Обмен ратификационными грамотами советеко-болгарекого
Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи

11 мая 1948 г. в Софии Временный

оверенный в делах СССР в Народной
Республике Болгарии Чевычкин В. Д. и
заместитель Председателя Совета Министров
и Министр Иностранных дел Василь Кола-
ров обменялись ратификационными грамо-
тами Договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Союзом Советских
Социалистических Республик и Народной
Республикой Болгарии, подписанного в
Москве 18 марта 1948 г. и ратифипиро-
ванного Президиумом Народной Республики
Болгарии 1 апреля 1948 г. и Президиумом
Верховного Совета СССР 7 апреля 1948 г.

При обмене ратификационными грамо-

тами присутствовали @ советской стороны:
торгпред СССР в Болгарии Зайцев В. И.,
военный атташе при посольстве CCCP 8B
Болгарии генерал-майор Павлов А. С., вто-
рые секретари посольства Коновалов. Ф. А.,
Вазанов Г. М., Михайлов С. М., третий
секретарь посольетва Купка Г. П. и атташе
посольства Овчинников П. Г.; © болгарской
стороны-— заместители Министра Иностран-
ных Лел Сава Гановский, Евгений Каменов
и Владимир Топенчаров, зав. протокольным
отделом МИД И. С. Стратиев, советники при
МИД Болгарии Т. Андрейчев, П. Бутов и
другие. ответственные сотрудники МИД
Болгарии. ae

Ратификация советско-финляндского Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи

11 мая 1948 года Президиум Верховнэ-

те Совета СССР ратифицировал Договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Союзом Советских  Сопиалистиче-

ских Республик и Финляндской Республи-
кой, полписанный в Москве 6 апреля
1948 года.

а —————

Протесты против зверств

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Английская
общественноеть глубоко возмущена зверски-
ми расправами афинского правительства ©
греческими демократами — борцами  дви-
жения сопротивления против гитлеровских
оккупантов и их греческих пособников.

На-днях местная лига борьбы за демо-
кратию в Греции получила письмо от при-
товоренных к смерти греческих антифаши-
стов, заключенных в афинской тюрьме
«Аверов». В своем письме Георг Гикас,
Иоанн Пупилие, Эйли Эммануэл от имени
всех содержавшихея в тюрьме демократов
обращаются ко всему цивилизованному че-
ловечеству с призывом спасти жизнь 1500

афинского правительства

ским правительством к смертной казни. В
своем письме они пишут:

«Афинское правительство вновь начало
массовые казни бойцов сопротивления, KO-
торые доблестно сражались во время войны
на стороне союзников. Прошло уже три года
© тех пор, как мы были приговорены Е
смерти приетрастными судьями по обвине-
нию в том, что мы казнили фашистских
захватчиков и греческих квислинтов. Мы
надеялиеь поэтому, что нам пощадят жизнь,
Однако за послелние несколько недель было
казнено нёсколько сот человек. Мы 0бра-
шаемся к пивилизованному человечеству ©
просьбой вмешаться и положить конец этим

человек, приговоренных монархо-фашист-   массовым преступлениям».

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

В ЧЕХОСЛОВАКИИ

Обращение центрального комитета коммунистической партии
Чехословакии Е

ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). В связи с пред-
стоящими выборами в Национальное собрз-
ние центральный комитет коммунистиче-
ской партии Чехословакии опубликовал
обращение ко всем гражданам республики.
о В установленный законом срок, 30 мая,
товорится в обращении, наш народ пойдет к
избирательным урнам. чтобы избрать но-
вый парламент и демократическим ©1п0со-
бом сказать, какое правительство он хочет
иметь. Обновленный Национальный фронт,
все его партии и общественные организа-
пии предлагают избирателям общий канди-
датский список, первым кандидатом кото-
рого является премьер-министр Клемент
Готвальд.

