во многом зави-
сит успех посевных работ.

В дни пахоты и сева, в дни уборки уро-
жзя, и весной, и летом, и осенью, ватончик
для трактористов является домом. Там они
HO только ночуют, там они проводят все
свободное время. А кто не хочет, чтобы в
его доме было чисто и уютно, оветло и кра-
иво? Зайлите, например, в домик, где жи-
BYT трактористы, работающие в колхозе

«Правда» Петровекого района Ставрополь-.

ского края, В, нем чистота и. порядок, возле
домика разбиты пветочные клумбы. Домик
этот действительно служит местом отдыха
и культурного времяпрепровождения, Хоро-
Шо потрудились колхозники, чтобы создать
стоим трактористам дояжные условия для
работы в поле.
_ Но, к сожалению, не везде проявляют за-
боту о сельских механизаторах. Бригадир
тракторной бригады из Успенского района
Краснодарского края тов. Иванченко пишет
в «Комсомольскую правду»: «Наша брига-
18 обязалась выработать в этом году каж-
дым 15-сильным трактором не менее ты-
сячи гектаров, помочь колхозу «Факел ре-
волюции» вырастить 120-пудовый урожай.
Но правление колхоза и комсомольская 9т-

танизация не создают нам элементарных.

условий для работы.

В бригаде 25 травтористов, & жилой ва-
тенчик рассчитан только на 12 человек. Но
и это тесное жилье до сих пор не приведе-
но в порядок. Правление артели собиралось
построить второй вагончик, да Tak и He
удосужилоеь выполнить свое решение. 3a-
явка на кухонную посуду и столовый ин-

8 г.

ЕЕ

ЗАБОТИТЬСЯ 0 БЫТЕ ТРАКТОРИСТОВ

вентарь была лана правлению еще в янва-
ре; настала веена, & У нас на всю бригаду
одно ведро, одна чашка и пять ложек. <

Нет у нае ни тазет, ни книг. 90 ви-
сколько не беспокоит ни МТС, ни райком
комсомола».

Обида бригадира справедлива. Только
равнодушные люли могут так пренебрежи-
тельно относиться в насущным нуждам мо-
лодых механизатеров. Партия учит нас
неустанно заботиться о жизни трудящегося
человека, она повседневно показывает при-
меры такой заботы. Тем нетернимей подоб-
ные факты. 3

Сельские комсомольские организации
многое могут сделать, чтобы улучшить бы-
тевые ‘условия траклористов.

Молодые механизаторы проявляют огром-
ный интерес к событиям, происходящим в
стране и за ее рубежами. Они хотят почи-
тать интересную книгу, прослушать хоро-
ую лекцию, посмотреть  кинокартину,
культурно провести свой досуг. Удовлетво-
рить эти запросы молодежи--важнейшая
обязанность комсомольских организаций
села.

Само собой разумеется, что первичные
организации колхозов, в равной мере как и
машинно-тракторных станций, несут ответ-
ственность з& культурно-бытовое обслужи-
вание трактористов. Надо, чтобы комео-
мольцы колхозов чаше бывали в жилых ва-
тончиках, интересовались жизнью тракто-
ристов, беседовали с ними, помогали им,
принимали меры для ликвидации тех или
иных недостатков.

Очень важно, чтобы районные комитеты
комсомола более глубоко и серьезно: интере-
совались культурно-бытовыми вопросами,
связанными с жизнью молодых механизз-
торов. Нужно улучшить политическую pa-
боту среди трактористов, там, где возмож-
но, быстрее создать комсомольские груп-
пы, выделить агитаторов, чтецов. Дело
райкомов — повседневно следить за тем,
чтобы в тракторные бригады регулярно до-
ходили газеты, чтобы возле каждого вагон-
чика была устроена газетная витрина.

