ви

Сизым дымом дымится,
Вся в росе по утру,
Молодая пшеница
На. теплом ветру.

Над колосьями ломкими
Синева глубока,

С яркобелой каемкою
Плывут облака,

Пусть, дождем угрожая,
Солнце жмурит глаза, —
Добрый день урожая
Предвещает` гроза.

С тонкой. острою’остью,
С тучным белым зерном
Будут гнуться колосья
На поле родном.

Сизым дымом дымится,
Шелестит на ветру

Молодая пшеница:
„Наше счастье и труд. :

:

‚ ТУШНОВА.

Фотоэтю”А ‘УСТИНОВА:

ЭРЕл

Boe произошло как-то неожиданно. Ут-
юм, когда группа собралась на теоретичез
ские занплтгия, вдруг выяснилось, что ма-
стер Семен Моисеевич Марциновекий: еерь-
езно заболел; ;

— Придется вам, Парин, вести теперь
ванятия самостоятельно, — сказал Михаилу
дирекаюр училища.

Bech день прошел в волнениях. Михаил
сидел в библиотеке училища, перелисты-
вал знакомые страницы учебника и пы-
талея представить себе, как сложалея его
отношения < учениками.

Еще вчера он вместе с Семеном Моисее-.

вичем руководил в цехе работой группы.
Но тома вое казалось таким простым и
легким. Рядом был старый мастер, кото-
рый помогал во: воем, направлял, совето-
вал, раз’яенял непонятное. И ребята бес-
пракословно. выполняли распоряжения его
молодого помощника. Но Михаил понимал,
что в этом меньше всего заслуга ero ca-
мого.

А как будет дальше? Теперь уж не епря-

челться ва авторитет учителя. Придется за-
воввывать CBO собственный, и весь во-
прое в том, как это сделать;
“Уходя вечером из училища, Михаил за-
тлянул мимоходом в полуоткрытую дверь
класса и увидел «овоих» ребят. Впервые
OH посмотрел на них «CO стороны», какви-
Ми-то новыми глазами, и вдруг отчетливо
понял, что совсем их не знает..

Да они в самом дбле не знал по-наетоя-
щему ни одного из этих семнадцали па-
реньков, которых ему доверило училище.
Не внал ни их самих, ни той жизни, кото-
рую они ведут за стенами училища. И это
сразу же сказалось. Некоторые ребята
неизвестно почему залёнились и не захо-
тели слушать уговоров молодого мастера.
А Василий Н. даже совсем забросил учебу,
перестал ходить на занятия. Векоре Миха-
ил узнал, что он приетрасталея к карточ-
ной игре.

Дальше так продолжаться не могло. Ми-
хаил стал внимательней приглядываться” к
Василию, расспрашивал о нем у ребят. А
однажды вечером зашел к нему на RBap-
Тиру. Оказалось, что у Василия нелады в
compe. Tak BOT что мешало ему учиться!
Необходимо было серьезно поговорить ©
учеником. Михатл долго и тщательно обду-
мывал, ках лучше подойти к пареньку,
чтобы вызвать его на откровенность. Но ©
первых елов он’ увидел, kan нужен был
Василию этот разговор, Юноша © такой
радостью ухватился ва дружескую туку,
протянутую ему Михаилом, что в словах
Молодого мастера невольно зазвучали нотки
сердечного отеческого наставления.

этот вечер Василий дал Паршину
слово бросить игру в карты. Это елово он
сдержал. Юноша снова стал хорошю учить-
ся. Он горячо привязалея к мастеру, часто
делился © ним своими мыслями, приходил
ва советом. А Михаил сам чувствовал се0я
не менее счастливым, чем его ученик. Ведь
это был ем первый успех, первая настоя-
щая побела мастера-воститателя.

хжжх

‚ — Му, все готово, Абашкин, давайте
металл, — сказал Паршин и © Удоволь-
ствием отметил про ‹<ебя, с какой тотов-
ностью бросился. ученик исполнять его
распоряжение.

