ВОСПИТЫВАТЬ У. МОЛОДЕЖИ
КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К. ТРУДУ

Совещание секретарей комсомольских ‘организаций ° —
предприятий промышленности и транспорта в’ МК. ВЛКСМ

Первой в прениях по докладу тов. Михай-
лова выступает секретарь комитета комсо-.
мола` Московского завода имени Сталина
тов. Завьялова. Она говорит о самоотвержен-
ибм трудо молодежи завода, о широком раз-
махе соревнования за досрочное ‘вытюлне-
ние годовых и пятилетних норм.

За минувший год молодежь завода сэко-
номила государству полтора миллиона
рублей. За первый квартал нынешнего
тода только молодежные бригады 6э5о-

_номили десятки тысяч ‘рублей. Оратор
подробно’ ‘рассказывает: © деятельности
рейдовых бригад, выявляющих Bee н0-
вые путв экономии металла, химикатов и
других материалов. В этих бригадах учает-
BYIOT инженеры, ‘экономисты, вомсомоль-
ские автивисты. eS

В заключение тов. Завьялова говорит 0
культурно-просветительной работе среди мо-
лодежи.

Слово получает секретарь комитета ком-
сомола Уралмашзавола тов. Бадьин.
‚ — Ветупив в третий, решающий год
сталинской пятилетки, — говорит он, — м0-
лолежь Уралмашзавола вместе со. всем кол-
дективом уралмашевцев повлялась товарищу
Сталину работать в этом году лучше, чем в
прошаом, Мы хотим, чтобы кажлый моло-
дой рабочий повысил. в этом году свою кза-
лификацию на один разряд. Теперь этого
достигли уже более 1.500 товарищей. Ди-
рекция завода пошла навстречу стремлению
молодежи. Созданы курсы повышения
квалификации, стахановекие школы, разра-
ботана программа, вылелены преподаватели.

В заключение тов. Бадьин критикует
«Бомеомольсклю правду» за то, что газета
мало освещает опыт воспиталельной рабо-
ты комсомольских организаций промылелен-
ных предприятий. ais

На трибуне — секретарь комитета  ROM-
вомола шахты «Кочегарка» 1—3 (Горловка)
тов. Осмолов. Он говорит о политико-воспя-
тательной озботе,. которую проводит. вомсо-
мольская организация, добиваясь WOBHIMIE-
ния трудовой активности молодежи.

— У нас нет ни одного комсомольца, не
выполняющего норму,-—говорит тов. 0емо-
лов.— Этому способствует также забота ком-
сомольской организации © быте молодежи.
Три общежития шахты, «Вочегарка» 1—3
рзяты пол комсомольский контроль. Они ра-
лиофипированы, снабжены достаточным ко-
личеством постельных принадлежностей. Но
вот на шахте 1—5 «Восстановление», где
всего лишь одно общежитие, совсем иная
картина. Общежитие расположено в 4—
километрах от шахты, в нем нет радио, га-
зеты туда доставляют нерегулярно. На шах-
те большая текучесть кадров молодых рабо-
чих. Комитет комсомола не раз обращался
к начальнику шахты т. Никифорову © тре-
бованием улучшить обслуживание молоде-
жл в общежитиях этой шахты. Но тот ника-
ких мер не принял.

Выступает секретарь комитета комсомола
ленинградского завода «Большевик» тов.
Князев. р

— Комсомольская организация, — гово-
рит он,— вместе со всем заволеким кол-
лективом добивается дальнейшего ‘под ема
социалистичес кого соревнования. Успех дела
обеспечивает глубокая политическая работа
в массах. Группа докладчиков завода, лекто-
ры горкома, райкома выступают перел мо-
зодежью. У нас в цехах серьезное внимание
уделено наглядной агитация. 27 пеховых
комсомольских организаций издают стенные
тазеты: «Резец», «Калибр», «Молния» и
другие. Тринаднать газет вылусвают вом-
сомольские группы. Вее это способствует
вовлечению комеомольцев в Активную’ 06-
шественно-политическую работу.

