}

Ast

‚ ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, ФОБДИНИЙРЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

а.

ВЫСОКОМУ УРОЖАЮ-
ДОСТОИНУЮ ВСТРЕЧУ

В колхозной деревне наступает страдная
пора. В Узбекистане, Таджикистане, Азер-
байджане, Туркмении уже скошены тыся-
чи гектаров колосовых. На государственные
пункты поступили первые центнеры зерна
нового урожая. Пройдет две-три недели,
и к уборке приетупят колхозники Дона.
Кубани, Ставрополья, юга Украины-—важ-
нейших хлебных районов страны.

Уборка всегда была временем самой на-
пряженной работы в сельском хозяйстве.
Тем более напряженной косовица будет в
нынешнем году, когда героическим трудом

хлеборобов посевные площади увеличены в
стране на многие миллионы гектаров.

В письмах товарищу Сталину работники
сельского хозяйства выразили свое патрио-
тическое стремление порадовать Родину сбо-
ром богатого урожая, выполюить свою пер-
вую заповедь перед. государством =——` дать
стране больше хлеба. Теперь наступает от-
ветственная пора подготовки к уборке.

В деревню сейчас направляется больше,
чем в прошлые годы, новых мощных и ео-
вершенных комбайнов, в том числе и само-
ходных, & также много жаток, лобогреек,
сложных молотилок, автомашин.
есть все условия провести косовинцу в сжа-
тые сроки и без потерь, досрочно сдать
хлеб в закрома государства.

Сельские комсомольцы, молодежь, так
много сделавшие в‘ дни сева, призваны сей-
Час вдумчиво,  по-хозяйски, : энергично
взяться за образцовую подготовку к уборке
урожая и хлебосдаче. Наряду с уходом за
посевами это теперь для них самое глав-
ное, боевое дело.

Чем должна заняться в эти дни комсо-
мольская организация колхоза? Надо наме-
тить четкий план действий, предусмотрев
правильную расстановку сил, так, чтобы
охватить своим влиянием важнейшие уча-
сотки полевых работ. Следует посоветовать-
я с правлением колхоза, что может сделать
молодежь для борьбы с потерями, для уско-
рения обмолота, очистки и вывозки зерна.
Словом, речь идет о том, чтобы комеомоль-
цы CO знанием дела вникли в хозяйство,
посоветовали бригадирам, членам правления,

Как лучше и устептнее провести Е

урожзя.

Такими ИНИЦИиаТивными, биетлавыий
хозяевами являются комсомольцы колхоза
имени Молотова Курганинекого района, на’
Кубани. Вопрос’ о подготовке к уборке они
обсудили на Комсомольском собрании.
Председатель артели, депутат Верховного
Совета РСФСР тов. Табаков, доложил о том,
какой предвидится урожай, сколько ком-
байнов и простых машин будет занято, на
косовице, рассказал о плане проведения ко-
ОВИЦЫ.

Как и в прошлом году, комсомольцы
060б0е внимание уделили борьбе с потеря-
ми. Они решили оборудовать на всех лобо-
грейках и жатках зерноуловители, орга-
низовать массовые воскресники по ремонту
токов, навесов. Подумали комсомольцы и о
косцах. Они рекомендовали правлению
колхоза десять лучших молодых колхозни-
ков, которые в минувшем году зарекомен-
довали себя умелыми, расторопными косаА-
pam. B колхозе создаются молодежные
транепортные бригады: одна будет обслужи-
вать автомашину, другая— возить зерно на

ношадях и волах. По инициативе комсо-
станы. 1

м а полевые

Значит,

Молодежный контрольный пост, которым
руководит Нина Куцева, проверяет каче-
ство. ремонта бестарок, инвентаря, следит
з& состоянием‘ посевов.

Вот так — всесторонне нужно вникать
в хозяйственные вопросы, смело проявлять
свою инициативу и добиваться успешной
подготовки к Косовице хлебов.

