у

Ленхова?

Наш опыт партийного руководства комсомолом

Калининский горком ВЕП(б) выявил серь-
езные недостатки в деле воспитания. ком-
сомблецев города. Внутрисоюзная работа за-
пущена: собрания проводятся редко, к тому
ке плохо готовятся. Вомсомольцы на собра-
ниях не проявляют активности, критика и
самокритика не развертываются. Вомеомоль-
ская. дисциплина ослабла. Политическая

‚Учеба, как следует не организована.

Такие крупные недостатки в работе то-
родской комсомольской организации 06’ ae-
няютея тем, что бюро городского и район-
ных комитетов комсомола, плохо знают внут-
рисоюзную жизнь первичных организаций,
руководят ими поверхностно, не вникая в
существо дела.

Городской комитет комсомола в овоей прак-
тической работе не учитывал, что за поелед-
нее время к руководству первичными орга-
низациями пришли молодые комсомольны.
Взять хотя бы Пролетарский район. Там 70
процентов секретарей работают первый год.
Их нужно учить, повеедневно инструктирю-
вать, показывать им, каЕ и над чем должна
работать организация. Вмеето этого город-
ской и районный комитеты комсомола стали
сменять секретарей. В Пролетарском районе,
например, в 1947 году сменилось две трети
секретарей первичных организаций. В этом
тоду сменилось уже 7 секретарей. Не лучше
положение с комеомольскими кадрами и в
других районах.

Только невниманием райкомов к воспита-
нию молодежи можно об’яснить такое поло-
жение с кадрами и, запущенность работы
во многих организациях BIRCM города
Валинина..

Бюро городского комитета партии в
апреле обеудило работу комеомольской орга-
низации педагогического института и CO-
стояние политической учебы в тородекой
комоомольской организации. Обсуждение
этих вопросов дало нам возможность деталь-
во разобраться в недостатках комсомольской
работы и принять должные меры.

Бюро горкома ВЁП(б) обязало райкомы
партии и секретарей первичных организа-
ций повседневно вникать в жизнь комсо-
мольских организаций, глубоко. анализиро-
вать их работу а своевременно устранять
недостатки, При этом мы предложили 069-
бое внимание уделить политическому прос-
вещению комсомольцев и несоюзной молоде-
жи, выделив наиболее подготовленных, ав-
торитетных коммунистов для руководства
комсомольскими кружками и школами, ус-
тановив 6трогий контроль за качеством за-
HATH,

БУМАЖНОЕ ЗНАКОМСТВО

Новосибирский обком комсомола 663
устали снабжает райкомы постановлениями,

указаниями, директивами и другими вида-

ми бумажной продуклии. В наш Цихтововий
райком за 26 дней обгом прислал 33 паке-
та. 25 июня пребыла директива на 40 ля-
етах!.. i

‚ Нам. приходится часами разбирать эту.
почту, рассылать указания обкома в. пер-
вичные организации, отвечать обкому на
сотни запросов. 3a этим занятием проходят
дни, а для живой, плодотворной работы ©
Людьми у нас остается мало времени. .

Обычно постановления обкома приходят
к нам с большим опозданием. Мы не имезм
возможности во-время обсудить их в пер-.
вичных организациях и к сроку послать в
обком отчеты о выполнении постановлений.
На этой почве нередко возникает много не-
приятноетей. Но как бы ни сердились в 00-
коме, большинство запоздавших директив
остается невыполненным.

Нередко постановления содержат грубые
опечатки, нелепые сроки. В постановлении
«0 проведении лекадника по борьбе ¢ cop-
няками» обком предлагал нам провести де-
кадник с 15 10 25 июля, 3 отчет об этом

Теоретическое собеседование

В Тамбовской области прошел восьмиднев-
ный семинар секретарей райкомов и горко-
мов комсомола. Перед ними выступали луч-
шие лекторы города, работники абластного
комитета партии и руководители комсомоль-

За пять минут до начала матча Большой
Токмак — Запорожье среди жителей Токма-
ка, заполнивиеих стадион, внезатно раенто-
странилея слух:

— Ченков не играет. у

— Неужто заболел? — © тревогой спро-
сил какой-то боролатый дядя в парусиновых
брюках, неизвестно как оказавшийся Ha
трибуне в центре разноголосой и непоседли-
вой ватаги школьников.

— Не заболел, некогда ему. Он теперь
«слушали —= постановили» пишет.

