_На Пунайской конференции  Текст письма, принятого первым конгрессом

Обсуждение и принятие правил процедуры

БЕЛГРАД, 2 августа. (Спец, корр. ТАСС).

На сегодняшнем засехании, происходившем
под председательством венгерского делега-
та 9. Мольнара, был рассмотрен проект
правил процетуры Дунайской конференции,
внесенный югославекой` делегацией. Конфе-
ренция утвердила нредложенный проект с
некоторыми попразками. Создана, редакци-
сонная комиссия, воторой поручено оконча-
тетьно отредактировать правила. В состав
комиссии вошли представители УССР,
Франции и Югославии, Предевлателем ко-
миссии, по предложению украинского. деле-
тата, избран представитель Югославии.
_ Эсобов-инимание участников конференции
призлекла статья правил процедуры, опре-
деллющая порядов голосования. Югослав-
ская делегацпяя предложила, чтобы конфе-
фенция принимала решения простым боль-
шинством голосов имеющих право решаю-
щего голоса предетавителей. Французкий
делегат высказался за то, чтобы конферен-
ция принимала простым большинством го-
лосов лишь решения по пропедурным вопро-
сам, & по вопросам, касающимся существа,
обсужлаемых › проблем, — большинством в
две трети’ голосов, Свое предложение фран-
цузский лелегат никак не мотивировал.

Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский указал, что нет необходимости уста-

навливать два порядка голосования и что.

было бы достаточным принять метод, пре-
ложенный югославской делегацией. Он: на-
помнил целый рял исторических прецеден-
тов, когда важнейпие решения междуна-
ролных конференций принимались   простым
большинством голосов. Так, простым боль-
тпияетвом голосов Лига наций принимала

очень важные рекомендации ‚и, в. частно- 1

сти, в октябре 1935 года приняла рекомен-
дапию ‘о санкциях против Италии, начав-
шей свой агрессивный поход против Абис-
синии. Простым большинством. голосов пан-
американская конференция в Лиме приняла
в 1939 году решение о панамериканекой
солидарности, о запрещении расовой ди-
скриминации, о запрещении и осуждении
пасильственного захвата чужих территорий.

— Не плохое, между прочим, решение —
заметил Вышиневий. — Оно и теперь, 10 лет
спустя. не потеряло’ своего значения. Ве-
плохо было бы напомнить сейчас решения
пзнамериканской конференции о запреще-
нии и осужлении насильственного захвата
чужих таприторий.

Далез-Вышинский напомнил, что Эконо-
мический и Социальный совет организации
06’елиненных наций по статье 40 его пра-
зил процедуры и Совет по опеке, сотласно
статьй 37 ето правил пропедуры, принимают
свои ретения также простым большинетгом
толосов. Сама Генеральная Ассамблея орга-
низации 0б’единенных наций принимает
простым большинством решения почти по
веем вопросам, кроме тех, по ‘которым сде-
ланы исключения согласво статьи 18 Устава
прганизации 0б’единенных наций. Ряд кон-
ференций по транспортным вопросам, —а
вопросы Дуная тесно связаны е вопросами
речных путей сообщения, — в свою 0че-
редь, принимали решения 0 важнейшим
вопросам простым большинством.

— Но, может быть, наиболее убедитель-
ным аргументом в защиту метода принятия
решения простым большинством явилась
бы, осылка на Парижекую конференцию

1920—1921 гг.. которая приняла простым

большинством голосов ту самую Конвенцию
1921 года, к которой сейчас устремлены
взоры некоторых делегаций с таким нескры-
ваемым  вожлелением, — сказало Вытин-
ский.—-Если Дунайская конвенция 1921 го-

ла в Париже была принята простым боль-
HIMHCTROM, то я спрашиваю, на каком оено-
ваний сегодняшняя конференция по Дунаю,
правда, не в Париже, & в Белграде. правда,
в ином составе, чем тогда, поавла, быть ю-
жет, к неудовольетвию некоторых, с учас-
тием именно тех государств, которые рань-
ше не признавались равноправными, поче-
MY, я спрашиваю, нынешняя конференция
не может принять новую конвенпию прос-
тым большинством голосов? Советская ле-
легация не видит оснований к тому, чтобы
вводить двойной порядок голосования, кро-
ме одного — попытки осложнить работу
конференции. Я поедлагаю отклонить домо-
тательства французекой делегации и елело-
вать мноточиеленным примерам. о важней-

шим международным конференциям, прини-
мавитим свои решения нростым большин-
ством голосов. :

После того, как советская делегация ра-
зоблачила подлинную подоплеку француз-
ского предложения, делегат Франции взял
свсе предложение обратно’ и попрэсил не
ставить его на голосование.

