ЮГ ОСЛАВСКИЕ КОММУНИСТЫ ОСУЖДАЮТ
АНТИНАРОДНУЮ ПОЛИТИКУ ЦК КПЮ
Центральному комитету’

коммунистической

партии Югославии

БЕЛГРАД

Мы, члены Коммунистической партии
Югославии, студенты и аспиранты левин-
градеких вузов, самым энергичным  обра-
зом осуждаем антинародную политику ЦК
BRIO wo вопросам внутренней и внешней
ПОЛИТИКИ.

Враждебнов отношение ПВ ЕПЮ к (-
ветекому Союзу, ВЕП(б) и другим братеким
компартиям приводит к угрозе уничтоже-

Малишич Миленко
Монтилио Иосип
Андреевич Владимир
@ Бранкович Иван
Чирич Првослав
Аджигогов Лазар
Страчков Методий _
Милосавлевич Милица
Перич Тома
`Дубровски Тома:

Шкарпа Душан
Новоселич Миливой
 Арсовский’ Милан
Кодрич Франц
Суша Юстина
Миклошич Божидар
Толовски Диме
Станоевич Трифун
Здравкович Иван
Вуичич Душан `

ния всего завоеванното нашим народом в
освободительной борьбе против фашизма,
уволит от пути построения сопиализма. `
Мы требуем осуждения такой политики
ЦЕ ЕПЮ и возврата нашей партии в
семью братских компартий, а нашей стра-
ны в единый социалистический лагерь во
главе с великим Советским Союзом и его
авангардом -— болышевиетской — партией,
руководимой великим Сталиным.

Павзич Милош i
Момчилов Владимир
Yamo Ca6ut
Бутурович Исмет
Tanna: Жарко
Давидович Данка
Крчмар Михаило
Лилич Лука
Джикович

Сакашич Арпад— президент Венгерской республики

БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Сегодня
состоялось торжественное заседание парла-
мента, на котором был избран новый пре-
зидент республики.

„После того, как депутаты парламента
елиноглаено приняли отставку президента
Тильди Золтана, председатель парламента
Наль Имре сообщил, что на освободившийся
пост президента выдвинута кандидатура
Сакашича Арпада — представителя вен-
терской партии трудящихся. Других кан
дидатур ни одна партия не выдвинула.

Предложение избрать президентом Сака-
шича Арпала было встречено бурными ап-
лодисментами. Велед за тем парламент по-
лавляющим большинством” голосов ‘избрал
Сакашича Арпала президентом Венгерской
республики.

От голосования воздержались только де-
путаты  народно-демократической. партии

К ОТСТАВКЕ ТИЛЬДИ ЗОЛТАНА

БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Вчера
на заседании венгерского парламента. пред-
седатель парламента Наль Имре зачитал
письмо Тильди Золтана, в котором он про-

сит освободить его от занимаемого: поста   тана.

Резолюция чрезвычайного пленума совета ДОНФ

ХЕЛЬСИНКИ, 3 августа. (ТАСС). Вчера в
Хельсинки состоялся чрезвычайный пленум
совета ДОНФ (Демократический cows на-
Тода Финляндии). С доклалом на тему «По-
литичеекое положение и правительственный
вопрос» выступила Херта Куусинен-Лейно.
С содокладом о результатах выборов в сейм
выступил председатель ДОНФ ‚Куло. После
доклалов открылись прения. Пленум принял
единогласно слелующую резолюцию по пра-
вительственному вопросу.

«Чрезвычайный пленум совета ДСНФ, ва-
слушав отчет о политическом положении и
проведенных переговорах © формировании
правительства, констатирует:

1. Что правительство правых социал-де-
мократов, сформированное в соответствии ©
планами крайне правых и при их поддерж-
ке, в состав которого включены даже изве-
стные. сторонники политики войны, —
непригодно для послевоенного курса Фин-
ляндии, противоречит интересам страны и
не соответствует ее международному поло-
жению.

2. Что при формировании правительства,
народные демократы, игравитие до наетоя-
щего времени решающую роль в демократи-
ческом развитии страны, были обойдены
келойяльным образом © целью расчистить
путь для перехода к прежней недемократи-
ческой системе и к пренебрежению эконо-
мическями и жизненными правами трудя-
щихся слоев населения.

