фе

$$ gig

ns

Торжественно и радостно отметила cT0-
лица сталинский День железнодорожника.
В клубах, дворцах культуры и театрах
тысячи трудящихся встретились со знат-
ными людьми транюпорта, слушали празд-
ничные концерты. В крупнейших парках
прошли традиционные массовые гулянья.
Более семи тысяч детей жолезнодорожников
побывало в Сокольниках. Участников пио-
нерското слета приветствовали Герой Co-
ветского Союза А. И. Фадеев, депутат Вер-
ховного Совета РОФОР Е. Д. Митина. Ha
эстраде народного творчества выступали
гимнасты.

Возвещая начало праздника, высоко

10 парка культуры и отдыха имени Горько-
го. 0 работе Малой  Московеко-Рязанекой
железной дороги  рапортовал школьник
Швазко. Юз
ли 11.000 пассажиров и 720 тонн груза,
построили и сдали 600 метров пути, смон-

ребят побывали заместитель министра пу-
тей сообщения СССР В. А. Гарнык и поэт
А. Жаров. ев

Многолюдно было на спортивных  пло-
щадках, на выставках. возле галлереи про-
славленных мапинистов, диспетчеров, е0-
ставителей поездов... :

В праздничном уборе Зеленый тезлр. В
центре сцены — огромный портрет И. В.
Сталина, обрамленный знаменами. Повсюду
развеваются флаги. Сюда вечером на тор-
ъ‘Жжественное заседание Московекого город-

ского комитета ВЕП(б) совместно с прел-

®

взвился флаг в детском городке Центрально-

Юные, железнодорожники перевез-

тировали новую линию связи... В гостях у.

ского Совета депутатов трудящихся и город-

РОДИНА ПРИЗЫВАЕТ ВАС
Ы РАБОЧЕ

В РЯД

«Мы гордимся тем, что нам
оказано великое доверие—быть
пополнением героического рабо-
чего класса Советской страны».

(Из письма учащихся и работников

учебных заведений Министерства тру-

овых резервов Иосифу Виссарионо-`
вичу СТАЛИНУ).

МОСКВА ЧЕСТВУЕТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

ставителями партийных, советских и проф-
союзных организаций столицы собралось
свыше 20 тысяч москвичей. В президиу-
ме тт. Б. Ц. Бещев, И. А. Парфенов,
В. А. Мерецков, И. Т. Тевосян и другие.
Выступивший с доклалом о сталинском
Дне железнодорожника миниетр тутей с00б-
щения т, Б. П. Бещев подробно остановилея

на задачах, стоящих перед многомиллион-
ной армией тружеников стальных магистра-

лей.

— Транопорт имеет Bee возможности
для дальнейшего своего развития и под’е-
ма, для увеличения уровня погрузки, —
сказал министр.
средств для технического оснащения же-
лезных дорог. Партия, правительство и
товарящ Сталин оказывают нам огромную

лезнодорожвного транспорта, Только за, пер-
вые два года послевоенной пятилетки про-
мышленность поставила железным дорогам
‘более тысячи паровозов, десятки тысяч то-
варных вагонов, свыше миллиона тонн
рельсов, проката и металлических  мосто-
 вых ферм, десятки миллионов пал, много
  лесных и других материалов.

От имени Советской Армии железнодорож-
ников приветствовал Герой Советского Cor0-
3a генерал-лейтенант Бутков. Ото имени
Московекого Совета депуталов трудящихся
и Московского городского комитета ВКП(б)
с приветствием выступил секретарь МГК
ВЬП(б) тов. Нарбенов.

С огромным под’емом собравшиеся поела-
ли приветствие лучшему другу советских
железнодорожников товарищу И. В. Сталину:

рана не жалеет сил и

помощь в восстановлении и развитии же-

ГО КЛАССА

В 56 ремесленных училищ Ленинграда будет принято более 17 тысяч человек.

Среди поступающих много добровольцев,
Борис СКУБЕЙ, Василий СОПИЛОВ
направление на учебу. : :

bd

БАКУ, 2 августа. (Наш корр.). В ремес-
ленные и железнодорожные училища города

поступает много заявлений с просьбой за-

числить на учебу. Успешно проходит при-
зыв в сельских районах. В Закатальском
и Джебраильском районах в первый же
день были заполнены все вакантные места.

