;

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
мая 1948 г. “90

№ №5 (1054)

Воскресенье, 16

Путеводное сталинское слово

День 16 мая 1928 года — знаменатель-
ная дата в истории Ленинеко-Сталинекого
комсомола, В этот день, двадцать лет назад,
товарищ, Сталин выступил с речью на за-
ключительном заседании УШ с’езда ВЛЕСМ.
 Эть речь о задачах молодежи в социалисти=

ческом строительстве стала программным.

документом всей деятельности комюомола, Ha
многие годы.

Два десятилетия, отлеляющие нас oT

этого дня, полны событий огромного всемир-
но-исторического значения, В те дни страна
приступала к выполнению плана первой
сталинской пятилетки. У нас в 1% время
еще не было нашей могучей индустрии, не
было колхозного строя в деревне. Все это
советским людям предстояло создать в упор-
ном труде под руководством партии больше-
виков. Предстояло превратить нашу страну
в непобедимую индустриальную и колхоз-
ную державу, которой не страшны были бы
козни п происки врагов.
_ Выступая на Ш е’езде ВЛЕСМ, товарищ
Сталин выдвинул перед комеомолом основ-
ные задачи, в разрешении которых Союз
молодежи должен был оказать большевиет-
ской партии самую активную помощь.

Эти конкретные практические задачи
связаны с коренными вопросами коммуни-
стического воспитания молодежи и опреде-
ляют с0б0й главное направление работы
комсомола как боевого помощника и резерва
партии. Вот почему речь товарища Сталина,
произнесенная двадцать лет назад, продол-
жает и в наши дни оставаться боевой про-
траммой действий для комсомольских орга-
низаций. в

В еложной международной и.внутренней
обстановке приступал советский народ в, ве-
ликому строительству. Й товарищ Сталин
предостерегал молодежь от настроений бла-
тодупгия, самоуспокоенности, зазнайства. Он
призывал комсомол помочь партии в укре-
плении сил рабочего класса, его революци-
QHHOCTH, в повышении его боевой готовно-
CTH против врагов советекого государства.
Необходимо, указывал товарищ Сталин, что-
бы эту задачу не считали временной и ©ко-
ропроходящей, ею должна быть проникнута
вся наша работа, пока существует кашита-
листическое окружение, :

‚ Это указание вождя учит нае и сегодня
быть зоркими и бдительными, быть непри-

миримыми в борьбе против пережитков про-  -

IM, против влияния чуждого, враждеб-
ного нам мира и его идеологии, призывает
советскую молодежь быть воегда готовой к
защите инересов CBOe  сопиалистической
Родины от любого врала. :

Необходимо, говорил далее товарищ
Сталин, поднять птирочайную волну крити-
ви снизу. Это значит — добиться, чтобы
сами миллионные массы-—рядовые участни-
хи социалистического строительства — вы-
ступали с острой критикой напгих недостат-
ков, изживали бюрократизм, обогащали со-
циалистическое строительство: своим тромад-
ным. накопленным в труде опытом.

Это значит, что и сегодня, в условиях не-
бывалого под’ема трудовой, творческой ak-
тивности широких мабе трудящихся, ком-
вомол призван всемерно поошрять и разви-
вать инициативу и почин молодых труже-
ников промышленности и сельского хозяй-
ства. Энтузиазм молодежи, борющейся за до-
срочное осуществление грандиозных планов
послевоенной сталинской пятилетки, нахо-
дит свое замечательное проявление в орга-
низации комсомольских контрольных постов,
В 600506 за экономию и бережливоеть, 3a
максимальное использование механизмов, в
настойчивом изыскании новых‘ средств и
путей повышения производительности тру-
ла. Юомсомольские организации должны вни-
мательно прислупгиватьеся к голосу масс,
поддерживать всякое ценное начинание мо-
лодых рабочих, молодых колхозников, ши-
Токо: пропагандировать опыт передовиков.