Баранковича и группа Шлахты (так ваз.
христианский женский лагерь). Перед. го-
лосованием они демонетративно покинули
зал и возвратилиеь лишь после того, Kak
председатель парламента об’явил 06 избра-
нии Сакашича Арпада президентом  Вен-
грии. Все остальные правительственные и
оппозипионные партии голосовали за вы-
двинутую кандидатуру единогласно,

После ‘короткого перерыва- делегация де-
путатов парламента пригласила в зал за-
седаний нового президента Венгрии Сака-
шича Арпада, который принес торжествен-
ную присягу парламенту.

Затем, обращаясь вк депутатам парламен-
та, президент произнес речь, в которой по-
благодарил за оказанное ему доверие и за-
верил в том, что отдаст все свои силы стро-
ительству новой Венгрии.

презядента республики. По’ предложению
председателя парламента принято решение
обсудить вопрос 0б отставке Тильди 304-

3. Что. такое правительство не может га-
рантировать проведение мирной и дружест-
венной по отнолению к Советекому Союзу
политики, а также выполнение заключен-
ных нами международных договоров и, та-.
ким образом, не может также обеспечить
антифашистской внутренней политики и
осуществления демократических реформ,
которых ожидают широкие круги населе-

НИЯ.

4. Что ДСНФ и стоящие за ним массы не
могут занимать иной позиции, кроме репги-
тельной оппозиции по отношению к такому
правительству. ДОНФ призывает своих сто-
ронников и всех. демократически мыслящих
траждан на борьбу с гибельным для страны
течением. ДОСНФ призывает сделать все воз-
можное, чтобы поставить политическое раз-
витие нашей страны на, правильные рельсы.

5. Фракция ДСНФ в сейме и избранные
исполкомом Союза участники переговоров
поступили правильно, требуя достаточных
гарантий проведения надлежащей политики
и обратившись в момент созыва пленума
совета к широкой демократии для оконча-
тельного раз’яснения данного вопроса.

6. ЛСНФ не закрывал дверей для форми-.
рования правительства на более широкой
демократической основе. Народные демокра-
ты, имеющие наилучшие предпосылки пред-
ставлять ранее проводимую политику и пра-
Вильно руководить ею, должны входить B
новое правительство, учитывая серьезность
существующего положения».

Международньи обзор

«Американская Фемида»
в Нюрнберге —

Традиционное изображение древнегрече-
ской богини правосудия Фемиды © повязкой
на глазах (символ беепристрастноети), ве-
сами в одной руке и мечом в другой не мо-
жет быть в таком виде избрано в качестве
эмблемы. американекого трибунала в Нюрн-
берге, вот уже. в течение многих месяцев
ведущего процесеы над немецкими военны-
ми преступниками. В свете нюрнбергской
деятельности американских судей древнее
изображение богини правосудия нуждается
в существенной модернизации. Повязка на
глазах «американской Фемиды» уже не яв-
ляется символом беспристрастия, ей прёд-
назначена более прозаическая роль-—закры-
вать глаза суду на преступления, совершен-
ные теми, кто старательно подготовлял гвт-
леровекую агрессию против человечества.
На чашу весов «американской Фемиды» кла-
дутея не злодеяния военных преступников,
а ‘акции американских . монополий, тесно
связанных в прошлом © немецкими кон-
цернами, питавтими гитлеровскую  возп-
ную маптину. Что же касается меча в руке
Фемиды, то эта деталь явно устарела: т: к.
решения, принятые за последнее время
американскими судьями в Нюрнберге,
отнюдь не свидетельствуют о их стремленли
справедливо покарать преступников. В
руке «американской Фемиды» вместо меча
более уместно изобразить свиток с фамили-
ями оправданных преступников.