В Ленинском районе Баку на призывные
участки явилось 200 добровольцев. Многие
из них читали письмо выпускников ремес-
ленного училища № 1 бурильщика Кери-
мова, слесаря Мамедова, электрообустчика
„Аскерова и других, обратившихся через
тазету к своим сверстникам с дружеским
советон избрать профессию нефтяника.
Желающих приобрести такую  специаль-
ность нашлось много.

}

На снимке (слева направо): добровольцы

и Виктор ПРОКОФЬЕВ. Они получили.

Фото Л. ПОРТЕРА:
+ *. —

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ЗАПОЛНЕНЫ _

Активно работают Ha призывных уча-
стках комсомольские згитаторы. Они рас-
сказывают юношам и девушкам о-специаль-
ностях, которые можно приобрести в сте-
нах училищ, об учебе, труде и быте ремес-
ленников. {

‘Ho He везде призыв проходит успешно.
В Артемовеком районе, например, приемоч-
ная комиссия сидит без дела, так как; по
словам работников райисполкома и’райко-
ма комсомола, в районе якобы некого `при-
зываль нот молодежи: Особенно плохо илет
призыв в Шаумяновском районе. Прязывной
  участок здесь не оборудован, раз’яснитель-

ной работы не ведется.

ние великих идей Ленина—Сталина,
на строительство коммунистического

яснительной работы можно- об’яс-
нить и крайне слабое участие многих

Выпускники-агитаторы

общества.

Подростки из волости Сяревере Ярваско-

Комсомол призван доходчиво и
понятно раз’яснять молодежи зна-
чение на первый взгляд будничных
дел, которые она каждодневно ре-
шает, для укрепления могущества
нашей Родины. Молодежь всегда
охотно пойдет на преодоление лю-
бых трудностей, если она поймет,
какую пользу это принесет стране.
Иными словами, надо каждую прак-
тическую задачу ставить и решать
как задачу политическую.

Именно так и поступают передо-
вые ‘организации комсомола. Успех

и Ставрополья в борьбе с потерями
урожая. Если бы комсомольские ру-
ководители этих краев рассказали
молодежи, как дорого обходятся
государству потери, если бы они
показали молодежи, как надо бо-
роться с потерями, то комсомоль:
цы, молодые колхозники более рачи-
тельно относились бы к народному
добру,
Каждый практический шаг ком-
сомольской организации имеет ог-
ромное воспитательное. значение. На
практической работе в комсомоле
движения за экономию на многих выросли замечательные кадры хо-
предприятиях обеспечен прежде   зяйственных, партийных, советских
всего тем, что комитеты сумели   руководителей, воспиталась славная

комсомольских организаций Кубани,

ЛЕНИНГРАД, 2 августа. (Наш корр.).
Всесоюзный День железнодорожника тран-
спортники Октябрьской и Ленингрздекой
магистралей — передовых дорог страны —
встретили новыми трудовыми успехами.
Молодые паровозники Ленинград-Балтий-
ского отделения тт, Воробъев, Некрасов и Cy-
слов организовали две колонны товарных
поездов «Пятилетка в 4 года». В июле они
провели десятки тяжеловесных поездов, до-
ставив в Ленинграл дополнительно свыше
15.000 тонн ценных грузов.

Массовые гулянья в честь Дня железно-
дорожника состоялись в садах имени 9 an
варя, имени Бабушкина, имени Дзержин-
ского, в саду при Дворце культуры имени
Кирова и в Нетродворце.

Большое празднество было в Центральном
парке культуры и отдыха имени (С. М. Ки-

ПРАЗДНИК В ЛЕНИНГРАДЕ

дорог и предприятий Риги, Воркутье, Вели-
ких Лук, Нарвы, Дно и другьх городов. С
большим интересом осматривали они вы-
ставленные проекты грандиозных железно-
‚дорожных сооружений послевоенной сталин-
ской пятилетки, электрифицированные мо-.
дели и схемы сигнализации повейших кон-
струкций.