Заслуживают всяческой поддержки начи-
нания райкомов, посылающих в МТС агит-
бригады, кинопередвижки, передвижные
библиотеки. Каждый райком, каждая пер-
вичная организация должны смело отетаи-
вать интересы молодых механизаторов, ре-
шительно выступать против косности и бю-
рократизмау ‹ препятетвующих улучшени
быта трактористов. 3

Большую помощь сельским комебмоль-
пам в улучшении культурно-бытового об-
служивания трактористов может оказать
молодежь промышленных прёдприятий. В
этом смысле поучителен пример. комсомоль-
nes Москвы, Свердловска, Ташкента, Уфы,
Горького. В дни весеннего сева молодежь
этих городов послала в мапинно-трактор-
ные станции литературу, плакаты. В ле-
ревню выехали сотни агитбригад.и коллек-
тивов художественной самодеятельности.

Весенний сев в разгаре. Труженики кол-
хозной деревни прилагают все силы, чтобы
быстро и хорошо провести весенне-полевые
работы, И в первых рядах борцов за высо-
кий урожай идут механизаторы сельского
хозяйства. Их работе, их жизни должно
уделяться серьезное внимание. Забота о
быте, о культурном обслуживании молодых
трактористов — важнейшее дело сельского
комсомола.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
°› 0 присвоении звания Героя Социалистического Труда.
работникам совхозов Министерства пищевой промышленности CCCP
  по Казахской ССР

(Окончание. Начало в Л 110).

13. Токаеву Ихлабу Кардалтевичу-—бри-
тадиру полеводческой бригады Меркенского
свеклосовхоза, получивиему урожай сахар-
ной свеклы 922 центнера с гектара на пло-
maya 10,2 гектара.

14. Тургумбаезу Аманжолу Тургумбаеви-
97 — управляющему отделением Меркен-
ского свеклосовхоза, получившему урожай
сахарной свеклы 851 пентнер с гектара на
площади 31 гектар.

15. Холодову Павлу Самойловичу — ПИ
ректору Меркенского свеклосовхоза, полу-
чившему урожай сахарной свеклы
центнеров © гектара на площади 56,2 гек-
тара.
` 16. Чупанову Хапизу — звеньевому Мар-
енокого свеклюсовхоза, получившему Ур0-

жай сахарной свеклы 810 пентнеров-е гек-
тара на площади 6,55 гектара.

17. Шандренко Марку Вирилловичу —
старшему агроному Меркенского свеклосов-
хоза, получившему урожай сахарной свеклы
838 пентнеров < гёктара на площади 52.5
гектара.

18. Шаху Петру Григорьевичу — управ-
ляющему отделением Меркенского свекло-
совхоза, получившему урожай сахарной
свеклы 821 центнер с гектара на площа-
ди 25,2 гектара.

19. Шеримбаевой Гульминиее Халиулев-
не — авеньевой Джамбулекого свеклосовхо-
за. получившей урожай сахарной свеклы
801,6 центнера с гектара на площади
2,5 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума ‚Верховного

Москва, Кремль. 8 Мая: 1948 г,

Совета СССР А. ГОРКИН.

——ы——-

Завершен сев хлопка

ЕРЕВАН, 11 мая. (ТАСС). Колхозы хлбп-
коссющих районов Армянской ССР заверши-
ли план сева хлопчатника. Засеяно больша,
Чем в прошлом году. На всех плантациях
Закончился послепосевной полив.

Совхозы Латвии выполнили план
сева зерновых

РИГА, 11 мая. (ТАСС). Совхозы Латвии

завершили выполнение государственного

плана сева’ зерновых. План выполнен ва

102 процента.

Сев закончен на полмесяца раньше, чем
в прошлом году. Площадь зерновых значи-
тельно ‚расширена.

ne

УСПЕХ МОЛОДЫХ МАШИНИСТОВ

Комсомольцы-машиниеты паровозного де-
па станции Коканд добиваются замочатель-
ных успехов в своей работе. Они водят тя-
желовесные поезда строго по графику. _

(тарптий маниниет комсомолеп Меликсе-
Тов провел недавно тяжеловесный поезд н8
‘Участке Горчаково—Коканд без набора во-
ды, сэкономив 1.200 килограммов угля.
(Следом за Меликсетовым удачно провели

тяжеловесные поезда на этом участке ком-
сомольцы Черницын и Малютин.

