\7

у .

ПОЗАБОТИМСЯ 0
ПИОНЕРОВ И

Учебный год приближается к концу. В
школах идут последние приготовления в
выпускным экзаменам и переводным испы-
таниям. Не за горами и летние каникулы:
19 мая последний раз прозвенит звонок для
младших классов, а через несколько недель
наступит отдых и У остальных школьников,

Пионеры и тикольники усердно учились.
Пужно, чтобы после напряженных занятий,
после экзаменов и испытаний дети хорошо,
с пользой провели каникулы.

Забота о летнем отдыхе ребят у нас ста-
ла поистине всенародным делом. Ничего
не жалеют партия и правительство, чтобы
детям жилось хорошо, весело, чтобы они
росли грамотными, здоровыми, бодрыми,
физически закаленными. В нашей стране
созданы тысячи пионерских лагерей, здрав-
ниц, детеких санаториев. Нз их содержание
ежегодно расходуются сотни миллионов
рублей. Этим летом в лагерях, санаториях,
на туристских базах побывает около трех
миллионов ребят: Это на несколько сот ты-
сяч больше, чем в прошлом году.

Пионерские лагери стали излюбленным
местом отдыха советских детей. Жизнь в
лагерях — незабываемая ‘пора’ для пионе-
ров. Полные приключений туристские по-
ходы, военные игры, спортивные  состяза-
ния, задушевные беседы у костра — все.
вто надолго остается в памяти ребят. Ho
для того, чтобы жизнь в лагере. протекала
нормально, чтобы дети поздоровели, окреп-
ли, чтобы каждый день был наполнен
яркими и увлекательными делами, вся’ ра-
бота должна быть заранее и очень тща-
тельно продумана и подготовлена.

Важно позаботиться. не только о ремонте
помещений и питании. ребят, но и об изго-
повлении культурного и спортивного инвен-
Tapa, туристского снаряжения, о приобрете-
нии литературы, о плане воспитательной
работы, 0 том, чем будет наполнен досуг
пионеров. В прошлые годы далеко не все
комсомольские организации уделяли этому
внимание, В результате в некоторых лаге-
рях, например, Таджикской СОР’ пионер-
ская работа была поставлена очень плохо.
Ребята, не зная, чем заняться, не находя
применения своим силам, скучали, целыми
днями слонялись 66з дела. Были и такие
латери в прошлом roxy, rye ребята 0ез
команды и вне строя не могли и шагу шаг-
нуть. В иных лагерях пионеров нежили,
как тепличные растения.

Веё это —— результат того, что многие
комитеты комсомола не вникалот в содержа-
ние пионерской работы, не помогают вожа-

ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ
ШКОЛЬНИКОВ.

проводит дома. Важно позаботиться, чтобы и
У этих ребят летний отдых был  ивтерес-
ным, . увлекательным, ч10бы ни олин
школьник не остался без надзора.

Во многих областях и республиках нема-
ле делается для того, чтобы был хорошо
организован отдых детей. Совет Министров
Украинской ССР и ЦВ КП(б)У приняли ре-
шение 00 улучшении внешкольного вослти-
тания городеких детей. Предусмотрено с03-
дание бассейнов для купания, детских
пляжей, водных станций, игровых и спор-
тивных площадок при поколах, домоуправ-
лениях, городских скверах и парках. Xo-
ротпо заботятся © школьниках в Минске. В.
тородском парке комсомольцы оборудовали
детский городок. Ребята могут поиграть
там в волейбол, баскетбол, теннисе,  поуп-
ражняться на турнике. Для малышей
устроены песочники, игровые’ площадки. В
парке открыта детская библиотека. Здесь
постоянно дежурят комсомольцы и пионер-
вожатые. Надо, чтобы во всех городах
комсомольцы взялись сейчас за подготовку
в лету детских парков, стадионов, водных
станций, спортивных и игровых площадок.

Многое могут. сделать летом дома пионе-
ров и другие детокие внешкольные учреж-
дения. Именно летом они должны особенно
широко развернуть кружковую и массовую
работу среди школьников. Побольше надо
создать передвижных клубов-фургонов, ко-
терые приезжали бы на детские площадки,
во дворы, в парки, одним словом, туда,
где ребята проводят свой досуг.