Секретарь комитета комсомола 7-го’ ба-
кинского промысла тов. Марпян Гасанова
рассказывает, как по инициативе ROMCO-
мольцев на промысле было пущено 30 без-
действующих скважин. Козсомольны и мо-
лодежь ведут борьбу за чистоту на произ-
водетве. за благоустройство рабочих райо-
нов. Это неотлелимо от борьбы за экономию
и бережливоеть. Проводя воскресники по
благоустройству промысла, молодежь не
только приводит в порядок территорию, но
и собирает много пенного имущества,

— Ha Трехгорке только половина ком-
сомольцев учится в политкружках. Почему
же другая половина Комсомольцев не учит-
ся? — спрашивает секретарь комитета
Трехгорной мануфактуры (Москва) тов.
Малышева и отвечает:

— Все дело в кадрах пропагандистов.
За год у нас сменилось 10. пропаганлиетов,
в основном присланных райкомом. Вак пра-
вило, эти пропаганлисты еводили занятия
Е чтению лекций, причем не’ связывали эти
ICRU в насущными задачами производ-
ства. Олин из пропагандистов, проводя 3a-
HATHA, лаже не заметил, что в кружок вли-
лись новые люди. — Тов. Малышева отме-
чает, что работа кружков сейчае значительно
улучшилась в связи с тем, что комитет
комсомола с помошью партийной оргакиза-
ции подобрая лучших’ пропагандиетов.

Тов. Малышева, поднимает вопрое 00 уче-
бе актиза. в частности секретарей комитета.

Тов. Семичастный, секретарь ЦВ ЛВСМ
Украины, отмечает большой политический и
трудовой пот’ем рабочей молодежи на заво-
дах и фабриках республики. Он r0-
ворит далее 0 серьезных недостатках
в Комсомольской работе на предприя-
тиях. Некоторые секретари комитетов
механически приписывают комсомольской
организации те успехи, которые принадле-
mar BeeMy рабочему коллективу. Зна-
комишься © состоянием дел в заводской
организации, и нередко оказывается, что
комсомольские группы не созданы, пеховые
организации работают плохо.

Плохо растут за счет рабочей молодежи
сталинская и харьковская областные орга-
низации ЛВОМУ. Сотни первичных. органи-
заций ЛАСМУ за полгода не приняли в ком-
сомол ня одного молодого рабочего.

Большой ущерб комсомольской работе на-
носят элементы формализма. В комитете
комсомола завода имени Кирова (Сталинская
область) вывесили своеобразный «сценарий
комсомольского собрания», в котором pac-
писано, как секретарю надо начинать и как
закрывать собрание, как выступать в пре-
НИЯХ И Т. Д.

$4+9444440994990444400440494$4$404505494$4%

«КОМЕОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 14 мая 1948 г,

Недавво по поручению тов. Хрущева
комсомольцы. проверили, как подготовлены
парки в летнему сезону. BRIABHAUCh Cepb-

взные недостатки: в парках’ мало. устраи»  .

вают развлечений для молодежи, там уста-
новили непомерно высокие пены за вход
ит. д. а

Говоря о самодеятельности молодежи
и в большом и в малом, тов. Семичаст-
ный приводит в пример. комсомольскую 0р-
танизацию Зуевекой электростанции, кото-
рая своими силами построила стадион, р8з-
била парк, соорудила эстраду, летний театр,
водную и лолочную станции. Здесь. молодежи
есть где отдохнуть. Такие возможности име-
ют и многие другие организации, однако

не’ веё используют’ их. Секретарь комитета.

должен быть ‘затейником различных ‘инте-
ресных дел, у Нас же многие секретари ста-
“ли «чересчур солидными». Чтобы провести
игру или разучить новую песню, опи тре-
буют платного затейника.   bad ob

С интересом выслушали участвики с0-

зещания выступление тов. Вольвач — сек-
ретаря комитета ВЛЕСМ шахты имени
Сталина (Кемеровская область). Запущен-

ность клубной и физкультурной работы на.

ахтах Кузбасса об’ясняетея, по его мне-
нию, тем, что комсомольские организации
занимаются этим 0т случая к случаю, от
одного кросса или смотра самодеятельности
ло другого. i
Тов. Воельвач поднимает вопрос © недо-
статках обучения в школах $30. Нередко
бывает, что выпускники этих школ, придя
на шахту, в 3800й, не умеют обращаться ни
е топором, ни с кайлом, ке говоря уже о
механизмах. Вомсомольская организация
шахты занялась техническим обучением та-
вих молодых рабочих. Комитет добивается,
чтобы все выпускники работали по своей
спепиальноети. } и
— Нельзя, — говорит далее тов. Воль-
вач.— искусственно созлавать молодежные
бригалы только из одних выпускников школ
$30. Необходимо, наоборот, ставить их вме-
сте. рядом < опытными, кадровыми рабочи-
ми. Так они быстрее овладеют епепиально-
тью. т. ей
Выступает тов. Калющин — секретарь

