унайской конференции.

Конференция приняла за основу советский ‘проект конвенции’,
. . 0 режиме судоходства. на Дунае

‚_ ВЕЛТРАД, 7. августа, (Слеп. корр, ТАС).

„На сегодняшнем заседании поедеедательство-
взл глава украинской делегации А. М. Ба-
ранйзевий.

Хэтя общие: прения, по советскому проек-
ту. конвенции были закончены еще вчера,
сегодня делегат США ЕВ. Кеннон выступил
с новым развернутым заявлением, в. котором
он заново люднял. все. то вопросы, которые
обсужлались в` ходе общей дискуссии,

Глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский. взяв слово для спразки.. раз’яснил,

- что он отнюдь не ставил вопрос об американ-
ских прелложениях в такой категорической
форме, как это пыталея изобразить деле-
тат США; Советекая лелегапия имела в ви-
ду лишь статьи 1, 10. и 17. американского
контрироекта. и некоторые лругие, по кото-
рым он» оставляет за собой право выека-
затьея в Релакционном комитете. Касаясь
остальных вопросов, поднятых  американ-
ским делегатом, Вышинекий напомнил, что
обсуждение их на пленарном заселании уже
закончено и что к ним можно будет вер-
‘нуться в комитете, который будет хозлан
для летального рассмотрения проекта кон-
венпии:

Далее конференция нерешла, к расемотре-

нию внесенного  ютославекой делегацией
предложения 9 том, чтобы советский птоект

конвенции о режиме судоходетва на Дунае

был положен в основу всей лальнейптей
работы конференции. Это предложение было
полдержано всеми делегациями. кроме фран-
цузекой. Делегат Франции А. Тьери катего-
рически стал настаивать на том, чтобы
конференция сначала... рассмотрела амери-
канекий контрироект и «взяла на’ себя над-
лежащую ответственность» за принятие или
отклонение его.

Французский делегат был явно смущен,
когда представитель США отклонил ero
поддержку и согласилея принять ва основу
советский проект конвенции. Американский
делегат заявил, что он представит прелло-
жения США в’ качестве поправок. к совет-
скому проекту. После этого А. Тьери уже
не настаивал на своем требовании, и совет-
екий проект ‘конвенции о режиме судоход-
ства/ на Дунае был принят за сенову даль-
нейшей работы” голосами `СОСР, США; Ве-
ликобритании. Украины, Чехословакии,

Ютгославти, Румынии, Венгрии, Болгарии;  .

франпузекая делегация ‘’воздержалаеь от
участия в голосовании. :
Далеё конференция приняла предложение
ютославекой делегации 0б образовании Ге-
нерального комитета, пелью которого ‘яв-
ляется детальное” расемотрение’ советекого
проекта конвенции. В состав этого комите-
‘та входят делегации всех государств, уча-`
ствующих на конференции. :
Bxore обсуждения этого’ предложения
представители западных держав подняли
в0про © том, чтобы здесь же на’ пленуме
конференции был ‘решен вопрос о том, еле-
дует ли допускать на заседания Генераль-
ного комитета, представителей прессы и пу-
  блику. Делегаты Франции, США, Велико-
британии ‘выступили в POTN поборников
‚ широкой гласности. Роль эта была им явно
не к лицу, — всем известно, что именно

` принадлежит и Международный Суд. Вы-

ции и статьи мирных договоров < Румы-

вопросов, носящих узко юридический или
технический характер, то было бы пра-
вильнее рассматривать их в более узком
кругу. Я не думаю. чтобы обсуждение лю-
бого вопроса в. присутствии нескольких COT
человек облегчало работу. Иной раз это и
затрудняет работу, . способствуя. многосло-
вию. Но во всяком случае, мы не можем

комитета здесь; на. пленарном заседании.
Генеральный комитет должен сам устано-
вить порядок своей работы. а

В дальнейшем ходе обсуждения делега-
ция СОСР выразила готовность принять
югоелавекую формулу, поскольку по суще-
етву она совпадает © советоким предложе-
нием. Конферениия* приняла предложение
югославекюй делегации большинством 7 го-
лосов против голосов США, Великобритании
й Франции.

Повле этого конференция перошла к рас-
смотрению внесенного делегацией `Велико-
бритавяи на прошлом заседании предлож»-
ния © том, чтобы, конференция обратилась к
Международному Суду или к специально
созданному «беспристрастному трибуналу»
с вопросом, «какие международные согла-
щения, относящиеся к судоходству на Ду-
‘нае, являются < юридической точки зрения
действительными в настоящее время а ка-
кие государства являются сторонами, учает-
вующими в этих соглашениях». Это предло-.
жение было явно рассчитано на то, чтобы
‘затормозить работу конференции и поста-
вить под сомнение ее право выработать но-
вую конвенцию о режиме сулоходетва на
Дунае.

Как а следовало ожидать, е горячей под-
держкой этого предложения выступил фран-
цузский делегат, упорно пытающийся дока-
зать, будто бы освятившая неравноправный
режим судоходства на Дунае Конвенция
1921 года до сих пор остается в силе.

