° интересуются по существу лишь в двух:

. нодорожном, Ленинском, а также Вороши-

ГОТОВЫ ЛИ ВОДНЫЕ СТАНЦИИ © ЛЕТУ?

Рейд брилад «Комсомольской правдых
ГОРЬКИИ

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ...

Многие завидуют горьковчанам: жить на
двух могучих реках — Волге и Оке! Раз-
долье для занятий водным спортом. Но как
мало делают в городе Горьком, чтобы ис-
пользовать речные просторы...

Из 28 спортивных обществ плаваньем

«Динамо» и «Воднике». На соревнованиях
выступают пловцы только этих обществ.
В городе мало водных станций, В заречной
части — Канавиноком, Сталинском, Желез-

ловеком районах их вовсе нет. Существую-
щие в других местах станции оборудованы
плохо, Лед давно прошел, пора открывать
станции, спускать на воду лодки. Но их
еще нет, 5

На лучшей в городе станции «Динамо»
нет даже вышки для прыжков. Спортеменов
«Динамо» в этом году межет постигнуть же-
стокое разочарование. Станция едва дер-
жится, сломаны все настилы, & к ремонту
ее по-настоящему не приступают. Серьез-
ного ремонта требуют академические суда.

Нет эллинга. Занятия академической греб-

лей могут оказаться сорванными,

Лишь одна станция -—— общества «Спар-
таку —— хорошо подготовилаеь к летнему
сезону. Здесь отремонтированы ‹ооружения,
приведены в готовность 7 яхт, 7 академи-
ческих судов, 30 шлюпок. В секциях пла-

вания, парусното спорта, народной и акаде-\

мической гребли
стз человек.

Спортивное общество «Торпедо», члена-
ми которого состоят физкультурники горь-
Бовското автозавода имени Молотова, зани-
мало в прошлом ведущее место по пафусу,
требле, плаванию. Сейчас водный спорт
нредали забвению. Секций плавания, пару-
са, гребли вовсе нег. Председатель совета
общества тов. Прудовский заявляет, что па-
русную секцию он и не намерен создавать.

— Не массовый это спорт, — почему-то
считает Прудовекий.

занимаетея уже около

Да, в «Торпедо», действительно. сделали
все, чтобы водный спорт перестал быть
массовым. Водная станция расположена в
шести километрах от городка автозаводцев и
находится в такой местности, где до поло-
вины лета стоит вепролазная грязь...

НА ВОЛЖСКИЕ МОТИВЫ

На Хингане

`Не‘видво вершинысгранитной скалы =

Окутана белым туманом.

Сказал проводник: нам, что только орлы

Дерзают летать над Хинганом.

— Ну, что же, — взглянув на опасный
под’ем,

Ответил веселый комвзвода, — :

И мы, значит, этот хребет перейдем:

Мы — люди орлиной породы!

..До туч громоздится утес на утес,
Грозят снеговые обвалы, -

Подвозит к подножью горы паровоз
Блестящие рельсы и шпалы.
Строитель, взглянув на опасный под’ем,
Припомнил военные годы:

— Ну, что же — и этот хребет перейдем:
Мы -- люди орлиной породы! ВЕР

пост президента Соединенных Штатов ‘от
третьей партии Уоллес передал для опубли-
кования в печати следующее «Открытое
письмо премьеру Сталину»:

министра иностранных дел Молотова, харак-
теризуются той уверенностью в собетвен-
ной правоте, когорая привела к междуна-
родному кризису, все же:они предетавляют’

Открытое письмо Уоллеса —
товарищу И. В’Сталину.

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Кандидат на свободный доступ в сырью для всех наций
мира; Это очень важно для малых” етран,
и как Соединенные Штаты, так и Совет-
ский (Cows должны осуществлять
статью 4-ю Атлантической хартии,
Существуют возможности для уветиче
ния ‘товарообмена между Соединенными.
Штатами и Советеким Союзом во много раз
по сравнению с довоенными пифрами. Та-.
кое увеличение торговли, исключающей
всякую дискриминацию, будет содейство-

во вопомогалельные организации ООН, как,
‘например, международная организация по
вопросам здравоохранения, ортанизация 06’-
единенных Наций по вопросам прюдоволь-_
ствмя и сельском хозяйства и организация
06’единенных Наций по вопросам просве-
щения, науки и культуры.

