_ Пленум Московского
областного комитета ВКП(б)

- . 10 июня состоялся очередной пленум
Московского областного комитета ВКП(б).
Пленум обсудил вопрос 0б уходе за посева-
ми; подготовке к уборке урожая и заготов-
кам сельскохозяйственных продукяов.

Докладчик — председатель ‹ исполкома
Московского ‘областного Совета. депутатов
трудящихея тов. П. Г, Бурыличев кратко
охарактеризовал итоги. истекиего` сельско-
хозяйственного тода. По ‘валовому сбору
важнейших сельскохозяйственных культур
Московская область превзошла довоенный
уровень. План хлебопоставок выполнен д0-
срочно, причем государству сдано хлеба
больше, чем в довоенном 1940 году.

В 1948 году колхозники, работники МТС
и совхозов Московской области взяли еще

более высокие обязательства перед Родиной,

_ перед товарищем Сталиным. Первый этап
сельекохозяйственных paboT — весенний
COB — завершен успешно, И:

`` Далее тов. Бурыличев остановилея Ha ря-
де организационно-технических вопросов
‘подготовки к уборке.и затотовкам —— ремон-
те складских помещений, состоянии тран-
спорта, дорог, мостов и т. д.

—- Важнейшим условием успешной борь-
бы за высокий урожай, за своевременное
проведение уборки и сдачи зерна государь
ству, — заявил в заключение докладчик, —
является широкое ‘развертывание социали-
стического соревнования.

В прениях по докладу тов. Бурыличева
выступили тт. Хорохорин (секретарь Лухо-

вицеого райкома ВКП(б), Коруноав (cexpe-

тарь Солнечногорского горкома, ВЕПСб), Ка-
банов (председатель исполкома, Павлово-П-
садекого районного Совета депутатов тру-
пящихся), Абрамов (уполномоченный Мини-
стерства заготовок), Захаров (секретарь
Жлинского горкома ВКП(б), Савельев (глав-
ный государственный инспектор по опреде-
‘лению урожайности), Иванов (секретарь
Осталпевского райкома ВЕШ(б), Голубничий
(начальник Московского областного ynpa-
вления сельского хозяйства) и Корчажкин
(секретарь Серебряно-Прудекого райкома
BRII(6).

Выступавшие в прениях товарищи под-
робно говорили об организации ухода за
посевами, о подготовке к уборке урожая и
заготовкам сельскохозяйственных предук-
тов. В центре прений был вопрос об усиле-
нии партийно-политической и массовой pa-
боты в деревне, о работе с активом, ю мето-
дах руководства районных комитетов пар-

’ тии первячными колхозными парторганиза-
циями. Вак показали прения, наилучиих
результатов добиваются там, где партийные

организации не нодменяют советские и 36-!

мельные ортаны, & сосредоточивают свое
внимание на работе с людьми, на воспита-
нии колхозников в духе социалистического
отношения к труду, к общественному хо-
зяйству.

В заключение прений выступил секре-
тарь МЁ и МГК ВЕТб) тов. Г. М. Попов.

Тов. Попов подчеркнул, что в этом году
весенние полевые работы проведены рань-
ше прошлогоднего. Стало быть, больше вре
мени остается для ухода за посевами, для
подготовки к уборке урожая и заготовкам
сельскохозяйственных продуктов. К этому
надо добавить, что климатические условия
нынешней веены блатгоприятствуют хороше-.
му урожаю. Есть, таким образом, все об’ек-
тивные условия, чтобы Московская область
собрала высокий урожай. Вее зависит от
‘людей — от их работы, от их организован-
ности.

Два вопроса сейчас решают, говорит тов.
Попов. Это, во-первых, тщательный уход
за посевами и, во-вторых, борьба < потеря-
ми при уборке урожая. Первостепенное зна-
чение в уходе за посевами, в уборке уро-
ая и заготовках имеют правильная, четкая
организация труда и всемерное укрепление
трудовой дисциплины в колхозах, беспощадл-
ная борьба с лодырями, не желающими че-
стно трудиться в общественном хозайстве
колхозов.