На Масляном лугу состоялся многолюд-
‚ный. митинг; ‘посвященный Всесоюзному
Ew железнодорожника.. Начальник Северо-
Западного округа т. Шмелев поздравил соб-
равшихся с праздником и рассказал об ус-
нехах Октябрьской и Ленинградской магист-
‘ралей. Затем выетупили диспетчер, руко-
водитель’ лучшей на Ленинтрадекой дороге
молодежной смены т. Федосеева, мапинист
первого класса т. Бабанухин.

го уезда В. Хельмут, В. Вальдек и Т. Ха-
ральд два года назад пришли в пайдевское
ремесленное училище № 9. Сейчас они уже
‘закончили училище и стали слесарями’ пя-
того разряда.

Недавно выпускники приехали в свое
‚село. С’ гордостью показывали они’ друзьям
дипломы, рассказывали 0’тгодах учебы.

Через несколько дней директор пайдев-
ского ремесленного училища № 9 получил
из волости 25 заявлений. Молодые земля-
ки Хельмута и Вальлека просят диревтс-
ра принять их на учебу.

В текущем году в ремесленных училищах.
и школах ФЗО Эетонии будут учиться
2.200 человек. Это на 800 человек больше,
чем в прошлом году.

Сотни добровольнев

ЧЕЛЯБИНСК, 2 августа. (Наш  корр.).
Ремесленное училище № 2 — одно из ва-
мых крупных в Челябинске. Оно тотовит
квалифицированных машиностроителей“ для
Еировского завода.

Училище хорошо организовало прием но-
‘вых учащихся. (С помощью завода отремон-
тированы учебные корпуса, мастерские по-
полеены оборудованием, готово к приему но-
вичков общежитие.

Ежедневно в училище приходят добро-
вольцы. Они знакомятся с кабинетами и
мастерскими, осматривают общежитие, ин-
‘тересуются учебой и бытом питомцев учи-
лища. За первую декаду призыва принято
свыше 150 добровольцев.

Успешно проходит призыв в матнитогор

ТАЛЛИН. (Наш корр.).

ском училище № 1. Сейчас уже принято

разяснить молодежи огромное го-  плеяда новаторов

Всеми доступными
устной и наглядной
рез газеты,
НИИ» — КОМСОМОЛЬЦЫ
молодым рабочим, что значит сбе-   го воспитания молодежи.

Прием И. В. Сталиным
и. Смита, Шатеньо ‘и Робертса

2 августа Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
принял Посла Соединенных Штатов Америки г-на У. Смита, ‘Посла
Франции г-на И. Шатеньо и г-на Ф. Робертса, личного представителя
Министра Иносгранных Дел Великобритании г-на Бевина.

На приеме присутствовал Министр Иностранных” Дел СССР
В, М. Молотов. (АСС.

НА... ПОЛЯХ СТРАНЫ
Убрано на 10 миллионов гектаров больше, чем в прошлом году.
# В южных районах уже скошены озимые. & Начали уборку хлебов

производства—
сударственное значение этого дела, лауреатов Сталинских премий. И в
средствами — дальнейшем комсомольские органи-
агитацией, че-   зации должны строить свою деятель-
через листовки-«мол-   ность так, чтобы она служила разно-
рассказывали   сторонней школой коммунистическо-

колхозы Сибири. Технические

“8a последнюю неделю темпы косовицы
хлебов значительно возросли. Отрадно от-
Уетить, что уборка нынче идет гораздо
Дружнее, чем в минувшем году: в целом по
волхозам страны к 3Ё июля скопено па
№оять миллионов гектаров больше, чем на
10 же число в 1947 году.

Больших ‘успехов добились МТС.` По
сравнению © прошлым тодом комбайнами
браво почти на три миллиона шестьсот
тысяч гектаров больше. По Херсонской 0б-
acd, например, план перевыполнен на

процентов. С превышением завершили
Задание МТС Крымекой области.

Многие южные области, края и респуб-
Шики уже закончили косовицу озимых. В
рыму  колосовые убраны. Завершена
Ковица колосовых культур в Херсонской
и Запорожекой областях. Почти все озимые
Убраны в остальных областях Украины, а
лавке на Северном Кавказе, в Воронежекой,
Рукой, Брянской, Орловской, Саралов-
ой, Куйбышевской и других областях.

