Орган Центрального и Московского Комит

#11 (120)

`‹ «о ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ

Ноно

Воскресенье, 1 августа 1948 г.

ВЕ Е

ВЕЛИКИЙ КОНВЕЙЕР НАШЕЙ СТРАНЫ

ее июля 1935 года в
Большом Кремлевском дворие
железнодорожники встретились с ру-
ководителями партии и’ правитель-
ства. Речь товарища Сталина, обра:
щенная к работникам железнодорож-
ного транспорта, сохранилась в па-
мяти каждого советского человека.
Иосиф Виссарионович говорил о. ве-
ликом значении транспорта для ‘на-.
шего государства, о высокой! чести
трудиться на транспорте, о Tom,
что нет здесь людей ненужных или
незначительных, что начиная от са-
мых больших руководителей и кончая

«малыми» работниками, вплоть до’

стрелочника, вплоть ‘до, смазчика,
вплоть до уборщицы — все велики,
все значительны, ибо транспорт яв-
ляется конвейером, где важна рабо-
та каждого работника, каждого вин-
тика.

В сталинский День железнодорож-
ника, учрежденный в ознаменование
исторического приема в Кремле, со-
ветские люди горячо поздравляют
всех, кто. преданно .рабогает. на ги-
гангском стальном конвейере, пере-
секающем нашу страну от края и до
края, поздравляют и желают новых,
больших успехов.

— Ваша работа у всех на ви-
ду — скажут сегодня советские лю-
ди железнодорожникам. —Мы проез-
жаем по многим магистралям и ра-

дуемся, что они снова стали двух-

путными, какими и были до’ войны.
Купянск. Красный Лиман, Дебаль-
цево, Лихая — эти крупнейшие узлы
скоро будут полностью восстанов-
лены. Сложные работы ведутся в
Сталинграде и Ростове — эти узлы
получат еще большее развитие, чем
в предвоенные годы. Мы были на
вокзалах, поднятых ‘из. руин, мы

проезжали‘ через мосты; снова’  < ое-

динившие берега’. Днепра, Дона, Бу:
гаи других рек. Мы знаем, что по

сравнению с 1945 годом среднесу-

точная погрузка на дорогах увели-
чилась в ‚1947 году на 23 процента.
— Мы рады за вас, — скажут се-
годня советские люди железнодо-
рожникам. — Но разве все резервы
использованы, разве\ нельзя добить-
ся, чтобы гигантский конвейер дей-
ствовал еше четче? Родина гребуег
строить быстрее, прочнее, красивее
и дешевле. Завершить в первую
очередь об’екты, повышающие. про-
пускную способность дорог Донбас-
са, Криворожья, Урала и Сибири!
Быстрее достичь и’ превысить до-
военный уровень среднесуточной по-
грузки всех важных грузов — 1pe-
бует Родина от железнодорожников.
Для этого надо ускорить оборот ва-
гонов. Если будет ускорен оборот

вагонов на один час, это даст AO-

полнительно тысячи вагонов для по-
грузки.

Сложные задачи поставлены пе-
ред транспортом и, стало быть, пе-
ред каждым  железнодорожником.
Но, как бы разнообразны ни были
эти задачи, ключ к HX решению
один. Ключ — знание дела, дисци-
плина, инициатива. “Обратимся ли
мы к опыту передового узла или. к
опыту передового транспортника, в
каждом случае знание дела, дисцип-
лина и инициатива являются главны-
ми причинами успеха.

Став на стахановскую вахту в честь Всесоюзного

ко-Рязанской дороги погрузили сверх .
ee ahr Я омск вагонов зерна, тысячи. вагонов нефте-

вагонов строительных материалов,
продуктов, металлолома,

Составитель,

семестно . добиться,

Сегодня на всех путях гремят
имена машинистов Юшко, Шумило-
ва, Наумова, Дорошкевича, диспет-
чера Королевой, составителя Ефимо-
ва, токаря Гудзия. Как ‘прославились

эти люди? Почему надо равняться на.
‘них молодым  железнодорожникам?

Лучшие машинисты, имеющие ты-
сячи километров пробега в счет чет-
вертого года пятилетки, отличаются
дисциплинированностью. Они приме-
няют все передовое, что накопила
практика эксплоатации локомотива.
Диспетчер, знаменитый tem, чго
вдвое ‘уменьшил простои вагонов
на промежуточных станциях и уско-
рил оборот локомотивов на 20—30
процентов,— это человек, для кото-
рого дисциплина — святая святых, а
возможности улучшить свою’ работу
никогда не кажутся ‚ исчерпанными.
применяющий комби-
нированную технику маневров, яв-
ляет пример точности. Токарь, вы-
полнивший десять и.больше годо-
вых норм, известен на заводе не
только как страстный. рационализа-
тор,— у него: никогда станок не про-
стаивает,

Многое могут сделать комсомоль-
ские организации для воспитания у
молодых железнодорожников ини-

`циативы и дисциплинированности.