Конференция приняла статью о порядке
толосования в следующей редакции, пред-
ложенной делеганией УССР: «Конференция
принимает решения простым большинством
толосов членов конференции, имеющих пра-
во решающего голоса. При разделении голо-
сов поровну предложение считается от-
клоненных».

Когда вопрос о порядке голосования уже
был решен, австрийский делегат граф’ Розен-
берг вдруг выступил с претензией на то,
чтобы ему был предостазлен. на конферен-
ции решающий голос. Это выступление яв-
но было рассчитано на то, чтобы затянуть
и запутать работу конференции — ведь на
прошлом заседании поднятый Розенбергом
вопрое был всесторонне обсужден, причем
конференция отклонила его претензию как
несостоятельную. Граф Розенберг неуклюже
пытался выстунить в роли... поборника
интересов австрийского народа и всячески
старалея снять с австрийских правящих
кругов ответственность за участие Австрии
в войн на стороне гитлеровской Германии.

«исключительно экономическими и техни-

ческими вопросами», не затрагивая поляти-.

ческих проблем.

В связи с этой вылазкой австрийского
тогата А. Я. Вышинский заявил:
‚ — Предетавитель зветрийского правитёль-
ства’ на данной конференции граф Розенберг
сегодня делает вид, что его правительство
узнает о том, ‘что его представитель при-
глашается на конференцию с совещатель-
ным голосом, только сегодня. Но ведь авст-
рийскому правительству это было известно
еще тогда, когда рассылали приглашения
на сегодняшнюю конференцию от лицз тех
держаз, на которые делалась ссылка B CO-
общении ютославекого правительства. Kpo-
ме того, ведь только в ‘субботу мы подтвер-
дили решение четырех держав о предостав-
лении аветрийскому правительству совеша-
тельного голоса; Тем не менее, австрийский
‘представитель считает возможным и умест-
‚ным вновь возвращатьея к этому ‘вопросу.
Если он: будет Tak действовать и‘ дальше по
‘каждому поводу, то это будет означать не
‘что’ иное, как попытку затянуть найтгу кон-
ференцию, не что иное; как определенный
‘вид саботажа. Но я думаю; что’ ‘найдем
средство против этого саботажа. Мы не мо-
‘Жем терпеть, чтобы: каждый раз предетави-
тель Австрии, допущенный на конференцию
с совещательным голосом, — хотя, согласно
решению Совета министров  инбетранных
‘дел, он не имеет права даже на совещатель-
ный полос, — мешал нам работать. ^
Касаясь существа заявления графа Po-
зенберга, Вышинекий отметил, что, во-пер-
вых, неправильно представлять Дунайскую
конференцию лить как техническое сове-
Tanne, которое должно заниматься только
экономическими вопросами. Здесь решают-
©я не только экономические и технические,
но и политические вопросы, причем TOT
вопрос; который будет основным, конечно,
носит политический характер, — это вопрос
© тех принципах, на которых должна быть
построена’ в‘ будущем вея система режима
дунайского  судоходетва. ==
`По поводу претензий графа Розенберга
на роль защитника интересов австрийского
народа Вышинский заметил: ae ?

—- Я думаю, что большинство присут-
ствующих здесь < большим правом могло
бы сказать, что оно лучше защитит инте-
ресы австрийского народа, нежели те пра-
вящие круги Австрии, к которым принад-
лежит уважаемый граф. Мы знаем вообще,
как графы умеют защищать народные ин-
тересы. Прамеров тому немало.