Как известно, до февраля этого rola ком-
мунистическая партия Чехословакии гото-
вилась самостоятельно итти на выборы и
получить большинство голосов в награлу 38
свою честную политику. Так она поступала
не по эгоистическим партийным coohpame-
ниям. Причиной этого было неутешитель-
ное положение в тоглашнем Национальном
фронте, в котором реакционные элементы
из других партий тормозили и саботировали
созидательный труд, срывали работу пар-
ламента и правительства, угрожали нацио-
нальному единству и подготовляли брато-
убийственную борьбу в стране. Мы указы-
вали тогда, что единственное средство демюо-
кратически и конституционно сохранить
единство народа и избежать опасности
внутренних конфликтов, это оказать комму-
нистической партии на выборах такое до-

верие, которое позволило бы устранить тор-
мозящие влияния и воспрепятствовать пре-
дательским планам резкции.

На предетояших выборах будут pe-
шаться вопросы: за правительство или про-
тив правительства? За народно-демократи-
ческий режим или против него? За респуб-
лику, или против республики?

Совершенно ясно, говорится далее в
обращении, что эти важнейпгие вопросы’
He могут решать отдельные политические
партии, дело идет о проблемах, решающих
судьбы всего народа. Именно поэтому co-
ставлен единый кандидатокий список
обновленного Национального фронта, кото-
рый поможет населению нашей страны ре-
шить эти основные вопросы нашего разви-
THA. i

Нашему народу предоставлена возмож-
ность дружным голосованием выразить до-
верие правительству Клемента Готвальла и
конституционно демократически закрепить
свою февральскую победу.

Нанти выборы будут подлинно свободными
я демократическими.

В заключительной части обращения ком-
мунистическая партия Чехословакии «при-
зывает всех чехов и словаков к труду на
благо республики. Она призывает их ‘к
дружбе и единетву, призывает к славной по-
беде единого кандидатского списка на выбо-
рах 80 мая, когла суверенная воля нашего
народа утвердит и определит наш дальней-
ший путь»:

Рост коммунистической партии Чехословакии
ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). По данным   нистической партии на 8 мая 1948 года

пентрального комитета чехословацкой ком-
мунистической партии, численность комму-

составляла 2.000.048 членов.

Закрытие конгресса так называемого движения «Об’единенная Европа»

ГААГА, 11 мая. (ТАСС). Вчера вечером
закрылея конгресс так называемого движе-
ния «0б’единенная Европа». Были приняты

предложение 0 создании «европейского
культурного центра», а также политиче-
ская и экономическая резолюции, подготов-
ленные на заседаниях комитетов.

(ПИСЬМО. ИЗ

Горожане были поражены. Не белоснеж-
ными мягкими султанамя на тирольских
тапочках бойскаутов и не большими сини-
ми галетуками у пионеров. И пионеров. и
«чёркесов», как называют здесь венгерских
бойскаутов, они видели неоднократно. Но
чтобы те и другие шли вместе, —такого бу-
дапештцы еще не видели на улицах своего
торода. ,

Действительно, чёркесы, в недавнем про-
лом находившиеся под влиянием венгер-

ской католической реакции, впервые шага-

ли рядом, в одной колонне с пионерами—
юным поколением венгерской народной де-
.мократии.

И те и другие держали в руках зажжен-

‚ные факелы. Демонстранты дружно выкри-

кивали:

— Эльен мадьяр демокрация! (Да здрав-
ствует венгерская демократия!).

— Эльен Ракоши!

—- Ста-лин! Ста-лин!

Их звонкие голоса вливались в Мощный
хор всех демонстрантов. Сотня эа сотней
шли молодые рабочие индустриального Че-
пеля и Уйпешта, крестьянские парни и дев-
чата пригородных сел и долины Тисвы, моло-
дые солдаты и полицейские, студенты Була-
пештского университета и воспитанники на-
родных колледжей, школьники столицы...

Факельное шествие растянулоеь на не-
сколько километров. Голова колонны уже
подходила к Национальному музею, а хвост
ее только пересекал шумный Октотон.

Это была внушительная демонстрация
массового движения за единство всех моло-
дежных организапий страны, движения, на-
чатого и возглавленного наиболее нрогрес-
сивной частью молодежи.