В честь молодых машинистов, освоивших
технику вождения тяжеловесных поездов. в
депо был устроен митинг. От имени началь-
ника Ташкентской дороги машинистам бы-

ли вручены почетные грамоты.
vo  A. ГРОМАДИН.

Узбекская ССР.

ОБЬ

хозяйства Богодуховского района,

СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛ КСМ

ae oh

Молодые хлеборобы,
все силы, все средства—:
на завершение весеннего

сева.

NNN OO

От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов;
крестьян западных областей БССР, специалистов сельского
хозяйства Белоруссии

Великому вождю, другу
и учителю советского народа

товарищу СТАЛИНУ И. В.

Колхозники, колхозницы, работники МТС
и совхозов, крестьяне западных областей
БССР. специалисты сельского ‘хозяйства
Белоруссии обратились © письме Е
товарищу Сталину. В своем письме они пи-
шут: :
«Лорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники и колхозницы, работни-
ки МТС и совхозов, креетьяне западных 06-
ластей БССР, снециалисты сельекого  хо-
зяйства Белоруссии, шлем Вам, любимому
вождю и учителю, великому другу белоруе-
ского народа, наш горячий сердечный при-
вет!

Выполняя постановление февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б) «О мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период» и
свои обязательства в письме к Вам,
товариш Сталин, мы в 1947 г. добились
некоторых успехов в восстановлении и по-
слевоенном развитии сельского хозяйства.

Посевные площади в колхозах республи-
ки по сравнению © 1946 годом  увеличи-
лись на 18 процентов. Машинно-трактор-
ные станции выполнили план тракторных
работ прошлого года на 106.3 процента.
Все сельскохозяйственные работы проведе-
ны в лучшие агротехнические сроки при
более высоком качестве, чем в предылущие
тоды. Волхозы и совхозы вырастили х0ро-
ший урожай.

Колхозы, совхозы и крестьянские хо-
зяйства Белоруссии в 1947 году 1осроч-
но — к 16 сентября выполнили свои 0бя-
зательства перед государством по хлебопо-
ставкам и слали государству хлеба больше,
чем в 1940 году.

В борьбе за выполнение обязательств,
ханных Вам, родной Иосиф Виссарионович,
колхозники Белоруссии в прошлом году
выдвинули из своих рядов тысячи мастеров
высоких урожаев.

Доротой товарищ Сталин! Мы хорошо по-
нимаем, что нам предстоит еще многое сде-
лать для того, чтобы добиться нового подх’-
ема сельского хозяйства. Подечитав наши
возможности и неиспользованные резервы,
мы, труженики сельского хозяйства БССР,
решили досрочно выполнить пятилетний
план восстановления и развития сельского
хозяйства. в республике. -

1948 год является для Hac ocobo зна-
менательным, так, как в январе будущего го-
да наш народ будет праздновать З0-летие
Келорусской Советской Социалистической
Республики, созданной великим Лениным и
Вами, лорогой Иосиф Виссарионович! В на-
шей республике птироко развернулось соци-
алистическое соревнование за доетойную
встречу этого большого народного праздни-
ка. Каждый колхозник и колхозница, каж-
дое звено и бригада, каждое село. и деревня
взяли на себя обязательства добиться HO-
вых успехов в восстановлении и под’еме
сельского хозяйства и не пожалеют сил и
труда для выполнения этих обязательств».

На основе обязательств, взятых колхоз-
никами, звеньями и бригадами, колхозами,
районами и областями в честь 30-летия
Релорусской ССР, белорусские работники

Арии ИИ

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХ

0 присвоении звания Героя Социалистического Тру

(Окончание. Начало в № 108):

`20. Катыхиной Mapua  Романовне —
звеньевой колхоза им. Чапаева Балаклейско-
то района, получившей урожай пшеницы
31,1 центнера с гектара на площади 11 rex-
таров. :

21. Коваленко Александру Власовичу —
секретарю Волчанского райкома RIL),

обеспечившему своей работой перевышолне-

ние в пелом по району планового сбора
урожая сахарной свеклы на 62,2 процента.

22. Ковалю Ивану Лукичу — директору
Валковской МТС, получившему в обслу-
живаемых колхозах урожай пшенины
21,73 центнера с гектара на площади
613 гектаров.

