КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ЗАБОТЛИВО РАСТИТЬ АКТИВ

Г Чувашювая областная организация `ком-
Фомола под руководством партийной органи-
balm проделала значительную работу по
воспитанию м выдвижению кадров. В ре-
бультате мы сейчас имеем. немало всесто-
Гонне подготовленных комеомольских работ-
ников, котофые ‘успешно справляются со
своими обязанностями и пользуются авто-
ритетом- среди молодежи. =

Было бы; однако, ошибкой, если бы мы
8а первыми успехами не замечали недостат-
ROB В. ЭТОМ валюном: деле. Еще не изжит по-
верхностный полход к подбору кадров. Не-
редес подбор и выдвижение работнихов про-
изводились наспех, -без достаточной пред-
варительной проверки и изучения деловых
и политических качеств. Это приводило в
промахам в выдвижении, руководящие ком-
сомольские работнивм часто сменялись,

Достаточно сказать, что в 33 горкомах
и райкомах в минувшем году сменилоеь
4 секретаря, 22 заведующих отделами
кадров и бргработы, 14 заведующих секто-
рами ‘учета и статистики, 8 заведующих от-
делажи пионеров.

Анализ возрастного. состава работников
показывзет, что обком плохо выдвигает на
руководящую работу молодые силы, новый
актив. Из 33 секретарей файкомв и гор-
комов ВЛКСМ лишь 12 моложе 25 лет.

Большим недостатком следует считать и
то, что мы все еще крайне робко выдвигаем
на руководящую работу женекую молодежь,
особенно девушек-чувашек. В настоящее
зремя первыми секретарями райкомов рабо-
тают только три девушки и вторыми — три.
Это свидетельствует о том, что обком недо-
оценивает способностей женекой молодежи,
не верит в их силы. А между тем известно,
что в годы Великой Отечественной войны
более 80 процентов первых и вторых секре-

тарей райкомов составляли девушеи. И они.

успешно справлялись ©о своими обязанно-
стями. Ясно, что и теперь в областной ор-
ганизации есть много способных, нолити-
чески грамотных девушек, которые могут
успешно руководить молодежью. Вполне
законно решение обкома ВКП(б), который
потребовал от обкома ВЛЕСМ коренным об-
разом улучшить воспитание женской моло-
дежи, смелее выдвигать девушек на руково-
дящую работу в комеомоле.

0бком ВЛКСМ сейчаю проводит некоторую
работу в этом направлении. Не тах давно
секретарями Порецкого и Чурачикского рай-
хомов были избраны тт. Калашникова и
Петрова. С первых дней они горячо взялись
за лело. Аностасия Калапьникова — yuacr-
ница войны. В Советской Армии она была
ROMCOPTOM отлельного афмейского батальона.
Тов. Калашникова хорошо’ знает работу с
молодежью. Еще совсем недавно в 8 колхо-
зах района не было первичных организаций
комсомола, около половины организаций бы-
ли малочиеленными. За, два, месяца тов. Ва-
лашникова сумела создать первичные орга-
низации во всех колхозах. Вокруг райкома
сплотился актив, были подобраны внепттал-
ные инструкторы. Калашникова пользуется
бельшим авторитетом среди молодежи. Она
часто выступает с докладами, проводит бе-
кеды,

Второй секретарь Чурачикекого райкома
тов. Петрова по окончании педагогического
училипа работала учительницей в ‘началь-
ной школе. Ее избрали секретарем райкома,
Тов. Петрова уже многое сделала для улуч-
шения политического просвещения молоде-
жи. Она умело сочетает свою практическую
работу с учебой в районной партийной шко-

Посты на

По примеру комсомольцев станций 0сно-
ва, Киев, Ясиноватая молодежь Южно-До-
нецкой дороги во внеурочное время выхо-
дит на ремонт крытых вагонов под хлеб.

Комсомольско-молодежная бригада Крас-
ноармейского узла во внеурочное время
отремонтировала свыше 100 вагонов. Более
50 вагонов подготовила молодежь  ясино-
ватского резерва проводников.

