ВСЕ СИЛЫ МОЛОЛЕЖИ-НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПАТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА!

Совещание секретарей комсомольских организаций
предприятий промышленности и транспорта в ЦК ВЛКСМ

Вчера открылось созванное ЦВ ВЛЕСМ
совещание секретарей комсомольских орга-
низаций предприятий промышленности и
транспорта. На совещании присутствуют:
секретари комитетов комсомола фабрик, за-
водов, шахт, предприятий железнодорожно-
го транспорта, секретари ЦЕ ЛКСМ союз-
ных республик, секретари” горкомов и 05-
Комов комсомола крупных промышленных
центров страны.

С хлоклалом с задачах комсомольских
организаций промышленности и транс-
порта выступил секретарь UR BARCM
тов. Н. А: Михайлов.

В начале своего ‘доклада тов. Михайлов
говорит 06 огромных успехах, достигнутых
советским народом в борьбе за выполнение
планов двух первых лет послевоенной пя-
тилетки.  Осушествление ” хозяйственных
планов сопровождается у нас, в советской
стране, неуклонным ростом материального
благосостояния народа.

_ Претворяя в жизнь решения ХУх плену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ, комсомольские организации
проделали значительную работу по мобили-
зации молодежи на выполнение планов пя-
тилетки. Велик вклад молодых рабочих в
дело восстановления и развития народного
хозяйства страны. К 30-й годовщине 0к-
тября 1 миллион 250 тысяч молодых ра-
бочих завершили свои годовые нормы.
198 тысяч молодых рабочих выполнили
по две-три годовых нормы. Более 20 ты-
сяч молодых рабочих к этому сроку выпол-
нили нормы пяти лет. Цо почину моеков-
ской комсомолки Анны Кузнецовой е заво-
да малолитражных машин, свыше 15 ты-
сяч молодых производетвенников к 7 нояб-
ря минувшего года освоили проектные нор-
мы 1950 года.

— Эти успехи могли бы быть еще

большими, — говорит докладчик, — если
бы не серьезные недостатки в воспитатель-
ной работе комсомольских ортанизаций
промышленности и транспорта.

Значительную часть своего доклада тов.
Михайлов посвящает вопросам идеологиче-
ской работы среди молодежи. Он подробно
товорит о задачах комсомольских организа-
ций по политическому просвещению рабо-
чей молодежи, по воспитанию молодых епе-
циалистов. Тов. Михайлов напоминает ука-
зание партии о том, что степень активности
молодежи в общенародной борьбе за доероч-
ное выполнение пятилетки находится в
прямой зависимости от уровня и размаха.
идеологической работы в комеомоле. Чем
выше сознательность людей, тем выше их
творческая активность, тем значительнее
их трудовые успехи. То, чего мы достигли
в развитии промышленности за первые го-
ды норой сталинской пятилетки, есть ре-
зультат большой политической работы, ко-
торую проводит большевистекая партия в
массах трудящихся.

Значение воспитательной работы особен-
но возрастает ныне, в переходный период
от социализма к коммунизму. Вот почему
идеологическая работа в комсомоде должна
быть сейчас выдвинута на первый план.

Партия проявляет огромную заботу 0 вос-
питании молодежи, о том, чтобы юное поко-
ление росло бодрым, жизнералостным, вы-
сокоидейным. Мы обязаны. говорит доклад-
чик, преодолевать пережитки капитализма
в сознании молодежи, бороться © фактами
низкопоклонства перед иностранщиной, с
проявлениями аполитичности и безидейно-
ети. Докладчик критикует те комсомольские
организации, ‘которые оставляют без вни-
мания большой отряд молодых сепециали-
стов, занятых на производстве, и не заме-
чают, что некоторые молодые люди, окончив
вуз или техникум, перестают работать нах
ЕНИГОЙ, Начинают отставать от жизни.