Дядя в парусиновых брюках. недоверчи-
во посмотрел на школьника и спросил его
с последней надеждой в голосе:

— А может, ты сочиняешь, парень, про

— Да что вы, дядечка, ей-богу! — оби-
делся паренек.— Разве в таком деле сочиня-
yr!

Это верно, за пять минут до начала мат-
ча ни один настоящий болельщик не ска-
жет пустого, легкомыеленното слова 0
алресу ©воей” коханды. А бюлельщиком в
Токмаке был каждый второй китель, так
что в воскресные дни (на стадионе можно’
бъымо ветретить чуть ли не весь город. А
торол южный, темпераментный. На  вее
перипетии игры он реапирует горячо. Везет
своим — значит весь стадион в восторге:

— Давай, Петя, забивай!

Нужно отдать справедливость и Пете и
ето команде: играла эта команда неплохо.
Она побеждала не только всех своих ‹9-
седей, но и многие областные команды, У за-
порожского «Буревестника» токмакчане
выиграли co счетом 4:2, у акимовского
«Спартака» — во счетом 6:0, у зато
рожекой «Стали» — co cyeton. 6:1. И
тлавный ‘бомбардиром команды был центр-
форварх. Петр Ленкол. Это он забил в трех
перечисленных нами играх в ворота против-
ника десять мячей из шестнадцати. И вот в
самый разтар сезона основной игрок: Боль-
шого Токмака внезапно ушел из команды.

©9$4944544$46$44490404444$4944404$6444444949%

_«ЖОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр, 7 августа 1948 г.

‘Комов относятся к этим. бумажкам

по работам И. В. Сталина.

ДЕЖИ. -

Выполняя указания городского комитета
партии, районные комитеты ВЁП(б) обсуди-
ли на пленумах вопрос о партийном руко-
водстве комеомолом. После пленумов. в боль-
шинетве организаций прошли. партийные
собрания с той же повзсткой дня.

Отделы пропаганды и агитации городеко-

го и районных комитетов партии разобраз
лись в работе каждой комсомольской школы,
каждого кружка, укрепили состав пропаган-
листов. Теперь среди 220 пропагандистов
комсомольской сети 182 — члены и канди-
‘даты партии. При Городеком парткабинете

проводятся лекции для комсомольского. ак-

Тива.

Инструкторы районных комитетов партии
стали глубже вникать в деятельность ком-
сомольеких организаций, помогать им прак»
тически. Партийные, советские и’ хозяйет-

венные руководители стали чаще выступать.

перед молодежью. i

Какие результаты дает партийная 34-
бота о комсомоле, видно хотя бы на при
мере завода резиновой подошвы. Здесь за
короткий срок партбюро трижды обсуждало

вопросы, связанные © деятельностью ком- 3

сомольской организации. Семь коммунистов
завода руководят комсомольскими полититко-
лами. За пять месяцев нынешнего года, про-
велено 5 общезаводских комсомольских со-
браний. Все они хорошо готовилиеь и про-
ходили при высокой активности комсомоль-
цев. Для заводской молодежи регулярно чи-
таются лекции и доклады, проведено

кУльтиоходов и 8 вечеров отдыха. В ряды
комсомола принято 26 молодых рабочих.

Мы добиваемся, чтобы так ваботились о

`комсомоле весе партийные организации горо-

да, чтобы они постоянно следили за жизнью
молодежи и нацеливали внимание комсо-
мольских организапий на решение самых
важных задач в борьбе за выполнение пя-
тилетки в четыре года. Мы добиваемся,
чтобы партийные организации будили ини-
циативу молодежи, воспитывали y RoMCO-
мольцев активность и самодеятельность.

На партийные организации ‚возлагается
большая и ответственная задача по руковод-
ству комеомолом. Речь идет не © какой-то
эпизодической помощи, & о систематической,
продуманной деятельности, направленной на
улучитение всего дель коммунистического
воспитания подрастающего поколения. _

М. ГРИГОРЬВВ, _
секретарь Калининского горкома
ВКП(б).

требовал представить в 65 июля. Замести-
тель заведующего отделом кадров тов. Ду-
бенко в своем письме предложил «немед-
ленно представить отчет о работе © комео-
мольскими кадрами за второе полугодие
1948 гола...» и
Понятно, почему многие работники рай-
внимания. Но это не смущает обко-
мовских сочинителей, Они продолжают под-
менять живое общение < активом. перепис-
кой, поллерживать © ним... бумажное зна-
комство. В течение года в Цихтовский рай-
ком из обкома никто не приезжал. Одно
упоминание о Пихтовке наводит страх на
секретарей обкома.
— Пихтовка? Да вель там глухая тай-
та, комары. Туда на лошадях надо добирать-
ся, по грязи... Дучше пошлем письмишко...
Й письма летят целыми стаями. =
А мы бы очень хотели, чтобы работники
обкома все же приехали в нам. :

i ТЕПЛОВ,
зав. отделом кадров и оргработы
Пихтовского райкома ВЛКСМ...