Вышинский показал, что австрийский
представитель передергивает факты. Совет-
ская делегация отнюдь \ не обвиняла’ ав-
стрийский народ. Она лишь дала справку
о предательской политике австрийских пра-
вящих кругов, которые ввергли Австрию в
омут сотрудничества с гитлеровекой. Герма-
нией, превратили Австрию в арсенал Гит-
лера, поставили Гитлеру миллионы солдат,
которые топтали своими сапогами чужие
земли, проливали кровь тысяч и тысяч
невинных людей, жгли города и села, Вы-
шинский напомнил, что Вена пала. лишь за
3 недели до падения Берлина.

_— Это дает мне право, как предетави-
телю Советского Союза, утверждать, что
Аветрия под руководетвом Шушнига и ero
компании была на стороне гитлеровских.
оккупантов вплоть до разгрома Германии, —
сказал Вышинский— Мы говорим: мы не
против участия Австрии в решении дунай-
ской проблемы, ибо Австрия, конечно, з3-
интересована в се решении, правда, не в
той мере, как это пытается утверждать
австрийский представитель. Но мы считаем
для себя обязательным соглашение четырех
держав о том, что Австрия примет участие
в международных конференциях по Дунаю
лишь поеле’ того, как будет урегулирован
вопрос о договоре с Аветрией. Е

Ютославский делегат Беблер, со своей
стороны, выступил против необоснованных
претензий представителя австрийского пра-
вительства, приведя рял фактических дан-
ных, показывающих, что Югославия была
жертвой австрийской агрессии и что она
подверглаеь в период оккупации sBep-
ствам австрийских фашиетов и экономиче-

©кому порабошению австрийского капитала.  ’
` ’ Представитель Австрии даже не попы-

талея ответить на выступления делегатов
CCCP и Югославии и не настаивал больше
на своих претензиях. c

Когда рассмотрение проекта правил про-
цедуры уже закончилось и заседание подо-
шло к концу, вдруг поднялся делегат Вели-
вобритании сэр Чарльз Пик и заявил, что
он хочет на завтрашнем заседании ответить
на речь Вышинского, произнесенную еще в
субботу. Столь замедленная реакция бри-
танского делегата вызвала веселое оживле-
ние в публике — ведь обсуждение фран-
цузекого заявления о «приобретенных пра-
вах», в ходе которого выступал. Вышин-
ский, уже закончилось, ий < тех пор конфе-
ренция успела рассмотреть еще один боль-
пюй в01рос. -

Британский делегат попыталея подкре-
ПИТЬ ©В0е ходатайство ссылкой на одну из
статей только что утвержденных правил
процедуры, не имеющую никакого отноше-
ния к его просьбе. Советский делегат Вы-
пинский указал, что, если участники кон-
ференции будут спустя трое суток возвра-
щаться в уже пройденным вопросам, то
возникнет опасность, что конференция по-
грязнет в тине беспорядочных словопрений.
Тем не менее. Вышинекий предложил в ви-
де исключения дать возможность британско-
му делегату выступить по вопросу, кото-
рый уже был исчерпан позавчера. Одновре-
менно он попросил дать и ему возможность
после речи британского делегата ответить
на нее.

Австрийский делегат высокомерно посовето-
вал участникам конференции ограничиться

Предложение Вытинекого было принято.

Накануне конференции в Варшаве

В Подготовительном комитете

Как известно, в Варшаве в настоящее
время работает Подготовительный комитет,
занихающийся организационными вопроса-
ми, связанными с проведением предстоящей
Международной конференции рабочей моло-
дежи. В работе комитета принимают уча-
‹тие. представители Всемирной федерации
демократической молодежи  Вильяме, Ди-
Hep; Башев, & также представители молоде-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24,
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д

отдел —Д 3-38-49; отдел

Б 02536.

жи Советского Союза, Англии, Италии, рес-
публикансокой Испании, Венгрии. Подгото-
вительный комитет учредил комиссии: орга-
низапионную, пропаганды, по созданию вы-
ставки (посвященной жизии и деятельности
рабочей молодежи), административно-хозяй-
ственную, финансовую. Члены комитета ра-
ботают. в созданных комиссиях.
(Соб. инф.).