`Поколение молодежи, воспитанное в го-
ды советской власти, должно глубоко 0со-
знать, Что дала ему советская власть,
должно научиться всеми’ силами души
ненавидеть капитализм во всей ето отвра-
тительной мерзости. Вепомним, говорит до-
Бладчик, что представляла из себя наша
страна до Великой Октябрьской революции.
Известно; например, что иностранные ка-
питалисты зарабатывали в России. не мень-
ше 200 миллионов рублей золотом в
год, что в старой, царской России на
100 крестьян приходилось 65 бедняков:
что из 360 миллионов гектаров пахотной
земли царю, помещикам, кулакам принад-
лежало 230 миллионов гектаров. Советские
юноши и девушки воспринимают эти факты
с чувством уливления и возмущения. Как
это могло быть!-—восклицают они. А вед
такое положение существует и сейчас в ка-
питалистических странах! Ведь и сейчас
капиталистический строй держится на звер-
ской экоплоатации большинства народа куч-
кой денежных воротил ‘и капиталистов,
Стоит вдуматься во все это, чтобы понять,
какую подлинно счастливую жизнь дала
партия большевиков советской молодежи,
как все это надо ценить и беречь. Именно на
этих фактах мы обязаны воспитывать моло-
дых рабочих в духе сознательного, патрио-
тического отношения к выполнению евоих
обязанностей на производстве, к своему
родному заводу, к народному добру.

— Воспитание рабочей молодежи в духе
сознательной, железной труловой дисциплти-
HEI— BOT Что нам нужно, — продолжает
докладчик. — Необходимо, чтобы вся моло-
дежь понимала общегосударственное значе-
ние своего труда, чтобы она относилась к
своим повседневным трудовым обязанностям
с такой же отвагой, гордостью и энергией,
< какой она воевала и трупилась в голы
войны.

Повышение уровня сознательности на-
шей молодежи немыслимо без коренного
улучшения политическом  проевещения в
комеомоле. Политическое просвещение есть
цемент, который скренляет комсомольскую
организацию, повышает ее  боеспособ-
ность. Тов. Михайлов перечисляет важ-
нейшие. задачи, стоящие перед комсо-

«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 13 мая 1948 г.

молом в этой области. Необходимо до-
биться, чтобы каждый комсомолец 0бя-
зательно училея, повышал свои полити-
ческие знания. Надо всемерно улучшить
работу < пропагандистами, обеспечить елу-
шателей кружков достаточным количеством
литературы. Докладчик особенно подчерки-
вает необходимость установления в комсо-
мольских организациях ‘ воестороннемю и
действенного контроля ‘за политическим
образованием комсомольцев. Проверка зна-
ний комсомольцев должна проводиться по-
средством подготовки рефератов, выступле-
ния с докладами, бесех и т. д.

Говоря о вопросах культуры и образова-
ния рабочей молодежи, тов. Михайлов
подробно останавливается на деятельности
вечерних школ. рабочей молодежи, постанов-
ке библиотечного дела; работе клубов, пар-
ков. Комсомольские организацив обязаны
уже сейчас, заблатовременно, начать подго-
товку к новому учебному году в школах,
добиться увеличения числа учащихся. Зна-
чительно больше внимания вечерним шко-
лам должны уделять органы народного обра
зования. ;

Тов. Михайлов критикует, далее, нёдо-
статки в производетвенно-техническом обра-
‘зовании рабочей молодежи. Он отмечает, что
Министерство станкостроения, Министерство
нефтяной промышленности восточных рай-
‘онов и некоторые другие министерства мало
заботятся об улучшении технической уче-
бы на предприятиях, что в составлении
программ и выпуске учебных пособий для
технических кружков еще мало порядка и
организованности.

Докладчик, подробно разбирает недостатки
в воспитательной работе среди учащихся
школ и училищ трудовых резервов. На не-
‚которых предприятиях воспитанникам школ
‚и училищ подчас ‘не оказывается должного
внимания, не создается необходимых усло-
вий для повышения их квалификации. В.
мае—июле промышленность получит новое
большое пополнение рабочих — предстоит
выпуск из училищ и школ трудовых
резервов. Между тем многие предприятия
еще не готовы в приему выпускников. При
активном участии комеомольских организа-
ций эти недостатки должны быть устране-
HEI.

Далее тов. Михайлов подробно излагает
задачи комсомольских организаций в разви-
тии физкультуры и спорта. Центральный
Комитет ВЕ (5) справедливо подверг резкой
критике недостатки в физкультурной и
спортивной работе. Большую долю вины ва
эти недостатки несет комсомол. Необходимо
добиться, чтобы на каждом предприятии’
вся молодежь занималась спортом, чтобы.
комсомольцы выступали активной силой в
каждом спортивном обществе. Комсомольские
организации промышленных предприятий
должны по-боевому взяться за подготовку
общественных спортивных кадров, за строи-
тельство и оборудование спортивных пло--
щадок, добиться, чтобы каждый комсомолец
н молодой рабочий сдали нормы комплекса

Тов. Михайлов напоминает участникам
совещания указание В. И. Ленина о том,
что производительность труда, это, в

последнем счете, самое важное, самое глав-   НИЗаций промьшленных прелприятий. Та-
вое для победы нового общественного строя.   кое положение, безусловно, нетерпимо.