Известно, что комбайн — основная убо-

рочная машина. От того, как будут отре-
монтированы и’ использованы на полях
комбайны, в значительной степени решает-
ся судьба урожая. Поэтому заблаговременно
и хорошо. подготовить машины — дело
первостепенной важности. И тут-то комсо-
MOUBCKEM ‘организациям  МТС есть где про-
явить свой почин, свое ‘умение вести за со-
бой молодежь.

В мастерских, на усадьбах МТС трудится
сейчас многотысячная армия мололых ме-
ханизаторов. Их стараниями в значитель-
HOH степени решается выполнение графика
рэмонта ‘комбайнов. Комсомольцы обязаны
повседневно интересоваться, как работают
механизаторы, как выполняются ими нор-
мы. Комсомольцы должны разжигать со-
ревнование, добиваясь, чтобы все комбай-
неры, штурвальные, слесари, токари до-
стигли показателей передовиков.

А разве не дело комсомольцев: МТС вместе
с механиками, агрономами собрать молодых
комбайнеров, подумать над тем, как лучше
организовать работу в дни уборки, чтобы
машины использовать на полную мощность
не менее 20 часов в сутки. Мастера ком-
байновой уборки показывают, что это
вполне осуществимо. Для этого они обору-
дуют свои машины электроосвещением и
Удлиняют рабочее время машины.

Уже теперь молодым механизаторам надо
ознакомиться с участками, где они будут
убирать хлеба, позаботиться о том, чтобы
они были очищены от сорняков. Следует
также вместе с правлениями колхозов подо-
брать людей для обслуживания агрегатов.

Февральский пленум ЦВ ВКП(б) требует
развертывать  хлебозаготовки © первых
же дней косовицы, чтобы каждый колхоз
и с0вхоз ежедневно участвовали в сдаче
зерна. государству. Нередко в центральных
й восточных ‘районах страны обмолот и
хлебослача ° задерживаются. : из-за отсут-
ствия крытых токов, навесов; зерносуши-
лок. Хорошо поступают те комсомольцы,
которые уже теперь вместе CO всеми кол-
хозниками взялись за строительство наве-
сов, токов, зерносушилок. Это ласт возмож-
ность уберечь урожай от потерь, ускорить
вывозку зерна на заготовительные пункты.

Комсомольцы многих колхозов Врасно-
дарекого края, Ростовской области, накану-
не уборки решили привести в порядок до-
роги, под’ездные пути, отремонтировать
мосты. Это — дело большой важности. Чем
лучше будут подготовлены дороги,
быстрее сумеют транспортные бригады
доставлять зерно Ha р: ссыпные
Пункты.

В соревновании за высокий урожай
участвуют миллионы молодых тружеников

колхозного села. И в первых рядах актив-

ных борцов. за хлеб идут деревенские ком-

сомольцы, верные и надежные помощники
партийных организаций. Святой долг сель-
ских комсомольцев — ‘потрудиться, не жз-
дея сил, чтобы ортанизованно, дружно И
хорошо убрать богатый о.

_В ДОМЕ-МУЗЕЕ М. И. КАЛИНИНА

КАЛИНИН, 1 июня. (ТАСС). На берегу
реки Медведицы в селе Верхняя ‘Троица
стоит простой крестьянский дом. Он по-
строен на месте старой избы, в которой ро-
дилея М. И. Калинин.

Сейчас здесь дом-музей. Свято чтут тру-
дящиеся нашей Родины память великого
деятеля Советского государства. За два го-
да, прошедитих со дня смерти М. И.. Вали-
Нина, дом-музей посетило более 10 тысяч
человек. В книге записей отмечены посети-
тели из Херсона и Хабаровска, из Ленин-
града»и Ташкента, из. Харькова и Москвы.

В доме — простая крестьянская мебель,
Бережно хранятся косы, плуги и другие
орудия сельского хозяйства, которыми ра-

В. П. БАТУРИН,

профессор, премия присуждена ва

исследования в области петрографии

осадочных пород, имеющие большое

значение для поисков пластовых по-
лезных ископаемых.

‘личные вещи М. И.

ботал Matai Иванович, чая в родное
село.

Облтирная фотовыставка ae ee под-
польную революционную‘ работу Калинина

‚и его деятельность на посту: Председателя

ВЦИК и ЦИК СССР и Президиума Верхоз-
ного Совета Союза ССР.