Останавливаясь на вопросе о подготови-
тельных работах к заготовкам сельскохозяй-

‘ственных продуктов, тов. Попов’ подчерки-
‚вает, что эту подготовку нужно развергые
вать уже сейчас. Практика показывает, что,
как только начинается уборка урожая, нуж-
‘но немедленно, неё теряя ни одного дня, на-
‘чинать и заготовки. Поэтому необходимо за-
`благовременно подготовить BCC, что для
Тото требуется -—— транспорт, хравилища,
`зерносуптильное хозяйство и т. д,

витие животноводетва-—9то

стического Труда. Но, так сказать,
тружеников. сельского хозяйства

быстро растут люди в ныних колхозах, как
‘поднимается уровень их сознательности,
их мастерства. Колхозы У нае не те, чм
были раныше, несколько лет назад, и кол-
хозники — уже не 16! Тов. Попов привел
один конкретный пример. В Луховицком
‘районе есть колхоз имени Сталина. Предее-
дателем этого колхоза уже много лет рабо-
тает тов. Генералов. Корда зайлешь в прав-
ление этого. колхоза, первое, что бросает-
ся в глаза — все стены увешаны графика-
ми: влесь и уверенно идущие вверх кри-
зые развития животноводетва, и показате-
ли урожайности и многое другое. Ш т
кажиюто директора завода найдешь так хо-
ропю поставленный учет, так глубоко и
‘правильно проанализированные цифры! Ла
что там у  предеедателя колхоза, == на
CKOTHOM дворе висят таблипы yaoes. He
вслепую люди работают, & осмысленно, чет-
0, по-научному. Это явление весьма при-
мечательное! Происходит огромный куль-
турный рост колхозной деревни, рост куль-
туры руководетва колхозным производет-
зом. Люди обогашаются опытом, знаниями,
культурой руководства общественным хо-
зяйством. Это исключительно важно и цен-
 н0. А если мы бущем больше внимания

уделять работе © людьми, они еще быстрее.

будут расти, значит еще успентнее пойдет в
Tony наше социалистическое сельское хо-
вяйство.

В заключение тов. Попов выразил ‘уве-
тенность, что все задачи, которые постав-
лены партией и правительством петед пар-
тийными организациями. перед работника-
ми сельского хозяйства Московской области
з борьбе за высокий урожай третьего, ре-
 пающего года послевоенной пятилетки, бу-
пут выполнены успешно.

По докладу тов. Бурыличева пленум Мо-
с ковекого областном комитета ВКП(б)
принял развернутое решение, в котором на-
мечены практические мероприятия по 0р-
танизации ухода за, посевами, подготовке к,
уборке урожая и затотовкам сельскохозяй-
ственных продуктов.

В работе пленума МВ ВВП(б) приняли
участие министр сельского хозяйства СССР
тов. И. А. Бенедиктов и министр сельского
хозяйства РСФСР тов. А. И» Максимов.

В. связи с назначением тов: М. И. Мала-
хова Уполномоченным Госплана СССР по
г. Москве и Московской области пленум
освободил его от. работы секретаря МЕ
BRI(6) по кахрам. Сектетаюем МЕ ВКП(б)
по кадрам избран тов. А. Я. Секачев.

* & & ‘

Десятки сильных и маневренных машин
выстроились на площади возле здания Мо-
сковекого комитета партий. у частники пле-
нума подробно осмотрели тракторы и выра-
зили глубокое удовлетворение той помощью
воторую оказывает московская  промыш-
ленность в деле механизации сельского хо-
зяйства Московской области,

ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В РАБОТЕ 6 ПИОНЕРАМИ

. Больше года назад Центральный Комитет:
комсомола принял решение об улучшении
работы пионерской организации. ЦЕ ВЛЕСМ
указывал тогда на серьезную ответствен-
ность комсомола за воспитание пионеров,
о нужно сказать, что многие комсомоль-
ские организации и поныне не ‘уделяют
должного внимания работе с пионерами.

Вот что сообщают пионеры Верх-Нейвин-
‚ ской средней школы Свердловской области:
«Вся работа нашей дружины заключается
`В том, что пишутся бесконечные рапорты,
списки пионеров, сбежавших 0 сборов, пла-
ны, которые никогда не выполняются. Дис-
цинлина плохая».

Во многих школах пионерские отряды
вообще не работают. Пионерка 6-го отряда
14-Й женекой средней школы города Xep-
сона рассказывает в своем письме, что в
отряде на протяжении всего учебного гола
не было ни одного сбора, не выпущено ни
одной стенгазеты. Ребята учатея плохо.

