Добьемся нового под’ема
комсомольской работы
на предприятиях

В огромной созидательной деятельности
советского народа, в его борьбе за выполне-
ние пятилетки в четыре года достойное ме-
сто занимает молодежь. На всех участках
народного хозяйства, во всех областях про-
мышленности и транспорта, на заводах,
фабриках и стройках молодые патриоты
показывают пример самоотверженности и
неутомимости, своими делами выражают
безграничную любовь к Родине, партии и
великому Сталину. Для блага Отчизны, ра-
ди ee процветания и славы они отдают все
свои силы и знания, стараются достичь но-
вых и новых успехов.

Участники закончившегося вчера сове-
щания секретарей комсомольских комитетов
промышленноети и транспорта, созванного
ЦВ ВЛКСМ, приводили многочиеленные при-
меры трудового героизма молодых рабочих
и работник. Это была перекличка передовых
отрядов Ленинекого комсомола, представи-
тели которых собрались в Москве для того,
чтобы подвести ‘некоторые итоги своей
деятельности и наметить пути к дальней-
шему подему комсомольской работы на
предприятиях. На заводах и фабриках Мо-
сквы, в шахтах Донбасса, на Украине, —
всюду множатся ряды молодых передовиков
социалистического соревнования, с каждым
днем растет число молодых героев пятилет-
ки, идущих впереди, для которых стало за-
коном выжимать из техники все. что она
может дать, перевыполнять норму, совер-
шенствовать методы и процессы труда, бо-
роться за экономию, против расточитель-
ства.

Трудовые успехи молодежи являются
ярким показателем возросшей роли комсо-
мольских  производетвенных организаций
как активных и боевых помощников боль-
шевистской партии. Комсомольекие органи-
зации, возглавляя трудовую и политиче-
‹кую активность молодежи, накопили
немалый опыт, упрочили свом связи © мас-
сами рабочей молодежи. Они стали опера-
тивнее и конкретнее руководить социали-
стическим соревнованием молодежи, боль-
ше уделяют внимания вопросам  техниче-
кого обучения, находят новые формы в0з-
действия на молодежь, увлекают ее на но-
вые подвиги в труде.

В. то-же время в работе комсомольских
организаций промышленноети и транспорта
имеются серьезные недостатки. Они cocTo-
AT прежде всего в том, что комсомольская
работа на многих предприятиях ведется
оторванно от насущных нужд производства,
без должной целеустремленности; в TOM,
что многие комсомольские организации за-
нимаютоя узким кругом хозяйственных во-
просов, отраничивают нередко свою дея-
тельность соревнованием молодежных
бригад, а некоторые комсомольские органи-
зации занимаются только молодежными
бригадами.

На многих предприятиях запущена идей-
но-воспиталельная работа. Нередко на уча-
стках, в цехах нет агитаторов. Пропаганди-
стская работа зачастую сводится в ‹озда-
нию политкружков. Собрания рабочей мо-
лодежи, лекции, доклады, беседы не прово-
дятся месяцами. На ряде заводов и фабрик
ослаблена трудовая дисциплина, & комсо-
мольские организации мало заботятся о во-
спитании сознательного отношения в тру-
ду. Между ‘тем воспитание дисциплины
труда — едва ли не самая важная задача
комсомольской работы на предприятиях.
Комитеты комсомола, цеховые организации
й комсомольские группы недостаточно
воспитывают у молодежи коммуниетиче-
ское отношение к труду, плохо раз’ясняют
молодым рабочим, особенно новичкам, что,
совершая прогул или опоздание, они причи-
кяют ущерб общему делу, наносят вред на-
шей промышленности,

Многие комсомольские организации зз-
волов и фабрик, шахт и строек мало. вника-
ют в такие важные дела, как организация
труда, зарплата, мало заботятся 0б’улучше-
нии быта ‘рабочей молодежи, удовлетворе-
нии ее возросших запросов, нужд.