В большинстве районов стояла сухая по-
WM, 910 благотриятствовало. проведению
Уборочных работ, Продолжительные и силь-
НЫе дожди проходили в некоторых северо-
иных и северо-восточных районах
Союза,

Следует отметить, что некоторые обла-
ти и края не использовали всех возможно-
Ce для повышения темпов уборки. Ha
крайне, например, в Харьковской, Киев-
‘кой, Винницкой областях, производитель-
ность комбайнов недостаточна. Низка так-
& среднесуточная выработка (5—7 гек-
tapos) в Ростовской области и ЁКраснодар-
ом крае,

Ототают со скирдованием хлебов Кали-
Иитокая и Ивановская области, а также Ма-

культуры в хорошем состоянии.

рийская и Татарская автономные респуб-
лики.

Изо дня в день повышают темпы уборка
восточные области страны. Велед за Алтай-
`ским краем, Омской и Новосибирской 0б-
ластями начала косовицу Томекая o6-
ласть. Здесь косят рожь лобогрейками и
жатками-самоскидками. В последние дни
‚в ход пущены комбайны.

На заготовительные пункты Омской,
Новосибирской областей и Алтайского края
начало поступать зерно нового урожая.
Первые намолоты показывают, что урожай
ржи хороший — многие колхозы собирают
по 120—150 пудов с гектара.

В Сибири сейчас установилась весьма

теплая погода. Дневная температура
25—30 градусов. Яровые хлеба созревают
при вполне благоприятных условиях. Co-
стояние их хорошее. Яровая ншеница нахо-
дится в фазе молочной спелости.
‹ Почти повсеместно пропашные и техни-
ческие культуры развиваются дружно.
Влаги в почве, как правило,   достаточно.
На Украине, в Курской, Воронежской 06-
ластях и других районах сахарная свекла
в хорошем и удовлетворительном состоя-
нии, В благоприятных условиях развивает-
ся и хлопок. Во многих колхозах Средней
Азии рядки этой культуры начали смы-
каться. Продолжаются пветение и образо-
вание коробочек.

В ближайшие дни в северных районах
начнется посев озимой ржи и пшеницы.
Многие колхозы хорошо подготовили пары

для озимых. Как правило, пары чистые,   растения произрастали. Собранные семена
земля рыхлая. Запасов влаги в почве до-   необходимо высушить на солнце и очистить

0.
een А. ШАПОВАЛ,

кандидат сельскохозяйственных наук.

шинисты и диспетчеры, путейцы и коче-
гары, путевые обходчики и стахановцы

венно отметили свой традиционный празд-
ник железнодорожники К)го-Западной маги-
страли. Тысячи работников Киевекого узла
выехали за город. Оживленно было на скло-
нах Днепра. В Шервомайском саду откры-
лась выставка, посвященная Дню железно-
дорожника. Вечером перед многочисленны-
ми слушателями выступили Государствен-
ный симфонический оркестр под управле-
нием Натана Рахлина и хоровая капелла
Юго-Запздной дороги. :

Железнодорожный транспорт в июле
948 тода выполнил общий план погрузки
на 100,1 процента. Е: :
Выполнен план погрузки: зерна, нефте-

песков, лома черных металлов,  сельхозма-
шии, автомобилей, шерсти, шизл, о плодо-

Дорогие друзья!

В августе созревают семена многолетних
трав на полях, пастбищах, лугах. На них
произрастают самые разнообразные много-
летние травы. Многие из’ них имеют ис-
ключительно ценные качества не’ только
как кормовые растения, но и как растения,
обогащающие лючву питательными вещест-
вами и улучшающие ее структуру.

На полях в своем большинстве возделы-
ваютея очень старые культуры, такие, на-
пример, как пшеница или ячмень, Их ©у-
ществование исчисляется многими тысяче-
летиями. Многолетние же травы на полях
являются более молодыми культурами, их
существование исчисляется только несколь-
Кими веками или даже годами. Они отобра-
ны и внедрены в производство из числа тех
растений, которые произрастают в диком
виде на полях и на лугах. Одни’ из этих
трав введены сравнительно давно, как лю-
церна, другие, как житняк, совсем недавно.