комитета ВЛКСМ завода (гор. Молотов). Он
говорит об опыте воспитания комсомольского

актива. Учеба и воспитание автива
позволили комитету значительно уБре-
пить  комсомольскую работу на 3990-

де. Сотни молодых рабочих в прошлом
году выполнили по три годовых нормы. Ком-
сомольцы завода ведут настойчивую борьбу
за экономию материалов, в частности 1пр5-
‚вели несколько рейдов по устранению произ-
водотвенных потерь, лвухмесячник по 660-
ру рационализаторских. предложений. В’ ре-
зультате двухмесячника получено 986
предложений, из которых 503 уже pea-
лизовавы, они дадут экономию в Т мил-
лион 200 тысяч. рублей. Тов. Калющшин
критикует отдельных. инструкторов ЦЕ
ВЛЕСМ, командировки которых иногда но-
сят. гастролерский характер:
Тов. Батюков — секретарь комитета ком-
сомола Онежекого леспромхоза (Архантель-
ская область) — рассказывает  0б`автивном
участии комсомольцев, молодежи в зимних
лесозаготовках и подготовке к лесосплаву.
В леспромхозе «Северная касовка»’ создана
молодежная бригада электропильщиков; в ©0-
став которой было включено несколько де-
вушек-комеомолок. —-Нас уверяли внача-
ле,— говорит тов. Батюков,— что, хевуш-
ки не’ смогут работать электронильщиками.
‚Однако. девушки. доказали, что они вполне
справляются © делом и работают не хуже
парней. Мы боремся за то. чтобы молодежь
хороше освоила механизмы, использовала их
на полную мощность. Тов, Батюков резко
критикует нерадивых хозяйственников, ко-
торые не заботятся о быте молодежи.
Выступает тов.  Семухин — секретарь
Свердловского обкома ВЛАСМ. Он говорит о
том, что уральская молодежь горит жела-
нием выполнить клятву, данную товарищу
Сталину, — выполнить план третьего гола

пятилетки к 7 ноября. Молодежь берет. обя-

зательства закончить’ ‘годовые ‘нормы в
25 октября. ия
Сейчас комсомольские орранизатии заво-
лов и фабрик Свердловокой области ведут
борьбу за чистоту на своих предприятиях,
очищают территории заводов от мусора, ме-
таллолома, разбивают екверы,. озеленяют
заводские дворы. Все это способствует по-
вышению произволительности тоуда. :
Oparop езко’ критикует Миниетеретво
строительства предприятий тяжелой инду-
стрий за невнимание к быту рабочей моло-
лежи. Недавно на «Трубстрой» приезжая ‘за-
меститель министра тов. Ивановский. ‘On
пробыл на стройке ровно три часа и’ ника-
ких вопросов не решил. Hie ete
Тоз. Перельман-—= секретарь комитета
комсомола Балхашекого мелеплавильного 3a-
вода— считает, что комсомольские организа-
ции обязаны в большей мере’ заниматься
веспитанием молодежи в’ лухе’ сознательной
трудовой: дисциплины. › и
‘Tos. Перельман говорит. далее о. нуждах
молодежи Балхашекото завода. На Балхаше
10 сих пор нет водной станцаи, нет хоро-
шего клуба. Лишь совсем недавно пб настоя-
нию комитета комсомола министерство вы-

делило средетва на постройку водной. стан-

ЦИИ,

жж c
Вчера на совещании продолжались пре-
ния по докладу тов. Михайлова.
Секретарь комитета ВЛЕСМ завода «Ди-
namo» (Москва) ‘тов.’ Аксенов. подробно

рассказал о том, как молодежь завода борет-
ся за экономию, против  расточительетва.
Завод отказалея от говударственной дота-
ции, в первом квартале дал 1 миллион
840 тысяч рублей прибыли, Сэкономлено
660 тысяч киловатт-часов энергии.
Секретарь комитета комсомола шахты
№ 31 треста. «Бировуголь»: (г. Караганда)
тов. Игнатенко рассказал, как комсомольцы
борются за лучшее использование механиз-

мов. На всех ответственных участках уста-

новлены, контрольные комсомольские посты.
Комитет комсомола многое делает для по-
вышения квалификации молодежи, Недавно
успешно прошла’ конференция молодых
механизаторов.

— Партия требует от нас, — сказал в
своем выступлении секретарь Вемеровского
обкома ВЛКСМ тов. Залужный, — чтобы
мы подходили к любому делу как поли-
тические вожаки молодежи, подкрепляли
CBOH. начинания широкой воспитательной

ского завола «Калибр» тов. Российского,

счет Министерству лесной промышленности

‘развертывания учебы молодых рабочих.