ь нему присосдинилея  продставитель
США, заявивший, что правительство Coe-
диненных Штатов радо использовать каж-
дую возможноеть, чтобы привлечь к реше-
нию международных вопросов органы орга-
низации 0б’единенных наций к которым

ступление американского делетата прозву-
чало ‘явно фальшеиво, поскольку воем изве-
стно, что США отнюдь не считаются с орга-
нами ООН при решенпи важнейших вопро-

решать вопрос, о регламенте Генерального

‘сультации огганов ООН; В то же время она
подчеркнула, что в данном случае речь идет
о вопросе, в котором в первую очередь’ за
интересованы не предетавители западных
держав, а народы придунайских стран.
‚ «Речь идет не о вашем Дунае, — сказала
она,— а о нашей реке, о наших внутрен-
них экономических делах», а
Касаясь высокомерного замечания пред-
ставателя Франции Тьери о том, что, «когда
страны, представленные в Совете Миниет-
ров, пожелают отклонить решение (Совета,
они вряд ли обратятся за помощью к Вен-
‚грии», и прямых его угроз, что Франция

не признает решевие конференции ‘правуо-
мочным, если будет отклонено английское
предложение. Паукер оказала:

«Мы — представители малых, но неза-
висимых государств. Мы не позволим го-

ворить с нами, как с колониями. Тьери при-
вык разговаривать в малыми странами на
языке диктата. Когда в 1939. году прави-
тельство Румынии просило дать ему воз-
уожность быть хозяивом на своем участке
Дуная, Тьери от имени своего правительства
заявил: «Мы не можем этого допустить.
Лело французского гравительства — быть
арбитром между дунайскими странами». Ho
в нане время нельзя больше разговаривать
на таком языке с придунайскими сграна-
ми. 0 нем пора забыть».

Представитель Болгарии E. Каменов
также поддержал венгеровое предложение.
Он выразил удивление по поводу позиции,
занятой американской делегацией, которая
настаивает на сохранении отмершего со-
глашения 1921 года, согласно которому
США не могут участвовать в Дунайской
‘конвенции.   }

С поддержкой позиции; занятой делега-
циями Венгрии, Чехословакии, Румынии и
Болгарии, выступил глава еоветекой деле-
гации А. Я. Вышинокий. В своем выетун-
лении он показал, во-первых, что предло-
жение британской делегации лишено прав-
тического смысла, поскольку ово, поднима-
ет вопрос, не имеющий прямого отношения
к задаче данной конференции, имеющей
точно сформулированное поручение Совета
Министров иностранных. дел — поручение
выработать нозую конвенцию. Во-вторых,
он подверг развернутому анализу  юриди-
ческую сторону поднятото вопроса и пока-
зал, что нет никаких оснований апеллиро-.

сов, в частности, при решении вопроса о
так называемой «помощи экономическому
восстановлению Европы». С другой еторо-
ны, всем известно, что США не являются
участниками Конвенции 1921 года.
Представители придунайеких стран дали
решительный отпор попыткам затормозить
работу копференции. Вентерекая делегация
внесла проэкт резолюции, в котором указы-
вается, что решение Совета Министров
иностранных` дел о созыве этой конферен-

нией, Венгрией и Болгарией, касающиеся
сулоходства на Дунае, определили задачи
настоящей конференции и ее состав. Кон-

оренции поручено выработать новую кон-
венцию, ибо старой не существует. «Вели-
кие державы — участники Конвенции

представители западных держав и на Пз-
рижекой мирной конференции и. на, сессиях
Тенеральной ‘Ассамблеи неоднократно вы-
ступали против допуска, представителей пе-
чати на совещания и заседания, Tie pac-
сматривалиеь ‘важнейшие вопросы. Делега-

ция СССР предложила передать этот вопрос
на решение самого Генерального комитета.

Делегация Югославии предложила, чтобы
заседания Генерального комитета были за-
крытыми или открытыми по решению са-
мого Генерального комитета и чтобы деле-
тациям было’ предоставлено ‘полное право
оповещать представителей пресеы о работе
Генерального комитета по евоему уемотое-
нию. Однако представители Франции, США

‚и Англии продолжали настамвать на том,
чтобы этот вопрос был разрешен немедлен-
но. При этом они пытались предетавить
дело таким образом, будто бы делегации
CCCP ‘и Юлавии выступают против
` гласности. =
`’ Отпор подобным кривотолкованиям дал
Вышинский, напомнившиий, что советокие
‚ представители на всех конференциях всег-
да высказывались за самую широкую глаю-
ность, за открытое обсуждение самых. ши-
фоких вопросов. Вышинекий указал, что
советская делегация исходит из практиче-
ских соображений.

— Вопросы более важного, принци-
пиальном  характера,— сказал  Вышин-
ский,— в Генеральном комитете следовало
бы обсуждать открыто. Что же касается.

