‚ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЕЖЬ

В ЛУХЕ БОЛЬШЕВИСТСКО

Закончил свою работу VI <’езд комсомола
Латвии. С отчетным докладом о работе ЦЕ
ЛЕСМ Латвии выступил секретарь ЦЬ
тов. Берклав. и.

— 3a два года — сказал докладчик, —
комсомол республики вырос вдвое. Это ре-
зультат большой работы комсомола по спло-
чению и воспитанию молодежи. Руководи-
мый партией, комсомол Латвии возглавил
трудовой пол’ем молодежи, направляя ee
силы на решение важнейших задач воеста-
новления и развития народного хозяйетва.

Докладчик назвал имена известных всей
республике молодых Новаторов. производ-
ства — Эдуарда Фрейберга, Петра Рогаче-
ва, Яниса Буркевича, Петра Страуме и дру-
тих. На многочисленных примерах показы-
вал он, как растет у латвийской молодежи
новое, социалистическое отношение к тру-
ду, как успешно преодолеваются пережит-
ки капитализма в ее сознании.

Молодежь Латвии горячо откликнулась на
призыв сталинградеких комсомольцев 00-
роться за экономию, против. расточитель-.
етва на производстве. На заводах созданы.
комсомольские посты, которые взяли ‘под
свой контроль расходование материалов,
электроэнергии, инструмента. .

— Вместе с тем, — отметил тов. Берк-
лав. — следует признать, что в руководстве.
работой комсомольских организаций про-
мышленности и транспорта есть‘еще серь-
езные недостатки. ЦК ЛЕСМ Латвии и мно-
гие комитеты комсомола, вовлекая молодежь
в соревнование, мало заботились о по-
зышении политического уровня молодых.
рабочих. Руководство соревнованием
носило поверхностный характер. Нередко
случалось, что комитеты и. комсомольские.

организации, увлекаясь рекордами отдель-
ных стахавовцев и молодежных бригад, ма-

ло заботились о повышении трудовой автив-
ности всей молодежи.

Переходя к анализу участия комсомола в
пол’еме сельского хозяйства республики,
тов. Берклав отметил положительный
опыт созланных в республике 300 молодеж-
вых звеньев, борющихся за выеокий уро-
жай, за полем культуры земледелия. Rou-
сомол Латвии ‘немало сделал для укрепления
социалиетического сектора в сельском х0-
зайстве республики. 0собенно активно
участвовали в создании колхозов комсомоль-
цы Даугавпилеского, Екабпилеского, Ёра-
славского и Талсенекого уездов.

(}с0б0е внимание в докладе было уделено
работе е учащимися. Докладчик проанали-
зировал серьезные. недостатки и промахи,.
которые были допущены  комсомольскими
организациями в деле воспитания школь-
ников, студентов техникумов и вузов. Ком-
сомол еще не охватил своим влиянием всю
учащуюся мололежь. Работники уездных,
городских и районных комитетов комсомола
редко встречаются со студентами и школь-
никами, не выступают перед ними с докла-
дами, не проводят бесед. Комсомол реснуб-
лики обязан обратить самое серьезное вии-
ъание на, работу в учебных заведениях.

Около 39 тысяч юношей и девушек зави-
мается в политкружках, улучшилаеь поста-
новка  лекционной пропаганды. Однако
идеологическая работа страдает существен-
ными недостатками. В этом повинен прежде
всего ПК комсомола Латвии, который уде-
лял мало внимания содержанию работы по-
литкружков, не проявлял заботы о повы-
шении теоретического уровня пропаганди-
стов и атитаторов.

Заметно улучшается физкультурная ра-
бота среди молодежи. Количество физкуль-

турных коллективов за отчетный период

почти удвоилось. Теперь они об’единяют
120-тысяч физкультурников. В 1947 г. в
массовых спортивных соревнованиях при-
нимало участие более полумиллиона юно-
шей и левушек. Молодежь любит спорт,
охотно участвует в организуемых нами с0-
стязаниях, и если кое-где комсомольские
организации все еще плохо занимаются раз-
вертыванием массового спорта, это озна-
чает, что они плохо учитывают запросы
молодежи. :

В конце отчетного доклада тов. Берклав
признал, что ЦВ. ЛЕСМ, укомы, поркомы и
райкомы слабо вникали в существо работы
первичных организаций, мало заботились

Manne. В качестве примера
‚на то, что в. ЦК вот уже в течение многих

‘ского укома ЛЁСМ тов.

