На Дунайской конферениии  _ Ретение Венгерской партии трудящихся

пада
Делегаты придунайских стран дают отпор попыткам представителей о выдвижении на пост президента Сакашича Ар ада
‘ западных держав действовать путем диктата БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСО). Сегодня   занятую в связи с этим политбюро пар-

БЕЛГРАД, 31 июля. (Спец. корр. ТАСС).
На сотоднапнем заседании Дунайской кон-
`ференпии, происходивием под ‘предоеда-
тельством делегата Болгарии ЕВ. Каменова,
представители придунайских стран дали
решительный отпор попыткам делегаций
Воликобритании, Франции и США, дикто-
вать конференции евою волю.

В начале заседания представители
Франции и Австрии выступили с внеоче-
редными заявлениями, в которых участни-
ки ‘конференция HO мотли He увидеть
откровенных претензий на сохранение лю-
бой пеной довоенного несправедливого per
жима судоходства на Дунае, Делегат. Фран-
ции Тьери заявил, что французское прави-
тельство намерено во что бы то ни стало
сохранить «приобретенные права» и что
оно не будет считать себя связанным ни-
какой новой конвенцией о судоходстве на
Дунае, даже если эта конвенция будет при-
нята. подавляющим большинством голосов.
Австрийский делегат Розенберг, ©0. своей
стороны, заявил, что участие Австрии в
конференции He будет. означать, что
Австрия примет согланюение, которое ‘бу-
дет выработано конферениией: Он потребо-
вал, чтобы австрийской делегации был пре-
доставлен решающий голос.

Представитель Великобритании Ч; Пик и
американекий делегат В. Веннон подлержа-
ли эти нообоснованные претензии; Разви-
вая положения, выдвинутые французским
делегатом, Пик поставил все точки Hay
«и», в результате чето стал окончательно
ясен план, с которым предотавители залад-
ных лержав пришли на Дунайскую конфе-
ренцию, и попыталея представить дело
таким образом, будто бы старая конвенция
1921 тола, установившая несправедливый
режим судоходства на Дунаю и отдавшая
контроль над Дунаем в руки держав, на-
ходящихея за сотни и тысячи километров
отсюда, все еще сохраняет силу. Чтобы
придать больше веса ©воему выступлению,
Пив сослался Ha изданную в 1937. году
книгу английского юриста Макнейра, зая-
вив при этом, что общепринятый принцип)
международного права гласит, что никакая
последующая конвенция не может иметь
силы без согласия воех держав, поднисав-
их предыдущую конвенцию по этому же.
вопросу.
_ Касаясь вопроеа об участии в конвенции
Австрии, Пик допустил грубую передержку,
заявив, будто бы вопрос о государственном
лотоворо для Австрии «уже. разрешен» и что
остаются лишь «некоторые: расхождения по
вопросу о ренарациях». :

Американский делегат Веннон настаивал
на том, чтобы Австрии был дан решающий
голос на Дунайской конференции, хотя пра-
вительства. США и Великобритании в пе-
PHOT, когда решался вопрос о созыве кон-
ференции, сами были инициаторами при-
тлашения Аветрии с совещательным голо-
сом.

Попытки представителей западных дер-
жав направить работу конференции по угод-
ному им пути натолкнулиеь на рептитель-`
ный отпор представителей  придунайских
стран.

Делегат Чехословакии В. Влементие на-
помнил, что конференция созвана He для
того, чтобы подтвердить несправедливую
конвенцию 1921 года, а для того, чтобы
созлать новый статут судоходства на Дунае.
«Разница между‘этой конференцией и прехы-
лушей—сказал он,—состоит не в том, что
Дунай раньше протекал по территории од-
них стран, а теперь друтих. Разнииз в том,
что раньше сильные державы навязывали
свою волю государствам, не обладавшим
полным суверенитетом, & сейчас статут су-
доходства на Дунае вырабатывается, пол-
ностью  суреренными государствами, Из
этого и нужно исходить при решении во-
прбса», и