1921 года, говорится в вентереком проек-
те резолюции, —<ами ее ликвидировали
рядом существенных изменений, проведен-
вых ими до второй и во время второй миро-
вой войны. Мы поэтому и собрались здесь
и призваны еюда: мы можем и должны ре-
шить 380106 0 новой конвенции, обсудить
и принять ее, не передавая этот вопросе ни-
куда, ни в` какие другие организации, ибо
это было бы откладыванийм выработки и.
принятия новой конвенции».

Выступая в заттиту евоего проекта, вен-
перекий делегат Санто выразил удивление
по поволу того, что делегация Великобрита-
нии настаивает на передаче вопроса в орга-
ны оргавизации 06’единенных наций, в то
время как сама Великобритания вместе с
другими. западными. державами ^ добилась
отклонения ходатайств Венгрии и других
придунайеких стран о приеме в ООН.

Представитель Чехословакии В. Елемен-
THC, поддерживая венгерское предложение,
указал, что сам созыв нынешней конфе-
ренции не имел бы смысла, если бы ее
участники встали на точку зрения британ-
ской делегации. Омыел английского предло-
жения сводится в тому, чтобы сорвать эту
конференцию. ;

Делегат Румынии А: Паукер со. своей
стороны поддержала вентерское предложе-
ние. Отвечая на, выступление представителя
США, она напомнила, что’ Соединенные
Штаты, решая вопросы, в которых они за-
интересованы, обычно не прибегают к кон-

вать к Международному Суду, поскольку
данная конференция. вполне  правомочна
выпаботать эту конвенцию. :

Вьпинский напомнил, что на Парижекой
мирной конференции 1946 тода и в Совете
Министров иностранных дел никто не под-
нимал вопроса © том, чтобы  восотанавли-
вать Конвеещию 1921 года. i

На Парижской конференции предетавите-
ли Греции и Бельгии не наетаивали на
включении их в состав нынешней конфе-
ренции, хотя они были участниками Гон-
венции 1921 года. В Совете Министров ино-
странных дел предотавители США и
Великобритании настаивали на том, чтобы
решения Дунайской конференции были обя-
зательными для всех ее участников. = =~
_ Напомнив о том, что сегодня совегский
проект конвенции был принят за оеаову
9 голосами при одном воздержавшемея, со-
ветекий делегат выразил надежду; что анг-
лийекое предложение,  поддержанное пред-
ставителями ОША и ‘Франции, останется
странным ‘и. печальным эпизодом, который
не помешает усненному завершению работы
конференции (полный текст речи A, Я. Вы-
шинокого будет опубликован).

Не будучи в силах возражать по суще-
ству аргументов предотавителей прилунай-
ских стран, делегаты  Веливобритании,
США и Франдил попытались зацепиться за
формальный повод, чтобы отклонить пред-
ложенную венгерской делегацией резолю-
цию, разоблачаюнщую подлинную сущность

антлийекого предложения. ‘Они ссылались  .

на 10, что «не имели времени изучить»
вентерский проект резолюции, раснростра-
ненный среди делегаций сегодня утром.
Представители западных держав навязали
конференции затянувшуюся на пелый чае
процедурную дискуесию. С

` Чтобы не затягивать работу ‘конферен-
ции, венгерский делегат CHAI CBO проект
резолюции, и на голосование было поетав-
лено английское предложение о’ передаче
решения о  правомочности конференции
Международному Суду. За него голосовали

лишь делегаты США, Великобритании И
Франции. Против голосовали представители
всех придунайских государств. Таким об-
разом предложение было отклонено.  Но-
пытка затормозить работу конференции по-
терпета крах.

Положение в Западной Германии.

ПРАГА, 7 августа. (ТАСС). Как сообщает
агентство Телепресс, стоимость жизни в
Западной Германии в настоящее время в 3
раза выше, чем в советокой оккупапи-
онной; зоне По официальным данным, чиел

безработных в английской оккупационной
зоне достигает 335 тыс. человек, ‚ причем
рабочие на сокращенном рабочем дне не
учитываются. По сведениям профсоюза; эта
скрытая безработица охватывает 1.300 ты-
сяч человек. ^^ :

Военная администрация Бизонии отказа-.

лагь помочь продовольствием французской
зоне, а. кроме того, об`явила. что вее допол-
нительные нормы, в том числе и для рабочах
тяжелого физического труда, е 1 сентября
аннулируются.

В то же время в Западной Германии 0б0-
стряется борьба рабочих против повышения
стоимости жизни вследствие резкого повы-
шения цен. Свободные немецкие профсоюзы
в Гессене` (американская зона) призывают к
проведению по всей стране. демонстраций
протеста против повышения цен и снижения
зарилаты. Профсоюзные организации в
Нюрнберге потребовали понижения рыноч-
ных цен на продовольствие, повышение ко-
торых в. ряде случаев было дозволено. Проф-
союзы во всей Западной Германии угрожают
об’явлением всеобщей забастовки, если не
будет положен конец росту цен и снижению
зарплаты.

