*

На Лунайской

Окончание общей дискуссии по

конференции

советскому проекту конвенции

о режиме судоходства на Дунае

БЕЛГРАД, 6 августа. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на Дунайской конференции предее-
пательствовал глава советской делегации
A. Я. Вышинский. Конференция закончила
общую дискуссию по советскому проекту
конвенции о режиме судоходетва на Дунае.

Выступившая первой министр инострав-
ных дел Румынии Анна Паукер заявила, что
при установлении нового режима судоход-
ства на Дунае необходимо учесть новую по-
литическую обстановку, сложивтгуюся в
Дунайском бассейне в итоге второй мировой
войны. о

Эта новая ‘обстановка характеризуется
тем, что румынский, чехословацкий, вен-
терский, болгарский и ютославский народы
были освобождены победоноеной армией Со-
ветского Союза от фашистского гнета и по-
лучили возможность свободного, независи-
мого развития. Сегодня они не одиноки и
нё брошены на произвол империалистиче-
ских держав; их права защищает Советский
Союз. \

А. Наукер подчеркнула, что советский
проект конвенции полностью соответствует
этой новой ‘ситуации; он предусматривает

созлание такого режима, ‚который обеспечит

своболное судоходство по Дунаю с учетом
Упажения суверенных прав прибрежных
зтран и уважения законных интересов как

прибрежных, так и неприбрежных госу-
дарств.
Касаясь выступлений представителей

западных держав, А. Паукер указала, что
они пытаются воскресить старые порядки,
дававшие в прошлом неприбрежным госу-
дарствам возможность вмешиваться в упраз-
ление судоходетвом по Дунаю. Она показала,
что эти претензии находятея в противоре-
чии с международным правом. напомнив,
что’ даже на конференции 1856 г. великие
державы признали принцип, согласно кото-
рому регламентация   судоходства на Дунае
должна осуществлятьея прибрежными наро-
дами через их собственную комиссию.

— Ш m3-3a спины этой комиссии, —
ваметила A. Паукер, — появилась новая
комиссия, которая лолжна была иметь чисто
технический характер и не должна была
существовать более двух лет. Она задуши-
ла комиссию прибрежных стран и гоепод-
ствовала на Дунае в течение почти целого
века. Так повторилась‘ горькая народная
сказка, в которой злая фея убивает в
колыбели законного ребенка, и кладет вместо
него подкидыша,

A. Паукер поивела” обстоятельные фак-
тические  ланные, показывающие, что
Европейско-Дунайская комиссия, ‘которой
заправляли представители западных держав,
за целый век ©воего- существования не
осуществила никаких капитальных табот
лля улучнения судоходства на Дунае.
«Иначе и не могло быть, — сказала она. —
Временный квартирант не будет никогда
интересоватьел капитальным ремонтом лома,
принадлежащего другому».

Глава румынской делегации подчеркнула

далее, что хозяева Дуная — прибрежные
государства имеют полную возможность
осущеетвить ‹обетвенными силами все пе-
обходимые капитальные работы, облегчаю-
щие судоходство, тем более, что среди нях
великое советское государетво, опыт и мощь
которого во всех отношениях доказаны
миру.
. Ютвечая американекому делегату,. кото-
рый пытался обосновать поетензию США
на участие в управлении Дунаем” «аргу-
ментами миллионов долларов», претостав-
ляемых по плану Маршалла, А; Паукер
сказала: ;

— Нам известно, что происходит в Гре-
ции и Китае, где полностью используются
эти «аргументы», и что происходит в Ита-
лии, Франции и других странах, где дей-
ствуют те же «аргументы». Мы не же-
лаем и не разрешим, чтобы иолларовая по-
титика привела и‘нае к такому же поло-
жению. aS ;

_В заключение А. Паужер подчеркнула,
что проект делегации СССР обеспечивает
ий гарантирует принципи свободного <удо-
ходетва по.Дунаю для всех заинтересован-
ных в нем стран. Исходя из этого, румын-
©кзя делегация поддерживает етот проект.
’Выступивитий далее британекий делегат
Чарльз Пик начал © того, что попыталея`

B Бразилии

поставить под сомнение право данной кон-
ференции решить вопрос о том, должна ли
она выработать новую конвенцию, как это
поручено ей Советом министров иностран-
ных дел, или же... подтвердить  несуще-
ствующую более Конвенцию 1921 г., как
этого хочется предотавителям западных
стран.