Делегат Румынии А. Паукер заявила,
что те’ времена, когда придунайским тобу-
дарствам ликтовали решения, безвозвратно
прашаи. Она ‘напомнила, что в решении ©0-
гэть министров иноетравных дел‘ о созыве
Дунайской конференции было ясно сказано,
что должна быть выработана. новая‘ конвен-
пия. «Зачем же теперь вы етучите кулаком
по столу и говорите — давайте вее сделаем
п3-старому? » — спросила Паукер у пре-
стапзителей западных стран, «Я понимаю,
что вы хотели бы сохранить старый. поря-
JOR, HO желание — одно, & реальность —
другое. Не всегда выходит так, как, хочет-

ся». Илилясь заявления французского дб-  :

легата Тьери о том, что Франция намерена
сохранить «приобретенные права», Паукер
напомнила, что речь идет не о справедливых
поавах, & о захватах, осуществленных пу-
тем давления на придунайские страны:
` Венгерский делетат 9. Мольнар отметил,
что если бы Совет министров’ иностранных
лел считал необходимым сохранить довоен-
ный режим судохолетва на Дунае, то он. не
созывал бы нынешней конференции, — она
была бы ненужной. Напомнив о том, что
старый режим Дуная осуществлялея в ин--
тересах группы великих держав, стремив-
шихея использовать Дунай в импепиали-
стичаских целях, Мольнар сказал: «Теперь
‘тунайские народы являются самостоятель-
ными, свободными и сильными. Они готовы
сотрудничать CO всеми держазами; но’ лишь
на условиях равноправия. Империалисти-
ческие цели должны быть оставлены теми,
кто хочет сотрудничать с нами».
Ретительный отпор притязаниям предета-
вителей западных держав на то, чтобы на-
править работу конференции по утготному
им пути, дали также представители. Белга-
рии и Югославии.

Что касается претензий австрийского де-

легата на решающий голос, то делегаты

—_—

Агентство Франс Пресс

о действиях фашистских
элементов в Италии.

ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает из Милана, что в день
рождения Муссолини неизвестными лицами
были возложены цветы на то место, где
были повешены тела диктатора и его’ с00б-
ников в апреле 1945 года в момент осво-
бождения Италии. Во многих церквах. были
отелужены панихиды. Шо окончании пани-
хиды присутствующие обменивались фа-
шистеким салютом.

АДРЕС Р КЦИИ:
ete) a Baber

5 02535.

‘ультиматума — либо на должна принять

` воза. Олин, крошечный

Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югосла-
вии и Болгарии убедительно показали, что
решение Совета министров 0 созыве Дунай-
ской конференции не дает Аветрии никаких
оснований для такого требования.

Как известно, в решении Совета мини-
стров бказане, что Австрия должна привять
участие в конференции по вопросам. <удо-
холства на Дунае лишь после урегулирова-
ния < нею вопрова © договоре. На нынеш-
нюю конференцию австрийская делегация
допущена е правом совещательного голо-
са; — такое решение было принято пригла-
шающими державами — CCCP, США, Be-
ликобританией и Францией. .

Далее © ярвой речью выступил глава
советской делегации A. Вышинский.
Подвергнув аргументы предетавителей 33-
падных держав всестороннему политическо-
му и юридическому. анализу, он показал их
полнейшую несостоятельноеть.

Подчеркнув, что представители западных
держав ставят. конференцию ‘перед фактом

их условия, либо они не подпишут новой
конвенции, Вышинский сказал:

«Советская делегация репительно отвер-
тает такую поетановеу вопроса. Мы заранее
окажем в ответ на такого рода ультиматив-
ные заявления, что они для нас не будут
иметь никакого звачения. Мы пройдем мимо
них. Мы скажем: дверь на эту конференцию
открыта вам и сюда и отсюда. Мы никого
не заставляем принимать участие в конфе-
ренции. Конферюнция созвана для сотрудни-
чества, для дружественного. рассмотрения
вопроса, в котором заинтересованы все уча-.
ствующие здесь. Здесь но конференция бе-
нилюкоов. Язык диктата и ультиматумов
должен быть оставлен 33 порогом этого
зала». а : :

Касаясь претензий австрийского делегата
на предоставление ему решающего голоса,
Вышинокий подверг их. обстоятельному раз-
бору и сказал, что такие претензии лишены
основания, носкольку не урегулирован во-
прос ‘о договоре е Австрией, оставшейся
в лагере гитлеровцев ло конца войны. Kpo-
Me TOTO, такие претенсии находятся в прямом
противоречии © ранее принятыми решения-
ми четырех великих держав.