Враги венгерского народа, окопавшиеся в
различных молодежных организациях Вен-
трии, прилагали все усилия к тому, чтобы
взять мод свое влияние молодое поколение,

У ВЕНГЕРСКОЙ МОЛОДЕЖИ

БУДАПЕШТА)

В рядах социалистической молодежи нах
этим усердно трудились матерые социал-
предатели. В организации «Независимая мо-
лодежь» подвизались хортисты из правого
крыла партии мелких сельских хозяев,
вышколенные изменниками родины Надь
Ференцем и Ковач Бела. В католических
бойскаутских организациях и Союзе сту-
дентов орудовали закоренелые реакционеры
и террористы.

Bee они и подстрекаемые ими элементы
встретили идею создания единого молодеж-
ного движения в штыки. Первую скрипку в
этом яростном сопротивлении играли правые
социал-демократические раскольники. Они
рассчитывали подчинить своему влиянию и
социал-демократическую молодежь, об’еди-
ненную в СИМ’е (организация социалиетиче-
ской молодежи Венгрии).

Однако тшетными оказались их усилия
полностью захватить в свои руки руковод-
ство СИМ’ом на конгрессе этой организации
в ноябре прошлого года: После конгресса си-
мовцы начали радикальную чистку своей
организации сверху донизу от правых рас-
кольников. Генеральным секретарем СИМ’а
был избран молодой рабочий-текстильщик
Цетери Иштван, активный участник под-
польного движения сопротивления в период
немецкой оккупации.

Молодежь СИМ’а стала опорой левых со-
циал-демократов в борьбе за создание под-
линного рабочего единства. Уже в конце
февраля столичные организации СИМ’а и
Союза демократической молодежи (МАДИС)
об’единились в рамках профсоюзной органи-
запии молодежи двух рабочих партий—СИТ.

36-й с’езд венгерской социал-демократи-
ческой партии, исключивший из рядов пар-
тии всех ее правых лидеров и уполномочив-
IM центральное руководство немелленно
начать переговоры с коммунистами о созда-
нии единой рабочей партии, устранил пос-

wae РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Л 3-37-43: отдел крестьянской молодёжи — Ji 3-88-38;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел писем — Д 3-80-69; отдел местной

Б 00569.

Луиджи Эйнауди избран президентом
Итальянской республики

РИМ, 11 мая. (ТАСС). После того, как
в результате третьего тура толосевания
президент республики не был избран, тах
как ни один из кандидатов не получил тре-
буемото’ большинства в две трети голосов,
был проведен четвертый тур голосования:
В четвертом туре, согласно конституции,
для избрания президента достаточно абсо-
лютного большинства голосов присутетвую-
щих депутатов. т

Как сообщает римское радио, на заседа-
нии присутствовали 872 депутата, из ко-
торых голосовал 871.

- После подечета голосов председатель па-
латы депутатов Гронки сообщил, что за

кандидатуру Эйнауди голосовало 518 депу-
татов, за кандидатуру Орландо—320. де-
путатов и за других кандидатов 4 депутата.
Остальные бюллетени поданы пезаполнен-
ными. Гронки об’явил об избрании прези-
дентом Итальянской республики Луиджи
Эйнауди.

Danayut родился в 1874 roxy. On яв-
ляется видным экономистом. Принадлежит
к либеральной партии. В кабинете де Гас-
пери Эйнауди занимал пост заместителя
председателя совета министров, одновремен-
HO являясь министром координации. бюдже-
та. Эйнауди является также управляющим
Итальянским банком,

Окончание сессии исполкома
‘Всемирной федерации профсоюзов

”РИМ, 11 мая. (ТАСС) Вчера вечером
окончилась сессия исполкома Всемирной
федерации профсоюзов (ВФП). По оконча-
нии заседания было опубликовано следую-
щее коммюнике:

«На заседании исполкома. ВФП 9 мая.

продолжались прения по вопросу о деятель-
ности ВФП в отношении принципов равен-
ства заработной платы за равный труд для
трудящихся мужчин и женшин. В прениях
выступили Салай (Югославия), Конрой
(Канада), Ли Витторио (Италия), Тьюсон
(Великобритания), Гудвин (Африка), Вик-
рамансинг (Цейлон).

`Для подготовки резолюции по этому во-
просу была создана комиссия.