Наше время замечательно. тем, говорит док--

ладчик, что на каждом шагу можно видеть   ле

проявления нового, коммунистического от-
ношения к труду, к своим обязанноетям.
перед обществом. Каждый день насышен
неустанной заботой миллионов и миллионов
рядовых людей о повышении производи-
тельноети труда.

Было бы неправильно, продолжает тов.
Михайлов, за этими успехами не видеть
серьезных недостатков в работе комсомоль-
цев.и молодежи на производетве; в руковод-
стве комсомольских организаций соревно-
ванием молодежи. У нас еше есть такие

‚предприятия, на которых рядом с молодым

рабочим, дающим ежедневно по две-три.
нормы, работает и не выполняющий нормы.
Многие комсомольские организации не про-
являют подлинной заботы о каждом моло-
дом рабочем, не борются за создание усло-
вий для повышения производительности
труда.

У нас еще много формализма и казенщи-
ны в руководстве социалистическим со-
ревнованием, говорит докладчик. Нередки
факты, когда договоры и индивидуальные
обязательства, заранее аккуратно отпеча-
танные в типография, услужливо запол-
HATH за молодого рабочего комеоргом
цеха, плановиком, председателем цехкома,
когда собрания по подведению итогов с0-
ревнования проходят формально, когда на
досках учета соревнования красуютея дан-
ные полугодичной давности. Часто инициа-
тива молодых рабочих не находит поддерж-
ки CO стороны комитета комеомола. Неко-
торые комсомольские организаций не pac-
пространяют передового опыта, не поош-
ряют лучших, : -

Большое внимание уделяет докладчик
задачам комсомольских организаций в обла-
сти механизации. труда. Здесь для  комсо-
мола — широкое поле деятельности. Меха-
низация трудоемких работ в новой <талин-
ской пятилетке достигает поистине гран-
диозного размаха. Наша обязанность ©9-
стоит в том, чтобы выдвинуть из среды
комсомольцев и молодежи десятки тысяч
новых талантливых механизаторов, способ-
ных по-настоящему помочь партии и пра-
вительству рещить идею механизапии.

Другой : важнейшей задачей комсомола
является самое широкое развертывание
борьбы за экономию, против расточитель-
ства, 9т0 замечательное движение. в кото-
ром участвуют сейчас многие комеомоль-
ские организации, должно стать поистине
делом всего комсомола. Надо понять, что
работа по режиму экономии <оздаст новые
дополнительные возможности для дальней-
шего под ема социалистичеекого строитель-
ства. Инициатива комсомольцев передовых
предириятий Сталинграда, Москвы, Ленин-
града› Тулы нашла горячую поддержку в
партийных организациях, у наших. хозяй-
ственников. Движение за экономию, против
расточительетва. позволит пересмотреть
устаревшие ныне технические нормы рас-
ходования топлива, металла, леса и других
материалов на единицу изделия, поможет
выявить новые, огромные дополнительные

pecypenl ada досрочно — выполнения

сталинской пятилетки,

— Мы призываем вас, — говорит до-
вкладчик, обращаясь к участникам совеща-
ния,— по приезде на места, не ожидая до-
полнительных директив, раздуть дело ре-
жима экономии Так, чтобы не было ни
одного предприятия, ни одной комсомоль-
ской организации, стоящих в стороне от

борьбы за экономию, против расточитель-  .

ства. Нужно привести в движение все KOM-
сомольские контрольные посты, организо-
вать на предприятиях, вместе со специали-
стами, емотры и рейды, провести конферен-
ции по снижению себестоимости продукции.

Нужно об’явить ‹амую жестокую войну

фактам бесхозяйственного, нераливого отио-
щения к государственному добру. Надо, что-
бы каждый комсомолен понимал, что 06-
речь народную копейку, экономно расходо-
вать топливо, электроэнергию, сырье — э10

ето священная обязанность. Нужно перабо-  .