Речь Вышинекото была выслушана уча-
стниками конференции с глубоким внима-
нием. Зал живо, с одобрением реагировал на
прекрасно артументированные доводы  ©9-
ветского делегата, (Полный текст речи А. Я.
Вышинекого будет праведен в следующем
номере газеты).

Поскольку делегация США продолжала
настаивать на предоставлении представите-
лю Авотрии решающего голоса, конферен-
ция была поставлена перед необходимостью
принять решение по данному вопросу.

Французский делегат, понимая неловкость
положения, в которое попали представители
западных стран, выступающие против ре-
шения четырех держав о донущении на кон-
ференцию Австрии с совещательным голо-
сом, обратился к представителю США с по-
корнейшей просьбой взять свое предложение
обратно; Однако американский делегат
К. Кенион отклонил эту просьбу.

А. Я. Вышинсвий предложил поставить
на голосование следующую резолюцию:

«Конференция подтверждает решение че-
тырех великих держав — Советского Союза,
США, Англии и Франции о допущении Ав-
стрии к участию в данной конференции с
правом совещательного голоса».

Конференция приступила к голосованию.
За американское предложение голосовали
только две делегации — США и Великобри-
таний. 7 делегаций голосовали против.
Делегация Франции воздержалаеь от уча-
стия в голосовании. После этого было
проголосовано предложение советекой деле-
тации. Оно было принято семью голосами
Делегации ОША, Великобритании и Фран-
ции воздержались. Таким образом, предло-
жение было принято большинетвом предета-
вителей придунайских  государетв при. воз-
державшихея представителях США, Велико-
британии. и Франции. Против. советекого
предложения не голосовал никто.

Таким образом, на сегодняшнем заседании
представители придунайских госуларств да-
ли решительный отпор попыткам делегатов
западных держав ревизовать решение Сове-
та министров иностранных дел и направить
работу конференции но угодному им руслу.

диш

точку

помещены также телеграмма секретаря

ри Минц-—«От народно-демократической к

днем состоялось: расптиренное заседание ру-
ководетва Вентерокой партии трудящихся.
Заслушав доклад Ракоши. Матиаеа и 0боу-
див вопросы, вызвавитие отставку прези-
дента республики и положение, создавшее-
ся в связи с этим, руководство Вентерекой
партии трудящихея вынесло резолюцию, в
которой говорится, что руководство пар-
тии принимает в сведению отставку пре-
зидента республики и одобряет позицию,

сообщают газеты, вчера состоялось заседа-
ние руководства партии мелких сельских
хозяев с участием находящихся в. Буда-
пение депутатов парламента — членов

этой партии. Председатель партии Ипетван

Доби сообщил об отставке президента pec-
публики Золтана Тильди. И
Руководство партии приняло отставку
президента Тильди к сведению и одобрило
зрения представителей партии,
участвовавших на вчерашнем межпартий-
ном совещании. :

Руководство партий мелких ‚ сельских

хозяев приняло также. решение исключить’

из рядов партии Виктора Чорноки (Бун).

БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). По све-
дениям газеты «Вилаг», следствие но делу
зрестованного Виктора Чорноки заканчи-

- вается на следующей неделе. .

БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Согласно
опубликованному сегодня официальному
сообщению, еовет министров Венгрия при-

нял в сведению отставку президента рес-

публики Золтана Тильди.

_ Выздоровление Пальмиро
РИМ, 31 золя. (ТАСС). Сегодня утром.

Тольятти покинул влинику института па-
тологической хирургии Римекото универси-
тета, где он находился на излечении CO
дня ранения ‘и операции.

‚ Адвокат Аурелио Berka подал в рим-

Очередной номер газеты «За прочный мир,

за народную

БВУХАРЕСТ, 31 июля. (ТАСС). Завтра
выходит из печати № 15 (18) газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
Передовица, озаглавленная «Мощная де-
монстрация вил демократического лагеря»,

`посвящается могучей демонстрации един:

ства и солидарности передовых сил всего
мира в связи с злодейским покушением на
жизнь вождя трудящихся Италии тов.
Пальмиро Тольятти. На первой странице

Центрального Комитета ВКП(б) Маленкова
Центральному Комитету коммунистической
партии Японии в связи е покушением на
тов. Токуда и редакционная статья «Пре-
датели международного. социализма». °

`В номере публикуются статьи: члена
Политбюро польской рабочей партии Гила-

социалистической Польше», секретаря
Центрального Комитета болгарской аб0-

чей партии (коммунистов) В. Червенко-

ва — «Под знаком самокритики», секре-
таря Центрального Комитета румынской

r. pe eee

К отставке Золтана  Тильди
БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС), Как

` парламента.