23. Косинову Дмитрию Ивановичу —
бригадиру колхоза «Новая дружба» Алек-
сеевского района, получившему урожай
пшеницы 31,27 центнера с гектара на пло-
щади 30 гектаров. :

24. Кулак Марии Романовне——звеньевой
колхоза «Путь Ленина»  Сахновщинского
района, получившей урожай пшеницы
31 центнер с гектара на площади 20 гек-
таров. 2

25. Кривошея Николаю Григорьевичу —
заведующему районным отделом сельского:
обеспе-
чившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая
пшеницы на 22,9 процента.

26. Курильченнко Семену Даниловичу —
бригадиру колхоза им. Петровского Шев-
ченковското района. получившему урожай
пшеницы 32,29 пентнера с гектара на пзо-
щади 17 гектаров.

27. Кутько Роману Иосифовичу — пред-
седателю колхоза им. 20-риччя овтня
пиенипы 31,76 пентнера с тектара на пло-
шали 41,51 гектара.

28. Левченко Наталье  Яковлевне —
звеньевой колхоза им. Орджовикилзе Лозпа-
ского района, получившей урожай пшеницы
31,17 пентнера с тектара на плошали
10 гектаров.

29. Левченко Федору  Тихоновичу —
бригадиру колхоза им. Димитрова Близне-
цовского района, получившему урожай пше-
ницы 32,3 пентнера с тектара на площаля
45 гектаров.

сельского хозяйства в целом по республике
берут на себя следующие обязательства на
1948 год:

Расптирить посевные площади по колхо-
зам, совхозам и крестьянским хозяйствам
на 504.3 тысячи гектаров, в том числе по’
колхозам — на 418,7 тыс. гектаров про-
тив 1947 года.

Увеличить площадь посева яровых куль-
тур на 12,2. процента, в том числе по кол-
хозам — на 21,1 процента. Посевные пло-
щади яровой пшеницы в колхозах расши-
рить на 30,6 процента, льна-долгунца —
на 65,6 процента и картофеля — на 40,3
процента против прошлого года.

Выполнить тракторных работ на 55 про-
центов больше, чем в 1947 году. По об’ему
тракторных работ достигнуть довоенного
уровня. Довести выработку на каждый
15-сильный трактор до 430 гектаров. Стро-
го выполнять хотоворы между МТС и колхо-
зами, обеспечить высокое качество  веех

тракторных работ и выполнение сменных
норм всеми трактористами. Бороться 3a
снижение себестоимости тракторных работ,
за повышение урожайности в обслуживае-
мых колхозах.

На основе применения высокой агротех-
ники, правильной ортанизации труда и
ухода за посевами добиться повышения
урожайности сельскохозяйственных RYIb-
Тур до размеров, предусмотренных на 1п0-
еледний год пятилетки.

Увеличить по сравнению с 1947 годом
поголовье скота в колхозах: лошадей — на
17 процентов, крупного рогатого скота —
на 41 процент, овец — на 42 процента и
свиней —в три раза. Повысить удой на каж-
дую корову в среднем по республике на
30 процентов и сохранить весь приплод мо-
лодняка на колхозных фермах.

Хлеборобы Белоруссии обещают товари-
щу Сталину полностью и досрочно выпол-
нить свои обязательства по едаче государ-
ству хлеба, картофеля, мяса, молока и веех
хрутих сельскохозяйственных продуктов.

В заключение колхозники и Колхозни-
цы, работники МТС и совхозов, крестьяне
западных областей BCCP, специалисты
сельского. хозяйства Белоруссии пишут:

‹ «Под водительством славной большевиет-
ской партии, под Вашим мудрым руковод-
ством, товарищ Сталин, мы дружным тру-
дом всех колхозников и колхозниц, работ-
ников МТС и совхозов, крестьян западных
областей, специалистов сельского хозяйства
в честью выполним взятые на себя обяза-
тельства, встретим 30-ую годовщину Бело-
русской ССР новыми успехами в выполне-
нии сталинской программы под’ема сельско-
го хозяйства.