За последние годы дом-музей пополнился
новыми ценными экспонатами. Среди них—
около 200 неопубликованных фотографий,
Калинина. Большой
интересе представляет снимок первого собра-

‘ния Верхне-Троицкого колхоза, на котором

присутствовал Калинин. Колхоз, названный
его именем, сейчас один из ayo в Ка-
шинском районе...

А УРЕАТЫ

П. И; ЛИСИЦЫН, (^

действительный член Всесоюзной ака-

демии сельскохозяйственных наук име-

ни В. И. Ленина. премия присуждена

за, разработку научных основ селекции
клевера,

тем.

о ‘началась!

Впереди — молодые косари

ТАШЕЕНТ, 1 люня. (Наш корр.). Как
сообщил по телефону секретарь Кашка-
Дарьинского обкома партии тов. Абдураза-
ков, в области развернулась уборка хлебов.
Ё косовице приступили 93 молодежных
бригады и 415 звеньев. На полях трудятся
4.183 комсомольца и 2.187 молодых кол-
хозников.

В Гузареком районе itenbort приступила
К Уборке ячменя молодежная ` бригада ком-
сомольца Примова из колхоза «Социализм».
В этой бригаде 31 человек. Косари комео-
мольцы Миглиев и Давлатов ежедневно вы-
полняют по две нормы.

В Бешкентском районе 760 молодых ко-
сарей’ оспаривают первенство в соревнова-
НИИ.

Почти. в каждом колхозе созданы Opura-
Ab KOMCOMOIBCKOTO т,

Убраны пепвые гектары

БАКУ, 1 июня. (Наш корр.). С кажлым

днем ширится фронт уборочных работ, на
Мугани и в Ширванской степи.

Первыми начали  косовипу колхозники
артелей имени Сталина. имени Горького и
имени Октябрьской революции. В колхозе
имени ХУШ парте’езда убраны первые гек-
тары ячменя. № выборочной жатве прв-
ступили. колхозы «Врасный Октябрь» и
«Рабочии»- Уджарского района. Повееме-
стно комсомольцы создают транспортные
бригады для перевозки зерна на заготови-
тельные пункты. .

Отменный урожай

СТАЛИНАБАД, 1 июня. (Наш корр.). В
республике идет уборка’ зерновых. В кол-
хозе имени Ленина Куйбышевекого района
скошено более 100 гектаров пшеницы.
Бригада Бобонахара Касымова из сельхоз-
артели «Иттифок» Пархарекого района
предполагает собрать се каждого гектара не
менее 25 центнеров ячменя.

В волхозе имени Калинина Дюшамбин-
ского района молодежное звено Хосият На-

имовой привело. в порядок ток, отремонти-

ровало сыпной HYHET, нелготовило тран-

спорт, серпы и другой. инвентарь. Созданы

посты по охране урожая.
——

Всероссийское совещание
работников лекционной —

пропаганды научных знаний

Вчера, 1 июня, в Москве открылось Вее-

российское совещание работников лекцион-
ной пронаганды научных знаний, созванное

Комитетом по делам культурно-проевети-

тельных учреждений при Совете Министров
РСФСР.

Совещание открыла председатель Коми-
тета Т. М. Зуева. С докладом «Состояние

H задачи лекционной пропаганды научных

знаний» выступил заместитель председа-
теля Комитета И. Г. Клабуновекий.

Затем был заслушан содоклад началь-

ника Управления лекционной пропаганды’

Комитета Г. Е. Витчевской «0 повышении
идейно-теоретичеекого уровня массовых
лекций». :

В работе совещания принимают участие:
заместитель начальника Управления mpo-
паганды и агитации ЦК ВВИ(б) Л. Ф. Иль-
ичев, Заместитель Председателя Совета
Министров РОФСР И. П. Долматов, секре-
тарь МК ВКП(б) по пропаганде 0. В. Козло-
ва и другие.