‘будет гражденеким истпом на пропобсе по

`тета компартии
‘римон. — «Французская буржуазная пе-

тии.

Учитывая, говорится в резолюции, что
можлартийное совещание, ° состоявшееся
30. июля, заняло такую точку зрения, что
кандидатом на пост президента республики
лолжен быть выдвинут представитель ©а-
мой болылой и самой сильной партии стра-
ны. т. е. Вонгорокой партии трудящихся,
руководство Вентерской партии трудящихся
выдвигает на пост президента Сакашича
Арада.

‚ БУДАПЕШТ, 31 июля. {ТАСС). Предее-
датель венгерского- парламента Имре Надь
заявил, что 2 августа состоится внеочеред-
ное заседание парламента. В этот же день
созывается межнартийное совещание пред-
ставителей партий правительственной коа-
лиции. Вопрос 06 отставке президента будет
обсуждаться 3 августа.
БУДАПЕШТ, 31 июля. (ТАСС). Газеты
публикуют выдержки из свода. Оеновных
Законов (конституции) Венгрии, в которых
товоритея о порядке выборов президента
республики. В венгерском избирательном
законе указывается, Что президентом мо-
жет быть избран каждый гражданин Beur-
рии, достигший 35-летнего возраста.
Президент может отказаться от своего по-
ста, только подав 06 этом заявление пар-
паменту и с соглаеия последнего, Если пре-
‘зилонт повторит свою просьбу об. отетавке,
несмотря на предложение парламента оста-
ваться на своем посту, парламент должен
принять его отставку. До избрания нового
президента его обязанности с некоторыми
‘ограничениями выполняет” ‘председатель

Тольятти.
ский провинциальный суд официальное за-
‘явление 0 том, что Пальширо Тольятти

дету Паллание. Сообщение об окончании
следствия етще не сделано, и срок и место
процесса пока не известны.

демократию
рабочей. партии Василе Лука — «Мелко-
буржуазный националистический облик

руководителей ‚ коммунистической партии
1Отославии», статья члена ЦЕ итальянской

` компартии Джан Карло Найетта — «К по-

ложению в итальянской социалистической
партий», статья руководителя экономиче-
ского отдела Центрального: Вомитета ком-
мунистической партии Чехословакии Луд-
вига Фрейка — «Некоторые итоги нацио-
нализации промышленности в Чехослова-
кии», статья члена ЦЕ компартии Фран-

‚ ции Роже Гароди — «Борьба за зарплату
неотделима от борьбы за мир и демокра-

тию», статья члена Центрального Коми-
Франнии Крижель-Валь-

чать пох властью доллара».

В номере помещены также статья пре-

‚ затента, болгарокой Академии наук Т. Пав-
 лова-—«Участие интеллигенции в развитии

народной демократии в Болгарии» и статья
Апостолу — «Провал нового наступления
монархо-фаниетов. в Греции».

СООБЩЕНИЕ КИТАЙСКОГО АГЕНТСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ЮЖНОЙ КОРЕИ

ШАНХАЙ, 31 июля. (ТАСС). Как передает
сеульский корреспондент агентства Сентрал
Ньюс, 330 представителей южно-корейской
интеллигенции, в TOM ‘числе профессора,
журналисты, алвокаты, актеры и врачи,
опубликовали заявление, в котором выра-

жают протеет’ против американской поли-

тики перевооружения Японии. Эти пред-
ставители требуют одновременного вывода
американских и соФетских ‘войск из Кореи.
Эти представители заявляют также, что не-
залисимая Корея должна быть нераздель-

‚ной, и указывают, что Корея представляет

собой пороховую бочку на Дальнем Востоке.

ЗАКРЫТИЕ «ОБЩЕСТВА ТУРЕЦКОЙ МОЛОДЕЖИ»

АНКАРА, 31 июля. (ТАСС). Газета
«Анкара» сообщает, что «Общество турец-
кой молодежи» закрыто, а его помещение’

опечатано.