Но как бы широко ни велась вся эта
работа, центром организации летнего отды-
ха детей должна быть школа. В прошлые
годы часто случалось так: с последним
звонком школа закрывалась на все лето, &
вместе с ‘нею прекрашала свою’ деятель-
ность и пионерская дружина. Многие
икольники оставались, по существу, вне
пионерского коллектива. Жомсомольские ко-
митеты вместе с органами народного обра-
зования должны позаботитьея, чтобы каж-
дая школа наметила план воспитательной

создать игротеки, летние ‘читальни, физ-
культурные площадей.

Нельзя допускать, чтобы ‘летом распада-
лись пионерские дружины. Пионерская
‘организация — не сезонная, и при пр8-
вильной постановке дела ее жизнь летом
может быть-нолнее и богаче, чем во время
учебных занятий. Неправильно думать, что
летом отряды и дружины могут работать.
только в лагерях. Экскурсии, походы, пу-

Награждение орденами и медалями

машиностроения и приборостроения

COOP от 12 мая 1948 года за успешное  ,
выполнение заданий правительства по вы-

пуску машин для важнейших отраслей на-
исполнивнимея Б0-летием Сумского завода
и приборостроения СССР награждена орде-

Завода.

работы на’ лето. Шри каждой школе можно.

г cE]
a id Е

работников Сумского завода
им. Фрунзе Министерства -

СССР
Указом Президиума Верховного Совета

родното хозяйства, а также в связи ©
им. Фрунзе Министерства машиностроения
нами и медалями группа работников этого

Орденом. Ленина награждены: литейщик
С. Д. Лущик, слесарь И. С. Соколов, на-
чальник. цеха Г. А. Федорченко.

Орденом Трудового Красного Знамени на-
траждены 8 человек; орденом «Знак По-
чета» —20 человек; медалью «За трудо-
вую доблесть» — 12 человек; медалью «За
трудовое отличие» — 13 человек.

рабочих, инженерно - технических
работников и служащих Московского
чугунолитейного завода им. Войкова
Министерства промышленности
строительных материалов СССР.

Указом Презилиума Верховного Совета
СССР от 12 мая 1948 года за успенное
выполнение заданий правительства по
обеспечению народного хозяйства отопи-
тельными приборами Московским чугуно-
литейным заводом им. Войкова и в связи с
его. 50-летием награждена орденами и ме-
далями групиа 06060 отличившихся р200т-
ников завода.

Орденом Ленина награждены: выбивщи-
ца М. Ф. Агеева, директор завода Н. А. Ва-
ринов, мастер Д. И. Чурилов.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены 11 человек; орденом, «Знак
Почета» -—— 34 человека; медалью «За
трудовую  доблесть»—20 человек; медалью
«За трудовое отличие» — 16 человек.

работников завода № 53
Министерства
сельскохозяйственного
машиностроения СССР.
‘Указом Президиума Верховном’ Совета.
СССР от 12 мая 1948 года за успешное
выполнение заданий правительства но вы-
пуску изделий для угольной и горнорудной.

-вали но 5 гектаров

тым в сложном деле воспитания детей. Го-
TOBA латери в приему. детей, комеомольские

комитеты должны’ хорошенько. продумать,

содержание и методы воспитательной рабо-
ты. В каждом лагере ключом должна бить
игонерская жизнь. Нужно, чтобы пионеры
там не только укрепили свое здоровье, но и
обогатилиеь новыми знаниями, приобрели
полезные навыки. Следует решительно из-
мнять из ‘лагерной зкизни  тепличность,
смелее приобщать ребят к посильному тру-
ду, всячески пооттрять и поддерживать их
самодеятельность, инициативу.

0с0бое внимание надо улелить подбору
кадров — от них; в конечном счете, будет

зависеть успех всей латерной кампании.

Начальниками, вожатыми, воститателями в
лагерях должны быть люди, имеющие
жизненный и педагогический опыт, лю-
бящие детей, способные успешно ©пра-
виться с порученным делом. Но мало
подобрать кадры —= надо, толково их про-
инструктировать, подготовить к сложной и
ответственной работе,

‚ Забота © летнем отдыхе детей не может
быть ‘иочерпана подготовкой пионерских
латерей. Известно, что в латери выезжает
только часть школьников, притом не на

пионеров. Прошлым летом в походах уча-

тешествия по родному краю, занятия спор-
том, сборы и костры — все это можно про-
водить и не будучи в лагерях. Для этого
надо, чтобы школьные дружины и отряды
летом не оставались без вожатых. 06 этом.
обязаны позаботиться комсомольские коми-
теты еще до окончания учебных занятий.
Вожатых, особенно новичков, надо подробно
проинструктировать, помочь им составить
план. летней работы с пионерами, повсе-
дневно и оперативно руководить их Д@я-
тельностью. ее

За последние два года широкое распро-
странение получили путешествия юных

промышленности, ‘& также. сельекохозяй-
ственных машин и в связи © исполнив-
шимся 100-летием завода № 53 Министер-
ства сельскохозяйственного машинострое-
ния СССР награждена орденами и медаля-
ми групца работников этого завода.