Бесспорно, за последнее время пионерские
организации провели немало интересных
дел, которыми увлеклись не сотни и не ты-

CHIH, а миллионы детей. Слеты пионеров,

прошедшие. почти в каждой республике и
области, подняли инициативу и самодея-
тельность пионеров и школьников. Слеты,
как яркая и увлекательная форма работы ¢
пионереким активом, выявили интересные
начинания пионерских отрядов ‘и звеньев.
Пионеры рассказывали на них о своей ра-
боте, делились опытом, своими мыслями и
предложениями.

Путешествия по родному краю привлекли
миллионы детей к изучению богатств и при-
роды нашей Родины.

Благодаря всесоюзному конкурсу юных
садоводов миллионы ребят занялиеь посад-

‚ ками плодовых н ягодных деревьев, опыт-
нической работой.

Вее это говорит о том, что, когда пионер-
ские организации затевают интересующие
ребят дела, работа их становится полнокров-
ной, содержательной.

Почему же все-таки многие отряды и
дружины не удовлетворяют интересов нио-

неров? Прежде всего потому, чо у нае за-

499000960 0000006060006600060000600660006000

о КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 13 июня 1948 г.

Они жадно слушают рассказы о героическом

частую пионерская: работа сводится. к офи-
циальным, скучным собраниям, которые не
трогают ребят, не обогащают их познаний,
не расширяют их горизонтов.

Очень важно, чтобы вся работа отряда и
дружины была проникнута большим, ярким
содержанием, духом высокой идейности. Ни
одно дело в пионерской организации не лол-
жно выполняться ребятами механически, бе?
ясного понимания его значения для нашей
Родины.

Интересы наших ребят поистине безгра-
ничны. Они интересуются и послевоенной
сталинской пятилеткой, и жизнью братских
республик, и борьбой трудящихся капитя-
листических стран за <вое освобождение.

прошлом своей Родины, стремятся загля-
нуть в ее будущее. .

Очень важно, чтобы комсомольцы внима-
тельно относились к интересам и запросам
детей, на каждый вопрос давали исчерпы-
вающие ответы. i

0с0бое внимание надо обратить на рабо-
ту отрядов и дружин.

Интересный олыт ленинградской пнонер-
ской организации показывает. нам путь Е
укреплению работы отряда и дружины. Лю-
бое дело, которое затевает комеомольская
организация Ленинграда с пионерами горо-
да, направлено на улучшение работы отря-
да и дружины. В ленинградских школах
появились пионеры-специалисты. Они носят
разноцветные значки-—эмблемы своих ‘спе-
циальностей. Тут вы увидите моряков и за-
тейников, радистов и стрелков, сандружин-
ниц и юных натуралистов. Эти ребята за-.
служили право называться специалистами,
потому что они приобрели определенные
знания и навыки в выбранной специаль-
ности.

Комеомольцы Тенинграда хорошо поняли
запровы ребят и придали этой работе увлё-
кательную форму. Во многих школах возда-
ны пионерские фабрики «Умелые руки».
Тут переплетаются книги, делаются модели,
приборы дая учебных кабинетов школы,
игрушки для детских домов и т, п. На та-

кой «фабрике» веть «начальники пехов».

Это по-настоящему увлекательная пионер-
ская работа.

Большое место в работе дружин Ленин-.
‘рада заняли «путешествия в пятилетку».

Пионеры услышали на своих сборах расека-

Большое внимание в своем выступлений
тев. Попов уделил дальнейшему развитию
животноводства. Обеспечить всемерное раз-
значит дать
мощный толчок росту нашей пищевой и

легкой о промышленности, обеспечив ве
сырьем, поднять жизненный уровень
‘населевия, создав изобилие. проловоль-

ствия и човаров Широкого потребления.

За высокую урожайность, достигнутую в
прошлом году, 19 колхозников Московской
области удостоены звания Героя Социали-
«на
подходе» к этому высокому званию — уже
‘пе десятки, а сотни и тысячи людей, 1765
Моеков-
ской областя награждены орденами и меда-
лями. 0 чем говорит эта цифра? 0 том, как.

‚ЗАБОТИТЬСЯ
05 ОТДЫХЕ МОЛОДЕЖИ

Пленум Ленинградского горкома ВЛКСМ

Состоялся пленум Ленинградекого город-
ского комитета ВЛАОМ, который обсудил
вопрое 6 культурно-массовой и оздоровя-
тельной фаботе среди молодежи летом.
докладами выступили секретарь Володар-
екото райкома тов. Николаев и секретарь
Приморского райкома тов. Метелькова.
Они рассказали о том; как комеомольские
организации их районов заботятся о з1о-
ровье и летнем досуге молодежи.