Заключительное заведание национального ’езда компартии США

`НБЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Соглаено
заявлению, переданному для опубликования.
в печати президиумюм национального с`езда
хоупартии США, вечером 6 августа состоя-
10GB
HOO c’e3ia Kowaprun CIA, wa котором был
избран национальный комитет партии и
была принята политическая резолюция в
форме предвыборной программы. С’езд ре-

шим уменьцтить число членов национального,

коуитета с 50 ло 13. Шосле эторо состоялось
выдвижение кандидатур. В результате. тай-
ное голосования в состав национального
комитета были избраны Фостер, Денние,
член нью-йоркского муниципалитета Дэвие,

т $ + =
РЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д, 24; 6-Й этаж.
ть га 3-31-96; orgen ’учащейся молодёжи я пионеров —Д 3-37-43; отдел
3:33-05: отдел критики и библиографии —

резервов —

отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —

6. 02371,

заключительное засетание националь-.

редактор «Дейли уоркер» Гейте, Вильямсон,
Уинстон, Стахель, Элизабет Флинн, вице-
председатель входящего в ВПП профсоюзя
меховщиков Потап, предеедатель компартии
штата Иллинойс Грин, председатель ком-
партии штата Огайо Холл, председатель
компартин штата Мичиган Уинтёр и пред:
седатель компартии штата Нью-Йорк Томи-
сон. Все эти лидеры компартии, за исклю-
чением Флинн, недавно обвинены судом
присяжных в «затовор®». Новый националь-
ный комитет избрал Фостера своим предее-
дателем, а Денниса-—генеральным секрета-
рем. Делегаты с’езда единогласно одобрили
это решение.

a

К нарушению акглийскими
‘и американскими ‘самолетами
правил. полетов

БЕРЛИН; 7 августа. (ТАСС). Советский.
контролер в Берлинежом центре воздушной
безопасности передал. 7. августа змерикан-
скому ‘и ‘британскому контролерам письма,
в которых указывается на массовые нару-
шения американскими и с английекими. са-
молетами правил безопасности полетов в
Боздушвых коридорах. над. советской зоной
оккунации и в районе Большого Берлина,
имевиеих место, в июле сего года. Амеракан-
скими самолетами совершено 27 таких на-
рушений, английскими самолетами — 123.

Советекий контролер потребовал от аме-
риканекого и английского контрелеров при-
нятия срочных мер для соблюдения амери-
канскими и английскими летчиками элемен=

ТЕЛЕФОНЫ. РЕДАКЦИИ: ©
крестьянской: молодёжи —

тарных правил, безопасности полетов над
территорией советской зоны оккупации,

—O—

ОБМЕН РАТИФИКАЦИОННЫМИ
_ ГРАМОТАМИ СОВЕТСНО-БОЛГАРСКОГО
ДОГОВОРА 0 ТОРГОВЛЕ И МОРЕПЛАВАНИИ

СОФИЯ, 7 августа. (ТАСС). Сегодня в
Софии временный поверенный в делах С010-
за ССР в Народной Республике Болгарии
К. Д. Левычвин и заместитель министра
иностранных дел Народной Республики Бол-
гарии С. Гановекий обменялись ратифика-
ционными грамотами договора о торговле и
мореплавании между Союзом Советских Co-
пиалистических Республик и Народной Рес-
публикой Болгарии, подписанного в Москве
 1 алреля 1948 года и ратифипированного
сторонами,

справочный
д 3-36-98: отдел писем —Д

Растет и крепнег международно

юношеское

е.
движение

Беседа с секретарем Всемирной федерации демократической молодежи
Гербертом Вильямсом

В беседе с корреспондентом. «Комобмоль-
ской правды» секретарь ВФДМ Герберт
Вильяме, находящийся в настоящее время
в столице Польши, заявил:

— бегодня в Варшаве открывается Меж-
дународная конференция рабочей ‘молодежи,
созванная по инициативе Всемирной феде-
рации демократической молодежи, насчиты-
вающеёй в сгоих рядах 50 миллионов членоз.
‚ Подобного рода конференция. собирается
в истории международного юноптеского дви-
жения впервые. В ней примут участие мо-

лолежные делегации 52 стран. Число де-

легатов достигает почти 500 человек. На-
ряду с делегациями стран Европы и Амери-
ки на конференции будут ирисутствовать

представители молодежи, Индонезии, Въет-

nama, Китая, Сирии, Ливана, Марокко. Сре-
ди делегатов будут также предетавители -60-
рющейся молодежи Греции и Испании,

Широкое. участие. на конференции’ деле-

таций молодых трудящихся почти всех. стран
‘мира свидетельетвует о росте и развитии
прогрессивного юношеского движения; 06
укреплении авторитета Всемирной федера-
ции демократической молодежи.
- Значение Международной конференции
рабочей молодежи огромно. Она поможет
вще крепче об’единить. и сплотить рабочую
мололежь мира, поднять ее. на’ борьбу за
свои политические ‘и экономические права,
за мир,. против фашизма, против’ империа-
лизма, за независимость’ народов и демо-
кратию. Ona поможет вовлечь в ряды ВФДМ
миллионы новых членов. Она поможет разо-
блачить и разбить нападки антилемократи-
ческих сил на единство молодого поколе-
НИЯ.