_ Как Соединенным Штатам, так и Совет-
кому Союзу выгодно как можно скорее ока-
вать максимальную экономическую помощь

«Хотя 00е ноты как посла Смита, так и

в0бой великую надежду для тех из нае, кто’
постоянно считал, что мир возможен, и нано-
сят тяжелый удар пропатандистам обеих.
сторон, настаивавшим на Том, что 006 эти
страны не могут жить мирно в одном мире.
0ба письма говорят о том, что мы уже давно’
утверждали, что сотрудничество военного’
времени между двумя великими державами
может быть восстановлено и укреплено. в
мирное время. Обмен нотами, открывающий
дверь для переговоров, должен. сопровож-

Игорь ДРУЖИНИН,

шие студенты занесены
[в Книгу почета ЦК ВЛКСМ

„Ва отличные успехи в учебе и активное
участие в общественной работе в Внигу по-

мивнистрация европейского сотрудничества,

Меж крутых бережков:
Волга-речка течет,

А на ней по волнам.
Легка лодка плывет,

— Да зачем вам вообще специальные
станции и бассейны? — обычно так отве-
чают наиболее беспокойным физкультурни-
кам.— Пользуйтесь природными проетора-

1 ми Волги и Оки!

Но ведь без станций, без бассейнов, как
без руля и без ветрил, не добиться епор-
тивного’ мастерства на воде. В ‘быстрой реке
нельзя проводить соревнования по плава-
нию. А горьковчанам хочется, чтобы их го-
род стал родиной прославленных мастеров
водного ‘спорта.

Бригада «Комсомольской правды»:
Н. ОСИПОВ, И. МЕДВЕДЕВ,
Т. ПАНФИЛОВА, В. ПЕТРОВИЧЕВ,
: М. КРУГЛОВА.

КУИБЫШЕВ —
РЕШЩЕНИЫЕ ЕСТЬ, А СТАНЦИЙ НЕТ

В воскресные дни ив будни поеле
работы десятки тысяч куйбышевцев устрем-
ляются к берегам Волги. Здесь отдыхает,
купается, заторает; занимается спортом мо-
TOE. i

В довоенные годы над зеркально-гладкой
поверхностью воды реяли паруса спортив-
ных судов, сновали гребные лодки, ux 06-
тоняли моторки, катеры, глиссеры.. № услу-
там куйбышевцев были хорошие водные
станции, купальни, благоустроенный пляж,
В выходные дни устраивалиеь массовые
выезхы за Волгу, в живониеные окрестные
места,

шли в негодность. Восстанавливаютея они
крайне медленно. На весь Буйбышев сейчас
17 ахт, 99 шлюпок.

Торисполком в самый разгар весны при-
нял решение «0 развитии водного спорта в
городе Куйбышеве». Было предусмотрено
строительство водных станций спортивных
обществ «Строитель», «Трудовые резервы»,
«Динамо», «Водник», яхтклуба, а также
ремонт станпий ДСО «Большевик», «Врылья
Советов», завода имени Ворошилова.

-Горисполком обязал яхтклуб построить
3 (1) яхты, 16 гребных судов и пустить
их в эксплоатацию не позднее 1 июля. Ko-

-  нечно, этого мало, чтобы удовлетворить за-

НА ВОЛЖСКИЕ МОТИВЫ

„.И, не глядя, прочь кидает
В набежавшую волну...

Нет сейчас такого оживаения на Волге.
3a ды войны водные станции, лодки нри-

просы молодежи и всего населения города.

‚Но выполнение и этото постановления мо-

жет оказаться под угрозой ерыва.

Строительство водной станции общества’

«Строитель» ло сих пор не началось. Есть

деньги, но нет материалов. Мало. материа-

лов отпущено на строительство’ станции.
облества «Трудовые резервы» и городскому
яхтклубу.

В развитию водного спорта нерадиво от-
носятея председатели добровольных обществ
и руководители многих предприятий, В 00-
ществе «Локомотив» (председатель совета
тов, Комендантский) 12 академических су-
дов к сезону еще не готовы. Не лучше по-
ложение и в обществе «Динамо» (зам. пред-
седателя облеовета тов. Журавлев). Даже те
три академических судна, которыми распо-

пагает это ведущее в городе общество, к

‚сезону не подготовлены,

В. ВОРОБЬЕВ, В. КУЗЬМИН,
°_Н. МАЛАХОВ.

САРАТОВ
ША ДИБОМ БРЕГЕ...