— Почти ве молодые рабочие ‘заводов
«Ленинская искра» и «Радиет», уходящие
в отпуск, — говорит тов. Метелькова, —
получат путевки в дома отдыха и сапато-
рии. Молодежь завода «Вулкан», 6-го
деревообделочного комбината и других пред-
приятий совершила уже несколько поездок
за город в выходные дни. 06 этом позаботи-
лись комсомольские организации. Однако
Приморский райком еще слабо организует
культурно-массовую работу, плохо исполь-
зует стадионы и спортивные базы рай-
она для отдыха и спортивных занятий мо-
nomena.

По’ докладам развернулись оживленные
‚прения. Секретарь Петроградского райкома
ВЛЕСМ тов. Алексеева рассказала, что в
районе силами молодежи построекы 44 про-
стых и 11 комилекеных спортплощадок,

Молодые рабочие ‘завода «Ленинская
искра» устроили городошную и три волей-
больных площадки, установили турник и
брусья. Многие комсомольцы сдали нормы
ТТО. 06 этом рассказал секретарь завод-
ского комитета ВЛАСМ тов. Ефимов.

Заведующий военно-физкультурным от
делом горкома тов. Тишков информировал
‚пленум о ходе выполнения обязательства по
подготовке 100.000 значкистов ГТО.

На пленуме выступили также секретарь
обкома и горкома ВЛЁСМ тов. Чернецов,
секретари райкомов тт. Огородникова, Нем-
цева, Филиппов и другие.

Пленум отметил, что многие райкомы и
первичные организации комсомола с опо-
зданием занялись летним отдыхом’ молоде-
жи. Бомитеты комсомола многих предирия“
тий, учреждений и учебных заведений все
еще слабо ведут культурно-просветитель-
ную и физкультурную работу ереди моло-
дежи. Пленум обязал комитеты ВЛИСМ со-
BMCCTHO с профеоюзными организациямя
строго следить за очередноетью отпусков
молодых рабочих, добиваться отправления
их в санатории и дома отдыха, помогать
студентам и учащимся интересно и содержа-
тельно отдыхать в дни летних каникул.
Необходимо создавать в садах и парках.
юношеские секций во главе с лучшими акти-

вистами — организаторами молодежи, при-.

влекать молодежь в сдаче норм ГТО первой
й второй ступеней и БГТО, чаще проводить
спортивные соревнования по отдельным ви-
дам спорта, как можно больше оборудовать

‘спортивных площадок, оперативно руково-.

дить пионерскими лагерями.

Пленум потребовал or всех комеомолъ-
ских активистов и в первую очередь от
работников горкома, райкомов ВЛЕСМ и
секретарей комсомольских организаций
чаще бывать среди молодежи в часы ве
отдыха, чутко прислушиваться к ее за-

mpocam. sae agi”
В. РОДИКОВ.
(Ham корр.).

ЛЕКЦИИ ДЛЯ ТУВИНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

_ Чекторы Тувинекого обкома комсомола
ведут большую пропагандистскую работу
среди молодежи.

Лекторская группа подготовила цикл
лекций по вопросам иетории большевист-
ской партии, о государственном и обще-
ственном устройстве ССОР, о комсомоле.

Большим успехом у молодежи пользуют-
CH лекции на сельскохозяйственные темы.

левых станах, в тракторных бригадах.

В помощь группам докладчиков райвомов
комсомола обком высылает тематику лекций
в подробным перечнем литературы по каж-
‘Дой теме.

цев, инженеров, депутатов районных Сове-
тов. Они побывали на заводах и новострой-
вах. Это были сборы, которые вывели пио-
неров за стены школы, открыли перед ними
широкие горизонты  сопиалистического
строительства.
В пионерских отрядах Ленинграда прово-
дятся интересные научные сборы. Пионеры
снаряжают «экспедиции», намечают марш-
руты и отправляются в «путешеетвие» по
Советскому Союзу или в дальние страны. В
«путешествии» © ними происходят различ-
ные приключения, и тут на помощь при-
ходят юные специалисты, которые в «пути»
исправляют повреждения корабля и нахо-
дят выход из трудных положений. Такая
форма работы, помимо того, что она воени-
тывает в ребятах важные черты характера,
развивает смекалку, инициативу, значи-
тельно расширяет их знания по географии,
истории, физике и другим предметам.
Разумеется, что и’в работе пионерской
организации Ленинграда еще немало недо-
статков. Но одно несомненно: комсомоль-
ские организации там по существу и серь-

езно стали руководить воспитанием детей.