Двадцать лет ‘назад товарищ Сталин
призвал комсомол организовать поход моло-
дежи в науку, чтобы еоздать свою собствен
ную народную интеллитенцию, чтобы подго-
TOBUTS JIA растущей промышленности, для
величайшего социалистического преобразо-
вания сельского хозяйства, многочисленные
кадры знающих, умелых, культурных боль-

шевиков — специалистов по
знаний.

Это было прямым и последовательным
развитием ленинекой программы коммуни-
стического воспитания молодого поколения,

«Чтобы стооить, надо знать, надо овла-
деть наукой, а чтобы знать, надо учиться.
Учиться упорно, терпеливо». Эти простые
и мудрые сталинекие слова стали девизом
жизни, борьбы и труда для миллионов co-
ветских юношей и девушек.

Верный указаниям великого вождя и
учителя, комсомол проделал большую рабо-
ту, направляя энергию и силы молодежи
на успешную учебу, разжигая у
к науке, жажду ЗИ ВИ

всем отраслям

нашей стране
выросла совершенно Новая, трудовая ин-
теллигенция — смелая, талантливая, безза-
ветно преданная идеям Ленина — Сталина,
подобной которой нет на’ земном шаре. На-
ша интеллигенция — живое воплощение

сталинского призыва к молодежи, и в созда-

нии этих командных кадров  социалистиче-
ского производства немалая ‘заслуга при-
надлежит комсомолу. oe

За истекшие тоды под руководетвом пар-
тии в нашей стране произошла подлинная
культурная революция. Неизмеримо повы-
сился культурно-технический уровень тоу-
дящихея масс города и деревни. Но поход
молодежи в науку, начатый по призыву
товарища Сталина, продолжается. Он стал
теперь еще более широким и массовым. Ибо
чем выше поднимается наше общество по
пути к коммунизму, тем более сложные: и
величественные задачи ставит оно перед
codon. :

Едва умолк грохот великих сражений на
полях Отечественной войны и наш народ
вернулея к мирному, созидательному труду,
как товари Сталин призвал комеомол по-
могать молодежи овладевать. достижениями
науки и культуры, поднимать силы юных
патриютов на борьбу за дальнейший pac-
цвет нашей великой Родины. —

Сегодня от советской молодежи требуется
еще более упорная учеба, чем котда-либо
прежде. Задачи дальнейшего под’ема и раз-
вития всей экономики, укрепления мощи
советской державы требуют от молодежи не
только энтузиазма и трудового порыва. дни
требуют от нее глубоких знаний, уменья,
разносторонней культуры.

Упорная, настойчивая учеба — это важ-
нейшая задача молодежи. В нашей стране
молодежь учится не только в школах, тех-
никумах и вузах. Учатся молодые стаха-
новцы 10 вечерам после работы в цехах.
Учалея колхозные звенъевые, применяю-
щие на своих полях новейшие достижения
агрономической науки. Учатся скромные,
рядовые работники и прославленные Герои
Социалистического Труда. Вся передовая
советекая молодежь неустанно учитея, по-
полняя свои знания, повышая свою квали-
фикацию, овладевая мастерством своей про-
фессии. Юноши и девушки Hamel страпы
учатея по книгам, у жизни, в труде, евя-
зывая теоретические познания © практикой
живого дела, обращая свои’ умноженные
науклй силы на службу строительству ком-
мунизма.

Призывы Ленина и Сталина в молоте-
жи — учиться, овладевать наукой-—звучат
сегодня для комсомола и всей советской мо-
лодежи © огромной вдохновляющей силой.
Настойчиво работать над повышением зна-
ний, культуры, технической грамотности
молодежи, проявлять заботу и внимание ко
всем решительно видам образования 10HO-

пей и девушек — тахова задача комеомоль- 1

ских организаций, 00696 место среди наук,
познаваемых нашей молодежью, занимает
великая, бессмертная Наука мМарксизма-
ленинизма, вооружающая нас в борьбе за
дело партии Фенина —— Сталина, определя-
ющая идейное воспитание активных и 60-
знательных строителей нового мира.