. Знакомое, ставшее за эти годы. при-
вычным чувство отеческой гордости и
удовлетворения овладело им.

«А ведь выправился парень, молодеп!
Пастоящий стал литейщик»,—подумал он.
` Млхаил вопомнил, как в первые дни
юноша наотрез отказывалея учиться ли-
TeHHOMY делу. i

— Я хочу быть модельшиком,— упря-
м0 повторял он.— Мне и цех литейный
не нравитея, и работа эта...

‘кому’ нравился ¢ первого раза.

= @Фвого режима.

‚И все-таки Михаил настоял тогда на
воем: Абашкин остался в его группе. Он
же знал, что паренек в конце концов обя-
зательно пюлюбит свою специальность.
Так случалось co всеми. Цех этот редко
Здесь
не было сверкающих сталью машин, не бы-
10 той сложной техники, которая еразу по-

коряет воображение подростка,

Но проходили дни, и сложный, кропот-
ливый, подчас филигранно точный труд
формовщика-литейщика ‘начинал  неудер-
жимо привлекать к себе. И чем больше
узнавал подрослюк «секреты» формовочно-
литейного мастерства, тем заманчивее ста-
‚новилась для него эта работа. Кончалось
же. неизменно тем, что все’ будущие ли-
тейщики влюблялись в свою профессию.

‚ Каждый мастер литейного дела знает,
как трудно бывает © новичками. Михаил
столкнулея © этой трудностью на первых
ж6 порах. Сколько, например, pmlc,
ему помучиться с Вулешовым! Этому ря-
занекому пареньку учеба пришлась не по
душе. Он часто прогуливал, & однажды
совсем исчез. Около месяца Куленов отси-
живалея в деревне, пока, наконец, Михаил
не послал ему грозное письмо. Наренек. вер-
нулея в училище. И какого же-труда стопао
молодому мастеру замнтересовать ето! B те
дни Михайл ни на шаг неготходил от Куле-
шова. Сам прочитал много книг ‘о литей-
HOM деле и рассказал прочитанное ученику;
на занятиях в цехе стал поручать ему еа-
мые замысловатые и интерееные формовоч=
ныб работы... И добился своего: Вулешов

‚увлекся учебой. a

С тех пор’ Кулешов словно преобразилея.
Вее © удивлением увидели, что он, оказы-
вается, очень веселый, ловкий и неугммон-
ный ‘паренек. Даже директор заметил эту
перемену. А Михаил опять, как и после
«лучая с Василием Н., ‘Почуветвовал, что
OH сам каж-то вырос, словно поднялся еще

‘`на’одну ступеньку невилимюй лестницы.

За пять лет работы У Михаила было мно-
го таких ступенек. Одни давались легко,
другив-—труднее. Случалось, что он споты-

Rages. Baro Kak счастлив был. он, когда

удавалось найти дорожку Е
ка, приохотить его & учебе.
Й сегодня, окруженный своими питомца-

ми, Михаил со сдержанной улыбкой погля-

сердцу учени-

дывал на них. Как хорошо он знал теперь,

каждого! Недаром они проводят вместе весь
день, от зари до зари. Ежедневно в 6. ч3-

сов Утра мастер появляется в общежитии,

и ребята вскакивают с постелей, разбужен-
ные его звонкам привететвием. вы-
страивает их на линейку и ведёт завтра-
кать. В дни теоретических занятий мастер
сидит вместе с ребятами на уроках. А после
обеда ш в воскресенье они отправляются на
прогулку. Зимой это лыжи, летом — ку-
панье и увлекательная игра в футбол.

Веселые, проголодавииеся, они вместе
возвращаются в училище ужинать. А ве-
чером. внювь встречалотся © мастером в’ 0б-
щежитии за книгой и газетной статьей,

И ребята привыкли постоянно видеть его
в своем кругу. Строгий, взыюкательный и в
TO Же время заботливый, сердечный, он для
вих добрый друг и авторитетный настав-

‘ник одновременно.