Они мном внимания уделяют улучшению

‘работы отрядов и дружин, подбору и Boc-

питанию вожатых. у

Формальное отношение многих комсо-
мольских организаций к работе с пионерами
сказывается прежде веего на работе с пио-
нервожатыми,

Следовало бы внимательно посмотреть,
какие трудности и нужды имеются у пно-
нерских вожатых. Немалая их часть опыта
не имеет, работать в отряде как следует не
научена и нуждается в повседневной прак-
тической. помощи,

Сами вожатые пионерских отрядов и дру-
жЖин жалуются на то, что. у них нет опыта,

гие вожатые не знают, как проводить сбо-
ры, и нуждаются в повседневном руковод-
стве,

жинека Горьковской области: «В нашей
школе пионерская работа поставлена: очень
плохо. Пионервожатым работать очень труд-
HO, TAK как среди них много новичков. Они
лажо не знают, как правильно провести
сбор, Старшая пионервожатая у нас неопыт-
Had, и справиться у нее © чем-нибудь
нельзя». .,

„Пока мы не решим вопроса в подбором
кадров пионерских вожатых для отрядов и

Что для них не организуют ебминаров. Мно-

Вот что пишет вожатый из гор. Дзор-

скрипят перья. Будущие курсанты военных училищ,
белые гимнастерки с красными погонами,

° литературы капитан Николай Петрович

темы на выбор. Суворовец Миша Супринович,
вая Г. Чернышевского». Его сосед Костя Колесников

будущего в изображении Н.

А ОКНОМ летнее утро. В просторных, светлых классах ЕН В
ават ’
енного училища--тишина, Чуть. слышны шаги препод , TH
о . по-праздничному одетые в новые
контрольными рабо-
тами, Экзамены! Сегодня воспитанники подводят итог своей разносторонней У
7-й класс 3-го отделения с девяти часов утра пишет сочинение. Преподава

склонили головы над

Лощинин предложил воспитанникам три
например, избрал тему «Общество

пишет сочинение «Идейный смысл романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа

Головлевы»,

Времени достаточно — впереди четыре часа. Но и работа серьезная: муж
составить конспект, хорошо продумать план сочинения — ведь это проверка знани!

будущего офицера!

На снимке: воспитанники 7-го класса 3-го отделения Тульского суворовского

военного училища за письменной работой по литературе.

За новые успехи

Фото М. АРТЕМЬЕВА.

советского спорта!

Обязательства комсомольцев и молодежи Латвийской ССР

‚ Чтобы значительно улучшить массовую
физкультурную и спортивную работу, до-
биться повышения . спортивно-технических
результатов и укрепить физкультурные кол-
лективы, комсомольцы и молодежь Латвий-
ской СОР обязуются подготовить в этом году
35.000 значкиетов ГТО (из них 14.000
комсомольцев), 8.900  спортеменов-разряд-
ников по различным видам спорта, 800 96-
щественных инструкторов и 450 судей.

При промышленных предприятиях, совхо=
зах, колхозах, техникумах и средних шко-
лах решено построить не менее 500 спор-

Обязательства комсомольцев и

Комсомольцы и молодежь Чкаловской об-
ласти обязались в этом году нодтготовить
16.575 значкистов ГТО 1-й ступени, 305—

2-й ступени, 11.590 значкиетмв BITO,
2.370 разрядников по различным видам
‘порта, 865 инструвторов-общественников
и 880 судей.

Sp

тивных площадок, а в городах и уездах—
построить и хдооборудовать 25 типовых
спортивных площадок, 25 водных станций
и 300 полос препятствий ГТО.
Комсомольцы и молодежь республики обя-
зались тавже сделать все необходимое, что-
бы в ближайшее время были созданы физ-
культурные коллективы на всех заводах,

фабриках, в учреждениях, учебных завете-
циях, колхозах, совхозах, где есть комео-
мольские организации, а коллективы суще-
ствующие — укреплены.

молодежи Чкаловской области

Решено также построить 300 комплекс-
ных спортивных площадок, 765 волейболь-
ных, 123 баскетбольных, 73 футбольных
поля, 187 гимнастических городков, 240 по-
ое препятетвий ГТО, 3 водных станции и
добиться строительства и усовертенетвова-
ния простейших спортивных стадионов пря
каждом районном центре.