Явно желая затормозить работу конфе-
ренции, Пик потребовал либо запросить
Международный суд в Гааге, сохраняет ли
силу Конвенция 1921 года и какие госу»
даротва следует считать сторонами, уча-
ствующими в ней, либо создать. специаль-
ный «бевприетрастный трибунал», который
ответил бы на этот вопрос.

Не соглашаясь © советским проектом
конвенции о судоходстне на Дунае, британ-
ский делегат выступил со своей програм-
мой, которая ‘совпадает © американским
контрпроектом, & в ряде случаев идет еще
дальше по пути навязывания придунай-
ким странам неравноправного режима. Он
настамвал на том, чтобы недунайские гоеу-
дарства участвовали в комиссии, которая
будет управлять судоходетвом, и чтобы
этой комиосии были предоставлены самые
широкие права, ставящие ее над приду-
найскими государствами. Пик требовал, в

частности, чтобы. эта, «епециальная адми-  .

нистрация», вакон ее называет, располагала
штатом «совершенно интернациональных»
чиновников, которые имели бы право сво-
бодного передвижения по феке`‘и районам
погрузки и разгрузки, чтобы эти чивовни-
ки были вправе делать указания местным
властям. Он требовал также, чтобы Дунай-
ская комиссия была подотчетна Европей-
ской экономической комисени или Эконо-
мическому совету организация 0б’единен-
ных наций, большинство членов которых,
как известно, никакого отношения к Ду-
наю не имеет.

Британский делегат поддержал внесенный
делегацией США контрироект конвенции.

В заключение общей дискуссии выступил
глава советокой делегации А. Я. Вышиян-
ский, который ‘подвел итоги обсуждения
советского проекта. Он отметил, что в ходе
дискуесии основное внимание участников.
сосредоточилось на трех вопросах: 1. Про-
блема свободного судоходства на Дунае:
2. Вопросы 06 организации управления су-
доходетвом, о составе и компетенции Дунай-
ской комиссии; 3. Вопрос: 0 том, будут ou
прибрежные государства пользоватьея в
Дунайской комиссии своими правами в пол-
ном 0б’еме, соответетвенно их суверенитету
или же в основу организации еудохолетва
будут положены те неравноправные прин-
ципы, которые содержатся в контрироекте
американской ` делегации и предложениях
британской делегации.

Подчеркну, что на конференции намети-
лось полное единодущие в вопросе о том,
что на Дунае должна быть осуществлена
свобода судоходства в том плане, в каком
она определена статьями, включенными в
мирные договоры с Румынией, Венгрией и
Болгарией, Вышинокий показал, что пред-
ставители западных держав занимают про-
тиворечивую позицию: с одной стороны, они
подтверждают ранее принятые решения ве-

ликих держав по данному вопробу, а © дру-
0й стороны, сводят их на нет другими CBO-
ими предложениями. тЫ

Подвергтнув исчерпывающему ‚ анализу
доводы, приволившиеся делегатами США,
Франции и Великобритании в защиту их
претензий на восстановление неравноправ-
ного режима судоходства на Дунае, глава
советской делегации‘ показал их полную
несостоятельноеть.

Васаясь предложения британской делега-
ции-о передаче в Международный суд или в
специальный «беспристрастный трибунал»
вопроса о том, следует ли считать ВКонвен-
цию 1921 года сохраняющей законную еи-
лу, Вышинский указал, что постановка это-
то вопроса лишена всякого основания и что`
этот вопрос не имеет прямого отношения к
работе данной конференции, полномочия ко-
Торой достаточно отчетливо определены (9-
ветом министров иностранных дел, поручив-
шим ей подготовку новой конвенции. (Цол-
ный текст речи А. Я. Вышинского будет
опубликован в завтрашнем номере газеты).

подавляется

молодежное движение

Демократическая молодежь Бразилии на-
ходится в передовых рядах народных маее в
борьбе против засилия иностранного канита-
та и внутренней реакции, за свои полити-
ческие и экономические права.