Каждое ценное предложение, про-
думанное молодым работником, дол-
жно быть воспринято комсомоль-
ским °` руководителем с чувством
удовлетворения и радости. Шоддер-
жать толковое. предложение, не по-
жалеть сил и времени. для того,
чтобы ‘претворить его в жизнь,
на собрании, в ‘печати, в беседе по-
ставить  инициативного человека в

‘пример — долг комсомольского во-
‚ жака,

воспитателя молодежи.
Именно при таком внимательном от-
вошении к живой мысли можно пов-
широкого дви-
жения комсомольских контрольных
постов на транспорте и столь же
широкого участия молодежи транс-

‘порта в борьбе за экономию, про-

тив расточительства. .

Не может остаться незамеченным
комсомольской организацией и лю-
бой случай нарушения дисциплины
молодым  железнодорожником.  Ком-
сомольская организация должна
создать такую общественную обста-
новку: в среде молодежи, чтобы че-
ловек, которому не дороги интере-
сы транспорта,
осуждение.

Рабочие, ° инженерно-технические
работники и служащие железнодо-
рожного транспорта в публикуемом
сегодня письме Иосифу Виссарионо-
вичу Сталину пишут: «Мы хорошо
помним Ваши указания, дорогой
товариш Сталин, о слаженности, как
основе большевистской дисциплины
на железных дорогах, © том, что не-
достатки в работе транспорта надо
вскрывать при помощи смелой, ре-
шительной критики и самокритики,
без которых нельзя двигаться впе-
ред. Даем Вам слово большевиков,
партийных и ненартийных, слово со-
ветских патриотов, что мы все
сделаем для того, чтобы транспорт
был в числе. передовых отраслей на-
шего социалистического хозяйства».

Слово, данное вождю, — святое

слово. Это слово советские железно-

дорожники выполнят © честью.

}

дня железнодорожника,
плана более 10 тысяч

‘получил ‘резкое

СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! `

тов ВЛКСМ

№

ЕЕ ЕЯ 29

КОП,

Ean ee eee

4 ; 3

Сеодия— Всесоюзный день железнодорожника,
традиционный праздник советскоо народа.

ПИСЬМО. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Иосифу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня вся наша страна отмечает. Все
союзный Сталинский день железнодорожно-
го транепорга.. В этот ралоетный лля вас
праздник трехмиллионная армия железно-
дорожников обращается к`Вам, нашему отцу
и другу, вожлю и учителю, с горячим при-
ветом, пожеланиями сил и здоровья Ha мно-
гие и многие годы.

Железнодорожники, руководимые больше-
ВИиСТекой партией и советеким . правитель-
ством, воодушевленные Вашей постоянной
заботой с траненорте, самоотверженно тру-
лятея на благо родной отчизны и. отдают
все свои силы на дело восстановления и
дальнейшем развития железнодорожного
транепорта. И

Участвуя вместе со всем советским #Ha-
родом в осуществлении грандиозного Сталин-
ского послевоенного пятилетнего плана, мы
боремся за досрочное выполнение заданий
государства, за повышение темпов перево-
зок, улучшение качества работы с тем,
чтобы транспорт был, как Вы указывали,
товарищ Сталин, четко работающим, исирав-
но действующим, точным; как хороший ча-
COBO механизм, конвейером.

Претворяя в жизнь Ваше указание о бы-
стрейшем восстановлении и дальнейшем
‚развитии транспорта, железнодорожники не-
мало потрудились над усилением техниче-
ской вооруженноети дорог и’ увеличением
их пропуекной способности. Восстановлены
ий вновь построены тысячи километров пу-
ти, сотни больших и малых мостов, десятки
паровозных и вагонных депо, введено в
эксплоатацию свыше’ 1,5 млн, вв. метров
жилой площади. я t

`В первом полугодии 1948 г. железноло-
рожный транепорт выполнил план погрузки
Ha 101 нроц., грузооборо® по’ сравнению
< соответствующим периодом прошлого’ го-
да, увеличен на 21 проц. В июне этого года,
перевынолнив месячный план погрузки в

целом, железнодорожный транепорт вышюл-

Нил задание по таким важнейшим народно-
хозяйственным грузам, как уголь, нефть,
‚руда я черные металлы. :

`Но в работе транецерта имеется еще мно-
го серьезных недостатков. И, как подобает
большевикам, следуя Вашим мудрым ука-
заниям © критике и самокритике, како си-
ле, двигающей вперед наше развитие, мы
‘в сегодня, в свой праздник, говорим откры-
‘то © своих недостатках © тем, чтобы быет-

на нерешенных  залачах.