Веё свое время, все помыслы и чувства
отдал Михаил ученикам. Они стали части-
цей его самого, постоянным и верным’ по-
казателем его роста. Все эти годы oH poc
и мижал вместе ¢ ними, находил свое
счастье в их радостях и успехах. Теперь
наступала зрелость. И молодой мастер по-
нял, как высок и прекрасен труд учителя
и воспитателя молодых строителей комму-

о. i Н. ГРЕКОВА.
Ремесленное училише № 71».
Москва,

renee GIN IO ee

По следам выступлений «Комсомольской правды»
Но следам выст У

«О нас забыл райком»

Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» было опубликовано письмо. Павла
Марченко — сокретаря комсомольской орга-
низации Лозоватской средней школы Груш-
ковского района Одесской области. Факты,
изложенные. в письме, подтвердились.

Hak сыров

’ Под таким заголовком в «Комезмольской
правде» был напечатан фельетон М. Авто-
манова, в котором говорилось, что управля-
ющий молдавским трестом «Маслосырпром»
И. И. Жеребенков в спекулятивных целях
использует предоставленную ему дачу. Про-

Одесский! обком ‘направил в Грушковский
район инструктора отдела школ и пионеров,
который помог наладить работу комсомоль-
ской организации Лозоватской школы. Се-
кретарь райкома тов. Евтухова от работы
освобождена.

Маслопроме»

веркой, проведенной ЦК КП(б) Молдавии,
все факты, изложенные в фельетоне, под-
твердились. Жеребенкову об’явлен строгий
выговор, С ‘работы управляющего трестом
эн снят.

Исследование
пустыни _

АШХАБАД, 1 июня. (Наш корр.). В Аш-
хабад возвратилась комплексная. экспеди-
ция. ботанико-растениеводческого институ-
та туркменского филиала Академии наук
СССР. На трассе Кара-Кумского канала на-
мечены опорные пункты’ для изучения рас-
тительности, динамики влажноети и соле-

Другие экспедиции исследуют почвы,
расположенные ‘по трассе канала, для освое-
ния их под сельскохозяйственные и лесные
культуры. От’ совхоза «Уч-Аджи» ученые
двинутся на верблюдах в глубь песков, пе-
ресекут юго-восточные. Кара-Кумы и зай-
мутся исследованием мало изученных без-
водных земель урочища Карабиль Тахта-
Базарского района. я }

о

_ Совещание молодых.
композатопов

В Союзе композиторов Эстонской ССР
состоялось, совещание мололежной секции:
Ответственный секретарь Союза кампози-
торов Харри Кырвитс рассказал о первом
всесоюзном с’езде советских композиторов
й о захачах музыкантов Эстония.
° В прениях выступило несколько человек.
Г. Подольский говорил о недостатке эетон-
ских текстов для песен. Р. Меркулов и
9. Вылар указывали на необходимость
улучшения оркестровки песен. ,

На совещании выступил секретарь НК
ЛЕСОМ Эстонии по ‘пропатанде
пельекий.

в соответствий  с` Постановлением ПВ

ВКП(б) 06 опере В. Мурадели «Великая

пружба». hie т
Музей на Оке.

На реке Оке в Поленово. Заокекого рай-

ona Тульской области’ хорошо сохранилея-

‘дом, в котором жил и’. работал ‘известный
‘русский художник В. Д. Поленов. В музее,
носящем имя художника, находятся собран-
ная им ценная коллекция произведений

русских’ мастеров живониен и творения са-

мого Поленова.

В ознаменование столетия со дня рожде-
ния В. М. Васнецова: здесь открылась вы-
ставка его работ. Вроме постоянных экено-
натов -— первоначального эскиза к «Вота-
тырям», картины «Ворон», написанной Ha

1вюжет“ лермонтовекого’ стихотворения  «Же-.