` применения переловой агротехники. Они до-

°
На У! с’езде
комсомола Латвии
Ин
06 укреплении волостных комитетов, часто

невнимательно относились к подбору и во-
спитанию комбомольеких кадров. Это при-

водило к частой смене комсомольских ра-.

ботников.

По отчетному локладу Центрального Ёо-
митета развернулись оживленные прения.
Они прошли под знаком острой критики и
самокритики, показали политическую зре-
лость делегатов,
непримиримость к недостаткам.

Весь ход прений свидетельствовал о том,
Что за отчетный период комсомольские орга-
низации Латвии не только выросли коли-
чественно, но и окрепли организационно,

созрели политически, что на предприятиях,

в колхозах, в учреждениях и учебных заве-
дениях вырос  замечательный зктив,— он
успешно выполняет задачи, которые ста-

вит перед комеомолом” большевиетская пар-

тия. Теперь речь идет о том, чтобы сделать
работу комсомола еще более действенной,
обогатить ее идейное содержание.
Товарищи, выступавшие в прениях, об-
рашали главное внимание на недостатки в
руководстве комеомольскими организация-
ми. Как отмечали делегаты с’езда, существо
этих недостатков заключается прежде всего
в TOM, ЧТо живая связь, оперативная, орга-
низаторекая работа подменялась подчас бу-
мажно-бюрократическими методами  руко-
“BOUCTBA. eae PAN Pies
Секретарь Рижского горкома ЛЕСМ Лат-
вии тов. Озолинь весьма резко отозвался о

- порочном ©тиле работы некоторых отделов

ЦВ ЛКСМ..

— Работники этих отделов, — говорит
он,— пишут множество постановлений, да-
леких от жизни, эвонят по телефону, <оби-
рают данные для сводок. У них не остаетея
времени для того, чтобы познакомиться ©
работой первичных организаций или хотя
бы побывать на заседании бюро <толичного
горкома. Особенно плохо, 0 мненяю
тов. Озолинь, работал отдел кадров, который
Часто направлял на камсомольскую ‘работу
непроверенных людей. Работу этого же от-
дела подверг серьезной критике и секретарь
Лепайского горкома комсомола тов. Бау-
он указал

месяцев лежат и ‘не разбираются заявле-
ния комсомольцев. -

— Молодежь нашего уезда сделала нема-
ло для восстановления и развития сельеко-
то хозяйства, — говорит секретарь Лимбаж-
Прошенков.—
25 молодежных звеньев. высокого урожая
показывают крестьянам пример умелого

срочно выполнили план весеннего сева при’
высоком качестве работ. Наша ‘уездная орга-
низация проявила инициативу, призвав мо-
лолежь показать образцы ухода за молодня-
ком. Олнако ЦВ этото ценното начинания
своевременно не поддержал. Разве так сле-
довало отнестись к инициативе комсомоль-
цев? и :

Й многие ‘другие делетатьг: е’езда 10-
ворили, что ЦК ЛЕСОМ Латвии и некоторые
торкомы и райкомы во-время н6 подхваты-
вали полезных начинаний молодежи, He
обобщали и не распространяли передового
опыта.

На с’езде отмечалось, что идеологическая.
работа в республиканской организации зна-
чительно отстает от больших залач, которые
стоят сейчае перед комеомолом Латвии.