0 том, что все вышесказанное не являет-
ся преувеличением, можно судить по еле-
дуюшщим фактам. Велед за мягким пригово-
ром, вынесенным главе крупнейшего немен-
кого металлургического концерна Флику.
близкому другу фашистских главарей
Тиммлера и Геринга, жестоко экоплоатиро-
вавшему сотни тысяч людей, насильственно
угнанных гитлеровцами из оккупирован-
°ных европейских стран, на-лнях аме-
риканский трибунал в Кюрнберге вы-
пес оправдательные приговоры = ряду
виднейших заправил концернов Бруп-
паи «И. Г. Фарбениндустри». Осталь-

ные преступники, привлекавитиеся в СУДУ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды»,
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —д 5
отдел —Д 3-38-49; отдел o63s0poa neyaTH— A 3-33-05;

Б 02327,

по делам этих концернов, осуждены нё срок
от полутора до восьми лет тюрьмы, причем
некоторые из них были сразу же освобож-
дены, т. к. им засчитали срок предваритель-
ного заключения. ‘ Е

Процессы по делам Круппа. и директоров
концерна «И. Г. Фарбенинлуетри» тянулись
около года. Материалы обвинения . полно-
стью доказывали виновность подсудимых в
годготовке и осуществлении гитлеровской
агрессии. и тем не менее служители «аме-
риканской Фемиды» нашли возможным
снисходительно отнестись к этим военным
преступникам. т

В обвинительном. акте по делу директо-
ров «Й. Г. Фарбениндустри» убедительно
доказывалось, что если бы He солействие
этого концерна, то ‘гитлеровекая` Германия
не была бы в состоянии «начать войну или
продолжаль ее в течение такого длительно-
го времени». Однако американские монопо-
лии, тесно связанные в прошлом с концер-
ном «И. Г. Фарбенинлуетри» ‘и ныне стре-
мящиеся использовать этот концерн в ево-
их корыютных пелях, приложили все уси-
лия для того, чтобы превратить процессе в
комедию. По сообщениям иностранной
печати, ‘° такие американские ° моно-
полип, как «Стандарт ойл», ‹ фирмы «Дю-
пон» и др., использовали. все средства для
нажима на суд и даже финансировали за-
щиту подсудимых.

Неслучайно. когда один из’ заправил это-
го концерна, принимавлтий активное учз-
стие в грабеже промышленности всей окку-
пированной Евроны, фон Шницлер был аре-
стован, он цинично обратилея с привет-
ствием к своим «американским друзьям».
`Он был уверен, что заокеанские друзья: вы-
ручат из беды своего немецкого собрата.
Его расчеты оправдались — сул приговорил
Шницлера только к пяти годам тюремного
заключения.

Международная общественность глубоко.

возмущена такой сниехолительноетью- аме-
риканекого трибунала. Неслучайно Генри
Уоллес и ряд прогрессивных иностранных
обозревателей, осуждающих политику США
в германском вопросе, видят связь между
оправданием военных преступников из чис-

д. 24, 6-Й эта. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
3-37-43: отдел нрестьянсной
отдел ‘нритикн и

*

*

НАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К КОНФЕРЕНЦИИ

Молодежь Болгарии горячо и единодушно
поддержала решение Совета ВФДМ о прове-

дении Международной конференции рабочей

молодежи.

В связи с этим мы начали У себя в
стране подготовку’ к конференции, которая
совпала с организацией соревнования в
честь 9 сентября — дня освобождения `Бол-
гарии. В этом соревновании молодые рабо-
чие ставят своей задачей повысить ‘про-
изводительноеть труда, улучшить’ ‘каче-
ство продукции и снизить себестоимость.

Для того, чтобы лучше обсудить про-
блемы рабочей молодежи и ев Участие в
строительстве новой народной Болгарии,
на предприятиях и в учреждениях страны
были проведены молодежные собрания, на
которых обсуждался вопрос 06 участии
молодых рабочих в выполнении  хозяй-
ственного плана, а также о работе Союза
народной молодежи для улучшения мате-
риально-бытового ‘положения молодых тру-
дящихся. На этих собраниях наша моло-
дежь училась опыту Ha замечательных
достижениях советской молодежи, з также
знакомилась с борьбой рабочей молодежи
в капиталистических странах.