лание», и пейзажных этюдов, в музее в
юбилейной лате выставлены рисунки ран-
него периода творчества Васнецова. Тут же
находятся репродукции © других ‘ картия
этого выдающегося ‘русского’ художника.
`Музей и выставка пользуются большой
‘популярностью. i ;

В январе в Москве был всесоюзный слет
юных путетественников. В столицу приеха-
ли представители трех миллионов пионе-
ов и школьников, © увлечением. изучав-
ших прошлым летом различные уголки

нашей великой Родины. У нае в Свердлов-,

Che ортанизующим ядром юных краеведов,
является географическое общество «Гло-
бус». которое существует при Дворпе пио-
неров, 15 тысяч ребят нашего города уча-
ствовали в походе по родному, краю. посвя-
щенном 30-летию Великого Октября. Это в
несколько раз больше, чем в прошлые годы.
Но нас не может удовлетворить только мас-
совость, только, так сказать, количествен-
ная сторона дела. И поэтому, мне хочетея
высказать некоторые мысли а путешествиях
ребят. т

Иногда еще’ школьные походы носят
созерцательный характер. Юные путешест-
венники’ по вине ‘евоих фуководителей
ограничиваются регистрацией фактов. ©по-
койным описанием стороннего наблюдателя,
протоколированяем. Это’ неправильно, Изу-
чение родного края должно стать ‘активным,
действенным, Еще в 1932 году тов; Буйбы:
ев, обращаясь к нашей молодежи е призы-
вом познать свою страну, подчеркивал, что
Нужно не только искать и узнавать, но и
учиться использовать богатства страны для
строительства сопиализма; Мы холжны во-
спитывать у Наптих ‘ребят. если ‘можно
так выразиться, «Шестое чувство» — дра-
гопенное чувство нового. повселневную 33-
боту о строительстве коммунизма. об инте
ребах будущих поколений,

Есть замечательная таджикекая поговор-
ка: «Важлый человек за свою жизнь дод-
жен посалить и вырастить лерево. построить
дом и воспитать человека». Мудрая педагоги-
ческая мысль выражена в этой поговорке.
Мы у себя на Урале требуем от юных крае-
ведов и их руководителей, чтобы, изучая,
‘например, памятник тероям гражданокой
войны, ребята не’ просто отмечали в свойх
‘хневниках. что памятник постепенно газ-
‘рушается временем, что отрада поломана...
Нет, этого мало. Юные историки, должны OT

11.857 комсомольцев: 100  значкистов
ТОП ступени, в том числе 65 комсомоль-

тов. Архан-.
Намечен  план работы молодежной секции   $

‚ ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.
ОЪЯЗАТЕЛЬСТВА-—ЭТО ПЛАН РАБОТЫ
ме
Усилить воспитательную работу
_ среди спортсменов ,

`’ Обязательства комсомольцев и молодежи Эстонской ‘ССР

Комсомольцы и молодежь Эстонской ССР
обязуются подготовить в 1948 году 30.950
значкистов ГТО (из них 7.600 комсомоль-
yes), Нормы ТТО 1 ступени должны сдать
17.166 человек, ГТО П ступени — 1.887 и
БГТО — 11.901 человек. Намечено также
подготовить 17.769 спортеменов-разрятни-
ков по различным видам спорта, 184 ин-

Пятнадцать новых стадионов
Обязательства комсомольцев и молодежи Северо-Осетинской АССР.
Гвидам спорта, из> них`356 комеомольцев.