Великим образцом овладения наукой,
знаниями для молодежи служат примеры
жизни наших вождей и учителей —
Ленина и Сталина. Подражать им, учиться
всегда и везде, самоотверженню трудиться,
отдавать свои знания и силы социалисти-
ческой Родине — в этом высокий долг и
призвание каждого молодого человека совет-
ской страны.

м ———к—_

Народные празднества в Узбекистане

ТАШЕЕНТ, 15 мая. (Наши корр.). Тор-
жественно отмечает столица Узбекистана
500-летие со дня рождения великого уз-
бекското поэта Алишера Навои. Город укра-
силея национальными флагами, плакатами,
портретами Навои: На вокзал и аэродром в

Ташкент ежедневно прибывают мвогочис-

ленные гости из союзных республик. Ha
торжества в столицу Узбекистана прибыли
делегации деятелей науки и литералуры
Ирана и Афганистана.

Правительство Узбекистана в ознамено-
вание юбилея поэта решило соорудить па-
мятник Навои в тороде Ташкенте. Имя
Алишера Навои присвоено Узбекскому госу-
дарственному университету в Самарканде,
Государственной публичной библиотеке
Узбекской ССР, Узбекекому государствен-
ному театру омеры и балета,

В новом прекраеном здании Узбекского
театра оперы и балета имени Навон состоя-
лось торжественно собрание, посвященное
500-летию со дня рождения поэта. В враси-
вых залах на многочисленных стендах раз-
мещена выставка. Здесь уникальные руко-
писи, произведения живописи и графики,
рассказывающие о жизни и творчестве
поэта, об эпохе, в которую он жил.

На сцене — огромный светящийся порт-
№т Навои, внизу—00зы, выращенные в
садах Узбекистана. Давром окаймлена. циф-
фа «500»,

В президиуме собрания-<екретарь ЦЕ
(6) Узбекистана Усман Юсупов, предее-

датель Президиума Верховного Совета Уз-
бекекой ССР Ниязов, председатель Совета
Министров Узбекской ССР Абдурахманов,
Николай Тихонов, Ионстантин Симонов,
тенерал армии Петров, гости братеких pec-
публик, писатели, поэты, общественные
деятели.

По поручению правительственного юби-
лейного комитета и Союза еоветских писа-
‘телей СССР и Узбекистана торжественное
собрание открыл председатель Совета Ми-
нистров Узбекской ССР А. Абдурахманов.
х После ветупительной речи слово для до-
влада предоставили председателю Союза со-
ветеких писателей Узбекистана действи-
тельному члену Академии наук Узбекской
ССР М. Айбеку.

Приветственное слово от имени Союза
советских писателей СОСР произнес Е. Си-
монов, выступили также представители на-
циональных республик. 0т имени иранской
делегации выступил Али Аскер Хикмет, от
делегации Афганистана выступил поэт Сер-
вер Гуя.

С большим под’емом торжественное ©9-
брание приняло текст письма любимому
вождю  советскою народа товарищу
Сталину.

После собрания состоялея большой кон-
церт, в котором приняли участие лучшие
артисты Узбекистана. В концерте были
исполнены отрывки из поэм и произведе-
ний Алишера Навои,

Ю. ДОБРЯКОВ,
р, МЯСКОВ.

ЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

`Ивадцать лет

тому назад, 16 мая 1928 года,

на УИ сезде ВЛКСМ товариш Сталин произнес
историческую речь, определившую задачи комсомола
на многие годы вперед.

тра

ЦЕНА 20 КО

К столетию со дня смерти В. Г. Белинского

Вчера под предеедательством А. А. Фа-
деева состоялось третье заседание Веесоюз-
ного комитета по проведению столетия со
дня смерти великого русского критика, ре-
волюционного демократа В. Г. Белинского,

Комитет заслушал сообщение председа-
теля Эстонской республиканской комиссии
А. М. Якобсона. Он сообщил, что во всех
высших учебных заведениях, школах,
библиотеках и клубах Эстонской ССР в те-
чение всего года будут проводиться лекции
и беседы. В газетах и журналах публи-
куются статьи с великом русском критике.