Похробно 06 этом говорил секретарь ЦВ
ЛЕСМ Латвии по пропатанде тов. Черков-
кий. eg

— Буржуазная школа-годами прививала
юношам и девушкам националистические и
идезлистические взгляды. Мы не должны
забывать этого. Надо упорно и настойчиво
преодолевать пережитки буржуазной уль-
уанисовской идеологии, боротьея © прояв-
лениями безидейности, низкопоклонства пе-
ред Западом, вести  научно-естественную
пронатанду, воспитывать молодежь в духе

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

На земле Северной Кореи

Более: двух лет прошло после решения
Московского совешания министров ино-
странных дел СССР, США и. Англии о Во-
рее. Совещание определило тогда необходи-
мые меры для создания в Ворее демокра-
тического государства. Однако Соединенные
Штаты сорвали выполнение решения о Ko-
рее. Ныне Корея разделена на два проти-
воположных мира. В Северной Корее, где

находятся советские войска, были про-
ведены коренные политические, эконо-

мические и культурные преобразования,
создан прочный демократический фежим,
имеющий широкую опору в народных
массах. В Южной Корее, где’  хозяй-
ничают американские оккупационные
войска, царит режим произвола и насилия;
в положении трудящихся не произошло пе-
ремен — переменились лишь хозяева у
корейских реакционеров и прояпонских эле-
ментов. Е

События, происшедшие и происходящие
сейчас в Корее, привлекают внимание ми-
ровой общественности. Советские войска
сыграли решающую роль в освобождении
страны. Советским людям близко и понят-
но стремление миллионов корейцев к Co-
зданию независимого демократического го-
сударства. Поэтому вполне понятен ‘и тот
интересе, который проявляют наши чита-
тели к положению в Корее. Книга А. Ги-
товича и Б. Бурсова являетея первой по-
пыткой в нашей художественной литера-
туре удовлетворить этот интерес читателей.

«Мы видели Корею» * — это путевые
записки людей, побывавших в различных
городах и деревнях Северной Кореи, бесе-
довавитих с рабочими и крестьянами, по-
литическими, общественными и культур-

* А, Гитович и Б. Бурсов. «Мы видели

Корею». Библиотека путешествий, Изда-
тельство «Молодая гвардия». Ленинград.
1948 г. Тираж 45.000 экз. Стр. 151.
Цена 6 руб.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 9 июня 1948 г.

ными деятелями, видевших природу и быт
людей этой живописной страны.
В начале книги авторы описывают 6ввою

‚ встречу с вождем корейского народа. Вим

Ир Сеном, имя которого овеяно легендар-
ной. славой. Председатель Народного коми-
тета, высшего’ органа власти. Северной
Кореи, прошел суровый путь. борца.
з& освобождение своего народа. В книге
подробно и интересно описаны эпизоды

его деятельности как руководителя парти-‹

занских отрядов в Маньчжурии, а 3a-
тем на территории Кореи во времена япон-
ского господства. Когда японцы захватилч
Маньчжурию, Ким Ир Сен был секретарем
комсомола Восточной Маньчжурии. «С тре-.
мя ‚десятками друзей он организовал пер-
вый корейский партизанский отряд. Лю-
ди собрались в глухом лесу, зимой, у ко-
стра. Ким Ир Сен сказал: _ ae

— Уходить от японцев. — это. He. Me-
тод борьбы... Надо заставить их уйти. Для.

борьбы необходимо оружие, мы в силах его

раздобыть... Будет оружие — будет и сила.

Так говорил Ким Ир Сен. Ему не было
тогда еще двадцати лет».

Впервые партизанский отряд под руко-
водством Ким Ир Сена нанес удар япон-
цам на территории Кореи, в районе города
Хесандина. Партизаны полностью уничто-
жили японский гарнизон. Отряд строем, со
своим знаменем прошел по главной улице
города. «...Не в количестве трофеев и убн-

тых японцев заключалея основной успех.

боевой операции, — пишут авторы.—Ее по-
литическое значение было поистине гран-
диозно, и лучше всех понимал это сам Ким
Ир Сен... В это время Ким Ир Сену было
25 лет. Народ называл его «генералом Ким
Ир Сеном».

Когда страна была освобождена, под ру-
воводством Вим Ир Сена осуществлялись
важнейшие демократические преобразова-
ния. В книге приводятся слова, сказанные
им при первой встрече с авторами: «Сей-
час к нашему маленькому полуострову при-
кованы взоры народов Востока. Мы знаем,
на чьей стороне сердца и симпатии наро-
дов... Благодаря великому Советскому Co-

юзу и гению Сталина Корея, первая в мп-`

ре из колониальных стран, освобождена, хо-

их принципиальность и.

