+ bina

ушел в кустарную артель Боря Шевяков. В

Tea

oe

or

РЕЙД БРИГАД «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ, ПО ПРОВЕРКЕ

ГОТОВНОСТИ ШКОЛ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
ВЫПОЛНИТЬ ЗАКОН 0. ВСЕОБУЧЕ

Все дети школьного возраста должны учиться

В минувшем году из школ Кузбасса вы-
(ито много детей без всяких уважительных
причин. Много ребят перестало учиться в
фуерове, Прокопьевске, Сталинске-—самых
крупных городах области. В большинстве
(лучаев-—это ученики начальных классов.

Ang Свинникова — ученица 3-го. класса
(» комеровекой начальной школы № 10
(иенла занятия и поступила ученицей в.
ивейную мастерекую. Из этого же. класса

решения остались на бумаге. Была созда-
на специальная тройка для оперативного
руководства и контроля за осуществлением
закона о всеобуче. Ona ничем He сде-
лала. И непонятно вообще, зачем была
организована эта тройка. Разве борьба за
выполнение закона о вовобуче не является
кровным делом местных (Советов, их важ-
нейшей повседневной обязанностью? Разве
исполком областного Совета’ может перекла-.
дывать ответственность 3a вееобуч на
тройку?

Близится ловый учебный ror.. Gro ae
делается для лото, чтобы все дети школь-
ного возраста пришли в школы?, К ‹ожале-
нию, очень мало. Учет детей по микрорай-
онам проходит неудовлетворительно. Ком:
сомольцы не помогают проводить его.

Необходимо серьезно пересмотреть rpa-
ницы микрорайонов. В Кемерове мальчи-
кам, живущим на Воннозаводекой, Парти-

@«ОЖНыХ И-других мастерских встретишь
1)—13-летних ребят, оставивших школу.
Руководители артелей нарушают законо
хеобуче, А райсоветы п некоторые дирек-
тура школ хладнокровно наблюдают за этим.

— Поли ребята не’ желают учиться,
и могут уходить из школы, — рассуж-
дает директор 10-й кеморовекой начальной
mown тов. Трусевич, Так думают и в г-
рком отделе народного образования. `В
ето о причинах отсева есть даже лопол-
пиельная графа: «Не желающие учиться».

в мпадших классов . школы № 18
дши как «не желающие учиться» ио-
ильзо ребят. И никто не потоворил < их
PMTCT, He Pas ICHMT им, как важно,
бы дети получили образование.

В Кемеровском обкоме комеомола забыли
sano о вееобуче, забыли об огромной ответ-
мвенности комсомольских организаций. за
er) выполнение. Секретарь обкома по работе
cel школьной молодежи тов. Лаптева не
заст, сколько в области детей не учится.
2 0 обкома ни разу не обсуждался воп-
ие о вееобуче. Такое безразличие к судьбе
детей ничем мельзя оправдать.

Леполком Вемеровекого областного Сове-.
™ лопутатов трудящихея не раз принимал
ришения 06 обязательном обучении воех де-
ne школьного возраста. В сожалению, эти

ПОВТОРЯЮТ СТАРЫЕ ОШИБКИ

Неприветливо встречает новичков 121-я В прошлом Tory из-за отсутствия
ооикая школа. Войти в школу можно   интернатов 150 учеников: оставили школу.
туько ‹ черного хода, В коридоре евале-   Сойчае ассигнованы` ередства на ©одержа-

лы рты, В клаюсах стоят кровати. Здесь
«ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ»

придется ходить в начальную пеколу более
чем за километр. А рядом, на Пролетарской
улице, находится неполйзя средняя кола
№ 17. Дети, живущие на левом берегу феч-.
ки Искитимки, видят из ©воих окон боль-
ое каменное здание школы № 10, стоя-
щей на правом берегу. Перейти мобт — и
ребята в школе. Но нет. По речке проходит
пранипа микрорайона, и дети, живущие. ря-
дом с этой школой, вынуждены ходить да-
Jeno, K центру города, в другие школы.