Да здравствует ‘наша родная коммунисти-
ческая партия — вдохновитель и органи-
затор наших побед! ;

Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социалистических Реснуб-
im!

Слава нашему мудрому и любимому во-
ждю, лругу и учителю великому Сталину!»

Ивану Васильевичу —
старшему агроному  Ёраснокутекой МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай ржи 21,78 центнера с гектар» Ha
площади 600,5 гектара.

31. Мамону Кузьме Тарасовичу — бри-
тадиру колхоза «Заповит Ильича» Шевчен-
ковского района, получившему урожай пиге-
нипы 39,6 пентнера с гектара на площади
21,1 гектара. =.

32. Маркелову Александру Ивановичу —
бригадиру колхоза им. Буденного - Близне-
повского района, ‘получившему урожай
ппеницы 30,3 центнера с тектара на пло-
щади 25 гектаров.

33. Масне Елене Иосифовне—звеньевой
колхоза «10 Жовтень» Двуречанского райо-
на, получившей урожай пшеницы 32,44
центнера с тектара на площади 28,3 гэк-
тара. : =
34. Михайлову Владимиру Семеновичу—
старшему агроному Булацеловской МТС,
урожай пшеницы 23,32 центнера с гектара
на площади 1.110 гектаров.

35. Могильченко Григорию Сергеевичу—
председателю колхоза им. Орлжоникилзе
Лозовского ‘района, получившему урожай
пшеницы 30.65 центнера с гектара на пло-
щали 42 гектара.

36. Мокляковой Gene  Тихоновне —
звенъевой колхоза «Сталинская Вонетиту-
ция» Алексеевского района, получившей
урожай пшеницы 30,7 центнера с. гектара
на площади 8 гектаров.

37. Носальскому Андриану Андрееви-
чу — секретарю  Богодуховского райкома
КП(б)У, обеспечившему своей работой пере-

30. Литевченко

Я ВЫПо: ом по району плановог
Двуречанского района, получившему урожай   выполнение в целом по району плановото

сбора урожая пшеницы на 22,9 процента.

38. Олейник Прасковье Григорьевне —
звеньевой колхоза «Шлях до коммунизму»
Изюмского района, получившей урожай
пшеницы 32,4 центнера с гектара на пло-
mam 10,5 гектара.

39. Олейнику Василию Фехоровичу —
предеедателю Богодуховского райисполкома,
обеспечившему своей работой перевыполне-
урожая пшеницы на 22,9 пропента.

40: Пентюху ›’Евтению Ивановичу —

бригахиру тракторной бригады Бовяговской

директору Добровольской МТС, получивше-

ЗА ВЫСОКИЙ СТАЛИНСКИЙ УРОЖАИ!

За достижение высоких урожаев в минувшем году комсомольцам-звеньевым _.
Эстату Миквабия и Мамию Чолария из Очемчирского района Абхазской АССР. a
присвоено звание Героя Социалистического Труда. Eo

Недавно молодые ‘герои решили между собой
в 1948 году собрать обильный урожай,
победами в сельском хозяйстве. На снимке: Эстат МИКВАБИЯ (слева) и Мамия _

ЧОЛАРИЯ.

соревноваться. Они дали слово

- порадовать Родину новыми славными

Фото С. КОРОТКОВА.

КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ НА. ТРАКТОРАХ

Дружно ведут посевные работы труже-
ники полей Буденновского района Ставро-
полья. Первой в районе и крае вынолнила
государственный план сева ранних зерно-
вых культур в одиннадцати обслуживае-
мых колхозах Прасковейская МТС. Первен-
ство в соревновании ‘механизаторов здесь
завоевала, молодежная бригада Александра
Фехорова. Умело используя машины, трак-
тористы за шесть рабочих дней закончили
сев яровых культур на плошади 300 гек-
таров. Водители трактора «ЧТЗ» тт. Савин
и Марченко за сутки пашут по 30—32
гектара при норме в 23 гектара.