Мы еще не выполняем заданной нормы
оборота вагонов, плана строительно-восста-
новительных работ, медленно внедряем ин-
дустриальные методы производства и меха-
низацию трудоемких процессов, слабо рас-
нространяем передовые методы труда. -

Партия и правительство указали на эти
й другие серьезные пелостатки в работе
транспорта, полвергли ее большевистской
критике, оказали нам огромную помощь в
улучшении работы. ти

Мы горячо’ благодарим нашу партию,
1 Правительетво и лично Вас, дорогой Иосиф
Виссарионович, ‘за неустанную отеческую

лезнодорожниках. в

Мы, работники всех отраслей и профес-
сий железнодорожного транспорта, в свой
торжественный
дорогой Иосиф Виссарионович,

— приложить все силы и энергию,

чтобы поднять работу транспорта на HO-

рее устранять их и сосредоточить внимание
Я . -   дИизаторы — вся’ армия

заботу, которую Вы проявляете о нас, же-

праздник обещаем Вам, .

вую, более высокую ступень и достичь в.

Ш квартале 1949 г. уровня погрузки, на-
  меченного на 1950 г.;

‚новый пот’ем

— досрочно выполнить план ‘перевозок,
1948 г. и погрузить сверх плана 600. тые.
вагонов, в том числе угля 70 тые., черных
металлов 28 тыс., руды 15 тыс. вагонов,
нефти и нефтенродуктов 65 тыс. пистерв
й зерна 50 тыс. вагонов; ‘

— в 1948 г. ускорить оборот вагона
против прошлого года на 30 часов;

— образцово перевезти хлеб нового
Урожая в установленные сроки и без по-
терь; в :
— улучшить. обслуживание пассажи-
ров, навести порядок на вокзалах, устра-
НИТЬ опоздания пассажирских поездов;

— подготовить хозяйство гранепорта &
предстоящей зиме и обеспечить. бесперебой-
ную работу железных дорог в зимних усло-
виях; : :

— подготовить к работе зимой кадры
транспорта. особенно молодых железноло-
рожников, научить их преодолению зимних
трудностей и вооружить передовым опытом
стахановско-кривоносовской работы:

—= своевременно ‘завезти на предприятия
промышленности и в города запасы сырья
ий топлива; ^

— в целях улучшения использования
подвижного состава укрепить производет-
венное содружество е клиентурой железно-
дорожного транспорта — е  угольщиками,
горняками, нефтяниками,  металлургами: и
др.; x :
— перевыполнить план по
тельности труда на ‘4 проп.;
— снизить себестоимость перевозок Ha
1,8 проп. против плана и обеспечить

производи-

сохранность перевозимых грузов;

— снизить расход топлива на измери-
тель работы на 2 проц. против плана;

‚— досрочно выполнить план работ по
восстановлению и усилению пропускной
способности железных дорог Урала, Сибири,
Донбаеса и выхолов из него; =

— по-большевистеки внедрять и обваи-

‘вать новую технику и технологию, средне-

прогрессивные нормы, разоблачать и иеко-
ренять еще имеющиеся на отдельных уча-
сетках нашей работы  косность и рутиву,
мешающие железнодорожному транспорту
двигаться вперед. i

‚Мы понимаем, что борьба за дальней-
щий технический прогресе — это борьба за
транспорта, за увеличение
его мощи и пропускной ‘способности. Шо-
этому мы, стахановцы, научные работники,
инженеры, техники, изобретатели, рапиона-
железнодорожни-
ков — даем Вам, дорогой товариш Сталин,
слово всемерно механизироватгь производет-
венные процессы и внедрять во все звенья
нашего производства высокую-индустриаль-
ную культуру и новую технику. }

Исходя из Ваших, товарищ Сталин; ука-

заний о том, что чем выше идейный уро-
вень кадров, тем плодотворнее их практи-
ческая работа, мы будем и впредь неустан-
но повышать свой идейно-политический

уровень, воспитывать каждого железнодо-

рожника в духе коммунистической созна-
тельности, понимания своего высокого дол-
га перед Родиной й социалистического от-
ношения” к труду.

