ИЗ; РУК`` ПАЛАЧЕЙ! _^

Нет предела нашему возмущению.

На московском заводе «Динамо» имени
Кирова состоялся многолюдный митинг, по-
священный заявлению Советского прави-
тельства по поводу казней в Греции. Сре-
хи. станков и мощных агрегатов цеха ма-
шин переменного” тока собралось несколько
сот динамовцев. Горячую речь шрюизнес
коммунист третьего аппаратного цеха сле-
сарь Дорофеев. а

— Преступления греческих  монархо-
фашистов возмутили меня до глубины
хуши,— евазал тов. Дорофеев.— Даже не
верится, что и сейчаю находятся изверги,
подобные немецким фашистам, которые про-
‘ливают кровь невинных людей. Я, каки
весь коллектив нашего завода, присоеди-
няюсь к заявлению Советского правитель-
ства по поводу казней в Греции. i

Мысли и чувства всего коллектива за
вода ‘выразил молодой  слесарь-сборщик
4-го аппаратного цеха Петр Ермолин.

— В Греции преследуются и’ расетрели-
ваютея лучшие сыны и дочери греческого
народа, истинные демократы, борпы за про-
гресс,—— сказал он.— Сейчас, после’ войны,

котла миллионы рабочих снова заняты
мирным трудом, когда снова зазеленели поля,
котла наши дети < радостной улыбкой смот-
рят в солнечное небо и набираются сил для
совершения великих дел, мы не можем ми-
риться с существующим на земле разгутом
реакцианеров. :

“Мы требуем немедленного прекращения
террора и обращаемея ко всему передовому
человечеству е призывом — присоединить
свой голос к протесту против беспримерных
преступлений греческих монархо-фатистов.
Спасти греческих демократов от расправы
палачей — долг Beex свободолюбивых лю-
дей мира.

- Выступление молодом слесаря было
встречено. бурными аплодисментами всех
собравшихся.

‚ На митинге рабочих, инженеров, техни-
ков и служащих завода «Динамо» имени
Кирова была принята резолюция, в кото-
рой динамовцы все, как один, присоедини-
лись к заявлению Советского правительства
по поводу казней в Грепии.

Мы разделяем
возмущение народа

БОРТ ТЕПЛОХОДА «ПАМИР». (Па pa-
дис). Находясь в дальнем плавании, мы по
радио узнали о заявлении Советского пра-
вительства по поводу казней в Греции. То,
‘что мы услышали по радио о кровавом тер-
роре в Греции, потрясло всех.

Нам понятно негодование наших’ ‹ооте-
чественников, людей самых различных про-
фессий и возрастов, ученых и рабочих,
колхозников и деятелей культуры; все мы
возмущены подлыми деяниями нынешних
правителей Греции.

Фашисты в Греции хотят задушить волю
греческого народа к независимости и сво-
боде. Они стремятся поставить народ. на
колени, осуществляют массовое убийство
патриотов. Но кровавая рука фашистов
должна быть остановлена. Подлые палачи
должны получить суровое возмездие.

Капитан, ФОМЕНКО, первый помощ-
ник капитана САВВУШКИН, старший
помощник капитана КУХАРЕНКО,

старший механик ДУМБРОВ, мото-
‚рист КРИШЕВСКИЙ.

Не сломить силы.
народной

Мы, профессора, доценты, преподаватели
Днепропетровекого государственного уни-
верситета, как и все трудящиеся Советского
Союза. глубоко возмущены  бесчинством
афинского правительства над’ свободолюби-
выми греческими патриотами. :

Мы полностью поддерживаем и одобряем
заявление Советокого. правительства по по-
волу казней-в. Греции. ы

Борьба своботолюбивых сынов и дочерей
треческого народа является ярким проявле-
нием роста демократических сил мира, и эту
силу никому не удастся ейбмить. ^

Профессора ©.  БЕРЕЗОВСКАЯ,

В. ЧИСТЯКОВ, Л.`РЕЙНГАРД, до-

центы С. БРОВКО, В.
ТИШИНА, п. ПЕРЕЛЕЧЕНКО,
М. ШУХМАН, старшие преподаватели
В. БОРЩЕВСКАЯ, Я. КОЛБОВСКИЙ,

ДНЕПРОПЕТРОВСК. (По телефону).