`В процессе этой борьбы формировалиеь
демократические юношеские организации,
росло единство молодежи страны. В ‘октяб-
ре 1946 года в Рио-де-Жанейро состоялся
первый конгресс молодежи столицы, в 1а-
боте которого приняло участие: большое ко-
личество представителей молодых трудящих-
ея и студенчества. Большой успех имело
выступление рабочего морского арсенала
Анибала Лопеса, обратившегося к вобрав-
шимея © призывом «епаети молодых тоу-
дящихея, которых ожидает только нищета;
молодых крестьян, умирающих от голода на
плантациях, и юных бразильцев, вынужден-
ных бросать учебу на полпути». «Мы мо-
ем, — сказал Лопес, — добитьея этого,
об’единившиеь и создав союз, через который

партии Луис Карлос Престес, говоря 0 co3-
дании комсомола, заявил: «В эту организа-
цию войдет рабочая и крестьянская моло-
дежь, желающая бороться за лучшую
Жизнь. Молодые бразильцы не хотят быть
пушечным мясом, они преисполнены энту-
зиазма и с восхищением смотрят на Совет-
ский Союз и великого Сталина, мечтая об-
рести в будущем ту же счастливую жизнь,
которую уже имеют советские юношиси де-
вушки». Руководитель бразильского комсо-

мола, говоря о задачах первых комсо-
мольских организаций Бразилии, 0т-
метил важную роль, которую. дол-

жен сыграть комсомол в борьбе за на-
родное образование и здравоохранение, за
Ol eM материального благосостояния моло-
дото поколения, за свободную и счастливую
ЖИЗНЬ.

В начале апреля 1947 года ортбюро бра-
зильекого комсомола обратилось ко всем
юношеским. организациям стран Татинской

мы установим дружеские связи с юношами
и девушками всех стран для защиты BCe-
общего мира». .

Конгресс принял решение о создании со-
033 молодежи Рио-ле-Жанейро. Вслед за
этим в других городах страны также стали

создаваться демократические молодежные
организации.
Юношеское движение росло и крепло;

созрела необходимость создания единого на-
ционального. демократического сотоза.

~ B январе 1947 года центральный коми-
тет компартии Бразилии принял рептение о
создании комсомола «на началах широкого
массовото движения, способного организо-
вать и об’единить всю прогрессивную и де-
мократическую молодежь, независимо от
расы и вероисповехания».

`В феврале 1947 года на митинге в Рио-
де-Жанейро руководитель бразильской ком-

Америки с предложением о сотрудничестве.
В обращении, в частности, было сказано:
«На нае ложитея большая задача — об’ели-
нить Молодое поколение, которое может и
должно стать живой связью между вееми
американскими народами в целях противю-
действия подготовке новой войны».

Почти одновременно с этим на Кубе со-
стоялаеь конференция руководителей моло-
дежных организаций американского конти-

нента. Основными задачами этой конферен-.

ции являлись подготовка к созыву конгрес-
са молодежи латиноамериканеких стран, &
также укрепление связи молодежи этих
стран с ВФЛМ. ;

В тезисах конференции говорилоеь: «Им-
периалистические фашистские группы, стре-
мящиеся к мировому господству, ведут под-

К положению в западных .

секторах Берлина

БЕРЛИН, 6 августа. (ТАСС). По офици-
альным данным отдела труда берлинского
магистрата, число безработных в западных
секторах Берлина увеличивается ежедневно
на 1.200 человек. Сейчас в этих секторах
уже уволено е предприятий около 120. ты-
сяч рабочих и служащих. Предприятия 3a-
падных секторов не имеют денег, чтобы уп-
латить зарилату тем. рабочим, которые еще
не уволены. —

Немецкая экономическая комиссия и Не-
мецкий Эмиссионный банк сделали на-днях
берлинскому магистрату практические прел-
ложения по преодолению хаоса в западных
секторах. Однако’ социал-демократическое
большинство . магистрата эти предложения
отклойило. ’ ;

Чтобы облегчить положение рабочих и
служащих, занятых в тородских предирия-
тиях и учреждениях, Немецкий Эмиесион-
ный банк разрешил с 5 ‘августа матистрату

НАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
а И бе ть Е и ЕСН
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

«Мы уверены в успехе»

В Варшаве мы познакомим делегатов кон-

Делегацию молодежи’ Монтольской Народ-
юй Республики на конференции в Вартта-
ве возглавляет член Центрального комитета
Революционного союза молодежи МНР и член
Совета ВФДМ Гомбосурун. В беседе c кор-
реепондентом «Комсомольской правды» ру-
ководитель делегации“ Гомбосурун заявих:

_ —В составе нашей делегации 5 человек,
в их числе две девушки. Член ‘делегации
”Бадгай Доржипалам — одна из лучших ©кю-
товодов рестублики. Член, делегации Лодой
Дамлин -—— ударник сельского хозяйства,
тракторист и комбайнер. Намеарай Тогоо,
член делегации, — молодой инженер.