‘работой в маесах юношей и девушек. Ё ©о-
жалению. этого ‘недостает  мпогим KOMCO-
мольским организаниям области.

Кое-где  ; комеомольские ‹ руководители
больше занимаются разговорами по по-
воду соровнования, упускают из виду
кропотливую, повседневную работу с каж-
дым юношей, в каждой девушкой:   Обяза-
тельства порой составляются в кабинетах.
Мало еше ‘делается для’ того, чтобы помочь
молодежи выполнить обязательства.

Тов. `Залужный критиковал. Мини-
стерство угольной промышленности BO-
сточных ‘районов и Министерство: трудовых
резервов. которые уделяют ‘мало ‘внимания
подготовке кадров, быту молодежи. ^

На совещании выступил миниетр уголь-
ной промышленности восточных районов
тов. Оника. Он подробно рассказал 0 Tex
мерах, которые осуществляет ипнистеретво
для улучшения условий труда ий быта мо-
лодых угольщиков. Тов. Оника признал, что
критика, которая раздавалась на совещании
в адрес министерства, — справедлива. ^
Важно, — говорит ‘секретарь MIR
ВЛЕСМ тов. Гаврилов, — чтобы кажлая
комсомольская организация смогла опреде-
лить свое место в борьбе за досрочное вы-
полнение пятилетки, найти главное в ра-
боте. На предприятиях Москвы уточняются
пятилетние задания для каждого молодого
рабочего и работницы. Борьба за пятилетку
в четыре года, таким образом, приобретает
конкретный. характер, ‘становится целе-
устремленной. Тысячи юношей и девушех,
имея перед. собой ясную перспективу, доби-
ваются замечательных успехов, В первом
квартале 75 тысяч юношей и девушек Мо-
сквы и области уже выполнили свои полу-
годовые задания, Молодежь активно борется
также за использование внутренних резер-
вов, за повышение рентабельности произ-
волства; за экономию. Комсомольские. орга-
низапии в связи с этим проводят больную
раз’яснительную работу. прививают мололе-
жи коммунистическое отношение к труду.

’Охнако некоторые комсомольские органи-
зации односторонне подошли к этому важ-
ному делу. Они довольствуютея нежногим,
не вникают глубоко в экономику, проязвод-
ства, не изучают ве. Этот недостаток в зна-
чительной степени об’ясняетея тем. что
райкомы еще плохо руководят первичными
организациями. 3a последнее время МГК
ВЛЕСМ и райкомы стали шире привлекать
актив, молодую интеллигенцию для того,
чтобы оказать действенную помощь пер-
вичным организациям, улучитить их работу.
Тов. Гаврилов считает, ‘что’ ПЕ ВЛЕСМ
до сих пор не принимал достаточных мер к
тому. чтобы улучшить деятельность про-
мышленных организаций комсомола.

С большим интересом . выелущали ©0-
бравшиеся выступление мастера  москов-

Ha Гомельском станкостроительном за-
воде имени Кирова четвертый год рабо-

тают два брата— Владимиф и Виктор Си-
дорик. Они пришли на завод, не имея
квалификации. Сейчас братья — луч
шие сборщики станков, они выполняют
ежедневно ‘по две’ нормы. На снимке
(слева направо): Владимир и Виктор
СИДОРИК за сборкой станка.

Фото И. КРАСУЦКОГО,

Е О и

” Письма в редакуио

Потерянный вечер

Афиша при входе в клуб завода, где
секретарем комитета комсомола ‘тов. Тара-
канова, гласила: «Сегодня вечер отдыха
молодежи». Прочитав ее, мы вошли в в6-
стибюль.

— Ваши билеты?-— опросил у Hac 3a-
ведующий клубом тов. Гольштейн и, убе-
дившись, что их у нас нет, с возмущением
бросил:

— Вы ч10 же, кассы не видите?!

Купив билеты по 10 рублей, мы вошли
в зал. Там раздавались звуки фокстрота.
Мы поинтересовались программой вечера.

— Разве вы не знаете?—е просил нае
один юноша.—Как всегда, танцы под джаз.

Действительно, весь. вечер играл джаз,
молодежь танцовала «линду», пыль подни-
малась столбом. Изредка в зал врывалаеь
уборщица с ведром воды и ‘поливала пол...

„Нам жаль было. потерянного вечера,

П. ЗАХАРОВА, Т. РОССИЙСКАЯ,
: 3. ВЛАСОВА, К. ЛОБОВА.