Wis различных республик’ и областей
Советского Союза в редакцию «Комсбмоль-
ской правды» непрерывно поступают письма,
телеграммы, коллективные заявления рабо-
чих, колхозников, ученых, деятелей литера-
туры и искусства, студентов, школьников,
общественных организаций ‘с ‘протестами
нротив казней греческих патриотов. Письма
и резолюции поступили от Академии архи-

К ВОПРОСУ О СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Открытое письмо товарищу И. В. Сталину,
опубликованное Генри Уоллесом в связи ¢
обменом заявлениями между правительства-
ни США и СССР, представляет значитель-
ный интерес. Ето появление ‘свидетель-
ствует об актуальности тех вонросов, кото-
рые были поставлены ‘при обмене заявле-
ниями между. послом .Б. Смитом. си
В. М. Молотовым. Уоллес, которого прогрес-
сивная американекая общественность ВЫ-
двигает в качестве кандидата на предетоя-
щих президентеких выборах, в своих вы-
ступлениях неизменно подчеркивает, что он
является сторонником улучшения советско-
американских отношений, считая, что вос-
становление советско-американокого сотруд-:
ничества отвечает интересам американского
народа, & также интересам мира и, между-
народного сотрудничества. Эту мысль он.
развивает ‘и в <в0ем отЕрытом письме
товарищу И. В. Сталину, выдвигая при
этом программу действий, ставящую целью
восстановить ‚сотрудничество между: обеими
странами.

Нельзя не признать, что выдвигаемые
Уоллесом предложения оставляют внечатле-
ние искреннего желания найти путь Е
улучшению советско-американских отноше-
ний. Однако практические“ предложения
Уоллеса содержат‘ в себе ряд спорных мо
ментов, и советекий читатель, ознакомив-
°шись с письмом Уоллеса, не ‘может не по-
ставить перед собой вопрое: что правильно
и что спорно в содержащихся в этом пись-
ме предложениях, что в них приемлемо и что
неприемлемо с точки зрения‘ советеких лю-
дей? : .

` Основное исходное положение, высказан-

ное Уоллесом в его письме, состоит в том,
что он не считает препятствием к еотруд-
ничеству между ССбР и США различие co-
цизльно-экономических еистём обеих стран.
Это. положение, безусловно, ‘не ‘встретит
возражений со. стороны советского читате-
ля, ибо советский народ считает такое 110-
ложение правильным. Эту ‘мыель неодно-
кратно высказывал товарищ. Сталин. «Он
высказал ве, в частности, в ходе беседы ©
деятелем республиканской ` партии США
Стаесеном 9 апреля 1947 года,

5 00572. 5:

‚ПЛАХО-

Голос рабочих
Эстонии

Греции, собрались на общезаводекой ми-
тинг. и

— Весь прогрессивный мир возмущен
кровавым террором в Греции, — оказал
электромеханик тов. Солодов. — Ежедневно
кибнут COTHH лучших сынов греческого
народа, ето герой, его защитники. Рабочие
завода «Вольта» приветствуют заявление
правительства и требуют прекращения каз-
ней в Греции. .

На митинге выступили главный инженер
тов. Хейн, рабочие т.т. Лопатин, Ведру,
Поздняк и другие. Они единодушно выека-
зали свое горячее одобрение по поводу за-
явления Советского правительства.

Спасти жизнь
антифашистов !

Греческие монархо-фашисеты проливают
праведную кровь борцов за свободу. Мы, со-
ветские крестьянки, пережившие черные
‚дни немецкой оккупации и гитлеровского
террора, шлем проклятие извергам и пала-
чам, накинувшим веревку на шею лучиах
людей Греции, которые самоотверженно 60-
ролись против немецко-фашистских убийц и
их гнусных прислужников. Подвиг гречес-
ких антифашистов был тем вкладом в общее
дело разгрома немецких фангиетов, который
дал возможность проетым людям мира сво-
бодно. возделывать свои поля, воспитывать
детей, радоваться жизни. Наша святая обя-
занность отвести от них топор палачей..

Женщины всего мира должны протесто-
звать против неслыханных зверств греческих
монархо-фаптиетов. Жизнь доблестных пат-
риотов, еще pene в тюрьмах, должна

ена! :
eet о Мария ЕВТУШЕНКО,
` Герой Социалистического Труда,
 звеньёвая колхоза имени Ильича.

