КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ПОСТУПАТЬ
_ ПО УСТАВУ

Что лелать комсомольцам, если избран-
ный ими секретарь. не оправдал доверия то-
варищей, плохо руководит организацией, не
выполняет решений собраний?

Ответ на этот вопрос можно найти в
Уставе ВЛКСМ:

«Свободное и деловое обсуждение’ всех.
вопросов работы своей организации или ком-
сомола в целом является неот’емлемым пра-
вом каждого члена ВЛКСМ.

Самокритика во всей работе. комсомола
должна развертываться, невзирая на лица,
с тем чтобы: члены комсомола’ критиковали
работу своих. выборных органов, своих

руководителей, изгоняя из руководства не-

исправимых болтунов и люлей, чуждающихся
черновой, практической: работы».

Комсомолец должен хорошо знать Устав
ВЛКСМ и всегда поступать по Уставу.

Перед нами письмо комсомольца С. Наза-

рова из деревни Бурцево Уваровского рай-
она Московской области, Вот что сообщает
он:
 «В деревне Бурцево несколько лет тому
назад была создана первичная комсомоль-
ская организация, насчитываетшая 15 чело-
век. Секретарем мы избрали Ермакову, ко-
торая пообетала, что приложит все силы к
тому, чтобы организация была передовой.
Сначала дело у нас шло хорошо. Ермакова
старалась. За получение высокого урожая,
картофеля нам вручили переходящее Крас-
ное знамя, —

Но. вот через некоторое время ваш секре-
тарь охладел к работе. Комсомольцы. оста-
лись без руководства. Полтора года не бы-
ле у нас собраний. Даже членских взносов
никто не собирает. Ребята говорили об этом
Врмаковой, но она никаких мер не прини-
мает. i

Райком тоже не помог комсомольцам.
Никто из работников райкома долгое время
не был у нас. А когда появилась недавно
инструктор райкома тов. Зорикова, то от
этого посещения пользы было мало. Ника-
ких выводов по отношению к прежнему сек-
ретарю. Зорикова ‚не сделала. Пообещала
притти через три дня. Прошло два месяца,
а-ее все нет.

Комсомольцы возмущены таки
нием райкома». ;

Претензии, которые пред’являет тов. На-
заров к Уваровскому райкому, вполне спра-
ведливы. Комсомольцы молодой организа-
ции вправе были ожидать от райкома боль-
шего ‘внимания и помощи.

Но следует упрекнуть и самого Назарова
и его товарищей: почему они полтора’ года
терпят у руководства бездельника-секрета-
ря? Почему не воспользовались они правом.
которое им дает Устав комсомола,— правом
изгонять из рукозодства «неисправимых
болтунов и людей, чуждающихся черновой,
практической работы»?

Не к чему было комсомольцам села Бур-
цево ждать, когда Ермаковой заблагорас-
судится собрать собрание. Надо было им
собраться самим, вызвать Ермакову и ска-
зать ей прямо и резко: «Если не будешь
работать, Пеняй на`себя — переизберем мы
тебя, лишим своего доверия». Если бы не
вняла она голосу товарищей, надо было
настоять перед райкомом о переизбрании
секретаря.

А вина Уваровского райкома в том,
что OH проглядел развал работы в од-
ной из организаций, не прислушался к го-
лосу комсомольцев. Видно, в этом ‘районе
не воспитывается у комсомольцев чувство
хозяев организации. Иначе знали бы они,
что не только секретарь, но и все комсо-
мольцы отвечают за работу и должны по-
ступать всегда, как хозяева. Ведь к этому
и обязывает нас Устав ВЛКСМ. — :

—O-—-

отноше-

Литературные вечера

Астраханокая областная библиотека сов-
местно © обкомом комсомола провела два
литературных вечера в честь 30-летия
ВЛКСМ. Были заслушаны доклады «Совет-
ские писатели и поэты 0 комеомоле»,
«Образ молодого героя в советоком кино».
Молодые поэты Б. Шаховский, И. Влинков
и доугие читали новые стихи.

Очередной литературно-музывальный ве-
чёр посвящается песням о комсомоле и е0-
ветской молодежи.