Конференция обсудит пять. вопросов: ©
единстве рабочей молодежи в борьбе за ее
политические и экономические права, 3a
‘мир и демократию: о борьбе рабочей моло-

дежя против безработицы и тяжелых уело-.

вий труда, за равную оплату за равный
труд; о работе молодежи в профсоюзах; о
борьбе рабочей молодежи. против. примене-
ния детского труда, за охрану. здоровья мо-
лодых рабочих; рабочая молодежь в борь-
бе за культурное и физическое тазвитие
юношей и девушек, за право на отдых.
‚ На конференции будет принято обраще-
низ ко всей молодежи мира.
`” В. ходе конференции по каждому пункту
повестки дня выступят один докладчик и
несколько содокладчиков. По первому вопро-
су с докладом выетупит представитель ©е-
кретариата ВФДМ, по второму—представи-
тель делегации Италии, по третьему —
представитель делегации Индии, по четвер-
тому — представитель делегапии Франции.
Представители делегации СССР выступят с
содоклалами по второму и четвертому пунк-
там повестки дня. ; ie
‚Международной‘ конференции рабочей мо-
лодежи предшествовала большая работа, про-
веденная в национальных организациях. В
большинстве стран мира ебстоялись. нацио-
нальные конференции рабочей молодежи, на
которых обсуждались проблемы международ-
ного движения рабочей мололежи, а также
задачи, стоящие перед. ВФДМ. Наиболее ха-
рактерной была конференция рабочей моло-
дежи Италии. Она прошла в. обстановке
пол’ема юношеского демократического движе-
ния, Делегаты на Международную конферен-
цию пабочей молодежи избраны на заводеких
й фабричных конференциях, в которых нри-
няли участие тысячи молодых рабочих. и
работниц. В Англии в связи с подготовкой
в Межтунатодной конференции быт прове-
лен «Напиональный молодежный  парла-

мент», который обсудил проблемы и тре-.

утрудноетей,

бования ‘рабочей молодежи. Во Франции в
выборах делегатов приняли Участие ‘все
юношеские организации ва исключением
калоликов.

Рабочие конференции состоялись также

в Калькутте, в странах Латинской Америки,

в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии.
Демократическая молодежь всего мира’ про-
демонстрировала свою солидарность и упор-

‘ное стремление к об’единению ‘под знаменем

Международный. шахматный
_ турнир в Швеции

В 15-м ту06 закончились семь ветречь
Бондаревский добилея победы на 38-м ходу
над чемпионом Чехословакии Пахманом,
Рагозин ‘проиграл Тартакогеру. Партии
Штольц — Шлейнер, Сабо — Болеславский,
Штальберг — Лилиенталь, Бек — Брон-
итейн и Флор — Трифунович закончилиеь
вничью... Три партии отложены.

‘Вчера ‘состоялось доигрыванйв неокоп-
ченных партий четырех туров. Только в
двух встречах из одиннадцати — Бондарез-
ский — Яновский и Глигорич — Котов —
был зафиксирован ничейный результат,
Сабо олержал победы над Найдорфом и Ли-
лиенталем. Лилиенталь выиграл у Пахма-

BOIM, готовность бороться за свои права,
за мир и прогресе. и
Особенно мы хотим отметить вклад в де-
ло межлународного лвижения героической
молодежа CCCP, которая дает нам `пример

‘того, чего может добиться молодое поколе-

вио` свободной страны.
Большую работу по подготовке к конфе-

‘ренции. провела польская молодежь, а ее

об’единительный б’езд во Вронлаве показал,
как надо бороться‘за единетво, То, что Меж-
дународная конференция. созывается в Bap-
Tape, — не случайно. Варшава — это сим-
вол борьбы за демократию, символ борьбы
за возрождение страны из пепла.

> В нолготовке к конференции было немало
связанных, прежде всего, с
атаками реакционных, антидемократическях
сил против единого юношеского движения.

Накануне открытия конференции подго-
товительный комитет столкнулея < факта-
ми прямых и открытых попыток сорвать
конференцию. Правительство Соединенных
Штатов Америки отказало в выдаче виз и
паспортов на выезд в Варшаву делегатам,
пэбранным молодежными и профсеоюзными
‘оргавизащиями. --Предетавитель  государ-
ственного департамента, как стало нам
известно, заявил, что Международная кон-
‘ ференция рабочей молодежи имеет цели,
противоречащие США. Однако несколько
американеких делегатов все же примут
участие в конференции. В Италии власти
также препятствовали поездке делегатов в
Вартаву. ne mae hy

‚ Несмотря на все промеки реакщии, кон-

форенция состоится и выполнит евои зада-
чи. :

В качестве наблюдателей на конференции
будут присутетвовать делегаты Союза ©в9-
бодной. немецкой. молодежи.