отдельных групп молодежи. В и,
‘oT будущего состава ПВ ЛЕСМ требовали,
чтобы он обратил 960б0е внимание на’ про-

трудовых резервов.

и “ ane К + ;
ИЛЕННОСТИ
советского патриотизма, прививать ей ком-

мунистическое мировоззрение.

Секретарь Айзпутесского укома ЛЕСМ
тов. Лайзан отметил,
организации не используют всех возможно-
стей для улучшения политико-воспиталель-
ной работы. Пропагандистские кадры нерей-

‘привлекается к воспитанию молодежи WH-
теллигенция. А сколько хороших лекций,
докладов, бесед для молодежи на самые раз-
‘личные Темы можно было бы устроить си-
Лами наших учителей, врачей, научных ра-
ботников, писателей, деятелей искусств!

Многие делегаты. подвергли резкой кри-
тике республиканскую газету «Советская мо-
лолежь» и журнал «Берниба». Указыва-
лось, что молодежная печать Латвии плохо
помогает илейному воспитанию юношей и
девушек, уделяет мало внимания обобще-
‘нию опыта комсомольской работы.

На с’езде отмечалось, что качество по-
литико-воститательной работы. страдает из-
‘за того, что не учитываются особенности

‚фессиональное и политическое воспитание
воспитанников Школ и училищ системы

Секретарь комитета, комсомола Латвий-.
университета
тов. Менникс носвятил $806 выступление!
студентов.
Хотя в университете етали чаще’ уетраи--
теоретические:

ского — государственного

`идеолотическому воспитанию

ваться доклады и лекции,
конференции, оживилаеь работа научных
кружков, тем не менее многие из недостат-

ВЛКСМ, до сих. пор еще не изжиты. Есть,

вчера, он должен сравнивать свою ‘работу,
а с тем, каковы задачи завтрашнего дня; Эта
мысль пронизывала речи всех ораторов.

девушек республики изо дня в день нафа-
`щивать темпы своей: работы ярко говорили
делегаты с’езда —— передовики промышлен-
ности и сельского хозяйства.

‚  — Наше. молодежное звено в прошлом

тоду с честью выполнило обязательства,
данные в письме к товарищу Сталину, —
сказал знатный -звеньевой совхоза «Лиепу-
`пе» тов. Маркин.—- Мы собрали © каждого
гектара по 27,5 центнера ржи и пше-
ницы, & в нынешнем Tory звено 0бе-
щает вырастить еще больше хлеба.

0. борьбе колхозного комсомола за высо-
кий урожай рассказал также звеньевой кол-
хоза «Накотне» Елгавского уезда тов. Чак-
‘сте. Его молодежное звено обязалось собрать
с каждого гектара по 30 центнеров ржи и
по 550 центнеров сахарной свеклы.

— Во дню открытия с’езда наша брига-
да завершила свою пятилетнюю програм-
MY,—— сказаю знатный стахановец реепуб-
лики, бригадир мололежной бригады тока-
рей завода «Старс» тов. Рогачев.— Даем
нить еще’ один пятилетний план.   в

Очередным задачам комсомола республи-

‘комсомольекое слово-—к 1950. году. выпол-.

ки было посвящено выступление представи-.

теля ЦК ВЛКСМ тов. Рапохина.
-С большой речью на езде выстушил се-
кретарь ЦЕ ВП(б) Латвии тов. Лебедев.
(’езд признал политяческую линию ЦК
ЛЕСМ Латвии правильной, & практическую
деятельность удовлетворительной и принял
развернутое решение, направленное к улуч-
шению работы комсомола республики.
(’езд ‘избрал Центральный комитет ЛЕСМ
и Центральную ревизионную комиссию.
Я ge eee
Состоялся пленум ЦЕ ЛЕСМ Латвии. Пале-
нум избрал бюро ЛЬ и утвердил первым ‹е-
кретарем тов. ИКруминый, вторым —
тов. Александрова, секретарем по кадрам-—
тов. Валлис, секретарем по пропаганде —
тов. Черковского, секретарем по школам—

тов. Дзерве.:
В. СУЩИНСКАЯ.
РИГА. (Наш корр.). :

тя бы в северной своей половине, от чу-
жеземного. гнета и получила возможность

° итти к просвещению ‘и демократии».