10 мая исполком раесмотрел воре 06
стношениях Всемирной федерации‘ проф-
воюзов © Международным бюро труда. В
обсуждении приняли участие Виташевекий
(Польша), Монк (Австралия), ° Фрашон
(Франция), Сидоренко (СССР), Сайян. и
Дикин. Исполком единогласно принял резо-
люцию по этому вопросу. Далее исполком

обсудил вопрос о финансовом положении
ВФИ. После выступлений Конроя, Кузнепо-
ва ‘и Дикина исполком единогласно утвер-
дил представленный финансовый отчет.
Исполком обсудил также вопрос о созыве
2-го всемирного конгресса профсоюзов.
Исполком елиноглаено высказалея за TO,
чтобы конгресс состоялея в 1948 году не
позднее первой половины декабря. На ве-
чернем заседании исполком принял решение
о том, чтобы вопросы о положении проф-
союзов в Греции, в Японии, о профеоюзных
в гражданских свободах в Индии, о поло-
жении профсоюзов в Португалии, & также
просьбы о приеме в ВФП были обсуждены
на следующем заседании исполнительного
бюро. Исполком принял резолюцию по во-
просам о деятельности ВФИ, обеспечиваю-
шей гарантию осуществления и развития
профсоюзных прав, о деятельности ВФП,
направленной к установлению принципов
равенства заработной платы за равный
труд трудящихся мужчин и женщин, и 0
положении профсоюзов в Германии».

ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ

Трудовое соревнование польской молодежи

`ВАРШАВА, 11 мая, (ТАСС). Закончился

четвертый этап соревнования молодежи, за-
нятой в промышленности, в котором приня-
ли учаетие 120 тысяч. молодых рабочих.
Особенно широко развернулось соревнова-
ние за последнее полугодие среди молодых
горняков и металлургов Силезии, состав-
ляющих около 50 процентов общего числа
соревнующейся молодежи. В текстильной
промышленности участвовало в соревнова-
вии около 30 тысяч молодых текетильщи-
KOB.

В связи © окончанием 4 этапа моло-
лежного соревнования в Лодзи, Вроплаве,
Кракове, Сосновце, Жирардове и многих

других промышленных центрах страны ©9-
стоялись торжественные собрания, нз Кото-
рых были подведены итоги соревнования и
вручены премии передовым рабочим.

Сейчас начался 5 этап соревнования ра-”
бочей мололежи. Интерес к нему очень ве-
лик. В Вроплаве в 4 этане соревнования
принимало участие 10 тысяч молодых ра-
бочих, а сейчае включилось около 40 ты-
сяч.

По инициативе молодежных организаций
«Звензек Вальки Млодых» и «ВИЦИ» сей-
час развертывается соревнование среди
крестьянской молодежи.

Успехи просвещения в демократической Болгарии

СОФИЯ, 11, мая. (ТАСС). В демократи-
ческой Болгарии достигнуты серьезные ус-
пехи в области просвещения.

После 9 сентября 1944 года в`тородах
и селах Болгарии построено 170 новых на-
чальных школ. Количество гимназий удвои-
лось. В Софии, Варне, Бургасе, Пловдиве и
других промышленных центрах открыты
38 вечерних гимназий, в которых обучают-
ся рабочие и служащие. Функционирует
свыше 80 вечерних курсов для малогра-
мотных, успешно идет’ ликвидация негра-
мотности. te

Фашистекие правительства старой Бол-
гарии преграждали детям трудящихся до-
ступ в университет, мотивируя это «пере-
производством интеллигенции». Каждую
осень перед софийским университетом вены-
хивали демонстрации молодежи, лишенной
возможности получить высшее образование.

Народное правительство Отечественного
фронта создало три новых универеитета —
в Пловдиве, Русе и Варне. Количество ету-
дентов выросло в 4 раза. Система высшего
образования в стране реорганизована. Выс-
шие-учебные заведения готовят теперь кад-
ры специалистов, способных удовлетворить

ледние препятствия на путя к единству.
СИМ и МАДИС уже не только: в. Будапеште,
но.и по всей стране об’единились в. рамках
СИТ. Так создалась единая организация
молодых рабочих Венгрии.