В 1948 тоду, как решили на собраниях
комсомольцы и молодежь Северо-Осетинекой.
  АССР, ‘в республике будут подтотовлены
  4.061: snaurner TTO:-1 ступени, в тои числе

2.015 комсомольцев. Кроме °тото, будут
подготовлены 962 разрядника по различным

структоров-общественников из числа комоо-
мольцев и 38 судей. oid
За тод решено построить 1.100 спортив-
ных площадок, водный бассейн, 11 лыжных
трамплинов, 25 катков и 18 лыжных баз.
Особое внимание должно быть обращено
на усиление политико-воспитательной ра-

боты среди спортеменов, = _

`В: августе. этого тода решено построить
при промышленных предприятиях и колхо-
зах 120 спортивных площадок. х
Во всех неполных и средних школах рес-
публики имеются  стортивные площадки:
5 из них намечено дооборудовать. В
15 районных центрах будут построены ста-
JMOHEI.

Построим водные станции!

Обязательства комсомольцев и

‹ Комсомольцы и молодежь Львовской
области обязались подготовить в этом году
19.500 значкистов ГТО, из них 7.750 ком-
сомольцев. Bo Львове. нормы. комплекса’
ГТО должны сдать 15.000. человек, в. 30-
лочеве — 300 и в Каменко-Букском рай-
оне —200 человек. Кроме того, должно
быть подготовлено 2.500 разрядников, в
том числе 2.000 во Львове.

стадион

Харьков всегда остро ощущал отсут-
ствие большой реки или озера. Это за-
‚ держивало развитие водного спорта.

Теперь в живописной местности, зеленом
пригороде Харькова, на месте Саржина
„Яра создается озеро, которое вместит
1 миллион кубометров ‘воды. Вго длина—
3,5 километра, щирина—более 200 метров.
Площаль зеркала озера — 21 гектар. Глу-
бина достигнет. 4,5—10 метров; *

‚ Для сооружения водохранилища нужно
соорудить дамбу и вынуть 70 тысяч ку-
бометров земли. т
 Будут созданы не только водохрани-
`лище, но`и спортивная пристань, вышки
для прыжков, удобный пляж. Каждый
день’ на стройку выходят. тысячи моло-
 дых рабочих и студентов.

По инициативе комсомольцев Кагано-
вичского района молодежь города решила
‘восстановить стадион Юных пионеров.
Здесь

‘Цев, и 2.510 значкистов БГТО, в том числе

На корвете «Витязь» знаменитый русский

‘ил плавание из Балтики в’ Тихий океан,
через Магелланов пролив. С палубы корабля

неи и поселился среди папуасов.
Спустя пятнаднать лет корвет «Витязь»

под командованием С. О. Макарова, впо-
следствий ‘известного ’ученого-мбряка и
боевого адмирала, совершил замечательное
‚кругосветное плавание,

®_ ФРУКТОВЫЙ САД.
‚ ВО ДВОРЕ КОМБИНАТА

Ивановского меланжевого комбината зало-
жили на территории двора фруктовый ‘сад.
Посажено 120 яблонь. Скоро будет поса-
жено еще 130 саженцев вишен, 600 кустов
смородины, крыжовника и малины. Шефство
над садом взяли комсомольцы ткацкой фаб-
рики. Они будут следить и ухаживать за

нужно привести в порядок

НОВЫЙ «ВИТЯЗЬ
Пловучая лаборатория вступила в. строй а

» знаме Прошли десятилетия, и славное имя «Вя-
путешественник Н. Миклухо-Маклай совер-  тязь» опять появилось в нашем флоте. Сей-
‘час у одного из причалов Ленинградского

русский ученый сошел на’ берег Новой Гви-
  пловучая лаборатория, где сосредоточено
все, что необходимо для изучения моря.

молодежи Львовской области.

В области решено построить и оборудо-
вать 360 спортивных площадок: 210 —
при клубах и школах, 12 — при школах
O80 и ремесленных училищах, 11 — при
вузах и техникумах и 50 — при промыш-
ленных предприятиях. ри. }

В районных центрах намечено построить
и усовертенствовать 8 простейших  ста-
дионов, в Ивано-Франковеком и Городок-
ском районах=построить водные

МЕТОДАМИ НАРОДНОМ СТРОЙКИ —,

Молодые харьковчане роют озеро, восстанавливают

и парки

футбольное поле, беговые дорожки, тен-
нисные корты, волейбольные площадки.