инженер завода В. Г. Козлярович, бригадир
цеха Т. М. Проходимова, работница
Е. Г. Сподарпова:

Орденом Трудового Нрасного Знамени
награждены 7 человек; орденом «Знак
Почета» — 21 человек; медалью «За тру-
довую доблесть» — 16 человек; медалью
«За трудовое отличие» — 14 человек.

) льНиков.
ствовало до трех миллионов MIKO (ТАСС).

Эли походы имеют огромное воспитательное
и познавательное значение. Походы — одна
из самых увлекательных форм летней
пионерской работы. Надо всячески поддер-
живать благородное стремление ребят туч-
ше познать свою Родину и добиться, чтобы
движение юных путешественников в этом
тоду стало еще более массовым.
Организация летнего отдыха пионеров и
школьников — важнейшая задача комсо-
мола. Надо сделать так, чтобы наши ребята
летом хорошо отдохнули, окрепли и осенью

22. Кириченко Луке Романовичу — бри-
тадиру колхоза «Врасный таманец» Север-

Орденом Ленина награждены: главный.

все лето. Большинство ребят каникулы! новыми силами принялись за учебу.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP

О награждении Сумского завода им. Фрунзе Министерства
машиностроения и приборостроения СССР орденом Ленина

Учитывая заслуги Сумского машиностроительного завода им. М. В. Фрунзе
перед Родиной в деле развития отечественного химического маптиностроения и в евязя
в Б0-летием со дня основания наградить Сумский завод им. Фрунзе Министерства.
машиностроения и приборостроения СССР орденом Ленива.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
` Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 12 мая 1948 г. , see

Ue pas a

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении Московского чугунолитейного завода
им. Войкова Министерства промышленности строительных
материалов СССР орденом Трудового Красного Знамени
За успепеное выполнение заданий правительства по выпуску отопительных при-
боров для нужд народного хозяйства и в связи © исполнившимся 50-летием наградить
Московский чугунолитейный завод им. Войкова Министерства промъишленности строи-
тельных материалов СССР орденом Трудового Красного Знамени.
‚ Секретарь Президиума Верховного   Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 мая 1948 г. a
—ы—ы—ы—ы—— }
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СС
О награждении завода № 53 Министерства
сельскохозяйственного машиностроения СССР
орденом Трудового Нрасного Знамени
За успешное выполнение заданий правительства по’ выпуску изделий для угольной

и горпорудной промышленноети, а также сельскохозяйственных машин и в связи с испол-
нившимся 100-летием наградить’ завод № 53 Министерства сельскохозяйственного
машиностроения СССР орденом Трудового Красного Знамени.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 12 мая 1948 гы

ского района, получившему урожай пшени-
цы 31,5 центнера © гектара на площади
18,8` гектара. © ee

ws

23. Honapepon
звеньевой колхоза «Красное поле» Вурга-
HMHCKOTO района, получившей урожай пше-
ницы 34,5 центнера < гектара на площади
18 гектаров.

евой колхоза «Путь к сопиализму» Лабин-
ского района, получившей урожай пшеницы
33,09 центнера с тектара Ha площади
10 гектаров.
25. Нривуле Ивану Васильевичу—пред-
селателю колхоза «14 годовщина Октябрь-
свой революции» Ярославокого района, по-
тучившему урожай пшеницы 30,82 пент-

нера с гектара на площади 55 гектаров.

26. Лавринсвой Bepe Николаевне —
звеньевой колхоза «Охрана труда» Ярослав-
30,7 центнера © гектара на площади 8,9
rekTapa.

27. Лазько Емельяну Михайловичу —
директору Северской МТС, получившему ‘в
обслуживаемых колхозах урожай ншеницы
22,3 центнера с гектара на площади 946
тектаров.

28. Лапину Алексею Павловичу — стар-
шему агроному Унароковекой МТС, полу-
чившему в обелуживаемых колхозах урожай
шпеницы 21,1 центнера с гектара на пло-
щали 791,32 гектара.