0 мероприятиях, намеченных Воероссий-
CREM театральным обществом, доложила на-
родная артистка СССР А. А. Яблочкина.
1 июня откроется трехлневная  научно-
творческая сессия, на которой будут за-

ТЕН

na

ЗА КНИГОЙ.

Фотоэтюд Н. ДРАЧИНОКОГО.

слушаны доклады: «Белинский и советекая
культура», «Белинский и его эпоха», «Бе-
линский и русская драматургия» и другие.
Периферийный отдел ВТО в июне проведет
научно-творческую конференцию в Top.
Пензе, гле учился великий критик.

Представители Издательства  художе-
ственной литературы и Детсиза сообщили
комитету о выпуске книг к `отмечаемой
дате. Вышел в свет первый том избранных
сочинений великого критика. До конца мая
будут изданы биография В. Г. Белинского,
альбом рисунков художника Лебедева «Бе-
линокий в жизни» и однотомниЕ «В. Г. Бе-
линский в воспоминаниях современниеов».
Детгиз в серии «Школьная библиотека»
выпустил однотомник «В. Г. Белинский о
влассиках русской литературы».

ТРАКТОРЫ-НА ПОЛНЫЙ ХОД!

КЕ Se ne

20 ЧАСОВ В БОРОЗДЕ _

СТАЛИНГРАД, 15 мая. (Наш  корр.).
Молодые механизаторы области  настой-
чиво борютея за успепное-завершение еева.
Тракторная бригада тов. Аристова из Горо-
дищенокой МТС занимает первое место в

соревновании. Она уже закончила сев ран-

них зерновых культур. Сверх нлана засея-
но 100 гектаров.

В ‘бригаде умело организован труд,
строго соблюдаются правила технического
ухода за машинами. Тракторы работают
бесперебойно по 20 часов в сутки. Травто-

ристы взаимно проверяют качество работы,

следят за тем, чтобы пахота была глубокая,

a заделка семян на севе нормальная:
С болыним уважением говорят колхоз-
ники артели «Заря социализма» Киквид=
зенского района о чрактористках Евдокий.
Ширяевой и Раисе Лагутиной. Они’ ие-
пользуют тракторы на полную мощность:
Евлокия Ширяева засевает о в смену по
30 — 35 гектаров, выполняя две нормы.
Раиса Лагутина, работающая” на тракторе
«Универсал», вырабатывает за смену 25—
21 гектаров. Колхозники высоко. оценивают
качество работы Фагутиной. Рядки. она
делает прямые, строго соблюдает глубину
заделки семян и норму высева.

Перед выходом в поле молодежная трак-
торная бригада Шерстнева из Канадейской
МТС обязалась достигнуть высокой вырз-
ботки, помочь колхозникам артели «Шуо-
буждение» вырастить высокий урожай.
Механизаторы хорошо отремонтировали
машины и, как только подсохла земля, вы-

1 вели их на поля. A ee

Бригада ежедневно выполняет задания,
строго соблюдает правила агротехники.
Тракторист Мякипев ежедневно пашет на
тракторе «СТЗ» по 5,7 тектара за смену,
= его напарник Храбров — по 5 гектаров.

Впереди бригада
Шинкевича ~

БАРНАУЛ, 15 мая. (Наш корр.). Боль-
ше половины колхозов ФВулундлинекого,

посвяли колосовые. Более тысячи молодеж-
ных звеньев высокого урожая рапортовали
0б окончании сева ранних культур.

В соревновании молодежных тракторных
бригад лучших показателей: достигла мо-
лодежная бригада Шинкевича из Партизая-
ской МТС Елючевского района. Здесь каж-
дым колееным трактором уже вепахано по
320 гектаров. =

‘ОМСЕ, 15 мая. (Наш. корр.). Несколько

Омской области заключили договор Ha со-
циалистическое соревнование с тружени-
ками сел соседней, Новосибирской, области.
Этот договор обсуждалея в тракторных
бригадах, звеньях, полеводческих бригадах.
`Ежедневно’ по радио и из областной га-
зеты соревнующиеея узнают о.ходе борьбы
за урожай. Многие колхозы Новосибирской
области уже завершили посев пшеницы.