Металлическую ограду для стадиона
делают молодые ‘рабочие. турбогенера-
торного. завода. Этот заказ они выполия-
ют в нерабочее время. Художественное
литье для ограды и ворот стадиона вы-
полняют комсомольцы Харьковского
электромеханического завода.
’ В сквере «Победа» началось етройтель-
ство большого бассейна, беседки так. на-
зываемой «Стеклянной струи>. Эти pa-
боты также ведутся. методом ‚народной
стройки. Сооружение будет иметь, краси-
вое скульптурное и световое оформление.

Методамн народной стройки комсо-
мольцы вместе со всеми харьковчанами
восстанавливают свой любимый город. Во
многих районах города создаются. новые
парки, скверы. ва

Ю. МЕТАЕВ, .
секретарь Харьковского

‘горкома ЛКСМУ..

порта ошвартовался теплоход «Витязь».
Это — научно-исследовательское = судно,

Теплоход «Витязь» обладает хорошими
морехолными качествами, может совершать
дальние океанские рейсы. На судне обору-
дован ряд лабораторий для научно-исследо-
вательской работы. ;

КВАРТИРЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ
ШАХТЕРОВ
ИВАНОВО, 1 июня; (Нашекорр.). Рабочие

_ ПРОКОПЬЕВСК, 1 июня; (Hau норр.).

Строители комбината «Вузбассуголь» за че-

тыре месяца выполнили годовой плач жи-

лищного строительства. В новые общежития.

в’ехали молодые горнякл, выпускники школ
$30. В 12 каменных, хомах получают квар-
тиры молодожены и шахтеры, приехавшие

саженцами, поливать и подкармливать их.   из различных районов страны.

ЗАМЕТКИ

> + +

КРАЕВЕДА

= + -

слов перейти к ‘делу. Собрав  пионерское
звено или весь свой кружок, они должны
исправить ограду. пересадить из леса ку-
старник. разбить цветник. Вели своих еил
нехватает. мобилизовать всю пионерскую
дружину. привлечь родителей, ‘обратиться
за помощью в райсовет, Ho все-таки

ганизовать его охрану. Только после этого
мы считаем,
свою работу до конца. На всесоюзном сле-
те я узнал, что именно так’ работалот юные
краеведы Лворпа пионеров в Тбилиси, кото-
рыми руководит прекрасный педагог М. А.
Эрисави.

Наши юные путешественники много
рассказывают 0 своих археологических
находках и раскопках, отлично описывают
многие исторические места. Тут тоже нуж-

ношение к археологическими памятникам
страны. Даже если их обнаружили сами
Школьники, они не должны самостоятель-
HO — без участия и разренения специали-
‘стов-производить раскопки. Во-вторых, на-
20 помнить, что изучение ‘истории — это
ключ к пониманию современности, Именло
Tak нужно подходить в работе юных Kpac-
ведов. Изучая прошлое, они холжны лучше
вилеть то, что их окружает. Ната, залача—
воспитать у них горячее стремление помочь
своему народу реализовать пятилетний
план восстановления и развития народно-
ro хозяйства. Поэтому участие юных крае-
велов в работах по благоустройству евопх
городов. улиц, дворов. закладке садов —
неот’емлемая часть краеведения.
Попутно хочется оказать несколько елов
06 этике советского туризма. Нерелко юные
путешественники, проделав очень п0лез-
ную работу. считают, что им обязательно
НУЖНО ОСТАВИТЬ какую-то память о себе. И

памятник привести в полный порядок. ор-

что юные историки довела

вот они старательно распиеьтваютося на ска-
ле или терпеливо вырезьтвают евои имена
на вековых деревьях. Невольно вепоминает-
ся совет Владимира Маяковского: =”
По фамилиям. м
‘на стволах и скалах‘
узнать — :
°  одписавитихея малых.
Каждому :
в лапки
дать по’ тряпке.
За спину ведра —
‘и марш бодро!
Подписавшимея
  и Коляи
и Зинам
собственные имена
стирать бензином.
Bee наши маршруты за’ последние тоды