Новосибирская. область.

\

ских организаций передовых районов. В за-
ключение семинара было проведено теоре-
тическо собеседование по работам товарища.
Сталина «Об основах ленийизма» и «К во-
просам ленинизма»,

Почему? Что произошло в-команде? Ничего!
Дело заключается в том, что центрфорвард
стал комеомольским работником.

Но ведь играл же этот работние в` футбол
в прошлом и позапрошлом годах? Играл. Ho
тотда технолог завода имени Вирова был на
пизовой. работе — секретарем первичной
организации, а в этом году ето избрали
первым секретарем Больше-Токмакского рай-
кома комсомола, и Петро Ленвов решил, что
играть «первому» в футбол но елед, что это
может подорвать ето авторитет.

Справедливости ради ‘следует, однако,
‘оказать, что к такому решению центрфор-
вард Большого Токмака пришел не вам —
Tak посоветовал ему поступить кое-кто из
старших товарищей: Константин. Михайло-
вич, Сертей Кириллович, Леонид Федорович.
А так ках эти товарищи были руководящи-

райфо и к мнению их Петр Ленков от-
носился с уважением, то в день матча
© Запорожьем жители Большого Токмака, к
большому прискорбию, ‘не увидели во главе
своих футболистов лучшего игрока коман-
ды. O70, конечно, сказалось на ре-
зультатах матча. И хотя хлопцы етаралиеь
во-всю, у них без вожака игра не клеи-
лась. Запорожские’ футболисты; почуветво-
вав неуверенность в рядах противника, ета-
ли наступать. решительнее и забили снача-
ла один, а затем ‘и ‘второй тол. Стадион гу-
дел от возмущения. ;

— Ленкова wa поле! — кричал ста-
дион, — Ленкова!

редакцию написали еше и стелующее:

которые руководящие

ми лицами в райисполкоме; райздравотделе и`

Но Ленков так и не вышел. Подробно
рассказав историю этого злополучного матча,
‚ молодые жители города в своем письме в

_«..hpome toro, Il. Ленков хорошо танцо-
вал народные танцы и принимал активное
участие в заводском кружке замодеятель-
ности. И вот сейчас П. Ленков ‘ушел также
и из кружка самодеятельности, так как He-
работники - нашего
района — Константин Михайлович, Сергей

‘Ha Московском заводе шлифовальных
станков хорошо известно имя комсорга
второго механического цеха Виктора
Рыжкова. Он--лучший токарь, ежеднев-
но выполняет по две нормы. На снимке:

В. РЫЖКОВ за работой.

Фото Г. КАПУСТЯНСКОГО-

` ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
`ПРОПАГАНДИСТОВ

Горьковский горком ВЛЕСМ провел собра-
ние руководителей комсомольских кружков.
Инженер завода «Краспое Сормово» тов.
Pre, ведущий` кружок по изучению био-
трафии И. В. Сталина, руководитель круж-
ка по изучению Конституции СССР тов.
Вотинов, руководители кружков по изуче-
нию Устава ВЛЕСМ тт. Сурина, Владимир-
ская и другие поделились опытом своей
работы. Серьезные претензии были пред’яв-
лены пропагандистами к горкому комсомола,
Они просили организовать для них 0630р-
ные лекции, чаще практиковать обмен

опытом.
ГОРЬКИЙ. (Наш корр.).
те

МОЛОДЕЖЬ
РЕМОНТИРУЕТ ДОРОГИ

БАРАНОВИЧИ, 6 августа. (Наш корр.). За-
кончился месячник по ремонту и строитель-
ству дорог. В нем приняло участие 30.000
молодых колхозников и крестьян-единолич-
ников. Отремонтировано и вновь построено
450 мостов, приведено в порядок 600 кило-
метров проселочных дорог.