/ Село Кисивка
Коломакского района
Харьковской области.

ое

тектуры CCCP, студентов ` Таллинского
политехнического института, рабочих Алма-
Атинского завода тяжелого машиностроения,
молодых металлургов. московского завода
«Серп и молот», студентов 2-го Московско-
го государственного медицинского инсти-
тута ‘имени И. В. Сталина, Ереванского
завода сельхозорудий, городского собрания
школьников Подольска, рабочих завода
«Ленинская кузница» в Киеве и других.

Уоллес формулирует шесть задач, которые
должны быть разрешены в результате ‹9-
ветеко-американекого соглашения.

Вакие же первоочередные задачи выдвя-
гает Уоллес?

Во-первых, общее сокращение вооруже-
ния, & также об’явление вне закона всех

‚средств массового уничтожения; во-вторых,

прекращение всякого экспорта вооружения
любой страной в любую другую страну.
Советские люди, несомненно, сочтут 06а
эти предложения приемлемыми и совпала-
ющими © направлением советской политики.
Общеизвестно, что еще на первой сессии
Генеральной ассамблеи организации 0б’еди-

1946 года в Нью-Йорке, советское прави-
тельство внесло резолюцию о вообщем ©о-
кращении вооружений, а также о запреще-
нии атомного оружия’ и других видов’ ору-
жия` массового ‘уничтожения. Решение о
всеобщем сокращении вооружений было
принято тогда единогласно. Что касается.
экспорта вооружений, то, kak известно, (9-
`ветский Союз никуда своего вооружения не
вывозит, чего нельзя сказать о Соединен-
ных Штатах Америки; Таким образом, л0-
ложение в этом вопросе ясное...

‚› Далее Уоллес предлагает «восстановле-
ние недграниченной торговли между обеими
‘странами. (за, исключением военных мате-
риалов)». Советский Союз всегда стоял за
самое широкое развитие торговых отноше-
ний между обеими странами, и если нынеш-
нее состояние советеко-американской тор-
говли является неудовлетворительным, TO
причина кроется, как должно быть известно
Уоллесу, исключительно в политике дис-
криминации, осуществляемой правящими
кругами СТА’ ‘в’ отношении торговых опе-
раций © Советским (010зом.

о Несомненно, возможно найти согласовам-
ные решения и по предложениям; выдви-.
таемым Уоллесом в`пунктах 4-м и 5-м, ге
OH касается вопросов развития культурных
связей ‘между обеими ‘странами. Известно,
что советское ‹ правительство — в отличие
от. американского — никотла не чинило
препятствий развитию культурных связей
между. народами и. не подвергало, в частно-:
ности, приезжавших в Советский ©0103’ дея-

_ ТАЛЛИН, 15 мая. (Наш корр.). Рабочие
завода «Вольта», узнав о заявлении (0-
ветского правительства по поводу казней в

ненных наций, проиеходившей в коние  вому распределению

3.37-43: отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; IL 3-38-18;
отдел Д 3-33-49; отдел обзоров печати — Д. 3-33-05: отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной cera — JI 3-32-19; ги,

М Опровержение. Польского

ВЫРВАТЬ ПАТРИОТОВ ГРЕЦИ

агентства. печати

ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). В связи с
распространяемыми за последнее время в
немецкой. прессе. сообщениями о-будто бы
ведущихся между поляками и немцами пе-
феговорах о пересмотре границы по Одеру и
Нейсе в польской демократической печати
опубликовано опровержение Польского
атентетва печати. В этом опровержении го-
ворится, что версии, исходящие из амери-
канских источников и распространяемые

- некоторыми немецкими газетами в западных

оккупационных зонах, 0’ каких-то перегово-
рах, якобы ведущихся между польскими и
немецкими политическими деятелями по в0-
npocy о границах по Олеру и Нейсе, явля-
ются грубым вымыелом и бесеовестной про-
вокацией, принадлежащей к той же катего-
рии вымыелов, которыми подстрекатели
войны хотят ‘ебить с толку мировое обще-
ственное мнение.
—о—-

Корейский народ приветствует
ответ советского Правительства

ПХЕНЬЯН, 14 мая. (ТАСС). Ответ Co-
ветского правительства на обращение
0б`единенного совещания — политических.
партий и общественных организаций Се-
верной и Южной Кореи относительно вы-
вода из Кореи иностранных войск ветречен
корейским населением с удовлетворением.