Ло начала учебного года осталось немно-
го времени, Нужно добиться, чтобы все де-
ти школьного возраста 1 сентября сели за
парты. x :

Рейдовая бригада «Комсомольской
правды» В. ПОПОВА, М. ШВЫРО-
BA, Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

раместилось общежитие’ студентов-заючни-
x03 университета. Школа ‘не отремонтиро-  `
Вана. i

В пошлом году одесские школы’ подго-
товилиюь к занятиям плохо, Более 2,850
joni ¢ первых дней учебы без уважитель-
ных причин бросило школу. Некоторые ре-
та не ходили па занятия из-за oTCyT-
стаия обуви. И сейчас не принимается
чрьезных мер, чтобы не повторить етарых
omm6on,

(екретарь Одесского горкома комсомола
тов, Федоров не мог даже рассказать, как
выполняется закон о воеобуче. Бюро’ тр-
ма только 20 августа собирается. 0беу-
[lt вопрос о аодтотовке школ к занятиям.
Жекоорые сельские райкомы комсомола
INT скрыть недостатки. Секретарь
Ананьевского райкома тов. Бойченко, вы-
упая Ha бюро обкома, сообщил, что. все
полы района к занятиям готовы, что рай-
Мм томсомола помогает учитывать детей,
хорые осенью придут в школы. Проверка
1 показала, что райком стоит в стороне от
о важного дела.

Предприятия местной промышленности
лианы выпускать одежду и обувь для,
пльников. Однако хозяйственники не-.
№50 забывают о детях, пренебрежительно
инкятея к школьным заказам. Кожиром-
и, например, срывает планы выпуска
уви для детей, Текстильшвейпромеоюз за
пода ешил для ‘ребят только 34 пальто
1100 костюмов вместо 17.400 по плану.

Мукомольские организации мирятся ©
аку положонием. Ни Ворошиловский, ни
Ленинский, ни Ананьевский райкомы не
битокоятея о создании епециального фон-
№ мя детей погибших воинов и детей ин-
wins (Отечественной войны;

— Пойдем, сынок, в другую школу=—
в этой, еще не начав учиться, можно

провалиться! Рис. И. СЕМЕНОВА.
ние в интернатах 650 ребят. Однако во.
многих школах оборудование детеких обще-

житий ее не началось.
Одесский ‘обком ЛЕСМУ должен принять
вее меры к тому, чтобы райкюмы и горко-
мы комсомола помогли советеким организа-.
циям выполнить закон о всеобщем обяза-

тельном обучении, Genes
Рейдовая бригада’ «Комсомольской
правды»: М. ПАЦЮК, В. УСОВ,

К. ТАКСИР, И. ЗИНЬКОВИЧ,

ВЕЛИКИЙ МАСТЕР СЦЕНЫ

Деять лет назад, 7 августа 1938 года, АН

Ушел из жизни выдающийся деятель совет-
ую театра, великий актер и pemmecep, К 10-летию со дня смерти,
` К. С. Станиславского

уечательный последователь сценического `
творчества Константин Серлеевич СОтани-
Савокий. а >

Имя Отаниелавокого ттироко известно во
Be мире. Можно без преувеличения ©ка-
ить, что Отаниелавюкий был: и остается
ростью и елавой не только советского
Театра, но и всего нашего искусотва, всей
овотокой социалистической культуры. =~

Станиславский был первым из деятелей
Увог театра, сумевшим подойти к на-
Ущому постижению законов творчества в
lenyootse, B содружестве < В. И. Немиро-
виЧем-Ланченко Константин Сергеевич ¢o-
ал лучший театр современности-——Моеков-.
ий Художественный театр.

Понять м’ постигнуть природу’ творче-
ва актера на сщене, не поняв и не по-
(игнув поведения человека в жизни, He-
можно. Станиславский первым из
Делтелей театра осознал эту истину и
мал для себя необходимые практические
зыводы. Многие годы своей жизни посвя-
тизон изучению передовых достижении ©0-
Временной пеихологии и физиологии.