о

ПРАЗДНИК МОСКОВСКИХ
ШКОЛЬНИКОВ

_ Вчера в зб0парке началея праздник юных
москвичей, посвященный окончанию учеб-
ного года. На праздник было приглашено
свыше 15 тысяч учащихся младших и в ред-
них класеов школ столицы.

С большим интересом ребята прослута-
ли беседу профессора С. С. Турова «Что на-
блюдать летом в природе». Юные натурали-
сты рассказали о своих наблюдениях над
RUBOTHBIME.

Детский праздник продлится три дня.

А; А. ГРОССГЕЙМ,

академик, премия присуждена за науч-
ный труд «Растительные ресурсы
Кавказа»,

‚вания материалов. Не знали рабочие, oco-

So eA. экономию, ПРОТИВ, `ВАСТОЧИТЕЛЬСТВА!

“

Да, нормы расходования ‘материалов устарели!

Так говорят молодые ‘автомобилестроители

‘ SAO Ie

*

*

КАЛИБРОВОЧНЫЙ ЦЕХ wa Московском А имени

Сталина — один из основных потребителей металла. Отсюда

уже профилированный металл идет на механическую обработку,
где из него делают всевозможные детали автомашин.

Комсомольцы цеха

металла. Ски на дела
меньше, а продукции выпускать

комсомольцев

Источники
экономии

0 хорошем почине молодежи полдшинни-
кового завода рассказал секретарь неховой
комсомольской организации слесарь Анато-
imi Андреев. Он привел убедительные при-
меры экономного расходования металла в.
своем цехе. В результате того, что молодые
рабочие стали аккуратнее, точнее произво-
дить операцию заточки на станках, где ве
установлены пока автоматические ограни-
чители, на каждой штанге экономят теперь,
не менее чем полкилограмма металла.

— Во время нашего рейда, — говорит

при заточке и обрезке много металла уходит
без пользы. Не был налажен учет расходо-

бенно новички, сколько голной продукция
нужно выработать из отпущенного металла.
Теперь мы по-хозяйски относимся к мате-
риалам, знаем им пену. Наши комеомольты:
ежедневно проверяют, как идут. заточка ин
обрезка:

металла явно устарели. Если так можно
выразиться, нам отпускают метазл с похо:
дом. На той же круглой штанге по нормам
донускается отходов 10 процентов, а мы
уклалываемся в 6—7. Вот получим мы для
калибровки 10 тонн металла. От нас, <о-
глаено нормам, требуют, чтобы мы дали це-

хам 9 тонн готовой продукции. А мы м-

‚Жем и сдаем по ряду крупных профилей

9,5 тонны.

Нашему цеху сейчае очень нужны, на-
пример, автоматически выключающиеся
заточные станки. Обелуживая cpasy He-
сколько станков, рабочий часто не поепе-

POM операция уже закончена. Это приводит
К Тому, что иная штанга затачивается на
5 или 6 лишних сантиметров. На самю-
отключающихея станках этого не случится.

Правы комсомольцы подшипникового ва-
вола. На опыте работы нашего цеха видно,
Что нормы на материалы устарели п.
их надо пересмотреть. Давайте вуесте

обсулим это, Вло хочет выступить?
Tu, Manna?

М. КОРОТКАЯ (обрубщица):

— Да, мне хочется кое о чем рз2-^
сказать.

Вот наглядный пример, как надо и
как не надо расходовать металл (моло-
Jad работница показывает присут-
ствующим принесенные на собрание
разных размеров куски, отрезанпые
от стальной штанги).

-— Видите: на этом куске нет ка-
либрованной части — все пошло на
‚ дело. А здесь, BOT на этом куске
штанги, лишних 6 сантиметров кали-
брованного металла захвачено. Мал
излишек, a 280 траммов весит.
Сколько таких кусков у меня самой
еще месяц назад проходило! А в мае
я сократила расход металла Ha
1.863 килограмма.

‘большое количество
‘смена и смена Андрея Вуркина сохономила
‘15 тонн металла. Я тоже считаю, что скид-
‚ку на отходы надо по ряду профилей сни-

Аналолий Андреев, — было выявлено, что   Дрозд

Но по ряду профилей нормы расходования. :

вает во- время отключить станок, на кото-  .