B последние полтора месяца Ревсомол

готовкой к Мюждународной конференции ра-
бочей `мололежи в Варшаве. Этой работой
руководил у нас в стране специально с0з-

взять 25 миллионов марок со своего счета
для выплаты зарплаты и пенсий.
Заместитель начальника финансовото от-
дела английской администрации Чарльз
Джиффард в. заявлении представителям ‘пе-
чати е удовлетворением ответил, что «пре-

данный подготовительный комитет. На мно-
точисленных собраниях, митингах молоде-
жи пироко обсуждались цели и задачи
предстоящей конференции. Этим же вонзо-
сам были посвящены различные выстунле-
ния в молодежной печати и по радио.

дупредительность Немецкого Эмиссионного
банка делает возможным поддержание даль-
нейшей хозайствечной жизни в западных
секторах Берлина».

©

Преследование румынских
граждан во Франции

БУХАРЕСТ, 6 августа. (ТАСС). В статье
под заголовком «Акт произвола, соверштен-
ный французской полицией против. румын-
ских граждан и студентов во Франции», га-
зета «Универсул» пишет?

«На-днях  французекие полицейские,
власти проникли в помещение румьютекой
школы во. Фонтено-о’Роз вблизи Парижа.
Помещение подверглось обыску, а нахожив-
пиеся в нем румынские граждане были
полвергнуты грубому обращению и ареето-
ваны. Органы французской полиции неза-
конно арестовали также румынских. сту-
дентоз — стипендиатов румынского прави-
тельства и французского государства, а так-
же ‘нескольких  сотрудпиков румынской
миссии во Франции. Сотрудник шкялы Ла-
бур был жестоко избит французекей пози-
цией, ему причинены тяжелые телесные
повреждения».

ПРОТЕСТ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
‚СТУДЕНТОВ РУМЫНИИ

- Вав сообщает радио Бухареста, в связи с
самовольным актом, совершенным @ранцуз-
ской полицией, зрестовавшей румынеких
студентов в Париже, исполнительный коми-
тет Национального союза студентов Румы-
вии обратился с протестом к Международно-
му союзу студентов. В протесте говорится:
Исполнительный комитет Национального
есюза студентов  Румынии глубоко возмущен
враждебными действиями ‚французекой пэ-
тиции, арестовавшей студентов Аралу Йон,
Скодяну Ион. Петресву Стелиан и Вристиан
Теодор — стипендиатов Румынской народ-
ной республики во французеком государетве.
Пенолнительный комитет Национального
союза студентов Румынии рассматривает
этот акт как провокацию и как нарушение
самых элементарных демократических прин-
цинов, тем более, что арест румынеких сту-
дентов был произведен в то время, котла
французские власти оказывают покровя=
тельетво, помлержку и занит» румыноким
легионерам и фантистам, ‘находящимея во
Франпнии. Исполнительный комитет Нацто-
НАльного союза студентов Румынии требует
от имени студенчества Румынской вароднай
республики, чтобы Международный -co103
студентов немедленно вмешался Ia TOT,
чтобы приостановить провокационные дейет-
вия французских полицейских властей и на-
чать расследование обетоятельетв ареста и.
причин возмутительного грубого обращения,
которому подвергаются румынские студенты.

Олновременно с протестом, заявленным
Международному <о0зу студентов, Нацио-
нальный <оюз студентов Румынии отправил
телеграмму Национальному союзу студентов
Франции, в которой‘ требуется; ‘чтобы no-
следний во имя международного сотрудниче-
ства студентов, во имя борьбы 3a свободу и
прогресс оказал свое содействие © целью
немедленного освобождения четырех румын-
ских студентов.

зяева Соединенных Штатов — владельцы
крупных трестов`и монополий — пытаются.
уничтожить последние остатки демократии
и суверенитета американских народов и
превратить Латинскую Америку в огромную
колонию, покорно предоставляющую США
свои резервы продовольствия и сырья, свои,
военные базы и, накопеп, свою молодежь
для создания континентальной армии, пред-
хусмотренной планом Трумэна. Молодежь
ненавидит тех, кто планирует и подготов-
ляет новую войну в целях установления
тосподетва над всем миром. Молодое поколе-
нае американского континента хочет пол-
ной ликвидации фашизма». Е

` Таким образом, стремление к единству в
борьбе за демократию охватывает BCIO MO-
лодежь Латинской Америки.