Быстрее выполнить обязательства

Комсомольцы и молодежь
Минской области решили в
этом году коренным образом
улучшить физкультурную и
спортивную работу, сделать
ее подлинно массовой. На
многочисленных собраниях
были приняты очень серъез-
‚ные и ответственные обяза-
тельства. Решено, в частно“
СТИ, подготовить в этом году.
22.550 значкистов ГТО.

Ведущая роль в выполне-
нии этих обязательств при-:
надлежит.   комсомольцам.
Горкомы, райкомы и нервич-
ные организации обязаны воз-
главить эту большую и по-
лезную работу. Надо добить-
ся создания при каждой пер-
вичной организации коллек-
тивов физкультуры, принять
меры к их укреплению, прив-

ВЫПОЛНИТЬ

1,170

организуются

лечь к занятиям на стадио-
нах, водных станциях, спор-
тивных площадках каждого
комсомольца, каждого. юно-
шу и девушку.

Чтобы быстрее и лучше
обязательства,
необходимо позаботиться о
кадрах инструкторов-обще-.
ственников. Поэтому мы ре-
шили в каждом
„районе к 1 июля подготовить
14 инбтрукторов-обще-
ственников. В Минске эта ра-
бота уже началась.

Большое внимание мы уде-
‘`ляем пропаганде физической
культуры и спорта. В парках,
салах, клубах и на стадионах

ставки,  транспаранты
‘комплексу ГТО; вывешива-

ются показатели достижений
известных советских спорт-
сменов, а Также успехов
спортсменов своего ‘города,
района и коллектива.

Лекторская-группа обкома
и группы докладчиков рай-
Комов разрабатывают лекции
и доклады о физкультурном

и спортивном движении в
городе и   СССР.

Несомненно, о выполнение
обязательств по улучшению
физкультурной и спортивной
работы поможет мобилизо-
вать силы юношей и деву-
шек на выполнение сталин-
ской пятилетки в четыре го-

да.
А. ПОСТНИКОВ,
секоетаэь Минского
обкома ЛКСМ Белоруссии.

стенды, вы-.

по.

$

По следам выступлений «Комсомольской правды»
«Календарь с поправками»

Московский областной комитет по делам
физической культуры и спорта обсудил

Такие лекции читаются в колхозах, на по-  статью «Календарь с поправками» и при-

знал изложенные в ней факты и критику
работы областного комитета правильными.

Комитет обязал учебно-спортивный отдел
проводить все соревнования строго в уста-
новленные сроки. Соревнования на лично-

командное первенство Московской области
по боксу среди взрослых и юношей прохо-
дят в эти дни в Подольске;

Таким ‘образом, спортивную честь Мо-
сковской области в зональных соревнова-
ниях’ на первенство РСФСР. по боксу
30 июня будут защищать лучиние слортсме-
ны, завоевавшие звание чемпиона области

на 1948 год.

5 5 -
зы директоров заводов, рабочих-стаханов- дружин, пока мы не поставим работу так,

чтобы назначенные на работу в отряды и
дружины комсомольцы были хорошо под-
готовлены и систематически повышали свои
знания, мы не сможем коренным образом
решить вопрос об улучшении работы пио-
‘нерской организации. Комоомольские коми-
теты отвечают за подбор пионерских вожа-
тых. Они должны сделать так, чтобы каж-
дый отряд, каждая дружина имели вожато-
го. Надо организовать обучение вожатых и
новышение их квалификации,

Из-за слабой подготовки и незнания
основ пионерской работы некоторые. вожа-
тые делают грубые ошибки, Допускаются
нарушения установленного порядка приема
детей в пионеры. Наши дети мечтают всту-
пить в пионеры, ждут © нетерпением дня,
когда они смогут принести торжественное
обещание перед своими товарищами и па-
деть красный галстук. Но подчас дети бы-
вают разочарованы. В пионеры принимают
не на торжественном сборе, а по спискам,
талетуки месяцами не выдаются.

Пионеры отряда № 1 села Ново-Николь-
ского Северо-Казахстанской области пишут:
«У нас нет талетуков, барабана; горна.
Ребята приняты в пионеры без сдачи тор-
жественного обещания — просто записаны
и все».