Поддерживая патриотический призыв пе-
редовых предприятий о досрочном выполне-
нии послевоенного пятилетнего плана’ вос-
становления и развития народного ‘ховяй-
тва, рабочие и работницы, инженерно-тех-
нические работники и служащие округов,
железных дорог, предприятий и строек
транспорта взяли на себя следующие 0бя-
зательства по досрочному выполнению пла-
на 1948 г.— третьего решающего года пя-
тилетки:

В дни стахановской вахты особенно отличились Паровозники депо Москва-
Сортировочная. Коллективу депо,в июне во второй раз оставлено переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР и выдана первая премия. Тысячи тонн
груза перевезли сверх плана машинисты своими мощными локомотивами,

оновичу C

; ; _. ВОНЕЦКИЙ ОКРУГ
‚ Погрузить сверх годового плана 70 Tue. По Сталинской дороге. Увеличить ередне-
вагонов, увеличить среднесуточную погруз-   суточную погрузку во втором полугодии
КУ угла во втором полугодии 1948 г. по  против первого полугодия на 26 проц., п0-
сравнению © ‹ первым’ полугодием ва   грузить сверх плана черных металлов
19,7 проц., погрузить сверх плана черных   20 тыс. вагонов, ускорить оборот вагона
металлов 28 тыс. вагонов, зерна’ 10 тыс.   против 1947 г. на 19 часов; снизить себе-
вагонов, ускорить оборот вагона’ по сравие-  стоимость перевозок против плана Ha
нию с 1947 г. на 28 часов, енизить себе-  1: проц., перевыполнить план по ‘пройзво-
стоимость перевозок против. плана на дительноети труда Ha 3 проц: и снизить
2 ‘проц. перевыполнить план’ по произво-  расход топлива на измеритель против плана
дительноети труда на 4,5 проц. и снизить   на 3 проц.
раеход топлива на измеритель против пла-; По Южной дороге. Погрузить сверх пла-
на на 2,5 прод. на 50 тыс. валонов, в том числе зерна
По Северо-Донецкой дороге. Увеличить   4 тыс. вагонов, ускорить оборот вагона‘ про-
среднесуточную погрузку во втором полуго-  тив 1947 г. на 23 часа, енизить себеетой-
дий 1948 г. по сравнению < первым полу-  мость перевозок против плана на’5 проп.,
гмдием на 9,4 прон., в том числе угля ва   перевыполнить план по’ производительноети
20,5 проц., погрузить еверх плана черных   труда на 5 проц. и снизить расход топлива
металлов 3 тыс. вагонов, ускорить оборот   на измеритель против плана на 3,5 прод.
вагона против 1947 г. ва 13,4 часа, еии*  По Юго-Восточной дороге. ° Погрувить
зить себестоимость перевозок против плана  сверх плана 20 тые. вагонов, в том чиеле
ва.1 прон., перевыполнить план по произ-   зерна 7 тыс; вагонов, уекорить оборот Ba-
водитезьности труда на 4 -проц. и снизить   гона против 1947 г. на 23 часа, снизить

расход топлива на измеритель против плана
на 5 прод.

По Южно-Донецкой дороге.  Погрузить
сверх плана 20 тыс. вагонов, в том числе
черных металлов 5 ‘тыс. вагонов, ‘увели-
чить среднесуточную погрузку угля Bo
втором полугодии 1948 г. по еравнению”е

‚первым полугодием на 21 прон., ускорить

оборот вагона против 1947 ола ua 2,6
Часа, снизить себестоимость перевозок про-

‚тив плана на 1 проп., ‘перевыполнить план

по производительности труда ua 4,5 проц.
и снизить расход топлива на измеритель
против плана на 1,1 проп.

себестоимость перевозок против плана на
4 проц., перевыполнить план по пройзводи-
тельности труда на 5 проц. и енизить рас-
ход топлива на измеритель против плана на
3 проц. :

‚. По - Сталинградской дороге. Увеличить
срелнесуточную погрузку во втором полуго-
дий 1948 г. прютив первого полугодия на
13 проц., Ускорить оборот вагона против
1947 г. на 46 часов, снизить себестоимость
перевозок против плана на 2 проп., пере-
ВЫЮЛНИТЬ План по произволительности тру-
ja Ha 5 проц; и снизить расход топлива на’
измеритель против плана на 1 проц.