В связи с опубликованием ответа, Совет=
ского правительства повсеместно на пред-
приятиях, в учреждениях, селах и учебных
заведениях Северной Ворем состоялись мас-
совые митинги и собрания. = = =

На собрании в гор. Пхеньяне выступил
предприниматель Те Сен Хи, который зая-.
вил: «Ответ Советского правительства Ha
обращение об’единенного совещания отве-
чает желаниям всего нашего народа. Что-
бы добиться независимости нашей родины,
необходимо вывести иностранные войска.
Советское правительство заявило о готов-
ности вывести свои войска. Наш народ глу-
боко благодарен Советскому правительству
за спасение нашей родины и за заботу о
нашем национальном возрождении».

Рабочий Садонеких шахт Ан Чан Он на
митинге заявил: «Ответ Советского прави-
тельства укрепляет нашу веру в силы де-
мократии. Советекое правительство ясно
выразило свое желание о создании свобод-
ного и независимого корейского государства
без вмешательства иностранцев».

Рабочие  Пхеньянской железной дороги;
обсудив ответ Советского правительства, на-
правили письмо Генералиссимусу Сталину,
в котором говорится: «Наш народ страстно
желает единства и независимости своей
родины. Советское правительство последо-
вательно борется за эти интересы нашего
народа и оказывает нам бескорыстную по-
мощь в демократическом строительстве.
Благодаря Советскому Союзу и его армии
наша родина избавлена . от долголетнего
японского гнета, и Северная Корея далеко
ушла вперед в своём развитии. Мы на опы-
те убедились в том, что Советский Союз
является искренним другом корейского на-
рода»; — ‘ Poe ;

Торжественное заседание представителей
партий и организаций Северной Кореи, по-
священное Дню победы над. Германией, за-
слушав ответ Советского правительства, с
отромным под’емом приняло приветствен-
ную телеграмму на имя Министра Инострав-
ных Дел СССР В. М. Молотова. В телеграм-
ме выражается глубокая благодарность
корейского народа 3a бескорыстную под-
держку, которую оказывает ему Советокое
правительство в борьбе за честь, свободу и
независимость демократической Кореи.

«Корейский народ, — говорится в теле-
грамме, — ясно видит последовательность
внешней политики Советского Союза, гото-
вого вывести свои войска из Вореи и пре-
доставить нам право самим решить свои го-
сударетвенные дела. Эта, политика полно-
стью отвечает интересам и сокровенным
желаниям ‘нашего народа»:

В a В Нин Е,

Ассамблеи

‚шее ту же опеку, нов

Прием В, М, Молотовым австралийского Посла. г-на Yorra

_ 15 мая Миниетр Иностранных Дел
В. М. Молотов принял Чрезвычайного и

Полномочного Посла Австралии в СССР та CCCP.

г-на А, С. Уотта в связи © предстоящим

СССР   вручением ‘им’ своих верительных грамот

Председателю Президиума Верховного Сове-

‚ ‚ (ТАСС).

Специальная сессия Генеральной
Ассамблеи ООН закончилась `

НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). Вчера за-
кончилась специальная сессия Генеральной
по палестинскому . вошрюсу.
Франко-американское предложение 06 уста-
новлении временной опеки над Иерусали-
мом, что противоречило решению Генераль-
ной Ассамблей от 29` ноября 1947 г. о вы-
работке для Иерусалима постоянного ста-
тута, было отклонено, так как не набрало
необходимых двух третей голосов. За резо-
люцию голосовало 20 делегатов, против —
15. воздержалось от голосования 19. Совет-
ская делэгация голосовала против резолю-

В то же время болышинетвом голосов на
том же заседаний Генеральной Ассамблеи
была принята резолюция о назначений в
Палестину посредника Об’единенных наций.

Среди делегатов сессии существует мне-
ние, что американны протащили через.
Ассамблею резолюцию 0 посреднике для
спасения своего лица и что с этой резолю-
цией никто все равно не будет считаться.
Задачи посредника рассматривают, как узко
технические.