Комсомольцы Модлодечненской области,
‘следуя примеру своих соседей, тоже отре-
монтировали дороги. Секретарь комсомоль-
ской организации Клюшщанского сельсовета
Свирского района организовал бриталу, ко-
торая постройла дорогу Вишнево — Свиоь.
Звено Витольда Кошелева выкопало 300
метров канав, вывезло больше 100 кубо-
метров песку и отремонтировало несколько

мостов.
—с—-

У РОСТОВСКИХ АВИАМОДЕЛИСТОВ

ные состязания юных авиамоделистов. В
них участвовало 76 школьников, предста-
вивших 130 моделей. Бензомодель тина
«Чайка», изготовленная Борисом Скляро-
вым из Новочеркасска, установила новый
областной рекорд. Она пробыла в воздухе
21 минуту 30 секунд, пролетев 3.100
метров. :

Областной рекорд установила: фюзеляж-
ная модель Володи Зайцева. Она. пролетела
2.000 метров за 2 минуты 8 секунд.

Команде Новочеркасской станции юных
техников вручен переходящий кубок обко-
ма ВЛЕСМ. Лучшие авиамоделисты и руко-
водители кружков премированы.

`’  В. ПУШКИНА.
Ростов-Дон.

ниматься спортом и участвовать в кружках
самодеятельности? Этим вопросом интер®-
суется вся наша молодежь, которая болеет
за честь нашего района.
Рабочие завода им. Кирова».

Я приехал в Большой Токмак через ме-
сяц после проигранного матча. В этому вре-
мени здесь были проведены кое-какие меры
для того, чтобы придать молодому секретарю
должную солидность. Петр Денков не быт
уже больше центрфорвардом, He играл
Платона Кречета в заводеком драмкружке и
не плясал гопака в клубе. В дни больших
спортивных соревнований он сидел теперь
на трибуне вместе с другими руководящими
работниками. Ленков бывал в бе ив
Доме культуры, но уже не как участник
самодеятельности, а главным образом как
зритель ила как член президиума собрания.

— Вы, товарищ Ленков, привыкайте к
новому положению, — сказал ему как-то
заведующий райфо. ——У каждого человека
должны быть свои удовольствия. У цехово-
TO комсорга — футбол, а работнику район-
ного маспелаба к, лицу преферанс.

Заведующий райздравотделом, дабы под-
черкнуть новое секретарекое. положение
Ленкова, стал называть его Петром Яков-
левичем. Сначала Ленков краенел, а потом
привык и сам начал именовать членов рай-
кома по имени-отчеству: второго секрета-
ря — Людмилой Ивановной, заворга — Ан
ной Яковлевной, комеорга
Владимиром Ивановичем. A y этого Ивано-
вича на верхней губе еще детокий пупок.
Ивановичу еще очень трудно поддерживать
в разговоре официальный тон, он то и дело
сбивается, конфузится и чувствует себя на
заседаниях бюро явно не в своей тарелке.
Да и сам Ленков Хоропю понимал, что вее
это не то: не внешние атрибуты м не искус-
ственная почтительность должны определять
авторитет комсомольского работника. Ему

` солнце яоко отливали желтизной ‚ СВОИ

заводе он был апнаратчиком. Нравилась ли

ственна и каж почетна их работа.

В Ростове-на-Дону закончились област-

техликума —

Гремело-эхо, легкое, звонкое, RAKUM ONO
бывает только в Новом, еще не достроенном
доме. От каждого возгласа и стука дом ту-
дел, как тигантокий орган. На этажах,
лестничных плошадках — всюду работали
люди: штукатуры, маляры, плотники. -

На высоте седьмого этажа тоже шла ра-
бота. Лвое молодых плотников’. обрезали
доски и делали на них кавие-то пометки
карандашом: Первый из. них — лет восем-
налцати, худощавый, серьезный. Другой—
помоложе, плотный, е добродушным широ-
ким лином, которое, кажется, вот-вот рас-
плыветея в улыбке. Похончив © одной ло-
ской, млалитий заложил кафандатт за ухо,

хак это делают вое плотники, и сказал:

— Знаешь, чего я хочу? `

— Не эваю.

— Посмотреть на Москву с колокольни
Ивана Великого.

Старий оторвался от работы.

— Почему же © колокольни? — Bospa-
зил он. — И отсюда ее хорошо видео. —
И описал рукой пирокий полукруг: так
указывают на необозримое пространетво —
Bea Москва внизу, гляди!

Вьизу широкой панорамой расстилалась
столица. Улицы расходились в разные на-
правления. Тут и там уткнулись в небо
длинные стрелы под’емных кранов. Ha

переплетьт строительных лесов. Отсюдз, ©.
высоты, было хорошо видно, как строится
Москва.   2

Молодые плотники молча обозревали ве-
личественную картину. 0 чем они. думали?
Возможно, они сознавали в эту минуту, как
важно то, что они делают, какое значение
имеет строительство, в котором участвуют.