накопили немалый опыт бережливого
расходования материалов. Молодые калибровщики за‘ месяц
сэкономили лишь по двум крупным профилям 2.985 килограммов
доказали, что. ‘можно ; тратить › жеталла

больше.

Вот почему молодежь цеха так заинтересовалась : рассказом
2-го подшипникового`
28 мая в «Комсомольской правде». Было решено посоветоваться
с начальником цеха, с технологами, не пора ли и в калибревочном

цехе пересмотреть нормы расходования металла.
: ne Ke * * cd

укоротить затачиваемые концы птанг, 0б-

зав ода, ’ напечатанным

рабатываемых на более мощном оборудова-
НИИ,
Я мастер участка. И как командир про-

‘изводетва одобряю ‘и поддерживаю инипиа-
‘тиву комсомольцев, своевременно обратив-

IHX внимание на то, что многие нормативы

на материалы устарели. Нам, как вы сами  .

знаете, без 0с0бого труда удается экономить
металла. B mae moa

ЗИТЬ.
А. АНДРЕЕВ:
Слово имеет

Иван Михайлович
И. `ДРОЗД (секретарь цехового партийно-,
го бюро):

Опыт борьбы 3a “экономию материалов,
накопленный нашими’ комсомольцами, по-

‘зволяет ‘сделать именно тот BLIBOT, K кото-
грому поишла молодежь‘ подшипникового! за-

вода. Сама жизнь нам” подсказывает, `что
нормы расходования материалов устарели и
нало ставить перед соответствующими орга-
ни”ациями в0просго их пересмотре. ›

Молодежь; комсомольцы должам еще и
еще таз проверить, как расходуется ме-
талл, как он учитывается; найти дополви-
тельные резервы экономии. Пусть. молодые
рабочие: выявят устаревшие нормы на мз-
теряалы, Еоммун ты . цеха поддержат мо-
полежь в этой важной работе.

Мне кажется, что начальнику цеха т. Та-
расову нало довести ло свеления заводо-
‘управления внесенное здесь предложение —
пересмотреть устаревшие ор расхолова-
НИЯ материалов. :

За строгий учет
материалов —

..Беречь народное добро, стоять на стра-
же интересов государства, вести точный

учет, сокращать расход материалов — вот
 0 чем говорили все выступавшие. В их во-
poTRHX высказываниях были приведены с9-

Правильно ты товорил, Анатолий, Обрубщина Мера КОРОТКАЯ показывает при-

нормы расходования металла по мно-

несенные на собрание разные по. размерам куски,

тих профилям устарели, их пора из отрезанные от стальной штанги.

менить.

Сназим

отходы

Н. ФЕНЛИН (мастер):

Разрепгите, я скажу. После того, как
B [exe начали действовать комсомольские
контрольные пюсты, металла в отходы: идет
намного меньше. Да это видно хотя бы из
того, что раньше мы ежедневно вывозили
много металлических отходов, а теперь хоть
‘три дня этим делом не занимайся. (Мастер
смотрит в свою записную книжку)... Сейчае
мы затачиваем перед калибровкой штангу
на 150 миллиметров. А ведь несколько
месяцев назад мы мирились с тем, что ра-
бочие затачивали на 250 — даже 300 мил-
 лиметров. А вы знаете, что  заточенную
часть в дело не пустить, ее надо отрезать.
Мы пока уменьшили длину. затачиваемого
конца штанг, калибруемых только на ма-
лых и средних. станах. Надо подумать; как

К. А. КОЧЕШКОВ,
профессор, премия присуждена за на-
учные исследования в области металло-

органических соединений.

веты, Kak сократить. расходы, уменьшить

‘затрату металла на О выпускаемой
`Продувции.

Начальник отделения А. КОРОСТЫЛЕВ:
— Мы сможем ‘экономить металла еще
hace если наведем строжайтий учет. в
цехе. Стоило нам установить подкрановые

весы, и мы сразу избавились от неточно-

стей в определении принимаемого и сдавае-
мого металла. Теперь мы учитываем мате-
риалы в точности долей килограмма. Надо,
чтобы комсомольцы, их контрольные посты;
зорко следили за тем, ‘чтобы каждая штан-
га шла по назначению. Строгие нормы рае-
холования металла как раз и потребуют от
всех нас хозяйского веления учета.