Если по центральной улице Саратова —
Тенинской спуститься к Волге, 10 как раз
выйдешь к тому участку берега, где рас-
положены вее водные станции города. Он
очень неблалоустроен: здесь нет ни тени-
стых деревьев, ни хороших лестниц, ни па-
вильонов. Камни, доски, хлам... Не привле-
кает этот спортивный уголок Саратова, по-
хожий больше на «дикий брег»...

— Как подвигаются дела? — спросили

( мы у заведующего водной базой опортобще-

ства «Медик» тов. Кучина.— Готовилесь к
лету?

— Да какие же тут дела... Начали ре-
MOHT, & докончить не можем.

В прошлом году ремонт базы был пору-
чен тресту «Гражданетрой» (дирекиюр тре-
ста тов, Чиков). Но, получив 200 кубомет-
ров леса, Чиков половину материалов #3-
расходовал на другие нужды. Никто © него
за это не спроеил. А в этом году денег не
оказалось.

Не по сезону тихо и на базе общества

«Зенит». Заведующий базой тов. Кошелев

пожаловалея нам: был недавно в Саратове

начальник спортсооружений центрального.

совета общества «Зенит» тов. Никульшин,
0ещал утвердить смету на ремонт. Уехал
Никульшин, но сметы все нет.

Из десяти баз, намеченных к ОТЕрытию
в этом тоду, в восьми ремонтных работ по
разным причинам фактически не ведут.

Каково положение с лодками? В прошлом
тоду епортобщеетво «Спартак» приобрело
восемь протулочных шлюншок и три полу-
гички. Всю зиму они провалялись под ©не-
том и льдом. Из двух парусных яхт одна
© осени была брошена на берег, и недавно
ее раздавила грузовая автомалгина..,

В спортобществе «Наука» Много ОПЫТ-
ных яхтеменов, Председатель общества тов.
Соколов просил горисполком помочь им 1п0-
лучить строевую ель для сооружения двух
новых яхт. Заместителю председателя
исполкома тов. Кунавину было поручено
удовлетворить эту просьбу. Но буквально
через день после этого прибыла... бумага,
в которой тов. Кунавин вежливо сообщил,
910 «в распоряжении горисполкома елового
леса не имеется».

— Her ean — дайте простую древеси-
ну, мы обменяем ее на двемадцатиметро-
вую ель, — попросили физкультурник.

Увы, и в этом тов. Кунавин им не помог:

— Полозждите, котда придет плот © вер-
ховья...

А плот будет в конце лета...

Комеомольцы завода им. Кирова неодно-
кратно обращались к директору тов. Кара-
мян, просили помочь им отремонтировать
16 лодок. Безуспелно. Лодки валяются на
берегу, рассыхаются. Не лучше дела и на
заводе комбайнов.

Странно, что городской комитет по делам
физкультуры и спорта (предоедатель ‘тов.
Юшков) не интересуется, как идет подготов-
ка к летнему сезону в спортивных обще-
ствах. Ло сих пор здесь все еще <«разраба-
тываются мероприятия» по развитию вод-
ного спорта.

НА ВОЛЖСКИЕ МОТИВЫ

iS
——- `

EX = =.
<)
case iss oe
= DY fees

e

И
Ai BS)
к .Р-.

= 5$) Ws

Есть на Волге утес,
Диким мохом оброс... .
Рисунки Н. HOA.

И еще один вопрос —0 пляже. На пес-
чаных волжских островках до войны су-
ществовал отличный пляж, излюбленное
место отдыха саратовцев, Теперь летом туда
не ездят — нет переправы, Неужели так
трудно наладить ее, а заодно соорудить на
пляже несколько продуктовых и питьевых
киосков, купален, кабин для переодевания?
`° Сзратов — большой промышленный и
культурный центр на Волге, он должен
иметь хоропю оборудованный водно-спор-
тивный городоз. Его, безусловно, можно с9-
здать силами саратовокой молодежи. Надо
только, чтобы. горком комсомола взялся. 38

1570 по-настоящему.

г П, ГРИГОРЬЕВ, И. ПОПОВ,
А. КАПИТОНОВ, А. ДАВИДЬЯНЦ.

технического.