Москва,
Краснопресненский район.

Passe ropkomy
это не пед силу?

Многие молодые рабочие вагоноремонтно-
го пункта станции Владимир живут в небла-
гоустроенном общежитии. В нем нет кухни,
красного уголка, радио, камер хранения
спецодежды и личных вещей.

Молодые рабочие уже не раз. обращались
к начальнику вагоноремонтного пункта тов.
Шмигельскому и всегда получали стереотип-
ный ответ: ;

—- У меня для вас нет. денег.

Состояние общежития проверяли самые
различные комиссии. Они каждый раз в03-
‘мущалйсь бареким отношением тов. Шыи-
гельского к нуждам молодежи, обещала по-
действовать на него, но положение так и не
изменилось: было общежитие неблагоуетро-
енным, таким ‘оно и. осталось.

КОНДЫРЕВ,
секретарь узлового комитета
комсомола станции Владимир,

ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо тов. Кондырева
было направлено во Владимирский горком
комсомола с просьбой принять меры. Вот что
ответил нам секретарь горкома тов, Кононов:

«Факты, изложевные в письме, действи-
тельно, требуют, как вы пишете, принятия
срочных мер. РК и ГК ВЛКСМ эти вопросы
не раз ставили перед начальником Владимир-
ского отделевия движения т. Белик. Но на-
чальник вагоноремонтного пункта тов. Шми-
гельский его указания не выполняет; он от-
дал распоряжение коменданту в общежитие
НИКОГО ИЗ общественности не впускать...»

Вызывает удивление следующее: почему
торком комсомола этим ограничился и He
доЕел дело до конца? Разве это ему не под
силу?

который рассказал, как молодежь ем
участка осваивает передовые ‘методы труда,
борется за выполнение производетвенного
плана, a ie ‘

Тов. Иванова — секретарь комитета ком-
сомола Медвежьеторского леспромхоза (Ва>,
рело-Финская ОСР)-—пред’являет серьезный

и ЦК ЛЕСМ республики, которые в пролетом
году решили ввести технический минимум,
но не обеспечили необходимых условий для

Затем слово получает. тов. Федоров —=
секретарь. комитета: комсомола «Росбельма-
ша». Он сообщает интересные подробности
борьбы коллектива завода за восстановление
разрушенных оккупантами цехов. Коми-
тет в своей деятельности опирается на 19
цеховых бюро и 38 группоргов. Вомсомоль-
ские группы вникают во все летали произ-
водственной жизни молодежи, В каж
дой группе свой агиталор.

Тов. Федоров упрекает издательетво «Мо-
лодая гвардия» за то, что оно ие выпускает
литературы об опыте комсомольских органи-
заций. промышленных предприятий.

Выступивиий затем секретарь Ленлиград-
ского обкома и горкома комсомола тов. Чер-
непов говорит о идеологическом воспитании
рабочей молодежи и укреплении первичных
организаций ВАКСМ. Он считает неправиль-
ным, что. комитеты комеомола часто вю ра-
боту по политическому просвещению сводят
K созданию политкружков, причем не вееёгда
правильно их комплектуют.

Он приводит. фамилия. пропагандистов,
любовно относящихся к своему лелу, расска-
зывает об опыте комитета комсомола завода
«Большевик», создавието группу докладчи»
ков, и. называет людей, умеюттих’ увлекать
молодежь интересными довладами и бесе-

Забота об инвалидах
‚ Отечественной войны.

В Дмитровском интернате (Московская
область) живут инзалиды . Отечественной
войны. Интернат стал для них родным до-
MOM. :

При интернате ‘организованы сапожные
мастерские, мастерские по ‘плетению волей-
больных сеток. В ближайшее время будет
открыт цех по плетению корзин. Есть под-
собное хозяйство, фруктовый сад.

Перед инвалидами Часто выступают
кружки художественной самодеятельности
трикотажной фабрики, школы Ф30, детского
дома. По четвергам сюда’ приходят инженер
Б. А. Палтусов и сотрудница районной биб-
лиотеки Е. М. Кафтанникова. Они приносят
художественную литературу, газеты.

Молодежь колхоза «Волос» подарила ин-
валидам шахматы, шашки, домино.

В клубе часто устраиваются киносеансы,
проводятся доклады и лекпии.

пвущие в Дмитровском интернате го-
рячо благодарят партию и правительст
3a заботу.