Наконец, юталитий взялся за пилу. Млад-
ший тоже нагнулся над своими досками и
больше уже не отрывался от них. Оба плот-
ника работали молча и сосредоточенно...

Строители спешат!

Облидовииек Александр Михайлович Горев
работает сейчас в счет 1952 года. Raw
знать, может, он и че добилея бы большого
успеха, не буть у него такого помощника,
‘как Василий Вузнецов.

Бузнецов пришел на строительство с мо-
сковското химического завода четыре ме-
сяца назад. Профессия облицовщика—лож-
ная, а Кузнецов почти освоил ее. На

ему прежняя работа, он ве скавал. Но
теперешяяя нравится несомненно — 910
видно по тому, с каким упоением он тру-
дитея. Вот он устанавливает часть карни-
за — тяжелую чалику декоративного ка-
менного пветка. Чтобы проверить, точно
ли установлено укралиение и как оно будет
выглядеть снизу, облиповщиЕ свешивается
со стены, забывая в порыве ‘увлечения, что
он находится на семиэтажной высоте и что
здесь следует быть осторожным. Ветер
шевелит его светлые курчавые волосы. 9т
фигуры Василия веет недюжинной силой.
Такому никакая работа не страшна!
Каменшик Виктор Муташев, выпускник
московской школы ©80 № 33, не дотянул-
ся ростом и ло плеча Кузнецова, Но это его
не огорчает. Вее впереди, вырастет ете. У
нето жизнь только начинается. Какое
это большое, какое хорошее начало! Он до-
волен... : И
— Третий день я <ам себе хозяин, —
говорит он © чуветвом собственного досто-
инетва. — Веду кладку самостоятельно...
Молодые строители понимают, как, ответ-

х. р e

АШХАБАД, 6 августа. (Наш Kopp.).
Сельхозартели «Захмет» и имени Сталина
Атихабадекого района заканчивают строи-
тельство больших клубов. В колхозе.
«Захмет» зрительный зал клуба рассчитан
‘на 500 мест, в колхозе имени Сталина —

` ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 августа. (Наш
корр.). Здесь начинается строительство ин-
ститута технического обучения Министерст-
ва черной металлургии. В здании об’емом
в 25.000 кубометров разместятся 11 ауди-

— Значит, жалуется на меня  моло-
дежь, — горько улыбнувшись, сказал Лео-
нид Федорович. — А ведь я же ей добра
желаю. Молодежь выдвинула своего молодо-
то товарища секретарем. А комсомольский
секретарь — это фигура. Ето надо уважать.
Вот так, как уважали мы Ивана Иванови-
Ча: те

Иван Иванович был предшественником
Ленкова. Это был человек начитанный, рас-
судительный, и все же комсомольцы взяли
и проголосовали на конференция не зз него,
а за Ленкова. Эти два секретаря — полная
противоположность друг другу. Прежде вее-
TO между ними большая разница в возрасте.
Иван Иванович кончал работать в комео-
моле, а Ленков только начинает. Иван Ива-
нович был человеком медлительным, флег-
матичным, а новый секретарь оказался ©
‘огоньком, юн деятельнее прежнем. Но рай-
®нНные работники нет-нет да и воломинали
Ивана Ивановича.

Я спросил Константина Михайловича:

— Вав райком комсомола организует мо-
подежь на проведение уборки?

— Xopomo, — ответил он. — Мы вее
очень довольны новым секретарем. — 3a-
тем, подумав, Константин Михайлович до-
бавил: — Но есть у Ленкова один большой
недосталок: молодости в нем много.

— А это плохо?

— Да ве то что плохо, а все-таки у
Ивана Ивановича было болыше солидности.

У Константина Михайловича есть дочь
комсомолка — у нее свой взгляд на солид-
ность.

— И чем только папа нашел хорошего
в этом Иване Ивановиче!-—ожазала она, —
Изан Иванович, бывало, придет, отчитает
нас и уйдет, а Ленков организует, покажет,
станцует,

В Большом Токмаке люблт, потанцовать,
Но получилось так, что куда ни\ пойди —
молодежь танцовала точько фокстрот и
танго, Музыканты ‘играют марш, польку,

хотелось иногда пойти и поснорить и с зав.
райфо и с секретарем райисполкома, но он
так и не был ни у Константина Михайлови-

Жириллович, Леонид Федорович — считают
это несолидным для первого секретаря рай-
кома ЛКСМУ. Просим дать ответ: может   письмо, полученное редакцией из
ли первый секретарь райкома комсомола за-  Токмака.