В день столетней годовщины венгерской
революции 1848 года новая организация
вывела своих членов на улицы Будапешта.
К ним присоединились крестьянская моло-
дежь, прибывигая на юбилейные празднест-
ва из провинции, студенчество, католичес-
кие черкесы и пионеры.

Они собрались в саду Национального му-
зея. И снова, как сто лет назад, с тех же
самых ступеней музея звучали зажигающие
слова национальной песни Шандора Нете-
фи: :

«Вставай, венгр, зовет родина...»

Двумя днями позже в’ столице Венгрии
собрался с’езд крестьянской молодежи. Не-
преклонная воля к единству, ненавяеть к
врагам народа звучала в речах ораторов.
Выступавших было много. Более двух тысяч
делегатов от. молодежных организаций зсех
демократических партий прибыло на сезд
с0 всех концов страны. .

С’езд единодущтно постановил об’единить
крестьянские молодежные организации всех
партяй в Союз единых организаций кресть-
янской молодежи (ЕПОС). В своей резолю-
ции сезд потребовал скорейшего об’вдинения
всей венгерской молодежи.

Об’единение произошло в конце марта. Ло
сих пор в Венгрии существовал общегоеу-
дарственный Совет молодежи, но он имел
только координирующие функции. Теперь
создан Народный союз венгерской молоде-
жи — МИНС, об’единивший все демократи-
ческие молодежные организации страны.

В Народном союзе об’единились единые
организации рабочей и крестьянской моло-
дежи — СИТ и ЕПОС, единый союз студен-
тов, учащихся средних школ и народных
‘колледжей, пионеры и черкесы, спортивные
организации.

Это была большая победа венгерской де-
мократии и поражение реакции.

Руководство Союза черкесов решило: не-

справочный — Д 3-30-56;
отдел литературы

секретариат — Д 3-37-65;
и искусства —
сети —Д

нужды планового хозяйства страны. В 6вя-
зи © этим открыт ряд новых кафедр, созда-
но несколько новых факультетов. Для ма-
териально необеспеченных студентов уета-
новлено около 1.500 государственных ©ти-
пенлий, общая сумма которых превышает
10 миллионов левов.

_ По инициативе Вевобщего рабочего про-
фесепонального союза в Софии открыт рабо-
чий универептет, в котором‘ обучаются 450
рабочих и служащих. В’ стране организова-
но более 200 профессиональных школ, от-
крыты многочисленные курсы по’ подготов-
ке квалифицированных рабочих, мастеров
и техников.

Широкое распространение получили на-
родные ‘читальни. Их насчитывается уже
более 4 тысяч. Они оборудованы киноуста-
новками и радиоприемниками, располагают
5 миллионами книг, многочисленными жур-
налами и газетами. В народных читальнях,

‚клубах и библиотеках часто устраиваются

лекции и доклады на
темы.

33 посаедние три года в ©тране издано
свыше 5 тысяч названий книг. Увеличился
тираж журналов и газет.

самые различные

ими и чили ч

медленно начать переговоры с руководетвом
пионерским движением для об’единения этих
двух организаций. Одновременно в первой
половине апреля венгерские бойскауты
(черкесы) заявили о своем выходе из меж-
дународной органазации бойскаутов. В писъ-
ме на имя лонхонского бюро они изложили
причины, побудившие их к этому.

«Мысль 0б этом, — писали они, — за-
родилась у представителей черкесов летом
1947 г. во время пребывания во Франции,
на международном слете скаутов, когда они
убедились в том, что международная органи-
зация бойскаутов находитея на службе у
империализма и что ею руководят матерые
английские разведчики из Интеллиджене
Сервис».

Этот шаг венгерских черкесов пришелся
He по душе реакционерам из католической
церкви, и первому среди них — кардиналу
Миндеенти. Его злобный голос прозвучал на-
днях в заявлении «соответствующей церков-
ной инстанции», осудившей поведение
черкесов. Окрик ставленника. Ватикана, од-
нако; не возымел ожидаемого им действия
на черкесскую молодежь. Прошло время его
безраздельного господства среди молодых
католиков — народная демократия открыла
их взорам новые перспективы.