ЕНИИЮКУ, — 4
Еще совсем недавно, в 30—40-х годах,

чета ПЕ ВЛЕСМ имени 30-летия Великой
Октябрьской социалистической революции
занесена группа студентов высших учеб-
ных заведений, Среди них сталинские сти-
пендизты-— студенты Московского высшего
‘училища им, Баумана
Н. Егорычев и. Б. Колтовой, студентка
Московского института инженеров железно-
дорожного транспорта им. И. В. Сталина
Т. Одинокова, студент Московской сельеко-
хозяйственной академии им. Тимирязева
Г. Устименко, студент Московского госу-
дарственного университета им. Ломоносова
Н. Шишкин, студентка 1-го Московского
медицинского института И. Козловская,
студентка 3
института Е. Алещенко, студент Вубанско-
то мединститута А. Коротяев, студент
Куйбышевского планового ° института
А. Мингалеев.

Среди студентов, занесенных в Внигу
почета, многие являются секретарями ву-
зовских комсомольских организаций:

Большая грушиз студентов Москвы, Во-
ронежа, Томска, Краснодара, `Отаврополя,
Ростова-на-Дону, Молотова, Грозного, Вуй-
бышева, Омска, Чензы, Киптинева натраж-
дена Почетной грамотой ЦЕ ВЛЕСМ.

—о-

Праздник на: реке Лиелупе
РИГА, 12 мая. (Наш норр.), Здесь состо-

клуба, построенного членами спортивного
общества «Даугава». На спортивный празд-
ник прибыли яхтсмены Москвы, Ленинграда
и Таллина, . 3 :
Праздник начался традиционными гон-
ками, в которых приняли участие гости из
Ленинграда и Таллина. Победителем вышел
один из опытнейших яхтеменов Эстонии
9. Кузьманов. Состоялись также ‘TOHRU fa
академических гребных лодках. Среди юно-
шей первенство завоевали ученики 1-й риж-
ской срелней школы, среди девушек-—Уче-
ницы 2-й ражожой средней школы.

Oe
Fig cegam psicrynsennit °
‚«Комсомольской правды»

Под таким заголовком в «Комсомольекоя
правде» была опубликована корреспонден-

ским просвещением молодежи. :
Бюро обкома признало критику правиль-
ной. В решении осуждена негодная

ма, горкомов и райкомов, которые подменя-
ли повседневную работу по идейно-полити-
ческому воспитанию молодежи `кампаней-
щиной и штурмовщиной.

Обком комсомола принял меры к улучше-
нию политической работы в колхозах. Про-
‘ведены семинары групп докладчиков, кусто-
вые совещания агитаторов и чтецов. Созданы
53 агитбригады, организован: сбор литерату-
‘ры для села. В конце мая будет проведен
семинар вторых секретарей горкомов и  рай-
KOMOB. :

Бюро обкома обязало секретарей райкомов
обсудить на. заседаниях бюро корреспонден-
цию «В ущерб живому делу» и принять
меры к улучшению  идейно-политического
воспитания комсомольцев, молодежи,

В Ужгороде вышел первый номер литера-
турного альманаха, составленный из произ-
водений молодых писалелей Закарпатской
области. Отранины этой вниги словно 034-
рены светом TeX грандиозных ‘преобравова-
ний, которые за три года в корне изменили
жизнь закарпатцев, сделав их полноправ-
ными хозяевами земли, свободными: гражда-
нами могучего советекого государства.
Молодые литераторы пиштут” о возникно-
венли первых колхозов, © новом, социали-

активные участники жизои родного‘ края,
Они находятся в гуще событий. Читатель
с вниманием прочтет’ эту небольшую

в Ужгороде Мукачеве и других городах
торного края все книги издавались в част-
ных типографиях на средства влиятельных
меценатов или богатьгх графоманов. Нал до-
велось листать десятки стихотворных ©бор-
ников, повестей, «исоледований» в области
литературы и истории. Вея ‘эта продуклия
поражает своим идейным убожеством, бед-
ностью языва, провинщиализмом, :

За три года литература Закарпатья резко
изменилась. 3a перо взялись бывикие ‹бат-
раки и партизаны, воины и‘ сельские учи-
теля, Им есть © чем рассказать, они знают
жизнь, которую они описывают. Большими
тиражами изданы уже первые книги стихов,
очерков, рассказов М. Шаповала, Б. Ярос-
лавцева, А. Гиневского и других. Сейчас
подготовлены к печати новые. сборники, из
номера в номер в трех областных. газетах
печатаются произведения молодых литера-
торов,

Первая книга альманаха открывается ти-
хами Юрия Гойды; пожалуй, самого одарен-
ного поэта Закарпатья. Ето стихи согреты
любовью к простому человеку. Он пишет 0
лесорубах и плотогонах, шахтерах и›хлебо-
робах. Молодой. поэт умеет найти за быто-

«Советское Закарпатье» — литературный
альманах № 1. Ужгород. Стр. 132, цена 6 руб,

даться открытым и подлежащим полному
оглашению совещанием представителей Co-
единенных Штатов и Советского Союза.