После этого мы провели городские кон-
ференции рабочей молодежи, на которых
были выбраны делегаты на надиональную
конференцию. Это ‚были самые лучшие и
активные рабочие, ударники, ранионализа-
торы, передовики производства,

27 июня состоялась национальная кон-
ференция рабочей молодежи, на которой
присутствовало более 300’ делегатов, пред-
ставителей рззличвых отраслей промыш-
ленности. Среди делегатов были самые
лучшие наши ударники и ударницы, та-.
кие, как Маруся Тодорова; которая первой
из текстильщицн начала работать на’ не-
скольких станках, ее’ ноелелователи Вио-
лета Бербенкова, Ольга Найленова и дру-
гие. Делегатами были и ранионализаторы

Петр Адэров с: завода «Первый Май» (Bap-

на), Симо Димитров, руководитель’ брига-
ды в руднике «Попов дол» (Перник), кото-
рая первой в стране начала применять
многозабойный метод по примеру еовет-
ских горняков. Бригада. выполнила свой
двухлетний план. за гол и два месяца и

‚сейчас: работает, по плану 1949. года. Был

Канада:

‘молодежи прибудут пятнадцать делегатов

`из Канады. Десять из них будут представ-

лять молодежь различных профсоюзов и

‘пять — прогрессивные юношеские органи-
зации страны.   ;

Китай ;
Из освобожленных районов Витая на кон-

`ференцию в Варшаву приедут одиннадцать

делегатов.

Свободная Территория Триест
Еженедельный орган Антифашистекого

союза мололежн Свободной Территории Три-

ест «Джиовенту» сообщает, что молодые
трудящиеся етраны готовятся в предстоя-
щей Международной конференции. -
«Джиовенту» пишет: «Положение моло-
дых рабочих, и в обобенности молодых ра-

`ботнин, проживающих под англо-американ-

ским оккупационным режимом, очень тяже-
moe. 15 тысяч человек в возрасте от 15 ло
25 тет находятся без работы, 46 пропен-
тов молодых работнип не имеет. постоянной
службы. На заводах и фабриках в отноше-

нии молодых рабочих применяется система

неравной оплаты за равный‘ труд. Юношам

‚И девушкам чрезвычайно трудно получить

квалификапию». ;

Возвращение чехословацких
- министров из Москвы в Прагу:

ПРАГА, 3 августа, (ТАСС). Из Москвы в
Прагу возвратились чехословацкие мини-

.стры — Fperop, Врайчир и Влимент, кото-

рые приняли участие в открытии чехоело-
ванкой зыставки легкой промышленности.

ла гитлеровских промышленников и недав-.
ней катастрофой в Людвирегафене. Как уже.
сообщалось в печати, на-днях в: Людвигсга-.
фене (Западная Германия) произопюл. ко-
лоссальной силы взрыв на химическом за-
воде «И. Г. Фарбениндустри». Взрывом раз-
рушены пятнадцать заводских корпусов и
сотни домов города. Наечитывают несколь-
50 тысяч убитых и раненых рабочих заво-
да и городского населения. Этот взрыв по-
казал, что, вопреки специальному поста-
новлению Союзного контрольного совета,
концерн «И. Г. Фарбениндустри» не только
не ликвидирован оккупационными властя-
ми западных держав, но и продолжает вы-
пускать военную продукцию.

Комментируя сообщение о приговоре, вы-
несенном по делу директоров «И. Г. Фар-
бениндустри», немецкая газета «Нацио-
наль-пейтунг» пишет: «Вопреки закону
Союзного контрольного совета от 1945 г.
заводы  «И. Г. Фарбениндустри» в Западной
Германии не были ликвидированы. Англи-
чане, американцы и французы дают этим

‘предприятиям ВОЗМОЖНОСТЬ существовать и

дальше и тем самым нарушают все обеща-
ния, данные Союзному контрольному сове-
ту. Грубо нарушая Потедамекие решения,
они не только не ликвидировали заводы
«Й. Г. Фарбениндустри», но, наоборот, уве-
личили производство продукции на этих
‚заводах. Их утверждение, будто «H. T. Oap-
бениндустри» в Западной Германии произ-
водит аспирин и другие медикаменты, было
опровергнуто взрывом в Шюдвигсгафене...
Приговор американского военного суда дает
основание сделать вывод, что американские
монополисты Дюпон, Рокфеллер и Морган,
известные своими связями с «И. Г. Фар-
бениндустри», не забывают своего обеща-
ния, которое они дали во время войны, ‘0
том, что «И. Г. Фарбениндустри» будет
вновь существовать независимо от исхода
войны».

Приговоры, вынесенные `американеким
трибуналом в Нюрнберге по делам концер-
нов Круппа и «И. Г. Фарбевиндустри»,
являются новым проявлением антидемокра-
тического характера политики западных
держав в германском вопросе, порвавших ©
принципами Потедамекой конференции, тре-
бующими демилитаризации и хемократиза-
ции Германии.