Полиция, производившая обыски, на
квартирах руководителей «Общества турец-

По заводским путям прошли’ два паро-   медленно передвигался хран. С него свеши-

и ‚ законченный, `
старательно толкал раза в три болыний
ватон, как муравей личинку, и от натуги
кричал пронзительным голосом. Ему бы-
ло 40, а может быть, 50 лет отроду.

Второй, рожденный сегодня, огромный,

могучий красавец, только что стал на рель-
сы разматистыми евоими колесами и делал
первые шаги по путям, уходящим на тыея-
чи километров вдаль. Он блестел на болнце
свежей полировкой, ‘мощно вздыхал и зыч-
но, торжествующе гудел.
о Локомотивы встретились на середине за-
водекого двора и остановилиеь рядьником,
как бы символизируя собой две эпохи в жиз-
ни завода и две стадии технической мыели
и совершенства.

Эти паровозы выпущены одним и тем же
заводом. Только между ними легло время в
три-четыре десятилетия. За эти годы поко-
‘ления рабочих, инженеров и техников, сме-
няясь одно другим, HO жалели труда и упор-
ных исканий для того, чтобы развивалось
русское паровозостроение. ›

Рабочие приходили на завод, семьями.
Опыт и знания отцов передавались по наА-
следству сыновьям, внукам и правнукам.
Такие семьи здесь именуются династяями:
династии Юсовых, Громовых, Ерпювых, По-
тановых...   Fists м

С Сермеем Михайловичем Потаповым мы
встретились возле проходной. Он повел нас
в цех. Мы прошли мимо заводеких корпу-
COB, мимо штабелей чугунных болванок
осей, мимо старых и новых паровозов. Глу-
хой, точно подземный, гул чуть колебал

землю.

Под огромным стеклянным колпаком пе-
ха вдоль стены выстроились паровозы, 0д-
ни уже были готовы, на других уестанавли-
валась арматура, третьи находились в на-
чальной стадии сборки. Под самым потолком

`Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
стдел учащейся молодёжи и пионеров —
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —

-43:; отдел крестьянской

валибь вниз толетые, тяжелые тросы. © по-
мощью крана сборщики устанавливали нз
раму котлы и цилиндры. Пулеметными оче-
редями строчили пневматические молотки.
Визжали и брызгались искрами стремитель-
ные наждачные круги. Надвинув на Глазз
темные очки, склонилиеь над трубами
электросварщики, озаряя сумрачные углы
трелетными голубоватыми вопышками: ,

Сергей Михайлович отвел нас подальше
от шума за паровоз и; улыбаясь, нротово-
рил: } :

— Здесь поглуше.

Два сына его — Иван и Петр — остались
У тендера монтировать стокер.

Мы просили Сертея Михайловича расска-
зать нам. историю завода: Он
сел на чугунную деталь и долго молчал, за-
тягиваясь дымом цытарки. Умные, спокой-
ные глаза, его щурилиеь, и он чему-то улы-
бался. С у :

— Дальнюю историю ‘завода я энаю
Только CO слов отца,-— еказал он.

Отец Сертея Михайловича поступил на
завод в 1885 году. Робкого деревенского
подростка поставили к горну нагревать за-
кленки для клепальщика: На этом месте он
престоял много лет, являясь одновременно и
мальчиком на побегушках: кто за водкой
пошлет, кто домой за обедом. Завод нахо-
длился в руках немцев. Хозяин его,- Струве,
Guin neuen, Главные конструкторы Дерструг
и Майнеке — тоже немпы. Инженеры, тех-
ники, мастера — немцы.

3-33-05; отдел критики и библиографии —

— Я их сам хороню помню,— мворит
Сергей Михайлович.— Однажды принес от-
цу бед, а отец держал в руках книжку —
справочник какой-то технический. Немец-
кий техник. подошел к нему, вынул стек-
ляшку из глаза, потом вырвал у отца книж-
ку, швырнул ее в горн и сказал: «Оставь
ваш головз дома. Мне не нужна ваш голова.