В одной из глав А. Гитович и_Б. Буров
дают картину корейской деревни, приводят
характерные факты, показывающие жизнь
крестьянина при японской оккупации и
после освобождения. Авторам удалось со-
здать живые образы людей, впервые став-
ших хозяевами своей земли, передать их
речь, показать эволюцию UX сознания.

Авторы рассказывают о своих встречах
с рабочими, инженерами, директорами за-
водов. При новой народной власти рабочие
‚и интеллигенция трудятся с огромным эн-
`тузиазмом. «то не видит великих пере-
мен в жизни народа Северной Кореи, —то-
ворит инженер Дю Ден Ни, начальник про-
изводственного отдела на одном из заво-
дов, — пусть приедет к нам... Вто не
верит в Наши силы и способность
жить самостоятельной жизнью, пусть хоть
вкратце ознакомится с тем, что сделали

‚мы на заводе с помощью советских инжене-

ров всего за один год, который был для нае
пробой вил...» т Е

0 помощи со стороны. великого социали-
стического государства авторам довелось ус-
лышать высказывания самых различных
представителей Северной Кореи. Но все эти
высказывания были проникнуты одним
чувством — безграничной благодарности
Советскому Союзу. «Корея вечно будет по-
MHATL, кому она обязана своим освобожде-
нием, —говорит директор. департамента про-
мышленности Ли Мун Хван. — Сна вечно
будет помнить не только мужество русских
солдат, но и бескорыстие советского наро-
да. Первым важнейшим шагом в деле со-
здания национальной промышленности в
Корее было распоряжение Генералиссимуса
Сталина о передаче всех японских заводов
й фабрик в руки корейцев. Этот акт мы
все восприняли как свидетельство небыва-
лого в истории великодушия и благород-
ства. Стоимость японских заводов опреде-
ляется суммой в несколько миллиардов иен.
Эти предприятия принадлежали японцам; в
борьбе с которыми русские пролили свою
кровь. Таким образом, любая страна на ме-
сте Советского Союза вчитала бы эти за-
воды своими военными трофеями. Раепо-
ряжение Сталина еще рзз подтвердило, что
в мире есть только одна страна, являю-
Щаяся истинным другом угнетенных наро-
дов. Сталин знал, что японские заводы в

что комсомольские

ко используются не по назначению. Слабо

частности,

вов, на которые указывал ХУТ пленум ЦЕ.

все возможности быстро устранить их и.
еще выше поднять роль комсомола вузов в.
учебно-воспитательном пропессе. eet
о Комсомол республики не может удовле-
твориться достигнутым. Не с тем, что было.

‘полнение каждым рабочим годовой

комсомолка-
стахановка молотовского завода именй
Дзержинского Людмила Макарова вы-

Сборщица сепараторов

восемь годовых

ва года
полнила за д! 5 MAKAPOBA за

норм. На снимке; Л.
` сборкой сепараторов,. j
= ” Фото И. TMEMAKMHA.

Экспедиции в Колхиду
‘и Вахшскую долину

Московский гидро-мелиоративный инети-

тут имени В.Р. Вильямса направляет не“

сколько научно-исследовательских экепеди-
ций в различные районы Средней Азии и
Грузинской СОР. В их составе заслужен-
ные деятели науки и техники, профессора,
доценты, научные. работники и студенты
старших курбов: о’ о м
На-днях первая изо таких экспедиций
выехала во главе о доктором технических
наук профессором: И. А. Шаровым в Вахш-
скую долину. Она будет изучать эксилоа-
танию ирригационной системы и вопросы
засоления орошаемых земель.

‹ В ближайшие дни в’Среднюю Азию вы-
езжает еще одна экспедиция. Она будет ра-

0 нопреодолимом стремдении юношей’ и’ ботать вее лето в долине плодородной реки

Чу, на Атбатенской ‘оросительной. системе.

Большая экспедиция готовится выехать
в Колхиду (Грузинская ССР), где она зай-
мется реализацией проекта укрепления бе-
регов Риона. Руководить работами будут
профессора М. В. Потапов и Б. А. Пышкин.