М. ЕМЕЛЬЯНОВ,

—о—

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

дами. i

— Наша молодежь активно участвует в
решении задач послевоенной пятилетки.
Вомсомольские организации накопили неёма-
лый опыт, но НЕ ВЛЕСМ этот опыт не 060б-
щил. За последнее время активную деятель-
ность развернули комсомольские контроль-
ные посты. Следовало бы издать брошюру о
о. ce
Tos. Ельцов — секретарь комитета ком-
сомола Кузнецкого металлургического ком-
бината — значительную часть своего вы-
ступления посвящает борьбе комсомольцев и
молодежи комбината за экономию. Заслужи-
вает внимания почин комсомольцев электро-
сталеплавитьного цеха, издавших ценник.
В ценнике—34 наименования. Там, напри-
мер, написано: один электрод стоит 184
рубля, один магнезитовый кирпич—1 руб,
15 коп. Имея этот ценник, группорги полу-
чили возможность каждый день подводить
итоги борьбы молодежи за экономию,

— В руках группоргов, — сказал тов.
Ельцов, — этот ценник стал действенным
оружием агитации за экономию.

Тов. Ельцов прех’являет счет Министер-
ству черной металлургии, до сих пор неё вы-
полнившему св0б обещание постройть зда-

г. Дмитров,

«Райком забыл дорогу

В школу»
Под таким заголовком в «Комсомольской

Министру Иностранных

ние для вечерней школы рабочей молодежи
вомбината.

‚ Затем. с речью выступил заместитель ми-
нистра черной металлургии тов. Бычков.

В прениях на совещании выступили тах-
He секретарь комитета комсомола станции
Основа Южной железной дороги тов. Нау-
менко, сокретарь комитета Ташкентекого
текстильного комбината лмени Сталина
тов. Кирпиченкова, —

Выступлением сехретаря, комсомольского
комитета одного из куйбышевских заводов
тов. Новикова закончилея второй день co-
вещания.

: Сегодня совещание продолжает свою ра-
оту.

правде» 28 апреля была’ опубликована коф-
респонденция из Новосибирска о том, что
Октябрьский райком комсомола плохо по-
могает школьным комсомольским органи-
зациям.

Райком, обсудив корреспонденцию, при-
знал ее правильной Для оказания прак-
тической помощи ученическим комсомоль-
ским организациям члены бюро райкома
раскреплены по школам. По просьбе райко-
ма ВЛКСМ вопрос о ходе подготовки
школ к экзаменам обсуждался на бюро рай-
кома партии и в. райисполкоме.

Принято также решение бюро Новоси-
бирского обкома  ВЛКСМ,

менам.

обязывающее
горкомы и райкомы комсомола принять ак-
тивное участие в подготовке школ к экза-

Заявление Советского Правительства
по поводу казней в Греции

Как известно, за последнее время усилив-
шееся’ преследование демократов В Греции
приняло широкие размеры и сопровождается
массовыми казнями греческих патриотов, В
числе которых не мало принимавигих автив-
ное участие в борьбе с немецкими захватчи-
ками.

В связи © этим Советский Поверенный в

делах в Афинах тов. В. П. Чернышов по 10;

ручению Советского Правительетва передал

рису нижеследующее заявление:
«Советское Правительство считает нуж-

ее

ОРОСИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ:

Одним из важнейших средств повышения
урожайности является ирригационное стро-
ительство. В Воронежской области в бли-
жайшем пятилетии должно  орошаться
195.000 гектаров посевов. Это даст воз-
можность при любой погоде получать гаран-
тийные урожаи зерновых и других культур.

Значение орошения велико. ()б этом сви-
детельствуют примеры. В колхозе имени
Чапаева Калачеевского района в прошлом
году был поливной участок в 8 гектаров.
На нем выращивались овощи. Результаты
превзошли ожидания: капусты собрано ПЭ
900 центнеров с гектара, помидоров по 780.
Ипаче говоря, полученный в 1947 roxy
урожай в два-три раза‘ превысил урожай
1940 года на неполивных землях. А в 34-
сушливом 1946 году ва орошаемых Уча-
стках артели имени Сталина Семилукекого
района колхозники собрали’ урожай в 10—
15 раз больше, чем в обычных условиях.

Уже в текущем году колхозам области
предстоит подготовить для полива 32 тыся-
чи гектаров посева. Будет сооружено около
400 новых’ прудов и 150 дождевальных
установок. Ремонтируетея свыше 1.3
старых прудов, 92 буровых и 2.130 шахт-
ных колодпев, 20 сельских водопроводов и
122 ветродвигателя.