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ:
обзоров печати —Д 3-33-05;

Общества. культурной связи Албании с СССР
‚ на имя товарища Сталина —

ТИРАНА, 28 июля. Албанское телеграф-
ное агентство передает следующий полный
текст письма, направленного первым кон-
грессом` Обшебтва культурной связи Алба-
нии с СССР Генералиссимусу Сталину:

По случаю проведения первото конгрес-
са Общества культурной связи Албании с
СССР от имени 31 тысячи членов этого
общества мы шлем Вам ваш горячий при-
вет и выражаем чувство самой глубокой
преданности и огромной благодарности Вам,
самому великому и дорогому ‘другу албап-
ского народа, самому непоколебимому за-
`щитнику ето прав, свободы, независимости,
жизни и счастливого будущего.

Мы видим в Вас, товариш Сталин, тени-
ального руководителя славной партии боль-
птевиков, = могущественного Советского
Союза, советского народа и победоносной
Советской Армип, гениального творца
‘победы над фашизмом и самого непоколеби-
мого защитника мира и демократии во всем
мире, защитника свободы и независимости
и славного’ учителя и руководителя всего
прогрессивного человечества, могучий руко-
волящий мозг антиимпериалистического де-
мократического лагеря. 3

Мы видим в Вас продолжателя бессмерт-
ного дела великого Ленина, память о кото-
ром не угаснет в веках, титана, высоко
поднявшего в своих крепких руках славное
‘незапятнанное знамя марксизма-ленинизма,
‘знамя торжества коммунизма во’веем мире.

Неисчернаемым источником самой пере-
‘Довой культуры в мире является советская
культура, освешающая путь человечеству
и являющаяся. элементом сплочения трудя-
щихся масс. и

С Вашим великим именем на. устах б0й-
цы самоотверженно шли на фашистокие
орды. С тем же именем на устах они жер-
твовали своей жизнью на полях сражений,

Коммюнике. штаба
Народно-освободительной армии Китая

- СЕВЕРНАЯ ШЭНЬОЙ, 31 июля. (ТАСС).
Как передает арентотво Синьхуа, в коммю-
нике генерального питаба Народно-0080бо-
дительной армии Витая указывается, что
за год военных действий, начиная © июля
1947г. по июль 1948 г., потери гоминда-
новеких войск составили 1.521.400 чело-
век. Из ‘этого числа, 953 тые. человек были
взяты в плен, 540.200 человек убиты или
ранены и 28.200  человек перешло на ©т0-
pony  Народно-освободительной армии пос-
ле восстаний. = == -

„За тот же период потери Народно-0евобо-
дительной армии составили 452.900 чело-
век, тг е. соотношение потерь гомивианов-

ских войск и войск Народно-ссвободитель-
ной армии составяяет 3,35 : 1. Фактически
это соотношение выше, так как три четвер-
ти раненых солдат и офицеров Народно-
освободительной ‘армии вернулись в строй,
тогда как в пропорщиональном отношении
томиндановеких солдат и офицеров в строй
возвратилюеь гораздо меньше из-ва плохого
лечения и дезертиротва.

В чиело гоминлановоких пленных, 38
хваченных за этот период, входят #50 1-
уиниановоких генералов и 39 полковников,
что. доводит ‘общее число ‘гоминдановових
генералов и полковников, взятых в плен 38
два года, до 326 генералов и 42 полков-
ВИ aces

В другом коммюнике. говорится, что за год
военных действий Народно-освободительная

территория. Тавим образом, общая площадь
‘освобожденной территории в настоящее вре-

3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —
отдел критики и библиографии — Д 3-36-

мя составляет 2.355 тыс. кв. километров,
или 24,5 процента всей территории Китая.

3a тот же период Нарфодно-освободитель-
`ная армия освободила 37 млн. человек нз-

также культуру и богатый опыт народов

армия оевободила 155 тые. вв. километров

прижимая к груди, как самое дорогое, Ваши
бессмертные произведения. С Вашим именем
на устах трудящиеся массы нашей страны
под водительством нашей коммуниетиче-
ской партии усиливают свой трудовой по-
рыв и совершают новые акты героизма в
трудной борьбе за построение социализм в
нашей стране. Каждый день наши люди
черпают из неиссякаемого источника вели-
кой и богатой советской культуры, которая
принадлежит трудящимся массам, их жизни
и их счастью, новые силы и удвоенную
энергию, черпают свет, озаряющий путь к
социализму.