справочный — 2
молодёжи — Д 3-38-38; oe литературы и и
библиографии — Д 3-36-98;

ПОДГОТОВ

(На Международную конференцию рабочей

3-30-56; секретариат -- Д 3-37-65; отдел’ пропаганды — Д 3:37-22; отдел

тут и Александр Русимов из бригады бимо
Димитрова и другие.

С докладом об’ участии рабочей молодежи
в общественний и хозяйственной жизни
страны выступил зам. председателя Союза
народной молодежи Г. Грозев. .

Рабочая молодежь Болгарии, которая
является инициатором соревнования, поло-
жила начало движению культурно-трудо-
вых бригад, оказывающих большую п0-
мощь деревне; молодые рабочие первыми
начали также создание производственных
бригад. Теперь рабочая молодежь является
застрельщиком новых методов работы —
многостаночного обслуживания в текстиль-
ном производстве, многозабойного метода в
шахтах.

Рабочий класе Болгарии играет ведущую
роль во всей общественной и хозяйственной
жизни нашей страны. Естественно поэтому,
й рабочая молодежь должна быть основной,
направляющей силой в молодежном дви-
жении. Следовательно, рабочая молодеже
должна пользоваться большим вниманием
й заботой Союза: народной молодежи.

Заведующая отделом рабочей молодежи
СНМ Толорка Белчева подчеркнула в своем
докладе, что рабочая молодежь при народ-
ной власти получила полные права. ЕЙ
обеспечивается с 18-летнего возраста уча-
стие в выборах, а также активное участие
в политической жизни страны. Ее труд
оплачивается Tak же, как труд 3в3рое-
лых. Молодые рабочие получают зарплату
согласно их квалификации. Молодежи предо-
ставлена полная возможность заниматься
спортом, самообразованием.
териально-бытовое положение рабочей мо-
лодежи еше не стоят на нужной высоте,
но оно ностоянно улучшаетея е расптире-
нием индустрии и сельского хозяйства
страны. Несмотря на то, что Болгария
очень пострадала от немецких оккупантов
й войны, положение молодых рабочих не-
измеримо лучше, чем оно было до 9 сен-
тября 1944 года. Народная власть yuor-
ребляет все усилия для его дальнейшего
улучшения.

На конференции отмечалась огромная
роль, которую должна _ играть рабочая
молодежь в деле идейного воспитания
молодого поколения Болгарии, Рабочая мо-

Австрия

В. Вене состоялся конгресс профсоюзной
молодежи, в котором приняли участие
300 делегатов, представляющих 10.000 мо-
лодых рабочих.

Англия

Недавно. состоялась конференция  моло-
дых механиков. На конференции собравитие-
ся говорили о переживаемых ими трудно-
стях, 0 том, что они едва еводят конпы ©
концами, тав как получают ‘очень низкую
зарплату:

Конференция приняла резолюпию, кото-
рая требует увеличения зарплаты молодым
механикам на 15-560 процентов. Чтобы
добиться этого, говоритея в резолюции,
нужно вести упорную борьбу.

Участники конференции вынесли также
резолюцию, требующую запрещения в Ан-
глии фашистской партии и распростране-
ния фашистской, расистекой и антисемит-
ской пропатавды. :

Информационный бюллетень ВФДМ, опе-
нивая работу конференции, отмечает, что
«молодые механики показали замечатель-
ный пример и что они споеобны стать в
первые ряды широкого движения 3 осу-
ществление основных требований молодежи
Англии».

-

ee

Конечно, ма-

лодежь, как неот’емлемая часть рабочего
класса, твердо стоит на позициях марк-
сизма-ленинизма, что помогает ей не толь-
ко еамой участвовать в. строительстве со-
пиализма, но и вести за собой всю моло-
дежь Болгарии. Без рабочей молодежи и ее
организации РМС нельзя было бы создать
Союза народной молодежи. Самым здоро-
вым и ответственным ядром в ОНМ являет-
ся рабочая молодежь. Поэтому руководство
CHM должно всесторонне улучшать работу
с рабочей молодежью, помогать ей еще вы-
ше поднимать ее идейно-политическии уро-
вень, а также непрестанно заботитьея 00

улучшении ‘материального положения м0

лодых ‘рабочих, ремесленников, молодых
служащих и бедняцкой молодежи в деревне.