(таниславокий привел советскую ‘теат-
Мльную практику и театральную мысль к
таким творческим высотам, которые совер-
Шенно недоступны разлагающемуся искус-
(ВУ Капиталистического Запада. Он помог
Фветокому театру и советскому театрове-
\Дению завоевать мировое первенство.
` №0. Станиславокий родился в 1863 го-
ЛУ. Первая запись в его творческом днев-
нике, сделанная 5 сентября 1877 года,
iMacs началом его исканий. В дальней-
щи, в течение всех 60 лет своей жизни.
В иокусстве, Станиславский не отступал от
бранного им пути. Пройдя ве этапы
творческой киани артиста -— от’ любитель-
Chol сцены до передового профессиональ-
100 театра столицы, Станиславский нако-
Пиз огромный материал, послуживший В
Мльнейшем основой для его широчаиттих
0бщений в науке о сценическом творче-
Cree,

Зауочательные достижения Станиелав-
‘(№ неизменно становились достоянием.
да. Четыре десятилетия его творческой
боты р Московском Художественном тезт-
№ пемноели русскому искусству десятки
удиколепных произведений сцены, полу-

чивтщих достойную опенку всего тедтраль-
ного мира. Пьесы Чехова «Чайка», «Дядя
Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» и.
замечательная пьеса Горького «На дне»,
поставленные СОтаниславским еще до рево-
люции, помогли тогда Художюственному теа-
тру приблизить свое творчество к современ-
ной жизни. Первый революционный спек-
такль conercnoro МХАТ’а, поставленный
Отаниелавоким после hie «Bpoxe-
noeat. 14-69» Всеволода Иванова—был
крупнейшим шагом к новому сближению
театра с современностью.

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла двери театра народному
зрителю и вывела Станиславокого на ши-
рокую’ дорогу полнокровного реализма,
устремленного к великим социалистическим
пелям. В своей ‚актерской и режиссерской.
деятельности Станиславский искал и нахо-
дил пути к пробуждению у зрителя лучигих
человеческих чувств, воспитывал мужество,
честность, стойкость.

Вею свою жизнь Отаниславевий жадно
искал и упорно воспитывал одаренную м0-
лодежь. Много сил и таланта отдано им
делу подготовки молодых советских акте-

го работают в самых различных театрах
нашей необ’ятной страны. Станиславский
никогда не вамыкалея только в своем твор-
честве. Свои знания, свой богатейший опыт
он стремился передать молодежи. На свою
работу © молодежью. великий художник
смотрел как на дело чрезвычайной важно-
сти. При Художественном театре Стани-
славоким были организованы несколько
студий и филиалов, в которых воспитыва-
лись молодые актеры, будущие деятели со-
ветекого театра. Станиславокий стоял у
колыбели не только Художественного теат-
ра, но и театра имени Вахтангова, оперно-
0 театра имени Станиславского и Неми-
ровича-Данченко,  оперно-драмалического
театра имени Станиславекого. «С 060б0й
любовью занимаюсь я с молодежью, пюдго-
товляя смену в области драматического и
вокального искусства», — говорил великий

занской, Телеграфной, Подворной улицах, } шел на посадку. Сядет ли машина у поса-

группа ‘молодых актеров, только что окон-

] В. Рагозина «С кем будет играть Ботвин-
‚ник», календарь «Смены».и песня

1 Б. Дунаевского..

ров. И сейчас актеры школы Станиславско-.

ЗАВОД ГОРНОШАХТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ

На’ пустыре, неподалеку от завода маши-
ностроения Министерства путей сообщения,
полным ходом идет строительство ‘завода
горнонтахтного ‘оборудования.

На основном участке, где возводится цех
металлоконструвций, проведена вертикаль-
ная планировка, подготовлены котлованы;.
сейчас проводится бетонирование. фундамен-
та. Заканчивается. строительство внутриза-
водских дорог. Для рабочих сооружено два
городка, где может разместиться около ты-
сячи человек.