29. Луговой Евдокии Ивановне—звенье-
вой колхоза «Труженик» Лабинокого райо-
на, получившей урожай пшеницы 31,7
центнера, в гектара на площади 8 гектаров.
30. Найденовой  Пелагее” Акимовне —
звеньевой колхоза им. Шевченко Отраднен-
ского района, получившей урожай кукуру-
зы 70,87 центнера с гевтара на площади
3 гектара.

31. Негрецкому Павлу Антоновичу —
председателю колхоза «Большевик» Север-
цы 31,48 пентнера © гектара на плошали
48 гектаров. {

32. Падалко Михаилу Терентьевичу —
председателю колхоза «Красный партизан»
Лабинското райова, получившему урожай

Наталии Никитичне —

24. Кривцовой Марий Артемовне-—звень-

ШИРЕ

ИСПОЛЬЗУЕМ ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ BEGEINETO El

Успехи комеомолки Прасковьи Лопандиной.

НОВОСИБИРСК, 12 изя. (Наш корр.).
По-стахановски трудится в эти дни на но-

лях артели имени Калинина Андреевского

района трактористка Грушевской МТС ком-
сомолка Прасковья  Лопандина. Работая на
тракторе «НАТИ», она засевает ло 40—45

тектаров вместо 25 тектаров по норме,

Колхоз уже посеял более 500  тектаров
шиеницы. В этом большая заслуга тракто-
ристки Лопандиной. Е

” Хоропо работает в колхозе и комео-
momen тракторист Петр Зиневич. На
тракторе «0-80» он поднимает в. смену
по 15 гектаров залежи.

В сжатые сроки

ИВАНОВО, 12 мая: (Наш корр.). 25.000
комсомольцев и молодых колхозников 60-
ревнуютея за досрочное завершение ве-
сенних полевых работ. Среди пахарей пер-
венство занимают  Алексанло Царев о из
Иванькищевекого колхоза, Виктор и Вяче-
слав Романовы из Воутовекого колхоза,
Алексанло Дидяков и Юрий Лабков из кол-
хоза «Борьба». Они ежедневно вепахивают

Полторы:- две нормы в день   В колхозах Полесья
ОМСЕ, 12 мая. (Наш норр.). Передовые

колхозы Шербакульского района —
«Большевик» и «Кзыл Октябрь» зажончи-
ли сев яровой пшеницы. Колхоз «Ёзыл Ок-
тябрь» посеял сверх плана 40 гектаров
пшеницы, Молодой тракторист Абсалянов
ежедневно засевал по 28—29 гектаров
вместо 16 по. норме. Молодые колхозники.
Алимов, Муказбеков на быках бороно-.
в день вмеето 2.5 00
‘норме. т т в аа

Колхоз «Свободный т
ского района досевает последние гектары.
пшеницы. Злесь ‘’отличилея  комеомолен-
тракторист Владимир Таран. Он засевает по
32 гектара в’день вмеёто 16.

B деревне «Бородино»

ТАЛЛИН, 12 мая. (Наш корр.). В 1812
тоду в память исторического Бородинского
сражения деревня Вастсе-Рооза в Вырумас-
ком уезде была названа Бородино. Педавно
крестьяне этой деревни об единились в кол-
хоз и назвали его «Бородино».

Сейчас здесь в разгаре сев. Перед пахо-
To почва была хоропю удобрена. `Колхоз-
ники дали слово собрать в нынешнем году

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР
0 присвоении звания Героя Сощиалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Краснодарского края

(Продолжение. Начало в №№ 107 и 108).

пшеницы 30,72 центнера © тектара на пло-
щади 50 гектаров.
33. Пахно Анастасии Александровне —

звеньевой колхоза «Политотделен» Марьян-

32,04 центнера в ‘гектара на площади 23
тектара. :

34. Проскуриной Александре Андреев-
не — звеньевой колхоза им. Ленина Вурга-
нинского района, получившей урожай шие-
ницы 33,67 центнера с тектара на площа-
ди 11 гектаров.

35. Сидоренко Ольге Федоровне — звень-
евой колхоза им. Войкова Рязанекего рай-

она, получившей урожай пшеницы 30,35
центнера с гектара на площади 11,4 rex-
тара.

36. Синельникову Николаю Федорови-
чу — старшему механику Северекой МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 22,3 пентнера с гектара
Ha плошали 946 гектаров.