тать так, чтобы мы смогли доложить Цент-
ральному Комитету нашей партии, лично
товарищу Сталину © том, что комсомол и
‘молодежь внесли свой значительный вклад
в общенародную борьбу за досрочное вы-
полнение пятилетки.
Тов. Михайлов говорит, далее, 0б одной
из важнейщих задач комсомола промышлен-
ности и транспорта — заботе o быте

молодежи. OH отмечает, что  некото-
рые комсомольские организации не про-
являют  боевитости в этом важном:

деле, не выступают против нерадивых хо-
зяиственников, не защищают законных

прав молодежи. Некоторые комсомольские  .

организации не уделяют внимания таким
вопросам, как заработная плата молодых
рабочих, обеспечение молодежи жильем,
удовлетворение ее культурных ‘запросов,
Докладчик резко критикует министеретва
резиновой промышленности и черной ме-
таллургии, сорвавшие в прошлом году вы-
полнение планов жилищного строительства.
Тов. Михайлов приводит факты воз-
мутительного отношения к нуждам мо-
лодежи CO стороны руководителей от-
дельных предприятий Министерства строи-
тельства топливных предприятий. Доклад-
чик резко критикует Кемеровекий обком
комсомола и его первого секретаря тов. За-
лужного за отсутствие остроты в работе, за:
неумение по-боевому бороться за удовле-
творение неотложных бытовых нужд моло-
‚ых утольщиков.
Тов. Михайлов указывает на то, что в
‚цоследнее время некоторые обкомы и Торко-
мы ослабили руководство `комсомольскими
организациями промышленности и траце-
порта. Прямым следствием ‘этого является
снижение роста рялов- комсомола за счет
рабочей молодежи. Так, например, в нефтя-
ной промышленности Азербайджана коли-

чество комсомольцев уменьшилось. Но ни’

ЦК JIRCM Азербайджана, ни Бакиновий
горком -не. встревожилиеь” по. этому поводу.
не задумались над причинами этого явле-
ния, 05. ослаблении внимания руководящих
комсомольских органов к рабочей молодежи
говорит. и такой факт: за четыре месяца:
текущего
10 обсуждали ‘наз своих пленумах во-.
просы деятельноети. комсомольских орга-

Обязанность ‘комсомольских  руководите-
Й состоит в том, чтобы постоянно бывать
\ в гуще рабочей молодежи, знать ее нужды
и запросы, помогать молодым производет-
венникам в повышении пройзводительно-
ти труда, в борьбе за досрочное выполне-
ние производственного плана: Пора  иоло-
жить конец настроениям некоторых комса-
мольских руковолителей, которые считают,
что комсомольские организации промыш-
‘ленных предприятий — э10 вотчина отде-
лов рабочей молодежи горкомов и обкомов:
Лора прекратить такую практику, когла
комитеты ‘комсомола заводов вынуждены
ежедневно составлять. десятки различных
сводок и информаций хля горкомов и 0б-
комов. Надо покончить с бюрократически-
ми методами ‘руководства комсомольскими
прганизациями промьниленных  предприя-
TH.

Нам нужно добиться, — говорит доклад-
Чик, — чтобы идейная жизнь ‘в комсомоль-
ских организациях промышленности и
транелорта била ключом, чтобы руководя-
щий комсомольский актив сам вел пропа-
гандиетекую и ‹ организаторекую работу
ереди молодежи предприятий.

В заключение тов. Михайлов говорит о
необходимости ‘дальнейшего
идейной полготовки комсомольских кадров.

— Нэпим кадрам, — говорит  доклад-
чик, — доверена очень большая работа.

Они поставлены партией на большую выш-.

ку. Й мы вправе потребовать от каждого
комсомольского работника, от каждого ак-
тивиста Неустанной работы по овладению
маркоизмом-ленинизмом. Ham долг, ната
обязанность — помочь партии поднять ak-
тивность всей молодежи на борьбу за до-
‘срочное выполнение плана сталинской пя-
тилетки, за осуществление великой про-
граимы строительства коммунизма в нашей
страше,

По докладу тов. Михайлова  развер-
нулись оживленные прения. Вчера на co-
вещании выступили: тов, Завьялова-—сек-
ретарь комитета ВЛЕСМ завода имени
Сталина (Москва), тов. Бадьин-секретарь
комитета BAKCM Уралмашзавода (Сверд
ловек), тов. Оемолов — секретарь комитета
‘комсомола шахты «Кочегарка» (Горловка)
и другие. Подробное изложение прений бу-
дет дано в следующем номере газеты.

В работе совещания принимают участие
секретари ЦЕ ВЛКСМ тт. Харламов, Шеле-
пин, Климов, министр угольной промыш-
ленности восточных районов тов. Оника,
министр строительства предприятий тяже-
лой индустрии тов. Юдин, министр просве-
щения РОФСР тов. Вознесенский, секретарь
ВЦОНС тов. Осипов и другие.