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел п
- отдел литературы и искусства —

молодёжи — Д 3-38-38;
a3

‚кой молодежи»,

при-^

конфисковала «опасную»
литературу. Среди конфискованных книг,

0 еведениям газеты «Хюрриет», — «Граф

Монте-Кристо» ‘Дюма, «Иван Грозный»
Толстого, «Мои университеты» Горького и
другие произведения. — ,

Мне надо вашн руки, делай, что я велел».
Появится у рабочего какая-нибудь мыюлиш-
ва по технической части, они ее присвоят и
за евою выдают. Так мей отец котельщиком
и осталея. Завод выпускал «овечки» 1a
«кукушки» для узкоколеек и только перед
революцией стал производить более мощные
пассажирские наровозы «2-3-0» серии «В».
_ Мы тоже пошли на завод. Сначала отец
взял в цех моего брата Василия, потом Пет-
ра. Этот и сейчас работает фрезеровщиком,
лучшим стахановцем. завода. считается. Но-
том и моя очередь пришла...

Сергей Михайлович рассказал, как во
время гражданской войны в цех приходили
старые, омертвелые паровозы. Мальчик raya
на огне трубы, взбиралея на котлы и ре-
монтировал  паропроводы.

В 1924 roxy  конетруктовекое бю-
ро завола разработало улучшенный тип то-
варо-пассажирекого паровоза «(-У»,

— Вы, наверное, видели его,— говорит
(Сергей Михайлович, — он и сейчас та-
скает составы по дорогам. Из года в год он
улучшался, мошность ему прибавлялась,
скорость. А вот в 1930 году наши кон-
структоры придумали новый паровоз —
«Феликс Дзержинский». Посмотрите вбли-
зы. —Мы вышли из цеха. заверзули 3a
угол и увидели в тупике больной застыв-
ший локомотив. — Этот сильнее, ol eM
для него нипочем; прет’ себе. Зато’ тя-
жел. А теперь пройлемте, я вам покажу
другой паровоз — «Иосиф Сталин». Этот
локомотив-—пассажирский, он легче и бы-
строходнее. И еще один тип локомотива
имеем на своем cuery — «2-3-2».` Таких
паровозов только два в стране. Это очень
быстроходные локомотивы. По 180 кило-
метров в час развивалот скорость.

В начале войны завод эвакуировалея в
Киров. Но Сергей Михайлович Поташов ско-
ро вернулея в свой цех. В нем было пусто

опаганды — Д 3.37-22; отде.
3-31-94. A д ; дел

`° Типография газеты «Правда» имени Сталина,

See one Seen akon жизни —
-38-18; л вн нней ин ма —
„98; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети = Д’ 3-32-19: р Naame palin aa Soba

немецкими захватчиками. Сейчас

отработать на стройке по

на стадионе «Динамо»,
открывается юбилейная спартакиада Bee-
союзного ордена Ленина общества «Дина-
мо». Вместе с динамовцами празднует юби-
лей и вся спортивная общественность на-
шей страны.
Созданное 25 лет назад по инициативе
ф. 9. Дзержинского общество «Динамо»
сыграло значительную роль в развитии
физической культуры и ©1011 в named
стране. Оно явилось пионером массового
физкультурного движения в советской
стране. А ,
Пожилые москвичи, наверное, помнят
первый динамовокий каток на Чистых пру-
дах, футбольное поле у Рижского вокзала,
маленький тир на Большой Лубянке... Те-
перь спортивное общество имеет лучитий
В стране стадион «Динамо». Тысячи дина-
мовцев ‘могут одновременно заниматься на
нем восемнадцатью видами спорта. Теперь
общество ‚имеет 113 ‘своих стадионов,
49 водных станций и бассейнов, 67 до-

Сегодня в Москве,

университета на строительной площадке.

ШКОЛА СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
  ОБЩЕСТВУ «ДИНАМО» — 25 ЛЕТ

Большое здание Воронежского государственного университета было разрушено
оно восстанавливается,
20 дней во время летних каникул. На снимке: студентки

Студенты обязались

Фото Г^КАПУСТЯНСКОГО,

мов физической культуры и cmoprup-
ных залов; сотни спортивных площадок, ти-
ров, стрельбищ.