Под знаменем маркоизма-ленинизма, под
руководством нашей коммунистической пар-
тии и нашего дорогого вождя мы решитель-
но и ло конца пойдем’ по пути, который Вы
указали всему прогрессивному  человече-
етву. следуя примеру большевистской пат-
тии и советокого народа. Мы закрепим
победы, достигнутые в нашей борьбе за’ на-
циональное освобождение, мы построим 0-
циализм ‘в нашей стране и беспощадно
отразим все попытки империалиетов и их
прислужников нарушить мир, а также ма-
невры врагов великого лела марксизмл-
ленинизма. Мы веетла и везде будем одер-
живать победы, ибо Вы, товарищ Сталин, —
с нами. ив :

- Общество культурной связи Албании ®
СССР превратится в нашей стране в могу-
чий источник, из которого народные массы
смогут черпать Ваше бесемертное учение. а

Советского Союза. Общество будет сотей-
ствовать еще большему укреплению друж-
бы и братства между налтим народом я
славным советским народом,

_-‹ Желаем Вам, товариш Сталин, долгих лет
жизни. на славу Советского Союза, мира и
демократии, свободы и независимости на-
тпего. народа. - о Deg. tsk

селения, доведя, таким. образом, общую чию-
ленность населения освобожденных районов
до 168 млн. человек, или до 37. процентов
всей численности населения Китая. Это
продетавляет собой увеличение на 19 млн.
человек по сравнению е численностью на-
селения освобожденных райюнов во время
заключения сотлашения о перемирии в ян-
pape 1946 года. _ а

3a прошедший год войска Народно-осво-
бодительной армии освободили 164. города
и городоких поселения. Такими образом, 00-
шее количество освобожденных городов и
городеких поселений в настоящее время
составляет 586, или 28 пропентов общего
количества городов и городоких поселений
Китая. Это показывает увеличение на 80
городов и городеких поселений по сравне-
нию с общим количеством в январе 1946
года, во время заключения соглашения о пе-
ремирии.

В коммюнике, подводящем итоги боев ©
1 июля 1946 года по 30 июня 1948 г., ука-
зывается, что. гоминдановекие. войска ва этот
период ‘потеряли 2.641.400 человек, тогда
как Народно-освободительная армия за тот

‘Ke период потеряла 810.900 человек. Из

общето количества гоминдановоких потерь
в живой силе 1.630 тыс. человек, или
61.7 процента, составляют пленные, тогда
как Наролдно-освободительная армия потеря-
ла пленными только 7.800 человек. Таким
образом, на одного пленного солдата Народ:
но-освободительной армив приходится 208
гоминланювоких пленных.

Большая часть из 1.630 тые, гоминданов-
ских пленных, а именно от 50 до 75 про-
центов, вступила. в ряды Народно-оевободи-
тельной армии. _ 5

Подготовка американцев к выезду из Берлина

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Газета
«Форверте» сегодня сообщает, что во испол-
нение первого этапа «тайном плана «Л»
(так называемый тайный план по эвакуа-
ции из Берлина органов американской во-
енной администрации) американская. воен-
ная администрация в Берлине уволила с
1 августа 8 тыеяч служащих. «В информи-
рованных кругах, — пишет газета. — пред-
полагают, что к 1 сентября будет проведено
следующее массовое увольнение служаших
в Целендорфе (американский сектор). За

Массовое увольнение сотрудников американской военной
`° администрации

последнее время бывитим немецким владель-
пам возвращено большое количество вилл и
других зданий, которые были конфискованы
американцами. Возвращение этих помеша-
ний связано ‹ выездом из Берлина ряда
административных органов американской
военной администрации. Среди населения
американского. сектора много недовольных
тем, что американцы в связи со своим пере-
мещением «перемещают» ценную мебель и
предметы домалинего обихода».

Соглашение о колонизации Западной Германии

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Во Франк-
фурте-на-Майне опубликовано так называ-
емое «Соглашение об экономическом COTPYA-
‘ничестве». подписанное 14 июля правитель-
ством США, с одной стороны, и американ-
CREM, а также британским военными губер-
наторами—© другой. Соглашение, представ-
ляющее собой план колонизации Западной
Германии Соединенными Штатами Америки,
уже вступило в силу и будет действительно
до 30 июня 1953 года.