В библиотеке готовится обсужление книг
В. Горбатова «Мое поколение», И. Ирошни-
ковой «Где-то в Сибири», И. Эренбурга
«Буря», В. Добровольского «Трое в серых

шинелях»,
А. СОКОЛИКОВ.

`Астрахань.

Пензенский горком принижает
роль комсомольских собраний

—- Неинтересно проходят у ‘нас собра-
Hid,— такую жалобу часто можно уелы-
шать от комсомольцев многих предприятий
Пензы.

В горкоме охотно соглашаются:

— Да, с собраниями y пас, действи-
тельно, не ладно,-— заявляют руководители
горкома, — остроты в обсуждении вопросов
маловато, явка комсомольцев. недостаточ-
‘ная.

№ сожалению, далыне подобных призна-
ний работники горкома не идут. Они палец
0 палец не уларили для того, чтобы выяз-
нить причины’ такого положения; не учат
актив, как надо готовить и интересно про-
водить собрания. Более того, они смирились
с тем, что во многих организациях прини-
жена роль комсомольских собраний.

С молчаливого согласия горкома на не-
которых предприятиях комсомольекие соб-
рания созываются от ‘случая в. случаю.
Более того, па фабрике «Маяк революции»,
например, вошло в традицию проводить ео-
брания один раз в... три месяца. Посещает
эти собрания не более половины кемео-
мольцев. Точно так же обстоит дело и в
некоторых других. организациях. Комсомо-
леп завола имени Фрунзе тов. Назаров He
без основания заявляет: «Собрания быва-
ют у нае редко, друг в другу мы не при-
ВЫЕЛИ, ВОТ и стезняемея выетупать».

Горкем смирился © тем, что кое-где коми-
теты вообще перестали созывать общие ‹9-
брания. Бывает так: созовут комсомольцев
только одной первой смены и ‘утверждают,
что состоялось общее собрание. А па самом
деле, какое же это общее собрание, если все
комсомольцы, занятые во второй смене, т. е.
почти половина организации, не принимали
в нем никакого участия? Но это никого
не смущает и все идет своим: чередом: при-
нимаются решения, обязательства от имени
всех комсомольцев.

Успех собрания, как известно, решает
его подготовка. В этом деле нет. мелочей—
одинаково важно и выбрать удачную  по-
вестку дня, и найти подходящее” помеще-
ние, и своевременно оповестить  комсо-
мольцев. Все это прописные. истины, о ко-
торых, к сожалению, горком и райкомы
редко напоминают секретарям первичных
организаций. Взять хотя бы выбор повестки
дня. Уже длительное время комсомольские
собрания в городе созываются телько для
обсуждения  вонросов, прелнисачтых  гор-
комом, райкомом. Перестали обсуждаться
произведения литературы, искусства, поли-
тические вопросы. Не ведется разговор о
досуге молодежи, о физкультурной работе;
отчеты о выполнении поручений не заелу-
шиваются.

Активность комсомольцев на собрании
во многом зависит от качества доклада.
Если. доклад глубокий, острый,  интерес-
ный — и обсуждение будет живым, высту-
пления самокритичными, острыми. № coma-
лению, горком ни разу не заинтересовался
тем, кто выступает с докладами перед ком-
сомольцами, каково содержание этих докла-
дов. А стоило бы заинтересоваться. Тогда
руководители горкома ‘увидели бы, что.
круг докладчиков крайне узок — Ha собра-,
ниях редко выступают деятели науки; ли-
тературат, искусства — люди, которые мог-
ли бы много рассказать молодезки.
_ Некоторые докладчики недобросовестно
относятел к телу. Вот два примера. Секое-
тарь комитета ВЛЕСМ одного из заводов
тов. Милюков должен был выступить. в ло-
клазом об укреплении цеховых организаций.
Что же он сделал? Он переписал из газеты
отчет о подобном совещании на другом за-
воде и, ‘не добавив к нему ни единого факта
и прамера из жизни евоей организации, за-
читал его ‘на собрании. Неудивительно, что
такой «доклад» не вызвал у комсомольцев
никакого интереса.

Секретарь комсомольской организации
завода счетно-аналитических машин тов.
Ермилина вообще не  считает нужным зна-
вомить © содержанием доклада членов ко-
митета. Она готовит его сама и высказы-
вает в нем свои личные суждения. А надо
сказать, что в суждениях отих нет и паме-
ha на критику и самокритику, Слушаень
ов. Ермилину и диву даеться = до чего
на заводе все хоропю и гладко! А на самом
деле это не так: в организации много. недо-
статков, о которых следовало бы говорить
полным голосом.