В связи с конференцией организована
выставка, отражающая борьбу молодежи 3a
своя права. В выставке принимают участие
22 страны, в том чиеле`Советекий Союз,
Франция, Италия, СПА; Швеция, Норве-
rua, Голландия, Венецуэла.

Делегаты Международной конференции

рабочей молодежи совершат экокурсии 10.

Полыьне. В частности, по пригланению пра-
вительства они посетят западные земли и
промышленные центры: ет

После окончания конференции в Варша-
pe состоится очередная сессия Совета
ВФЛМ.

0 росте влияния Федераций свидетель-
ствует тот факт; что в последние дни; после

закончившейся ‘недавно в ‘Лондоне сессии

исполкома, мы получили несколько новых
заявлений о ветуплении в ВФДМ. Получены
заявления от национального’ союза студен-
тов Ирака, организации молодежи демюкра-
тических греков в Соединенных Штатах
Америки. 3

Растет и крепнет международное движе-
ние трудящейся молодежи. Варшавекая
конференция “He только продемонстрирует
это перед всем миром, но и смело дванет
юношеское демократическое движение дале-
ко вперед. : э.

ВАРШАВА. (По телефону).

Делегаты МСС —
на варшавской конференции

В работе Международной конференции ра-
бочей молодежи примут участие делегаты
Международного союза @тудентов во главе
© членом Исполкома МСС и руководителем
студенчества Польши Зенон Вроблевским.

_ Делегация выступит на ‘конференции с
докладом о положении студентов в различ-
ных странах и их борьбе за демократизацию
высшего образования, за мир и прогресс.

‘Участие представителей МСС в работе
конференции укрепит сотрудничество демо-
кратического ‘студенчества и трудящейся
молодежи в борьбе за права и лучшее буду-
щее молодого поколения.

(Соб. инф.).

Заявление руководителя венгерской
делегации перед отездом
в Варшаву

Делегация Союза. народной   молодежи

Венгрии 6 августа выехала в Варшаву. Py-

ководитель делегации Денеш Иштван 3a-
явил перед от’ездом: Цель предстоящей
конференции — укрепление единства де-
мократической рабочей молодежи мира и
тем самым обеспечение счастливой жизни
молодого поколения во всем мире. Венгер-
ская делегация расскажет участникам кон-
ференции о молодежном лвижении в Венг-
рии и укажет, что огромные успехи никог-
да не были бы достипнуты венгерской мо-
лодежью, если бы. Венгрия не была‘ осво-
бождена Советоким Союзом,

ПИСЬМО МОЛОДЫХ КОММУНИСТОВ ИТАЛИИ ТОВАРИЩУ ТОЛЬЯТТИ

Делегация коммунистической молодежи
Италии, посетив генерального секретаря
коммунистической партии Пальмиро Тольят-
ти, вручила ему письмо следующего содер-
жания: Наша молодежь дает обязательство
генеральному секретарю компартии Италии
Тольятти, что она мобилизует и организует
всею итальянскую молодежь на борьбу за
мир, хлеб, труд, на борьбу за евободу, демо-
кратию и лучшую: жизнь. -

развития и укрепления единства итальян-

Демонстрация студентов в Дели

ДЕЛИ, 6 августа. (ТАСС). 2 тысячи сту-
дентов университета в Дели участвовали в

демонстрации, организованной в знак про-

теста против отказа министерства по де-
лам боженцев оказать материальную 19-
мощь студентам-беженцам, находяцимея 8
Дели. Полишия пустила в ход против. де-
монстрантов дубинки и применила слезото-
чивые газы. 25 студентов ранено, 47 аре-
стовано. Эта расправа со етудентами произ-
вела на индийскую общественноеть особен-
но тяжелое впечатление в связи с тем, что
в августе в Индии должно состояться
празднование годовщины «незавиеимести и
свободы».

ДЕЛИ, 7 августа. (ТАСС). В связи с’ ле-

8-38: отдел литературы и искусства — Д 3-31-94
3-30-69; отдел местно

монстрацией студентов политическое поло-
жение в Дели весьма напряженное. В сто-
лицу вызваны гуркокие (непальские) вой-
ска. Важнейшие стратегические пушкты TO-
рода заняты военными. и полицейскими
отрядами. По сообщен. лю властей, эти меры
приняты в связи с «индо-хайдарабадеким
конфликтом; &а таже‘ для поддержания‘ п9-
рядка во время празднования годовщины
независимости»,

— Д 3-30-56; секретариат — Д 3:37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел. комсомольской жизни — Д 3-31-39:
д д: : : ‚ 43-38-18; отдел внутренней. информации — Д О г.
сети —Д 3-32:19: отдел иллюстрации — Д 3- Г

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Наша молодежь приложит все усилия для`

ской молодежи, а также AIA укрепления
партийных рядов. Мы обязуемся быть в
первых рядах революционной борьбы нашей
партии. Мы всячески будем стараться
развивать критику и самокритику в нашей
работе и неустанно повышать наш идейно-
политический уровень.