ча, ни у Леонида Федоровича. Не собрался,
К этим товарищам пошел я и показал им
Большого

fir nigh] А

}

& танцующие пляшут свое — им бы толь-
ко ритм подходящий. Тогда райком комео-
мола подобрал пятнадцать боевых парней
и пятнадцать девчат и попросил учительни-
цу Новик научить их танцовать валье, вен-
герку, краковяк, падеспань. Когда обучение
закончилось, райком устроил в парке вечер

= a

КЛУБЫ В КОЛХОЗАХ

Институт металлургов

\
547.
. VON ns BS
fo id

„Комоомолка каменщииа’ Мария Берина,

недавно пришедшая на стройку, : равсказые

вает; a

— Как-то утром иду я на pabory, Bapyr

неизвестный человек © дорожным. чемода-
вом в рукё останавливает меня и опраши-
вает, как попасть на Можайское и0ссе.. Я
гляжу на него и дивлюсь: человек вроде
зрячий, а не видит, по какой улице идет.
Так вы же, товорю, на Momaiiewom mocce.
Это оно и ебть. Приезжий огляделся кру-
том недоверчиво и удивленно. «До чего же,
товорит, всё изменилось! Ведь Я когда-то
бывал в этих местах. А теперь ничего не
узнаю...» Приезжий с такой радостью люб0-
BACH новыми домами на 110сс0е, что мне
захотелось сказать ему, что Один из них
строила и я... После этой встречи мне 31>
хотелось работать лучше, чтобы Москва бы-
ла еще краше... И

Она соревнуется с каменщиком Володей
Дерябиным. Эт0 тот самый Дерябин, кото-
рому сначала не понравилась его mpopec-
сия. Он работал тогда подручным У знат-
ного каменщика Королева. Королев удив-
лялея, как это труд каменщика может не
нравитьея! Ho потом Володя  увлекея

Е

и даже сердился, когда ему напоминали 9
из лучших молодых каменщиков В строй:
управлении № 4 тресть «Мосжилетрой».
Поэтому Мария и соревнуется 6 ним.

пришедших на етроительство в феврале эт0-
то года по призыву трудящихея Советского
района Москвы. Дела стройки стали ее лич-
ными делами. . Hey

— Дома почти не живу: ухожу рано,

прихожу поздно. Хлопот и забот разных —
уйма, — говорит Мария. Она —— член ко-
митета комсомола. А у членов комитета —
у нее, у Эллы Гуревич, у. Кости Масляе-
ва и других действительно много забот и
хлопот. На об’екте развернуто, соревнование
по профессиям. Итоги борьбы за, первенство
подводятся регулярно. Раз в десять дней на
доске показателей появляются новые циф-
ры. Вомеомольцы выпускают. стенную га-
зету, «боевые листки». Всем этим зани-
мается комитет комсомола, А политкружки,
читки газет, беседы, экскурсии! Это тоже
‘дело комитета. За последнее время KOMCO~
мольны побывали в Третьяковской галле-
рее, два раза вместе ездили за город.

На строительстве вырастают отличные
каменщики, облицовщики, плотники. Бри-
тадир разнорабочих Рая Ванатникова при-
шла на стройку ¢ ликеро-водочного завода,
а члены ее бригады тетя Дуся и Лена —
из швейной мастерской и учреждения.

ся, — говорит Рая. — Мы сейчас занимаем
‚в соревновании второе место по всей кон-
торе. Надеемся скоро занять первое.

Свой рабочий стаж она исчисляет не
месяцами, а количеством выстроенных эта-
men. i

— Четырнадцать этажей построено в
Истоминском проезде, да здесь, на Можай-
ском 1100се, к осени вырастет семь этажей.
Это будет уже неплохой счет!”

дамента. Ее движения энергичны, лови.
Камни летят по жолобу все чаще и вое
стремительней. ‘Снизу рабочий в синей май-
ке кричит: а Le

— Потише подавай; герой! .

ку он назвал Раю героем или всерьез.
и ‚р. КЛИМОВА.
Москва. Е Е

на 200 мест. В клубах будут библиотеки,
читальни, комнаты настольных игр. Про-
ектируется установка звуковой киноапиа-
ратуры. На строительство клубов колхозы
ассигновали 600.000 рублей. .