Горком не вилит ничего предосудитель-
но и в TOM, 4TO на некоторых
предприятиях комсомольцы не участву-
ют в подтотовке собраний, секретарь
и еше несколько активистов все дела-
ют 38 них: и помещение оформляют,
и материалы подбирают, и проект решения
составляют.

Простое, кажется, дело— выбрать день и
чае для собрания. Нужно только хорошо
проверить, но помешает ли’ что-нибудь
комсомольцам, будут ли они свободны
работы. Но на часовом заводе не любят
утруждать ‹ебя такими делами. Точность,
видимо, не в почете у активистов часового
завода. Вздумалось как-то секретарю цехо-
вого бюро тов. Хананиной созвать собрание.
В один присест было налисано об’явление,
назначен лень и чае. А позднее оказалось,
что на это же время было запланировано
производственное совещание,
ское собрание сорвалоеь.

В паровозоремонтных мастерских ROMCO-
мольцы узнали: о собрании за чае до его
открытия. Конечно, они не могли успеть
за это время подготовиться к нему. Неуди-
вительно поэтому, что ораторами нз собра-
ний были директор завода, секретарь рай-
кома, главный инженер, прелоедалель зав-
кома, мастер цеха и только. два KOMCO-
мольца.

Торком и райкомы не добиваются, чтобы
секретари комитетов постоянно информиро-
вали комсомольцев о выполнении ранее при-
нятых решений, © TOM, кто и 10 каким
причинам отеутетвует <егодня, кто впер-
вые участвует в собрании, Правда, часто
бывает трудно доложить о том, как выпол-
нено ранее принятое решение, так как оно
слиптком обще и не поддается проверке. Bor
как выглядит, например, постановление
комсомольского ‘собрания ‘фабрики. «Маяк
революции»: 1) Проводить комсомольские
собрания. 2) Укрепить комсомольскую дис-
циплину. 3) Погасить задолженноеть по
взносам. 4) Наладить политучебу. 5) Улуч-
ить работу в клубе. mae

Крайне небрежно ведутся протоколы. В
них не указывается, когда было собрание,
сколько присутетвовало комсомольцев, кто
выступил и о чем говорил. Секретали ко-
митетов. направляют протоколы в райкомы.
Но там никто не утруждает себя чтением
этих документов.

`В ряде организаций города проведены
интересные собрания. Казалось бы, горком

и райкомы постараются обобщить ноложи-

тельный опыт, распространят его на все
предприятия. Это, тем более необходимо, что
к руководству многими комитетами пришел
новый актив, который нуждается в прак-
тической учебе и помощи. Но ни райкомы,
ни горком не сделали этого.

Серъезного упрека заслуживает и обком
ВЛЕСМ. За полгода бюро обкома ни разу
не обсулило вопроса о практике проведения
комсомольских собраний.

Интересы дела требуют, чтобы руководи-
тели Пензенского обкома и горкома быетрее
отрепились от недооценки собраний и пре
вратили их в подлинную школу больше-
вистекого воспитания молодежи.

Г. МАКСИМОВ.

БЛАГОУСТРАИВАЮТ ГОРОД

Весной на бульварах, пришкольных участ-
ках и в скверах Выборга были высажены

тысячи саженцев деревьев и декоративных

кустарников. На площади в четыре с поло-
виной гектара разбит парк. Комсомольцы

расчищают улицы, благоустраивают бульва-
ры, чтобы сделать свой город чистым и зе-

леным.
Е. ЛУБНИНА.
Выборг.

от.

Жамсомоль-

СКОРО В ШКОЛУ!

Украша-

1 сентября!
ются школы. Родители покупают детям,
которые впервые сядут за парты, порт-
фели, тетради, учебники. Заводы завер-

Приближается

шают выпуск школьных. принадлеж-
ностей. Вся страна готовится к началу
учебного года.