В артели имени Чапаева Калачеевекого
района еще прошлой осенью были соору-
жены каналы, общей протяженностью в
6 километров. В течение зимы колхозники
заготовили для строительства васосной
станции достаточное количество камня, пее-
ку, извести и цемента. Ежедневно на рабо-
тах было занято свыше 200 членов артели.
Броме того, в течение года волхозники oGa-
зались соорудить дополнительно 2 больших
пруда и 3 ветродвигателя для подачи воды.

Недавно колхозники артели имени Yanae-
ва обратились ко всем работникам сельско-
то хозяйства, гидротехвикам и мелиорато-
рам облаети с призывом последовать их

‘примеру— широко развернуть ирригаплон-

ное строительство. Тысячи молодых колхоз-
ников ‘и специалистов сельского хозяйства
включились в соревнование 3a быстрейшее
выполнение программы орошения, В сель-
хозартели имени Сталина Павловского рай-
она изготовлен кирпич для строительства
насоено-силовой станции, организован вы-
жиг извести. Большие работы ведутся В

‚Ольховатеком, Павловском, Воронцовском и

других районах. Вомсомольцы и молодежь
здесь подвозят. строительные материалы,

раз’ясняют населению важноеть орошения.
В колхозах Семилукекого района созла-
ны специальные бригады, заготовляющие

стройматериалы. Большинство = членов

Лет сорок назад в глубокой долине, сре
ди высочайших хребтов центрального Па-
мира, протекала бурная река Мургаб. На ее
берегу, у подножья. высокой горы, находил-
ся кишлак Усой. Жители и не подозревали,
что. 18 февраля 1911 года будет их послед-
ним днем» Ночью высочайшая гора с ревом
и шумом обрушилась на долину реки Мур-
габ и преградила ‘ее течение. После этого
кишлак Усой бесследно исчез под огром-
ной массой камней.

Гигантский каменный завал высотой в
700 метров и плошадью в 12 квадратных
километров преградил реку. Вода поднима-
лась. Исчез не только кишлак Усой, но й
кишлак Сарез, а на его месте образовалось
озеро. Его назвали Сарезским. Сейчас глу-
бина этого озера. у. места завала. составляет
540 метров, а длина — 80 километров. В на.
роде Сарезское море называют «морем Па»
мира».

На высоте 3.:440` метров’ на берегу озера
стоит  гидрометеорологическая станция
Ирхт. Название она получила по имени

Вчера ‘на очередном «четверге» высту-
пил лауреат Сталинской премии академик
архитектуры Б. Иофан. Он рассказал ©
планировании и строительстве будущего

здания Московского университета na
Ленинских горах. Новое здание   универ-
ситета„{воздвигаемое по проекту Б. Ио-
фана, явится одним из наиболее гранди-
озных сооружений нашей эпохи, вторым
по величине после Дворца Советов.
Артист Центрального театра кукол
Зиновий Гердт создал пародийную маску
поэта Никодима Золотушного, одного из
персонажей спектакля «Обыкновенный
концерт». Теперь артист ` подготовил
программу, состоящую из стихотворных
пародий. Об’ектом этих пародий является
не только творчество того или иного по-
эта, но и его манера читать свои стихи.
Вчера 3. Гердт исполнил пародии на Про-
кофьева, Изстернака, Михалкова, Щида-
чева.
Во втором отделении вечера выступили
певцы--отец и сын Матвеевы. Александр
Матвеев — один из старейших артистов
русской оперы, певший в свое время в

а

Дел Грециа Цалда-.

ным обратить’ внимание Греческого Прави:
тельства на’ возмущение, которое вызвали в
советском народе массовые. казни греческих
демократов, имеющае место в. пастоящее вре-
мя в Греции, Эти казни греческих патриотов,
‘боровшихея в свое время против германекиу
оккупантов, не имеют никакого оправдания
в глазах цивилизованного мира. Совотекал
общественность, ожадает немедленного прет.
ращения этих казней, возмущающих созеоть
народов. Советское Правительство: целлкон
разделяет эти чувства советской обеетвен.
ности». (TACC),

О ола ея

НА ВОРОНЕЖСКИХ ПОЛЯХ

бригад — комсомольцы, молодежь. Мио.
мольцы колхоза «Заря социализма» утв за.
везли 25 тысяч штук кирпича и 20 куб
метров песку.