торий, различные кабинеты, постоянный
выставочный зал, большой конференц-зал,
курсовой комбинат и общежитие на 120
человек. те

бального танца. На круг вышли пятна-
дцать пар, ‘а в первой — секретарь райко-
ма © заворгом Аней Байрамовой. И что же?
Увидела молодежь, как танцуют настоящие
танцы, и теперь весь’ Токмак танцует не
фокстроты, а вальс и  вентерву. Хорошо
это или плохо? ie

— Xopomo,-— тюворят жители города.

А Вонстантин Михайлович добавляет:

— Не надо было Ленкову” самому выхо-
дить на крут. Он должен был организовать
это мероприятие, & станцовали бы и ea
BAN yy

— Почему?.

—- Несолидно.

Мы говорим о Ленкове, но дело касается
не только его одного. Людмила Шетинина
была в начале года избрана вторым секре-
тарем РБольше-Токмакекото райкома ^комео-
мола. Работая в школе пионервожатой, Ще-
тинина много лет руководила хором. Став
секретарем, она ушла из хора. Аня Байра-

‘мова была KOMCOPTOM ремесленного училища

и руководила драмкружком: Отаз: заворгом
райкома, Байрамова ушла из кружка.

Разговоры о волидноетя имеют хождение
не только в Большом Токмаке, но-и в самом
Запорожье. Секретарь комсомольского коми-
тета «запорожетали» Бороденчик играл’ в
футбольной команде завода. Сейчае он не
играет. Почему? Работники обкома комео-
Moda отсоветовали, сказали:  несолидно,

Я пошел к работникам обкома  потово-
рить о Бороденчике и Ленкове, & у них, ока-
зывается, своя тратедия. Заведует военно-
физкультурным отделом обкома Александр
Тимофеев, один из лучших епортеменов то-
рода: волейболиет, баскетболист.  футбо-
лист, легкоатлет, И вот по поводу этого. за-
ведующего в обкоме возник 14310807: как с
ним быть?

— Порекомендуем ему не ‘играть, —
сказал первый секретарь Андросов.

— А я против такой рекомендации, —
возразил секретарь по кадрам Кашкарев. —
В школе Тимофеев занималея спортом, в
вузе занималея, в армии занималея, а по-
пал в обком — и конец?

Поднялся спот. Голоса спорящих раздели-
лись. Второй секретарь Камаев взяд сторо-

‚ и сказал:

— Нет, Тимофеев не

должен заниматься
спортом. и

Мария — одна из 1.700 добровольцев,

— На свою бригаду я не могу обижать-.

По тону трудно было. определить, в шут
  тельство нового монументального здания

его первых днях на стройке; Теперь он один.

Она спускает по жолобу. камни для фуп-

CCP

ВАГОНЫ ПОД. ХЛЕБ
НОВОГО УРОЖАЯ

Вклад молодых
железнодорожников

`Помвомольцы и молодежь вагонного депо
станции. Вахмач-товарный Московсво-Виев-
ской железной; дороги обратились к м№л-
дым жезезнодорожникам дороги © призывом
образцово подготовиться к перевозкам хлеба

нового урожая.
“Onn взялись отремонтировать 23 ‘вагона
о. честью выполняют обязательства. Хоро-
ремонте комсомольцы —
Солодько, слесарь Алек-
сандр Копа, токарь Василий Нирковекий,
слесарь Петр. Белан, столяр Николай Худен-
no, Каждый из них вытюлняет до 3. пор в
‘смену. Комеомольцы Алоксанлра Неезжала,
Гвгений Артеменко, Иван Бридвовекий и
молодые рабочие. Анатолий Чемен, Федор
Тайлукевич выполняют оменные задания па
‘209-220 процентов.

Во время обеденного перерыва п после Dax:
боты атитаторы-комеомольцы Сачко, Анто-
‘енко, Полищук рассказывают рабочим де-
по о ходе выполнения взятых обязательств.
И. БУКИЙ,

и
лю работают на
кузнец Константин

г. Бахмач,
жж №
Комеомольцы вагонного депо станции
Касторная Новая Вурской области обязались
во внеурочное время отремонтировать д6-
вать ватонов для перевозки зерна,
Верные своему слову, комсомольцы 38
три хня отремонтировали один полувагон и
одну платформу. Приемщики. Министерства
‘путей сообщения высоко оценили работу
комеомольцев.
А Ю. ГОЛУБЯТНИКОВ.
Курская область.
Marca

Книжная сокровищница
_ Азербайджана.