Ключ к под’ему комсомольской работы на
фабриках, заводах, шахтах и стройках —
улучшение идейно-политического воепита-
ния комеомольпев и молодых рабочих, ре-
шительное улучшение всей агитационной и
пропагандиетекой деятельности. Агитация и
пропаганда на предприятиях должна тесно
увязываться © задачами под’ема производ-
ства, всего народного хозяйства.

Каждая комсомольская организация дод-
жна найти свое место в борьбе за пятилет-
ву в четыре года.

Решающим участком работы комсомола в
борьбе за пятилетку является борьба за эко-
номию. Особенно заметных успехов в этом
деле добились комеомольские организации
Москвы, Ленинграда, Тулы. Борьба за эко-
номию, за полное использование резервов
производства расширяет круг хозяйствен-
ной деятельности комсомола. Борьба за эко-
номию — центральный вопрос, решающий
успех выполнения пятилетнего плана.
Борьба за экономию — не кратковременная
кампания. Экономия не дается без борьбы,
требует больших усилий. Между тем неко-
торые комитеты, начав эту работу, быстро
охладевают к ней. Надо вести борьбу за
экономию без шумихи и парадности, на-
стойчиво и кропотливо.

Вомсомольские посты, возникшие на мно-
гих предприятиях, —это та новая форма уча-
стия комсомольских организаций в хозяй-
ственной деятельности, которая’ может и
должна получить еще более широкое pac-
пространение на всех предприятиях. Уча-
ствуя в контрольных постах, комеомоль-
цы и молодые рабочие глубоко вникают в
хозяйственные дела, проникают в новую
для них область инженерно-техническах,
экономических проблем. Это требует еерь-
езной и длительной учебы. Только отеут-
ствием необходимых экономических знаний
У комсомольского актива можно об’яснить
тот факт, что на многих предприятиях
комсомольские организации ведут борьбу за
экономию поверхностно, ограничиваются
тем, что лежит «поверху», оставляет неза-
тронутыми основные резервы экономии.

Многочисленные факты свидетельствуют
0 TOM, что комсомольские организации
нередко без внимания относятся к быту м0-
лодых рабочих и работниц. Между тем за-
бота о быте молодежи — кровное дело ком-
сомола. Комсомольские организации обязаны
проявлять больше боевитости, остроты,
непримиримости в недостаткам, добиваться
их устранения. :

Жизнь требует, чтобы обкомы, горкомы
и райкомы значительно улучитили свое ру-
ководетво комсомольскими организациями
фабрик и заводов, шахт и строек, больше
заботились 06 укреплении комсомольских
организаций предприятий промышленности
и транспорта.

Надо основательно ‘укрепить цеховые
организации комсомола, создать там, где
это возможно, комсомольские группы, по-
высить внутрисоюзную  дисцинлину во
всех звеньях комсомола, лучше воспиты-
вать кадры актива.

Решительное улучшение всей идейно-по-
литической работы--верное средетво завое-
вания новых успехов в борьбе молодежи за
досрочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки:

Идейно-политическое воспитание должно
быть направлено на то, чтобы каждый ком-
сомолец, каждый молодой рабочий хорошо
понимал связь между евоим трудом и обще-
народным делом выполнения пятилетки.
Героика сопиалистического труда становит-
ся ясна молодому рабочему, если он воочию
видит, как от его станка, забоя, мапины
ведет прямая линия к новым победам е0-
циалистической индустрии и всего народ-
ного хозяйства. Надо уметь раскрыть перед
каждым молодым рабочим значение еже-
дневно добываемых им тонн угля, обтачи-
ваемых деталей, заготовленных кубометров
леса. Это наполнит комеомольскую работу
животворной, зовущей вперед идеей, пока-
жет величие труда каждого молодого рабо-
чего и работницы.

К 20-летию речи товарища Сталина
на УП! с’езде комсомола

ЛЕНИНГРАД, 14 мая. (Наш корр.). Мо-
лодежь города готовится отметить, 20-летие
речи товарища Сталина на УШ сезде вом-
сомола.