Высокая выработка,

Ключевского и Егорьевекого районов уже

месяцев назад колхозники и колхозницы.

отличное качество

За десять дней члены бригады выработали
лю 130 гектаров и сэкономили 370 кило-
траммов горючего.
За хорошую работу на. весеннем севе
Николаевский райком партии и исполком
районного Совета присудили ‘колхозу
«Пробуждение» и тракторной бригаде пере-
ходящее Красное знамя. :
В. КОПЫЛОВ,
зам, директора Канадейской МТС
s по политчастя.
Ульяновская область.

X

Сила. примера : т

КУЙБЫШЕВ, 15 мая. (Наш корр.). На
полевом стане колхоза имени Чапаевской
дивизии Борекого района лучшим вожакам
молодежных звеньев вручены почетные
трамоты обкома ВЛЁСМ. г

Комеомольцы колхоза помогли бобрать
местные ‘удобрения, отремонтировать инз
вентарь, очистить семена и энергично рабо-
тают на CeBe. ies

Первыми закончили сев ранних культур
молодежные звенья Ивана Гужина, Алек-
еандра Марсакова и Ивана Соболева.

Комсомольцы сеяльщики Соболев: и Гу-

жин вместо 5 тектаров заеевают по 7,5

тектара. По 7 тектаров заеевает вожак мо-

-  лодежного звена Марсаков.

Соревнование лвух областей —
  ОМСК — НОВОСИБИРСК 1

Повышают темпы сева и омичи. Молоз
`дые хлеборобы прилагают все усилия &
тому, чтобы помочь колхозникам завоевать
победу в соревновании с новосибирцами..
Молодые трактористы бригады Цыганов из
Одесского района почти вдвое перевыпол-
нили задание на весновспашке. В. колхозе
«Коминтерн» Дробышевского района трак-
тористы Алексей и Степан Бабзрыкиныу.
соревнуясь между собой, довели ‚выработку

{до 140 процентов.

Уголь АНГРЕША

Историю ангренских угольных месторож-
дений рассказал нам их первооткрыватель,
ныне лауреат Сталинской премли Дмитрий
Михайлович Ботданович. Начало этой исто-
рии относится в 1933 году.

В тот тод поисковая партия пох руко-
водетвом молодого теолога вела в ‘отрогах
Чатгальских гор, в бассейне реки Ангрен,
розыски огнеупорных глин. Выяснилось,
что эти места богаты каолином — сырьем
для производетва фарфора, алюминия, це-
лого ряда строительных материалов. Вместе
в глиной в кернах—столбиках породы, что
выносились бурильными станками из глу-
бины недр, попадались небольшие вкрапле-
ния угля. Но они были так невелики, что
Богданович не придал им значения. Пору-
Чив дальнейшее бурение своему десятнику
Тамофею Ивановичу Ёорунцу, Богданович
переправилея через Ангрен к селению
Апортак, чтобы определить, есть ли залежи
тляны и на другом берегу реки. Каолин
был и здесь. И тут он содержал незначи-
тельные вкрапления угля.

Богданович рассматривал керны, добы-
тые при бурении, когда из-за реки приска-
кал веадник с запиской десятника Корун-
ца. Корунец просил Богдановича немедлен-
но вернуться: вместо глины бурильный
станок стал выносить какую-то черную
массу — «уголь не уголь, а какая-то гол-
ландекая сажа», — писал Корунеп. Но это
оказался именно ‘уголь — пласт чистого,
без всяких примесей утля. Следуя по те-
чению Ангрена, Богданович определил не
только ширину, но и длину угольного поля.
Уюль лежал почти на поверхности.
В самом русле Ангрена его покрывали лишь
вода да 5—8 метров почвы. Дальше от
берегов он залегал” ниже, на 100-метровой
глубине. Но зато здесь мощность уголь-
ного пласта достагала 60 метров.

