Босвой путь Ленинеко-Оталинекого ком-
сомола неразрывно. связан © неуклонным и
самоотверженным претворениех в жизнь
политики большевистокой партии. В борьбе
за социализм, за торжество  бесемертных
идей ‘ленинизма рбе и мужал комсомол, как
верный помощник партии большевиков.
Ей, как родной матери, комсомол обязан
всеми своими успехами, самим своим су-
пествованием. История не знала примера
такого огромного, заботливого внимания &
молодежи, к ее организации, какое повсед-
певно проявляли и проявляют к комсомолу
большевиетекая. партия и советекое прави-
тельство, создатели и вожди нашего госу-
дарства Ленин и Сталин: В молодежи, в ве
коммунистической организации Ленин й
Сталин веегда видели активную силу строп=
тельства новой жизни, достойную наеледни-
цу славных традиций большевизма.

«... Именно. молодежи предстоит на-
стояшая задача создания коммунистичееко-
то общества», — говорил Ленин Ha
Ш сезле комсомола. С этими словами’
перекликаются глубоко созвучные им
по духу слова товариша Сталина, сказан-
ные им. в голы сопиалистическогм  етрои-.
тельства: «Молодежь — наша будущность,
наша належда, товарищи... Она должна Jo-
нести наше знамя до победного конца».

За 30 лет своего существования комсо-
мол пот руковолотвом ВАШ(б), неотступно
следуя заветам Ленина, указаниям товарища”
Оталина, вырос в многомиллионную &р-
мию строителей и борцов, в огромную поли-
тическую силу, мобилизующую всю coReT-
скую молодежь на борьбу за выполнение
важнейших хозяйственных и ‘политических
задач страны, за политику партии, за ин-
тересы Родины.

: : ge e*

Лвадцать лет назад, 16 мая 1928 года, ©
трибуны УШ е’езда ВЛЕСМ вождь партий и
советского народа товарищ Сталин произнес
историческую речь о задачах комсомола.
Речь товарища Сталина явилась програм-
мным документом, определившим основные,
решающие задачи комсомола в сопиалисти-
ческом строительстве. 2

С 1928 годом в жизни нашей етраны свя-
заны события огромного исторического зна-
‚чения: советский народ приступил к о0у-
ществлению плана первой сталинской пяти-
летки. Успехи социалистическом  строи-
тельства в СССР вызывали бешеную злобу
у империалистов и классовых врагов
внутри страны. Капиталистические эле-
менты города и деревни при под-
держке международного капитала всеми <и-
лами пытались подорвать политику ©овет-
ской ваасти. В 1928 году советскими opra-
нами была раскрыта вредительская орга-
низация буржуазных спениалиетов-в Шах-.
тинском. районе Донбасса, Шахтинекое дело
явилось выражением совместного выступае-
ния международного капитала и буржуазии
против советской власти.

Раскрывая перед молодежью своеобразие
международной и внутренней обстановки
развития нашей страны, товарит Сталин в
своей речи на УШ с’езде ВЛЕСМ указывал
на необходимость борьбы с беспечностью, с.
настроениями самоуспокоенности и зазнай-
ства, подчеркнул необходимость укрепле-
ния сил рабочего класса, его ‘революцион-
ной бдительности, его боевой готовности.

Товарищ Сталин подверг уничтожающей
критике теорию «самотека», как опасней-
шую, вредную теорию, усыпляющую и se’
мобилизующую силы рабочего класса, под:
рывающую его боеспособность. > ee

«История говорит, — указывал товарищ
Сталин, — что самые большие армии гибли
оттого, что они зазнавались, слишком мно-
го верили в свои силы, слишком мало счи-
тались ос силой врагов, отдавались спячке,
теряли боевую готовность и в критическую
минуту оказывались застигнутыми  врас-
плох. Самая большая партия может быть
застигнута врасплох, самая большая пар-
тия может погибнуть, если она’не учтет
уроков истории, если она не будет ковать
изо дня в день боевую готовность своего
класса».

Международные и внутренние условия
социалистического развития нашей страны
требовали неустанной борьбы за укрепле-
ние боевой готовности, усиление революци-
онной бдительности рабочего класса,

«Отсюда,—говорил товариш Сталин, —
очередная задача партии, политическая
Тиния ее повседневной работы: подымать
боевую готовность рабочего нласса, против
его классовых врагов».