на поправка. Во-первых. нужно воспиты- мы строим, главным образом, в пределах
вать в юных исследователях бережное 0т-   нашей области. «Белых пятен», где бы He

побывали неутомимые члены общества
«Глобус», у нас осталось очень немного.
Через два года мы сможем нё только члено-
раздельно рассказать о географии Свердлов-
ской области, но показать её документаль-
но. Географию Свердловокой области мы
изучаем всесторонне, об’единяя усилия
различных кружков — географических, ис-
торических, биологических, рисовальных,
минералогических и т. д. И мне думается,
что пора уже кружкам, работающим давно,
имеющим большой актив, реорганизоваться
в краеведческие или географические: обще-
ства или в клубы юных путешественников.
Девятилетний опыт работы общества «Гло-
бус» показал, что такая реорганизалия рас-
ширяет возможности кружка во всех отно-
шениях,

Очень важно знакомить учащихся ‹ осно-
вами научных методов изучения своего
края. У наших юных путешественнивдв
еще часто нехватает терпения, усидчивости

станции.

ДАМ

’_ «Снегурочка»
в исполнении молодых

Второй месяц работает коллектив Москов
ского государственного театра’ имени‘ Вах-
тангова над постановкой сказки А. Н. Ост-

ровского «Снегурочка». Все роли в этом
спектакле отданы представителям Молодого
поколения театра. Ставится он по инициа-
тиве комитета комсомольской организации
театра. Е F
Царя Берендея ee играть KOMCO-
мольцы ‘Александр Граве и Яков Cmo-
ленский. Снегурочку исполняют ‘° заслу-
женная. артистка РСФСР. Галина Паша
кова, комсомолка Нина Архипова и
Татьяна Коптева. Комсомольцы Владимир
Шлезингер н Евгений Федоров получили
роли Бобыля и Леля, Это их первые ответ-
ственные роли на сцене театра: у
Многие роли. сыграют выпускники теа-
трального училища им. Б. В. Шукива.
’ Впервые в большой режиссерской работе
на сцене театра им. ‘Вахтангова примет
участие’ молодой режиссер, выпускник
театрального” училиша им, Б. В. Шукина
Евгений Симонов. а Ae:
Ставит спектакль художественный, руко-
водитель театра лауреат Сталинской пре-
мии, народный артист СССР Рубен Нико-
лаевич Симонов. :

КОНЦЕРТЫ-ЛЕКЦИИ _

_ Каждую неделю, по вторникам, Ярослав-
ская областная филармония устраивает
для молодежи концерты-лекции. На темати-
ческих концертах-лекциях юные слушатели
знакомятся с творчеством русских компози-
торов, писателей и поэтов.

Молодежь Ярославля охотно посещает та-
кие концерты. Филармонией выпущено 300
постоянных ‘абонементов, приобретенных
комсомольскими организациями  учрежде-
ний, предприятий и учебных заведений го-
рода.

Две сУдЕбЫ

Московский театр сатиры готовит к по-
становке новый спектакль-водевиль Алексея
Бонди (по Д. ТТ. Ленскому) «Лев Гурыч Си-
ничкин». Иначе он называется «Провинци-
альная дебютантка». : ?