Как передает  агентетво АДН, в статье
1 соглашения указывается, что «помощь»
по «плану Маршалла» должна быть оплаче-
на Западной Германией.

Далее в соглашении отмечается, что для
погашения долгов будет привлечен западно-
терманский экопорт, как только восстанов-
ленное хозяйство Западной Германии может
допустить это, и в таком размере, «какой
был бы для Соединенных Штатов по’ край-
ней мере настолько же благоприятным, как
урегулирование, предусмотренное в англо-
американском соглашении от 2 декабря
1946 гота».

Статья 2 соглашения определяет, что’ во-
енные губернаторы будут наблюдать 3a
«целесообразным применением» в Западной
Германии поставок, предоставляемых по
«плану Маршалла».

Следующая статья Фоглашения  преду-

справочный

38-38; отдел литературы и искусства —
‚ отдел писем — Д` 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-

сматривает гарантии для частных  амери-
канских вложений в Западной Германии.

Особенного внимания заслуживает статья
5 соглашения. Фна обязывает западногер-
манскую оккупационную область  предо-
ставлять Соединенным Шлатам Америки
сырье «по сходным ценам» и по возмож-
ности увеличить производство сырья. Это
означает, что Бизония и в дальнейшем дол-
HHA проводить в рамках плана Маршалла
насильственный экспорт жизненно важно-
то сырья в0. вред западногерманской про-
мышлелности готовых изделий.

В лвух других статьях рассматривается
вопрос 06 использовании предоставленных
западным зонам средетв и указывается, что
«общественность» должна информировать-
ся о прогрессе, достигнутом в рамках «пла-
на восстановления».

Статья 9-соглашения обязывает военных
губернаторов допустить в их зонах «060бую
миссию по экономическому сотрудниче-
ству», которая должна получать все необ-
ходимые сведения и поддержку.

Эта «особая миссия» устранит все пре-
пятетвия для внедрения американского кз-
питала во все хозяйственные отрасли 3a-
падной Германии и обеспечит полный кон-
троль США над западногерманским хозяй-
ством.

РК д 3-30-56; сенретариат — Д 3-37-65; отдел п опаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольсной жизни — д 3-31-39; отдел
д3- araes внутренней информации — Д 3-36-26;
32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

3-31-94, Д 3-32-18;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

BOR

B МИНУВШЕЕ воскресенье в Мо-
скве началась юбилейная спартакиада
общества «Динамо». Ее открытие выли-
лось в большой спортивный праздник,
Перед зрителями, заполнившими трибуны
центрального стадиона «Динамо», в тор-
жественном марше прошло около двух
тысяч спортсменов. Они представляют
все республиканские, краевые и област-
ные организации общества.

Парад приняло заместитель министра
государственной безопасности GGGP ‘re-
нерал-лейтенант Блинов. Он поздравил
динамовцев с 25-летием общества.

К флагу подходит группа чемпионов
страны. В торжественной обстановке они
полнимают его высоко над стадионом.
„Началась спортивная часть . спартакиа-
ды. Вначале выступили гимнасты Беля-
ков, Джопджадзе, Абрамова, Сазонова и
другие. Гимнасты блеснули - ловкостью
исполнения упражнений на снарядах и
красотой в вольных движениях.

Вот на гаревую дорожку вышли сприн-
теры. Соеди них — рекорлемены Совет-
ского Союза Н. Каракулов и Е. Сечено-
ва. Особенно остро прошла борьба в
женских забегах на 100 метров. В. полу-
финале ростовчанка 3. Духович пробежа-
ла дистанцию за 119 секунды, позтопив
всесоюзное достижение. Результат Е. Се-
ченовой был хуже на 0,2 секунды. Олна-
KO B финале Сеченова взяла реванш. Она
также повторила свой всесоюзный ре-
копд — 11,9 сэкунлы.

У мужчин бег ва 100 метров выиграл
Н. Карахулов — 10.6 секунды. В беге на
800 метров победу одержал москвич
А. Пугачевский.