Часто вожатые подходят к присму детей
в пионеры формально. Вюе-где считают, что
ребят, имеющих тройки, в пионеры прини-
мать не следует. Откуда такой формальный,
казенный подход к детям? Ведь известно,
Что у иного ученика, который напряженно
и старательно учится, тройка значит много
больше, чем четверка у способного учени-
ка, Почему же в ряде школ к этому вопро-
cy подходят неправильно? Потому, что неко-
торые комсомольские руководители забы-
  вают о том, что пионерский отряд, дружи-
На-—это самодеятельная организация детей.
Руководство вожатого работой отряда и по-
мощь педагога должны заключаться в том,
чтобы как можно полнее выявить инициа-
тиву детей, организовать их самолеятель-
ность, чтобы дети, направляемые вожатым
и педагогом, сами решали, кого им принять
в пионеры, как привлечь всех ребят к ра-
боте в пионерском отряде. Только при этом

условии ребята будут ‘чувствовать ответ-

ственность за ©вое звено и отряд, поддер-

живать честь своей организации.

Bo время войны пионеры с большим
увлечением помогали есмъям воинов бовет-
ской Армии. Тямурювское движение имеет

больнюе воспитательное значение. Но неко-
торые вожатые, и комсомольские работники
почему-то решили, что сейчас, в мирное
время, тимуровокой работой заниматься пе
следует.

Только непониманием пионерской работы
можно об’яснить такое отношение к ти-
мурювекой работе. Известны  многочис-
ленные примеры, котла лети и сейчае помо-
гают семьям фронтовиков, престарелым, ин-
валидам Отечественной войны, организуют
интересную работу во дворах... №66 это во-
жатые используют как сильное средство
коммунистического воспитания детей,

Когда вожатый проходит мимо интересов
ребят, они озганизуют жизнь по-своему,
Ученики А. Каштария, К. Хизанишвиля.
Т. Варсемалвили спрашивают: «Как. быть?
Что делать? У нае в городе Тбилиси no te
реулку Оболалзе собралась команда под на-
званием «Гантиади». Наши мальчики спер-
ва увлекались футболом и безлельничали и

Но готовили уроков. Через полгода мы уста-.
новили порядок дня: сделали из сарая штаб.

провели электричёетво в штаб и в 1107’ e331,

Устроили библиотеку, помогаем родным в:
‘работе. В дни празлниказ устраиваем торже-

ственные . собрачия. Ho у нас в коман-.
де есть один мальчик шестналиати лет, Он
старше всех в команле. Это Вова Лидишви-
ли. Он в команде работает хотопю, но за
малейшую шутку бъет ребят. Просим дать
совет, как быть с этим мальчиком».

Тут налицо прекрасная инициатива ребят.
Нехватает только вожатого, котопый напра-
вил бы инициативу ребят, помог им воз-
действовать на Вову’ Дидишвили.

Только при индивидуальном подходе к
каждому мальчику и девочке, при внима-
‘тельном изучения их интересов и наклон-
ностей можно найти путь к сердцу ребят пи

по-настоящему поставить работу в отрядах.

И дружинах.

Пионерская организация призвана форми-
ровать характер наших детей, воспитывать
из них борцов и тружеников. выешим
стремлением которых является служение со-
ветской Родине, Успешное решение этой: за-
дачи требует, чтобы комсомольские комите-

TE 430 дня в день занималиеь воспитанием

своей смены, глубоко; со знанием дела вни-
кали в работу каждого отряда, каждой дру-
жины, по-настоящему взялись 38a подбор,
воспитание и обучение вожатых.

В. СЕМЕНОВ;

И is, i

©

Из. последней почту
et lining

Комсомольская забот
о школе

Газета «Лениишил жас» (Алма-Ата) ме
сказывает о том, как по инициативе Koy,
сомольцев колхоза «Социалистик  Казау,
стан» молодежь расширяет и реёмонтируи
школьное здание.

В казахской средней школе колхоза «С
циалистик Казахстан» учатся дети аул
долины Шалгынды. В новом учебном году и
парты’ сядет значительно больше ребят, че
в прошлые годы. А помещение школы слян
ком мало, здесь только 8 классных комни,
Это вызвало законную тревогу колхозныи
комсомольцев. По предложению секретаи
комеомольской организации колхоза «Сы
циалистик Казахстан» Слемжана Ундасыю
ва собрались комсомольцы всех колхоз!
долины Шалгынды, На повестке дня об еди
ненного комсомольского собрания стоял yo
прос о подготовке школы к новому учеб
му году. Собрание единодушно решил
силами комсомольцев и молодежи расль
рить помещение школы, оборудовать пк
сколько новых классов, столовую. Для у
щихся — детей погибших воинов реше
было построить общежитие, .