° 37. бильченко Анне Никитичне —звень-
евой колхоза «Украина» Абинекого района,

получившей урожай пшеницы 32,11 цент-

нера с гектара на площади 8 гектаров.

38. Токаревой Анне Николаевне—звень-
евой колхоза «14 годовщина Октябрьской,
революции» Ярославского района, получив-
шей урожай пшеницы 31,25 центнера с
гектара на площади 8 гектаров.

39. Усаниову Федору Андреевичу—пред-
седателю Северского райисполкома, обеспе-
чившему своей работой перевышолнение в
целом по району планового сбора урожая
шиеницы на 36,6 процента.

40. Холодницисму Василию Яковлеви-
Чу — главному агроному районного отдела
сельского хозяйства. Северского района,
обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в пелом по району планового сбора
урожая пшеницы на’ 36,6 процента.

41. Худыне Гаврилу Андреевичу — заве-
дующему районным отделом сельского X0-
зяйства Северского района, обеспечившему
своей работой перевыполнение’ в. целом. по
району планового сбора урожая пшеницы
на 36,6 процента.

(Окончание следует).

труд» Русско-Полян-  .

по 0,60-—0,75 га вместо 0,45 по плану.

В области более шестисот молодежных
звеньев. Многие из них уже заверили сев
зерновых и приступили в посадке  карто-
феля. В сжатые сроки и на высоком агро-
техническом уровне провели подкормку и
сев звенья Тиды Восыревой из Возицкото
колхоза, Анастасии Пальниковой и Нины
Шушиной из колхоза «Борьба».

МИНСК, 12 изя. (Наш корр.). 680 мо-
лодежных звеньев работают на полях По-
лесья. Молодые пахари звена Ивана Вов-
чара из колхоза имени Дзержинского Мозыр-
ского района перевыполняют дневную ноТ-
му выработки в полтора-два раза.

Звено Марии Якубовской из колхоза
«Чырвоная Туровщина» Туровского района
‘обязалось выраетить 30 центнеров зерна
с каждого гектара. За 4 дня девушеи по-
сеяли восемь гектаров пшеницы.

Bee молодежные звенья Полесья закон-
чили сев ранних яровых культур и при-
ступили к побадЕе картофеля и отородных
ВУЛЬТур. ‹

п 15—20 центнеров зерна с каждого
гектара.

— Мы начали поход за высокий уро-
mail,— говорит колхозница Юлиана Фас-
тер — одна из организаторов колхоза. Мо-
лоюй Карл Калла — бригадир полеводче-
ской бригады. За время весенних полевых
работ его бригада добилась хороших резуль-
татов и считается лучшей.

Ф®>

Формовщиков
цеха, комсомольцев Ольгу
Богданову и Виктора Явор-
ского ‘знает весь коллектив ,
николаевского завода «Дор-.
машина». Эту славу моло: 2

литейного

дые патриоты завоевали доб-

лестным трудом.
Стахановцы послевоенной’

пятилетки Ольга Богданова

и Виктор Яворский выполня-
ют свою норму больше чем
на 200 процентов. Выпускае-
мая ими продукция отличает- ®

ся высоким качеством. Они’.
‚активно участвуют в борьбе
коллектива за экономию“ Ма-

териалов и электроэнергии.

На снимке (слева напра-.
60): В, ЯВОРСКИЙ и
О. БОГДАНОВА. ее

Фото Г. КАПУСТЯНСКОГО,

oo 9

А

На прополке заняты все

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 мая. (Наш норр.).
Молодежные звенья высокого урожая ведут
активную. борьбу с сорняками. В колхозе
имени Молотова Верхне-Днешювекого рай-
9нз за два рабочих дня звенья Марии Шрам,
Евдокии Сень и Наталии Буковой очистили
от сорняков свыше 350 гектаров: зерновых:
Закончили первую прополку озимых на пло-
oe в 500 гектаров звенья колхоза имени

Широко развернулись прополочные рабо
TH на полях колхозов «Октябрьская побе-
да», «Ударник», «Червоный  хлебороб».
Здесь ежедневно выходят на прополку все
трулоспособные. В каждом из этих кол-
хозов уже прополото больше половины
озимых посевов; :

Ведут бопьбу с грызунами

СТАВРОПОЛЬ, 12 мзя. (Наш. корр.). В
Молотовеком районе 34 молодежных звена
досрочно закончили сев, провели весеннее
‘боронование, подкормку посевов и начали
прополку. Район одним из первых в крае
закончил сев колосовых и успешно завер-
шает сев пропашных и технических куль-