В этот же дечь состоялись соревнова-`
ния по боксу, футболу и другим видам
спорта. ;

Второй день соревнований ознаменовал-
‚ся успешным выступлением грузинской

ознаменован рекордами

seating

спортсменки Н. Думбадзе. Она метнула
диск на 48 метров 51 сантиметр. Этот
результат превышает на 20 сантиметров
официальный мировой рекорд.

В упорной борьбе прошли соревнования
женщин по прыжкам в высоту сразбега,

Москвички А. Чудина и Л. Бородина )

преодолели высоту в 1 метр 55 санти-
метров.

Бег на 80 метров с барьерами  для жен: ;

щин’и на 110’ метров для мужчин выиг»
рали соответственно Елена Гокиели (Гру-
зия) — 11,9. секунды и москвич Степан:

ченок — 14,8 секунды. Этот результат

является лучшим в сезоне,

В розыгрыше финала по толканию ядра

победителем оказался И, Коткас (Эстон. \

ская ССР). Он толкнул ядро на 13 метров
82’ сантиметра; Результат москвича
Л. Митропольского уступает достиже-
нию Коткаса на 3 сантиметра.

Звание чемпиона общества 1948 года в
прыжках в длину сразбега завоевал мо-
сквич Волков — 6 метров 86 сантиметров,

На 23-м километре Минского шоссе стар-

товали мотоциклисты. Мужчины состя:
зались в гонках на 100 километров, жен-

щины — на 50 километров. (На обеих
дистанциях динамовцы установили новые
всесоюзные рекорды.

Сергей Картавцев на машине с двига-
телем  «М-75» покрыл дистанцию за
38 минут 55,8 секунды. Ара Туманян пре.
ололела 50 километров, на мотоцикле
«Москва» в 34 минуты 13,5 секунды;

В этот же день состоялись соревнова-
ния ‘по плаванию, волейболу, теннису,
баскетболу и многоборью.

\ _П. МИТРОВ.
На. снимке: финальный забег для жев-
щин на 100 метров. Первой финиширует
Е СЕЧЕНОВА (Москва), второй —
3. ДУХОВИЧ (Ростов-на-Дону).
  Фото Г. КАПУОСТЯНСКОГО,

Международный шахматный турнир в Швеция

31 июля состоялось доигрывание неокон-
ченных партий девятого и десятого туров.

Гроссмейстер Лилиенталь одержал побе-
ду над Яновеким и Бондаревским. Рагозин
нанес поражение Пирцу, Пахман — Тарта-
‘коверу. Сабо выиграл у Трифуновича, Гли-
торич — у Бека. На 82-м ходу Трифунович
вынудил Штальберга признать себя побеж-
денным. Вничью закончились партии Янов-
ский — Котов,  Болеславский — Бондарев-

Соревнования _
в августе и сентябре

Какие всеёоюзные соревнования
состоятся на стадионах страны

Спортивный календарь страны насыщен
множеством — интересных соревнований.
15 августа в Москве открывается все-
союзная спартакиада профсоюзов. Выступят
сильнейшие легкоатлеты, пловцы, велоси-
педисты, мотоциклиеты, ‘гребцы, стрелки,
баскетболисты, волейболисты и футболи-
сты. Финалу спартакиады. предшествуют
первенства 40 добровольных спортивных
обществ.

В августе же в Москве состоятся всесо-
юзные соревнования по теннису, академи-
ческой гребле, водномоторному, ‘стрелкови-
му и конному спорту. Первенство страны
по волейболу разыгрывается в нынешнем
голу в Харькове. В этом же городе в сен-
тябре будет проведено лично-командное
первенство СССР по легкой атлетике. В нем
примет учаетие свыше 1.000 человек.

Всесоюзные соревнования по плаванию и
прыжкам в воду состоятбя в Дненропетров-
ске, по водному поло—в Кишиневе, по мо-
тоциклетному спорту — в Ленинграде, по
тородкам —в Пензе, по. акробатике — в
Краснодаре; по народной гребле — в Астра
хани и парусному спорту — в Таллине.

Осенью проводятся традиционные спарта-
киады республик: прибалтийских — в Ри-
ге, среднеазиатских — в Сталинабаде и
закавказских — в Ереване.