Замечательных уепехов достигла на ве-

‹енних полевых работах молодежная тра

торная бригада Григория Россошенко из

Трудовой МТС. За 12 рабочих дней она вы-
работала на каждый 15-сильный трактор
п 171 гектару и сэкономила 700 кило-
граммов горючего. Комсомолец Михаил (от
ников, работающий на тракторе «Универ.
сал», засевает ежедневно ‘по 22—24 гек-
тара при норме в 13 гектаров; задания по
пахоте он. выполняет на 160 — 170 mpo-
центов.

Десятки красных флажков развеваются
на тракторах комсомольцев Буленновской,
Томузловской и Покойненской МТС. —

0. ЯРЫГИН.

Лучшие молодые хлеборобы

‘занесены в Книгу почета

МОЗЫРЬ, 11 мая. (Наш корр.). Полес-
ский областной комитет комсомола занес в
нигу почета лучших молодых звеньевых,
трактористов,  бороновальцщиков, пахарей.
Среди них — звеньевая колхоза «Чырво-
ныя Лук!» Василевичекого района Анаста-
сия Попченко, звеньевая колхоза «Новый
свет» Брагинского района Вера Шпандаоук,
трактористы передовой в Белоруссии Хой-
никской МТС Григорий Липницкий и Васи-
qui Horan.

SakOH4HAM Npononky =~

‚ зерновых

ТАШКЕНТ, 11 мая. (Наш корр.): Волхоз
имени Сталина расположен у подножья гор
Отсюда видны его поля. os

По инициативе. комсомольской организа-
ции нынче здесь было создано три м0ло-
дежных звена. Руководителями выделены“
зктивные комсомольцы Абдухамид Амирма-
тов, Шариф Тулаев и Пирмат Нурматов.
Молодежные звенья первыми закончили сев”

И теперь заботливо ухаживают за посевами»

В поход против сорняков

ОДЕССА, 11 мая. (Наш корр.). Хоропю
развиваются озимые хлеба на полях кол-
хоза «Наука ОЧЛенина» В.-Михайловского
района. Как только появились сорняки,

комсомольцы первыми вышли на прополку

wee eS 5

и увлекли своим примером всех колхозни-
ков. Молодежное звено Шуры Щербины
пропалывает до 4 гектаров ежедневно при
норме ‘в полтора гектара.

По инициативе комсомольшев к0лх0з&’
имени Шевченко Ольшанского района кол-
хозники окопали все плантации сахарной
<веклы канавками, подготовили ядохими-
ваты, расставили в поле комсомольские
посты, чтобы в случае появления долгоне-
сика быстро’ его. уничтожить. В. колхозах
‘имени Ленина и «Шлях ло перемоги» про-
изводитея опрыскивание посевов.

_ Помощь заводской молодежи

БАРНАУЛ, 11 ‘мая. (Наш uopp.). Ком-
сомольская организация Барнаульского ali<

_  паратурно-механического завода взяла шеф-

ство над Калманекой МТС. Туда была по-
слана комсомолка Зина Афанасьева. На-
днях комсомольцы завода заслушали с00б-
щение Афанасьевой и просьбу предетави-
теля Калманской МТС. Было решено изго-
товить во внеурочное время для МТС три-
ста гаечных ключей, шестьдесят молотков,
пятьдесят ножовочных полотен по метал-
лу, пятьдесят слесарных пил разных раз-

МТС, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 23,39 центнера с
гектара на площади 153 гектара.

41. Пидлипняку Исааку = Митрофавови--
чу — директору БВулацеловекой МТС, пь-
лучившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай ппеницы 23,32 центнера. с гектара Ha
площади 1.110 гектаров.

42. Полторацкому Андрею. Григорьеви-

Чу — старшему механику Враснокутской

хозах урожай ржи 21,78 центнера с гекта-
ра на площади 600,5 гектара.

43. Романченко Василию. Пимоновичу —
бригадру тракторной бригады Вриштопов-
ской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 24,2 центнера
г гектара на площади 172 гектара.

44. Ромасенко. Петру Евлампиевичу —
бригадиру колхоза им. Фрунзе Зачепилов-
кото района, получившему. урожай ржи
31,3 центнера с гектара на площади 21,5.
гектара.