Ha иротельство —
‚ Южно-бибирекой магистрали
БАРНАУЛ, 8 июня. (Наш корр.). На Ал-

тае полным ходом идет строительство Юж-
но-Сибирской магистрали. Недавно на уча-

сток Алтайская—Артышта прибыли 48 мощ-,

ных экокаватора; большюе количество трак-
торов, паровозов, вагонов.

По призыву комсомольцев края на  CO-
оружение магистрали направились многие
Молодые колхозники. Первыми явились юно-
ши и девушки Топчихинского района во
тглаве.< секретарем райкома комсомола

т. Григорьевым. Веего на стройку. пришло,

свыше 800 молодых колхозников Алтая.
_ По. инициативе механизированной колон:

ны № 5 развернулось соревнование за вы-
нормы

‘ко Дню железнодорожника. Строители обя-
31-й годовщине Октября.
‚ «НОМСОМОЛЬСКИЙ РАБОТНИК» № 10.
В десятом номере’ журнала «Комсомоль-
ский работник» опубликованы: передовая
«Без пиоциплины нет  ортанизации»,
‘статьи — Г. Морщакова «Навести .образио-
вый: порядок в уплате членских комбомоль-
‚ских взносов», Н. Алексеева и С. Раппопорт
«Причины одного’ провала», обзор газеты
«Слалинюкая молодежь». В разделе «Замет-
ки и сообщения» помещены. материалы:
Н. Колон «Книгу в массы молодежи!» и
К. Скачко «Грубая ошибка Окопинского
ie . И

зуются- общий. годовой план завершить к

Корее созданы трудом самих ‘корейцев; и
‘он отдал эти заводы их подлинным строи-
телям». a, i
‚ В книге описаны встречи с писателями,
‘поэтами. А. Гитович и ВБ. Бурсов расска-
зывают о корейском искусстве, о «вели-
‘KOH балерине  Кореи» Цой Сен Хи.
Авторы книги не’были в Южной Корее.
‚Но они беседовали с людьми, которые при-
‘ходят оттуда, «как из другого мира», они

`  были в «пограничном» городе на 38-й па-

раллели. По этой параллели проходит де-
маркационная линия, отделяющая совет-
скую оккупационную зону от американ-
ской. И многие факты, приведенные в кни-
Te, убедительно раскрывают. отношение
‘корейцев к тому, что творится в Южной
Корее. «Как же теперь, — говорит крестья-

‘нин Ван Цан Хи, житель «пограничного»

северокорейского торода,-— завидуют нам
те, кто живет южнее нас».

Путевые записки А. Гитовича и Б. Бур-
сова содержат много интересных фактов,
изложенных живым очерковым языком. До-

стоинство книги заключзется в том, что она

помогает читателю. осознать значение ието-
рических событий, происшедщих в Корее,
знакомит с жизнью ее народа. :

В статье «От издательства», помещен-
ной в конце книги, подчеркивается, что
книга А. Гитовича и В. Бурсова — путе-
вые записки, а не исследование. Однако
это обстоятельство, разумеется, ни в коей
мере не освобождает ни авторов, ни редак-
тора (отв. редактор 3. Плавскин) от обя-
занности соблюдать правильность и точ-
ность в изложении фактов из истории
страны, в характеристике отдельных по-
литических течений и т. д. Нельзя в дан-
ном случае основываться лишь на путевых
впечатлениях; беседах со случайно встре-
тившимися людьми. Очевидно, недоетаточ-
ными знаниями авторов в этой области
следует обяснить некоторые ошибки, ко-
торые допущены в книге.

Досадно также, что авторы не сочли
нужным во всех случаях, когда приводятся
географические названия, воспроизвести их
п-корейски, a He по-японски.

Б сожалению, в книге, рассчитанной на
молодого читателя, мало внимания ‘уделено
рассказу о жизни и деятельности юношей
и девушек страны, их участию в демокра-
тическом переустройстве Кореи,

М. ПОЛЬСКИЙ.

Решение “Советского Правительства

о сокращении

‘репарационных

платежей для Румынии

Как уже сообщалось. в советекой печати,

председатель Совета Министров Румынии.