. Сегодня совещание продолжает свою ра-
Ory. i

года Из. 69 обкомов только

улучшения:

В Хабаровске создано художественное
училище, которое готовит преподавате-,
лей по рисованию и черчению. На сним-
ке: студент 2-го курса’ Хабаровского

художественного училища, отличник
‚ учебы, комсомолец Евгений ИНЮШ-
(HH „рисует с натуры в городском
парке. Фото Н. СУРОВЦЕВА.

АНН

Об одном письме
в редакцию

«Ленинская смена» (Алма-Ата) на’ стра-
‘нице, посвященной вопросам культурно-
массовой работы, опубликовала письмо
группы учащихся республиканского куль-
турно-просветительного` техникума «Когда
нас перестанут считать пасынками?»

В письме говорится: ‘

«Техникум не имеет программы по
специальным дисциплинам. У нас нет
преподавателя по курсу искусства, хотя

в будущем HaM предстоит руководить

кружками художественной‘ самодеятель-

. ности. Практика по специальным пред-

метам не проводится».

Письмо снабжено примечаниями от ре-
дакции. Газета напоминает 06 ошибках,
допущенных в прошлом году, когда в тех-
никум принимали всех, кому не удалось
поступить в другие учебные заведения.
«Ленинская смена» ратует за то, чтобы но-
вый учебный год был встречен организован-

‘HO, чтобы комсомольские организации  рес-

публики направили в техникум передовую,
подготовленную молодежь. :
«Ленинская смена» правильно поступила,
уделив большое внимание письму в редак-
цию. ‘Подготовить кадры лля культурно-
просветительных учреждений — значит раз-
решить девять десятых всех вопросов, oGe-
и тюд’ем работы этих учрежде:
HHH. .

‚Высокие достижения
и новые обязательства
«Молодь Закарпаття» (Ужгород) опубли-

‘овала страницу, рассказывающую о дости-
ениях колхоза имени Сталина Хустского

‘округа, созданного год ‘назад. За высокий

урожай кукурузы 15 передовых людей кол-

`хоза отмечены высокими правительствен-
ными

наградами. Звеньевые комсомолка
Олена Сейпе, Анна Лехман удостоены зва-
ния Героя Социалистического’ Труда.

‚ Газета рассказывает, как люди молодого
колхоза овладевали агротехническими зна-

‚ниями и трудились на полях. Небывалый

урожай собрал колхоз, Об этом сообщается
в заметках под ззголовком «Наши дости-
жения». Звено Анны Лехман собрало по
81 центнеру кукурузы с трех гектаров, зве-
но Олены Сейпе — по 73 центнера с такой
же площади. На той же странице пол заго-
ловком «Наши обязательства» помещены
заметки о новых молодежных звеньях. Кол-
хозники берут нз ‘себя. повышенные обяза-
тельства.

На своих спортивных
площадках.

Рассказывая о начале летнего спортивно-
го сезона, газета «Комсомолец Туркмени-
стана» (Ашхабад) напечатала несколько
заметок под заголовком «На своих площад-
ках». Речь идет о строительстве спортив-
ных площадок при предприятиях и школах
силами комсомольцев и молодежи, без за-
траты государственных средств, Такие пло-
щадки, по сообщению газеты, построила
‘молодежь Байрам-Алийского хлопкозавода
‚и Масложиркомбината,

_ На новой плошадке Краснодонской  ди-
станции сигнализации и связи уже прове-
дены первые игры в волейбол.

CETOLMS-3AHATM

Идет очередное завятие комсомольско-
го вружка по изучению биографии
И. В. Оталина в Министерстве водного х0-
зяйства. Собрались все четырнадцать слу-
‘пателей. Перед каждым — книги, тетради.
На стенах развешаны иллюстрации п фото-
монтажи, отображающие революционную
деятельность товарища Сталина в Ваку в
‘мрачную пору столыпинской реакции,
‚мы и диаграммы показывают развитие. неф-
тяной промышленности в тот период и бур-
ный рост революционных выступлений ба-
KUHCKOTO пролетариала.

— Ем расскажет, как товарищ Сталин
оплачивал бакинскую организацию больше-
BUKOB?— задает вопрос руководитель круж-
ка, инженер отдела механизации тов; Кот-
лярис.