Еще до создания бразильского комсомола
реакционная печать Рио-де-Жанейро начала
бить тревоту по поводу его предстоящей
‘организации. Сразу же после создания ком-
сомола реакция стала проводить бешеную
кампанию против его деятельности. Пер-
вым обрушился на. комсомол Бенедито Ko-
ста, бывший в то-время министром юстиции.
Он заявил: «Комсомол представляет собой
организацию, которая’ не может легально
существовать. Соответствующие власти уже
принимают меры к пресечению этой дерзкой
попытки». Велед за ним с аналогичным
заявлением выступил и военный министр
Бразилии,

Боясь роста демократического юношеско-
го движения, правительство Бразилии опуб-
ликовало декрет 0 запрещении комсомола
на шесть месяцев. Одновременно декрет обя-
зывал министра юстиции принять необхо-

пуска этой организации. В качестве мотива

сомолу в том, что он, «согласно своему ус-
таву и как это явствует, тем более, из, его
названия, имеет цели и проводит ‘деятель-
ность, вредные и опасные для ‘блага общест-

готовку к новой агрессивной и грабитель-
ской войне и кричат об атомной бомбе. Хо-

ва и государственной безопасности, а также
для социального и общественного порядка»:

димые меры для последующего полного рое-

в декрете было выдвинуто обвинение ком-  .

Делегация итальянской. молодежи
` выехала в Варшаву

РИМ, 6 августа. (TACC.). Делегация
итальянской молодежи выехала в Варшаву
для участия в Международной конференции
рабочей молодежи. Делегация, включающая
предетавителей молодежи всех областей
Италии, возглавляется секретарем молодеж-
ной комиссии Всеобщей итальянской кон-
федерации труда Чезаре Фредуцци.

Газета «Универсул»
об американском шпионаже в Европе

«Новые методы американского питионажа
в Европе» газета «Универсул» пишет, что
«в середине июня во Франкфурте-на-Май-
не состоялоеь секретное совещание, орга-
низованное службой америжанекого питио-
нажа, на которое были вызваны американ-
ские военные атташе ряда стран Европы
и Ближнего и Среднего Востока. Глава от-
дела шпионажа американской армии гене-
рая Клей. присутствовал на этом совешща-
нии вместе © генералом Чемберлином и
другими американокими ‘офицерами.
рактерно, что на некоторых заседаниях со-
вещания присутствовали бывитий немед-
кий генерал Гудериан и бывший началь-
ник генерального иетаба германокой армии
генерал Гальдер. в

Генерал Гальдер выступил © докладом на
тему «Опыт второй мировой войны», что
не было главным об’ектом совещания,
Главной целью совещания являлось изуче-
ние ряда инструкций о шпионаже, которые
должны быть применены в. специальных
условиях Европы. ‘Референтом по’ этой
основной проблеме являлся генерал Чем-
берлин. .
Внимание змериканекото генерала было
сосредоточено прежде всего на так назы-
ваемых задачах америжанекого шпионажа
в странах Восточной и Юго-Восточной Ев-
ропы. Американский ‘эмиссар настаивал на
необходимости максимального использова-
ния в рамках шиионокой. службы бежен-
Hes, или так называемых эмигрантов из
стран новой демократии, а также бывших
офицеров немецкой шиионекой службы,
действовавших в этих странах во время
войны».

Генерал Чемберлин, по словам газеты, .

подчеркнул значение, придаваемое амери-
канским военным  попионажем существен-
ному расширению шнионажа, направлен-
ного. против демократических стран. Он
разделил об’ект интересов американского
шпионажа на две категории: 1) Военный
шпионаж, в-Цели которого входит установ-
ление («изучение») военного потенциала
стран Ивроны. и особенно стран. народной
демократии, а также мобилизационной го-
TOBHOCTM этого потенциала, и 2) Полити-
ческий шлиюнаж, главным образом, в Во-
сточной и Юго-Восточной Европе:

Излагая этот второй раздел, докладчик
похчеркнул, что при. деятельности в поли-
тической области следует учитываеь ряд
трудностей, возникших в результате того,

Ортбюро бразильского комсомола вырази-
ло свой решительный протест по поводу
запрещения организации. В своем ^ поста-
новлении бюро протестовало «против этого
реакционного акта, представляющего собой
явную провокацию, .инспирированную фа-
шистекими элементами, проникшими в со-
став правительства и стремящимися полу-
чить предлог для еще большего наступления
на демократию».