На хлебопогрузочных и еортировочных

станциях создаются комсомольские посты,

ПАТРИОТИЗМ И Fb

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новый период в
развитии ‘человечества, период  пол-
ного освобождения трудящихся от ига
эксплоататоров. Переход власти в руки
рабочих и крестьян — величайший  каче-
ственный скачок в развитии общества, вле-
кущий 3 6060й глубокие изменения как в
материальной, так и в духовной жизни тру-
дящихся.

Одним из существенных проявлений ду-
ховной жизни народов, в корне изменив-
шимся после революции, является отноше-
ние трудящихся масс к своему отечеству.

Тобовь к родной земле, родной культуре,
ее традициям сочеталась у народа в цар-
ской России с лютой ненавистью к угнета-
телям, к диким порядкам, насаждаемым в
стране эксплоататорами. Помещики и капи-
талисты, подло играя на натриотиче-
ских чувствах рабочих и крестьян, стре-
мились заразить массы национализмом,
проповедуя примирение классовых противо-
речий в интересах так называемого «наци-
нального единства». Борьбу с национализ-
MOM вели еще русские революционные демо-
краты. Они понимали, какой огромный вред
наносит национализм освободительному дви-
жению народных масс. Но подлинно пгирокая
и принципиальная борьба с этим злом раз-
верлулась только © момента выступления на
историческую арену пролетариата — класса
интернационалистского по самой своей при-
роде. До пролетариата подлинного интерна-
ционализма не было и не могло быть. Рево-
люционное движение угнетенных клаесов не
выходило ранее за национальные рамки, &
международные связи классов угнетающих
никогда не имели ничего общего с интерна-
ционализмом, ибо в их основе лежала и ле-
жит идея захвата и порабощения других
стран п народов, а не идея равноправного

сотрудничества наций. Старый up
знал один 10606 ° «обединения» на-
родов — завоевание, которое  никог-

да не могло, конечно, об’единить их, вы-
зывало национально-освободительное дви-
+

, «КОМСОТОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 oe 3 августа 1948 т,

`И налтрасно! Практика, показывает, что ак-

ле; в этом году она постушила на заочное
отделение педагогического института.

“Каков общеобразовательный Уровень ру-
ководящих комсомольских кадров реепубли-
ки? Из числа первых и вторых секретарей
горкомов и райкомов высшее . образование
имеет только один, незаконченное вые-
шее— двое, среднее—56, 8—9 классов —
шесть человек. Больнтинство секретарей rop-
томов и райкомюв являются заочниками выс-
ших учебных заведений. Многие из них
успешно. справляются © учебной протрам-
мой.

Секретари Кувакинокого райкома — тов:
Вемаров, Первомайского -— тов. Нестерова
в этом году переходят Ha четвертый nype
Чувашекого государотвенного педалогическо-
го института. Из 33 первых секретарей гор-
вомов и райкомов 28 занимаются в семина-
pax при горкомах и райкомах ВАП(б).

В сожалению, еще нередки случай, когда
отдельные комсомольские работники прене-
брежительно относятся к CBOE учебе.
целью проверки полатической и общеобра-
зовательной учебы аклива бюро обкома про-
водит теоретические собеседования, слушает
отчеты работников на бюро. Проведенная в
июне проверка показала, что некоторые сек-
ретари горкомов и райкомов безответственно’

знаний.

Итоги проверки обсуждены на бюро 0б-
кома. Принято решение, в котором опреде-
лены меры ло ‘устранению недостатков. Бю-
ро обязало секретарей райкомов и’ горкомов
в ближайшее время опредежнить для каждого
комсомольского работника форму учебы и
поручило отделам кадров и пропаганды об-
кома ‘усилить контроль ва учебой работни-
ков, входящих в номенклатуру обкома.