Пензенского индустриального

‘ялось торжественное открытие нового яхт-

-   щенные rarer; итал“ оСоветекий : бою В.
  хухе Устава организации” `0б’единенных

B ущерб живому делу»`

ция, критикующая Минский обком за серь-
езные недостатки в руководстве политиче-

прак-
тика отдела пропаганды ‘и агитации обко-

стическом отношении 5 труду, © подлинно-
‘народной власти. Они He наблюдалели, 8

Предвидя ‘такое совещание, я излагаю мои
мыели: в отношении мер, необходимых для
достижения века мира. р

Соединенные Штаты‘ и Советевий Союз
должны немедленно принять меры, чтобы
положить конец холодной войне. № числу
этих мер относятся определенные решитель-
ные действия, направленные к достижению
следующих целей:

1. Общее сокращение: вооружений, а так-
же об’явление вые закона ‘всех средств
массового уничтожения,

2. Прекращение всякото экспорта в00ру-
жения любой страной в любую другую
страну. - 3 pers

3. Восстановление неограниченной `тор-
говли между обеими странами (за исключе-
нием военных материалов). Е

4. Свободное передвижение граждан,
представителей науки, корреспондентов га-
зет между обеими странами и в пределах их
грани. - ; р 8 }

5. Возобновление евобозното: обмена’ на-
учной информацией и материалами. межху
обейми странами. ‘= ен

6. Восстановление еше более ‘укреплен-
Ной организации ЮНРРА или создание ка-
кого-либо другого органа 05’единенных На-
ций для распределения международной по-
мощи. - F

‘Hu Соединенные, Шлаты, ни’ Советский
Cows не должны вментиваться во’ внутрен-
ние деда других стран; Ни Соединенные
У] Птаты, ни Советекий Союз не должны’
`иметь военные: базы. в других етранах, яв-
‘зяющихея членами организации 0б’единен-
‘ных. Наций. Ни Соединенные Штаты, ни
Советокий Союз не должны терроризировать
граждан стран, являющихся‘ членами орга-
низащии 0б’единенных Наций, ‘путем. кон-.
центрации наземных сил, создания авиабаз:
или проведения военно-морских демонстра-
ций. Ни Соединенные Пиаты, ни Советский!
Союз He должны оказывать финанеово-
‘экономическое давление или давление тай-
ных атентов для достижения политических
результатов. в. других ‚етранах. Bax Соедие.

Наций должны. предельно ‘©отрудничать в
укреплении ‘политического, экономического
й культурного благосостояния человечества.
`Для достижения этой цели Соединенные
Штаты и Советский Союз должны вотупить

НЬЫО-ЙОРЕ, 11 мая. ТАСС). Кандидат
Ha ‘пост президента Соединенных Штатов
от третьей партии Уоллес,
Нью-Йорке на митинге в Мэдиеон-сквэр
Гардене, организованном Национальным ко-
митетом борьбы 3a избрание Уоллеса на
пост президента, в речи, транелировавшей-
ся по радио по всей ютране, горячо» при-
ветствовал обмен нотами между министром
иностранных дел Молотовым и послом бми-
TOM. ;

Отласив- содержание своего «Открытого
письма Сталину», Уоллес: заявил, что он

‘письме, практически осуществимыми, и

выми деталями зерна мыюли, которые при-
дают стихам весомость и значительность.
Крестьяне Хустекого округа избрали Гойду
своим депуталом в областной Совет. Эта вы-
сокая оценка народа обязывает поэта рабо-
таль еше лучше, еще интенеивней. Рост
поэта можно проследить по страницам аль-
манаха, по газетам, по коллективному COop-
нику «Весна», И в традиционных по ритму,
но новых по содержанию «Коломийках» ив
балладах чувслвуевея, что. он умеет владеть
стихом, сохранить колорит народной поэзии.