Товарищ Сталин предупреждал. тогда
вомеомол, что эту задачу нельзя считать
временной и скоропроходящей, речь идет о
такой задаче, которая должна проникать
всю нашу работу, пока существует капита-:
листическое окружение.

` Это указание товарища Сталина имеет
огромное значение в воспитании нашей мо-
лодежи в духе неусыпной бдительности,
бесстрашия и ненависти к, врагам демокра-
тии и социализма, в духе постоянной. моби-
лизационной готовности отетанвать л10бой
ценой, любыми средствами, в самых труд
ных условиях интересы своего государства.
Строительство социализма  предетавляет
с0б0й сложный. процесс, революционного
преобразования в экономике и в сознании

ЕЛИКАЯ.

ствовать‘ методы руководства молодежью,

„нии, 3& установление средне-прогрессивных

новой, советской интеллигенции, _

А. КЛИМОВ, ›_
секретарь ЦК ВЛКСМ

и о :
напих людей. Этот процесс не может про-
исходить без борьбы с остатками старого,
без решительного преодоления.

ЖИЗНИ.

Партия товарищ

непобедима, УЧИТ
мокритики, если она не замазывает ошибок
и недостатков ‘своей фаботы, ‘если Ona
учит и воспитывает кадры на опибках ра-
боты, если она умеет во-время исправлять

‘свои опибки.

`В борьбе против пережитков старого ми-
ра, против всего отживишего; что тормозит
нае движение вперед к комгунизму, пар-
тия использует испытанное, могучее ору-

это оружие указал товарищ Сталин, выдви-

организация массовой критики снизу, учет
зтей критики в практических решениях по
исправлению наших ` недочетов», — так
сформулировал эту задачу товарищ Сталин.

Бритика и самокритика, являясь движу-

щей силой нашего общественного развития,

вместе с тем служат серьезнейшим срей-
ством воспитания валров и широких масс
комсомольцев и молодежи. Товариш Оталия
обратил в связи © этим большое внимание
на недостатки в работе комсомола. Отеут-
ствие критики порождает бюрократизм и
бюрократов; & в некоторых звеньях KOMCO-
мола вызывает процесс бюрократического
закостенения. Там, где нет критики, там 00-
разуется застой, там дело не движется вие-
ред, там возникает примиренческое отноле-
цие к нелостаткам, наносятее прямой вред
делу воспитания молодежи. Такое положение
приводит к отрыву руководителей от широ-
ких масс молодежи, к попиранию прав ком-
сомольцев, к алминистрированию, к грубо-
му нарушению и даже к уничтожению вну-
трисоюзной демократии, к бюрократическому
перерождению методов комсомольского руко-.
водетва и самих руководителей.

° Бюрократизм, говорил товарищ Сталин,
является одним из жесточайших вралов на-
шего продвижения вперед. Есть единствен-
ное средство положить конец этому злу: пол-
HATS широчайшую волну критики маллион-
ных масс снизу против бюрократизма, во0б-
ще, против всех недостатков нашей работы.

Эти указания товарища Сталина имеют
огромное значение для всей работы `комсо-
мола, для организации воспитания пироких
масс молодежи. Еритика и самокритика дол-
жны пронизывать все стороны жизни и дея-
тельности ‘комсомола, постоянно совершен-

постоянно побуждать к инициативе, изобре-
тательности, в новому почину в. государ-
ственном, культурном и хозяйственном
строительстве. Не только на собраниях и ©0-
вещаниях должны давать знать о cede ври-
тика и самокритика. Они должны выражать-
ся прежде. всего в конкретных делах, напри-
мер, в работе контрольных постов. борьбе за,
экономию, за повышение качества продук-

норм выработки, за высокую производитель-
ность труда, .