Все выступления делегатов конференции
были пронизаны духом верности единству
демократических сил мира во главе с Co-
ветским (Союзом и решительного протеста
против всяких попыток англо-американ-
ских империалистов поджечь новую воину.
Делегаты еще раз выразили свою любовь
и дружбу советской. молодежи. Они привет-
ствовали ВФДМ за решение созвать меж-
дународную конференцию. Делегаты также
горячо’ приветствовали демократическую
молодежь всех капиталистических и коло-
ниальных стран за ве героическую борьбу
против империализма.

Конференция еще. раз показала,
рабочая молодежь нашей страны неустанно
борется за укрепление братетва и единства
с прогрессивной молодежью всех стран,
против раскольников, пытающихся подор-
вать единство ВФДМ._

Мы считаем сейчас своей основной за-
дачей проведение в жизнь решений нацио-
нальной конференции: В связи с этим бы-
ли проведены общегородские совещания и
собрания, которые выработали конкретный
план работы на основе решений нацио-
нальной конференции рабочей молодежи.

Избранная на национальной конферен-
ции делегация молодых рабочих деятельно
готовится к поездке в Варшаву.

: Живко ЖИВКОВ,
председатель Союза народной молодежи
Болгарии.

София.

КА В СТРАНАХ

Дания
Прогрессивная датекая молодежная газе-
та «Фримад» сообщает о ходе подготовки. к
Международной конференпии рабочей моло-
дежи. Газета отмечает, что в делегацию
войдут ученики ремесленных школ, квали-
`фицированные молодые рабочие ‘и предета-
вители различных молодежных организа-
ций.
Венгрия:
Исполнительный комитет Союза народной
молодежи Венгрии решил в пропессв подго-
товки в предстоящей конференции в Вар-
шаве ознакомить венгерских юношей и де-
вушек © условиями труда мололых трудя-
щихся различных стран мира. В молодеж-
вой печати опубликованы статьи, посвя-
щенные конференции, выпущены плакаты.
Делегатами на конферениию избраны
лучшие ударники и ударнипы предприя-
с eee aan (Соб, инф.)..
Албания

ТИРАНА, 3 августа. (ТАСС); Вчера в
Варшаву выехала делегация молодежи На-
родной республики ‘Албания для участия в
международной конференции рабочей моло-
дежи. После закрытия конференции: делега.-
ция Народной республики Албания примет
участие в очередной сессии Совета Веемир-
ной федерации демократичеркой молодежи.

Советская военная администрация начала продовольственное
снабжение жителей всего Берлина

БЕРЛИН, 3 августа. (ТАСС). 1 августа
советская военная администрация начала
снабжение жителей всего Берлина продук-
тами питания. Все магазины советского
сектора обеспечены. достаточным количе-
ством продуктов, которые могли получить

К событиям в Малайе

События, происходящие в британекой ко-
лонии Малайе, продолжают привлекать к
©0бе внимание всех честных людей мира,
сочувствующих борьбе порабощенных `на-

‘родов за освобождение oT иностранного

ига. Попытки английской пропаганды mpe-
уменьшить характер военных действий в
Малайе и свалить вою вину 34 ‘их возникно-
вение на «кучку коммунистических аген-
тов», вряд ли могут кого-либо ввести в ва-
блуждение. В действительности речь идет
He об инцидентах, «епровопированных ком-
мунистами», как тщетно пытается / утвер-
ждать английская реакционная печать, & 0
широком движении малайского народа про-
тив английских колонизаторов. 0 маспета-
бах продолжающегося уже более месяца вос-
стания можно судить по тому, что © англий-
кой стороны в военных действиях прини-
мают участие бронетанковые части, артил-
лерия, авиация и военно-морские силы,
Перебрасываютея подкрепления из Гонконга
ий даже из района Средиземного моря. Из
Англии непрерывным потоком в Малайю на-
правляютея вооружение и боеприпасы.
Бесчеловечная ‘колониальная эксплоата-
ция малайского народа, жестокое преследо-
вание демократических организаций страны
—вот истинные причины народного возму-
шения в Малайе. Борьбу малайского народа