УРАЛО-СИБИРСКИЙ ОКРУГ

Увеличить среднесуточную погрузку во
втором полугодии 1948 г, по сравнению с
первым полугодием на 10,8 проц., погрузить

‘сверх плана угля 20 тыс. и руды 15 тые.

вагонов, ускорить оборот вагона против
1947 г. на 17 часов, снизить себестоимость
перевозок: против плана на 1,5 проц., пере-
вышолнить план по производительности
труда на 1,5 прод. и енизить расход топли-
ва на измеритель против плана на 2 проц.

По Томской дороге. Увеличить среднесу-
точную погрузку во втором полугодии
1948 г. по сравнению < первым полугодием
на 11 проп., погрузить сверх плана угля
5 тыс. вагонов, ускорить оборот вагона про-
тив 1947 г. па 13 часов, снизить себестой-
мость перевозок против плана на 1,5 проц.,
перевыполнить план по’ производительности
труда на 2 ‘проц. и снизить расход топлива
Ha измеритель против плана на 1,5 проц.

flo Южно-Уральской дороге. Увеличить
погрузку во втором полугодии 1948 г. по
сравнению с первым полугодием на 57 тыс.

‘вагонов, погрузить сверх годового плана уг-

ля 5 тыс. вагонов и железной руды 3 тыс.
ваг., ускорить оборот вагона против 1947 г.
на 22,4 часа, снизить себестоимость пере-
возок против плана на 1,5 проц., перевы-

полнить план по производительности труда

на 1,5 проп. и снизить расход топлива на
измеритель против плана на 2 проц. ;

По Свердловсной дороге. Увеличить по-
грузку во втором полугодии 1948 г. против
первого полугодия на 100 тыс. вагонов; по-
грузить сверх годового плана угля 5 тые.

вагонов, ускорить оборот вагона против’ тив плана на 3 upon. —

ion ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Погрузить ©верх плана 200 тые. ваго-  плана 30 тые. вагонов, ускорить оборот

HOB, B TOM числе угля 20 тыс. вагонов,
ускорить оборот вагона против плана на
3 часа, снизить себестоимость перевозок
против плана на 2 проц., перевыполнить
план по производительноети труда на
4 проц. и снизить расход топлива на изме-
ритель против плана на 3,8 проп.

По Ярославской дороге. Погрузить сверх

На снимке (слева направо): знатные ‘люди

НАВРОТ, мастер под’емочного ремонта Кузьма ТИХОНОВ и машинист 1-го класса.
комсомольского ‘локомотива «Олег Кошевой» Виктор БЛАЖЕНОВ.

1947 г. на 13 часов, снизить себестоимость
перевозок против. плана на 1,5 проп., пере-
выполнить План. по. производительноети
труда на 1,5 прон. и снизить раеход топ=
лива на измеритель против: плана. на. 2 про-
цента. : a8

„Ав Пермской. дороге. Увеличить средне-
суточную . погрузку во втором полугодии
1948 г. по сравнению с первым полугодием
на 8 процентов, погрузить сверх ‘плана
угля 5 тые. вагонов, ускорить оборот ваго-
на против 1947 г. на 23,4 чаез. снизить
себестоимоеть перевозок против плана Ha
2 процента, перевыполнить план по произ-
водительности труда на 2. пропента и сни-
зить расход топлива на измеритель против
плана на 2 проц.

Йо Омсной пороге. Ускорить оборот ваго-
на против 1947 г. на 16 часов, снизить
1,5 проц., перевыполнить план по. произ-
водительноети труда на 1,5 проп. и снизить
расход топлива на измеритель против пла-
на на 1,5 проц. — АЕ

По Нарагандинской дороге. Увеличить
среднесуточную погрузку во втором полу-
годий. 1948 г. по сравнению е первым по-
лугодием на 22,4 проп., погрузить во вто-
 ром. полугодии на 16 тыс. вагонов утля
болыне, чем в первом полугодии, ускорить
оборот вагона против 1947 г. на 15 чаеов,
снизить себестоимость перевозок против’
плана на 1,5 процента, перевынолнить план
по производительности труда на 1 проц. ий

снизить расхол топлива на измеритель про-

вагона против плана на 2 часа, снизить
2.5 проц., перевыполнить план по произ-
водительноети труда на 3 проц. и снизить
на 2,5 проц.

(Продолжение ва 2-Й стр.).

депо — машинист 1-го юласса Виктор

Фото А. ШЕВИЧА и В. КИТАИНА