Массовая критика снизу, учит товарищ
Сталин, контроль снизу необходимы для то-
го, чтобы руководители использовали опыт
строительства самих. миллионных Macc, учи-
тывали и претворяли этот опыт’ в жизнь;

Только смелая и открытая кратика помо-
тает нашим людям расти, совершенствовать
ся; побуждает их итти вперед, учит прео-
долевать недостатки. Умение доводить на-
чатое дело до конца, воспитывать чувство,
нового, непримиримость в недостаткам и
стремление их. устранить, опираясь на
опыт широких масс молодежи, учитывать
не только критику, но и результаты кри-
тики — эти большевистские качества дол-
жен воспитывать в Cebe каждый комсо-
мольский руководитель, каждый KOMCOMO-
леп.

Величайшие задачи переустройства веего
нашего народного хозяйства настоятельно
потребовали массовой подготовки кадров. В
своей речи на УШ с’езде ВЛЕСМ товарищ
Сталин дал глубокое научное и практиче-
ckoe обоснование необходимости создания

«Рабочий — класс,-— говорило товарищ
Сталин, — He может стать набтоящим хозяи-
ном страны, если он не сумеет выбратьея
из некультурности, если он не сумеет соз-
дать своей собственной интеллигенции, если
он не овладеет наукой и не сумеет. управ-
лять хозяйством на основе науки».

Социалистичеекая система хозяйства яв-
ляется высшей системой хозяйства по ерав-
нению 6 капиталистической, и поэтому ве
строительство должно базироваться на выс-
ших достижениях науки. Без овладения на-
укой, без создания многочисленной армия
советской интеллигенции невозможно было
набрать быстрые темпы социалистического
строительства, невозможно было раюсчиты-
вать на успешное решение задачи-— догнать

‚их   ради
победы новых, социалистических условий

Сталин, если она не боится критики и са-.

mie критики и самокритики. Именно На

гая перед комсомолом очередную задачу.
«..Беспощадная борьба с бюрократизмем,.

MMA

и перегнать передовые капиталистические
‘етраны. ыы ‘

Обращаясь & молодежи, товарищ Сталин.

говорил:
«Чтобы строить, надо знать, надо овладеть

‚ наукой, а чтобы знать, надо учиться. Учить-
Перед нами стоит’

ся упорно, терпеливо... 7
крепость. Называется она, эта крепость,
наукой е ее многочисленными отраелями
знаний, Эту крепость мы должны взять во
что бы то ни стало. Эту крепость должна
взять молодежь, если она хочет быть строи-
телем новой жизни, если она хочет стать
действительной сменой старой гвардии»,

Задача состояла в том, чтобы овладеть
наукой, полготовить новые кадры специали-
CTOB. 10 BCOM отраслям знаний, учиться,
учиться упорнейптям образом. «Поход резо-
рюционной молодежи в науку-— вот 9то нам
нужно теперь, товарищи», -—— говорил това-
pum Сталин, обращаясь в делегатам
VIII езда, .

Призыв вожля нашел горячий отелик сре-
Ди молодежи. Упорное и настойчивое овла-
дение знаниями, наукой, техникой, культу-
рой стало для молодых патриотов политиче-
ской залачей, долгом перед Родиной.

Устлиями партий и правительства одна
из важнейшних проблем сопиалистического
строительства — проблема создания народ-
ной советской интеллигенции — была раз-
решена в кратчайший исторический срок.
В нашей стране произошла подлинная куль-
турная революция. На ХУН партайном
с’езде в 1939 году товарящ Сталин подвел
итог огромной работы партии по воспитанию
советской интеллигенции, сказав, что мы
имеем теперь многочисленную, новую, на-
родную социалистическую интеллигенцию,
в корне отличающуюся от старой, буржуаз-
ной интеллитенции как по своему составу,
так и по`своему социально-политическому
облику.

За последние двадцать лет в нашей стра-
не гигантеви выросла сеть школ, средних
специальных учебных заведений и вузов. В
1928 году в стране было около тысячи среёд-

них специальных учебных заведений, в RO-

торых насчитывалось около 200 тысяч уча-
щихся. В 1947 году в 3.450 техникумах
обучалось более миллиона юнотей и деву-
mer. Количество вузов увеличилось 34 это
время со 152 до 789, а чиклю учащихся в
них 176,6 тыс. до 704,3 тыс.