“Мы знаем, что перед нами коварный враг,
но мы тавже знаем, что в Италии, каки во
всем мире, силы трудящихся, молодежи, ги-
лы мира и социализма превосходят силу
реакции и империализма.

Бедственное положение
американских безработных

НЬЮ-ЙОРЕ, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк джорнэл энд америкэн» опубли-
ковала фото, на котором изображена плачу-
Wad мать с четырьмя детьми, © надписью:
«Продается четверо детей». Газета пишет,
что этой женщине 24 года, ев муж безребот-
НЫЙ, а семье угрожает выселение. Мать pa-
деется «продать» четырех детей в возрасте
от двух до шести лет семьям, имеющим до-
статочный доход для того; чтобы прокормить
и воспитать детей. (Вследствие неудовлетво-
рительной системы социального обеснеченаяя
в Соединенных Штатах жертвы нищеты вы-
нуждены прибегать к таким методам, чтобы
получить помощь);

=o
ПОПРАВКА

В речи главы советской делегации
на Дунайской конференции в Белграде
АЯ. Вышинского от 3 августа, опублико-
ванной 4 августа, при передаче по теле-
фону допущена ошибка. Подзаголовок
& третьему разделу речи следуст читать:
«Векоторые юридические вопровы».

отдел рабочей
30-22; бюро стенографин’—

иностранный отдел
Д 1-04-76 и ДЗ-35-20,

на, Трифунович у Рагозина, Бек.у Трифу-
новича, Бронштейн у Рагозина, Яновский

у Лундина, Пирц у Найдорфа и Найдорф у

Глигорича. Ра

` Таким образом, после 15 туров положе-
ние ведущей группы участников следую“
mee: Cato имеет 11 очков. Брон-
штейн — 10%; у Лилиенталя и’ Болеслав-
ского—по 91% очков, у Котова—9, Флор;
Итальберг и Найторф имеют по 81% очков,
Бондаревокий и Трифунович — по 8.

НИ 7
На первенство СССР по футболу

‚ БЕСЦВЕТНАЯ ИГРА

ЛЕНИНГРАД, 7 августа. (Наш  корр,).
Кто первым откроет счет? Ответ на этот
вопрос зрители ожидали до самой последней
минуты матча «Зенит» (Ленинград) —
«Крылья Советов» (Куйбышев). Но ни од
на команда не смогла добиться результата:
Бесцветная игра закончилась со счетом 0:0.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

CE ТНТ ВАК: ЗЕЕ MT р САР,” SAUD: Ne

‚ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
` ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПЕРВОГО ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ.

Тираж состоялся 3 августа 1948 года
в гор. Москве,

‚ В тираже разыграно 1.966. 500 выигрышей
на сумму 524. 719, 200 рублей, в том числе:
228 выигрышей по 50.000 рублей; 456 выиг-
рышей по 25.000 рублей, 1.140 выигрышей по
10.000 рублей, 2.280 вынгрышей по 5,000 руб-
лей, .22.800 вшигрышей по 1.000 рублей,
228.009 выигрышей по. 500 рублей и 1.711.596
выигрьнией по 200 рублей.

В таблице указаны выигрыши на сто:
рублевые облигации.

В сумму выигрыша включена нарицатель-
ная стоимость выигравшей облигации.

Сберегательные. кассы производят выплату

выигрышей по этой таблице после получения
следующего номера газеты. ‘
‚ Если в колонке, «№№ облигаций» указан
один номер облигации со звездочкой, то это
сзначает, что данный выигрыш вымал на этот
номер. облигации, а остальные 49 номеров
облигаций ‘той же серии выиграли по
200 рублей.

Если зе в колонке «№№ облигаций» указа
Ho «1—50> или «1—25», то это означает, что
на’все 50 номеров облигаций с № 1 по № 50
или соответственно на 25 номеров облигаций
данной серии с № 1 но № 25 — выпали оди-
наковые выигрыши по 500 или 200 рублей.

В 1-м тираже выигрышей Второго Государ-
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР выигрыши выпали
на следующие номера серий и облигаций
во всех 228 разрядах займа:
ааа ее