Привлекает внимание лоома «Земля». Ми-
колы Шаловала, Шаповал долгое время ра-
ботал корреспондентом республиканской га-
‘зеты  «Мололь Украины», много ездил и хо-
лил по’ Карпатах и со знанием дела нати-
сало крестьянах, о земле, о. коллективном
труде. Сюжет поэмы несложен. Получив
землю, бедняки не могут ее обработать —
нет зерна, нет орудий производетва. Кулани
посмейваются и ждут, что к ним‘онова вер-
‘нутоя батраки. Но на помощь бедноте пфи-
ходит государство. Об’единивиииеь, зажар-
патцы вспахали и засеяли первое общее по-
ле. Так победило новое, ‘так возник колхоз.

Молодой поэт сумел просто и взволнован-

но расоказать о том, чем сейчае живут ты-

сячи закарпатских селян, Поэма «Земля». не
только фиксирует совершивиюеся. она, втор-
тается в жизнь, учит, помогает. В этом за-
слуга М. Шаповала, и жаль, что прене-
брежение к стиху (однообразный ритм,
неоправданные повторы 5тр0ф) снижает
„ценность поэмы.

Поэзия представлена в альманахе пиро-
ко. Ив «Гуцульшине» 10. Боршош-Вумят-
ского, и во «Ветрече в Воловом» 3. Долома-
нова, и в стихах П. Горецкого, В. Дрока в
центре внимания стоит новое в жизни м9-
лолой области: соревнование лесорубов,
строительство поселков, электростанций.

06 этом же повествуют прозаики в очер-
зах и ‘рассказах: Алекоанлро Гиневокий —
«Весна в горах», Александр Mapsym—
«Как Данило Чуб депутата выбирал», Лев
Вездомный — «Ha большое хозяйство».

ного договора с Германией.

`Штаты, ‘так и Советский Союз
‘придерживаться принципа равных pap

извлечь пользу из сильного и об’единенно-
‘ro Китая, опирающегося на экономическую

выступая в.

считает предложения, содержащиеся в этом.

указал, что ему интересно посмотреть, Ha-

Европе в рамках организации 00’ equneH-
ных Наций и пропорционально понесенному
ущербу и экономическим потребностям. Ад-

орпанизация 06’единенных Наций и эконо-
мичеекая комиссия для Европы должны
быть возможно окорее превращены в укреп-.
ленную и расширенную ЮНРРА © ‘целью.
создайия экономически об’единенной Евро-
пы 6 высокопроизводительньми хозяйством,
где не будет существовать никаких баръеров
в области торговых и кульгурных связей
между Восточной и: Западной Европой. ‹
Советский (Союз, Соединенные Штаты,
Англия и Франция должны возможно скорее
заключить мирный договор © Германией.
Пель заключается в быстром восстановлении
миролюбивого германского правительства,
которое руководило бьь об’единенной Гер-
манией © обязательством точно выполнять
Ялтинекое и Потедамекое соглашения. Рус-
ские, французевие, английские и американ-
ские войска должны быть выведены из Гер-
мании в течение года после подписания мир-

Ни Соединенные Штаты, ни Советевий
Союз не должны посылать вооружение Ви-
таю. Соединенные Штаты и Советокий 0о-
03 должны вывести свои войска как из
Витая, так и из Кореи. В возможно. крат-
чайший срок должно быть создано прави-
тельетво для всей Кореи. Как Соединенные
должны

для всех стран в Китае, уважая суверени-
тет Витая и воздерживаяеь от вмешатель-
ства в его внутренние дела. Как Соедйнен-
‘ные Штаты, так и`Советокий Союз могут

й политичеекую демократию.
Мирный дотовор с Японией, основанный
на ‘еотлалщениях, заключенных до сих пор,

должен быть подписан возможно скорее.

Вак Соединенные Штаты, так и Советский
Союз жизненно заинтересованы в демокра-
тической миролюбивой Японии. Bee стра-
ны, имеющие в Японии оккупационные
‘войска, должны вывести их в течение `од-

вора. в Японией. .

гией, отражают отсутствие доверия между
обеими странами. Это симптомы, а He нри-
чины. 0ба эти вопроса могут быть кон-
“CTPYRTUBHO разрешены, если будет  уста-
новлено доверие‘в основных проблемах.
`Следует срочно открыть дверь для тех ие-

нести человечеству атомная энергия в мир-

для целей войны“ является иреступлением
и проклятием. Атомная энергия для целей
мира может етать величайшим благодеяни-
ем. науки. . Hes

Атлантическая,

сколько полно оно будет освещено в печати
обеих стран. :

Далее Уоллес заявил, что в ‘настоящее
время Соединенные Штаты для поддержки
холодной войны приносят. в жертву боль-
шинство принципов и многое из того, что
предотавляет собой общественный интерес.