Бомеомольские пропагандисты прослунта-
ли инструктивную лекцию, посвященную
выступлению товарища Сталина, и в бли-
жайшие дни выступят с докладами на пред-
приятиях, в институтах, школах.

Городской кабинет комсомольской работы
составил тезисы бесед, докладов и списки
литературы:

В райкомах комсомола и первичных
организациях проводятся консультации для

докладчиков и беседчиков.
* & *&

СВЕРДЛОВСК, 14 мая. (Наш корр.). Ком-
сомольские организации Свердловской 0б-
ласти широко отмечают 20-летие истори-
ческой речи товарища Сталина на УШ еез-
де ВЛЕСМ.

Орджоникидзевекий райком Свердловска
проводит теоретическую конференцию ком-
вомольского актива. С докладами на конфе-
ренции выступят р ми anes
партии и работники райкома ВЛЕСМ

На заводах Куйбышевского района в0-
CTOATCA цеховые комсомольские собрания.
Доклалы о 20-летии речи товарища Сталина
прочтут партийные и комсомольские ра-
ботники.

Молотовевий, Чкаловский и Кировский
райкомы комсомола проводят теоретические

собеседования комсомольского актива. В по-
литехническом, юридическом и пругих
институтах состоятся групповые комсо-
мольские собрания с повесткой дня: « 20-ле-
тие речи товарища Сталина на УП с’езде
ВЛЕСМ».

Нижне-Тагильский горком ВЛЕСМ закон-
чил подготовку теоретической конференции
зктива. В Ваменск-Уральском состоятся тео-
ретические собеседования.

Свердловский обком ВЛЕСМ направил в
первичные организации группу докладчи-
КОВ:

“x + *

УФА: 14 мая. (Наш корр.). Бомсомольские
организапии Башкирии готовятея отметить
20-летие - речи товарища Сталина на
УШ с’езде комсомола.

В Уфе, Черниковске и других городах
республики проводятся специальные семи-
нары пропагандистов и агитаторов, поевя-
щенные исторической речи вождя. В бли-
жайшие дни состоятся специальные ком-
сомольские собрания. Молодежь проводит
коллективные читки фечи товарища Сталина.
Секретари обкома и другие руководящие
комсомольские работники выезжают в рай-
оны, чтобы выступить перед сельской мо-
лодежью с докладами о УШ сезде комсо-
мола. Подготовлено несколько радиопередач
на башкирском языке, посвященных юби-
ею. В пионерских отрядах будут прове-
дены беседы:

От колхозников и колхозниц, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства БАШКИРСКОЙ АССР

Великому вождю и учителю
Иосифу Виссарионовичу
СТАЛИНУ

Колхозники и колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства Вашкирекой АССР обратиливь ¢
письмом к товарищу Сталину. В своем
DMChMe OHM пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Следуя благородному патриотическому
почину хлеборобов Алтайского края, мы,
колхозники, колхозницы, работники МТСи
совхозов, специалисты сельского хозяйства
орденоносной Башкирии, вступая во Beeco-
юзное социалистическое соревнование ‚за
дальнейший, еще более мощный nox ev
сельского хозяйства, берем на себя следую-
щие обязательства на 1948 год:

1. Расширить посевные площади по рес-
публике на 488 тысяч гектаров, в том чис-
ле в колхозах на 441 тыс. гектаров и в
ссвхозах на 47 тыс. тектаров, из них
яровой пшеницы в колхозах на 350 тыс.
saad и в совхозах на 35,5 тыс. гекта-

5. Получить урожай зерновых о культур
не менее 75 пудов в каждого тектара, в
том числе озимой ржи 80—85 пудов и
яровой пшеницы 75—80 пудов © гектара».

Основные зерновые районы, колхозы,
совхозы, бригады и звенья республики
обязалиевь расширить посевные плошади,
собрать на больших массивах высокие уро-
жаи зерновых культур.

(Серьезные ‘обязательства взяли на себя
коллективы машинно-тракторных станций.

В 1948 году машинно-тракторные стан-
ции республики произведут работ в колхо-
зах на 1 млн. гектаров больше, чем в 1947
году.