Многолетние дикие травы ‘имеют очень
много ценных качеств и при размножении
приносят большую пользу. Они исключи-
тельно живучи. Если в годы засухи или в
суровые зимы наши хлеба’ страдают, то
дикие травы в таких условиях прекрасно
себя чувствуют, хорошо приспосабливают-
ся к местным условиям,

Сейчас, котда травы уже созрели, нужно
находить среди них лучшие экземпляры
как по росту, мощности, так и по количе-
ству листьев, которые в кормовом отноше-
нии являются наиболее ценными, и прове-
сти бор их семян. Важно указать, где эти

oT copa.
Чем больше мы соберем семян, тем. боль-
ше принесем пользы колхозам и совхозам.

рова. В нем приняли участие лучшие ма-

продуктов, кокса, торфа, дров, формовочных  .

С огромным воодущевлением участники
митинга послали приветствие товарищу
Сталину. -

_ ГУЛЯНИЕ НА БЕРЕГУ ДНЕПРА ре
КИЕВ, 2 августа. (Наш корр.). Торжест-

Ha водной станции «Локомотив» состоя-
лись соревнования по гребле, прыжкам в
веду, парусному спорту.

В тости к железнодорожникам станции
Фастов приехали артисты Киевской филар-
монии, Был дан большой концерт; В летнем
пзрке станции Коростень выступил коллек-
тив художественной самодеятельности. На
стадионе «Локомотив» станции Гребенка
состоялись спортивные соревнования,

Работа железнодорожного транспорта в июле 1948 года‘

овощей, масла животного, фуража и живно-
сти убойной. — Г

План погрузки каменного угля выполнен
в тоннах на 99,8 процента.

Будущие
нелезнодорожники

У большого белого здания по улице

спрашивают каждого паренька, выходяще-
го из помешении;:

— Приняли?

Большой нопулярностью у молодежи
Таджикистана пользуется Сталинабадское
железнодорожное училище трудовых резер-
вов. Набор учащихся здесь производитея
в основном за счет. добровольцев.

Задолго до начала призыва воспитанники
училища разослали письма в города и киш-
лаки. В них ребята рассказали своим
друзьям 0б училище, с свойх профессиях,
приглашали их в Сталинабад. Вскоре учи-
лище получило 60 заявлений с просьбой
зачислить на учебу. Прибыли юноши из
Шзартузского, Кировабадекого, Каганови-

Недовышолнен план погрузки руды желез-   Чабадекого и других районов. Несколько

ной, черных металлов, метизов, лесных гру-   Человек приехало из Узбекистана.

`80в и цемента.

СТАЛИНАБАД. (Наш корр.).

Леяина стоят юноши. Они < волнением.

ное растение, но ето чаще всего примеши-
вают к люцерне,
няк дает богатые травы в Поволжье, на юге,

В ПОХОД ЗА СЕМЕНАМИ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВ!

Одни из этих семян можно использовать
для посева на полях, лугах и пастбищах,
другие—предварительно высеять на школь-
ных участках, чтобы лучше их изучить
размножить.

Лучшими травами в кормовом отношении
считаются: на севере клевер, на юге лю-
церна. Они имеют очень много сортов, при-
‚способленных к местным условиям, хоропю
переносят погодные невзгоды. Их надо ис-
пользовать или непосредственно для посева
или для улучшения культурных сортов,
чтобы придать им большую стойкость про-
тив вымерзания и засухи.

Вроме красного клевера, мы имеем еще
шведский клевер, который растет хорошо на
влажных почвах, выносит затопления. he-
лый ползучий клевер пригоден для исполь-
зования на пастбищах, Он хоропю выносит
выпас и очень зимостойкий.

Елевер и люцерна являются бобовыми
травами. Они обогащают почву азотом. К
таким травам также относятся эепарцет,
астрагал, чина, вика и др:

Очень ценными в кормовом отношении
являются и злаковые травы. Отмечу наи-
более важные из них.

Тимофеевка, высокорослое растение, пре-
красно растет в низинных местах. Будучи
раз посеянной, она может расти 8—10 лет.
Тимофеевку всегда при посеве примешивают
к клеверу.

Житняк растет главным образом на.
черноземных и каштановых почвах. Долж-
ного развития он достигает только на 3—
4-м году. Высокий урожай дает в течение
6—8 лет. Житняк хорош как пастбищ-

Tye другие травы плохо
недостатка воды.