На квартиру к семилетней Вале СИ-
НЕВОЛОКОВОЙ (верхний снимок) при-
шли ученики 557-й московской школы
Карэн КАРАГЕЗЬЯН (крайний слева) и
Эдуард ГРАФОВ, чтобы записать Валю
в школу. Ничего, что Карэн учится уже
в 6-м, а Эдуард в 8-м классе! Разговор
идет непосредственный, дружеский; ведь
Валя тоже скоро станет школьницей!

Старшеклассники 61-й московской шко-
лы (средний снимок) пионервожатый
Борис МАКАРОВ (крайний слева) и уче-
ник 6-го класса Вадим МАРТЫНЕНКО
пришли в школьную библиотеку. Они
приводят-в порядок книги и учебники,

Праздничное настроение царит сейчас
на государственной карандашной фабри-
ке им. Сакко и Ванцетти. Специальный
план производства продукции к школьз
ному сезону фабрика выполнила на 112
процентов. Сделано 22 миллиона черных
и 24 миллиона цветных рисовальных
карандашей. На нашем последнем еним-
ке вы видите: комсорга фабрики Юлию
ВОЛКОВУ (крайняя слева), по позину
ее комсомольцы-служашие в дни выпол-
нения этого плана работали у станков,
и стахановку Капитолину ЛОБАНОВУ,
которая ежемесячно выполняет норму на
190 процентов.

Фото М. СМИРНОВА и А. ШЕВИЧА;

В Казанском
университете

Казань. — город высших учебных заве-
дений. Здесь 16 институтов, 20 технику-
мов, старейший в стране университет
имени В. И. Ульянова (Ленина). Сейчас в
вузах города идут экзамены.

Особенно оживленно в эти дни в уни-
верситете. Сюда’ поступают юноши и де-
вушки, сехавшиеся из разных городов и
сёл страны. Выпускница средней школы
рабочего поселка Алексеевка Саратовской
области Г. Лукьянова, а также М. Маточ-
кина, приехавшая из Марийской АССР,
бывшие фронтовики В. Аннин и И. Парша-
ченков хотят учиться на физико-математи-
ческом факультете.

В университет будет принято 450 чело-
век.

КАЗАНЬ, (Наш корр.).

МЕЛКИЕ ПОЛОМКИ
И БОЛЬШИЕ: ПРОСТОИ

От корреспондента «Комсомольской п

Кажлый вечер у доски показателей
Шлтейнгартекой МТС появляется человек CO
списком. Он переносит на шит выработку
комбайнеров, вычерчивает проценты и ций-
ры. Тав всей станице Шкуринской етано-
витея известно, что знатвый › комбайнер
Константин Борин епепом двух «Сталинцев»
выработал 1.620 гектаров и намолотил
больше 125.000 пудов зерна. В. тот же’ ве-
yep сволка по телефону и телеграфу пере-
дается в Краснодат. 06 опыте работы про-
славленного комбайнера узнает весь край.

Станипа Шкуринская — родина замеча-
тельных механизаторов. Здесь родилась сла-
ва Константина Борина, Паши Ковардак,
Трофима Костенко и других новаторов Ву-
бани. eS seid

Комбайнеры Штейнтартского района вер-
ны своим славным традициям. Вот и нын-
че они снова задатт тон в работе всем Kpac-
ноларпам. Выступив инициаторами краевого
соревнования. на уборке, мастера стаханов-
ской выработки Штейягаотской, Канелов-

‚ ской, Красносельской МТО с честью едер-

жали свои обязательства. Велед за Констан-
тином Бориным вылающегося успеха доби-
лись комбайнепы Иван Пособило, братья
Федор и Василий Лпига, выработавшие еце-
пами «Сталанцев» более чем по тысяче гек-
таров.

У хорошей вести — широкие крылья. 06
успехах передовиков знают в каждом кол-
хозе. Их имена звучат на собраниях и, В
беседах. Нитде, пожалуй, на Кубани эти ус-
пехи не находят такого живого отклика,
как У казаков и казачек Вагановичекого
(сельского) района. Когла сюда приходят
газеты. их берут нарасхват.

— Bor это здорово! Действует по-ку-
6aneru,— говорят хлеборобы.