Спортивные базы явились местом, гдо
‘выросли десятки тысяч сильных, крелких
и волевых людей, не раз восхищавигих мир
своим мастерством. Сейчас общество «Дина-
мо» имеет в своих рядах 148 чемпионов
CCCP, 680. мастеров ° спорта, 41 тысячу
спортеменов первого и второго разрядов:
Только в 1947 голу они установили 37 вее-
союзных рекордов, в том числе десять ре-
кордов, превышающих мировые спортивные
достижения.

Сегодня. среди ‘участников юбилейной
спартакиады москвичи увидят Николая Ка-
ракулова и Нину Думбадзе, Евтению (ече-
нову и Александра Джорлжадзе, Клавлию
Маючую и Николая Шатова,  Севрюкову,
Белова, Михайлова и десятки других спорт
сменов, прошедших великолепную пиколу
мастерства в спортивном обществе «Дина-
мо».

На первенство СССР по футболу

Григорий Федотов снова на’ поле

ЦДКА — «Динамо» (Тбилиси). Этот ин-
тересный матч собрал вчера на московском
сталионе «Динамо», несмотря на неблаго-
приятную погоду, около’ семидесяти тысяч
зрителей. И зрители не обманулись в ожи-
ханиях. Матч был острым и динамичным.
бе команды не жалели сил для того, чтобы
победить, ибо как той, так и другой вы-
игры был весьма необходим.

‚ Чемпион прошлого года — ЦДКА... так.
сильно испортил в последних играх: свое
турнирное положение, что в случае нового
проигрыша армейским футболистам при-
шлось бы в дальнейшем ходе первенства
бороться уже не за знамя чемпиона, а толь-
ко за место в первой пятерке. ,
`Динамовцам Тбилиси выигрыш был тоже
весьма необходим, так как он ставил их
рядом с московским «Динамо» и «Спарта-
ком» на самом верху таблицы. В случае же

проигрыша тбилиоцы скатывалиеь вниз и

становилиевь в таблице не рядом с лидера-
NH, & DHJOM ¢ ленинградеким «Динамо» и
TAIRA,

Нужно сказать, что футболисты ЦДИА
лучше своих противников подготовились К
этому ответственному матчу. Они укрепили
ве линии команды. В защите вместо Ляс-
ковского играл Чистохвалов, в полузащите
на место Афанасьзва стал. Батнашкин, а в
центре нападения мы после долгого пере-
рыва увидели Григория Федотова. В коман-
де ЦДКА вновь появился лидер атаки. И
это сразу сделало всю игру армейских фут-
болистов осмысленной. Нападающие не
просто перемещались по полю в погойе за
мячом, они разыгрывали весьма остроум-

ные комбинации, создавая у ворот про-

ACTH SH MOTAMOBLIX ©

и тихо. Не было людей. Одиноко бродили по
корпусу мастера Лохматов, Шлыков, Рома-
нов да несколько человек подростков.

Сертей Михайлович пришел вечером до-
мой и сказал сыновьям:

— Завтра пойдемто со мной на завод.—
Я утром Потатювы пришли втроем. Сы-
HOBbA, TAR же как и отец, стали трубникама,
Цех получил задание подготовить несколь-
50 бронепоездов для фронта. Сергей Михай-
TOBY вместе с мастером Романовым, кон-
струклором, ныне лауреатом Сталинской
премии, Василием Дмитрисвичем Уткиным
отыскали старый паровоз. Его покрывали
бронью. Поталюв по целой неделе не появ-
лялся дома. Жена его, войдя в цех, долго
ходила но пустынному помещению с узелком
в руках, поднималась по лестницам, загля-
дывала во все углы. Но муж всегда нахо-
дился на паровозе. Вновь построенные бро-
непоезда тут же укомплектовывали лич-
ным ©оставом из рабочих-добровольцев и

всем цехом провожали на фронт.

— A vemepb мы выпускаем вот.эти но-
вые паровозы лауреата Сталинской премии
конструктора Лебедянского. Моя бригада —
Потаповых — монтирует в этом паровозе
стокерную машину, или, проще говоря, «ме-
ханический кочегар»... Он сам подает утоль.
в топку.

Мы приблизились в тендеру. В левом пе-
релнем углу сыповья Потапова устанавли-
вали стокер.

Близился вечер. Рабочий лень смены
давно окончился, и мы вместе вышли с за-
вода. Мы простились у проходной. Потапо-
вы — еп и два сына’ — направились в
свою деревню Амерево, откуда приходило м
еще придет на завод не одно поколение по-
тометвенных наровозостроителей.