Завод горношахтноге оборудования будет

выпускать врубовые машины, лебедки, пох’
емники, ленты для транспортера. насосы.
Среди молодых строителей развернулось с0-
ревнование за досрочное окончание стройки.

ТАШКЕНТ. (Наш корр.).
oO

‚В АЭРОКЛУБЕ

Курсанты Киевского аэроклуба. соверша-
ли первые самостоятельные полеты. =

Нервым получил право на вылет курсант-
отличник Дмитриев, токарь киевской авто-
базы.

Сделав круг над аэродромом, курсант по-

дочного знака? Этот’вопрос волновал всех?
Вот. самолет вышел из угла планирования
и приземлился на три точки у «Т». Курсан-
ты аплодировали товарищу. После второго
самостоятельного полета машина зарулила
на стоянку.

Мотор выключен. Из. кабины выходит мо-
лодой пилот. Инструктор поздравляет кур-
санта с самостоятельным полетом.

Вслед за Дмитриевым успешно. соверши-
ли самостоятельные полеты учащиеся тех-
никумов Миляков, Мороз, Шкатов и Or-
рыжко.

В аэроклубе молодежь Киева изучает па-
рашютное и планерное дело, строит модели
летательных аппаратов, ученики-пилоты по-
стигают тайны полетов. Многие воспитан-
ники аэроклуба награждены орденами и ме-
далями, а пилот тов. Хлуд удостоен зва-
ция Героя Советского Союза. <

Питомцы аэроклуба служат в Граждан-
ском Воздушном Флоте, водят . пассажир-
скиз самолеты. Немало молодых киевлян
без ‘отрыва от производства научилось ле-
тать. на самолетах «НО-2».

Сейчас аэроклуб готовится к приему но-
вого. пополнения.

М. ЮДИН,

инструктор-летчик.
СТАРЕЙШИЙ
УРАЛЬСКИЙ. ТЕАТР.

СВЕРДЛОВСК, 6 августа. (Наш корр.).
Ирбитский театр — старейший на Урале.
На его сцене выступали многие знамени-
тые русские актеры, в том` чиеле В. Н.
Давыдов и В. Ф: Комиссаржевекая.

В этом году в театр пришла большая
чивших Свердловский театральный инсти-
тут. Новые артисты примут участие в
спектаклях «В одном городе» и «Глубокая
разведка». J

т —O-—

«Смена» № 14

Очередной номер журнала начинается ©
фотоочерка «Внуки» и «правнуки» академи-
ка Зелинского». -= о, воспитании научной.
смены. Этой же. теме посвящен . очерк
А. Прясса о студенческом научном обществе
Харьковского университета — «На верном
пути». _ а = а о i

В журнале напечатаны рассказы; «Верхо-
лазы» ft Астапова, «Катюша» Е; Величко
и очерки: «Чувство товарищества» М. Сло-
нимского, «Утро земли» В. Ряховского, «Во-
рота моря»: А. Морозова, а также фотоочерк
«Байкал». : т

Поэзия в этом номере представлена сти-
хами И. Рождественского, В. Семакина и.
Е. Винокурова. Стихам последнего предпо-.
слано вступление И. Эренбурга.

В журнале опубликованы также беседа с.
лауреатом Сталинской ‘премии А. И. Алиха-
‘няном «Космические лучи», материалы о ис-
панских партизанах, ‘заметка гроссмейстера’,

«Моло-

на слова В. Малыхина, музыка.