Не только в нашей стране, во и далеко за
ве пределами известны имена выдающихся
представителей советской науки, техники,
литературы, искусства, воспитанных и вы-
роеших в условиях советского строя, удо-
стоенных высоком звания лауреатов
Сталинской премии. Многочисленная армия
советской интеллигенции — это новые лю-
ди, беспредельно преданные своему народу,
евозй Родине, отдалощие все свой знания де-
лу построения коммунистического общества.

Большую роль в воспитании и подготовке
кадров боветекой интеллитенции ‘играет
Денинеко-Сталинский комсомол. Выполняя
решение ХУ! пленума ЦК ВАЕСМ, комсо-
мольские организации вузов и техникумов
оказали значительное влияние на работу
выеших и средних специальных учебных

заведений,

Заметно оживилаеь з& последнее время
научная работв среди хтуденчества. В ву-
зах страны работает свыше 200 научных
студенческих обществ, непрерывно растет
число научно-исслеловательских и предмет-
ных кружков. Только в московеких ‘вузах
научной работой занимается свыше 18 ты-
сяч студентов.

В марте — апреле этого года в крупней-
ших городах страны — Москве, Ленинграде,
Казани, Харькове, Горьком, Тбилиси, Ашха-
бале и других — прошли городские научные
студенческие конференции. Многие студен-
ческие работы связаны < актуальными во-
просами развития науки и техники; ряд
открытий и усовершенствований, сделанных
студентами, уже нашел практическое
применение в нашей промышленности и
сельском хозяйстве;

Все это свидетельствует о замечательном
стремлении нашей молодежи ответить на
заботу партии и правительства новыми ло-
стижениями в развитии советской науки,
Техники, культуры. .

_ Исторические решения партии по вопро-

вам идеологической работы вызвали небы-
валый под’ем творческой деятельноети среди
работников науки, культуры, искусства.
Нельзя не видеть в достижениях советской
науки и искусства проявления патриотизма
советской интеллигенции, ве стремления
быть достойной своего народа.

Партия ‘создала вее условия для нового,
еще более моткного под’ема социалиетиче-
ской культуры. В решении задачи, постав-
ленной товарищем Сталиным, — не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами нашей стра-
Кы -—— состоит выещий патриотический долг
нашей. советокой интеллигенции.

Поход советекой молодежи в науку про-

должаетея. Призыв товарища Сталина к мо-.

лодежи на УШ с’езде комеомоль в новой
исторической обетановке приобретает еще
большее значение и служит огромной вдох-
новляющей силой в великой борьбе за побе-
ду коммунизма в нашей стране.

Два года назад комсомолец Ивав Сер-
гиенко поступил чернорабочим на государ-
ственный медеплавильный и электролитный
завод ‘имени В. М. Молотова (Москва).
В короткий срок он получил квалификацию
плавильщика. Теперь Сергиенко —— лучший
плавильщик завода, рапионализатор, выпол-
няет норму на 110 процентов. Его печь дает
пятипроцентную экономию топлива за счет
сокращения сроков плавки. На снимке:

И. СЕРГИЕНКО.
: Фото. М. СМИРНОВА.

Семен ГУДЗЕНКО

поход
МОЛОДЫХ

Конструкторам и педагогам
запомнился двадцать восьмой,
и зал

в ожидании. строгом,

и голос 7 Я

Отчизны самой.

Геологам и пилотам
запомнился этот год,
Сталин,

зовущий к высотам,

и взгляд,
устремленный вперед.

Запомнилась делегатам
(теперь им за сорок уже).
Россия И,
под стягом крылатым

на памятном рубеже,

‘в преддверье

великого штурма,

в канун

пятилетних работ.

Й зал

реагировал бурно.

..Й так начинался поход.
Так началось наступленье —
сраженье, а не парад.

По плану

и по веленью

в тайге появился сад;

и город— р
в глуши берложнои,

и в диких песках — ‘
вода.

‚Забыть это невозможно.
Запомнилось навсегда:

и песен в рабочей школе
раскатистые грома,

и Шолохов бродит в поле,
и зреют еще тома,
которым стоять на полках
зачитавными. до дыр.

И бойкая комсомолка
приходит в ученый мир.
И первый рывок турбины
в стране, озарившей век.
И первой автомашины
еще‘ неуверенный бег.

Строитёли-работяги,
исследователи земли!

Вы люди большой отваги,
вы в будущее ушли.