Отвечать готовы все. Слово берет комео-
молка Зулейха Алиева. Ве рассказ допол-
няет молодой техник Хырда Алиева,

Ответы кружжовцев содержательны, 60-
гаты ссылками на исторические факты и
разнообразную литературу. Если отвечаю-
щий что-нибудь упускает или выражается
неточно, руководитель привлекает к обеуж-
дению остальных:

— Все ли сказано? Какая допущена
неточность? Что можно добавить?

Тогда возникает оживленный разговор.

Руководитель кружка тов. Котлярие —
опытный пропагандиюл, член группы док-
ладчиков Ворошиловекого райкома комсомо-
ла. Она знает, что добиться успеха в работе
кружка можно только в том. случае; если
заинтересуешь воех слушателей, Котлярио
не раз замечала, что стоит принести на 3а-
HATHA новую книгу и начать читать ее
кружковцам, как они оживляются, и у ‘них
возникают вопросы. На одном из первых
занятий кружка тов. Котлярис про-
читала отрывок из «Рассказы

тель бригады — комсомолец,

ник работает учетчиком

боте бригады, .
ность начисления трудодней?

Kee

`` БРИГАДАХ
«КОМСОМОЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

В канун весеннего сева 1947 тода на
Украине возникли бригады «комсомольский
контроль». Сейчас в колхозах, совхозах И
МТС республики действует свыше 20 ты-
сяч таких бригад. Они ‚накопили немалый
опыт.

° Бригады целиком оправдывают себя. Их
значение. состоит/в том, что они прививают

молодежи коммунистическое отношение к

к социалистической соботвенностиа.

труду
Разоблачая бракоделов, показывая, какой
они вред наносят артельному хозяйству,

комсомольцы воспитывают у колхозников
чуветво’ ответственности за порученное  де-
до, повышают интерес к артельной работе,
способствуют укреплению колхозного х0-
зяйства. Выявляя недостатви, смело разоб-
лачая лолырей на общих собраниях колхоз-
ников, производственных совещаниях, в
стенных’ газетах, комсомольцы развивают
критику и самокритику.

Работа бригад «комсомольский контроль»
обогащает содержание работы первичных
организаций комсомола. Известно, что
комсомольским организациям
лено право постановки перед  парт-
организациями вопросов, связанных ©
устранением недостатков в деятельности
колхозов, совхозов, MTC. Контрольные
бригады и посты дают важные материалы
для постановки таких вопросов. Наличие
этих материалов позволяет  конкретизиро-
вать политико-Массовую, агитационную ра-
боту. Агитаторы могут пользоваться кон-
кретными ‘примерами работы отдельных
колхозников, звеньев, бригад, в целом кол-
хоза, совхоза, МТС.

Разумеется, такую большую положитель-
ную роль выполняют лишь те бригады, ра-
бота которых правильно поставлена. А сде-
лан это еще не во всех колхозах, совхозах
и МТС. ;

\ к
Жизнь выдвигает ‘много насущных во-

0росов в организации и’ деятельности
бригад. Как правило, в состав бригады под-
бираелея 3—9 человек. Это зависит от’раз-
меров колхоза, от об’ема предстоящей рабэ-

ты. В небольшом колхозе могут действовать

3—5 членов бригады, в крупном = 7—9.

В состав бригад необходимо выделять не
только комсомольцев, но и несоюзную мо-
лодежь. При таком порядке юноши и де-
вушки будут приобщаться к деятельности
комсомола, облизятся CO своей комсомоль-
ской организацией. С другой стороны, в
малочисленных организациях, насчитываю-
щих 3—5 человек, путем привлечения мо-
лодежи можно избежать трудностей, возви-

кающих при комплектовании бригад. В не-

которых наших колхозах только руководи-
все другие
члены ее -— несоюзная молодежь.

Молодежь следует привлекать также к
выполнению отдельных поручений. Бригада
проверяет, например, правильность начи-
сления трудодней в звене. Молодой колхоз-
полеводческой
бригады. Почему бы его не привлечь к. ра-
чтобы проверить правиль»

Важен и такой вопрос: назначать членов

бригады или их избирать? Как` правило, в.
наших. колхозах члены бригад «комеомоль-
ский контроль» избираются на комсомоль-

ском собрании. При таком подходе к делу
повытается ответственность каждого члена
бритады,

Во многих колхозах руководство брига-
дой поручают. секретарю комсомольской’ ор-

ганизации. Между тем секретарь первичной.