В этих словах восхищение и хорошая за-
висть. В станицах Поповичекой, Crapo-Be-
личковекой, на хуторе Гречаная Балка Ба-
гановичекого ‘района нынче не очень до-
вольны своими ‘комбайнерами. Правда, и
‘злесь есть настояпгие работники. Комбайнер
Старо-Величковекой МТС тов. Дзюбло, на-
поимер, скосил уже 516 гектаров зерновых.
Но это успехи одиночек.

Вступая в уборку, Катановичекая МТС
обязалась скосить за 20: рабочих дней каж-
дым. 15-футовым комбайном 388 гектаров
хлеба. Гречано-Балковекая станция. — 445,
Старо-Величковская — 452 гектара. Но ни
отна МТС не выполнила своих обязательств,
Прошел уже месяц, а сделано в два-три pa-
за меньше, чем намечалось.

Нет, не напоасно кагановичекие. колхоз-
ники в большой обиле на своих механизато-
ров. Разве достоин доброго слова комбайнер
Сохань. работающий в колхозе «Первое
мая»? На артельной доске показателей про-

тив его фамилии поставлена цифра 160

тектаров, а строчкой ниже отмечены имена
маптиниетов комеомольцев Климоза, Панчен-
ко и Попова. Они скосили втрое больше, чем
Сохань.
_ — Попала машина в дурные руки на 1го-
ре урожаю, — в сердцах отзываютея о ком-
байнере: в артели. — Парень, как парень,
молодой, здоровый, а работает плохо, сплош-
ные простои.

Справедливо возмултаются  комбайнером
Иващенко в колхозе «Заветы Ильича». Ива-
щенко начинает косовипу позже всех, а

кончает на 2 — 3 часа раньше других.
Технический уход за машиной плохой, по-
этому выработка низкая. Медленно косят

хлеба в артели «Путь к социализму» ком-

байнер Долгих, в колхозе «Индустрия» —

комбайнею Топка.
Дорогой ценой расплачиваются хлеборо-

равды» по. Краснодарскому краю

бы за неуховлетворительную работу комбай-
неров. Молодежное звено Матрены Вузнецо-
вой из артели «Индустрия» в начале mar.
вы собирало е каждого гектара. по 150 пу-
дов зерна. Ее участок убирал комбайнер
Топка. Ho ero машина больше простаивала,
нежели косила. В результате — огромные
потери: звеньевая  недобрала с каждого
гектара по 57 пудов.

Хорошие хлеба нынче в Кагановичеком
районе. Но обильный урожай убирается
плохо, неорганизованно. По вине комбайне-
ров и руководителей МТС тысячи пудов.
зерна не попадают в закрома.

В колхозах. «Вторая пятилетка» и «Ко-
минтерн» на корню стоит еще 800 rexra-
ров пшеницы, Она местами полегла, поро-
ела сорняками, За последнюю пятидневку
шесть комбайнеров Кагановичекой МТС ско-
сили только 85 гектаров — по 3 гектара
‚в день. От перестоя теряется много зерна.

Кагановичекая, Старо-Величковская, Грэз
чано-Балковская — He  исключе-
ние. В крупнейших зерновых районах —
Ильинском, Ново-Покровском, „иманском,
Лабинском и других — также плохо исполь-
зуютея машины. Казалось бы, это вызовет
тревогу У руководителей земельных орга-
пов. Но факты свидетельствуют о другом. В
последней декаде июля простои возросли
вдвое. Только из-за так. называемых орга-
низационных неполадок (несвоевременная
разгрузка зерна, перебои в доставке воды,
горючего и т. д.) механизаторы Вубани 1о-
теряли 1.222 комбайно-дня. За это время.
они могли бы скосить по менышей мере
10.000 гектаров. хлеба. Простои из-за тех-
нических неисправностей составили 1.137
дней. Цифры тревожные! Однако в краевом
управлении сельского хозяйства царит ат
мосфера благодушия и самоуспокоенности,

— Уборку колосовых в основном уже 3a-
кончили, — самоуверенно говорит главный
инженер краевого управления тов. Ермола-
ев..—= Сейчас комбайнеры производят за
чистку полей.