Вы брали науку с боем,
как брали, потом города.
Вы жертвовали собою ^

на дымных полях Труда.
Вы ткали в ночах бессонных
тот самый победный: флаг,
который москвич Самсонов
подымет потом на рейхстаг,

Пусть ваша судьба примером
послужит нам, молодым:

и будущим инженерам,

и летчикам боевым.

Вы нам протянули руку,
и мы продолжаем поход
в прославленную науку
до самых ее высот!

Тучилищах готовятся сейчае не только ква-

ПВАЛЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

перед Нами своей речью. И только кома
Иосиф Виссарионович подходил к столу, зал
словно взорвало, Поднялись тысячи рук, не-
истово Аплодируя, и молодые голоса Can.
лись в могучий влич: «Да здравствует map.
Thal»

Речь товарища Сталина на много лет on-

ределида практическую деятельность ком»
сомола.
“Немало сделали и комсомольцы Совет
ской Украины для претворения В жизнь
указаний великого вождя, Комсомол Украл.
ны провел тогда многотысячный набор ком
сомольцев в технические вузы. Многие из
этих юношей и девушек стали потом хоро-
шими специалистами, ведущими инженера-
ми молодой советской промышленности,

Украшнские. комсомольцы стали инициа:
торами многих нолезных патриотических
дел, возглавили движение молодежи за 1о-
вышение производительности труда. Howe
HUTCA, Ha металлургических заводах, где
работало много молодежи, решающее значеч
ние приобрело ‘освоение технологическом
процесса молодыми металлургами, доменщи+
ками, Комсомол об’явил поход ва овлаление
преизводетвенными знаниями. По инициз-
пиве комсомольцев завода имени Дзержин-
ского в Днепродзержиноке стали проводить-
‘вя технические конференции молодежи по
шихловке руд, по уходу за доменными и
мартеновекими. печами, i

Комсомол в те годы вел борьбу 3a повы-
шение энергетической моши страны. Этот
вопрос стал предметом обсужлевия всех про-
изводетвенных комсомольских организаций,
Опыт передовиков распространялея через
печать, технические конференции.

Комсомол об’явил борьбу бюрократизму,
Повсеместно были созданы отряды «легкой
кавалерии», выпускались стенные газеты с
отделом «фотоглаз»,  вокрывающие недо
статки, обличающие бюрократов, тунеядцев,
поднимающие ‘против них ярость трудя-
щихся маюс,

Широко распространилась и такая форуа

Поезд быстро мчал нас, представителе
комсомола Советекой Украины, В Москву.
Оставзались последние десятки. километров,
а нам казаловь, что время тянется 0%590-
нечно медленно.

УЙ ¢’e31 BIRCM собиралея па очень
важном историческом этаие развития п4-
шей страны: менее полугода назад прошел
ХУ сезл ВКП(б), который вынес решение
0 коллективизации сельского хозяйства И 0
составлении первого пятилетнего плана.

Какие задачи поставит УШ с’езд перед
RoMcOMOsOM? ©

Й вот мы в Москве. С’езд жил ожида-
нием: выступит товарищ Сталин или нет:
Наконен стало известно, что к товарищу
Сталину. ходила делегация и OH обещал
быть нз с’езле. Мы © радостью передавали

ут гу эту весть.
8 Henan долгожданный час, Товарищ
Сталин стоит” на трибуне Колонного. зала
Лома союзов, ласково смотрит на нас и улы-
бается нам, будто он всех нас знает, не pas
  уже © нами встречалея, разговаривал, до-
 тилея своими мыслями и по-отцовеки учил
хотя большинство из

нас уму-разуму. И
  нас вихело товариша Сталина впервые, все

нувствовали, что мы, комсомольцы, всегда
были с ним: работая, обращаемся к 910
высказываниям. в тоудные минуты ищем, .
что сказал об этом Сталин, думлем, как бы
он поступил на нашем месте, И вся жизяь
наша накрепко связана с именем этого. че-
ловека, — и
Когда товарищ Сталин появилея на три-
Syne, sce потонуло в гриме рукоплесканий
й радостных возгласах. Но вот зал затих,
и мы жадно ловим каждое слово вождя.
Когла слушаешь Сталива, кажется, ‘Что
он говорит именно © тобой, вникаешь в
смысл ого слов; понимаепть значение ег9
речи ля всей страны,. гигантекий, размах.
задач, которые ОН CTABUT 1ANPT Ten. W BOB.
светлеет впереди, BRIDECOBLIP ATC TO, чего
ты не замечал, 0 чем сам не AVMAA,, HO, 3a
что теперь будепть бороться, не жалея сил...
Сталин говорил о том, что у ряха наших