Подлечитав CBO возможности, коллекти-
вы МТС и совхозов берут на себя обяза-
тельства ховести выработку на 15-сильный
трактор по республике — в МТС 420 гек-
таров и в совхозах 500 гектаров.

Передовые бригады МТС приняли на 6е-
бя более повышенные обязательства,

Одновременно с этим работники МТС и
совхозов примут все меры по снижению се-
бестоимости тракторных работ, экономному
расходованию горючего и выполнению каж-
дым травтористом сменных норм выработки.

Они обязались весь выращенный урожай
убрать своевременно и без потерь. Сдачу
хлеба государству начать с первых дней
уборки и полностью закончить выполнение

плана хлебозаготовокю в 20 октября 1948 г..

В осенний сезон 1948 тода поднять

Комсомольцы и комсомолки! Активно участвуйте

B борьбе за выполнение пятилетки в четыре года. у

Показывайте пример самоотверженности В труде.

950 тыс. гектаров зяби и обеспечить посев
яровой пшеницы в 1949 году полностью
по хорошо подготовленной зяби.

В своем письме работники сельского хо-
зяйства республики обязуются увеличить
поголовье на колхозных фермах против
1947 года: крупного рогатого скота Ha
23,2 процента, овец и коз на 32,1 процен-
та, свиней на 106 процентов, лошадей Ha
15 процентов и птицы на 178 процентов.

Получить и сохранить н& каждые 100
маток: жеребят 47, телят 83, ягнят 95,
поросят 700 голов.

Довести удой молока на каждую фураж-
ную корову в колхозах до 1.300 литров и
в совхозах до 1.700 литров.
терети на каждую овцу до 2,6 килограмма.
Метизировать 300 тыс. голов овец.

В целях дальнейшего подема общеет-
венного животноводства и повышения его
продуктивности колхозники и колхозницы
республики заготовят на каждую лошадь
не менее 35 центнеров грубых кормов В
переводе на сено и 3 центнера сочных кор-
мов, на каждую корову 27 центнеров гру-
бых и 35 центнеров сочных кормов, на
каждую овцу 4,5 центнера грубых и
1 пентнер еочных кормов.

Они рептили досрочно, ко дню 31-й го-
AOBUIAHBI Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, выполнить годовой план
по слаче мяса, молока и других продуктов
животноводства.

Развивать культурное  садоволетво в
Башкирской Автономной Советской Сопиа-
листической Республике. Растирить фрук-
товые и ягодные посадки в 1948 году на
670 гектаров.

В заключение своего письма работники
сельского хозяйства Башкирской АССР
пишут:

«Заверяем Вас, родной Иосиф. Виссарио-
нович, что колхозники, колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов, специалисты сель-
‘ского хозяйства Бапшкирии с честью вы-
полнят взятые. обязательства и дадут в
текущем году любимой Родине больше хле-
ба, мяса, молока, шерсти, „овощей и других
продуктов сельского хозяйства, -

Да здравствует нала великая  Родина!

`Да ‘здравствует Hama т аа,  .

ская партия!

Да здравствует налг родной отец, учитель
п друг товарищ Сталин».

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО, СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда.
бригадиру тракторной бригады МТС им. spd

гор. Ульчновска Ульяновской области TBITbILY И, Ml

В соответствии ¢  Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 года за получение высокого урожая
ржи при выполнении колхозами натур-.
оплаты за работу МТС в 1947 тоду при-
своить звание Героя Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и 30л0-

Председатель Президиума

a

Москва, Кремль. 1 мая 1948г.

той медали «Серп и Молот» бригадиру
тракторной бригады МТС им. Володарского
‘тор. Ульяновска Тытышу Ивану Прокопье-
вичу, получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай ржи 23,31 центнера © гек-
тара на площади 230 гектаров.
Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP А; ГОРКИН.

Настричь

Бульте передовиками социалистического соревнования!