Тетом прошлого года судебные органы
окончательно запретили деятельность бра-
зильекого комсомола, Но, несмотря на за-
прещение комсомола, молодежь Бразилии
продолжала свою борьбу. В Рио-де-Жанейро
‘началась всеобщая забастовка студентов
высших учебных заведений, которые тре-
\бовали снижения платы за обучение, уве-
личенной незздолго до’ этого правительством
в три раза. Эту забастовку возглавил Наци-
анальный студенческий союз Бразилии. Сс-
юз ведет патриотическую борьбу против
иностранного империализма, внутренней ре-
акции и антидемократических действий пра-
вительства. В городе Сан-Пауло остоялся
большой митинг студентов. Выступавшие
призывали к защите свободы и лемократии.
Представители „студенческих организаций
девяти штатов протестовали против ан-
тилемократаческих мероприятий правитель-
ства. ; т

Векоре после этого Национальный студен-
ческий сотоз опубликовал обращение ко всем
юношам и девушкам Бразилии, в котором
призвал их к энергичной борьбе за эко-
номическую и. политическую независимость
родины. В обращении особенно подчеркива-
лась необходимость помешать иностранному
империализму экеплоатировать ботатейпие
запасы бразильской нефти и железа,

Патриотическая кампания студентов под
лозунгом: «Нефть наша и должна остаться
У пас» охватила всю страну, несмотря на
ожесточенные нападки фашиетеких элемен-
тов и бразильских властей. Стремясь заду-
шить это движение, полиция  подвергала
арестам и избиениям юношей и девушек,

проделал большую работу, связанную с под-.

Xa-

ференции ‘© фотовыюставкой, & также про-
демонстрируем кинокартину о жизни и дея-
тельности юношей и девушек Монгольской
Народной Республики. Мы везем с собой
9 тысяч экземпляров специального выйтуска
Hamel газеты «Молодежная правда», по-
священного конференции, на монгольском,
русском и английском языках.

Мы уверены в том, что решения, кото-
рые примет конференция в Варшаве, сы
грают большую роль в дальнейшей борьбе
молодежи за сплочение своих сил, за мир и
демократию. Мы уверены в успехе конфе-
ренции. :

Возвративитиеь на родину, мы постараем-
ся широко ознакомить молодежь республики
© результатами работы конференции.

В конце беседы Гомбосурун сказал:

— Я очень рад воспользоваться случаем,
чтобы передать через «Комсомольскую прав-
ду> горячий привет советской молодежи от
имени молодежи Монгольской Народной Рес-
публики.

Отезд в Варшаву делегации
румынской молодежи

5 августа в Ва}шаву выехала румынокая
делегация Сотоза рабочей молодежи, которая
примет участие в работе Международной
кокференции рабочей молодежи. Румынекую
делегацию, состоящую из 10 делегатов. и
8 наблюдателей, возглавляет генеральный
секретарь Союза рабочей молодежи Геурге
Флореску. ‘

что «легальная оппозиция» в этих стра-
нах разложилесь и изолирована, что зна-
чительно затрудняет ворбовку элементов
для саяужбы шиионажа. Ввиду этого необ-
ходимы «осторожные» и «ловкие» дей-
ствия. ^ .

Было подчеркнуто также, ‘что тлавной
опорой для американской пишнонежой `служ-
бы может быть лишь серия организаций,
нелегально борющихея против существую-
щих режимов, если подобные организации

существуют. В противном случае такие’

организации будут созданы после этого со-
вещания.   : -

Представители американской питионской
службы рекомендуют также приступить к
тщательному изучению бывших офицеров
ий чиновников, скомпрометированных Ha
службе питлеризму, среди которых можно
завербовать «самые полезные элементы».
Рекомендуется также проникновение в го-
сударственный аппарат и армию, исполь-
зуя родственные связи или знакомства, со-
храненные этими элементами. в госудат-
етвенном аппарате и кадрах армии.