Идут слухи, что евреи решили протесто-
вать против наделения посредника какими-
либо политическими функциями, противо-
речашими решению Генеральной Ассамблеи
о разделе Палестины на два государства.
Характерно, что арабы при толосовании
резолюции о назначении посредника воздер-
жались.

Весь ход работы специальной сессии
Генеральной Ассамблеи свидетельствует 0
ировале первоначальных планов США, по
инициативе которых и была созвана эта
сессия. Свое предложение об установлении
над всей Палестиной режима опеки  аме-
риканская делегация даже не решалась
поставить на голосование, так как ни од-
на из стран, е которыми  консультирова-
лись американцы, не согласилась  предо-
ставить для этой цели свои войска; о чем
представитель США откровенно заявил
13 мая на заседании Политического коми-
тета.

Ассамблеей было отклонено и англий-
ское предложение о временном режиме для
Палестины. Это предложение,  преподнес-
завуалированной
форме, подверглось критике co стороны де-

легации Советского Союза и ряда других

делегаций. —

Делегация США дю последней минуты

отстаивала предложение об учреждении в
Палестине какой-либо временной ‹ влаети.
Она отстамвала также и предложение 0
том, чтобы в случае провозглашения B Па-
лестине независимого государства или гГо-
сударств, на основе прежнего решения Ге-
неральной Ассамблеи о разделе, члены ор-
танизации 0б’единенных наций не призна-
вали государство или государства, которые
бу) возглашены.
а отметить, что перед голосовани-
ем резолюции о посреднике на Аюсамблее
было получено сообщение 0 признаний
де-факто еврейского государства Соединен-
ными Птатами. Это сообщение поставило
делегацию США в затруднительное  поло-
жение. Представитель США вначале вы-
ступил с заявлением на Ассамблее, что это
сообщение является лишь слухом; но 3a-
тем был вынужден подтвердить ето › пра-
вильность. Вслед за тем выступили один
за другим представители арабских делега-
пий, обвиняя США в лицемерии и в мел-
кой политической игре в палестиноком во-
пробе. По адресу США раздавалиюь сарка-
стические замечания.

По мнению значительной части‘ делега-
тов Ассамблеи, США в палестинском  во-
просе потерпели политическое поражение.

Признание. правительством США еврей-
ского государетва рассматривается здесь в
качестве маневра, вынужденного сложив-
птимися обстоятельствами. Среди делегаций
распространено мнение, что, желая  избе-
жать ответственности, падающей на пра-
вительбтво США’ за создавшееся в  Пале-
стине положение, и устуная настояниям
влиятельных членов конгресса, Трумэн ре-
шился на признание де-факто еврейского
государства.

° Делегация СССР в ходе обсуждения па-
лестинского вопроса проводила последова-
тельно-твердую политику в защиту реше-
ния о разделе Палестины и в разоблачении
всех махинаций в отношении Палестины.

В ходе дискуссии на пленарном заседа-
нии Генеральной Ассамблеи советский де-
легат т. Громыко выступил © заявлением,
в котором подчеркнул последовательную
позицию СОСР в этом вопросе и бесприн-
пишность политики

соБытТия в

ПАЛЕСТИНЕ

В Палестине провозглашено создание еврейского государства. $

Египетским войскам дан

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Коорезпондент
атентства Рейтер передает из Тель-Авива,
что 14 мзя в Тель-Авиве на торжественном
собрании членов Еврейского национального
совета было провозглашено создание еврей-
ского государетва.

В официальном заявлении говорится:
«После окончания мандата сегодня в пол-
ночь и до создания органов. избранных дол-
жным образом в соответствии с конститу-
цией, которая будет выработана Учреди-
тельным собранмем не позже 1 ` октября
1948 года, нынешний Национальный совет

приказ вступить в Палестину. # Заявление
Лиги арабских стран.

будет действовать в качестве временного

правительства». —__

Я
КАИР, 15 мая. (ТАСС). В коммюнике,
опубликованном министерством  иностран-
ных дел Египта, говорится, что египетским
вооруженным силам дан приказ вступить в
Палестину. }

КАИР, 15 мая. (ТАСС). Представитель
Лиги арабских стран заявил в печати, что
все арабские страны с сегодняшнего дня
находятся в состоянии войны © евреями
Налестины,

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЗАЗЕДАНИЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ

НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). Председа-   общают, заседание было созвано после того,
тель Совета безопасности Пароди созвал се-   АК Генеральный секретарь Трюгве Ли полу-

годня чрезвычайное заседание Совета для

чил ноту от египетского правительства с
извещением о том, что егинетокие войска

обсуждения палестинского вопроса. Вак 0-1 вступают в Палестину.