дежная»

$

мастер русской ‘сцены. ~ ROHS   CBOnX
дней работая с талантливой артистической
молодежью, Станиславокий ‘упорно’ воени-
тывал актера нового типа —— активного
деятеля советокой социалистической куль-
туры. о :

Поездки за, границу дали Отаниславскому
‘богатый материал для сопоставления еовре-
менного искусства за рубежом и в Совет-
секом` Союзе. «Вотда я приезжаю за грани-
цу— рассказывал Станиславокий по `воз-
вращении на Родину,— ко мне приходят.
мои иностранные друзья и жадно слушают
меня, что скажет иекусство СССР? Они.
жалуются, что в Европе утерян секрет
Театра, что традиции. исчезли, что играть
негде и не с кем. А некоторые блатород-
ные рыцари искусства, последние роман-
тики пытаются устраивать студии, далеко
от больших городов, в каких-то MOHACTHI-
рях, чтобы там найти п взрастить утерян-
ный секрет. Приглалнали и меня стать «на-
стоятелем» такого монастыря. Но я, конеч-
но, с благодарностью отказалея. И я отве-
чаю им, что на моей родине искусство
не нужлаетея в уединенных’ обителях, и
театр входит неот’емлемой частью в строи-
тельство новой жизни. И в этом моя ра-
JOCTh, моя гордость и моя молодость!»
° Партия и советский народ высоко цени-
ли и ценят деятельность Станиславского.
Великий художник своим подвижническим
трудом веегда стремился оправдать это вы-
сокое признание. В одной. из последних
статей Станиславский так выразил пере-
полнявшие его чуветва: «Бак отрадно ра-
ботать для своего. народа в тесном © ним
общении! Это чувотво — результат воепи-
тания, которое дала нам коммунистическая
партия во главе с дорогим, любимым Йоси-
фом Виосарионовичем. Он так просто, Tak
покренно подходит ко всем жизненным во-
просам и так верно м прямо их разрентает,
Товарищ Оталян — подлинный, заботли-
вый друг всего живого, прогрессивного,
всегда все предвидяший, предупреждающий:
Сколько он сделал хорошего для нас, акте-
ров! Спасибо ему за все это!» )

Станиславский отдал всего себя служе-
нию народу как великий художник, вдох-
новенный творец социалистической куль-
туры и горячий патриот нашей великой
Родины.

Л. ОХИТОВИЧ.

`бразительном искусстве.

В Сухумском планерно-парашютном кл

содействия авиации. На снимке:

начальник клуба Герой Советского Союза

‘устройстве управления плапера.

убе занимается много учащихся городских школ — членов Добровольного общества

Давид ТАВАДЗЕ рассказывает слушателям об

Фото С. КОРОТКОВА;

ЗА ИСКУССТВО,
ДОСТОИНОЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА

Онубликованная в «Комеомольской прав-
Де» статья инженера-конструктора Виктора
Сажина «Против натурализма в живописи»
вызвала многочисленные отклики читате-
лей. Естественно, что на важные вопросы,
затронутые в статье, в первую очередь
отозвались художники. Москвичи А. Лива-
нов, Л. Ройтер и В. Федоров, B. Ce
люто из Тбилиси, В. Соколов из Ленин-
града, В. Фильберт из Владимира и многие
другие целиком разделяют точку зрения
т. Сажина на крупные недостатки в изо-
Но эти недо-
сталки волнуют не только художников.
Нам пишут педагоги, студенты, инженеры,
комсомольские работники, воины Совезекой
Армии. Их письма проникнуты искренней
заботой об успешном развитии советского
изобразительного искусства, они горячо
желают советоким живопиецам больших
творческих удач. В то же время они непри-
миримо относятся к недостаткам.

Влавдия Новикова — педагог. дна пишет
0 TOM горьком разочарований, которое испы-
тывают подчас зрители на выставках новых
произведений советской живописи. Есть
картины, высоко  превознесенные  недаль-
новидными и нейсокренними критиками. Но,
к сожалению, эти картины не могут ©по-
собетвовать ‘воспитанию художественного.
вкуса. В них нет мыели, они не волнуют
зрителя. Инженер В. Захарова недавно по-
сетила выставку, посвященную 30-летию
Октября. «Я была восхлщена грандиозно-
стью замыслов и актуальностью сюжетов в
представленных на выставке работах, — пи-

‘mer она-— Но, к сожалению, многие кар-
‚тины не возбуждают. в зрителе эстетических

чувств, они поражают своей примитивно-
сетью». Гвардии рядовой П. Матюшкин —
начинающий художник, он горячо любит
живопись. «У меня и раньше, — пишет

‘он,-— вызывали чувство неудовлетворения

некоторые произведения советеких ‘худож-
ников. Но я иногда думал, что просто не

понимаю этих картин. Теперь, после ста-

тьи в. «Вомеомольекой правде», мне стало

‚ясно: так. думаю не только я один». Ц. Ма-
-тЮшкин, в частности, целиком разделяет.