Католические черкесы начали. длвижение
за урегулирование отноптений между госу-
дарством и перковью, чего меньше всего хо-
чет и больше всего боится кардинал Мянл-
сенти. После появления в печати декларации
католических черкесов их поддержали като-
лические студенты Сегедского университе-
та. В ним присоединились учащиеся ряда
католических гимназий в Будапеште, ету-
денты института имени Брунсвик Терезии
и другие.

На с’езде крестьянской молодежи прези-
дент республики Тильди сказал, что «внут-
ренняя борьба в вентерской общественной
жизни оказала свое влияние и на фронт мо-
лодежи. В этой борьбе демократические силы
добиваются вве новых успехов. Создание мо-
лодежного единства является шагом ието-
рического значения».

отдел
Д 3-31-94.

пропаганды — Л. 3-37-20,
х д 3:38-1 i
3-82-19; отдел

отдел
8;

отдел внутренней

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской жизни — Д 3-31-39; отделы
информация — Д 3-36-96;
иллюстрации -- Д 3-30-22; бюро сяенографии —- Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

we ee

®

щения, последовательно и неуклонно Joby.
валась повышения качества обучения и
коммунистического воспитания В советов}
школе.

За успешную работу в области народном
просвещения В. А. Голенкина бык
награждена орденом Трудового Красно
Знамени, медалью ‘«За доблестный тру
в Великой Отечественной войне».

Пламенный патриот социалистической
Родины, верная дочь партии Ленина.
Сталина, человек большой душевной чист.
ты и личного обаяния — таков облиу
В. А. Голенкиной.

Смерть вырвала из наших рядов заме-
чательного человека и работника, верную
дочь партии Ленина-—Сталина =— Веру
Александровну Голенкину.

Вею свою сознательную жизнь В. А. Го-
ленкина посвятила революционной борьбе
за дело народа. В 1918 году она 18-летней
девушкой вступает в ряды коммунистиче-
екой партии и’ с тех пор активно участво-
вала в ее работе. Свою деятельность Вера
Александровна начала в г. Иванове в каче-
стве заведующего эгитпропотделом и члена
бюро городского комитета партии, & заем
секретаря райкома. С осени 1919 г. по

г. В. А. Голенкина вела пар-
ан работу в Красной ee образ ее сохранится в Hamel
Армии.

Д. Шепилов, Л. Ильичев, П. Послелов,

естре-
С 1926 года Вера Александровна о Н. Михайлов, И. Далматов, А; Возне

рывно работает В большевистской печати.

Бри ото Сорт У оно AC Kanon. Epa
«Спутник згитатора», заместителем pelak- К. Губин, П. Сатюков,  В. Лебедь

тора журнала «Массовик», заведующим от- Е. Худяков, К. Абросенко, П. Климов

делом публицистики и ответственным секре- Н. Гончаров, А. Маслин, Н. Пальгунов
тарем газеты «Рабочая Москва», В. А. Го- И, Фомиченко, А. Блатин, П. Мусьякоь,
ленкина проявила себя, как неутомимый А. Сиротин, _Н. Куликов, И. Caytm
организатор и редактор. В. Гольцев, Л. Лобова, Г. Мещеряков,
fe В. Семенов, И. Кондаков, И. Каиров,

С октября 1937 г. В. А. Голенкина рабо- К боринаол, Л, Велоконей @, бий
тала редактором «Учительской газеты». На А. Терентьев, Н. Тарновский, А, Циль-
этом посту, до самого последнего дня, она штейн, И.’ Зборовский, A. Бом,
вела борьбу за воплощение в жизнь дирек- М. Орлов, Е. Волкова, Е. Коняхина,

Г. Арнаутов, С. Литвинцев, М, Сарычева,

тив большевиетской партии и советского
А. Орлов, Е. Кононенко, О. Челпанова,

правительства в области народного просве-
. ‘

Матч-турнир на первенство мира по шахматам.