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
( присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства пищевой es я
промышленности СССР по Алтайскому краю =~ =:

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СОР от 29 марта 1947

‚года за получение высоких урожаев пше-

ницы ‘и ржи при выполнении ©0вхозом
плана сдачи государству  сельскохозяй-
етвенных продуктов в 1947 году и 0беепе-
ченности семенами зерновых культур для
весеннего сева 1948 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда ¢  вруче-
нием ордена Ленина и мы медали
«Серп и Молот»:

1. Дурыгиной ани бань ==
звеньевой Алейского свеклосовхоза, полу-
чившей урожай ржи 35,94 пентнера с гек-
тара на плошади 10 гектаров.

2. Зинченко Анне Владимировне —

Председатель Президиума.

‘звеньевой Чистюньского евеклосовхоза, по-

лучившей урожай пшеницы 30,2 пентнера
‹ гектара на площади 8 гектаров. .

3. Наверзиной Устинье Леонтьевне —
звеньевой Змеиногорского  свеклосовхоза,
получившей урожай ржи 40,3 пентнера ©
гектара на площади 14 гектаров.

4. Максимовской Анне Ивановне —
звеньевой Зменногорекого свеклосовхоза,
получившей урожай ржи 33,4 пентиера: ©
гектара на площади, 30. гектаров. -

5. Фетисовой Таисии  Лементьевне’—
звеньевой ‘Алейекого свеклосовхоза, полу-
чившей урожай ржи 41,1 пентнера: <: гек-
тара на плошади 10 гектаров. oat

Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,

Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, FOPKHH,

Москва, Кремль. 14 мая 1948 г,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР...

@ присвоении звания Героя Социалистического Труда

работникам совхозов Министерства пищевой _ г >

промышленности СССР по Курской области

Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
гола за получение высоких урожаев пше-
ницы, ржи и сахарной: свеклы при выпол-
нении совхозами плана сдачи государству
сельскохозяйственных продуктов в 1947 то-
ду и обеспеченности семенами зерновых
культур для весеннего сева 1948 года
присвоить звание Героя Сециалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золо-
той медали «Серп и Молот»:

1: Бутыриной Ольге Николаевне —
звеньевой Дмитро-Тарановского свеклосов-
-хоза, получившей урожай ржи 36,52 пент-
нерз < гектара на площади 8 гектаров.

2. Ващенко Анне Петровне — звеньевой
евеклосовхоза им. Микояна, получившей

урожай сахарной свеклы 606, 2 центнера.

с pres на площали 2,75 гектара.
3. Дудниковой - Наталье Матвеевне —

Ny редседатель Президиума

Москва, _ Кремль, 14 мая 1948г.

Секретарь Президиума Верховного Cosera CCCP A. ГОРКИ a

звеньевой Дмитро- Тарановекото свёклосов-
хоза, получившей урожай пшеницы 35,81
центнера е гектара на плошали 8 гектаров.

4. Михневой Нине Ивановне звеньевой
свеклосовхоза «Коммунар», получившей
урожай ржи 30.75 центнера с гектара на
площади 8 гектаров.

5. Плужниковой Александре Константи-
новне — звеньевой Дмитро-Тарановекого

свеклосовхоза, получившей урожай ржи
34,25 пентнера © гектара а ae
8 гектаров.

- 6. Плужниковой Раисе Трофимовне - —
звеньевой Дмитро-Тарановского евеклосов-
хоза, получившей урожай ржи 30,5. цент-
Hepa ¢ гектара на площади 10 тектаров.

7. Савченко Екатерине Ивановне —
звеньевой Диитро-Тарановского свеклосов-
хоза, получившей урожай ржи 32, 02 цент-
Hepa с гектара на площали. 10 гектаров,

Верховного.  Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

_ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Верховного Совета CCCP or 29 марта
1947 г. за получение высокого урожая
пшеницы при выполнении колхозом 00бя-
зательных поставок и натуроплаты за ра-
боту МТС в 1947 оду и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание Г ероя

Шредседатель. Президиума

Москва, Кремль, 14 мая 1948 г..

0 присвоении звания Героя Социалистического Труда _
бригадиру колхоза им, Щорса Грушковского района
Одесской области Украинской ССР Сатановекому Д, И.