Уоллее сказал: «Наша. нынешняя поли-
тика сказочно выгодна нескольким гигант-
ским корпорациям и монополиям, но эти
прибыли выжимаются из рабочих, крестьян
и ‘независимых предиринимателей,. которые
видят, что необходимые им материзлы идут
на прибыльную военную’ промышленность.
Мы приносим в жертву основные свободы,

иного интересного о жизни в Варпатах. №о-
чтет о Шугае, народном герое, о том, каким
стало. его родное село Колочава, как живут
его роличи и друзья. Узнает читатель © п®-
реселенцах, которые спускаются из горных
полуразрушенных хижия в долину, в новые
дома, узнает о первых колхозах.

Очерки наисаны наблюдательным жур-
налистом. Правда, Гиневовому иногда изме-
няет вкус, он прельщаетея «красотами»
вроде «ажурных теней яворов», но это не
может заслонить силы фактов. собранных и
описанных добротно и увлекательно.

Александр Маркуш хорошим народным
языком, просто и беехитростно расирых
большую тему — отличие советской демо-
кратии от буржуазной. Дед Данило, мало-
трамотный крестьянин, расскавывает о ©та-
рых выборах, в которых ему пришлось прил.
нимать участие. Данило был кучером у пана,
из Хуста, Пан хотел стать «депутатом».
И Данило стал невольно свидетелем и соуча-.
стником. предвыборной «борьбы» двух па-
нов. — из Хуста и Будапешта. Подкуп, сша-
ивание избирателей, угрозы — вот о чем
рассказывает дед своему внуку. Эта новел-
ла — не только воспоминания, это актив-
ная литература, агитирующая за подлинно-
народную демократию.

Вечному для Карпат вопросу «своей зем-
ли», «своего хозяйства» посвятил - рассказ
Лев Бездомный. От пена уходит прислуга,
забитая крестьянекая дезушка. Она полу-
чает землю, ебывается ее мечта. Этот эпи-
зод, характерный для нового Зажартатья,
опиюан ярко и искренно. т.о

Тучиие стихи и рассказы, напечатанные
в альманахе « Запартатье», WCUbI-
тывают на себе двойное благотворное влия-
ние; народного творчества и советокой лите-
ратуры.

Заканчивается ‘альманах двумя нафодны-.
ми песнями, которые записал и отубаико-
вал Ц. Линтур, энтузиаст кульгурно-просве-

тительной работы в Карпатах, Шесни поевя-

tment ‘Советской Армии-освободительнице

и воссоединению © Украиной.
Большой интерее представляют факты,

Из очерков А. Гиневского читатель узнает   собранные в хронике, заключающей книту.

ного года после подшисания мирного дого-.

Чрезмерное использование права вето ‘и,
тупик, возникший в некоторых стадиях,
переговоров о контроле ‘над атомной энер-!

влючительных. вытод,. которые может. прил,

‘ное время: Использование ‘атомной энергии’

хартия предусматривает

наш уровень жизни и надежды на будущее,

вать дружественным отношениям между

обеими странами и, следовательно, укрепит
дело всеобщего мира.
Маллионы граждан Соединенных Штатов
считают, что установленной целью совет-
ских руководителей является покорение ми-
ра. Миллионы граждан Советского Союза’
считают, что установленной целью Соедн-
ненных Штатов является вторжение в (0-
ветский (Союз. И те и другие указывают.
на особые случаи для того, чтобы сделать.
боле» убедительной свою ‘точку зренил.
Каждая страна должна определенно и кате-
торически заявить, что она не покушается

‘на территориальную целостность ЛЮбй

другой страны.