телей американской культуры оскорбитель-  п малых стран, репительно отвергая поли-

ной процедуре «регистрации» в качестве
подозрительных атентов иностранного го-
сударства. Но, разумеется, вопрос © cBO-
болном обмене информацией может быть
разрешен на основе действительной взаим-
ности и обеспечения суверенных прав и ин-
тересов безопасности . дотоваривающихся
сторон.

Советской общественности представляет-
ся вполне разумным предложение Уоллеса,
ставящего вопрос о распределении между-
натодной помощи через организацию
06’единенных наций, что, очевидно, сепо-
собствовало бы не только более справедли-
этой помощи, но и
ограждению суверенитета тех, кто этой
помощью воспользуется. С этим нелоеред-
ственно связана принципиально правиль-
ная постановка вопроса Уоллесом о невмеша-
тельстве во внутренние дела других стран..
Но советские люди, несомненно, ‚отнесутся
критически к той форме, в которую. Уоллее
облекает свое предложение. Уоллес пишет,
например: «Ни Соединенные Штаты,
ни Советский Союз не должны иметь воен-
ные базы в других странах, являющихся
членами организации Об’елиненных на-
ций. Ни Соединенные Штаты, ни Советский
Союз не должны, терроризироваль граждан
стран, являющихся членами организации
0б’единенных наций, путем концентрации
наземных сил, создания авиабаз для прове-
дения. < военно-морских ‘ демонотраций»
ит. д. Ведь дело-то. в том, что Советский
Союз не имеет в других странах. военных
баз, удаленных от его границ и в силу это-
го ‘имеющих назначение не оборонительного,
‚а наступательного  харажтера; СССР не mpo-
изводит концентрации наземных сил,
He проводит там военно-морских демон-
страций и никого не терроризирует: Нельзя
сказать того ‘же о боедивенных Штатах
Америки. - : : qa! ;
‚ Что же касается предложения Уоллеса, о
том, чтобы США и СССР действовали в
духе Устава организации 0б’единенных на-
ций, то нельзя не напомнить, что Совет-
ский (Союз как раз твердо стоит на позиции
соблюдения Устава ООН и уважения нацио-
нального суверенитета как больших, так

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-66; ‹ секретариат — Д 3-37-65;
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д

отдел_ литературы ‘и.’ искусства — Д 3-81-94

тику диктата одной или группы держав по
отношению к другим государетвам.

Уоллес призывает к скорейшему заклю-
чению мирного договора с Германией, на-
стаивая на точном соблюдении Ялтинского
и Потедамекого соглашений. В этом пункте
следует сделать небольшие уточнения.
Уоллес пишет 0 восстановлении «миролю-
бивого германского правительства». Но та-
кое правительство возможно. лишь в одном
случае, а именно при осуществлении под-
линной демилитаризации и демократизации
Германии. Уоллес говорит 06 «об’единенной
Германии». Советские люди говорят о еди-
ной демократической Германии. Что касает-
ся вопроса о сроках вывода оккупационных
войсв из Германии, который подымает Уол-
лес, то. едва ли нужно доказывать, что раз-
решение этого вопроса находится в прямой
зависимости от осуществления задачи; соз-
дания единой. демократической Германии в
‚полном «соответствии, © постановлениями

лтинского и Потсдамекого соглатений.

«Ни Соединенные Штаты, ни Советекий
Союз, — пишет Уоллес, — не должны’ по-
сылать вооружение Китаю. Соединенные
Штаты и Советекий Союз должны вывести
свои- войска как из Китая, так и us Ko-
рей. В, возможно кратчайший срок должно
быть создано правительство для всей Ко-
рей». Нетрудно видеть, что’ этот пункт
пред’являет опрелеленные требования
лишь к ‘Соединенным Штатам, ибо Совет-
ский Союз не вмешивается во’внутренние
дела Витая, не посылает туда вооружения
ц не имеет там своих войск. Что касается
Кореи, то советекое правительство уже дав-
50 предложило вывести оттуда как совет-
ские, так и американские войска. Ответет-
венность за отклонение этого предложения
лежит целиком на Соединенных Штатах.
Следует признать, что вполне своевремен-
ным является предложение Уоллеса 0 ско-
рейшем заключении мирного договора с
Японией, которая должна, быть преобтасо
вана в демократическое  миролюбивое — ro-
сударетво.