OGnoM значительно повыюил требования к
кадрам, Теперь мы интересуемся не только
анкетными данными, опытом практической’
работы, но и теоретическими знаниями ak-
тивиста. При подборе работника мы также
принимаем в расчет мнение о нем не только
руководителей, но и рядовых комсомольцев,
© которыми он работает.

Комсомол должен повселневно заботиться
0 подготовке кадров для выдвижения на
руководящую работу. В этом деле мыг имеем
некоторые результаты. Бывшие секретари
райкомов ВЛЕСМ: Урмарского — тов. Ива-
нов, Моргаушюкого — тов. Федотов, Ишлей-
ского — тт. Кузнецов и Остеров теперь ра-
ботают ваведующими отделами райкомов
ВЕЛ(6). Бывший секретарь Арасноармейско-
го райкома комсомола тов. Скворцов — за-
меститель председателя исполкома, райсове-
та депутатов трудящихся.

Охнако мы часто сомневаемся в ©н0соб-
востях отдельных комсомольских активи-
стов, боимся рекомендовать их на ответ-
ственную партийную и советскую работу.

тивиет, прошемпий школу комсомольской.
работы, приобретает необходимые качества
руководителя, организатора и, как правило,
оправдывает оказанное ему доверие.
Комсомольским комитетам республики
предстоит большая работа по устранению
недостатков в подборе, расстановке и вос-
питании кадров. Этому вопросу будет пос-
вящен очередной пленум обкома.
я И. МАРКЕЛОВ,
секретарь Чувашского обкома
ВЛКСМ по кадрам.

Чебоксары.

станциях

которые следят за качеством ремонта ваго-
нов, за продвижением хлебных марпрутов.
Еомсомольская организация станции Яси-
новатая (секретарь т. Труш) создала че-
тыре контрольных поста. Такие же посты
появились на крупных железнодорожных

узлах — Волновахском, Красноармейском,
Иловайском. ;
И. КАЛЕНОВ.
г. ЯСИНОВАТАЯ.
(Донбасс).

относятся к повышению своих политических.

_ РИЖСКИЙ ГОРКОМИ ПАРТЕ
_ ОРАБОТЕ КОМООМОЛА

РИГА, 2 августа. (По телефону). Бюро
Рижекого горкома КП(б) Латвии обсудило
вопросы улучшения работы городекой ком-
COMOIECKON организации. Намечены ‘прак-
тические меры по укренлению’ комбомоль-
ских организаций города.

Кроме Tore, тородокой комитет партии
провел совещание секретарей райкомов пар-
тии, заведующих отделами и инструкторов
гаркома партии, секретарей и заведующих
отделами торкома и файкомов комсомола’
секретарей первичных партийных сртани-
заций, на котором обсуждались недостатки
в работе комсомольских организаций и на-
мечалиеь меры по их устранению.

Наряду с этим бюро горкома партии при-
знало необходимым на очередном пленуме
городекого комитета партии обеулить во-
‚прое 0б усилении паттийного руководства
комеомолом и улучшении работы городской
комсомольской организации. -

Учеба вожаков сельской молодежи

Как подготовить ‘и провести собрание,
лучше организовать учебу молодежи, сде-
лать содержательнее работу групп — об
этом узнали на семинаре секретари комсо-
мольских` организаций колхозов, совхозов и
машинно-тракторных станций Чкаловского
района Таджикской ССР. Секретарь райкома
партии тов. Убайдуллаев сделал доклад об
общеобразовательной учебе молодых кол-
хозкиков, тов. Умаров рассказал о задачах
комсомольпев-хлопкоробов в соревновании
за высокий урожай хлопка, После семинара
районный комитет комсомола провел со-
вещание, на котором вожаки сельской мо-
лодежи’ поделились опытом своей работы.

Вечерами в Сарапуле.

Вечерами в городском саду Сарапула. со-
бирается молодежь. Комсомольцы предло-
жили горкому ВЛКСМ устраивать там
каждый понедельник молодежные вечера,
проводить доклады, беседы, диспуты. Уже
прочитана. лекция