Все эти указания, продолжает газета,
составляют первую часть мер, предусмат-
риваемых американеким пилионажем для
усиления евоей деятельности. Во второй
части инструкции речь идет о мероприя-
тиях по: засылже в страны Восточной и
Юго-Восточной Европы «определенного
‘числа лиц © задачей создать «движущий
центр шпионекой деятельности», который
установит свазь © нелегальными органи-
зациями или примет меры к Их созданию
и будет организовывать также дивереион-
ные и террористические акты». Преду-
осмотрены меры по переходу в кадры аме-
риканокой. шпионской службы бывших
агентов немецкого. шпионажа. ©

«Тинть перечисления этих! нескольких
сообщений в связи © недавним совещанием
американских пмтионов во Франкфурте-на-
Майне— заявляет газета в заключение, —
достаточно, чтобы понять характер поли-
тических действий, предпринимаемьех  аме-
риканским империализмом в настоящее
время в Европе, против европейеких етран
и; в особенности, против. стран Юго-Во-
сточной Европы. Если об’единить эти дей-
ствия © планом «устранения» путем пре-
стунных ‘убийств руководителей рабочего
движения всего мира, то становится еще
яснее, ‘что ‘империалистическая деятель-
ность американцев ничем не отличается от
деятельности гитлеровского империализма».

распространявших коммунистические га-
зеты и расклеивавших патриотические пла-
каты. Полиция начала преследовать и сту-
денческий со10з. Со10з`был оштрафован на
большую сумму за расклеивание в Рио-де-
Жанейро плакатов, призывающих к борьбе
против иностранных капиталиетов, посяга-
ющих на нефтяные богатства Бразилии.

В евязи с этим газета «Трибуна попу-
лар» писала о несоответствии между отно-
шением властей к, патриотической молоде-
жи, выступающей в защиту национальных
интересов страны, и к фашистскому «0б-
ществу друзей Бразилии», которое безнака-
занно расклеивает свои резкционные пла-
каты.

Разгул реакции особенно усилился после
того, как правители Бразилии, выпол-
HAA волю своих иностранных хозяев,
порвали дипломатические отношения с (Со-
ветским Сотозом. Так, представители пто-
грессивной бразильской“молодежи из-за пре-
пятетвий со стороны властей не смогли при-
нять участия в работе конгресса демокра-
тической молодежи Латинской Америки, ко-
торый происходил в г. Мексико в начале
мая этого года.

Конгресс в своих резолюциях осудил зах-
ватническую политику американских
империалистов и пресмыкающихея перед ни-
ми правителей ряда латиноамериканских
стран, в частности Бразилии и Чили.

Молодежь Бразилии, не имея возможно-
CTH послать своих делегатов на конгресс,
направила ему привететвенное, послание и
выразила свою солидарность с ‘его решени-
SMH.

Вместе со всеми прогресеивными силами
страны молодое поколение Бразилии продол-
жает самоотверженно бороться за  демо-
кратию, своболу, политические и экономи-
ческие права и независимость страны.

Й никакие силы реакции, никакие пре-
следования не смогут остановить бразиль-
ских юной и девущех в их благородной
патриотической борьбе. !

Н. БОЛАТОВ.

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни —
резервов -- Д 3-31-95; отдел учащейся молодёжи и пионеров - Д 3-37-43; отдал крестьянской молодёжи — Д -38-38;
отдел —Д 3-38-49: отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем —Д

` В:02540.

отдел литературы и

3-30-69; отдел местно

искусства —
сети —

Типография газеты «Правда» имени „Сталина,

3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3:36-26:
3-32-19; отдел иллюстрации — А 3-56-22; бюро и >

Д 3-31-39: отдел рабочей мололёжи — Д 3-35-63:
3 HHocTpAHHSIM. oTnen — f] 3-37-48: ;
acaun — {11-04-76 u 43-35-20.) :

Незаметно бегут дни летних каникул —

скоро снова в класс, снова за учебу,
Каждую минуту свободного времени хо-
‘цется сейчас ‘провести на свежем воз-
духе. Со своей любимой газетой «З!рка»
пришли к берегу быстрой Тиссы пионер-
ки Елена ДУМЕН и Мария ВОРОХТА,
ученицы 4-го класса Раховской средней
школы (Закарпатская область).

Фото В. ГРАДОВА,

—

НА РИНГЕ — ЮНЫЕ БОКСЕРЫ.