данную в. газете оненку картины А. Гера-

симова «Рожь-матутшка».

Единственное письмо, в котором дается
восторженная оценка картине А. Гераси-
мова «Рожь-матушка», редакция получила
от художника Бялыницкого-Бируля.

Против бездушного

копирования’.
  действительности

Большинетво читателей продолжает в
своих письмах начатую статьей «Вомео-
мольской правды» критику натурализма
как серьезной ошибки, в которую впадают
многие наши художники:

«Приверженцы натурализма, — пишет
В. Селюто.—не понимают значения искус-
ства, его воспитательной роли, его идейного
‘начала. Главное у них — «похоже», «как
‘настоящее». А тде же душа, где смысл? За-
чем эта слепая копия с натуры? Можно ли
находить удовлетворение в том, чт 0ес-
емыслица красива? Мы не можем признать
таких живописцев художниками в подлин-
ном и большом смысле слова. Это пуетые
копировщики, рисовальщики. Натурализи—
вредное течение. : у

Горько сознавать, что многие не пони-
‘мают простой истины: искусство признано
и любимо народом только потому, что оно
очишает людей, воспитывает в них лучшие
качества, раскрывает величие нашей эпо-
хи». О з

0 высоких требованиях, которые пред’яв-
ляет живописцам советекая молодежь, ©
больших надеждах, которые она возлагает
на наших художников, пишет в евоем ттись-
ме секрегарь комсомольского бюро Н-екой
воинской части Алексей Путков: «В периол,
«когда все дороги ведут к коммунизму», с9-
велекая живопись должна. сыграть большую
воепитательную роль. Советекая живопись
‘должна быть рэалистической и партийной.
Советскому народу нужна живопись не
ради живописи. Молодежь ждет от худож-
ников таких картин, которые бы привива-
ли ей чувства советского патриотизма, №-
рячей любви в социаластической Ро-
дин». :

Читатели отмечают, что многие произве-
дения советеких художников не отвечают
этим требованиям, настолько они ‹озерча-
тельны, пассивны и неолухотворенны. 060-
бенно это относится к работам В. Яковлева.
A. Нарицын из Ленинграда пишет:

«В. Яковлев в своих статьях о. русских
мастерах живописи интереено, водержатель-
но и, как нам кажется, верно. разбирает их
творчество. Но’ характерно: как далек в
своих работах В. Яковлев от русских масте-
ров прошлого! Каждому ясно, как притор-
„ны по’ фотографической отделке и слаща*
вой окраске его произведения, где часто
пуговина или складка на одежде написана

более ттательно, чем лицо человека».

>

Отклики читателей на статью
В. Сажина «Против натурализма
B живописи».

>

1. Нарицын полемизирует с B. Jaspene-
ВЫм, который в <вбей статье, напечатанной
в «Отоньке», утверждает, что. В. Яковлев
продолжает в современной живописи тради-
ции старых русских мастеров.
` «В. Яковлеву не может быть приписана
эта заслуга, — пипет автор.— Этот худож-
ник очень далек от традиций мастеров рус-
ской живописи». . :

С этой оценкой творчества В. Яковлева
солидаризируется и москвич В. боколов. Он
говорит: «На выставке, посвященной
30-летию Советской Армии, есть работа.
В. Яковлева «Охотники». Эта картина —
не. произведение художника, а фотоснимок,
сделанный плохим фотографом».