ее

8 $
ab. Gag я   234
м &   oo = В  ) oo
oS 01 ety oS} oe   SRO
2o..  28 (88a) 38   28   eek
до. до   ия 20 Zo (haa
020090. 1—50 500 030179  1—5O 200
020184 50*) 1,000 030488 1—50 200
020320 . 16%} 1,000 030556 .11%). 1.000
020385 1—50 200 030573  26*) 1.000
020534 `01*) 1.000 030586 22%) 1.000
020628 .48*) 1.000 030612 1—50 200
020748 1—50 500 030781 1—30 200
021280 48*) 1.000 031055 1—50 500
021363 .31*) 1.000 031112 1-50 200
021423 13% 1.000 031130 08*) 5.000
021433 _ 35%) 1.000 031.273. 33*) - 1.000
021474 1-50 500 031361 1-50 500
021501 33%) 1.000 031955 02*) 1,000
021513 _ 39*) 1.000 032158 .44*) 5.000
021736 14*) 1.000 032270 .08*) 1.000
021794 32») 1.000 032499 15*) 1.000
022154 47*) 1.000 032788  25*) 1,000
022252 1—25 200 032845: 24%) 25.000
022305 24*) 1.000 032978 1—5 200
022395 32%) 1.000 033010 1-50 200
022505 20*) 1.000 033016 07*) 1.000
022782 1-50 200 033028 29*) 1.000
023007 28*) 1.000 033112 1—50 500
023162 05*) 1.000 033148 1—50 200
023163 _ 26*). 10.000 033288 .10*) 1.000
023202 45*) 1.000 033515 12*) 1.000
023347 © 28*) 1.000 033906  23%) 1,000
023418 11%) 1.000 033928, 1—50 500
02363 04*) 1.000 034005 1—50 200
023715 .22*) 1.000 034006 08*) 1.000
023985 1—50 200 034036 1—50 500
023991 11*) 1.600 034077 14*) 1.000
024111 1—50 200 034175 1—50 200
024204 1—50 200 034196 37%) 1.000
024298 19%) 1.000 034234 03*) 1.007
024574 . 19*) 1.000 034632. 30*) © 1.000
024594 oa 1.000 034686  36*) 1.000
024627 10% 1,000 034731 .1—50 200
024634 .01*) 1.000 034891; 06*) © 1.000
024733 14*) 1.000 034972 14%) 1.000
025251. 05*) 1.000 035085 24%) 1,000
025356 . 28*) 1.000 035114 1~—50 500
025373 1—50 500 035273 .. 33*)- 1.000
025750 1—50 200  “ 035368 21%) 1.000
026049 . 1—-5U 200 035408 1-50 209
026170 48*) 1.000 035656 1-50 200
026243. 1—50 200 035820 `09*) 1.000
026415 33*) 1.000 035892 21+) 1,000
026440 1—50 200 035930 08*) 1.000
026444 1--50 500 035983 12*) 5.000
026533 1—50 500 036188 01%) 1.000
026553 18*) 1.000 036229 1-50 500
026708 - 39*) 1.000 036432  48*) 1.000
026745 32%) 1.000 036537 06*) 11000:
026771 41% 1.000 036848 48*) 1.000
026782’ 43*)° 10.000 036864 42*) 5.000
026802 14*) 50.000 036871- 87*) 5.000
026815 18%) 1000 036883 33*) 1.000
026923 1—50 . 500 036929 42*) 5.000
027226 1—50 200 036956 50*) 1.000
027554 1—50 500 036981 1—50 500
027795 30*) 1.000 1° 037018 . 38*) 1.000
027916 338%) 1.000 037323 06*) 1.090
027939 1—50 200 037382 30*) 1.000
028057 10*) 5.000 037617 48%) 25.000
028208 1—50 200 037714 41%) 1.000
028221 44%) 1.000 037804 24%) 1.000
028663 24%) 1.000 037876 1—59 500
028756 08*) 10.000 037981 1-50 200
028795 : 37*) 1.000 038255 06*) 1.000
028829 * 1—50 200 038422 43%). 1.000
028877 39») 1.000 038450 23*) 1,000
029044 1—50 200 038566 1—50 200
029057 1—50 20 038768 11—50 500
0290 тт 45%) 1,000 038792 1—50 200
029120 1-50 500 038986 03*) 1.000
029265 ` 81*) 5.000 039122 `21*) 1.000
029297 1—50 200 039131 18*) 1.000
029392 29%) 10.000 039156. 31%) 1.000
029416 1—50 200 039180 1—50 500
029445 02*) 1.000   039517 2» 1000
029635. 04*) 1.000 : ) 5
029717 22%) 1.909   09393289 1-50 200
029745 26%) “1000   039685 25%) 1.000
029926 27%) - 5.000 039723 31%) 1.000
029996 20*) 1.000 039947 © 26*) 5.000
030079 22%) 1.000 039982 02*) 10.000
*) На остальные 49 номеров облигаций

an серии выпали выигрыши ио 200 руб

Предведатель Комиссии по проведе-
нию тиража выигрышей — Заместитель
Председателя Исполнительного Комитета
Совета депутатов тоудящихся Пролетар-
ского района г, Москвы ‘

ne ¢ ГОРШКОВ А, И.

Заместители председателя:
Начальник. Отдела Главного Управле-
вия гострудсбернасс и госкредита
т KHASEBA 7. В,
Секретарь Районного Комитета ВКП(б)
Пролетарского района гор. Москвы
Ульянов И. М,
Ответственный секрета. Комиссии !
ВОРОНКОВ С. Д,

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
— 43-37-48; -военно-Физкультурный

. ==

Изл. № 607.