—о-

„Лучшие юные пловцы

В Севастополе состоялись областные ©9-
ревнования школьников 00 плаванию.
Командное первенство разыгрывалось меж-
ду городами — Севастополем, Керчью, Фео-
досией, Евпаторией, Ялтой. На первое ме-
сто, набрав 98 очков из 100 возможных,
вышла команда Севастополя,

Личное первенство на дистанции 100 мет-
ров вольным стилём завоевал учащийся
школы № 5, сын офицера Виктор Левин.
Ето результат —1 минута 27,6 секунды.

Участники, занявитие первые места, на-
граждены ценными подарками и грамота-
ми областного отдела народного образэвания.

Смешанную эстафету 4 Х 100 выиграла
команда Севастополя < результатом 6 минут
31 секунда. Первое место по прыжкам ©
трамплина завоевал Юрий Лис (школа
№ 19), а среди девушек — Галина Водо-
лазская (школа № 4).

Юные спортемены-севастопольцы уста-
новили на этих соревнованиях 12. новых
рекордов Севастополя. 5 из них превышают
рекорды Крымекой области.

Майор П, НИКОЛАЕВ.
Севастополь,

рабочей молодёжи — -63;
UNcETpANHKIA отд и — 4 3-35-63; отдел трудовых Е

бюро стенографии — Д 1-04-76 н ДЗ-35-20,

ский, Штейнер — Рагозин и Штаы-
Найдорф.

В одиннадцатом туре закончилось рекорх
ное количество партий. Бондаревский выяг-
рал у Штейнера: Семь встреч: Яновский —
Болеславский,  Штольшо -=-. Лилиеяталь,
Штальберг —— Бронштейн, Пахман — Най.
дорф, Пирк — Флор, Рагозин — Bor, [amo
рич — Трифунович закончились вничью,
Партии Лундин-— Котов и Сабо — Тартл-
ковер отложены.

—

От’езд из Москвы
Чехословацкой Делегации

1 августа из Москвы выбыла Чех0ело-
вацкая Делегация, находившаяся в Москва
в связи с открытием Выставки товар
легкой промышленности Чехословацкой Ри-
публики, в составе Министра Внешней Тор-
говли г-на А. Грегор, Министра Промыше
ленности г-на А. Климент, Министра Вну
ренней Торговли г-на Ф. Крайчир и других

На аэродроме Делегацию провожали 34
меститель Министра Внешней Торговли
СССР И. Ф. Семичастнов, Заместитеь
Председателя Московского Совета В. ©. №-
солов, Председатель Президиума Всесоюзной
Торговой Палаты М. В. Нестеров, и. 0. №:
чальника Отдела Чехословакии Управления
Восточно-Европейских стран МВТ 0. 4
Ченчиковский , и. о. Начальника IIpon-
кольного Отдела МВТ Н. М. Труфанов я [-
мощниЕк Заведующего Протокольным One
лом МИД СССР Н. Н. Яцкевич.

Делегацию также провожали Чрезвычай

ный и Полномочный Посол Чехословацкий
Республики в СССР г-н Б. Даштовичка

члены Чехословацкого Посольства в Москве,
(TACO),

—OQ—

`Возвращение делегации
советской молодежи из Лондона

Вчера, 2 августа, в Москву из Лондона
возвратилась делегация советской MOOI
жи во главе с А. Г. Климовым. Делегация
принимала участие в заседаниях очередной
сессии исполкома Всемирной федерации 1
мократической молодежи.

(ТАСС),

= ——Щ—

Министерство высшего образования

ЯРОСЛАВСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ
на 1948/49 учебный тод
на технологический и мезаническей
‚ факультегы.

Институт готовит инженеров-техноло»
гов, янженеров-механиксв.

Срок обучения — 5 лет.

В институт принимаются лица, име
ющие законченное срецнее образование
и выдержавшие приемные испытания,

Демобилизованные из Советской АГ
мии пользуются преимуществом  ПРЯ
поступлении.

Поступившие обеспечиваются стипен-
дией и общежитием,

Приемные экзамены с 1 по 20 ав

густа.
С подачей: заявлений и за справками
обращаться во приемную ° комиссию:

гор. Ярославль,
Телеф. гор. 6-41,
rrr No
Sooo lee

Советская улица,

3-37-48; военно-физкультурный

Изя, № 541,