45. Руденко Ивану Васильевичу—бри-
гадиру колхоза им. Орджоникидзе Лозов-
‘ского района, получившему урожай пшени-
цы 318 центнера © гектара на площади
22 гектара.

46. Рыбалке Василию Лмитриевичу —
му в обслуживаемых колхозах урожай
пшенипы 21,3 центнера ©, гектара на 12ю-
mam 939 гектаров.

47. Ситникову Ивану Нивитовичу —
бритадиру колхоза им. Сталина Ольховат-
ского района, получившему урожай ржи.
30,1  пентиера с тектара Ha площади
21 гектар. -

48. Скидану Андрею Дмитриевичу —
бригадиру колхоза им. 1 мая Велико-Бур-
луцкого ‘района, получившему урожай пше-
ницы 34,22 центнера с гектара на площа-
ли 18 гектаров. i

49. Соловьеву Александру  Алекоееви-,
чу — старшему атроному Валковокой MTC,
урожай пшеницы 21,79 центнера ©’ гекта-
ра на площади 613 гектаров.

50. Спичак Тамаре Итнатьевне—звень-

MepoB, по три комплекта редукторов, rope-
лов, и резаков и т. х. Юроме того, молодежь-
завода посылает в МТС на время сева Еи-
нопередвижку, библиотечку, флажки «Йуч-
шему трактористу», ;

Комсомольцы завода обратились ¢ THCb-—
MOM ко всем комеомольским организапиям
промышленных предприятий и городских
учреждений, в котором призывают их ока-
зать помощь селу. Крайком комсомола 0бя-_
зал горкомы, райкомы и комитеты промыш-
ленных предприятий обсудить это письмо.’

PRRAARPAA AARP PPP PPP PP PP PPL LPP PLP PAIL AAPL ALAA ALAA
OBHOrO”CORETA  COOP =o) 00 ores
да передовикам сельского хозяйства Харьковской области Украинской СР _

евой колхоза им. Орджоникидзе  10308-
ского района, получившей урожай пени»
цы 31,8 центнера ¢ тектара на omega
22 гектара. aS
_ 51. Стальной Анастасии Федоровне —
Изюмекого района, получившей урожай
пшеницы 33,37 центнера с гектара на пло-
шали 10,5 гектара. fot

52. Тесленко Павлу Ивановичу — бри-
тадиру колхоза «Заповит Ильича» Шев-
ченковского района, получившему урожай
шненицы 31 центнер с гектара на площа-
ди 22,9 тектара.

53. Турбаю Григорию Автономовичу —
секретарю Близнецовокого райкома Ё/Л(б)У,_
обеспечившему своей работой перевыполие-_
ние в целом по району планового сбора уро-
жая ппениды на 31 процент. ^^

54. Харитоновой Александре Алекеаня-”
ровне — ввеньевой колхоза «ВЧЁ ДПУ»-
Влизнеповского района, получившей ypo-
жай кукурузы 84 центнера с гектара на-
площади 8 гектаров. ;

55. Чепиге -Марфе  Филимоновне —`
звеньевой колхоза «Червоный колос» Пе-
ченежского района, получившей урожай.
пшенины 31,88 центнера с тектара на.
площади 11 гектаров. :
56. Черниге Александре Петровне —
звеньевой колхоза «Новая дружба»  Але-
коеевского района, получившей урожай
типеницы 32.08 пентибра с гектара Ha
плошади 12,5 гектара. 3 :

57. Шаповалову Григорию Петровичу—
бритадиру колхоза «Шлях до коммуниему».
Изюмокого района, получившему урожай“
пиеницы 31,33 центнера с гектара на пло-
шади 42 гектара.

58. Щевякову Максиму  Харлампиеви-^
чу — председателю колхоза им. Сталина
Ольховатекого района, получившему уро-
жай ржи 30,1 центнера с гектара на пло-_
шали 40 гектаров.

‚ 59. Штанько Николаю — Сертеевичу —
председателю колхоза им. Фрунзе Зачепи-
ловского района, получившему урожай ржи.
31.2 центнера © гектара на площади 43,5
тектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. .
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН. ^

Москва, Кремль. 7 мая 1948 г.