Безусловного уточнения требует “тот
пункт гредложений Уоллеса, в котором он
требует свободного доступа к сырью «для

отдел Spopermetes — I 3-37-22: отдел

отдел внутренней

всех наций мира». Необходимо предусмот-
реть, чтобы «свободный доступ всех Ha-
ций» не превратилея в свободный доступ к
волониальному сырью для капиталистиче-
ских монополий. Впрочем, Уоллес обра-
щаетея с этим своим предложением явно
не по адресу; СССР не является  колони-
альной державой, и ему глубоко ‘чужда ко-
лониальная политика дележа чужих сыръе-
вых ресуреов.

‚ Советекие люди не согласятся также с
формулировкой Уоллеса о том, что будто
бы «миллионы граждан Соединенных
Штатов считают, что установленной целью
советских руководителей является покоре-
ние мира», & «миллионы граждан  Совет-
ского Союза считают, что . установленной
целью Соединенных rats — является
вторжение в Советекий Союз». Советские
люди понимают дело. так: не «миллионы»
граждан Соединенных Штатов, а лишь pe-
акционная печать, ‹ состоящая” на’ службе
монополий, пытается внушить американ-
скому народу, будто Советский Союз_ имеет
какие-то атрессивные устремления. Совет-
ские люди но ‘смешивают также американ:

ский народ с теми реакционными кругами,

которые мечтают об установлении гослюд-
ства капиталиюлических монополий’: во воем
мире. # г { G {

Изучение письма Уоллеса, несмотря на
ряд спорных в нем положений, приводит к
выводу, что’ американокая прогрессивная
общественноеть, настроение которой несом-
ненно отражает Уоллес, правильно ставит
вопрос O том, что для установления совет-
око-американекого сотрудничества ни Co-
ветский Союз, ни Соединенные Пиаты пе
должны поступаться. какими-либо своими
коренными принципами или национальные
ми интересами. Письмо Уоллеса показыва-
ет, что напряженность в советеко-амери-
канеких отношениях носит искуоственный
характер и юоздана теми реакционными

кругами, которые отнюдь не заинтересова-

‚ны в укреплении мира и международного
сструдничества. Это понимают миллионы
«простых людей» во всем мире. Это хоро-

кой жизни — Д 3-31-39;
ормации — 3-36-26;
отдел иллюстрации — Д 3-80-22; бюро: ие _ Tie

` Типография. газеты «Правда» имени Сталина.

т TOHUMALOT 1 прогрессивные круги в

Я. ВИКТОРОВ.

о, отделы
анн
Д 1-04-76 ид 3-35-20.

рабочей молодёжи
отдел — д 3-37.48;

В гор. Калинине закончился чемпионат
на первенство РСФСР по шашкам. В нем
приняли Участие, сильнейшие игроки семи
Российской Федерации. Звание

гсродов

чемпиона РСФСР на 1948 год завоевал
мастер Николай Сретенский (гор. Ка
линин), Второе и ‘третье ‘места’ заняли

мастер С. Блиндер (Свердловск) и кан.
дидат в мастера В. Городецкий (Москов
ская область). В присутствии ‘многочислен
ных зрителей на стадионе «Красное знамя»
тов. Сретенскому были вручены алая лента
чемпиона РСФСР, диплом, и ценный приз.

На снимке: чемпион РСФСР по шашкам
мастер Н. СРЕТЕНСКИИ, мастер С. БЛИН:
ДЕР и кандидат в мастера В. ГОРОДЕЦ.
КИЙ проходят после получения дипломов
и призов перед трибунами. \

Фото В. ВРОНСКОГО,

ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ

НА СТАРТАХ ВЕСЕННЕГО КРОССА

Лучшему цеху—
хрустальный кубок

ЛЕНИНГРАД, 15 мая. (Наш корр.). Вз:
силеостровокие комсомольцы — намболеь
активные. участники кросса в городе. 3вз-
ние лучшего бегуна в этом районе еже
дневно оспаривают сотни юношей и деву-
шек. Во многих коллективах лучшие бегу:
ны уже выявлены.