Азербайджанская публичная библиотека
‘имени М. Ф. Ахундова была создана чет-
верть века назад. На ©е полках насчитыва-
‘лось всего 5.000 томов. За Тоды советской
власти библиотека превратилась в крупное
книгохранилище с фондом свыше полутора
миллиона книг.

В рукописном отделе хранятся произведе-
ния на фарсидеком и арабском языках поэ-
та ХИ века Хагани, имеются рукописи ге-
ниального лирика ХУГ века Мухаммеда
`Физули — «Хадигатуссуэда», «Лейли и
 Меджнун» и другие. Библиотека располагает
редкими книгами на азербайджанском язы-
ке. Среди них сборник. стихов азербай-
джанского поэта. Аджиза, вышедший в Тав-
ризе в 1815 г., уникальный сборник комедий
Мирза Фатали Ахундова тифлисского из
дания 1850 г. «Избранные стихи» Сеида
Ширвани.

Библиотека имеет 450 томов на русском
языке, ‘изданных. в XVIII u ХХ веках и
считающихся библиографической ред-
костью. Среди них первые издания произве
дений А. С. Пушкина; М. Ю. Лермонтова,
А. М. Горького, журнал «Современник» за
1836—1866 rr..

Borat и иностранный ‘фонд библиотеки.
Здесь свыше 1.000 томов на языках народов
зарубежного Востока.

‚Хранилище пополняется новыми томами,
В пятилетнем плане предусмотрено строи

и

республиканской публичной библиотеки.
Проект здания составлено действительным
’членом Академии наук Азербайджанской
Лауреатом ` Сталинской премии
М: Усейновым.
БАКУ. (Наш корр.).
© о

ВЫСТАВКА РАБОТ
ЭСТОНСКИХ ПОРТРЕТИСТОВ

ТАЛЛИН, 6 августа. (Наш корр.). В Доме
искусств открылась выставка работ эотон-
ских художников. Роман Треуман выставил
портрет Владимира Ильича Ленина. Игорь
Макаренко изобразил руководителя эстон-
ских большевиков В. Винтисеппа на послед-
нем допросе перед казнью. График Эдуам
Эйнман представил несколько работ из ce-
рии «Рабочие-сланцевики». Eno же каран-
Jally принадлежит портрет дважды Героя
Советского Союза Е. М. Бунгурцева.

А член бюро Всоеволожокий поддержал
Вашкарева и сказал:

— А яза 10, чтобы Тимофеев  зази-
мался.

Осталось еще два члена бюро — секре-
тарв по пеколе’ и секретарь по пропаганде,
н0’они почему-то своего мнения но выека-
зали.

— Так как же мне быть теперь? —
©просил Тимофеев.

— Бюро рекомендует ‘тебе ‘итрать не в
футбол, а в шахматы, -— сказал Андросов.

И Анлоосов и Камаев известны в 3810-
рожье как ревностные любители спорта.
Вогла идет футбольный матч, то будь здесь
хоть дождь, хоть снег -—и тот и дру

“Ha стадионе, Выходит, что смотреть ком-

сомольскому работнику на игру в футб
прилично, а играть самому зазорно.

Отранное, однако, рассуждение. Плохо
бывает тотда, когда комсомольский работ-
шик мо хочет думать ни о чем другом, Kp
ме футбола; Ну, а если этот работник пре-
красно увязывает свои спортивные “увлече-
ния ‘©0 всеми общественными обязанноетя-
ми, разво‘нужно ему в этом елучае стано-
виться на дороге?

Вожак молодежи-—лэто не только настав-
ник ‘или докладчик, как полалают некото-
рые, это также и запевала в походе, вон-
ферансье на клубном вечере, капитан в0-
лейбольной команды. Комсомольский работ-
ник должен уметь не только «ортанизовать
культурное мероприятие», ему следует по-
казывать м личный пример, вот так, ка
делал. Ленков: взять в. пару. заворга и
продемонстрировать всем гуляющих в
парке, как надо танцовать вальс. Почему
в Болыпом Токмаке тах много любителей
спорта? Да потому, что ‘первый секретарь
райкома комсомола был до недазних. пор
первым человеком и на стадионе.

Это очень хорошо, когда в человеко мно“
го молодости. Комеомол—организация мол0-
дых, и нам не нужно, во имя ложного пред
ставления 0 солидности, преждевременио
старить ни себя, ни своих товарищей; Шо
ните, как сказал поэт: «Блажен, кто © Md
лоду был молод». 1

sa 2 8 SAT

Сем. НАРИНЬЯНИ,
Большой Токмак, Запорожье.