Угольный пласт толщиной в 60 метров!
Да ведь это настоящий клад для бедной,
почти лишенной утля Средней Азии. Одна-
ко Ботлановичу пришлось еще ряд лет пре-
одолевать консерватизм одних и прямое с9-
противление других, прежде чем клад, най-
денный на берегах Ангрена, начал разраба-
тываться. С помощью партийных и совет-
ских организаций сопротивление было
сломлено. Незадолго до Отечественной вой-
ны У кишлака Джигиристан были заложе-
ны первые небольшие шахты. А во время
войны, в годы, когда страна временно по-
теряла Донбасс, разработка ангренских

углей велась быстрыми темпами.
Эвеплоатационные работы полностью под-
твердили геологический прогноз —— уголь
находиля там, где указывали ученые.
1943 году Д. М. Богданович и другой reo-
лог —Г. 0. Чикрызов, также много еде-
лавший для разведки бассейна, Ангрена,
удостоились звания лауреатов Сталинекой
премии «за открытие и разведку Ангрен-
ско  буро-утольного — месторождения».
В СССР появился новый утольный бае-
сейн. т .

: + & *&

Степан Корж — один из тех, чылми тру-
дами на берегу реки Ангрен, на месте
небольшого кинлака Джигиристан, вырос
город угольщиков.

Степан Корж, как и Иван Братерский,
Александр Дубовик, Николай Палешко и
другие, ныне знатные люди Ангрена, учил-

ея в Новошахтинской школе ФЗО угольщи-.

ков, когда немцы, занимая Донбасс, стали
подходить к его родному тороду. Школу
эвакуировали в далекий Таликент. Здесь
тогда нуждались в строителях, и их стали
обучать этой специальности. Но ребята
узнали, что где-то в торах республики
осваивается новый угольный район. Они
отправились к уполномоченному гострудре-
зервов по Узбекмстану с просьбой послать
на работу в Ангрен. В Ангрене тогда созда-
валась своя школа O80 утгольщиков, и
Степан Корж вместе с другими молодыми
донбассовцами составил первый набор ан-
тренской школы фабрично-заводекого обу-
чения № 18.

Стояла суровая торная зима 1941/42
тода. Ребята жили в палатках, а в особен-
но морозные ночи спали в помещении шко-
лы. Но Степан с благодарностью вепоми-
нает о тех днях. Они явились для него И
ето товарищей отличной школой. Рабочих
на шахтах  нехватало, учеников ©ме-
0 ставили на ответственные участки.

Степан Корж стал работать сначала
торным мастером, потом помощником на-
чЧальника участка шахты № 1, ‘а затем и
начальником.

Выпускник школы 030 Иван Братер-
ский — теперь помощник начальника уча-

стка, узбек Шапсували Салахов — началь-

ник смены, Василий Семенов — горный
мастер, Николай Шалешко — лучший за-
бойщик Антрена, выполнывший за два года
четыре тодовых нормы. Пожалуй, весь

шахтерский городок наполовину. состоит из

воспитанников 930; Здесь теперь четыре
школы Ф30 угольщиков, в них обучается
около 900 человек. Выпускники этих школ
вместе с взрослыми рабочими строили
одновременно два города — город подо зем-
лей с ето штреками, лавами, забоями м то-
род на земле, раскинувшийся в широкой
котловине, окаймленной верпинами вечно-
оснеженных тор Чатгала и Курамина.
В городе этом теперь уже десятки тысяч
жителей. В нем есть школы и клубы, боль-
ницы и библиотеки, около десятка заводов и
фабряк. Й он растет непрерывно, растет
по обеим сторонам реки-—на правобережье,
где ширится социалистический городок
строителей, и на левом берегу, где все

выше поднимаются в гору индивидуальные.