Социалистического Труда © вручением
орлена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот» Сатановскому Дмитрию Иванови-
чу — бригадиру колхоза им. Шореа: Груш-
ковского района, получившему ‘урожай
пиеницы 30,76 центнера < А. Ha

площади 17 rexrapos. — :
Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.-

‹ Секретарь Президиума Порою Совета, СССР А. ГОРКИН.

Быть инициативными, деятельными вожаксми молодежи

Вчера на совещании  продолжаловь
обсуждение доклада тов. Михайлова.
Секретарь комигета ВЛЫСМ энекого 3a-
вода тов. Федулов рассказал о воспи-
тании комсомольского актива, ‘© TOM,
как комитет укрепляет пеховые организа-
ции и группы. Заводская организация. ста-
ла оперативнее решать многие вопросы,
больше уделять внимания техническому
обучению молодых рабочих и работнип.
Многие из них — постоянные читатели тех-
нической библиотеки. На заводе часто
устраиваются доклады и лекции специали-
стов. За последнее время 450 юношей и де-
вушек получили новый разряд. Хуже 0б-
стоит дело с политическим воспитанием
молодежи. Политкружки во многих пехах
посещаютея слабо. Занятия в них прово-
дятся нерегулярно. В этом повинен комитет
комсомола. Мало уделяется внимания и фи-
зическому воспитанию молодежи. На заво-
де нет главного — массового вовлечения
юношей и девушек в спортивные коллек-
Тивы И <6ЕДИИ.

Секретарь комитета ВЛЕСМ рижекого за-
вода «ВЭФ» тов. Куличенко сообщил о тех
значительных производственных достиже-
ниях, которых добилась за последнее время
молодежь. Юноши и девушки принали
активное участие в послевоенном восста-
новлении своего предприятия, в налажива-
нии производства. Завод освоил выпуск
сложной продукции, добилея ее высокого
качества. Запевалами социалистического со-
ревнования выступают комсомольцы. Мно-
гие из них значительно перевыполняют
нормы. 25 человек работают в счет
1953 года. Комитет комсомола стал больше
уделять внимания идейному воспитанию мо-
лодежи. Здесь часто устраиваютея лекпии,
доклады на международные темы, по исто-
рии партии, встречи < деятелями литера-
туры и искусства, CO знатными людьми
республики.

Министр строительства топливных пред-
приятий СССР тов. Задемидко сказал в сво-
ем выступлении, что на стройки пришло

< + +>

Совещание секретарей комсомольских организаций
предприятий промышленности и. транспорта 1 B Ei ВЛКСМ. .
< = +

большое количество рабочих, главным обра-
зом, из школ ФЗО и ремесленных училиш,
Е сожалению, на многих стройках бездуш-
но относятея к молодежи. Надо, чтобы ком-
сомольские организации решительно вы-
ступали в защиту прав молодежи, прояв-
ляли непримиримость по отношению к тем
хозяйственным руководителям, которые за-
бывают о своем долге — по-большевистевки
заботиться о кадрах.

С интересом выслушали собравшиеся
выступление секретаря Правления Сою-
за советских писателей тов. Софронова, ко-
торый говорил © необходимости шире про-
пагандировать среди молодежи советскую
литературу, воспитывать молодежь Ha ее
тероических образах.

Заведующий отделом рабочей молодежи

Тульского обкома ВЛЕСМ тов. Огнев рас-

сказал о высокой производственной актйв-
ности юношей и девушек тульских пред-
приятий. В Туле 1.700 молодых рабочих и
работниц к концу второго года пятилетки
выполнили от полутора до трех годовых
норм, более двухсот человек в честь 1 Мая
закончили выполнение своих пятилетних
норм. Отдел рабочей молодежи обкома ши-
роко привлекает в помошь комеомольским
организациям инженерно-технических 1а-
ботников, старается упрочить дружбу спе-
циалистов и молодежи. Вомеомольцы взяли
шефство над механизмами на предприятиях
и шахтах. Проведен месячник ©мотра
использования механизмов. Отремонтирова-
ны и пущены в ход_20 врубовых машин,
30 отбойных молотков, организовано 50
подземных мастерских.