Костер безостый — высокорослая трава,
очень ценная в кормовом отношении. Буду-
чи раз посеянным, он раютет 5—7 лет, хо-
рош для пастбищ, Большое значение имеет
при травосеянии в центрально-чернозем-
ных облаетях, на Украине, в Поволжье.

Ежа сборная имеет. прямостойкий кует,
достигающий метра высоты, любит почву.
богатую навозом. Она растет 8—10 лет,
но страдает от весенних заморозков.

Вроме этих трав ценны также овсяница,
лисохвост, мятлик, полевица, семена кото-
рых также необходимо собирать,

Начинают уже созревать семена и ино-
гих древесных растений, которые представ-
ляют большую ценность для нас.

Деревья в городе украшают наши улицы
и парки. Они являются прекрасными расте-
ниями для защиты посевов от суховеев п
вымерзания. Дороги, обсаженные деревья-
ями, красивы и тениеты..

Церевья хорошо произрастают на таких
землях, как пустыри, овраги, что дает воз-
можность на этих бросовых землях полу-
чать доход.

Сейчае мы проводим большую работу по
размножению древесных растений. Поэтому
с наступлением осени семена необходимо
высеять в питомниках и на школьных уча-
стках. В этом деле должна участвовать мо-
лодежь, все наши ребята-пекольники. Чем
больше соберем семян древесных растений,
тем больше мы будем иметь посадочного ма-

териала.
: B. MOCOJIOB,

действительный член Академии
сельскохозяйственных наук

ведут себя из-за

Вместе с люцерной жит-

имени В. И. Ленина.

<

около 300 человек. Новички разместились
в благоустроенных общежитиях, побывали
в цехах металлургического комбината, с ин-
тересом осмотрели выставку изделий вы-
пускников. нЕ Е

Зазанчивают набор троицкое железнодо-
‚рожное училище № 6 и златоустовское ре-
месленное училище № 23. в.

Н приему новичков готовы

Призыв молодежи в школы $30 во Вла-
димирской области проходит успешио. По
ряду районов план призыва перевыполнен.
Большинство молодежи пошло учиться доб-
ровольно.

Райкомы ВЛЕСМ и комсомольские орга-
низации школ и училищ направили в сель-
ские районы ‘своих активистов”

Школы ФЗО области хорошо подготови-
‘лись Е приему новичков. Bo владимирской
школе № 6 ив ковровской школе № 5 обо-
рудованы новые  учебно-производетвенные
мастерские. В Муооме для школы № 4 вны-

строено новое здание.
° Большую работу проводят комсомольские
организации по подготовке к призыву в ре-
месленные и железнодорожные училища.
Уже сейчас на 2800 мест подано более
2000 заявлений. В. ЗАВЬЯЛОВ.
г. Владимир. В

+
—_

Только 15,2 процента!

В Тамбовской области
плохо занимаются призывом

Тамбовская область должна призвать
и направить в школы Ф30 Кемеровской об-
ласти 3.300 юношей. За 45 дней призыва
отправлено 1.025, & зачислено в школы
502 человека. Пятнадцать и’ две десятых
процента!

Облисполком, райисполкомы и сельсове-
ты пустили призыв на самотек. Предееда-
тель облисполкома тов. Кузнецов совершен-
но устранился от руководства призывом и
мпрится с тем, что райкомы срывают при-

Зыв. В стороне стоит и обком Бомсомола.

Глядя на него, бездействуют торкомы и
райкомы. Массово-раз’яснительная ‘работа
в большинстве районов не ведется.

В Глазковском, Красивском, Платонов-
ском и Моршанском районах молодежь не
знает 0б условиях призыва; дело сведено к
механической рассылке повесток.

Иное положение в Мичуринском и Mop-
довском районах. Здесь для молодежи регу-
лярно проводятся беседы, лекции, ‘громкие
читки газет. Способствуют призыву и
местные учителя. Они. рассказали моло-
дежи 0б экономике и географии - Кемеров-
ской области, о больших льготах, «предо»
ставленных государством рабочим утоль-
ной промышленности, В результате призыв
в обоих районах проходит успешно.

А. НИКОЛАЕВА.
Тамбов.