Партии Смыслов-—Ботвинник и Решевский—Керес закончились вничью

В партии Решевского с Кересом ветретиь
лась так называемая защита Нимцовича,
Белые несколько пассивной игрой в дебют
позволили Кересу легко уравнять партию;
Предпринятое чемпионом США продвиже.
ние пешек ферзевого фланга ничуть не уси:
лило позицию белых. Керес полностью wo.
билизовал свои’ силы. Стремясь к упрощь
нию, Решевский вскоре форсировал размен
легких фигур. В 27-му ходу на доске пу
белых и у черных осталось по’ ферзю, сле
ну и шести пешек. Ввиду полного матери:
ального равенства противники согласились
На НИЧЬЮ.

После 23-го тура у М. Ботвинника 13
очков из 18 возможных. В. Смыслов имеет
10 из 19, С. Решевокий — 9% us 18,
П. Керес—915 из 19 и М. Эйве—4 из 18,

24-й, предпоследний тур матч-турниль
состоится 13 мая в Колонном зале Дома
союзов. Встречаются Ботвинник — Решев:
ский и Эйве — Смыелов. Свободен Керес,

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ШТАНГЕ

А. Донской и М. Жгенти — чемпионы СССР

КИЕВ, 11 мая. (Наш керр.). Сегодня в
киевском Лворце физкультуры открылось
18-е первенство  Советекого Союза по
штанге. В столицу Украины с’ехалось 150
сильнейших атлетов: страны.

После открытия соревнования тяжелоат-
летам, ранее   установившим  веесоюзные
и мировые рекорлы, были торжественяе
вручены золотые и серебряные медали. 3За-
служенному мастеру спорта ‘чемпиону Es-
ропы и СССР. ТГ. Новаку было вручено
шесть медалей, заслуженному мастеру
спорта абсолютному чемпиону Европы в
CCCP Я. Куценко — четыре медали, за-
служенным мастерам спорта М. Раппопорту
и А. Петрову и мастеру спорта Ю. Дугано-
ву — по медали.

В первый день соревнований вступили в
единоборство атлеты легчайшей и средней
весовых категорий.. В легчайшем весе борь-
ба разгорелась между заслуженным маете-.
ром спорта чемпионом CCCP A. Донским

Вчера в Колонном зале Дома союзов
игрался 23-й тур, в котором встретились
Смыелов — Ботвинник и Решевский — Ве-
рее. В первой партии противники разыгра-
ли один из вариантов ферзевого гамбита.
Смыелов применил за белых новое построе-
ние в дебюте, но никакого существенного
преимущества не добился. Уже в ранней
стадии партии были разменены белополь-
ные слоны, а когда по открытой вертика-
ли «с» произошел размен ладей, в совер-
шенно равной позиции противники согла-
сились на ничью. Вот как протекала эта
партия:

В. Смыслов — М. Ботвинник

1. 44 45 2. 4 а:с 3. К!3 аб 4; еЗ3 СА
5 C:c4 e6 6. Kbd2 Kbd7 7. 0—O Kgi6}
8. h3 Chd5 9. b38 ch 10. Ce2 ec: d il. K: 44
C:e2 12. ©: e2 Cc5 13. Ch2 0—0  14. JIacl
Jlac8 15, Jifdi ®e7 16. Kd4{3 СЬ4. 17. Л : сё
Л :с8. Ничья.

(Киев), чемпиопом Европы ‘заслуженных
мастером спорта И. Аздаровым (Ереван) п
молодым штангистом Р. Романом (Москва),
Первое место и звание чемпиона CCCP 3a
воевал заслуженный мастер спорта А. Дон:
ской (Виев, «Спартак») с суммой 292,5
килограмма. Второе место — Р. Роман —
217,5 килограмма и третье-—И. Аздаров—
с той же самой суммой, что и у Романа,
но Аздаров оказался тяжелее своего конку-
рента.

Интересная борьба проходила в среднем
весе между заслуженным мастером спорт
Н. Шатовым. (Москва), В. Пушкаревых
(Москва), М. ЯЖтенти (Тбилиси). Отлично
работал М. Жгенти. Он стал  чемпионох
CCCP с хорошей суммой — 372,5 ки:
грамма. На втором месте — В. Пушкаре
и на третьем — Н. Шатов.