Водевиль рассказывает о молодой талант-
ливой актрисе Лизе Синичкиной, мечтающей

попасть. на сцену и сыграть настоящую,

большую роль. Но в давно забытые времена,
о которых идет речь в спектакле, одного та-
ланта было недостаточно. Перед глазами
зрителя решается судьба молодой артистки.
Сколько” ухишрений и уловок приходится
изобретать ей и ее старому отцу Льву Гу-
рычу Синичкину, чтобы Лиза вступила. на
‚театральные подмостки! JR oy

На сцене Театра сатиры в роли Лизы Си-
HHYKMHOH будет дебютировать юная. арти-
стка, лауреат Сталинской премии Вера Ва-
сильева. Вот ее театральная судьба: она
успешно оканчивает театральное’ училище,
снимается в кино; теперь ее приняли в

роль. ;

В этом спектакле зрители увидят. два по
коления театра. Льва Гурыча играет заслу-
женный мастер сцены,. народный артист
РСФСР В. Я. Хенкин, Лизу — студентка
Васильева. Ставит водевиль главный режис-
cep театра, заслуженный apracr PCCP
Э. Б. Краснянский. м ;

о 5
«Смена» № 10

Вышел из печати очередной, десятый, но-
мер журнала ЦК ВЛКСМ «Смена», посвя-
щенный 100-летию со дня смерти Виссариона
Григорьевича Белинского.

В журнале помещены статьи: Н. Бельчи-
кова — «Наш Белинский», В. Нечаевой—
«Юные годы», Г. Куклис — «Ленин о. Бе-
линском», А. Цейтлина — «Основоположник
русской критики», Ф. Головенченко — «Бе-
линский и Запад», В. Болдина — «К юбилею

великого земляка», М. Загорского — «По-.

борник русского театра» и другие: Очерки
В. Садовского — «Ястребок», Е. Ухалова—
«В Московском университете» и К. Ореши-
на — «Лето в ЗалБибрунне» освещают раз-
ные этапы в жизни Белинского. А. Одэр.в
очерке «Улица Белинского» рассказывает о
городе Чембаре, где провел свои детские го-
ды «неистовый Виссарион». Этому городу
посвящен и фотоочерк Г. Борисова и

А; Одинцова, и :
`В серви pucyakos 5. JieGenesa .saneuat-
лены отдельные моменты из жизни В. Г. Бе-
‚линского. В журнале также напечатан новый

Портрет В. Г. Белинского работы’ лауреата

Сталинской премий Н. Жукова.

для систематической и серьезной обработки
собранного материала, — такой обработки, в
результате. которой материал этот можно
было бы использовать в классе, в кружке.
Общество «Глобус», чтобы  поотрять
лучшую обработку собранного материала,
проводит ежеголный конкурс на краеведяе-
ские работы. В 1947 году на конкурс быле
предетавлено окело.600 работ. В Сверллов-
ской области сейчае 12 музеев, созланных
руками пионеров. Мы добиваемся, чтобы
эти музеи не превращались в простое хра-
нилище, а стали местом учебы, помощни-
ком школы. о
‚В последнее время мы пропагандируем
идею организапии музеев под. открытым не-
бом, т. е. ботанических пришкольных
участков, которые обеспечивали бы школы
города материалом для уроков биологии, для
живых уголков, Члены общества «Глобус»,
например, прошлым летом превратили не-
большой пустырь в ботанический участок,
Они построили там хижину, ночевали в ней,
училиеь самостоятельно жить и работать.
Сейчас пионеры и школьники собирают-
ся в новые. походы. Впереди много инте-
ресных дел, полезных затей. И, но-мо-
ему, важно, чтобы мы — организаторы. и
руководители икольных походов-чаше об-
менивались опытом. Полезно было бы завя-
зать. переписку межлу отрядами путешест-
венников, посылать друг другу собранные
воллекции. Это. помогало бы нам. крепить
дружбу межлу пионерами отдельных pec-
публик и областей; это помогло бы также
улучшить преподавание географии в шко-
лах, сделать ero более наглялным. Хорото
время от времени лично знакомиться с луч-
шим опытом краеведческой работы. школь-
ников. Все это пойдет на. пользу делу.
О. ЮСУПОВ,
руководитель общества «Глобус»,
Свердловск.

x ,
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 июня 1948 г. _ 3 стр.

театр, поручив ей первую ответственную