Борисоглебский райком комсомола принял
специальное решение об участии комедмоль.
ских организаций в’ орошении, Юноши и
девушки района участвуют в установке ва:
COCHBIX станций, завозят лес, вирпил, це,
мент... Большую работу ведут лискинокие
комсомольцы. В колхозе «Прогресс» co.
дана молодежная бригада, которую Bosnian
ляет комсомолец Русаков. За короткое вре,
мя она завезла кв месту строительств
10 кубометров леса и много других мате.
риалов,

Сейчас перед нами стоит задача — све.

временно подготовить ` необходимые калуьь
В области имеются две школы мелиорат-
ров — Бутурлиновская и Россошанекая, з
которых учатся 270 человек. В марте шо.
лы выпустили 58 бригадиров-мелиораторов,
Кроме того, в’ ряде районов организованы
курсы десятников-мелиораторов и машини
стов. насосных станций. Ha orm курсы п
слано более 100 комсомольцев,

Активную помощь колхозам в орошения
окажут комсомольцы и молодежь промыть
ленных предприятий. Комсомольские ‘орг
низации заводов проводят рейды, проверяя
наличие неиспользованных труб, необходи:
мых для оросительной сети.

Однако мы не можем сказать, что к уча.
етию в строительстве оросительной системы
привлечены все сельские комсомольцы, В
ряде районов комсомольские организация
слабо участвуют в рзз’яенительной работе,
не помогают колхозам в заготовке строп.
тельных материалов, не проявляют пужной
инициативы. Поэтому обком ВЛЕСМ комат.
дирует на места 300 комсомольцев-агита
торов, организует лекции специалиет,
Комсомольский актив окажет практическую
помощь первичным организациям в вып.
нении заданий по орошению.

Бюро обкома в ближайшее время 3ас1у-
идет отчеты ряда райкомов ВЛЕСМ об уча.
CTH комсомольских организаций в 600ру
жении оросительных систем.

Для изыскательских работ и геодезячеь
ских с’емок в районы будет послано 500
студентов.

Наша задача — не только выполнить
во и перевыполнить государственный пла
сооружения оросительной системы,

, А. ДОЛГИХ,
секрётарь Воронежского
обкома ВЛКСМ,

«Mope Hammp a»

кишлака Ирхт, Жители кишлака, напуган
ные обвалами в горах, давно покинули своя
жилища. Кишлак опустел, он и сейча
стоит незаселенным.

Зимовщики гидрометеорологической: ста
ции держат связь се Болышой землей тольк
по радио. Когда открывается дорога чер
Лянгарский перевал, ‘расположенный ва в
core Б тысяч метров, к гидрометеорологи
ческой станции отправляется караван,

‚ Тропа то упирается в отвесные ‘скалы, 10
пересекает пенистые горные реки, то вы
ся над пропастью. Гидрометеорологически
станция имеет три гидрологических 1п0ста
Зимовщики изучают озеро.  Вжедневю
8 раз по радио ‘передают. они на Большую
землю сводки погоды.

Высокогорная зимовка, которой руководи
инженер-гидролог. Виктор ‘Александрович
Алемасов, подходит к концу. Собраны 6
гатые материалы. Новый состав) зимовщи
ков’ продолжит ‘изучение одного из вым
чайших на земле озер.

Д, БОЛЬШАКОВ,

Хорог,

Таджикская ССР.

———————

Московском оперном театре Зимина и}
Марнинском театре в Петербурге, где 01
исполнял основные теноровые партии те
кущего  репертуара. А. Матвеев рассказал
о своем жизненном пути, о вотречах ¢
Римским-Корсаковым, Рахманиновым,
Скрябиным, Шаляпиным. Затем он стей
арии из опер и народные. песни.

Певцам ‘аккомпанировал пианист С, Ма
цюшевич.

Солист ‘Государственного театра и.
Станиславского и Немировича-Данченко
Матвей Матвеев исполнил арии и роман
ann композиторов, ‘советские

В заключение вечера выступил: лауре-
- Международного конкурса пианистоз
i рий Брюшков. Он сыграл произведения

аиковского, Рахманинова, Скрябина,
Шопена, Листа.

На снимке (слева направо): С; МАЦЮ:
ШЕВИЧ, М. МАТВЕЕВ, n МАТВЕЕВ,
Ю. БРЮШКОВ, 3. ГЕРДТ и Б, ИОФАН
в редакции «Комсомольской правды»,

Фото Н. ЗОНОВА,

ии иди

ни

~~ НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ» -——^
В РЕДАКЦИИ «КОМСОМОЛЬСНОЙ ПРАВДЫ»

ee ce a ee

x
i

т
у
I
с

— cH .

a)

aS een 8 ee ae