Идеологическое соревнование между ком=

‘мунизмом и капитализмом не имеет ничего”

общего < отеутетвием взаимопонимания м8
жду Советеким Союзом и Соединенными”
Штатами. Последняя проблема может быть.
разрешена так, чтобы сохранить мир. Одна-
ко соревнование между капиталистической
ий коммунистической системами никогда не
закончится. В интересах обеих стран, что-
бы ‘это’ соревнование оставалось конструй-
тивным и чтобы оно никогда не привело &
тажой религиозной войне, как тридцатитет-
няя, которая опустоптила Европу в начале
17 века. Россия не может отвечать ва выз
ходки местных коммунистов Tak же, как
Соединенные Штаты не могут быть ‘ответ-
ственными 3a достойную порицания ‘экз.
спловтацию отеталых народов многими ка-
питалиетами, не являющимися граждана-
`ми Соединенных, Штатов или‘ являющимися
ими лишь номинально: - А ВЫ
Несомненно, многие коммунисты: и вапи-:
талисты выражают увефенность в том, что
‘именно их система неизбежно будет г0с-
подствовать в мире. Однако это не означает,. .
что Советекий Союз и Соединенные: Штаты
должны находиться в состоянии лпостоян-
ного конфликта. 06е страны могут догово=
ритьея между с0б0й, в то время ка мед-
ленный процесс развития ‘определит силь“.
ные и слабые стороны обеих экономиче“
‘ских систем. В то же время свободные на-
‚роды мира, опираясь на основу своего опыг-
та, будут изо дня в день оценивать систе-_
‘мы, наилучшим образом приспособленные,
для тех или иных стран. о
Нет тавих недопониманий или  трудиол.
стей между Соединенными Штатами и Со
ветским Союзом, которые могут быть уре-
гулированы при помощи силы или страха,
и нет расхождений, которые не могут.
быть урегулированы при помощи, мирных
успешных переговоров. Нет такого. амери=
канекого, принципа или общественного ин»
тереса, и чет такого русского принцима или.
общественного интереса, которые пришитось.
бы принести в жертву, чтобы положить Kos
Hel холодной войне и положить начало в6>
ку мира — веку, которого требует простой`
человек»ь И

Выступление Уоллеса в Мэдисон-сквер Гардене

продолжая вести холодную войну. Во время
недавней войны в Соединенных Штатах
был признан тот факт, что русские дей-.
ствительно стремятся создать демократиче-_
ский образ жизни. Хотя мы не одобряли.
методов, применявиихея ими ранее, мы.
знали, что многие их крутые меры явилиеь .
следствием резкого противодействия неком=_
мунистическому и антикоммуниетическому.
миру». :

Уоллес призывал народы Соединенных
‘Ivatos a Советского „Союза «попытаться.
найти общую почву для мира и признать.
основной факт, что оба народа призваны
служить всему человечеству». о.

Они вуда выше многих ‘томов сочинений’
бывших «правителей» и литературных «све- -
тил» Закарпатья. Вот несколько цитат: «В
области открыто больше десяти средних спе-_
циальных учебных заведений: три педатоги  ^
ческих училища, фельдшерско-акушерская _
школа, техникумы-—сельскохозяйетвенный, ——
кооперативный, советской торговли, кому» ^
нального хозяйства, музыкальный ий худо-
жественно-ремесленный». «На пяти факуль-_
тетах Ужгоролокого государотвенното уни-
верситета, организованного в 1945 году,
обучается 800 юношей и девушек Закар-_
патья». «В городах и селах области создано °
542 библиотеки, книжный фонд о которых
составляет болыше 600 тысяч томов. бей“
час в городах и селах области работают `

210 клубов и 280 изб-читален».

Эти‘ красноречивые факты свидетель’
ствуют о коренных изменениях в жизни _
когда-то заброшенаюго, отеталого края. Они ^
Бак бы конепевтивно сообщают о том, над -
чем должны работать писалели Закарпатья,

Е недостаткам альманаха следует отне- >
сти то, что в нем есть произведения, дале-
кие от современной жизни Закарпатья, Не.
следовало бы печатать написанный почти.
десять лет тому назад невразумительный“
набросок Ф. Потушняка и некоторые другие *
новеллы и отрывки из романов, не‘ имею=-
ших никакого отношения. к современности, ,
Е Тому же еще беспомощные в художествен-
ном отношении. Разве три года новой жизни °
He влохновляют ©. Потушняка и некоторых.

молодых литераторов на произведения. о cé-
годняшнем и завтрашнем дне молодой 0б-
ласти? и: ее а ЗЫ

‚ Несмотря на это, первый номер ‘альмана-

‚ха свидетельствует о больших возможно ”

стях закарпатавих писателей. У молодых

литераторов есть все данные для плодотвор-‘

ной работы. Е
Семен ГУДЗЕНКО,

«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

13 мая 1948 г. 3 erp.