] против ‘антлийских колонизаторов возгла-

вили Всемалайская федерация профеоюзов и
коммуниетическая партия. В партизанских
отрядах борются участники движения ©0-
противления, возниклего в период оккупа-
ции Малайи японскими захватчиками. Сей-
чаю бывшие бойпы народной антияпонекой
армии с оружием в руках выступают против
английских колонизаторов, борясь ва ©вобо-
ду и независимость малайского народа.
Английское правительство неоднократно
обещало предоставить  малайскому на-
роду самоуправление, однако эти obe-
шания остались невыполненными. Лице-
мерие обещаний английских  колониза-
торов © 060б0й силой проявилось во время
нынешних событий в Малайе. Демократиче-
скзя фразеология была отброшена англий-
скими властями в сторону и заменена, поли-
тикой открытого полицейского террора. В
связи © ростом в отране забастовочного дви-
жения английские власти первым долгом

Типография газеты «Правда» “имени Сталина.

комсомольской жизни — Д 3-31-39; отд
сства —Д 3-31-34, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26;
отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации —

по карточкам жители всех секторов Бер-
Лина.

В западных секторах Берлина продоволь-
ственное положение с каждым днем стано-
вится весе хуже.

SOPRANO DLAI LLL LAL AR RL PIPL PLD

об’явили вне закона Всемалайскую федера-
цию профсоюзов, входящую во Веемирную
федерацию профсоюзов. и насчитывающую в
своих рядах 450 тысяч членов. Велед ва
тем была запрещена и коммунистическая
партия Малайи. В стране введено чрезвы-
чайное положение, полицейский разгул
принял небывалые до сих пор размеры.
Генеральный секретарь Центрального ко-
митета антлийской компартии Гарри Пол-
тит заявил энергичный протест против pe-
шения правительства о запрещении малай-
ской компартии, Английская компартия,
заявил Поллит, «целиком опровергает пред-
положение (достойное только твердолобых
империалистов), что руководимые компар-
тией национально-освободительное и проф-
Союзное движения в Малайе представляют
собой террористические движения. Люди, за
которыми сейчас

охотятся © помощью
«Спитфайров»: и которых убивают в джун-
глях, — это мужественные ‘антифатисты,

участие которых в борьбе против японцев
было признано тем фактом, что им было
предоставлено видное место в параде побе-
ды в Лондоне в 1946’тоду. Английская
компартия полностью поддерживает  лело,
3& которое борются коммунистическая пар-
тия ‘и широкие народные маесы Малайи. и
сделает все от нее зависящее, чтобы рас-
сказать английскому народу, 4TO это не
террористическое движение, организуемое
извне, & национальная борьба против тяже-
лых условий колониального  тосподства,
эксплоатации во стороны иностранных мо-
нополий и лишения народа демократических
свобод».

Реакционная антлийская печать требует
решительной расправы с народным движени-
ем в Малайе. Журнал «Экономист», наппи-
мер, открыто призывает к отправке в Ма-
Лайю крупных войсковых соединений.

Однако события в Малайе приняли на-
столько пгирокий характер, что ни введение
в действие регулярных войск, оснащен-
ных танками и авиацией, ни тер-
рюр против малайских прогресвивных дея-
телей не могут сломить героического сопро-
тивления малайского народа. На стороне бо-
рющихея за свою национальную свободу и
независимость малайцев сочувствие всех
свободолюбивых людей мира.

Л. КРАЕВ.

что

‘рублей выпал

ел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; овых
иностранный отдел — д т ит

Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

Вчера на станции Силикатная начались
городские соревнования юных авиамоде-
листов. В них принимают участие 150
пионеров и школьников, представляю-
щих 13 районов Москвы, а также мо-
сковский городской Дворец пионеров и

Центральную детскую техническую
станцию имени Шверника. Представлены
118 летающих моделей, Внервые в со-
стязаниях участвуют кордовая фюзе-
ляжная модель с резиновым мотором,
кордовая модель с электромотором и
мотопланер. :
На снимке:‘ запуск гидромодели Ми-
хаилом ВАСИЛЬЧЕНКО.
Фото Г. КАПУСТЯНОКОГО,

Международный шахматный
турнир в_ Швеции

2 августа игралея 12-й тур. В парти
Болеславский — Штольц советсвий rpoe-
смейстер искусно опроверг дебютный экепе-
римент своего’ противника. Позиция черных
на королевском фланге оказалась вначи-
тельно ослабленной. Рядом точных ходов
Болеславский лобился решающего перевеса,

Ги на 34-м ходу под угрозой ‘неизбежного

мата Штольц сдался.