аботников создалось настроение, будто
т и camo е0бой, что у нас нет было осуществлено над Днепростроевокии

классов, что враги наши успокоились, комбинатом. Тысячи молодых людей, pabo-
Товарищ Сталин прелупреждал нас об   тая порой вдалеке от Лнепростроя, помоги
опасности таких настроений и призывал по-   ему своим трудом, следили за продвижением
хымать боевую готовность против влассо-   Заказов Днепростроя.
вых врагов.   Вею свою силу, энергию, умение отдав
Товариш Сталин говорал о той творче-  ли комсомольцы и молодежь выполнению
ской, созидательной работе, какую проводят   указаний товарипха Оталина, активно пом»
миллионы советских тружеников, 0 том  гали партий. в закладке фундамента сопиз-
огромном опыте, какой приобрел наше народ.   лизма в нашей стране. За успешную дея“
‚Чтобы этот пеннейший опыт не пропал да-   тельность комсомол Донбасса, комеомольская
ром, нужно организовать контроль масс над   организация Днепростроя были удостоены
работой нашего аппарата, развивать воемер-   высокой награды —— ордена Тенина.
но критику и самокритику, бороться с бю- Минуло двадцать лет. Но и сегодня исто
рократизмом. р i рическая речь вождя, обращенная к мло-
Товарищ Сталин говорил о стоящей перед   дежи, поднимает силы миллионов советоких
нами крепости, которая называется наукой,   юношей и девушек на борьбу за выполне-
воторую мы, молодежь, должны взять во что   пие новых, еще более сложных задач сопиз-
бы то ни стало, Перед нами ставились гран-   листического строительства, вдохновляет их
диозные задачи на десятки лет и на упорную ‘учебу и героический труд.
Закончив выступление, товарищ Сталин thas
направился в президиум, & мы, как зачаро- AAEKCERND БОЙЧЕНКО,
ванные, продолжали сидеть, не шевелясь, делегат УШ с’езда ВЛКСМ.
словно глядя в те дали, которые он раскрыл

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

лифицированные, но и высококультурные,
‘политически грамотные молодые рабочие,

И если двадцать лет назад молодому pa-
бочему или крестьянину было не легко
‚Подыматься в вершинам культуры, то сей
час наша молодежь имеет для этого значи“
тельно большие возможности. Учебная и
практическая подготовка в школах ©8380 ин
ремесленных училищах позволяет их воб-
питанникам в дальнейшем с успехом овла-
девать знаниями без отрыва от производя
ства, непрерывно повышать свою квалифиз

крупнейшими новогтройками. Впервые оно

Киев,

Прошло двадцать ле со дня выегуиле-
ния на УШИ Всесоюзном б’езде ВЛЕСМ
Иосифа Виссарионовича Оталина. Ho oto
событие живет в памяти и сердиё каждого
‘Участника е’езда, в числе которых был и я.

казания великого вождя и, учителя вопло-
ICH и воплощаются в боевых делах ком-
сомола.

...Работа с’езда подходила & Ronny. B
одной из комнат заседала комиссия, › гото-
вившая проект постановления по’ отчетному
докладу ЦА, когла вдруг из зала в нам до-

неслись гром аплодисментов, радостные   кацию, политический и культурный уро
приветственные возгласы: «Сталин! Да   вонь в вечерних школах, техникумах, ву
здравствует товариш Сталин!» Комиссия   зах,