р. .
После обильных дождей хлеба стоят
рослые, густые. Но на полях появились
грызуны. Райком комеомола поднял Ha
борьбу с ними сельскую молодежь. За ко-
роткое время истреблено около 70.000
сусликов. Это сбережет волхозам 1 мил-
лион килограммов зерна: ВН :

Ges

Агрокабинет в колхозе

ТАШКЕНТ, 12 мая. (Наш корр.). С по-
мощью старшего агронома первой Андижан-.
ской МТС комсомольцы колхоза имени Кар-
ла Маркса оборудовали агрокабинет. В про-
сторной комнате — гербарии различных
сортов хлопчатника, зерновых культур,
диаграммы роста урожайности в колхозе,
коллекции хлопковых семян. В  агрокаби-
нете читаются лекции, здесь можно полу-
чить консультацию. Эту важную работу
проводит студент Андижанского сельскохо-
зяйственного техникума тов. Фурунджиев,
проходящий в колхозе практику. ee

Беседы, связанные с возделыванием
хлопка. устраиваются в полевых станах.

а : а

® УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. ne
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда _

_ передовикам сельского хозяйства Сталинской области _
  Украинской ССР

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
тода за получение высоких урожаев пшени-

цы при выполнении колхозом обязательных.

поставок и натуроплаты за работу МТО в
1947 году и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 ro-
ла присвоить звание Героя боциалистиче-

ского Труда с вручением ордена Ленина и.

золотой медали «Серп и Молот»:

1. Атамановой Агафье Харламповне —
звеньевой колхоза «Ёрасный богатырь»
Больше-Новоселковекого района, получив-
‘шей урожай пшеницы 31,54 пентнера с
тектара на площади 20,2 гектара.

2. Козаренно Марку Васильевичу —
бригадиру тракторной бригады Артемовской
МТС, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай шиеницы 23,3 центнера ¢
тектара на плошади 150 гектаров.

3. Козьмину Ивану Павловичу — брига-
диру тракторной бригады Лиманской МТС,
получившему в. обслуживаемых колхозах

oe

урожай пшеницы 23,9 центнера с гектара
на площади 278 гектаров.

4. Леню Василию Емельяновичу — бри-.
тадиру тракторной бригады Лиманской МТС,
получившему в’ обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 22,6 центнера в гектар
на площади 163 гектара. . ;

5. Тимощенио Ирине Николаевне —
звеньевой колхоза «Врасный богатырь»
шей урожай пшеницы 31,33 центнера с
гектара на площади 30 гектаров.

6. Томашу Михаилу Сергеевичу — пред-
седателю колхоза  «Врасный богатырь»
Больше-Новоселковского района, получив-
шему урожай ишеницы 31,41 центнера ¢
тектара на площади 50,2 гектара. - ]

7. Цехмыстре” Павлу Сергеевичу — бри-
тадиру тракторной бригады МТС им. Буй-
бышева Славянского района, получивтему
в обслуживаемых колхозах урожай пшени-
цы 22,5 центнера с. гектара на площади
186 гектаров.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. :

Москва, Кремль. 0 мая 1948 г.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН- ;

_ О присвоении звания Героя Социалистичеекого Труда _
+ HEPA LOBAKAM сельского. хозяйства Полтавской области
__ Украннской ССР м.

тода зв получение высоких урожаев пше-
ницы, ржи’ и сахарной свеклы при выпол-
неёнии колхозом обязательных поставок и
натуроплаты за работу МТС в. 1947 году и
обеспеченности семенами зерновых культур
для весеннего сева 1948 года присвоить
звание. Героя Социалистического Труда .с
вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»:

1. Бровко Елене Кузьминичне — звень-
евой колхоза «Большевик» Ново-Сенжарско-
то района, получившей урожай шпеницы

37,1 пентнера, © тектара на площади 8 гек-
таров.
  2. Врозко Павлу’ Федоровичу — mpence-
дателю колхоза «Большевик» Ново-Сенжар--
цы 33,5 центнера е тектара на площади
45 гектаров.
3. Валко Нетру Харлампьевичу — бри-
тадиру колхоза «Нове життя» Ново-Сбенжар-
цы 31,9 центнера с. тектара на члощади
20 гектаров.

(Продолжение следует).