В защите Нимповича Котов тонко пере-
играл Пахмана, выиграл пешку и на 42-я
ходу принудил чешекого мастера к даче,

Лилиенталь одержал победу над Луни
ным. В партии Флор — Рагозин после ино-
точисленных pasMeHOB  позипия  силью
упростилась, и уже на 19-м ходу’ был 3^-
флкеирован ничейный результат. Burin
закончились встречи Трифунович — Пиж
и Tapraxosep — Штальберг, Остальные

партии остались неоконченными.

#*

Вчера лнем состоялось доигрывание 0тло-
женных партий 11-го и 12-го туров. Чеч-
пион Финляндии Бек выиграл у Штейнера,
Партии Лундин —— Котов, Cato — Трифу-
нович, Бондаревский — Яновский и Буон-

штейт -— Глигорич вновь отложены. Пар.
тия Найдерф — Сабо не доигрывалась,
{ха 4

Зчера вечером состоялся 13-й тур. Гли-
горич выиграл у Тартаковера. Партии Яноз-
ский — Штейнер, Штольц — Бондаревекий,
`Лундин — Болеславский, Cato — hows,
Бек — Флор закончились вничью.

Партии Waxman — Тилиенталь, Шталь-
берг — Найдорф, Пири — Бронштейн, Раго-
зин-— Трифунович остались  неокончен-
ными. В отложенной позиции у Бронштейна
и Найдорфа по лишней пешке.

Сегодня свободный от игры день, .
о —o—
На первенство СССР по футболу

Поражение «Зенита»

ЛЕНИНГРАД, 3 августа. (Наш нор.)
Сегодняшняя вотреча московокото  «Дина-
MO» .¢ ленинградеким «Зенитом». изобило-
вала острыми моментами. На 12-й миную
центр динамовского нападения Сергей
Соловьев забил головой первый мяч. Berope
он увеличил счет ло 2:0. До перерыва
ленинградцам удалось отквитать один гол.

Во втором тайме зенитовцы ‘предприни“
мают ряд сильных этак. Но все их поры
вы на штрафную площадку тостей оказа-
лись безрезультатными. За 2 минуты 10
конца матча москвичи забили в ворота <36-
нита» третий и последний гол.

а

ПЕРВЫЙ ТИРАЖ

Свыше 1500 человек собралось вчера,
3 августа, в зале Дворца культуры Москоз-
ского ‘автозавола имени Сталина. Здесь с0-
стоялся первый тираж выигрышей Второго
государственного займа восстановления 4
развития народного хозяйства СССР.

Первый крупный выигрыш в 50 тысяч
на облигацию № 14 серия
26802. Первые выигрыши в 25 тысяч рублей
каждый получат держатели облигаций № 48
серии 37617 и № 24 серии 32845. Всего было
разыграно 1.966.500 выигрышей на сумму
524.719.200 рублей.

ES TS ST LE I ST

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

Reel ke a ee eee i
HSOBOOSOOPOMSHOAAAHOMOORPODONTAOOOHHIIOG,
$ ЛЕНИНГРАДСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени М. И. КАЛИНИНА

OB ABNAET ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
по факультетам:
Инженерно-строительному.

2. Электро-механичесному.

3. Энерго-машиностроительному.

4. Механико-машиностроительному,
5. Физико-механичесному.

6. Металлургическому.

7. Инженерно-энономичесному.
Заявления и документы (личный

листок по учету кадров, автобиогра-
Ффию, копию диплома о высшем обра-
зовании, ‘документы об отношений
к воинекой обязанности, ‘характе-
ристика с места работы, две фото:
карточки, реферат по специальности
на избранную тему или научные ра-
боты) направлять на имя директора
института ‘по’ адресу: Дорога в  С0*
сновку; 1/3, до 31 августа с. г.

Экзамены с 1 сентября до 1 октя-
Spa. Аспирантам выплачивается‘ сти?
пендия и предоставляется жилая
площадь.

4339900559020020000000000258820000505037%

Д 3-37-48; военно-физнультурный

Изд. Ne 542,