За’ работу взялись дружно. 250 wy
шей и девушек из колхозов «Социалисти
Казахстан», имени Энгельса и «Елтай» и
главё < Слемжаном Ундасыновым, ву.
жившись пилами и топорами, отправились;
горы. Они заготовили лес. Другие кому
мольцы выделывали кирпич, Строители
работы в разгаре, школьное здание рас,
ряется. При деятельном участии комсомоль
пев в помещении школы настланы полы,
белены стены и потолки, отремонтировин
и покрашены парты.

Как сообщает «Лениншил жас», приму
комсомольцев долины Шалгынды следуя
другие комсомольские организации. Наруи
колского района Алма-Атинской област,

i ——oO--
В добрый путь!

Со стапелей завода сходят
новые рыболовецкие суда

Со стапелей завоца спустили на воду их
но. «Шторм», На берегу Онежского со
собрались инженеры, техники, мастера, ps
бочие. Это был праздник для коллек
предприятия,

Вот уже почти год; ‘как Петрозавоии
судостроительный завод работает nom
ходом, но всякий раз, когда на воду и}
скается очередное судно; радостно бе
сердце молодого судостроителя, В кажли
судне — труд сборщиков Молодежи
бригады Николая Шильникова“ (второй rot
держит она первенство в   соревнован
труд молодого плотника Василия Черные
ва, кузнеца Дмитрия Вороны и многих ди’
гих. 15 молодежных бригад, обтединяющи
сборщиков, плотников, токарей, кузныо,
соревнуются за досрочное выполнение г
дового плана.

Среди’ молодежи выросли свои рационе

я

лизаторы. Комсомолец Костя  Якома
предложил изменить конструкцию нож!
пресса для резки угольников, Раньше и

смену успевали сделать только. 140 угл
ников. Внедрив предложение Яковлева, 10
вели  производительность ‘труда до Sl
угольников в смену. ° ‘

С каждым месяцем уменьшается сх
изготовления корабля. Рыболовецкий фл
республики получает хорошо оснащении
сула,

Сейчас проходит ходовые испытания сх
но «Депутат». Вместе со «Штормом» 003
ближайшее время отправится на промыс
в Баренцово море,

ПЕТРОЗАВОДСК. (Наш корр.),
о

Клуб юных железнодорожнико /

Закончились занятия в клубе юных же
лезнодорожников: при ленинградском Дир
це пионеров.

350 членов клуба прослушали 52 лекий! \
по вопросам истории и техники транспорта
Большой интерес вызвали лекции. 4110-е
тие, Детскосельской железной, дозомя
«Первая железная дорога в мире», «Желе.
нодорожный транспорт за 30 лет. совемк
власти», «Современные вилы электротяи»
«Тепловозы», Лекции читали профес
Д, Д. Бизюкин, А. В. Алексеев, В, И. Ив
ноя.

В гостях у юных железнодорожников №
бывали Герой Сопиалистического ‚Труда
чальник поезда «Красная стоела» М, Г, К
даш и стрелочница А. Н. Александром,

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
—о—

Азиастанции скорой помощи

Одиннадцать авиастанций скорой помо
существуют в Белоруссии. Каждый д
санитарные самолеты совершают рейсы в
далекие районы республики.

В одном из сельских районов `Молоде
ненской области случилась автомобиль!
авария. Потребовалась срочная медицинский
помощь. Санитарный самолет опустия
вскоре. неподалеку от происшествия. Patt
ные немедленно были доставлены в Colt
ницу.

Вмешательство врача, прилетевшего №.
самолете в Радошковичи, спасло жизнь bv Г
шему партизану, директору местного и  7
комбината т. Казакову. Лечебной помои
оказанной бортврачом; обязан спасением с
ей жизни лесничий т. Реутович.

Таких фактов`в бортжурналах авиаст
ций Белоруссии записано множество.

В нынешнем году ведущие, специалийе
восьми медико.исследовательских инст}
тов Белоруссии будут совершать планов
вылеты в самые далекие уголки Белору
сии; Самолеты с врачами на борту. прилет
в Березу, в Славгород; в Давид-городок.

Врачи прекрасно отзываются о молоди
пилоте санитарной авиации т, Ахромове.
водит самолеты в любую погоду’ и исто»
зует для посадки самые неблагоустроеий
площадки,

МИНСК, (Наш корр.).