В. Соколов сравнивает работы двух ху-
дожников.— портрет академика Павлова,
написанный художником  Нестеровым, и
портрет генерала армии Баграмяна, нарисо-
ванный художником Налбандяном. Если ра-
бота Нестерова исполнена мысли, если
она дает представление не только о внеш-
нем облике прославленного академика, но
и © могучей воле и характере ученого, то

этото нельзя сказать о картине Налбанляна.

Это сухая, невыразительная „фотография.
„Майор И; Рябинсвий пишет: «0 том, что
подобное решение современной темы яв-
ляется не эпизодом, а явлением в практике
целого ряда художников, говорит то, что
внешняя трактовка действительности все
больше и больше находит cede место в

‘творчестве художников национальных pec-

публик. Е.
33 примерами не надо далеко ходить—
стоит лишь обратиться в картине «Кюлхоз-
ный праздник» молодого художника Г. Джа-.
ши, экопонировавиейся на Всесоюзной ху-
дожественной выставке 1947 года. Компо-
зиция этой картины. весьма примитивна,.
Натюрморт, помещенный на переднем пла-
не, кстати написанный ‘очень ‘небреж-
HO, должен символизировать  благоден-
ствие. Традиционная таннующая пара оли-
цетворяет веселье. При помощи такой cuM-
волики автор картины пымаетея раскрыть
современную тему. Картину ие спасают ни
седобородые старцы, ни херувимо-сладкие
младенцы, ни даже герои © непомерно
большим количеством ‘орденов: В картине
нет жизненной правды, ей не верить».
Критикуя ошибки наших художников,
читалели пытаются разобраться в причи-
нах, порождающих эти ошибки. И. Рябин-
ский считает одной из главных причин пло-
хое знание современной действительности,
«Только тогда художник сможет по-наетоя-
щему и глубоко показать нашу действи-
тельность, когда он ‘будет всем своим суше-
ством жить событиями современности. Й
еще одно обязательно для советского худож-
ника — подлинно большевистокая паргий-
ность творчества, партийная  тенденциоз-
ность в ленинском понимании этого слова»;

Инженер-майор В. Ширяев обвиняет не-

которых представителей батальной живо-
писи в плохом знании военной действитель-
ности, On подробно разбирает картину
Евстигнеева «У переправы через’ Дунай».
«Перед зрителем, — пишет он‚— чудовищ-
ное нагромождение танков; самоходок, дву-
колок;, людей. Ведь это ‘элементарная воен-
ная неграмотность-— представить себе, что
танки и лошади могут итти в одной колон-

не; что танки переправляются через поя-

тонный мост без интервалов, и т. д. И все
910, по замыелу автора, должно показать
наступающую Советскую Армию на послед-
нем этапе войны».

Читатели единодушно говорят об отстава-
нии нашей художественной критики, о том,
что она не выполняет своих  обязанно-
стей — содействовать формированию вкусов
зрителей, творческому росту молодых ху-
дожников. Особенно резкую критику вызы-
вает позиция газеты «Советское искусство»
в освещении назревших вопросов развития
советской живописи. Один из читателей
Tak отзываетея © статье критика Ф. Ро-
гинокой «заметки 0 творчестве молодых
мастеров», напечатанной в газете «Совет-
ское искусство»: =

«Сделав ряд умных и справедливых кри-
тических замечаний, тов. Рогинская тут
же как будто пугается своей смелости.
«Произведенный нами анализ, возможно,
несколько педантичен, даже прилирчив, —
как бы извиняется тов.  Рогинекая. — 0д-
нако он необходим...»

Откуда подобная робость? Что общего
имеют подобные оговорки с принцилиаль-
ной боевой большевистекой кратикой?». -

В. Ширяев. обвиняет художника В. Яков-
‘лева в том, что он подчас в своих. статьях
захваливает молодых художников, вместо

Тото, чтобы по существу разбирать их твор-

чество. В частности, он ссылается На стаз

TIO, опубликованную в журнале «(Совета
ский воин», в которой было сказано бух-
вально следующее:

«С монументальным полотном «У перез

‹ правы через Дунай» выступает на выестав-

ке И. Евстигнеев. Прекрасный, талантли-
вый художник: на этот раз создал такую
вещь, место которой только в лучших госу=
дарственных музеях... Написана вещь ©
высоким профессиональным  мастеротвом,
овеяна духом подлянного, заражающе-
го зрителя волнения. Она по праву должна
занять свое место в истории русской 03-
Тальной живописи».