коттеджи поселка шахтеров. :
Украшение горняцкото городка — боль-
пюе светложелтое здание шахты № 9. Она

только что ветупила в строй, эта. самая:

мощная в Средней Азии, оборудованная по

последнему слову горной техники шахта.

А к городку строителей примыкает уголь-
ный разрез — огромное сооружение, пуск
которого - сразу’ обеспечивает перевыполне-
ние угольной пятилетки Узбекистана. Пер-
вая очередь этого разреза уже вступила в
строй, вторая будет закончена летом ны-
нептнего года, и тогда Ангрен станет давать
угля столько, сколько дают сейчас уголь-
ные месторождения всех республик Средней
Азии.
1 a

Когда инженера Бахова посылали в Ан-
‘TpeH, ему сказали в Министерстве строи-
тельства топливных предприятий:

— Ангренский ‘разрез -— дело, стоящее
на грани технических возможностей. Неко-
торые утверждают, что оно неосуществимо.
Вашему коллективу предстоит  локазать
обратное. Е

‚Коллектив, возглавляемый начальником
строительства Макаровым и главным инже-
нером Баховым, доказал, что угольный раз-
рез в Ангрене построить можно. Но пред-
приятие. это, действительно, оказалось весь-
ма сложным. Строителям мешала река. Она
пересекала площадь основного угольного
пласта. Чтобы добраться до угля, пришлось
отвести реку в сторону. Для Ангрена вы-
рыли новое русло. Но когда экскаваторы
стали вгрызаться в галешник, покрывав-
шый прежнее, обнаживигееся ложе Ангрена,
их стали затоплять обильные грунтовые
воды, Надо было научиться производить

«векрышу» — с’ем грунта так, чтобы вода
не накапливалась, не заливала механизмы,
а сразу стекала по какому-то наклону. Но-
этому каждую «ходку» экскаватора предва“
рительно исчисляли инженеры. Машини»
стам ежедневно вручали схему движения
экскаваторов, Вскрываля почву сразу на
большом пространстве. Надо было не толь-
ко обнажить угольный. пласт, но и прорыть
еще полуторакилометровую глубокую тран“
шею, по которой составы поездов могли бы
подходить к угольному разрезу. Для этого
понадобилось вырыть и удалить более двух
миллионов кубометров грунта.

Й вот первая очередь разреза уже пуще-
на. Яростно вгрызаютея паровые и элек
трические экскаваторы в пласт угля, навис-
ший над ними высокой черной стеной. Че-
люсти механизма в одно‘ мгновенье. захва-
тывают два-три, кубометра чистого угля и
тут же опускают его на платформы но=
ездов, подходящих вплотную‘ к экокавалор=
ному строю. Проходит недолгое время, и
загруженная «вертушка» уже уходит по
вторым путям на выход из траншеи, увозя
в Ташкент, Чирчик, Бухару утоль, добыч
тый в ангренском разрезе. Он очень дешев,
этот уголь, для добычи которого не нужно
громоздкого оборудования шахт, сложного
подземного хозяйства.

Коллектив. «Ангренстроя» напряженно
работает над тем, чтобы быстрее сдать вто-
рую очередь разреза. Геолоти усиленно ве=
дут разведку у селения Апортав: ееть дан-
ные, что, возможно, там будет заложен еще
более мощный разрез, чем первый, ангрен-
ский. Скоро в Ангрене начнется строитель
ство брикетного завода. Разрабатывается
проект постройки в Ангрене газового заво=
да. Газ, полученный от сжигания антренз
ских углей, потечет по трубам в етолицу
Узбекистана — Ташкент. В Ангрене будут
построены десятки заводов промышленности
строительных материалов,

Так будет расти Ангрен. Этот новый го-
род входит в созвездие новых индустриаль=
ных центров Узбекистана, таких, как Чир-
чик, город электрохимии, как Беговат,
город, где выстроен первый в Узбекистане
металлургический завод, где строится вели-
чайшая электростанция Средней Азии —

Фархадгэе.

x А. ИЛЬИН,
нгрен,
Узбекская ЕР.