Министр строительства предприятий тя-
желой индустрии СССР тов. Юдин расска-
зал участникам совещания о грандиозных

перспективах строительных nator, обеспе-
чивающих развитие тяжелой индустрии.

— Хотеловь бы,-— сказал тов. Юдин—. :

чтобы комсомольские организации, по при-
меру прошлых лет,
важнейшими строительствами, помогли нам
обеспечить своевременный пуск мощных
предприятий, имеющих огромное народно-
хозяйственное значение. Восстанавливают-
ся и строятся вновь мартеновекие печи,
доменные печи, прокатные станы, коЕсо-

вые батарей, заканчиваетея строительство’

Владимирекого, Липецкого тракторных  за-
волов и т. д. Пусть комсомол примет актив-
ное Участие в этих важнейших стройках
И тем самым внесет свою долю труда в 0б-

шее дело восстановления и дальнейшего’

развития сопиалистической индустрии.
Задачам физического’ воспитания молоде-
жи посвятил свое выступление заместитель
председателя Всесоюзного комитета по делам
физкультуры и спорта при Совете Мини-

стров. СССР тов. Постников. Спорт помогает.

воспитывать сильных, настойчивых, неуто-
мимых людей, способных преодолевать лю-
бые трудности в борьбе за достижение вы-
соких производственных показателей. К

сожалению, многие комсомольские руково-.

дители не заботятся о том, чтобы спорт
стал массовым занятием молодежи. Живы
еще иждивенческие настроения, когда ком-
сомольекие руководители, надеясь получить
крупные спортивные сооружения, не забо-
TATCH о том, чтобы создать элементарные
уеловия для развития физкультуры. Надо
больше проявлять самодеятельности и инн-
циативы, своими силами создавать спортив-
ные площадки и т. п.

На совещании выступили также знатная
стахановка Московского завода малолитраж-

чительном.

взяли шефство над

ных автомобилей Анна Кузнецова, министр
трудовых резервов СССР тов. Нронин, ми-
нистр просвещения РСФСР тов. Вознезен-
ский, секретарь комитета ВЛКСМ Ленина-
канского текстильного комбината. тов. `
НИЯН.

Итоги совещания подвел в своем Заклю-
выступлении. сенретарь ith
BUKCM tos. Muxaiiaos. a

Подчеркнув огромное значение `ваетоя-
щего совещания, тов. Михайлов подробно
остановился на некоторых вопросах’ даль-
нейшей деятельности комсомольских орга-
низаций промышленности и транспорта.
Тов. Михайлов указал на необходимость
развивать инициативу RONCOMOABCRUX opra-
низаций, их бозвитость.

Далее тов. Михайлов подчеркнул необхо:
димость улучшать идейное воспитание. м9-
подежи. Без этого комсомольские организа-
ции не смогут по-боевому возглавить тру-
довую и политическую активность 010 12-
жи, мобилизовать ее силы на досрочное Bal:
полнение пятилетнего плана.

Тов. Михайлов заканчивает свое вы
ступление  здравицей в честь товари»
Сталина. Из зала раздаются возгласы: «Да
здравствует лучший друг и учитель совет-
ской молодежи товариш Сталин!» Участ-
ники совещания стоя долго и горячо anit
дируют.

На совещании принят текст ieee; B
котором секретари KOMCOMOIDCRUX- ROMUTe+
тов от имени многомиллионной массы ра-
бочей молодежи выражают протест по пово-
ду зверств, чинимых профашистскими 3a-
правилами греческого правительства. (Текст
письма см. на 3-й странице).

С огромным воодушевлением‘ принимаете
ся приветствие товарищу Сталину. Зал
вновь оглашается бурными, долго не смол.
кающими аплодисментами в честь любимого
друга и учителя советской молодежи. “

Перед закрытием совещания ето’ участ

ники стоя исполняют партийный гимн —
«Интернационал».