Комитет комсомола фабрики «Скороход»
(Московский район) ° учредил  специаль-
ный хрустальный. кубок. Он будет вру-
чен лучшему цеху,  завоевавшему в
кросее первое место.. Каждый день воз
ле фабрики можно. увидеть спортеменов,
направляющихся на тренировку. Их воз
тглавляют чемпионы фабрики по бегу, покз-
завшие в кроссе лучшее время: закройщица
Вера Евдокимова и шофер Александр
Яковлев. :

В. Ленинграде уже состязалось в беге 69+
лее 60.000 человек. По количеству уча
стников на последнем месте продолжают
оставаться Смольнинский и Фрунзенский
районы. Здесь еще плохо подготовлены Me-
ста сталуов, нехватает судей.

20.000 участников

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 15 мая. (Наш корр.)
В городах области успептно продолжается
профеоюзно-комеомольский кросс. В Днепро-
цетровеке на старт ежедневно выходят по
1.000—1.500 человек. Большинство учаета
ников кросса укладывается в нормы ГТО. В
районе Дворца культуры пролегает диетал-
ция кросса физкультурников завода имени
Петровекого. Сегодня сюда пришли для уча-
стия в кроссе свыше 200 молодых метал:
лургов завода. Лучшее время — 3 минуты
05 секунд — в беге на 1.000 метров пока-
зал рабочий Василий Афанасьев. Победи-
тельницей среди девушек оказалась Вера
Чернышева, пробежавшая 500 ‘метров 3a
1 минуту 38 секунд.

На заводе имени Дзержинского (Днепр
дзержинск) в кроссе приняло участие более
тысячи юношей и девушек. Из них 600 че-
ловек уложились в нормы ГТО.

На тудниках и шахтах Кривого Рога
подготовлено свыше 20 дистанций. Ежеднев-
но после работы соревнуются в беге. молодые
бурщики, скреперисты, электрики.. Среди
горняков в первые дни кросса отличились
Иваница, Крупин и Василенко, пробежав:
шие 1.000 метров за 3 минуты 03 секуна
ды. В городах области в кроссе уже участ
вовало 20.000 юношей и девушек.

Успех футболистов
московского «Спартака»

БАКУ, 15 мая. (Наш корр.). На стадионе

«Динамо» хозяева поля встретились © 06ла-
дателем кубка СССР — футбольной кома
дой московского «Спартака», Игра прошла в
быстром темпе м изобиловала острыми м0-
ментами. Победу одержали гости со счему

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Se СИЕ ИТ ЧИСОНИИЛИЕТС ИЕ ЛЕЕСТ Е РЕЕЛЕХЕО

ICO ALLS

nef aN К
в] 5. г] У. ‹
Be А +

(Начало спектаклей в 19 ч, дия
и 7 ч. 30 м. вечера)

\ i

sa T-P um. BAXTAHTOBA — anew — Muord
у из ничего; веч.— Молодая гвардия,
ГОО. Т-Р им. *EHUHOKOLO KOMCOMOJIA =

днем — Юность отцов; печ, — Так и будет
и сщектатль), Ra :

. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р . 0 м; МИХО
а. Стоит UTD. a th
ee Pa, ОТАНИСЛАВОКОГО и HEMMPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в 11 чизч — Доктор )

Айболит; веч.— Перикола,
‚ Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — днем—Мевольвицы;
веч.— Отарые друзья.

ми. a, а (пл; ЭКуравлева, 1)

м — Олеко ундич; веч. — Трактирщица,
Ф МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская, 26) — Краса
вец мужчина.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем и веч. — Под
виг останется неизвестным,

ГОО. ТБАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воровско
го, 31) — закрытие театрального — сезона =
Утром и Bed. Остров мира,

MOOK, TEATP ДРАМЫ и КОМЕДИИ-
днем — Чудеса пренебрежения; веч,—_ Младшая
сестра. < В‘’закрытом т-ре сада им. Баумана —
Чудеса пренебрежения. .

HOKMM T-P