организации и без того облечен доверием
комсомольцев. На наш взгляд, целесообраз-
нее поручать руководство бригадой актив-
ному комсомольцу,

Правда, в дни создания бригады порой

„бывает трудно решить вопрос о ее руково-

дителе, и комсомольцы предпочитают W-
верить это дело своему секретарю. Но на
это можно пойти лить как на временную
меру. В комсомольской организации колхо-
за имени Ворошилова Бабанского района

предостав-

Киевской области руководителем бритады
был избран секретарь комсомольской орга
низации тов, Голушко. Но векоре он убе-
дился, что лучше это дело поручить друто-
му активисту. Тогда по предложению Го-
лушко комсомольцы избрали заместителя
руководителя бригады. Голушко обетоятель-
HO рассказал ему, Что и как надо делать,
и теперь заместитель стал руководителем
бригады.

Наконец, о распределении обязанностей,
В разных бригадах к этому подходят по-
разному. Да это и естественно. Жизнь сама
подсказывает, как лучше поступить в ин.
теревах. дела.. Одно ясно; ‘не следует за-
креплять членов бригад за звеном, фермой,
а лучше давать им конкретные поручения:

Членам бригады «комсомольский кон-
троль» иногда следует проводить работу
всем вместе, иногда —— отдельно: одним по-
ручить, скажем, проверку фермы, друтиу—
качество пахоты, а в некоторых случаях
каждому может быть поручено отдельное
задание. Этим конкретизируется деятель-
ность каждого члена бригады,

Часто бывает так: обнаружат комсомоль»
цы факт разбазаривания семенного зерна,
доведут 06 этом до сведения правления
колхоза и на этом успокоятся. Такой пот-
ход к делу вряд ли можно признать пра-
РИЛЬНЫМ. Обнаружив беспорядок, row.
сомольцы должны создать вокруг него
общественное мнение, развернуть серьезную
политическую работу. Очень важно, напря-
мер, чтобы материалы бригад обсуждались
на комсомольских собраниях, на заседания
правления колхоза, на общем собрании кол-
хозников, на производственных совещаниях,

Многие бригады принимают активное
участие в выпуске стенных газет, предо-
ставляют им материалы проверки, пишут,
статьи в районные, областные. газеты. Че-
рез газеты, собрания, беседы ‘агитаторов и
другими путями бригады «комсомольский
контроль» должны подвергать обществен“,
ному осуждению. нарушителей законов, ви-
новников. тех или иных беспорядков.

Серьезным пробелом в работе бригад яв-
ляетея отсутствие настойчивости в устра-
нении выявленных недостатков. Есть мно-
го примеров, когда бригады с энтузиазмом
брались за дело, но не доводили его до кон-
ца; в результате комсомольцы теряли инте-
рее к работе, бригады распадалиеь. Другое
дело, когда бригады добиваются своего, про-
являют энергию и настойчивость. У членов
бригад появляется ‘интерес к порученному
делу, они быстро завоевывают авторитет у
колхозников.

Член бригады «комсомольский  конт-
роль» должен непримиримо относиться к
недостаткам. Если правление колхоза но
решило вопроса, ставь’ его в CeAbCKON
Совете, в районных организациях, обращай-
ся, в. областные или центральные организа
‘ции, но во что бы то ни стало добойся Улуч-
щения работы колхоза, совхоза, МТС. Так
требование следует пред’явить к каждому
члену бригады, & тем более к ее руководи

тетю.

Обязанность бригады — глубоко вникать
в хозяйство, разбираться в экономике. Для
этого необходимо, чтобы члены бригады хо-
рошо знали Устав сельхозартели, производ-
ственный план колхоза, правила агротех-
ники. Им следует дружить со специалистами,
привлекать их к своей работе.

Опыт показывает, что там, где райкомы
умело руководят деятельностью о бригад,
периодически дают им задания, созывают
бригадиров в целях обмена опытом, поддер“
живают их мачинания, дело идет успеше
но. И, наоборот, когда райкомы не обра»
щают внимания на работу бригад, не руко-
водят ими, дела идут плохо. Прямая
обязанность райкомов комсомола —
постоянно направлять деятельность бригад
«комсомольский контроль».

М. МИТРОХИН,
секретарь ЦК ЛКСМУ,

С КОННЕРТАМИ

В молодежном   городке ‘нашего ‘завода
им. Киркижа создана бригада художествен-
ной самодеятельности. Мы часто ‘выезжаем
в колхозы и совхозы области, выступаем
в сельских клубах и’избах-читальнях, в до-
мах ‘культуры. Недавно мы дали концерт в
совхозе им. Дегтярева, а в следующий ве-
чер выступили в совхозе «Гигант».