сразу прекратила работу, и мы, нерегоняя
друг друга, ринулись в зал. Это было ве-
чернее, заключительное заседание 16 мая
1928 года.
Много новых задач стояло в тот период
перед комсомолом. И комсомол co овойствен-
ными ему энтузиазмом и энергией ‘брался
3a них. Порой силы комсомола расныля-
лись, направлялись не на основное, решаю-
шее. Товарищ Оталин в <В06й исторической
речи указал на глаАВное-——на основные пути
участия комсомола в социалистическом
строительстве,
Двадцать лет комсомол руководствуется
в cBoeh padote указаниями товарища
Сталина, энергично претворяя их в жизнь,

Далеко ушли мы вперед за эти двадцать
лет! Указания товариша Сталина о подго-
товке советских специалистов, квалифици-
рованных кадров для народного хозяйства
‘осуществляющя в невиданных ранее
масштабах. В 1940 тоду по предложению
товарища Сталина были организованы rocy-
дарственные трудовые резервы = ве6с0ю3-
ная вузница кадров промьпиленных и
транспортных квалифицированных рабочих.
При обучении трудовых резервов мы руко-
водствуемея и теми глубокими положения-
ми, которые вытекают из речи товарища
Сталина на УП е’езде комсомола. В школах

30, в ремесленных и железнодорожных

Среди бывших воспитанников ‘трудовых
резервов мы теперь встречаем немало ру*
‚ководителей цехов, новаторов производетва,
отмеченных высокими правительственными
наградами. Воть среди них и молодые рабо-
чие, удостоенные Сталинской премии 3a
выдающиеся успехи в труде,

‘Создание трудовых резервов облегчает л
ускоряет осуществление задачи — стереть
разницу между трудом умственным и фи
зическим. Воспитанники трудовых. резе)+

BOB —— 910 вктивные строители коммуние
стического общества. Огромная жизненная
била трудовых резервов была блестяще до:
казана уже в годы Великой Отечествонной
войны. В новой пятилетко восстановления
и развития народного хозяйства, в досроч-
ном. выполнении этой пятилетки воспитан“
никам трудовых резервов принадлежит вид
ная роль,

Вспоминая сейчас выступление PO BADNMTA
Оталина на УП с’езде комсомола, особено
полно ощущаешь гениальную  прозораие
вость вождя, глубину его’ мыслей и призы-
BOB, ставших для пас могучей силой
созидания нового, силой, помогающей 0у-
ществить великую задачу — овладеть вы»
ботами науки и культуры.

А. БОРДАДЫН,
заместитель министра трудовых
резервов СССР,

А
A a A CONGO RC

SA

ПО ПРИЗЫВУ ВОЖДЯ

КОМСОМОЛЬСКИЕ
УДАРНЫЕ `
БРИГАДЫ

Peg, товарища Сталина на У!
с’езде ВЛКСМ. всколыхнула ком-
сомольцев, всю передовую моло-

дежь. В 1928 году на заводах и фа- _

бриках создаются первые уларные
бригады молодежи. Этб — бригады
высокой культуры труда. Они Go-
рются за ускорение и улучшение
производственных процессов, за уп-.
лотнение рабочего дня, за сниже-
ние ‘себестоимости, за культур-
ное хозяйствование,

‚В январе 1929 года «Комсомоль-
ская правда» публикует «Рапорт
ударных бригад». В рапорте при-
водятся разительные примеры рос-
та’ произволительности труда
на основе  рационализаторских
предложений и укрепления тру-
довой дисциплины.

‘такие вопросы,

16 января 1929 года председатель
Высшего Совета Народного Хозяй- `
ства СССР В. В. Куйбышев издал
приказ ‘о всемерном содействии
Ударным бригадам. в
‚ Ударные бригады, производствен-
ные конкурсы и переклички приоб-_
рели массовый характер.
водственные переклизки поднимали,
которые обычно
оставались незамененными; они Мо-
билизовывали не только молодежь,
но и пожилых рабочих.