ИВАНОВО, 6 августа. (Наш корр.)
В местном цирке проходят воесоюзные
юношеские соревнования по боксу. В Ива-
ново ©’ехалось 150 юных спортеменов,
представителей 15 союзных республик,
а также Москвы и Ленинграда.
Соревнования открылись парадом уча-
стников. Во главе колонны были боксеры
Москвы —— прошлогодние победители пер-
венства.

Формула боя — три схватки по две ми:
нуты. На ринге побывали 114  юномей.
Вее встречи проходили вы напряженной
борьбе и на высоком техническом уровне;

Проведены первые полуфинальные вот]е-
чи. Вновь’ хорошо зарекомендовал себя
представитель Казахской ССР студент лн-
ститута физкультуры Макуст Омаров (нал-
легчайший вес). Он победил опыеного бок-
сера Ивана Горелова (РОФСР). Легково
Леонид Говоров (РОФСР) нанес поражение
Иосифу Арбитману (Узбекская ССР).

В другом полуфинале померялиеь силами
ленинграден Евгений Суетов и Марку
Саакян (Атмянекая ССР). Это был девятый
бой Саакяна и 36-й — Суетова. Предетави-
тель Армении продемонстрировал превоеход-
ные волевые качества и добился победы,
Москвич Семен Мулин добился убелитель-
ной победы над Борисом Гореловым (РСФСР),

Полуфинальная встреча полусредневосов
москвича Николая Сафонова и ленинградиа

Владимира Дядичева была одной из, луч-

ших на первенстве. Зрители увидели напря-
женный, интересный бой зрелых боксеров,
(С небольшим преимуществом победил м-
‘CRB. .

Налгряженно пропили полуфиналы у бок-
серов среднего веса. До последней минуты
было ‘трудно сказать, кто. окажется побел-
телем — Семен. Хусаинов (Москва) или Pa-
фаил Аршба (Грузинская ССР). Победа приз
суждена с минимальным преимуществом #-
СЕВИЧУ.

Перех финалом попрежнему  вперыя
команла Москвы, за ней боксеры Украины,
РСФСР, Ленинграда и Армения.

ба
ПО. МОСКОВСКОЙ КРУГОСВЕТЕ

Москва - река
‘осталась позади

Как сообщалось в «Комсомольской прав“
де», 1 августа у гранитных трибун Цит
рального парка культуры’ и отдыха иже
Горького был дан старт трем птверботам, 0т-
правивииимея в первую московекую круг
ветку. 4 августа головное судно флотилий
«Марс» прибыло в Коломну. Москва-рею
осталась позади, После коротком отдыха
шверботы отправятся в дальнейший путь.
Вперели — Ока.

Все члены экипажа здоровы.
р А. АНДРЕЕВ.
(Наш спец. корр.).

о

НА ПЕРВЕНСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

8 августа на стадионе MBO (Лефортово)
открываются летние спортивные соревнов-
ния на первенство Вооруженных Сил. В
программе соревнований — легкая атлети-
ка, фехтование, нлавание и прыжки в воду.

В первенстве этого года принимают уз
стие лучшие спортсмены Вооруженных
Сил — Головкин, Ванин, Пржевальский,
Зимин, Канаки и другие,

СоревноРания продлятся до 13 авгует,

а

‚Матч на Малой Невке

ЛЕНИНГРАД,  6 августа. (Наш корр)
Здесь закончилея матч юнонюских команд
10 академической и наротной гиобле. В 6-
ревнованиях на Малой Невке прлнимат
участие ‘лучшие  спортемены — Москвы,
Ленинграда, Puna, Киева и Днепрокет-
ровека. }

Отличные результаты показали ления
традекие гребцы. На дистанции 1.000 мет
ров в заезде одиночек-клинкеров пере
место ©рели девушек ваняла 16-летняя
Нина Козлова, а eneqm ононюй — Ал
сандр Чернышев. В финальном заезде №
байдарках победил Анатолий Михай, 3
в гонке двоек-клинкеров — Владимир hur
санов и Юрий Тюкалов.

Команлное первенство завоевали ления
градцы. Второе место заняла команда №
CRB, -Tpetbe —— Риги.

(SEES CERES SST жение ^

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

отдел трудовых
военно-физкультурный

i Bee Изя. № 606.

лари

я
я

{

у
г

)