А. АНДРЕЕВ.

Коломенский паровозостроительный

завод им, Куйбышева,

-36-26;

3-31-39; отдел рабочей молодёжи —
иностранный отдел — Д 3-
бюро стенографии — Д 1-04-76 и

й
тивника ‘очень ‘опасные положения,

Защитники тбилисского «Динамо» явно
недооценили возвращения Федотова на поле
и поплатились за это проигрышем. hax
развивалась эта интересная игра? Первый
тол был забит на четвертой минуте. Деми
подавал утловой мяч. Федотов принял эту
подачу и эффектно ‘послал мяч головой в
сетку. Буквально через минуту тот же фе-
лотов прекрасно выкатил мяч Соловвеву,
Последовала передача на край Демину, №
тот бъет мимо. ^

На десятой минуте правый крайний тби-
лисского «Динамо» Джеджелава, переме-
стившись на левую сторону, дошел с мя-
чом почти до лицевой линии и был грубо
сбит с ног одним из защитников INA.
Судья Латышев справедливо назначает
штрафной удар. Мяч подает Джеджелава.
Левый крайний тбилисского «Динамо» 38-
зрошвили принимает эту подачу и кразиво
забивает ответный гол.

Ничейный счет продержалея воего три
минуты. Полузащитник тбилисского «Ди-
намо» Гагуа, получив мяч от своего нала-
дающего, начал бесцельно водить его в
центре поля. Внезапно выскочивитий виерех
Федотов не только отнял. мяч, но и 34-
бил его в ворота Тбилиси. Прошло еще де-
сять минут, и вот мяч оказывается в ногах
у Николаева, который проходит по’ правой
стороне поля: почти до углового флага и от:
правляет MAY на штрафную площадку
Федотову.. Удар; и Моргания в третий раз
вынужден был вытащить мяч из сетки.

Во второй половине игры тбилисцы, учя
свои ошибки, начали более серьезно сторо-
жить Федотова. Нападвющие «Динамо»
весьма активно наступают на ворота LIRA,
пытаясь отквитать счет. Вот сильно бьет
Зазропгвили. Но мяч попадает в штануу,
Через две минуты Никаноров е, трудом отби-
вает очень опасный мяч, пущенный Ар-
шидзе. Защитники ЦЕДА, спасая свои воро-
Ta, не стесняются отправлять мяч за лице-
вую линию. Судья назначает несколько
угловых ударов. Но ни одним из них тби-
лисские футболисты не могли военользо-
ваться. Они разыгрывали корнер TAK He-
брежно, что несколько мячей было послано
не на штрафную площадку ЦДБА, а в верх
ние ряды восточной трибуны.

На тридцать четвертой минуте Николае-
ву удалось с подачи Соловьева забить чет-
вертый мяч в ворота тбилисского «Дина-
мо». И только за две минуты до конца т8й-
ма Джеджелаза, используя штрафной уда,
забил второй гол. Так со счетом 4:2 в
пользу ЦДКА ‘закончился этот матч.

Следует отметить, что до сих пор а
поле некоторые игроки применяют в б0р508
за мяч трубые, недозволенные приемы,
Особенно этим  злоупотреблял защитних
тбилисского «Динамо» Челидзе.

жж *

КИЕВ, 31 июля. (По телефону). Вчерз
здесь местные динамовцы принимали hy
болистов московского общества «ЖАрылья
Советов». Ветреча команд закбнчилаеь по-
бедой киевлян со счетом 3:2.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО -—- последние спектакли
Ленинградского т-ра им. Ленинского вои-
сомола — утро и веч— Два капитана,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА —в пом, кони
зала сада «Эрмитаж» — Молодой человек.
Нач. в 8 ч. 30 м. веч. В пом. Летнего т-ра
ЦИКио. им. Горького — Шельменно-денщик
Нач. в 9 ч, веч.

ТЕАТР САТИРЫ (пл. Маяковского)—утрс:-
Женитьба Белугина; веч.—Вас вызывает Тай*
мыр. Нач. в В ч. веч,

Д 3-35-63; отдел трудовых
37-48; военно a
fh 3.35.00, но-физкультурны

=
=

Изл. № 540.