П. Гроза в соответствии © решением Румын-
ского правительства, принятым» пю предло-
жению ЦК  румынокой рабочей партии,
4 июня обратилея в Председателю Совета
Министров СССР тов. И. В. ‘Сталину ©
просьбой о сокращении репарационных пл8-
тежей, которые румынскому государству
осталось еще выплатить Советскому Союзу
соглаюно мирному договору.

В ответ на это обращение тов.
И. В. Сталин направил 7 июня председате-
лю Совета Министров Румынской Народной
Республики Ш. Гроза письмо следующего co-

держания:

«Уважаемый г-нНопредседатель,

Ваше обращение от 4 июня получил,

Советское = правительство paceman,
просьбу Румынского правительства 0 CoR,.
щении суммы, которую  румынекому ту.
дарству  осталось еще выплатить Conerenoyy
Союзу в счет военных репараций, orgy
облегчить скорейшее восстановление наз,
пого хозяйства Румынии и учитывая уста.
новившиеся дружественные отношения же,
ду нашими странами, Советское правтелу.
ство приняло решение сократить оетающух.

ся сумму репарационных платежей, нач,

ная с 1 июля с. г., на 50%.

(глубоким уважением
Председатель Совета Министров СССР
И. СТАЛИН»,
(TAOC),

Решение Советского Правительства

о сокращении

репарационных

платежей для Венгрии

В советской печати сообщалось, что, по
предложению центрального комитета ком-
партии Венгрии, Венгерское правительство
4. июня приняло решение обратиться к Co-
ветскому правительству © просьбой о сни-
жении суммы репарацпий, выплачиваемых
Венгрией Советскому Союзу согласно мир-
нему договору.

В переданном Б июня через посла СССР
в Венгрии т. Пушкина обращении Вентер-
ского правительства к Советскому прави-
тельству говорилось:

«Венгерское правительство выполнение
‹воих репарационных обязательств считало
вюегда делом чести и, несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, выполня-
10 их с предельной точностью. Советеко-
венгерские договоры оно также выполняло
всегда лойяльно и в духе искренней друж-
бы. Снижение суммы репараций чрезвычай-
но ускорило бы экономическое и политиче-
‘кое укрепление вентерской демократии и
содействовало бы выполнению трехлетнего
‘плана, целью которого является под’ем жиз-
ненного уровня нашего варода:

Венгерское правительство ‘уверено, что
правительство Советекого Союза и Генера-
лиссимуе Сталин, которые и в прошлом

неоднократно относились © большим пони.
манием к нашим трудностям и охотно ока.
зывали помощь налей стране, и теперь ¢
пониманием примут наигу просьбу».

В ответ на это письмо 7 июня Министр
Иностранных Дел СССР тов. В. М, Моломь
направил Министру Иностранных Дел Вент.
рии Мольнар Эрику письмо следующем о:
держания:

«Уважаемый господин Министр,

Советокое правительство paccmorperd
просьбу Венгерского правительства относи-
тельно снижения суммы репараций, выплз-
чиваемых Венгрией Советскому (Союзу с
глаоно мирному ‘договору. Руководствуясь
желанием облегчить’ ‘усилия вентерекого на.
рода по восстановлению и развитию эконо
мики Венгерской рестублики и учитывая
установившиеся дружественные отношения
между нашими странами, Советекое правя-
тельство приняло решение юнизить суму
остающихся к выплате репарационных пла
тежей с 1-го июля сего года на 50%,

С искренним уважением

Министр Иностранных Дел СССР
В. МОЛОТОВ»,

(TACO).

НА ВСЮ

ЖИЗНЬ

Государственный экзамен в 1-м Медицинском институте

`До прошлого года было так: только сту-
‚денты воциально-экономических и педато-
тических вузов. держали тосударственные
экзамены по основам маркеизма-ленинизма.
В остальных же вузах студенты наТи

Т курсах экзаменовалиеь по этим диеции-
линам, а потом, когда они кончали‘ инсти-
тут, отметка проставлялаеь ‘в дипломе.
В этом тоду впервые выпускники всех ву-
зов, где проводятся государственные экза-
мены, сдают государственный экзамен по
основам маркеизма-ленинизма.