«Не слишком ли легко тов. Яковлев. об-

ращается с историей? — спрашивает В. _
Ширяев. — Разве такая критика нужна.

налинающему художйику?»

За идейность

во всех жанрах искусства

В нашей стране живопись пользуется
огромной любовью народа. Особенно попуз
лярны в массах замечательные произведе-
ния знаменитых художников прошлого и“

лучшие произведения советеких мастеров. _

Но не каждый человек, имеет возможность
посещать художественные выставки, кар-
тинные галлереи и особенно такие сокро-
вищницы  яскусетв, как Третьяковская
галлерея в Москве, Эрмитаж и Русекий му-
зей в Ленинграде.

ной живописи поставлена плохо. Читатели
справедливо жалуются на плохое качество
литографий и, в частности, на запущен-
ность такого могучего средства массовой

художественной пропаганды, как гравюра, .

на отсутствие репродукций, 06 этом пишет
В своем письме технолог Кировского завода.
В Челябинске Н. Черкаюов: ones

«Наши художники делают хорошее дело;
организуя изредка передвижные выставки,

Но разве могут эти выставки обелужить-

всех желающих познакомиться с произведе-
ниями искусства? А получается ненормаль-
ное положение. 0’ музыкантах, певцах, арти-
стах говорят по радио, пишут в газетах и

журналах, они сами выступают со своими >

произведениями. 0 художниках же нишут
только в одном-двух мало распространенных
журналах».

Методист изостудии ВИСИС Д. Осипов

поднимает в своем письме важный вопрое 6
качестве художественного оформления уч
реждений, выставок, парков, торговых пред=
приятий. Как много здесь явной художест-
венной безграмотности, кустаршины, форма=
листических трюков, заимствованных из
заграничных журналов!

«Ето же эти люди, своей ремесленниче-
ской работой оскорбляющие художествен=
ные вкусы врителей? —спраптивает Д. 0еи-
пов. —-В Москве есть горком художников-
оформителей. В сожёлению, в этом горкоме
наряду с действительными художниками
есть очень много приепособленцев, не имею-
ших ничего общего е советским  изобрази-
тельным искусством. Московский Cows xy-
дожников, оргкомитет Союза советеких ху-
дожников не антересуются  деятельностью-
этого горкома.

Организации художников, критика, пе-
чать” занимаются вопросами становления
большого советского изобразительного ис-
кусства. Идут горячие споры, идет борьба
е формалистическими-и натуралистическими,
‘влияниями, но все 9этТ0 ‘касается только
живописи, графики, скульптуры, и еовер-
шенно не говорят об искусстве художествен-
ного оформления. А в оформительском деле
царят формализм, преклонение: перел запад-
ной миштурой и просто. убогая, безграмотная
безвкуеица. i

Можно ли мириться © таким ненормаль-
ным положением?»

У советекого художника — благородная и
почетная миссия: Он призван творить зая
народа, на радость советским труженикам.—
строителям нового, коммунистического обще-
ства. И, критически опенивая деятельность.
наших художников, откровенно говоря об их
ошибках и заблуждениях, советские лю.
страстно хотят, чтобы наше искусство бы-
стрее изжило эти недостатки. чтобы 00
роело и расцветало с каждым днем.

Десятки плсем, статей и откликов прихо-
дят в редакцию, и все они свидетельствуют
о глубокой, искренней любви советского на-
рода к своему искусству, показывают его
высокую требовательность к тем, кто дол

жен двигать вперед это искусство. Долг ху

дожников — внимательно прислущиваться
в голосу народа.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДАХ
7 августа 1948 г. 3 стр:

. Между тем пропаганда.
‚лучших произведений русской и современ-..