Заместитель секретаря заводемого комите-
та комсомола И. Погодин:

— То, © чем шишут в нашей пе-
чати вожаки контрольных ‘постов 2-го
подшипникового завода, понятно каждому
из нас. И вы здесь приводили ‘примеры,
свидетельствующие о том, что назрела необ-

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

В. П. РЕНГАРТЕН,

член-корреспондент Академии наук
ССОР, ‘премия присуждена за геологи-
ческие исследования Кавказа,

‚учтем все ваши замечания,

Подкрановые взсы, установленные в’
калибровочном цехе автозавода ‘имени
Сталина: Идет ‘приемка металла: На!
` снимке: калибровщик A. ГАНИЦКИЙ
и рихтовщина Т. НОВИКОВА. прове-
ряют количество полученного металла.

‘ходимость пересмотреть устаревшие нормы

‚на материалы. В начале июня на заводе со-

стоится собрание комсомольского актива.
Надо, чтобы комсомольцы вашего цеха, пер-
выми предложившие установить новые, нро-
грессивные нормы на расходование мате-

риалев, подробне рассказали 0 cBOeM
опыте...
Нормативы

надо пересмотреть

Стахановцы свое слово сказали. Они сде-
лали такой вывод: нормы расходования ма-
‘териалов должны быть прогрессивными,
зовущими к еще более активной борьбе 38
экономию. ;

Выступает начальник цеха.

А. ТАРАСОВ:

— Да, старые нормы на расход материа=
лов. нуждаются в ‘серьезных: поправках. Мы
eae 0
них директору завода. :

Нант цех в мае сэкономил металла толь»
ко по четырем профилям на 17.000 руб-
лей. Мы можем, однако, еще целесообразнее
расходовать материалы. Предложения, коз
‘торые внесли здесь комсомольцы, очень
ценны. Нам нужно прежде всего навести
порядок y себя в цехе, взять на`учет каж-
дый килограмм металла. Многое. даст и 0бо-
рудование етанков ограничителями. Я сде-
Talo Bee, чтобы тлавный механик завода
т. Станецкий ускорил ремонт этих став-
ков. Мы добьемся также,
управление помогло нам удлинить. слвоен=
ный калибровочный стан. Это тоже“ позво-
лит экономить металл.

В. ЛОМАНОВ (электрик): а

— Мы-то экономим, товарищ. Tapacos,
бъемея за каждый миллиметр пттанги, ‘ав

механообрабатывающих цехах эта экономия -

‘подчас сводится к нулю. Я сам: видел, как
в цехе нормалей выбрасывали “в отходы
хоропий, годный металл, полуЗеННЫЙй 03
нашего цеха.

К. КОТЛЯРЕНКО (начальник тохничесной ;

части):

— Эт верно. Я как-то  слециазьно. nse
мерил один из выброшенных в. цехе норма-.

‚лей обрезков. Ти В этом. `обрезке
1.640 миллиметров.
А. ТАРАСОВ: — Bor’ an плохо.

ски осмотрелись вокруг. себя.
подскажут администрации, какие поправки

нужно внести в` существующие Е

расходования т

риалов жа цеха м
КИТАИН, *

? и. `ЛЕМБЕРИК..
Москва,  автомобильный - :
завод имени Сталина. В го и gs

A. A. ЛИМБЕРГ,
профессор, премия присуждена за на»
учные исследования в области восота-

новительной хирургии,

чтобы заводо-

Мы.
должны стремиться к тому, чтобы: эконо-
`мией материзлов завимахись на всех. участ
ках завода. Важно, . чобы во _BOEX ` цехах.
комсомольцы и молодые рабочие T0-X038i=
‚Пусть ни

wes GG   г.

Комсомольцы ‘решити вызвать ‘на ‘copes?
нование по лучшему. ‘использованию _ мате».