Хороша «зачистка», когда на корню
крае десятки тысяч гектаров хлеба,

Большая доля. вины за плохое использо
вание уборочных машин лежит и на ком:
сомольеких руководителях края. Ёрайком
ВЛЕСМ не поставил перед земельными 07
ганами, руководителями МТС ни ‘одного
серьезного вопроса, связанного © улуч-
шением работы комбайнового парка. Ок

ограничилея тем, что об’явил краевое
соревнование молодежных  комбайновых
агрегатов. ‘Однако и оно по сущест:

ву предоставлено самотеку. Уборка шла
полным ходом, а заведующий отделом
крестьянской молодежи тов. Бредихин все
еще «уточнял» списки молодежных агрега-
тов. Никто не следит за ходом соревнования;
По сведениям крайкома, в Кавказекок
районе три агрегата, но’ как они работают
никто не знает,

У комбайнеров края впереди еще много
работы. Нужно как можно быстрее завер-
шить косовицу колосовых, переоборудовать
машины для уборки подсолнуха, обмолотить
сотни тысяч гектаров хлеба.

Долг комсомольских ‘организаций края-
настойчиво: бороться с. простоями, добиться
бесперебойной работы комбайнов. Этого они
достигнут лишь в том случае, если будут
глубоко интересоваться работой молодых
водителей, активно помотать им в выполне-
нии взятых обязательств. }

i “A, MOLXOMYTHHKOB.

Новый горный техникум

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 августа. (Наш
корр.). На проспекте Карла Маркса началось
строительство нового горного техникума
Министерства угольной промышленности
Западных районов СССР. Это здание будет
одним из красивейших в городе, В. нем  рас-
положатся многочисленные аудитории, ла-
боратории, научные кабинеты, большой кон-
ференц-зал и кинотеатр. К учебному кор-
пусу будет примыкать пятиэтажное здание.
Под одной крышей проектируются общежи-
тие, столовая, учебные мастерские и ‹<пор-
тивный зал.

КОЛХОЗНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

ИВАНОВО, ‚9 августа. (Наш корр,). В
колхозах области проводится  кинофести-
валь, посвященный уборке урожая. Работа:
ют 50 звуковых кинопередвижек.

Хлеборобы смотрят лучшие художествен:
ные, ‹ ваучно-популярные и хроникально-до-
кументальные фильмы. В числе демонстри
руемых фильмов — «Клятва», «Сказание о
земле Сибирской», «Сельская учительница»,
«Русский вопрос», «Берегите xme6!», «Bopp:
ба с потерями при: уборке урожая», «Зерно-
сушение. в колхозах», «За высокий урожай
картофеля» и. другие.

ТЕАТР ЛЕНИНГРАДСКОЙ МОЛОДЕЖИ

.В Москве закончились гастроли’ ленин-
гралекого театра им. Ленинского комсомола.
Театр показал. московским зрителям четыре
последних своих работы — «Два капита-
на», «Тристан и Изольда», «Мирное утро»
и «Овод» (возобновленный спектакль).

И в репертуарной политике и в творче-
ском решении отдельных тем у театра быля
и удачи и ошибки. Но бесспорной заслугой
коллектива и его руководства (художествен-
ный руководитель театра М. Чежегов)” яв-
ляется заметное стремление оправдать при-
своенное театру имя, обращатьея своим
творчеством прежде всего в молодому зри-
телю.

Одним из первых в стране откликнулся
ленинградский тватр им. Ленинского ком-
сомола Ha постановление ЦВ ВКП(б) «0
репертуаре драматических театров и мерах.
по его улучшению», выступив в конце 1946
и начале 1947 года © лвумя содержатель-
ными спектаклями — «Сказка о правде» и
«Молодая гвардия». Стремление вплотную
приблизиться к современной теме, и в пер-
вую очередь к темам, близким советской
молодежи, создавать яркие романтические
спектакли определяет и дальнейшую рабо-
ту театра за последние годы.

Не соблазняяеь легким успехом, смело
идя на риск, на экоперимент, проявляя
инициативу и активность в работе с авто-
рами, театр сумел оботатить свой репертуар
пьесами и инсценировками, затрагивающи-
ми большие и важные проблемы, волную-
щие советскую молодежь.

05 одной из. лучших работ театра, епек-
такле «Два капитана», мы уже писали
на страницах «Комсомольской правды».
Несмотря на еерьезные недостатки инеце-
нировки, театру удалось донести до зрите-
ля основную идею романа, показать вер-
ность его героев своей благородной мечте,
раскрыть их богатый духовный мир.