На заводах Ленинграда к лету
1950 года возникла идея организа-
ции сквозных ударных бригад, ко-
торые охватывали весь процесс
производства — от начальной ста-
дии, до сдачи продукции заказчику.
Ленинградны выдвинули. встречный
промфинплан. Эта форма производ-
ственной инициативы была подхва»
чена на других предприятиях,

2 exp.  CKOMCOMOMNDUKAR IIPABIIAY 16 son 1948 x

Fipoua-

Молодежь московского завода
«Красный пролетарий» принимает
активное участие в бригадах
«ДиП», созданных для осущест-
вления лозунга: «Догнать и пере-

‚ гнать капиталистические страны»,

В январе 1930 года было опуб-
ликовано обращение ЦК ВКП(б) о
необходимости участия всех‘ ком-
мунистов и комсомольцев в удар-
ных бригадах,

oo 9

ОДНА

ИЗ. 150. ТЫСЯЧ
КОМСОМОЛЬСКИХ
БРИГАД

В ГОДЫ Великой Отечественной
войны комсомольцы*производствен-
ники осуществляли лозунг: «Каж-
дый на своем. посту! — громи своей
работой врага!»

Сто пятьдесят тысяч комсомоль“-
ских бригад работали так, как
призывал товарищ Сталин. Одна из
таких бригад, бригада А. Шашко-

ва (Московский завод внутришли-
фовальных станков), в десять раз
увеличила выпуск станков. Тысячу
станков собрала она в дни войны!

В послевоенные годы шашков-
ская бригада стала работать еще
продуктивнее, Она собирала в три
раза больше станков, чем весь за-

‹ вод до войны.

Молодой рационализатор,: мастер
социалистических методов труда
А. Шашков удостоен Сталинской
премии. Эту высокую награду за-

служили десятки других молодых.

новаторов производства,  претво-
ряющих в дела великие сталин-
ские указания,

oOo 9

ОТ «ЛЕГКОЙ КАВАЛЕРИИ»
ДО БРИГАД И ПОСТОВ
комсомольского
КОНТРОЛЯ

ТОВАРИЩ Сталин на УП с’ез-
де ВЛКСМ призывал молодежь
бороться с бюрократизмом,

Откликом на призыв вождя бы-
ла организация комсомолом «лег-
кой кавалерии». «Кавалеристы»
проверяли выполнение заказов, кон-
тролировали внедрение в жизнь
изобретений и рационализаторских
предложений, ‘выявляли факты
бесхозяйственности, бюрократизма,
волокиты: Ови выполаяли ответ
ственные поручения партийных ор-
ганизаций и органов государствен-
ного контроля.

«Вы начали большое дело, — го-
ворил В. В, Куйбышев, обращаясь
к комсомольцам“«кавалеристам»,—
и я уверен, что вы под руко-
BORCTBOM партий подымете ог-
ромные пласты не только своего
комсомола, во и всего ‘рабочего
класса»,

Сегодня комсомольские конт
рольные бригады и посты на пред-
приятиях и в колхозах борются за
бережливость, за экономнов хозяй-

ствование, сберегая государству
миллионы рублей.
oo. 9

ПРОЛАГАТЕЛИ
НОВЫХ ПУТЕЙ

В омсомол гордится Своими
воспитанниками, которые удостои-
лись звания Героя Социалистиче“
ского Труда, Вся страна знает
имена = машинистов-паровозников
Н. Лунина, В. Елисеева, В. Чух-
июк, А. Делова, = схрелочницы
А. Александровой, нефтяника Баз
ба-Заде; лучших людей колхозногб
села Н. Кошик, М. Мартиросян,
Ш, Гасановой, 3. Муталовой,
М. Фастовой, П. Гудзенко и многих
других, прославивших доблестным
трудом высокое звание члена
Ленинско-Сталинского комсомола.
К ним целиком относятся слова тб-
варища Сталина о’ советских лю-
дях, опрокинувших старые нормы ий
применивших новые, соответствую-

щие требованиям передовой Hae
yuu,

хх $

С ПУТЕВКОЙ
КОМСОМОЛА —
В ВУЗ
Не дадим

буржуазным сынкам
По Донбассам

контру вить!

Через вуз,

от сохи,

от станка
Мозговитым
спецом
выдь!

Эти строки написаны В, В. Мая
ковским в 1928 году, вскоре после
речи товарища Сталина на У
с’езде ВЛКСМ. В 1928—1930 го-
лах, отвечая на сталинский призыв,
по ‘путевкам комсомола
учиться: НА РАБФАКИ -- 15 ТЫ:
СЯЧ юношей и девушек, НА КУР
Сы Подготовки В ВУЗЫ

aS

деятельности комсомола, Kab шефство Hay

ae

ee

nosh