Отуденты, которые кончают сейчас
1-й Московекий медицинский институт, два
года не слушали систематического курса
лекций по учебной программе, но комитет
комсомола, выполняя решения ХУГ плену-
ма ЦА ВЛЕСМ, вместе с кафедрой марксиз-
ма-ленинизма ‘помогал студентам  само-
стоятельно ‘изучать историю партии, про-
изведения классиков марксизма-ленинизма,
биографии Ленина и Сталина. Студентов
систематически знакомили © вопросами
внешней и внутренней политики, устраи-
вали лекции и доклады по истории ВКП(б).
В этом тоду профессора и доценты читали
факультативный курс обзорных лекций, по-
могали вопоминать пройденное, ‘полнее из-
учить произведения классиков’ марксизма-
ленинизма. Задолго до экзаменов, почти ©
первых дней занятий, в -институте нача-
лись консультации, Студенты понимали,
как важны для них эти лекции и конеуль-
тации, и большинство хорошо посещало их,
И все-таки в комитете комсомола и на ка-
 федре беспокоились: как же пятый курс
сдаст экзамены?

...Во второй аудитории у студентов. ле-
чебного факультета, в потоке «А», идет
государственный экзамен. За столом —
председатель Тосударственной  экзамена-
ционной Комиссии действительный ‘член
Академии медициноких наук профессор
В. Н. Терновский, члены комиссии профес-
сора В. Х. Василенко, Л. Г. Смирнова и
М. И. Гришин.

Каковы результаты ‘экзамена? 54 сту-
дента отвечали в этот день. Отлично вы-
держали экзамен 17 человек, хорошо —24,
оценку «3» получили 13.

Небольшой, с уютными комнатами,
станция юных натуралистов Кировабада.
‚ С любовью

На снимке: юные ботаники —

Некоторые ответы были 06060 отмечены
членами комиссии. Юлия Аргунова в

пять лет отлично училась в институю,

Она и сейчас отлично сдала тосокзамены
по трем специальным предметам, Экзамен
10 ‘основам марксизма-ленинизма-—это чет
вертый. В зачетной книжке у Юм
оценка «5». Ни один из вопросов билем
не затруднил Аргунову. Она уверенно: ак-
сказывала о Хо с’езде партии, о роли ево
люционной теории в клаюсовой борьбе пу:
летариата, о стихийности и сознательности
рабочего движения, о временных и I
стоянно действующих факторах войны,

Отвечает Ольга Слепова. Она, подробю
говорит о борьбе ‘нашей партии за укренле-
ние советской власти, о Брестеком мире п
о УШ с’езде партии. Профессор ставит в 31.
четной книжке «хорошо»,

Краткий курс истории ВКП(б) студенты
знают. Они ‘знакомы с основными пронз
ведениями классиков марксизма-ленинизма,
с важнейшими постановлениями партии 1
правительства, свободно ориентируются в
современной международной обстановке.

„Впереди -Y WAX elle ‘TPH государстве
ных экзамена, Сдадут последний и раз едут
ея по разным уголкам страны — лечить
людей, бороться за их жизнь, здоровы,
Они уже знают, куда поедут. Клара Влин:
кова будет работать в Приморском крае,
Ольга Слепова, Тамара Корович, Люда
Гордеева и Мария Черных — в Казахетане
а Вера Толмачева—в Киргизии.

Экзамены скоро останутся позади, п.
том и студенческие годы станут воспоми.
нанием. Но молодые врачи попрежнему fy
дут изучать революционную теорию. 0
хорошо помнят слова товарища Сталина о
том что есть одна отрасль науки, знание
которой совершенно обязательно и необхо
AMMO JIA специалистов всех отраслей нау-
ки,— маркоистско-ленинская наука,

К. ЯКОВЛЕВА.

Москва.

ие

утопающий в’ зелени дом, Это—городская

работают ребята на станции.
ученики школы № 15 изучают структуру

клетки. Слева. направо — Халида АБДИНОВА, Адаль ЗЕЙНАЛОВ и. Hepa

КАРИМЛИ,

Фото М. ОМИРНОВА,

№.