В программу наших выступлений входят
вокальные и хореографические номера, де-

старых рабочих о великом Сталине», Кюмсо-
мольцы елушали © огромным вниманием.
Было решено в’ конце каждого занятия чи-
тать вслух эти рассказы, где говорилось о
TOM, как товарищ Оталин дружил © рабочи-
ми и какой горячей. любовью отвечали они
на заботу вождя:

Руководитель кружка в ходе занятий ча-
сто обрашается к произведениям Ленина и
Сталина, приучает слушателей работать над
книгами, конопехтировать прочитанное, са-
мостоятельно изучать маркеистеко-ленин-
скую теорию.

Комсомольцы активно Участвуют в под-
готовке каждого занятия: Перед занятием,
посвященным бакинекому периоду деятель-
ности товариша Сталина, они <овершили
экскурсию по историческим местам Баку,
связанным е именем вождя.

Посещение  историчееких мест надолго
осталось в памяти кружковцев, повыз
сило их интерес к изучаемой теме. Ком-
сомолки Соловцова ‘и Сапрыкина искусно
оформили альбом фотографий и рисунков,
изображающих товарища Сталина в период
его работы в Закавказье. С большой любо-
Bb10 Opin выведены золотом на `коленко-
ровой обложке слова: «Жизнь Сталина —
для нас пример!» Картограф Николай Поло-
сухин украсил монтаж, красивым орнамен-
том. Пока часть кружковиев готовила вы-
ставку, редколлегия стенной газеты «Ком-
сомолец» выпустила специальный номер
«Сталин — это Ленин сегодня». В газете
можно было прочитать высказнтвания вож-
дя о советекой молодежи, о науке, технике
и культуре.

На первое занятие по этой ‘теме кружков-
цы пригласили старого бакинца Ивана Ва-
rn Бокова, Fre EMA ROMCOMOIE-

ы встретили в TRO би
И. В. Сталина, к ee
шать ето воспоминания.

pe жизни,
и им было интересно Е

ПО КОЛХОЗАМ

кламация, Шлифовщица Нина Сергеева ис:
полняет народные песни, Валя Барецкова --
песни из советских кинофильмов, Сварщик»
зарядчик Петр Ершов из цеха, где началь-
ником тов, Голышев, ‘исполняет молдавскую
пляску, С художественным чтением высту*
пает Николай: Кулени.

M, KOCTHKOB,
г. Ковров Владимирской области.

№6 РУ В №А

С докладом о бакиноком периоде деятель-
ности товарища Оталина выступила 13108
Леревертова. К доклату она готовилась дил-
о и старательно, Перевертова прочитала
книги Л. П. Берия «К вопросу об историй
большевистских организаций в Закавказье»,
М, Д. Багирова «Из’ истории большевиет
ской организации Баку и Азербайджана»,
сборник «Рассказы старых рабочих о в
ликом Оталине», произведения поэта баме-
да Вургуна. К своему докладу комсомолка
подготовила фотомонтаж «Сталин в Баку»,

Чертежиица Верз Собчик сделала доклад
© произведениях товарища Сталина, относя-
шихоя к 1907—1910 годам. Ее обстоятель-
ный рассказ помог слушателям не только
усвоить содержание сталинских работ, п
узнать, в евязи © чем они были Hama,
какую роль сыграли в развитии революпи“
онного. движения,

Комсомолец Александр Баранов раюсказал
товарищам о яркой жизни славных сталин“
ских соратников и питомцев — Орджони
кидзе, Азизбекова, Шаумяна, Ханлара, Вя
зи-Мамеда.

А сколько нового, интересном узнали
комоомюльцы из рассказа Ивана Васильеви“
ча Бокова! Надолго запомнилось эм за
нятие.

Раз в неделю кружковцы приходят к 080
ему рукородителю на консультацию. 018
проверяет их конепекты, отвечает HA B03
никшие вопросы, рекомендует литературу.
Кружковцы коллективно посещают театры,
кино, музеи и выставки.

Комсомольцы учалея е большим интер
сом. У них усилилась тяга к знаниям, они
стали лучше разбираться в вопросах те
кущей политики, в событиях международ-
В этом им помог кружок.

Б. ХЕССИН,

БАКУ. (Наш корр.).