Соревнования продлятся три дня.
СТЕПАНОВ. °

«СПАРТАК» (Москва) —
«ТОРПЕДО» (Сталинград) 3:0

Вчера в Сталинграде состоялея футболь-
ный матч между местной командой «Торив-
10» (бывший «Трактор») и московской
командой «Спартак». Матч проходил в бы-
стром темпе и изобиловал многими острыми
моментами у ворот обеих команд. Встреча
закончилаеь. со счетом 3: 0 в пользу моск-
вичей.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Министерство ‘просвещения PCOCP x
редакция «Учительской газеты» извещают,
Ч гроб © телом В. А. Голенкиной будет
установлен в Городеком Доме пионеров
(переулок Стопани) 12 мая © 12 час, дня,

Гражданская панихида в 16 часов.

Кремация в 18 часов.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

ПЕ АЕ]

...Свидетелем волнующих дней является
сейчас огромное здание на улице Myseym, 11.
Недавно здесь разместился Генеральный с0-
вет Народного союза венгерской молодежи.
Сюда же переезжает руководство всех входя-
щих в него организаций молодежи — рабо-
чей, крестьянской, студенческой... Здесь
штаб единого молодежного движения Вен-
грии. До полутора миллионов молодых вен-
гров насчитывается сегодня в его рядах.

Кажлый день в дом на Музеум, 11, прихо-
дят десятки юношей и девушек, почтальон
приносит сотни писем со всех концов стра-
ны. Десятки тысяч молодых рабочих, кресть-
ян, студентов, школьников уже заявили о
своей готовности принять добровольное уча-
стие в строительстве канала Лунай-—Тисса,
а приток заявлений все продолжается. Мо-
лодежь горит желанием принять участие в

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
на экранах кинотеатров демонстрируется )

новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ

этом крупнейшем строительстве венгерской apse — Г. Мдивани,
трехлетки, которое сделает возможным оро- а А ие
шение больших пространств земли. ’ Cor

В роли Александра Матросова
артаяст Анатолий Игнатьев,

Молодежь обязалась построить собствен-

Производство
ными силами десятикилометровый отрезок киносхудии «Союздетфильн»,
канала, то-есть почти половину всей трас- (1947 г.).

вы, предусмотренной трехлетним планом. В
мае на строительство выходит более тысячи
юношей и девушек, в июне их сменит вторая
тысяча. Около полутора тысяч студентов
Будапешта решили отдать этой стройке все
свой летние каникулы.

Но не только в этом нашел свое выраже-
ние трудовой энтузиазм, охвативитий вен-
герскую молодежь. Повсюду на предприяти-
ях созданы молодежные ударные бригады.

ни показывают другим пример трудового
горения.

— Сегодня наша первая задача, — гово-
рит председатель Генерального совета Народ-
ного союза венгерской молодежи Нон Дъердь,
— широкое развертывание трудового сорев-
нования в промышленности и сельском хо-
зяйстве, экономическое укрепление венгер-
ской народной демократии.

И. ЛАПОНОГОВ.
Будапешт, апрель-—май.

Ел
CAD SPB LV DAN oe

(Начало спектаклей в 10 ч, дня
и 7 ч. 80 м. вечера)

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Нитуш.

ГОО, Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМбОМОЛА*
Губернатор провинции.

ГОО. ЕВРЕЙОКИЙ ТР им. 0. М, МИХО
ЭЛСА — Блуждающие звезды. (1 сп. 9 26).

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха,

Т-Р им, МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)
Госпожа министерша. %х МАЛАЯ СЦЕНА“
Забавный случай,

roo, КАМЕРНЫЙ Т-РСудьба рРедживальй
Девиса.

ГОО. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул, Воров
го, 31) — Осжров мира,

МООК. ДРАМ. Т-Р — Там, где не было 3
темнения.

ТЕ я
и трудовых резервов —
военно-физкультурный

рабочей молодёжи

иностранный отдел -— JT 3-37-48;

Изд. № 366. ›

а ЕЕ.

BS ee Se Se

=
=

ы

om Oe Seo Me HFS ee AS Ee